Что такое тутаевский двигатель

Что такое тутаевский двигатель

Тутаевский моторный завод

Тутаевский моторный завод (ТМЗ)
Тип Публичное акционерное общество
Год основания 1973
Прежние названия Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА)
Расположение Россия Тутаев
Ключевые фигуры Грибанов Виталий Михайлович (генеральный директор)
Отрасль Машиностроение
Продукция Дизельные двигатели
Число работников 1500 (2016)
Сайт paotmz.ru

ПАО Тутаевский моторный завод (ТМЗ) — российское машиностроительное предприятие в г. Тутаев, производитель дизелей. Является градообразующим для города Тутаев Ярославской области.

На предприятии работает 1603 человек (на 1 сентября 2016 год). Специализируется на выпуске дизельных двигателей для магистральных автопоездов, большегрузных автомобилей-самосвалов, городских автобусов большой и особо большой вместимости, сельскохозяйственных и промышленных тракторов, внедорожной специализированной техники, дизельгенераторных установок, дорожно-строительной, речных буксиров, а также двигателей для спортивных грузовиков «КАМАЗ». Кроме того, предприятие выпускает коробки передач и запасные части к двигателям семейств ЯМЗ и ТМЗ, дизельные электроагрегаты. Выпускаемые предприятием двигатели относятся к семейству V8 (V-образных 8-цилиндровых дизельных двигателей), мощностью от 270 до 1000 л.с.

Предприятие построено в 1969—1973 годах как Тутаевский завод дизельных агрегатов (ТЗДА).

Содержание

  • 1 История завода
    • 1.1 Каталог выпускаемых моделей двигателей:
  • 2 См. также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки

История завода [ править | править код ]

Тутаевский моторный завод основан в 1968 году. Сначала предполагалось построить в Тутаеве только цех поршней и гильз Ярославского моторного завода. Это должно было разгрузить крупное промышленное предприятие – ЯМЗ, и в то же время дать импульс развития маленькому городу на Волге. В то время население Тутаева насчитывало всего 16 тысяч человек.

Однако спустя несколько лет завод стал предприятием с полным циклом производства. Многие годы завод был градообразующим предприятием Тутаева. Одновременно с производственными мощностями завод строил жилье, объекты соцкультбыта, ЖКХ. Поэтому история завода – это и есть современная история Тутаева.

Годы и события

1968 год – Постановление Правительства ЦК КПСС о строительстве цеха поршней и гильз Ярославского моторного завода в Тутаеве.

1970 год – Начало строительства корпуса запасных частей, очистных сооружений и системы водоснабжения.

1971 год – Образован Тутаевский завод дизельных агрегатов в составе ЯМЗ. Сданы в эксплуатацию два жилых дома площадью 5357 кв. м. (дома № 46, 48 по улице Комсомольская).

1972 год – Создана первая очередь корпуса запасных частей, построены очистные сооружения, котельная.

1973 год – В январе начат выпуск запчастей для ЯМЗ (детали поршневой группы для семейства ярославских двигателей).

1974 год – Создана первая очередь чугунолитейного корпуса, построена компрессорная станция. Свои двери распахнула новая средняя школа № 4 на 1000 мест. Первых детей принял детский сад № 1 «Сказка» на улице Комсомольской (теперь расположен центр социальной реабилитации для детей). Открылась детская поликлиника.

1975 год – 11 июня – ТЗДА объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Запущены в работу вторые очереди корпуса запасных частей и чугунолитейного корпуса. Построены гостиница по улице Комсомольской, магазины «Универсам» и «Одежда».

1976 год – Принято Постановление Совета Министров, которым предусмотрено создание на заводе новых двигателей ЯМЗ-840, ЯМЗ-841. Сданы в эксплуатацию дома № 72 по улице Комсомольской и № 48, № 50, № 52 – по улице Моторостроителей. Сданы в эксплуатацию еще один магазин и детский сад № 2 «Теремок».

1977 год –Тутаевский завод дизельных агрегатов становится самостоятельным предприятием с собственным балансом в составе производственного объединения «Автодизель». Закончено строительство чугунолитейного корпуса. Сданы общежития № 53 и 65 по улице Моторостроителей, что позволило смягчить жилищную проблему.

1978 год — Сдано в эксплуатацию два детских сада № 3 и № 4.

1979 год – Создана первая очередь корпуса агрегатов.

1980 год – Создана вторая очередь корпуса агрегатов. Построены школа № 6 на улице Моторостроителей, надувной спорткомплекс на улице Комсомольской.

1981 год – Строится третья очередь корпуса агрегатов. Открылись магазины «Галантерея» и «Детские товары». Началось строительство железнодорожного узла.

1982 год – Настоящим событием для города стало открытие Дворца культуры на 800 мест.

1983 год – Издано постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР, которым за ТЗДА было закреплено производство двигателей ЯМЗ-8423 для тракторов К-701 М. Строительство кузнечно-прессового цеха (1 очередь) и механосборочного корпуса (1 очередь). Построены овощехранилище на 1000 тонн, СПТУ-41.

1984 год – Строится вторая очередь кузнечно-прессового цеха. В городе открылись ресторан «Русь» и аптека на улице Советской, школа № 1 на 1176 учащихся.

1985 год – По приказу Минавтопрома ТЗДА переименован в Тутаевский моторный завод. Сданы вторая очередь механосборочного корпуса и третья очередь кузнечно-прессового цеха. В Тутаеве открылся больничный комплекс, гастроном № 8, крытый рынок, районный узел связи на 4000 номеров.

1986 год – Открылись школа № 3, поликлиника для взрослых, комбинат общественного питания.

1987 год – Введены мощности для выпуска 4000 двигателей, кузнечно-прессовый цех. Начат выпуск дизельных двигателей. 31 марта сдан первый мотор. В Тутаеве открылись магазин «Сельхозпродукты», колбасный цех, ателье, ЗАГС.

1988 год – Сданы в эксплуатацию молодежный центр «Галактика», книжный магазин.

1989 год – На заводе появилась своя газета «Моторостроитель» (позднее переименована в «Тутаевский моторостроитель»). Для горожан построен банно-прачечный комбинат по самому современному проекту. Открыты магазин «Радуга», автовокзал на 100 мест, хлебозавод, районная котельная.

1990 год – Вместо надувного отстроен спорткомплекс «Старт», открылась школа № 7.

1992 год – Строительство блока литейных цехов – ввод мощностей под выпуск 66 тысяч тонн алюминиевого литья. Построены библиотека, бассейн в школе № 7.

1993 год – ТМЗ получил статус акционерного общества открытого типа (АООТ «ТМЗ»). Выпускается 10 модификаций двигателей для тракторов, большегрузных автомобилей, колесных тягачей.

Читать еще:  Что случиться если не прогревать двигатель

1994 год — Ввод мощностей по выпуску 3 тысяч коробок передач. В городе открыты школа искусств, Дом природы.

1995 год – Разработан и изготовлен опытный образец автобусного двигателя ТМЗ-770.

1996 – 1997 годы – Выпускается 29 модификаций 8-цилиндровых дизельных двигателей.

1998 год – АООТ «ТМЗ» переименовано в ОАО «Тутаевский моторный завод».

С 6 ноября 2002 года до 28 сентября 2005 года ОАО «ТМЗ» прошел все стадии банкротства. Процедура банкротства была начата тогда, когда завод уже начал восстанавливаться после кризиса 90-х годов и был готов выплачивать вовремя [ значимость факта? ] не только заработную плату и текущие платежи по налогам и сборам, но и рассчитываться с долгами прошлых лет, которые сформировались из-за содержания всей социальной сферы [ значимость факта? ] Тутаева.

15 января 2004 года – пожар в чугунолитейном цехе. Спустя два месяца начала работать первая автоматическая формовочная линия, а через полгода цех был восстановлен полностью.

2006 год – Принята программа «Основные направления развития ОАО «Тутаевский моторный завод».

2007 год – Заключены Соглашения о стратегическом партнёрстве с ОАО «КАМАЗ», ОАО «Минский автомобильный завод», ОАО «Минский моторный завод», ОАО «БелАЗ».

Началось технологическое перевооружение механообрабатывающего производства. На заводе появился первый обрабатывающий центр нового поколения японской фирмы MORI SEIKI.

2008 год — Подготовлена конструкторская документация на новую серию коробок передач. В чугунолитейном цехе запущен в работу литейный комплекс «Индуктотерм».

2009 год – Успешно завершены испытания новой коробки передач. Выпущена опытно-промышленная партия коробок передач 14.180.

2010 год – Изготовлен опытный образец коробки передач 9.130. Выпущен серийный двигатель мощностью 600 л.с. для Минского завода колёсных тягачей. Совместно с Минским моторным заводом изготовлен опытный образец двигателя с электронным управлением впрыска топлива. На заводе началось внедрение программы энергоресурсосбережения.

2011 год – Растут объемы производства двигателей. За год их выпущено 1218 штук (на 306 больше, чем в 2010 году).

2012 год – Началась практическая реализация программы энергоресурсосбережения, оптимизация производства.

2013 год – Расширилась номенклатура продукции для РЖД, Минского моторного завода и ЗАО «ПТЗ». 12 ноября завод посетил председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

2014 год – Разработана новая серия двигателей для тракторов 8483.10. В результате технического перевооружения систем тепло-, паро- и горячего водоснабжения прекращена работа заводской котельной.

2015 год – Началась разработка конструкции двигателя ТМЗ-880.

Тутаевский моторный завод: перспективы реинжиниринга

Тутаевский моторный завод был создан в 1968 г. на базе Ярославского моторного завода. Он работает по четырем направлениям: заготовительные литейное и кузнечнопрессовое производства, изготовление коробок передач и моторов. Тутаевский моторный завод способен выпускать порядка 25 тыс. т чугунного литья в год и 20 т алюминиевого литья в месяц. Также завод выпускает горячие штамповки как для автомобильной промышленности, так и для коммунальной сферы.

Кузнечное производство работает пока лишь на 10–15 % от возможной мощности, однако руководство завода активно ищет новых заказчиков для получения максимальной загрузки производства. Основным направлением завода является производство моторов, причем как для автомобильной, тракторной, речной и специальной техники.

Заводоуправление ОАО «Тутаевский моторный завод»


Мы производим более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизельных базовых моделей 8481 и 8424 мощностью 350–1000 лошадиных сил. Ежегодно выпускается около 1200 таких двигателей, которые по своему техническому уровню являются одними из самых современных в России», – отметил Щаников В. П., главный инженер ОАО «Тутаевский моторный завод».

Предприятие поставляет моторы для модернизации речных судов, в которых иностранные двигатели уже отработали свой ресурс. Естественно, что замена иностранного двигателя на оригинальный – достаточно дорогостоящий процесс, поэтому такие порты, как Коломна, Нижегородский, Московский и многие другие, предпочитают сотрудничать с Тутаевским заводом. Кроме того, поставляемые двигатели хорошо себя зарекомендовали: они экономичнее в плане потребления топлива и смазки, неприхотливы и имеют достаточный ресурс.

Модернизация старого парка моторов происходит не только в области речной техники. Ключевыми клиентами ОАО «Тутаевский моторный завод» являются Петербургский тракторный завод, Брянский автомобильный завод (БАЗ), Минский завод колесных тягачей (МЗКТ). Тутаевские моторы также успешно используются производителем сельскохозяйственной техники – заводом «Гомсельмаш».

Стоит отметить, что во многом именно дизельному двигателю Тутаевского моторного завода команда «КамАЗ-Мастер» обязана своими многократным победам в ралли Париж – Дакар. Несмотря на это, в связи с решением Международной федерации автоспорта FIA, которая с 2015 г. вводит новый регламент, ограничивающий объем двигателя до 16,5 л, двигатели ТМЗ объемом 18,2 л оказались за допустимой чертой.

Проигнорировав готовность завода изготовить двигатель с меньшим литражем, «КамАЗ» заключил соглашение с Liebherr и установил новые моторы на машины, участвующие в соревнованиях.

Несмотря на большое число заказчиков, Тутаевский завод переживает сейчас не самые лучшие времена. На этапе строительства завода планировалось, что он будет выпускать около 18 тыс. моторов ежегодно, но основные клиенты завода – Кировский тракторный завод и Минский автомобильный завод – до сих пор не выпускают такое количество техники. В связи с этим в 2006 г. руководству предприятия пришлось поставить вопрос о реинжиниринге.

«Раньше, когда завод только проектировался, существовала система жестких производственных линий. Одна деталь перемещалась по конвейеру и обрабатывалась на каждом этапе. В наши дни такие линии стали более затратными в плане потребления смазочно-охлаждающей жидкости, гидравлических масел и энергетических расходов, также они занимали огромные площади. В 2008 г. были предприняты первые шаги в реинжиниринге – мы высвободили одну из очередей механосборочного комплекса и перевели технологии обработки одной детали на Ивановский обрабатывающий центр ИС-800. Этот центр заменил порядка тридцати шести единиц оборудования, которые входили в состав автоматической линии. На нашем заводе работают и другие станки, среди которых Litz и Mori Seiki, поставляемые ГК «ФИНВАЛ». Отмечу, что только за последние годы ГК «ФИНВАЛ» поставила нам порядка тридцати новейших станков», – рассказывает Щаников В. П.

Читать еще:  Давление топлива двигателя cdi

В условиях жесткой конкуренции и сильного влияния китайского производителя на автомобильном рынке реинжиниринг играет особо важную роль. К примеру, если раньше Тутаевский моторный завод производил 18 тыс. коробок передач ежегодно, то сейчас такого объема, к сожалению, нет. Помехой в осуществлении стабильного производства является не только растущая конкуренция со стороны иностранных поставщиков. Одна из главных проблем – отсутствие на отечественном рынке недорогого и качественного материала. К примеру, для одного из итальянских заводов, получающих материал от того же российского предприятия, что и Тутаевский завод, цена почему-то в два раза ниже, несмотря на все затраты на транспортировку и таможенные сборы. Но, кроме того, эти заводы являются сравнительно небольшими по российским меркам, но выпускают достаточно крупные объемы продукции.

Цех предприятия


Однако сотрудники завода не унывают и строят планы на будущее. Главный конструктор ОАО «Тутаевский моторный завод» Прохоров О. Г. отметил, что в перспективе завод планирует увеличить мощности своих моторов.

«Если мы сегодня выпускаем двигатели до 650 лошадиных сил, то следующая ступень – двигатели мощности 1000–1200 лошадиных сил. Практически с теми же габаритами мы должны перейти на новый производственный уровень. Все это позволит сделать наши моторы более эксклюзивными. Я считаю, что мы способны в будущем заменить 12-цилиндровые двигатели», – заявил Прохоров О. Г.

Увеличение мощности двигателей Тутаевского моторного завода потребует и расширение станочного парка.

Работа механического цеха


«Оборудование, поставляемое ГК «ФИНВАЛ», позволяет нам усовершенствовать наше производство. Так, обрабатывающие центры Litz и Mori Seiki существенно расширили наши возможности. Теперь, если возникает необходимость внести изменения в вариант исполнения детали, программа легко корректируется. Это очень удобно при обработке маховиков, картеров, шкивов и других деталей, которые различаются между собой отдельными элементами. Год назад мы приобрели шлифовку для обработки коленчатого вала. Особенность станка заключается в том, что коленчатый вал обрабатывается за один раз, к тому же на станке можно шлифовать не только коленчатый, но и распределительный вал. По старой технологии, коленчатый вал приходилось шлифовать на восьми станках, сейчас же достаточно одного», – отметил Прохоров О. Г.

Тутаевский моторный завод сотрудничает с ГК «ФИНВАЛ» не только в сфере поставки и обслуживания металлообрабатывающего оборудования, но и в сфере обучения технического персонала.

Нехватка квалифицированных кадров – одна из главных проблем, с которыми столкнулся Тутаевский завод. Каждый современный станок имеет свои индивидуальные особенности, но не каждый поставщик оборудования предоставляет полный пакет документации, объясняющей устройство и уникальность работы оборудования.

ГК «ФИНВАЛ» предложила двухступенчатый алгоритм обучения персонала. Первый этап обучения – теоретический, он проводится в Центре технологии машиностроения (ЦТМ) в Москве, где сотрудников обучают принципам работы с различными типами станков. В рамках второго этапа специалисты ГК «ФИНВАЛ» приезжают на предприятие и проводят практические семинары на уже действующих станках.

Однако качественное обновление завода было бы невозможно без финансирования. Многие реинжиниринговые программы Тутаевского моторного завода были осуществлены при поддержке «Объединенной лизинговой компании», имеющей большой опыт реализации проектов в различных сферах, в сотрудничестве с Транскапиталбанком.

«Мы уверены, что Тутаевский моторный завод сможет достигнуть новых высот благодаря не только высококвалифицированным специалистам, но и уникальным техническим решениям, которые применяются на заводе. Мы готовы всячески помогать заводу в его развитии», – отметил финансовый директор «Объединенной лизинговой компании».

Сейчас на Тутаевском моторном заводе активно применяются новые технические решения, разработанные ведущими компаниями. Вне всякого сомнения, завод будет наращивать темпы производства и вскоре выйдет на качественно новый уровень работы.

Пресс-служба ГК «ФИНВАЛ»

Источник: журнал «Главный механик», март 2015.

Танкисты избавились от дизеля с французской трансмиссией

Российские военные отказались от танкового двигателя ТМЗ-866.10 совместного с Францией производства. По данным «Известий», Главное автобронетанковое управление (ГАБТУ) Минобороны предложило Сергею Шойгу прекратить реализацию международного проекта.

— В этом двигателе на основе изделия Тутаевского моторного завода мы не видим смысла. Он предназначен для Т-72, которому нет места в планах по модернизации бронетанковых войск. Основными танками Вооруженных сил России будет семейство Т-90А и перспективные «Армата», для которых разрабатываются собственные двигатели, — сообщил источник в ГАБТУ.

Для Т-90А и Т-90АМ уже есть двигатель В-92С2 мощностью 1 тыс. л.с., а вскоре его заменит перспективный двигатель 1,13–1,2 тыс. л.с. разработки Челябинского завода на базе дизеля В-2, продолжил он.

Особенность ТМЗ-866.10 в том, что он оснащен автоматической трансмиссией ESM-350 французской фирмы RENK. Мощность — 1–1,1 тыс. л.с. Военное ведомство заказало и открыло финансирование проекта еще в мае 2010 года. В тот момент это объяснялось большими проблемами с мощными двигателями.

Российские танковые дизели В-46 для Т-72, а также В-84 и В-92 для Т-90 имеют механическую трансмиссию с отдельным от блока машины расположением. В случае повреждения или неполадки необходимо снимать сначала двигатель, потом отдельно трансмиссию. В ТМЗ-866.10 трансмиссия и двигатель составляют единый блок, и его можно поменять за 30 минут.

Собеседник в ГАБТУ считает, что движок выглядит замечательным на бумаге, а на практике есть вопросы.

Читать еще:  Электронная схема эбу двигателя

— Тутаевцы заявили большие технические показатели, но не объяснили, как это будет реализовано, — сомневается он.

В Тутаеве позицию ГАБТУ восприняли с недоумением и обидой. Высокопоставленный представитель завода заявил «Известиям», что работа над изделием завершена, есть готовые экземпляры и в прошлом году их испытали во Франции на заводе RENK. Правда, выявились некоторые недостатки, так как в Тутаеве всегда производили капотные автомобильные двигатели, а танковый движок находится в моторном отсеке и имеет малые габариты.

— Поэтому возникли проблемы с тепловым режимом и охлаждением, но это всё поправимо. К марту этого года мы готовы отправить дизель на повторное изучение во Францию. На доработку и запуск в серию хватит 2–3 млрд, и нам удивительно, что ГАБТУ отказывает. В Челябинске делают мотор аналогичной мощности, им выделили 25 млрд, — сетует он.

Права на Т-72, для которого предназначен ТМЗ, принадлежат нижнетагильскому «Уралвагонзаводу». Уральцы тоже имеют претензии. Представитель завода сообщил «Известиям», что тутаевские инженеры не согласовывали с ними тактико-технические характеристики.

— Есть определенный регламент. Техзадание на двигатель нужно сначала согласовать с главным конструктором изделия — в данном случае с нашим КБ, затем провести испытание, которое должно показать прирост мощности и улучшение других показателей, и только после этого можно вести речь о закупках или установках на серийные машины. Здесь ничего такого не было, это чистой воды самодеятельность, — пояснил представитель завода.

Он добавил, что УВЗ не закрывает двери для новых разработок, готов рассматривать предложения от двигателестроителей, но в «утвержденном порядке».

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский говорит, что двигатель типа ТМЗ нужен только для экспортных машин, и то если решить вопросы с гарантией производителя.

— Т-72 в ближайшие годы постепенно сойдут в утиль, и новый двигатель им не нужен. А вот для проданных ранее за рубеж машин эти двигатели вполне можно поставлять, — заявил эксперт «Известиям».

Впрочем, представители Тутаевского двигательного завода не слишком расстроены отказом военных. Там говорят, что их дизели востребованы в гражданском хозяйстве, так как у предприятия «очень хорошая репутация». Собеседник «Известий» напомнил, что постоянные победители ралли «Дакар» — «КамАЗы» — оснащены именно тутаевскими моторами.

Тутаевский моторный завод расширяет линейку двигателей

ТМЗ вошел в 2016 год с расширенной линейкой двигателей. Их новые и модернизированные модели предложены для Брянского и Белорусского автозаводов, Минского завода колесных тягачей, Петербургского тракторного завода, «Гомсельмаша», а также для производителей электростанций, речных судов, бурового оборудования и железнодорожной техники.

В интересах Брянского автомобильного завода на ТМЗ созданы сразу несколько новых модификаций двигателей. Во-первых, с учетом требований министерства обороны доработаны дизели 8492.10-033 и 8491.10-032: они получили топливный насос, допускающий работу на альтернативных топливах, а также герметичный стартер. Во-вторых, разработана и испытана новая модификация 8493.10-034 мощностью 500 л.с. Двигатели будут работать с двухдисковым диафрагменным сцеплением вместо однодискового с и коробками передач ЯМЗ-2393 и ЯМЗ-2394. В этом году пройдут государственные испытания ТМЗ-8493.10-034 на стенде, а также в составе автомобиля БАЗ.

Для перспективных машин Минского завода колесных тягачей создана новая модификация двигателя ТМЗ-854.10-01, развивающая 600 л.с. Она уже прошла испытания в течение 500 часов, конструкторская и отчетная документация согласована с МЗКТ и военными.

Разработан модельный ряд двигателей 8483.10 взамен 8481.10 для тракторов Петербургского тракторного завода. Они получили систему электронного управления и улучшенные экологические показатели. Опытный образец такого двигателя в составе трактора К-7430 сегодня проходит приемочные испытания в Ростовской области. Внедрение новых модификаций требует проведения дополнительных работ изготовителем тракторов, поэтому их серийное производство планируется с 2017 года.

Разработана и согласована с ПО «Гомсельмаш» документация двигателя 8486.10-04 для кормоуборочных комбайнов КВК.

В сотрудничестве со своим дилером, кемеровским ООО «Белтехснаб», на ТМЗ создан 550-сильный дизель 8444.10, предназначенный для гусеничных буровых установок Atlas Copco, применяемых для открытых горных работ. Он успешно прошел испытания на одной из таких установок и подтвердил в процессе работы высокие технические характеристики. В течение 2016 года планируется поставка опытно-промышленной партии из 20 двигателей 8444.10.

Начато проектирование электроагрегата АП-250 для российских железных дорог, в состав которого войдет двигатель ТМЗ, работающий на природном газе. Проектирование ведется совместно с ООО «Ротваник», отвечающим за газоподающую аппаратуру, и институтом подвижного состава РЖД (ОАО «ВНИКТИ»). В 2015 году доработан двигатель 8435.10 с электронным регулятором топливного насоса для специальных электростанций производства Московского прожекторного завода. Прошло очередное согласование с Речным Регистром документации судового двигателя 8481.10-07, проведены испытания типового образца с замером выбросов вредных веществ.

Новая тема для Тутаевского моторного завода – дизель-редукторные агрегаты для различных потребителей на базе выпускаемых им двигателей.

С целью обеспечения конструкторского задела на среднесрочную перспективу продолжалась работа по двигателям серии 880, развивающим от 800 до 1200 л.с. Закончены проектирование и согласование конструкции двигателя для специальной гусеничной техники. Разработано и направлено на согласование техническое задание на создание двигателя для карьерных самосвалов БЕЛАЗ грузоподъемностью 55 тонн.

Задача завод на текущий год – приступить к изготовлению опытных образцов новых двигателей и запчастей для грузовых автомобилей. Для этого необходимо выполнить большой комплекс технологических работ по базовым деталям нового семейства: коленчатому валу и шатуну, а также согласовать поставку покупных комплектующих по системам наддува, топливоподачи, деталям цилиндропоршневой группы и другим ответственным компонентам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector