Что такое цпт в двигателе

Основные неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ

Внешние проявления неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:

  • увеличение расхода масла на долив;
  • ухудшение пусковых качеств двигателя;
  • снижение мощностных и экономических показателей;
  • увеличение расхода картерных газов;
  • существенное ухудшение состояния картерного масла.

Номер по каталогу

Наименование

236-1004063-Б 236-1004062-Б 236-1002023 236-1002024-А 236-1002040 236-1002021-А 236-1004020 236-1004015-Д 236-1004006 236-1004022-Б 236-1000106-БЗ 236-1004038-Б 236-1004035-В 236-1004034-А 236-1004025-В 236-1004032-АЗ 236-1004030 236-1004052-Б2 236-1004045-Б2 236-100405 8-В

При диагностировании деталей ЦПГ необходимо убедиться в исправности других узлов и систем двигателя, оказывающих влияние на работоспособность рассматриваемых деталей. Так, в случаях повышенного расхода масла на долив (выше 1,5%) необходимо убедиться в отсутствии течи масла из двигателя наружу и разгерметизации впускного тракта.

Диагностирование до разборки двигателя необходимо начинать с выяснения условий работы двигателя, качества и объема проведенных обслуживаний и текущих ремонтов. В условиях работы необходимо оценить нагруженность двигателя по эксплуатационному расходу топлива в л/100 км (л/моточас), тепловой режим и наличие шума или стука при работе. Необходимо также определить возможные остановки двигателя по неустановленным причинам, расход масла на долив и характер его изменения за общее время работы двигателя в эксплуатации.

Источник фото: 24ri.ru Диагностирование до разборки необходимо начинать с выяснения условий работы ДВС

После выполнения указанных работ при возможности запустить двигатель и прослушать его работу на режимах холостого хода от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Необходимо осмотреть отложения на шторах бумажного элемента полнопоточного масляного фильтра, а также в фильтре центробежной очистки масла. Обратить особое внимание на количество отложений и наличие металлической стружки. Необходимо отобрать пробу масла из картера двигателя в количестве 250 -500 мл и отправить ее в химическую лабораторию на предмет определения физико-химических показателей масла (вязкость, щелочное число, количество нерастворимых осадков, наличие воды в масле, диспергирующие свойства и др.).

Источник фото: dymz.ru Бумажный элемент масляного фильтра осматривают на предмет наличия металлической стружки

Могут быть использованы также методы инструментального (приборного) диагностирования. Так, замеряется давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Оно определяется в абсолютных единицах с помощью компрессометра или в относительных единицах с помощью специальной аппаратуры, фиксирующей изменение силы тока в цепи стартера при прокрутке коленчатого вала в процессе последовательного отключения цилиндров двигателя.

Компрессометром замеряется давление сжатия при прокрутке коленчатого вала стартером или в режиме работы двигателя при минимальной частоте холостого хода. Последний вариант испытаний является более предпочтительным, т.к. точность измерения возрастает за счет поддержания определенного скоростного режима двигателя. Величина давления сжатия при nx/x = 800 мин-1 для двигателей ЯМЗ должна составлять pc = 3,0. 3,5 МПа (30. 35 кг/см 2 ). Особое внимание следует обращать на разность давлений pc по цилиндрам. Это сравнение позволит определить цилиндр с дефектными деталями ЦПГ.

Источник фото: 24ri.ru Давление сжатия лучше замерять в режиме работы ДВС при минимальной частоте холостого хода

Читать еще:  В чем разница между маслом для бензиновых и дизельных двигателей

По замерам значений pc можно определить следующие дефекты деталей ЦПГ: прогар поршня, поломку компрессионного кольца, изношенность деталей, закоксовку колец, задиры поршней и негерметичность клапанов механизма газораспределения. При указанных дефектах обычно значение pc в цилиндре бывает меньше 2,0. 2,1 МПа (20. 21 кг/см 2 ).

Дополнительную информацию о состоянии деталей ЦПГ можно получить с помощью физико-химического и спектрального анализов картерного масла.

Наибольший объем информации о причинах выхода из строя деталей ЦПГ можно получить после разборки двигателя и анализа состояния деталей. Состояние деталей ЦПГ и возможные причины их дефектов приведены в таблице 2.

Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов.

Состояние деталей ЦПГ

Возможные причины дефектов ЦПГ

Особое внимание при эксплуатации двигателей необходимо обращать на состояние воздухоочистки, при нарушении которой преждевременно вырабатывается ресурс деталей ЦПГ. Многолетний опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ показывает, что износ деталей ЦПГ, как правило, носит абразивный характер и вызван нарушением фильтрации воздуха.

Источник фото: carnovato.ru При эксплуатации ДВС необходимо обращать внимание на состояние воздухоочистки

Абразивный износ двигателя (иногда его называют пылевым) определяется по снижению мощности («плохо тянет»), повышенному дымлению, выбросу масла из сапуна и, как следствие, увеличенному расходу масла (обычно выше 2. 3% от расхода топлива). В отдельных случаях работа двигателя сопровождается металлическим стуком, хорошо прослушиваемым при средней частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Причиной стука, как правило, является поломка первого компрессионного кольца, вызванная повышенной его вибрацией вследствие чрезмерного износа канавки поршня и самого кольца по высоте.

Процесс обслуживания воздушного фильтра и проверка герметичности впускного тракта двигателя е составе изделия подробно описаны в инструкциях по эксплуатации двигателя. К сожалению, практика показывает, что в эксплуатации зачастую пренебрегают этими операциями ТО, что приводит к преждевременному аварийному износу ЦПГ.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Поршневая группа (Комплект деталей ЦПГ) производства «Мотордеталь»

ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ДВИГАТЕЛЯ ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ.

Передовое оборудование, опытные специалисты, инвестиции в собственное развитие — все это позволяет нам говорить о высоком качестве и уверенности в собственной продукции. Точность и материалы, применяемые при изготовлении каждого элемента цилиндропоршневой группы на нашем заводе, делают покупку и эксплуатацию полного комплекта (гильза цилиндра, поршень, поршневые кольца, поршневой палец)

Преимущества использования полного комплекта

Каждый элемент в комплекте от «Мотордеталь» спроектирован и подобран с учетом особенностей совместной работы сопряженных деталей. Накопленный опыт позволил нам добиться больших успехов в снижении потерь от трения и оптимизации работы пар связанных деталей. Это является гарантом надежности работы как отдельно взятой детали, так и поршневой в целом. правильным и выгодным вложением в ремонт двигателя.

Гильза — Поршневые кольца

Гильза — Юбка поршня

Для защиты поверхности юбки поршня компания «Мотордеталь» первой среди отечественных производителей стала наносить антифрикционное покрытие Nanofriks.

Читать еще:  Двигатель 1kd расход топлива

В результате испытаний было установлено, что новое покрытие отлично снижает трение не только на период обкатки, но и последующие 40–50 тысяч пробега.
Кроме того, на юбке каждого поршня есть микрорельеф, который увеличивает маслоемкость, обеспечивает наилучшее распределение масла.

Палец — Бобышка поршня

Поршневой палец предназначен для соединения поршня с шатуном и является одним из самых нагруженных элементов двигателя. При своих компактных размерах, в условиях ударной нагрузки и ограниченной смазки, он должен передавать большое усилие от поршня на шатун и обратно.

Благодаря оптимальному зазору и сочетанию шероховатостей рабочих поверхностей удалось добиться снижения потерь на трение. При этом сохранились высокая прочность и твердость поверхностей деталей.

Канавка поршня — Поршневое кольцо

Верхнее компрессионное кольцо испытывает самые высокие температурные и механические нагрузки. Это результат воздействия химически агрессивных продуктов, абразивного и коррозионного износа.
Температура поршня в зоне верхней канавки может достигать 280°С и более, что снижает твердость и износостойкость сплава.

Снижение износа достигается за счет оптимального зазора между поршневым кольцом и стенками канавки, а также придания, при необходимости, трапецеидальной формы поршневому кольцу.

  • Россия 8-800-3333-700

156001, Россия, г. Кострома, ул. Московская, д.105.

ЦПГ к двигателю Д160 (Ø 150)

ЦПГ к двигателю Д160 (Ø 150)

Цена: Уточняйте у менеджера

Доставка по всей России

Поршень к двигателю Д160.

Две канавки под маслосъемные кольца. Три канавки под компрессионные кольца (наклонные и прямоугольные). Камера сгорания тороидальная, без рассекателя.

Материал: алюминиевый сплав АК12М2МгН.

В упаковке: 2 шт.

КМЗ 51-03-40

Поршень к двигателю Д160.

Две канавки под маслосъемные кольца. Три канавки под компрессионные кольца (наклонные и прямоугольные). Камера сгорания тороидальная, без рассекателя.

Материал: алюминиевый сплав АК12М2МгН.

В упаковке: 2 шт.

KM3 51-03-40-01

Поршень к двигателю Д160.

Две канавки под маслосъемные кольца. Три канавки под компрессионные кольца (наклонные и прямоугольные). Камера сгорания тороидальная, без рассекателя.

Материал: алюминиевый сплав АК12М2МгН.

В упаковке: 2 шт.

КМЗ 51-03-40-01

Поршень к двигателю Д160.

Две канавки под маслосъемные кольца. Три канавки под компрессионные кольца (наклонные и прямоугольные). Камера сгорания тороидальная, без рассекателя.

Материал: алюминиевый сплав АК12М2МгН.

В упаковке: 2 шт.

КМЗ 51-01-82-01 (Ø150) фосфатированная

Гильза к двигателю Д160.

Материал — специальный легированный чугун. Особенность материала -плотная структура материала гильз, обеспечивающая их долговечность.

Метод изготовления — центробежное литье.

Обработка: закалка ТВЧ, плосковершинное хонингование.

В упаковке: 1 шт.

KM3 51-01-82 (Ø150)

Гильза к двигателю Д160.

Материал — специальный легированный чугун. Особенность материала -плотная структура материала гильз, обеспечивающая их долговечность.

Метод изготовления — центробежное литье.

Обработка: закалка ТВЧ, плосковершинное хонингование.

КМЗ 16-03-50-01

(на поршень Ø150)

Поршневой палец к двигателю Д160.

Материал — легированная сталь.

Производится термообработка-улучшение (объемная закалка и высокий отпуск). Рабочая поверхность пальцев закаливается токами высокой частоты на глубину 1,5-2,5 мм с последующим низким отпуском.

В упаковке: 4 шт.

Читать еще:  Шланги для двигателя тюнинг

СТ-51-03-122СП

Поршневые кольца к двигателю Д160 (0150).

03306 Д160

Стопорные кольца 40210 РТИ Д160 (уплотнительные кольца)

Состав:

КМЗ 51-01-82 (Ø150)

КМЗ 51-01-82-01 (Ø150) фосфатированная

Применяемость:

Двигатели: Д-160-01.

Техника: трактор Т-170,-108, -180.

Гильзо-поршневая группа

ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» реализует в новой фирменной упаковке оригинальные запасные части собственного производства:

ВАЖНО! УСТАНОВКА ОРИГИНАЛЬНЫХ ГИЛЬЗО-ПОРШНЕВЫХ ГРУПП ПОЗВОЛИТ ОБЕСПЕЧИТЬ НАДЕЖНУЮ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ И НЕ СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СЕРЬЕЗНЫХ ДЕФЕКТОВ.

Внедрение на УКХ «ММЗ» современных технологий позволяет обеспечить высокое качество гильзо-поршневых групп:

· оптимальный микрорельеф рабочих поверхностей гильз, представляющий собой чередование поверхностей с низкой шероховатостью (плато) и узких глубоких впадин (рисок), обеспечивающий достаточную компрессию и необходимую маслоемкость;

· современный комплекс оборудования фирмы “FAMAR” (Италия) позволяет осуществлять полный технологический цикл изготовления поршней для всей гаммы двигателей нашего предприятия, стабильно обеспечивать параметры наружного профиля поршней, канавок под поршневые кольца, пальцевого отверстия.

Применение контрафактных гильз и поршней влечет:

— разрушение гильз и поршней (не выдержаны химсостав, микростркутура, прочностные показатели материала);

— нарушение в работе газового стыка, повышения монтажная деформация гильз, увеличенный расход масла (не выдержаны геометрические параматры гильз);

— образование натиров на рабочих поверхностях поршня и гильзы, возможно заклинивание поршня (не выдержаны параметры микрогеометрии рабочей поверхности гильзы);

— попадание олаждющей жидкости в масло (не выдержаны размеры и допуск радиального биения нижнего посадочного пояса).

Уплотнительные кольца гильз Минского моторного завода 50-1002022, 245-1002022-А1, 245-1002022-А применяемые в дизелях ММЗ изготовлены из высококачественной резины, имеют рабочий температурный режим от -30 °С до 150 °С и низкий коэффициент относительной остаточной деформации.

ВНИМАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ! На рынке присутствуют кольца гильз иных производителей с маркировкой 245-1002022. По результатам испытаний в Центральной испытательной лаборатории специалисты Управления главного конструктора Минского моторного завода дали заключение, что кольца с маркировкой 245-1002022 показали несоответствие требованиям ГОСТ 18829-73 по параметру относительной остаточной деформации и требованиям КД по диаметру и наличию облоя.

Применение в комплектации двигателей Минского моторного завода уплотнительных колец с указанными несоответствиями неприемлемо, так как влечет за собой нарушение герметичности системы охлаждения двигателя и попадание охлаждающей жидкости в систему смазки, что в свою очередь приводит к тяжелым повреждениям деталей двигателя: коленчатого вала, вкладышей, шатунов, цилиндро-поршневой группы, распределительного вала, блока цилиндров и т.д.

Фирменная упаковка позволяет:

-идентифицировать оригинальную продукцию

-защитить потребителя от контрафакта.

Использование только оригинальных запасных частей Минского моторного завода гарантирует максимальную надежность и долговечность работы двигателей ММЗ.

По воросам реализации звоните: +37517-230-85-34, 230-36-41, 218-30-79, 266-93-66

РФ, ООО «Торговый Дом „ММЗ” г.Ногинск +7-49651-1-57-35, 1-57-34

Подробная контактная информация о дилерах нашего предприятия представлена на сайте.

Версия для печати

С ноября 2020 года действует уникальная партнерская программа с АО «Сбербанк Лизинг», которая позволяет потребителям РФ приобретать в лизинг специальную технику производства ММЗ (дизель-генераторные установки, компрессорные станции и др.) сроком на 12 месяцев с удорожанием 0%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector