Что такое цифровая блокировка двигателя

Технология iCAN

Любой современный автомобиль имеет цифровую шину CAN (или несколько CAN-шин), к которым подключены электронные блоки автомобиля. Технология iCAN — это технология блокировки двигателя посредством инструкций исполнительным модулям, отвечающим за работу двигателя, подключенных к цифровой шине CAN.

Модуль iCAN имеет миниатюрные размеры 25x12x5 мм и может быть подключен в любом месте к цифровой шине CAN. Считывая необходимую информацию из цифровой шины, при начале движения автомобиля, модуль iCAN отправляет цифровую программу необходимым штатным исполнительным блокам, после чего отключается одно или несколько условий для нормальной работы двигателя и автомобиль глохнет.

Безопасность

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Без разрыва

Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя.

Без ошибок

Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.

Без риска

Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN. Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.

Удобство управления

Технология iCAN с блокировкой по CAN-шине позволяет реализовать снятие с охраны удобным вас способом. Если вы уже являетесь владельцем установленной охранной системы, то вы можете усилить охранные функции вашего автомобиля, добавив технологию блокировки iCAN

PIN-код

Работа в автономном режиме. Постановка в охрану происходит автоматически по выключению зажигания, снятие с охраны после ввода кода на штатных кнопках на руле. Модуль имеет сервисный режим для сдачи на сервис.В данном решении обеспечивается максимальная устойчивость к угону.

Метка

Управление блокировкой iCAN происходит основным блоком иммобилайзера любого производителя.

Сигнализация

Управление блокировкой по шине CAN происходит внешним цифровым реле любого производителя сигнализаций устройств.

Защита от угона

Модуль iCAN имеет минимальные размеры и может быть установлен максимально скрытно в любом жгуте автомобиля, где есть шина CAN. Алгоритм работы блокировки построен так, что ее выявление стандартными способами при угоне невозможны.

Маскировка в жгуте

Модуль подключается ко всем необходимым цепям непосредственно в жгуте штатной проводки.

Маскировка под датчики

Модуль выполняется под видом штатного датчика автомобиля, например, датчика SRS

Монтаж внутри блоков

Модуль iCAN располагается внутри исполнительных блоков, подключенных к шине CAN. Такой монтаж дает максимальную скрытность и заставляет угонщика менять все блоки для деактивации блокировки.

Комфорт

Модуль iCAN, в зависимости от модели вашего автомобиля добавит функции комфорта и не будет препятствовать работе уже установленных систем.

Поднятие стекол

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет стекла в вашем авто (настраиваемая функция).

Закрытие зеркал

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет зеркала вашего автомобиля (настраиваемая функция).

Работа с автозапуском

Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического запуска двигателя, то модуль iCAN не будет мешать этой функции, т.к. блокировка наступает только в момент начала движения автомобиля.

Принципы и способы блокировок двигателя — Сохранность автомобиля

Существуют различные типы блокировок двигателя.

В зависимости от охранных возможностей иммобилайзеры делятся на системы с контактным принципом блокировок двигателя и бесконтактным. Модели отличаются друг от друга количеством самих блокировок (их может быть от 1 до 3) и состоянием блокировок в состоянии покоя. Существует два варианта их принципиального исполнения.

Первый вариант — контактные блокировки. Характерная их особенность заключается в наличии блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Такое реле встраивают в корпус иммобилайзера или помещают отдельно, при этом связывая с иммобилайзером жестким проводным управлением.

Второй вариант — бесконтактные блокировки, устройство которых предполагает произвольную установку прерывателя цепи, не имеющего непосредственной (проводной) связи с иммобилайзером, на фрагмент бортовой сети автомобиля. Сами прерыватели, как правило, являются теми же реле (играющими роль исполняющих устройств) со встроенной в них электронной схемой дешифровки. Сам блок иммобилайзера выполняет функцию генератора кодированного сигнала, который распространяется по электрической проводке автомобиля, влияя на электронную схему, скрытую в прерывателях. Если код верен, электронная схема разрешает работать прерывателю как обыкновенному реле, в этом случае двигатель автомобиля можно завести. В противном случае, когда иммобилайзер заблокирован, код не генерируется, а электронная схема внутри прерывателя не обеспечивает прямого доступа к контактам реле. Цепь остается незамкнутой.

Обычно самому блоку иммобилайзера неважно, какое количество реле-прерывателей находится в автомобиле, отзываясь на его секретный код. По этой причине можно добавлять в систему новые прерыватели до бесконечности. Разумеется, монтаж нового прерывателя требует записи секретного кода иммобилайзера в его (прерывателя) память. Осуществляется этот процесс при помощи особого алгоритма, имеющегося в подобных системах. Такие алгоритмы отличаются друг от друга, можно условно выделить 2 группы: устройства, не допускающие запуск двигателя, и иммобилайзеры, препятствующие насильственному угону автомобиля даже при включенном двигателе. Вторая группа обычно представлена более совершенными системами, сочетающими все характеристики и первого, и второго типов систем. Кроме того, в большинстве современных иммобилайзеров вся проводка сделана из одноцветных проводов с одинаковым сечением. Каждый провод имеет особую бирку, где прописан идентификатор назначения провода. После монтажа системы бирочки срывают.

Проводные блокировки являются контактными. Принцип их работы заключается в срабатывании блокирующего реле (или устройств, его функционально заменяющих). Реле бывает как вмонтированным в корпус иммобилайзера, так стоящим отдельно. В последнем случае оно имеет жесткое проводное управление от иммобилайзера.

Проводные цифровые блокировки (цифровые шины) хорошо зарекомендовали себя в работе. Передача команды блокировки осуществляется с помощью шифрованных сигналов по однопроводным линиям. Используется в системах DEFA LAN ( DEFA 823), GUARD RF-311, «Сталкер» (шина MS- LAN) и Meritec -2. Термин «цифровая шина» применяют по отношению к линии связи, в которой реализуется несколько кодовых команд. Плюс такого типа блокировки — отличная помехоустойчивость

Беспроводные цифровые блокировки (HOOK- UP) основаны на методе отправки сигнала с уплотнением канала связи, роль которого играет обычная электропроводка автомобиля, а именно ее проводная цепь с питанием +12 вольт. Та особенность, что цепь проходит через все части автомобиля от капота до багажника, делает ее в этих же пределах потенциальным источником для осуществления связи, управляющей блокировкой. В беспроводной блокировке используется метод частотного разделения сигналов: код управления для реле посылается с применением нужной модуляции сигнала переменной частоты в диапазоне от 10 до 130 килогерц. Сигнал переменной частоты без труда становится независимым от постоянного напряжения 12 В, и отфильтровывается от помех, имеющихся в электропроводке,. На принципах частотного разделения основана и городская радиотрансляция. Электропроводка вполне подходит для передачи сигнала этого диапазона по всему транспортному средству. Однако протяженность электропроводки может достигать сотен метров, это является причиной затухания сигнала. Но это не основная причина. Гораздо большую роль играет ослабление сигнала вследствие нагрузки, источниками которой являются аккумулятор и блоки различной непрерывно работающей электроники (в частности, бортовой компьютер). По этой причине генерируемый сигнал, поступающий в провод питания, должен быть достаточно мощным. В стандартных системах величина сигнала на проводе питания около 1 В. Чтобы передать подобный сигнал, используется разделительный конденсатор, имеющий большую емкость (4,7 мкФ) и повышенное напряжение (100 В). Именно это условие необходимо для того, чтобы он работал на переменном напряжении относительно высокой частоты. В действительности проблемы с уровнем сигнала очень редки. Не так давно фирма «Альтоника» выпустила индикатор IH, предназначенный для оценки качества прохождения сигнала в предполагаемом месте размещения реле. Данный индикатор практически незаменим при выборе места расположения и подключения реле. Конечно, хочется узнать, какие параметры имеют реле: принцип кодирования команд управления, вид модуляции и разрядность кода. Но ответы на данные вопросы находятся в области «ноу-хау», поэтому подробной информации получить невозможно. Не касаясь конкретных моделей и производителей, отметим следующее: модуляция может быть частотной и фазоимпульсной, разрядность кода находится в диапазоне от 48 до 64. Автовладельцев эти характеристики мало интересуют, потому что интеллектуальный «взлом» реле – слишком сложная задача для угонщика. Перехват кода управления реле — вторичная операция, так как первичен сигнал управления автосигнализацией, в которой осуществляется поиск надежных методов его защиты. Именно эта область обычно интересует угонщика. Добавим, что длительность сигналов реле очень мала (единицы секунд), они возникают только во время включения зажигания после отключения защиты. В случае неавторизованного проникновения злоумышленника в салон транспортного средства коды не генерируются, поэтому риск их перехвата сводится к нулю. Основой некоторых теоретических домыслов является миф о возможности перехвата кода управления реле во время запуска двигателя. Но это всего лишь утопия: для того чтобы проделать эту операцию, угонщик должен подсоединить к цепи питания соответствующее записывающее устройство (граббер).

Читать еще:  Nissan 350z двигатель характеристики

WAIT UP ® (ВЭЙТ АП) – одна из последних разработок в области противоугонных технологий. Ее задача — блокировка двигателя в момент начала незаконного перемещения автомобиля. Ранее противоугонные реле, вмонтированные в разрыв электрической цепи, просто препятствовали несанкционированному запуску двигателя. В таких версиях иммобилайзеров контакты в обычном состоянии были незамкнуты, что давало злоумышленнику возможность при помощи простейшего диагностического оборудования отыскать разорванную цепь, замкнуть ее и запустить мотор. Если транспортное средство неподвижно и оборудовано подобной охранной системой, все электрические цепи замкнуты. Блокирующее реле разомкнет электрическую цепь только в тот момент, когда угоняемая машина начнет движение. Едва автомобиль остановится, будто бы сломавшись, контакты снова замкнутся, и определение блокировки станет недоступным даже при помощи хорошего диагностического оборудования. Такая блестящая техническая разработка появилась вследствие использования в WAIT UP датчика движения компании « Analog Devices ». Движение машины является сигналом для срабатывания иммобилайзера. Датчик движения вмонтирован непосредственно в корпус противоугонного устройства, что обеспечивает самостоятельность принятия решения о блокировке WAIT UP, центральный блок автосигнализации в этом процессе не участвует. Имея множество преимуществ, WAIT UP характеризуется еще одним оригинальным свойством: это единственная технология, которая дает возможность на расстоянии запускать двигатель, не отключая при этом иммобилайзер. WAIT UP имеет все достоинства предыдущей технологии – противоугонной системы HOOK — UP ®. Радиоэлектронное содержимое WAIT UP скрыто в корпусе стандартного автомобильного реле. В случае открытия капота или салона машины злоумышленник не обнаружит там какой-либо дополнительной электропроводки, принадлежащей противоугонному средству. Реле сработает даже в тех ситуациях, когда угонщик демонтирует или снимет прочие элементы защитного комплекса автомобиля. Еще одно преимущество – возможность установки блокирующих устройств в неограниченном количестве.

Кроме этого, вы можете осуществить установку сигнализации. Качественно это можно сделать в нашем центре по установке дополнительного оборудования. В нашем центре также предлагаются услуги по тонированию автомобилей, установке ксенона.

Сохранность автомобиля

Новые версии автосигнализаций StarLine В6 и В9
Электронные противоугонные системы
Механические противоугонные системы
Термины, используемые в противоугонных устройствах
Автомобильные иммобилайзеры
Принципы и способы блокировок двигателя
Рекомендации для предотвращения утраты автомобиля
Автосигнализация на мотоцикл

Блокировка двигателя по can шине

Для тех кто планирует оснастить свой автомобиль автозапуском, необходимо заранее представлять какие проблемы могут проявиться если Вам произвели некачественную установку. Также это будет полезно тем что планирует реализовать установку самостоятельно, чтобы исключить ошибки.

Мы не будем тут писать такие типовые вещи как — в том каком месте установить блок сигнализации, о необходимости обновления прошивки сигнализации перед установкой, об настройке датчика удара, о том как правильно подключать провода, это должен знать каждый установщик. Мы напишем о том что нужно проверить после установки и на что обратить внимание до установки автосигнализации с автозапуском.

Контроль включенной передачи

Если установщик произвел установку и решил сэкономить время и не реализовал контроль включенной передачи для МКПП. Вы вышли из машины, машинально включили первую, на следующее утро в мороз собираетесь прогреть автомобиль, и машина начинает ехать (прыгать вперед) без Вас, и это может закончиться вполне плачевно.

Обход штатного иммобилайзера

Как известно чтобы запустить автомобиль без хозяина, нужно обходить штатный иммобилайзер который без ключа или элемента транспондера ключа не даст команду на запуск двигателя. Тут есть четыре варианта развития событий.

1. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) рядом с считывателем иммобилайзера

В этом случае, ваш иммобилайзер просто не работает и не защищает Ваш автомобиль, блокировку выполняет только сигнализация, что упрощает угон автомобиля на 90%, угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки.

2. Установщик прячет ключ или часть ключа (транспондер) в обычный обходчик иммобилайзера.

Стоимость обычного обходчика не более 500 рублей.

В этом случае иммобилайзер обходится только при подаче питания сигнализации на этот обходчик, как правило обходчики монтируются не так далеко от сигнализации и имеют провода к сигнализации и замку зажигания. В итоге получается схема где сигнализация при запуске подает питание на обходчик и обходчик удлиняет ключ к замку зажигания. В этом случае угонщик просто демонтирует сигнализацию и удаляет ее блокировки и производит поиск обходчика.

3. Установщик использует бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость бесключевых обходчиков от 3000 до 9000 рублей.

Некоторые компании (Fortin, iDatalink) производят модули для бесключевого обхода иммобилайзера, где не требуется ключа, они неплохо интегрируются с сигнализациями, такой модуль обучается с вашего ключа и больше не требуют его присутствие в автомобиле. Но есть модели автомобилей как пример Audi на которых они не работают и в инструкции требуют вложить ключ в автомобиль. В этом случае их польза равна нулю и они переходят в разряд проблемы пункта 2. Замечу что данные модули не интегрированы в сигнализацию, то есть являются лишней точкой отказа и имеют дополнительные провода для связи с блоком сигнализации. В этом случае угонщик не сможет отключить штатный иммобилайзер, что усложнит угон, но если Вы вложите в него ключ, то такой обходчик будет бесполезным.

Читать еще:  Бустер для запуска двигателя горбушка

4. Установщик используют встроенный в сигнализацию бесключевой обходчик иммобилайзера

Стоимость включена в стоимость автосигнализации.

На данный момент производители Pandora , StarLine интегрировали технологии Pandora CLONE, StarLine iKey в базовый блок новых моделей сигнализаций. В этом случае нет необходимости в дополнительных устройствах — все включено в базовый блок. Автосигнализация обучается с вашего ключа и больше не требует его присутствия в авто. На данный момент является единственным лучшим решением по бесключевому обходу для реализации автозапуска, штатный иммобилайзер обходится только в момент запуска, в автомобиле не присутствуют ключи и транспондеры. Жизнь угонщика в этом случае усложняется, угонщику нужно найти блок сигнализации и блокировки, отключать штатный иммобилайзер для запуска автомобиля.

Список моделей с поддержкой Pandora CLONE:

Список моделей с поддержкой StarLine iKey:

Исключения по обходу иммобилайзера

Не все марки автомобилей можно обойти таким способом, например для многих новых моделей Audi, BMW, Mercedes это не возможно и в некоторых случаях остается только прописывать и интегрировать транспондер в автомобиль. В этом случае нужно дополнять систему дополнительными иммобилайзерами, блокировками и обеспечить их надежную защиту используя механические замки.

Контроль открытия дверей, нажатия педалей, включенного ручного тормоза (ручника)

В момент когда автомобиль выполняет автоматический запуск двигателя, как правило его хозяин находится не рядом с ним, этот момент угонщик может попытаться использовать для угона, поэтому при установке важно контролировать открытие дверей, нажатие педалей, опускания ручника, необходимо убедиться что установщик выполнил эти пункты и при их выполнении активируется блокировка двигателя. Если в автосигнализации имеется функция акселерометра, блокировку также необходимо активировать на движение автомобиля.

Блокировки цепей автомобиля

В настоящее время блокировки разделят на аналоговые — использующие разрыв цепей питания, и цифровые — использующие протокол CAN для передачи команд блокам автомобиля и блокирования работы двигателя.

Реализуются физически разрывая цепь и блокируя работу элементов без которых работа двигателя невозможна, блокировка производится методом разрыва цепи питания форсунок, замка зажигания, стартера, топливного насоса, блока управления двигателем, датчиков коленвала и т.д. Могут осуществляются через проводные или беспроводные реле где вторые исключают наличие лишних проводов от блока сигнализации.

Основные проблемы аналоговых блокировок, их легкое обнаружение, также при неправильном подключении в память блоков управления могут записываться ошибки, отображаться предупреждающие лампы на контрольных приборах.

Необходимо убедиться в правильной работе блокировок, произвести настройку автосигнализации, так чтобы их работа не вызывала ошибок и исключала непроизвольное срабатывание в неподходящий момент.

Используют существующую шину CAN для передачи сообщений между блоками и реализовано в сигнализациях Pandora, StarLine iCAN. Физически не выдает себя и является наиболее удачным видом блокировок, поскольку их обнаружение требует достаточно времени и хорошей квалификации угонщика. Имеет много плюсов и только один минус — не все машины поддерживают блокировку двигателя по CAN шине.

Даже при таком уровне блокировок, необходимо также произвести их настройку, так чтобы блокировка исключала непроизвольное их срабатывание в неподходящий момент.

Как правило чтобы определить какая цепь заблокирована угонщику на каждую аналоговую блокировку требуется несколько минут. Использовании цифровых блокировок сильно усложняет задачу угонщика.

Важным моментом является корректная настройка блокировок под автозапуск, Часто встречаются мастера которые не используют весь потенциал автосигнализации и на автомобиль с автозапуском с возможностью реализовать цифровую блокировку, делают только одну аналоговую без контроля зажигания и датчиков автомобиля.

Роль дополнительной защиты

При реализации автозапуска часто используются дополнительные средства, такие как замки капота — которые помогут закрыть доступ в подкапотное пространство к аналоговым блокировкам двигателя, дополнительно устанавливаемый иммобилайзер обеспечивает защиту штатной системы охраны в случае если невозможно выполнить бесключевой обход иммобилайзера.

В заключении рекомендую посмотреть это видео:

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных инструкций электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя, или полностью прекращается программа впрыска. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Без разрыва

Блокировка происходит без разрыва проводов или шунтирования (искажения) сигнала датчиков для останова двигателя.

Без ошибок

Блокировка происходит без записывания критических или временных ошибок в память ЭБУ в отличии от обычных блокировок.

Без риска

Данные о начале движения и текущей скорости считываются напрямую из шины CAN. Блокировка не может сработать на скорости выше 3 км/, а в случае отказа электроники, блокировка просто перестанет работать, разрешая движение.

Технология iCAN с блокировкой по CAN-шине позволяет реализовать снятие с охраны удобным вас способом. Если вы уже являетесь владельцем установленной охранной системы, то вы можете усилить охранные функции вашего автомобиля, добавив технологию блокировки iCAN

PIN-код

Работа в автономном режиме. Постановка в охрану происходит автоматически по выключению зажигания, снятие с охраны после ввода кода на штатных кнопках на руле. Модуль имеет сервисный режим для сдачи на сервис.В данном решении обеспечивается максимальная устойчивость к угону.

Метка

Управление блокировкой iCAN происходит основным блоком иммобилайзера любого производителя.

Сигнализация

Управление блокировкой по шине CAN происходит внешним цифровым реле любого производителя сигнализаций устройств.

Модуль iCAN имеет минимальные размеры и может быть установлен максимально скрытно в любом жгуте автомобиля, где есть шина CAN. Алгоритм работы блокировки построен так, что ее выявление стандартными способами при угоне невозможны.

Маскировка в жгуте

Модуль подключается ко всем необходимым цепям непосредственно в жгуте штатной проводки.

Маскировка под датчики

Модуль выполняется под видом штатного датчика автомобиля, например, датчика SRS

Монтаж внутри блоков

Модуль iCAN располагается внутри исполнительных блоков, подключенных к шине CAN. Такой монтаж дает максимальную скрытность и заставляет угонщика менять все блоки для деактивации блокировки.

Модуль iCAN, в зависимости от модели вашего автомобиля добавит функции комфорта и не будет препятствовать работе уже установленных систем.

Поднятие стекол

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет стекла в вашем авто (настраиваемая функция).

Закрытие зеркал

Модуль iCAN после постановки в охрану автоматически закроет зеркала вашего автомобиля (настраиваемая функция).

Работа с автозапуском

Если ваш автомобиль оборудован системой автоматического запуска двигателя, то модуль iCAN не будет мешать этой функции, т.к. блокировка наступает только в момент начала движения автомобиля.

Не секрет, что опытным взломщикам сигнализаций часто удается обойти блокировку первого уровня, который имеется практически в каждой современной охранной системе. После этого ему удается даже завести мотор. А вот дальше… Дальше – при использовании технологии iCAN – угонщика будет ждать «сюрприз»: при попытке тронуться с места двигатель сразу же прекратит свою работу. В этом и заключается суть «невидимой» защиты на основе технологии iCAN.

Технология iCAN — совместная разработка инженеров питерского НПО «СтарЛайн» и специалистов столичной «Лаборатории Андрея Кондрашова», одной из ведущих студий по авторской установке противоугонного оборудования.

Обнаружить и обойти такую блокировку автоворам будет не по силам, ведь в этой технологии задействуются только штатные узлы автомобиля – жгуты электропроводки и его цифровая CAN-шина.

Читать еще:  Большие обороты и ошибка двигателя

Самое главное, что блокировка по технологии iCAN полностью отвечает требованиям активной безопасности автомобиля, поскольку остановка силового агрегата происходит в штатном режиме, предусмотренном алгоритмом работы мотора.

Суть в том, что электронный блок управления двигателем (ЭУД) способен реагировать только на те цифровые «инструкции», которые изначально заложены в его память автопроизводителем. Именно поэтому блокировка моторапроисходит только при начале движения, при попытке стронуть машину с места. За этим следит скрытно встроенный сверхминиатюрный процессорный датчик скорости iCAN, который и посылает в ЭУД «разрешенные» команды для глушения мотора.

Физически «обойти» блокировку, выполненную по технологии iCAN, принципиально невозможно, так как она выполнена на программном уровне. Иначе говоря, столкнувшись с этой проблемой, угонщик будет вынужден искать источник ее возникновения, а вот источника-то и нет! По крайней мере, визуально обнаружить датчик скорости iCAN невозможно. Сам же автовладелец может отключить блокировку либо PIN-кодом, введя его с помощью штатных кнопок на руле (фото 1), либо брелоком или меткой (фото 2) сигнализации, установленной на машине.

Напоследок отметим, что данная технология может быть реализована во всех охранно-телематических комплексах StarLine, оснащенных CAN-интерфейсом. Актуальный список автомобилей, в которых возможно реализовать блокировку по технологии iCAN, вы найдете здесь.

A96MAN

StarLine A96, AS96, B96, D96

  • StarLine A96, AS96, B96, D96
  • .
  • Инструкция по установке
  • Подключение охранного комплекса

Подключение блокировки

Скачать PDF

В зависимости от автомобиля и пожеланий пользователя выберите один из вариантов реализации блокировки.

Подключение блокировки iCAN

Данная функция позволяет реализовать на канале блокировку по технологии iCAN путем запрета запуска или блокировки двигателя. Запрет запуска происходит в момент появления на входе активного уровня сигнала и продолжается до пропадания сигнала. Блокировка работающего двигателя происходит однократно при появлении активного уровня сигнала на входе.

Инновацией в блокировке двигателя по шине CAN является не физический разрыв или шунтирование сигнала, а передача по цифровой шине определенных команд электронному блоку управления, после которых программно отключаются исполнительные элементы, отвечающие за работу двигателя. Автомобиль останавливается. Таким образом достигается максимальная скрытность и надежность такой блокировки, т.к. подключится к цифровой шине автомобиля можно в любом месте.

Информацию о подключении к CAN, LIN шине различных автомобилей смотрите на сайте can.starline.ru.

Аналоговая блокировка

Если для автомобиля не доступно получение статуса по CAN шине (см. can.starline.ru ), то выполните аналоговое подключение в соответствии с общей схемой подключения .

Схема подключения нормально-замкнутой блокировки

Схема подключения нормально-разомкнутой блокировки

Таблица 14 . Аналоговое подключение блокировки

Охранный комплекс Канал (по умолчанию) Разъем Примечание
Х96 (v2) черно-красный XS1
М96 выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Блокировка двигателя №»
А96/А66 черно-красный Х3
В96/В66 черно-красный Х3
D96/D66 черно-красный Х3
Е96/Е66 черно-красный Х1
S96/S66 черно-красный Х1
AS96 (v2) черно-красный Х3

Если канал не используется, то установите для него значение «Функция не назначена» в программе StarLine Мастер или подключите его на «массу»

Подключение кодового реле StarLine R4

Используйте кодовое реле StarLine R4 для дополнительной блокировки двигателя и управления замком капота.

Схема подключения кодового реле StarLine R4

Таблица 15. Подключение кодового реле StarLine R4

Охранный комплекс Канал (по умолчанию) Разъем Примечание
Х96 (v2) фиолетовый XS2
М96 выберите свободный канал и назначьте на него функцию «Управление кодовым реле R4»
А96/А66 желто-оранжевый (фиолетовый) Х3
В96/В66 желто-оранжевый (фиолетовый) Х3
D96/D66 желто-оранжевый (фиолетовый) Х3
Е96/Е66 желто-оранжевый (фиолетовый) Х1
S96/S66 желто-оранжевый (фиолетовый) Х1
AS96 (v2) желто-оранжевый (фиолетовый) Х3

Если канал не используется, то установите для него значение «Функция не назначена» в программе StarLine Мастер или подключите его на «массу»

Регистрация кодового реле StarLine R4

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно было включено.
  2. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT кодового реле.
  3. Подайте питание (провода BAT И GND).
  4. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  5. Включите зажигание.
  6. Последуют 7 сигналов светодиода и сирены.
  7. Затем последуют 2 сигнала светодиода и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  8. Успешная регистрация будет подтверждена кратковременным включением встроенного реле StarLine R4.
  9. Выключите зажигание и разомкните провода OUTPUT и INPUT.

Подключение подкапотного блока StarLine R6

Для дополнительного уровня защиты автомобиля используйте беспроводной подкапотный блок StarLine R6 , который обеспечивает дополнительную блокировку двигателя и управление замком капота.

Перед подключением реле запишите его в память охранного комплекса:

  1. Снимите комплекс с охраны. Выключите зажигание, если оно включено.
  2. Отключите провода BAT, OUTPUT и INPUT от цепей автомобиля.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и 7 сигналов сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Соедините между собой провода OUTPUT и INPUT подкапотного блока StarLine R6.
  7. Подайте питание (провода BAT и GND).
  8. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  9. Отключите провод BAT от цепей автомобиля, затем разомкните провода OUTPUT и INPUT.
  10. Выключите зажигание и проверьте работу StarLine R6.

Схема подключения подкапотного блока StarLine R6

Подключение цифрового микрореле StarLine R6 ECO

Используйте микрореле для дополнительной блокировки двигателя.

Подключение к цепям питания от +5В.

Используйте этот тип подключения для экономии энергопотребления и реализации функции блокировки двигателя: при каждом включении зажигания микрореле будет делать попытку соединения с основным блоком. Если связь не установлена, то двигатель будет блокироваться при каждом начале движения.

Для блокировки двигателя при потере связи с основным блоком функция «Блокировка двигателя №1» и «Блокировка двигателя №2» должна быть назначена на канал. В случае реализации блокировки через гибкую логику — при потере связи двигатель блокироваться не будет.

Функция доступна для версии ПО 1.2.0 и выше цифрового микрореле и 2.17.4 и выше охранного комплекса StarLine.

Подключение к цепям питания +12В.

Этот тип подключение рекомендуется для использования в качестве сервисного реле.

Назначьте на каналы микрореле необходимые функции в приложении StarLine Мастер.

Схема подключения

При параллельном соединении двух контактных групп обоих реле максимально допустимый ток будет не более 1А.

После подключения реле зарегистрируйте его в охранный комплекс:

  1. Отключите питание от микрореле.
  2. Соедините между собой бело-черный и желто-красный провода.
  3. Нажмите сервисную кнопку 7 раз.
  4. Включите зажигание.
  5. Последуют 7 световых сигналов на сервисной кнопке и сирены, означающих вход в режим регистрации.
  6. Подайте питание на микрореле.
  7. Через 10 секунд успешная регистрация будет подтверждена 2 сигналами светодиода на сервисной кнопке и сирены.
  8. Разомкните бело-черный и желто-красный провода.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector