Что такое турбированный автомобильный двигатель

Наддув без вариантов: почему у атмосферных моторов нет будущего

Летом организаторы международного конкурса «Двигатель года» (International Engine of the Year) назвали лучшие моторы 2016 года. Эксперты оценивали силовые агрегаты по нескольким параметрам: экологичность, динамические характеристики и расход топлива. При этом в тройке лидеров не оказалось ни одного атмосферного агрегата. По результатам голосования победу одержал 3,9-литровый битурбо V8, который устанавливают на Ferrari 488 GTB. На втором месте оказалась гибридная силовая установка BMW i8, в составе которой тоже есть наддувный бензиновый мотор объемом 1,5 литра. Третьим стал шестицилиндровый турбированный двигатель Porsche, которым комплектуют спорткары 911. Повальный переход на турбированные моторы в мировом автопроме происходит отнюдь не для обеспечения высоких показателей мощности. По мнению специалистов НАМИ, все дело в экологических нормах, которые могут привести к исчезновению атмосферных моторов.

С атмосферных двигателей можно снять практически такую же удельную мощность, что и с турбированных. Самым высокопроизводительным безнаддувным мотором на текущий момент остается 4,5-литровый V8 от Ferrari 458 Speciale A, который выдает 605 лошадиных сил. Таким образом, удельная отдача агрегата составляет 134 л.с. с одного литра объема. Для сравнения, с 4,0-литрового V6 TFSI с двумя турбинами (Audi RS6) инженеры сняли 605 л.с. – 151 л.с. с одного литра объема.

В автомобильных двигателях без наддува литровая мощность выше 100 л.с. обеспечивается, в первую очередь, за счет повышения его предельных оборотов (быстроходности), пояснил директор Центра «Энергоустановки» ФГУП «НАМИ» Алексей Теренченко. В качестве примера кандидат технически наук вспомнил мотор мотоцикла Honda CBR400F (145 л.с./1 л), максимальная мощность которого достигается на 12 300 оборотах в минуту. Абсолютные рекордсмены здесь двигатели болидов Формулы-1, с которых снимают по 310 л.с. на 1 л, но уже на 19 000 оборотах.

Влияние на литровую мощность оказывают и другие факторы: степень сжатия, смесеобразование, сгорание. Например, в 1997 г. Alfa Romeo начала устанавливать на седаны 156 двигатели линейки Twin Spark, в которых было по две свечи на цилиндр. Моторы выдавали рекордную для европейского автопрома по тем временам удельную мощность. «Четверка» объемом 1,75 л обеспечивала 144 л.с., а 2,0-литровый мотор – 165 лошадиных сил. У японских брендов двигатели были еще производительнее. Например, в начале 1990-х Honda разработала DOHC i-VTEC объемом 1,6 л, который выдавал 160 лошадиных сил. При этом максимальная мощность достигалась практически на мотоциклетных оборотах – коленвал Honda Civic раскручивался до 8 тыс. оборотов в минуту. Позже на Honda S2000 появилась бензиновая «четверка» объемом 2,0 л с высокой степенью сжатия, которая выдавала 250 л.с. (125 л.с. на 1 л объема). В российском автопроме рекордсменом по удельной мощности является двигатель АвтоВАЗа под индексом 21127, которым комплектуется Lada Vesta (1,6 л, 106 лошадиных сил).

Представитель НАМИ, в свою очередь, пояснил, что все эти факторы, повышающие отдачу мотора, имеют второстепенное значение. «Быстроходность двигателя ограничивает процесс газообмена, для улучшения которого стремятся увеличить число цилиндров, уменьшить отношение хода поршня к диаметру цилиндра, увеличить количество клапанов на цилиндр, повысить пропускную способность выпускной и особенно впускной системы», — уточнил Теренченко.

Автопроизводители и дальше продолжили бы совершенствовать атмосферные моторы, если бы не жесткие экологические нормы, ограничивающие уровень выбросов СО2 в атмосферу. Одним из самых популярных способов для выполнения требований, помимо сокращения веса автомобилей, является уменьшение рабочего объема двигателей. «При уменьшении рабочего объема пропорционально снижается его мощность и, соответственно, ухудшаются ездовые качества автомобиля. Чтобы избежать этого, крутящий момент и мощность двигателя восстанавливают до уровня двигателя большего литража за счет применения турбонаддува», — объяснил кандидат технических наук, добавив, что в обычном режиме такой мотор работает, как малообъемный «атмосферник».

При этом повышение предельных оборотов мотора также позволяет восстановить мощность, однако крутящий момент в этом случае будет низким. Именно по этой причине форсирование двигателя за счет применения турбонаддува более эффективно, чем повышение быстроходности силового агрегата.

При этом, пояснил представитель НАМИ, нет прямой зависимости между форсировкой двигателя при помощи турбины и его надежностью – все зависит от условий эксплуатации. У атмосферных двигателей обратная ситуация: долговечность мотора во многом связана с его литровой мощностью. «С увеличением оборотов и, соответственно, литровой мощности, растут инерционные нагрузки, трение и износ основных деталей, поэтому надежность снижается», — рассказал Алексей Теренченко.

Например, срок службы атмосферного двигателя Формулы-1 равен 1 тыс. км, в то время как на массовых автомобилях эта цифра в среднем составляет 150 тыс. километров. НАМИ также работает над повышением удельной мощности двигателей. По прогнозам разработчиков, реально добиться цифр порядка 125-135 л.с. на 1 л объема за счет применения разных комбинаций новых и традиционных технологий. В том числе, регулируемого клапанного привода, регулируемой степени сжатия, непосредственного впрыска топлива в цилиндры, турбонаддува, гибридизации и электрификации силового агрегата. В моторе будущего флагмана проекта «Кортеж» также предусмотрен целый ряд технических инноваций, но едва ли он будет атмосферным.

Читать еще:  Эффективный расход топлива бензинового двигателя

Volkswagen углубит локализацию турбированных двигателей в России

ООО «Фольксваген Груп Рус» планирует расширять производственные мощности по выпуску двигателей внутреннего сгорания. Об этом свидетельствует подписанный ей меморандум о намерении с 2024 года совместно с калужским правительством выпускать мотор 1.4 TSI на своем заводе. Сумма инвестиций в этот проект равна 6 млрд рублей.

Когда план воплотится в реальность, ООО «Фольксваген Груп Рус» будет ежегодно выпускать до 240 тысяч двигателей (сейчас этот показатель равен 150 тысячам). Кроме расширения производства, в компании появятся новые рабочие места. Пресс-служба предприятия прогнозирует, что для калужан будет открыто до 80 различных вакансий.

Новый 1,4-литровый силовой агрегат MPI будет иметь мощность 150 л. с. Его будут выпускать вместе с актуальным на сегодняшний день двигателем 1.6 MPI. Моторы, производимые на калужском предприятии, ставят в различные автомобили концерна, включая Volkswagen Polo и Taos, Skoda Rapid и Octavia.

Первые двигатели производства ООО «Фольксваген Груп Рус» были выпущены осенью 2015 года на площадке общей площадью около 32 000 км 2 . Она расположена в производственном парке Грабцево, недалеко от автомобилестроительного завода немецкого бренда. Моторный завод, ежегодно выпускающий 150 тысяч силовых агрегатов, обошелся концерну примерно в 250 миллионов евро.

Напомним, летом 2019 года ООО «Фольксваген Груп Рус» заключила соглашение с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, согласно которому будет реализован проект по углублению локализации автомобилей концерна. Компания возьмет на себя целый ряд этапов изготовления силовых агрегатов, включая механическую обработку шатунно-поршневой группы, блока цилиндров и головки, а также коленчатого вала.

Также будет выполнена локализация электронных систем автомобилей и коробки переключения передач. При изготовлении двигателей будут применяться заготовки блока цилиндров и головки, коленчатого вала, изготовленных в России. В рамках специального инвестиционного контракта также планируется модернизация актуальной продуктовой линейки и ее расширение. Условия этого соглашения действуют вплоть до 2028 года.

Юридическая информация:

ООО «Максимум Приморский»
195299, г. Санкт-Петербург, улица Руставели дом 53, лит А, пом. 201
ОГРН 1177847034661
ИНН/КПП 7804588459/781601001

Любая информация, содержащаяся на настоящем сайте, носит исключительно справочный характер и ни при каких обстоятельствах не может быть расценена как предложение заключить договор (публичная оферта). Фольксваген Россия не дает гарантий по поводу своевременности, точности и полноты информации на веб-сайте, а также по поводу беспрепятственного доступа к нему в любое время. Технические характеристики и оборудование автомобилей, условия приобретения автомобилей, цены, спецпредложения и комплектации автомобилей, указанные на сайте, приведены для примера и могут быть изменены в любое время без предварительного уведомления.

LEXUS IS 200t С НОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

LEXUS IS 200t

Lexus начинает прием заказов на IS 200t с инновационным 2-литровым бензиновым турбомотором.

  • Спортивный седан IS в России получил новую версию 200t c турбированным мотором, который обеспечивает превосходную плавность работы и приемистость, демонстрирует отсутствие эффекта «турбоямы» и топливную экономичность.
  • Двигатель работает в связке с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией Sport Direct Shift, разработанной специального для заряженного купе RC F.

Lexus расширяет модельный ряд автомобилей, оснащенных 2-литровым турбированным двигателем. Вслед за компактным премиум-кроссовером NX 200t, российские продажи которого начались в феврале 2015 года, новейший турбомотор собственной разработки Lexus получит спортивный седан IS. Официальные дилеры бренда начинают прием заказов на турбированную версию IS 200t.

Текущее поколение IS продается на российском рынке с сентября 2013 года и до сих пор было представлено двумя моделями – IS 250 с 2,5-литровым атмосферным бензиновым V6 и полногибридным IS 300h.
Теперь IS 250 сменит модель IS 200t.

ДВИГАТЕЛЬ

Инновационный, динамичный и экономичный двигатель

2-литровый турбированный двигатель с инновационной технологией непосредственного впрыска топлива D-4ST обеспечивает прекрасную разгонную динамику в сочетании с топливной экономичностью. Максимальная мощность двигателя составляет 245 л.с. (180 кВт), а максимальный крутящий момент достигает 350 Нм.

Революционное сочетание встроенного в головку блока цилиндра выпускного коллектора с водяным охлаждением и турбокомпрессора с двойной улиткой позволяет новому 2-литровому турбомотору Lexus мгновенно реагировать на нажатие водителем педали акселератора и обеспечивает превосходную динамику и высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя. Применение технологии изменения фаз газораспределения расширенного действия (VVT-iW), которая позволяет двигателю переключаться между циклами Отто и Аткинсона, улучшает топливную экономичность.

Читать еще:  Вибрация двигателя на холостых опель вектра б

Средний расход топлива составляет 7 литров на 100 км. Действуя в связке с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач Sport Direct Shift, разработанной специально для спортивного купе RC F, двигатель позволяет IS 200t развивать максимальную скорость 230 км/ч. IS 200t разгоняется до 100 км/ч за 7 секунд.

ТРАНСМИССИЯ

8-ступенчатая трансмиссия с подрулевыми переключателями

IS 200t оснащается 8-ступенчатой трансмиссией Sport Direct Shift с подрулевыми переключателями, первоначально разработанной для спортивного купе RC F. Заднеприводный IS 200t – первый седан Lexus, который может изменять алгоритм переключения передач в соответствии с ускорением.

Трансмиссия автоматически переключается на пониженную передачу во время активного торможения перед входом в поворот, удерживает пониженную передачу во время прохождения поворота для наилучшего контроля над автомобилем, а затем выбирает необходимую передачу при выходе из поворота, позволяя водителю получить максимальный отклик при нажатии педали акселератора.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Lexus IS 200t на российском рынке предлагается в комплектациях Luxury и F SPORT Executive. Кузов IS 200t может быть окрашен в один из десяти цветов, три из которых новые для модели: белый, ярко-красный и темно-синий (только для версий F SPORT).
IS 200t
F SPORT Executive

2 594 000 р
IS 200t
Luxury

2 931 000 p

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ДВИГАТЕЛЬ
Максимальная мощность л.с./кВт 245/180
Рабочий объем (см3) / Цилиндры / Клапаны 1998 / 4 в ряд / 16
Клапанный механизм Двойной VVT-i
Тип топлива / октановое число Бензин / 95 или выше
Макс мощность (л.с./кВт при об/мин) 245/180 при 5800
Макс. Крутящий момент (Нм при об/мин) 350@1650-4400
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода На задние колеса
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая с возможностью
ручного переключения Sport Direct Shift
ДИНАМИКА
Макс. скорость (км/ч) 230
Разгон 0-100 км/ч (с) 7.0
ПОКАЗАТЕЛИ ВЫБРОСОВ (г/км)
Экологический стандарт ЕВРО 6
Выбросы CO2 в смешанном цикле 162 (с 17-дюймовыми колесами)
167 (с 18-дюймовыми колесами)
РАСХОД ТОПЛИВА (л/100 км)
В смешанном цикле 7.0 (с 17-дюймовыми колесами)
7.2 (с 18-дюймовыми колесами)
ТОРМОЗА
Передние и задние Дисковые, вентилируемые
ПОДВЕСКА
Передняя На двойных поперечных рычагах
Задняя Многорычажная
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Тип Реечное
Повороты (от упора до упора) 2.84
Мин. радиус разворота (м) 5.2
МАССА (кг)
Полная масса 2125
Снаряженная масса (мин.–макс.) 1590-1680
КОЭФФИЦИЕНТ АЭРОДИНАМИЧЕСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ
Cd 0.28
ЕМКОСТЬ (л)
Топливный бак 66
Багажный отсек 480

Информацию о действующих ценах на автомобили Lexus IS 200t, установленных у Дилеров, количестве автомобилей, а также иные подробности необходимо уточнять у официальных дилеров и уполномоченных партнеров Lexus и по телефону 8 800 200 38 83.

* Специальные рекомендованные розничные цены на модель Lexus IS 200t 2015 года выпуска. Сведения о ценах носят исключительно информационный характер. Указанные цены являются рекомендованными розничными ценами и могут отличаться от действительных цен Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус. Информацию о действующих ценах на автомобили Lexus, количестве автомобилей, а также иные подробности необходимо уточнять у Уполномоченных Дилеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров Лексус и/или Уполномоченных Партнеров-Дилеров Лексус и по телефону 8 800 200 38 83.

Современность на лицо

Новый Lexus IS 250 – и весь город у Ваших ног

Исключительно динамичный автомобиль, который обязательно найдет отклик в сердцах почитателей экономичных, небольших, однако, резвых машин – идеальных для городского цикла. Купить Lexus IS250 – значит стать обладателем потрясающего автомобиля. Практически полная бесшумность сведет на нет утомление от вождения, а потрясающая аэродинамика позволит максимально раскрыть скоростные качества new Lexus IS250.
Специально разработанный «Интерактивный режим» позволит Вам прямо на сайте официального дилера «Лексус-РОЛЬФ» в Москве выбрать подходящий цвет, комплектацию, просмотреть фото и доступные аксессуары.
При покупке Lexus IS 250 цена будет зависеть от того, какую именно комплектацию Вы выберете. Диапазон стоимости довольно-таки широк. Доступно восемь вариаций оснащения: от наиболее экономичного «Comfort V6» до шикарной тюнинг-версии «F Sport Luxury V6», оснащенной датчиком дождя, антенной «Shark Fin» и многим другим. Кабриолет-версия Lexus IS 250C, получившая массу положительных отзывов, понравится любителям прокатиться с ветерком, что особенно актуально летом.
После проведенной кастомизации Lexus IS 250 купить его можно в салоне «Лексус-РОЛЬФ». Мы также предлагаем множество аксессуаров, которые еще больше индивидуализируют Ваш автомобиль – наши квалифицированные специалисты предоставят полное описание и расскажут о спойлере, вертикальной багажной сетке, съемном фаркопе и многих других элементах. Великолепные технические характеристики и открытый верх Лексус IS 250C ставят его в один ряд с классической IS-версией.
Не откажите себе в удовольствии пройти тест-драйв, предварительно оставив заявку на нашем сайте. Гарантируем, что после тестового заезда Вы непременно захотите наслаждаться этим автомобилем каждую секунду, проведенную за рулем. Во время тест-драйва Вы узнаете много нового о своем будущем авто. Таким образом, Вы будете иметь полное представление о том, какой именно Лексус ИС250 станет Вашим. Приходите в автосалон «Лексус-РОЛЬФ», чтобы убедиться в этом самостоятельно!

Читать еще:  Fsi двигатель расход топлива

Технологии Лексус ИС 250 – Ваша уверенность и безопасность

Смещение на другую полосу движения зачастую сопровождается риском упустить из виду движущийся по той же полосе автомобиль, что может привести к ДТП. Именно с целью предотвратить подобные случаи, в заднем бампере Лексус IS250 установлены специальные датчики, которые уведомят об опасности поворота. Великолепная функция, пользу от которой Вы ощутите сразу же.
Частые случаи столкновения с пешеходом не остались вне внимания конструкторов, а потому новый Лексус IS 250 оснащен специальной системой, приподнимающей капот для минимизации риска серьезных травм. Многочисленные обзоры и тесты подобных функций свидетельствуют об их значительной эффективности.

Гибкая сервисная и финансовая система

При выборе Лексус IS 250 цена не станет определяющим фактором, ведь множество предоставляемых нами финансовых услуг включает в себя покупку машины в кредит. Ремонт и продажу запчастей мы возьмем на себя, а потому купить Лексус IS 250 в «Лексус-РОЛЬФ» — значит выиграть время и сэкономить средства на его техническом обслуживании.

Указанная цена не является публичной офертой. Окончательную стоимость автомобиля уточняйте у менеджеров отдела продаж.

Как ухаживать за турбированным двигателем

Для многих автолюбителей покупка автомобиля с турбированным двигателем – это реализация давней мечты.

Но здесь речь идет об особой конструкции системы впуска и смазки, поэтому счастливый обладатель должен проявлять большее внимание своему «железному коню» и правильно его эксплуатировать. В противном случае неисправности турбодвигателя станут очень частным явлением и испортят много нервов автолюбителю. В данной статье приведем шесть полезных рекомендаций, которые помогут с максимальной эффективностью использоваться возможности турбированного двигателя и избежать поломок.

Совет №1 Всегда держите на контроле исправное стояние масляного и воздушного фильтра автомобиля. Для такого двигателя эти моменты являются особенно важными. Кроме этого, при замене необходимо четко соблюдать требования производителя и производить установку деталей только рекомендованных марок.

Совет №2 Если дело дошло до ремонта турбины вашего автомобиля, то в первую очередь необходимо проверять состояние масла и смазки. Никаких лишних примесей в составе быть не должно. Проверку коленвала желательно осуществлять при заглушенном двигателе. Если здесь все нормально, то необходимо завести мотор и дать ему поработать несколько минут, внимательно прислушиваясь к шуму. Важно убедиться, что подшипники турбины и система смазки работают правильно.

Совет №3 Особого внимания требует запуск турбодвигателя. Здесь автолюбителю крайне не рекомендуется увлекаться подгазовкой. Некоторое время желательно дать двигателю поработать на холостых оборотах (минимум одну-две минуты). Конечно, турбодвигателю для достижения нужного давления достаточно всего лишь нескольких секунд, но этого времени явно будет недостаточно, чтобы все элементы двигателя хорошо смазались.

Если турбина поработает хотя бы несколько секунд без должной смазки на больших оборотах (в случае нажатия педали газа сразу же после запуска), она легко может выйти из строя. В лучшем случае ее срок эксплуатации просто уменьшится.

Совет №4 Глушить турбированный двигатель необходимо также с умом. Перед тем, как отключать зажигание необходимо дать хотя бы немного остыть мотору, которому при максимальных нагрузках приходится работать в режиме пиковых температур. Если сразу выключить зажигание, то это может привести к резкому перепаду температуры, а, значит, и к сокращению срока службы турбокомпрессора. Очень часто последний выходит из строя именно по причине неправильной эксплуатации.

Совет №5 Турбированный двигатель необходимо правильно заводить при низких температурах. Если часто приходится эксплуатировать авто в мороз, то необходимо взять себе за правило сначала слегка проворачивать двигатель, а после этого производить запуск на холостых оборотах. В этом случае масло будет нормально циркулировать и постепенно заполнит систему. Перегрузки при таком запуске будут сведены к минимуму.

Совет №6 Никогда не начинайте движение на автомобиле с турбированным мотором пока последний не поработает на холостых оборотах хотя бы пару минут. Но здесь нужно знать меру. В холостом режиме двигатель должен работать не более получаса. В противном случае могут появиться протечки в наиболее слабых местах соединений из-за так называемого генерирования низкого давления. Да и выхлоп самого мотора в этом случае принимает синеватый оттенок.

Выводы. Эксплуатация турбированного двигателя требует особого подхода и об этом обязательно нужно помнить. Если все делать согласно рекомендаций в данной статье, можно избавиться от многих проблем и быть уверенным, что турбированный двигатель «проживет» очень долго.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector