Что такое удары дизельного двигателя

Тест-драйв «Валдай Next»: направление главного удара или вернуть свое

Долгое время ГАЗ был безоговорочным лидером рынка LCV и среднетоннажных грузовиков. Однако изменение конъюнктуры привело к сбоям. В образовавшиеся бреши стали активно внедряться зарубежные производители коммерческого транспорта. Настало время ГАЗу дать ответ на запросы рынка и по возможности укрепить свои и без того лидирующие позиции. Именно такова причина появления среднетоннажного грузовика ГАЗ «Валдай Next» с кабиной над двигателем.

Предпосылки

По итогам января в сбыте LCV первое место принадлежит ГАЗу. Но есть одно но: падение продаж — 25,8%, тогда как у главных конкурентов сплошные плюсы. И хотя объемы продаж пока несопоставимы (паритетность «ГАЗ / отечественные бренды / импортные бренды» — 43/69/31), откусывание по чуть-чуть вожделенного пирога в конечном итоге может привести к печальным последствиям. Ford Transit уже на третьей строчке в рейтинге продаж. Хотя такому положению способствовала не только экономическая составляющая.

На рынке среднетоннажников первое место тоже за ГАЗом. Однако опять же с минусом 22,2%. Причем это усредненная картина. К примеру, в сегменте среднетоннажных машин с кабиной над двигателем до недавнего времени ГАЗ и вовсе отсутствовал. Да и паритетность тут значительно хуже: 38/54/46.

Между тем такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя в городских перевозках, пока остаются полностью под контролем зарубежных производителей. Причем большая их часть уже сегодня производится на территории России (Hyundai Truck, Isuzu, Mitsubishi Fuso). Почувствовав прибыльность работы в данном направлении, к корейским, японским и европейским производителям спешат присоединиться и представители Поднебесной (Foton, JAC).

Именно из-за такого расклада ГАЗ просто был вынужден вывести на рынок собственный продукт в этом сегменте — им-то и стал «Валдай Next».

Для организации производства автомобиля был модернизирован сборочный конвейер, организован участок подсборки кабины, закуплено современное обрабатывающее оборудование, штамповая оснастка для производства деталей экстерьера и интерьера. Инвестиции «Группы ГАЗ» в разработку и организацию производства автомобиля составили около 1,4 млрд рублей, включая 400 млн рублей льготного займа под 1% годовых от Фонда развития промышленности (под управлением ВЭБ РФ).

По сути, данная машина не имеет ничего общего с предшественником. Это больше маркетинговый ход. Во-первых, предыдущий «Валдай» номинировался как универсальный среднетоннажник, хорошо подходящий для эксплуатации на наших разбитых дорогах. Во-вторых, зачастую машину эксплуатировали на региональных маршрутах для доставки небольших партий грузов. Если что-то и роднит эти машины, так это использование узлов и компонентов «капотников», дизельный двигатель да пневматическая тормозная система.

Преимущества

Компоновка с кабиной над двигателем позволяет уменьшить габариты транспортного средства или при тех же размерах получить бо́льшую длину надстройки. В сопоставимых габаритах для фургонов это до 5 м 3 в плюсе. Вдобавок вы получаете лучшую обзорность с места водителя и маневренность в городских условиях эксплуатации (радиус разворота от 6,2 метра, у сопоставимой «классики» — от 6,8 метра).

Именно поэтому городские перевозки для «Валдая Next» являются основной сферой применения. Не менее важны экономичность, простота в обслуживании, функциональность и удобство в управлении. Всем этим критериям разработчики постарались соответствовать.

Начинка

Кабина для всех производителей всегда была камнем преткновения. В общих затратах на разработку новой машины она занимает до трети всех расходов. Вспомните долгоиграющую эпопею с «боданием» КАМАЗа и Daimler Trucks — похоже, игра стоила свеч.

Нижегородцы, посчитав все за и против, решили остановить свой выбор на «покупном» варианте. Кабину ГАЗу будет поставлять китайский бренд Foton — об этом недвусмысленно свидетельствует шильдик на двери.

По сути, это «всекитайская кабина», у которой, само собой, японские корни. С таким же успехом вместо Foton здесь мог располагаться шильдик JAC, Dongfeng или бог его знает еще кого. Но договорились именно с Foton.

Доступ в кабину удобный, антураж соответствует современным веяниям — без эклектики и выпендрежа. Обращает на себя внимание обилие зеркал заднего вида с подогревом и сервоприводами — их шесть (есть даже внутреннее зеркальце) — и практически двухместное пассажирское сиденье с трансформируемой средней частью.

Предполагается, что в будущем за дополнительную плату будет доступна и камера заднего вида, весьма востребованная по нынешним меркам опция для городского грузовика.

Светотехника — с использованием светодиодных дневных ходовых огней. В базовую комплектацию входят и противотуманные фары
Регулируемая по высоте и углу наклона рулевая колонка, сервоприводы стеклоподъемников, центральный замок (с единым ключом не только для дверей и зажигания, но и для пробки топливного бака), круиз-контроль и магнитола с кнопками на руле — в «стандарте». Тахограф, 9-дюймовое мультимедийное устройство, кондиционер, отопитель, предпусковой подогреватель, обтекатель для шасси с фургоном — из списка допоборудования.

Коробка передач — с тросовым приводом, поэтому она занимает минимум места. Ходы джойстика — короткие и четкие

При работающем двигателе в кабине тихо. Эффективная шумоизоляция заглушает звуки мотора, а сайлент-блоки увеличенного размера в подвеске кабины гасят вибрации, делая поездку вполне комфортной.

Силовой агрегат — хорошо зарекомендовавший себя дизель Cummins ISF2.8s5F148M мощностью 133 л. с. В сочетании с новой 6-ступенчатой коробкой передач (собственная разработка ГАЗа) двигатель обеспечивает низкий уровень расхода топлива, а также минимум шумов и вибраций. Увеличенный до 353 Нм крутящий момент вполне достаточен для транспортировки 4 тонн груза. Причем двигатель настроен таким образом, что максимум крутящего момента приходится на достаточно широкий диапазон оборотов — от 1500 до 2800.

Что порадовало, так это наличие специального кожуха на двигателе позади кабины и защита картера двигателя, захватывающая коробку передач, а также закрытый пластиковой крышкой аккумулятор. Есть некая уверенность, что все будет в чистоте и сохранности.

Читать еще:  Время работы двигателя бензоинструмента

Автомобиль выпускается с двумя вариантами колесной базы и с несколькими вариантами длины платформы. Машины поставляются уже полностью готовыми к работе: самые популярные надстройки устанавливаются теперь на заводском конвейере. Продажи начинаются с наиболее востребованных версий: промтоварных фургонов и «европлатформ». Вслед за ними в продаже скоро появятся рефрижераторы, эвакуаторы, а затем и другие варианты спецтехники.

Прочность рамы увеличена на 30% за счет использования новой марки стали и внедрения дополнительных поперечин. Многие элементы трансмиссии взяты от «старшей», более тяжелой модели «ГАЗон Next 8.7»: мост, передняя и задняя подвески, тормозная система и рулевое управление. Это обеспечивает автомобилю достаточный запас прочности и необходимый ресурс в расчете на длительную эксплуатацию.

Подвеска — рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обоих мостах. Как уже было отмечено, тормозная система — пневматическая, тормозные механизмы — дисковые, вентилируемые.

Уже в базовой комплектации автомобиль оборудован максимальным набором электронных ассистентов водителя. Среди них — система курсовой устойчивости (ESP), система перераспределения тормозных усилий (EBD), система помощи при трогании на подъеме (HSA) и антипробуксовочная система (ASR).

Пару слов о шасси. В «базе» слева за защитным ограждением — контейнер с аккумулятором, топливный фильтр и бак на 125 литров дизельного топлива. Чуть поодаль, в заднем свесе, — добротный инструментальный ящик внушительных размеров. За противоподкатным брусом, опять же в заднем свесе, — запаска.

Немного маркетинга

По мнению разработчиков, новый «Валдай Next» займет продуктовую нишу между «тяжелыми» модификациями «ГАЗель Next» полной массой 4,6 тонны и легкой версией среднетоннажного грузовика «ГАЗон Next» полной массой от 8,7 тонны.

Надеяться на то, что ситуация в сегменте среднетоннажников с кабиной над двигателем быстро изменится в пользу ГАЗа, не приходится: уж больно сильные игроки сосредоточились в данном сегменте. К тому же их возможности намного шире.

К примеру, ГАЗ предлагает машину в одном варианте полной массы — 6,7 тонны, тогда как у конкурентов диапазон возможностей от 3,5 до 12 тонн, несколько вариантов колесных баз, имеются полноприводные модификации и двухрядные кабины. Словно предчувствуя «засаду» от ГАЗа, Hyundai Truck сравнительно недавно вывела на наш рынок совершенно новую модель, Hino модернизировала свою «300-ю» серию, да и остальные игроки тоже не дремали. Добавьте к этому то обстоятельство, что КАМАЗ в данном сегменте также хочет укрепить свои позиции своей новой разработкой.

Так что ГАЗу необходимо будет хорошенько подумать над ценовым предложением, финансовой поддержкой потребителя — и конечно, о сервисе и снабжении запасными частями. Только при наличии всех этих факторов потребитель пойдет навстречу производителю.

А пока заявленная стоимость промтоварного фургона, с которым пришлось иметь дело, — от 3 115 000 рублей. Предусмотрен целый ряд фирменных финансовых программ, что, по мнению разработчиков, позволит клиентам приобрести «Валдай Next» на наиболее выгодных условиях. Это и фирменный Trade-in со скидкой 250 тыс. рублей при сдаче бескапотного коммерческого автомобиля полной массой от 2 до 12 тонн, и лизинг с первым взносом от 0%, и отсрочка платежа по лизингу на 90 дней, и сервисный контракт на 80 тыс. км в подарок.

Стоимость протестированного автомобиля «Валдай Next» от 2 280 000 рублей.

Создание цифрового двойника двигателей серии ДМ-185

Специалисты Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab ® ) реализуют очередной этап проекта по созданию цифровых двойников семейства дизельных двигателей серии ДМ-185.

Проект реализуется в интересах Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ, входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ). Технология разработки цифровых двойников дизельных двигателей применяется в отрасли впервые. В качестве стартового изделия на базе семейства ДМ-185 выбран двигател для модернизированного тепловоза ТЭМ14М (описание первого этапа: Дайджест 2020/6, с. 20).

На первом этапе были осуществлены следующие разработки: одномерные математические модели дизеля и его систем; трехмерные модели камеры сгорания дизельного двигателя и рубашки охлаждения; кинематическая модель двигателя; конечно-элементные модели. В третьем квартале 2020 года были проведены виртуальные испытания кинематической модели газораспределительного механизма.

Виртуальные испытания двигателя предусматривают определение сил и моментов, действующих в двигателе. Целью моделирования является определение допускаемых отклонений конструкции от номинальных размеров, обеспечивающих работоспособность механизма. Объектом рассмотрения данной задачи являлся паз толкателя механизма ГРМ. Оценка влияния факторов износа паза толкателя представляет собой внесение ряда геометрических корректировок в MBS-модель и определение сил в контакте между пазом толкателя и штифтом.

Кинематическая модель газораспределительного механизма (1 – ролик, 2 – толкатель, 3 – пята и направляющая)

Рассмотренные варианты проверочных корректировок модели (факторы износа):

  • наклон оси распределительного вала во фронтальной плоскости, проходящей через ось распредвала и ролик;
  • зазор между пазом толкателя и штифтом;
  • зазор между траверсой и пятой направляющей;
  • биение опор распределительного вала (задается смещением оси вращения опоры распределительного вала относительно оси вращения кулачка);
  • поворот толкателя по оси симметрии;
  • положение пяты: верхнее или нижнее;
  • профиль поверхности ролика: бочкообразный или цилиндрический.

Для каждой корректировки модели проведен динамический расчет, результатом которого является момент поворота толкателя и силы в контакте между пазом толкателя и штифтом. Расчеты произведены для впускной пары и выпускной пары клапанов первого цилиндра.

«Дополнительно были проведены виртуальные испытания кинематической модели в рамках оценки ГРМ с рычажным толкателем, – говорит ведущий инженер отдела системного компьютерного инжиниринга и функциональной интеграции ИЦ «ЦКИ» Центра НТИ СПбПУ Надежда Иванова. – Заказчиком была разработана альтернативная конструкция, и моделирование проводилось с целью сравнения характеристик механизма с рычажными и существующими цилиндрическими толкателями».

Читать еще:  Двигатель ваз 2170 не заводиться на холодную

Иногда двигатель BKC заводится с ударом (Может так и должно быть на дизеле)

Tixoxod
Завсегдатай
  • 30.10.2008
  • #1
  • Вопрос потому, что это у меня первая дизельная машина.
    Двигатель 1,9 TDI BKC (насос-форсунки), 122 000 км.

    Где-то 50/50 запуск двигателя сопровождается своеобразным
    одинарным глухим «ударом», а иногда пускается плавно.

    Физику удара понимаю так — первая вспышка при пуске происходит
    до подхода поршня к ВМТ из-за относительно малой частоты вращения
    коленвала стартером и наличием опережения впрыска, затем следует нормальная работа.

    В остальном абсолютно никаких вопросов к двигателю нет,
    по VAG-COM ошибок по двигателю нет.

    ВОПРОСЫ — это нормальное явление для дизеля?
    — влияет ли на это качество топлива? (топлива EURO 4 у нас нет)
    — какие параметры можно проверить по VAG-COM?

    Спасибо заранее за ответы.

    valm59
    Просто заглянул
    • 30.10.2008
  • #2
  • У меня такая же ерунда с движком. Заметил, что это происходит при температуре ниже +10 гр. после ночной стоянки, летом подобного не было. Иногда даже машина подпрыгивает. Хотелось бы услышать мнение спецов.

    Touran 1,9 TDI BKC 2004

    Tixoxod
    Завсегдатай
    • 30.10.2008
  • #3
  • Во, привет коллеге, valm59, у меня тоже Touran 2004 года.

    Но у меня это происходит чаще на горячую, когда приходится
    крутить стартером чуть подольше. А на холодную чаще всего
    заводится плавно и с пол-оборота.

    Вроде бы и фиг с ним, но как подумаю, что ремню ГРМ достается,
    так мороз по коже.

    AlexTDI
    Quattro рулит.
    • 30.10.2008
  • #4
  • andreydiesel
    Постоянный участник
    • 31.10.2008
  • #5
  • AlexTDI
    Quattro рулит.
    • 31.10.2008
  • #6
  • По моему это просто более жесткий нежели на бензинках пуск.

    А на АКЕ том же стоят гидроопоры с електроуправлением, а на 1.9 наверно обычные резинки.

    Tixoxod
    Завсегдатай
    • 31.10.2008
  • #7
  • Опоры силового агрегата стоят простые.

    andreydiesel пишет о ремне навесных агрегатов?
    Натяжитель ремня навесных агрегатов — простой с цилиндрической пружиной.
    Неужели так мощно может срабатывать обгонная муфта генератора?

    Обратиться у нас тут некуда, если только в Курск ехать,
    но там знаю только где официалы, к которым у меня выработался иммунитет
    за две поездки к ним (писал уже про эти случаи).

    andreydiesel
    Постоянный участник
    • 03.11.2008
  • #8
  • Bambur
    Мастер советчик
    • 05.11.2008
  • #9
  • У меня тоже пуск на холодную BKC, особенно после холодной ночной стоянки, происходит взрывом: полоборота стартером — что-то наподобе «бум» — обороты под 1200 — потом сброс до 1000 и затарахтели ровненько. Сейчас -2..+2 по утрам, ночью до -5. Еще неделю назад было +10 и пуск был мягким, как летом, когда тепло. На машине езжу 3-й год и так было с самого начала. Старт с полоборота всегда. Пробег 86 ткм.

    По VAGCOM:у можно посмотреть (вроде бы) стартовую порцию топлива.

    Профессиональный советчик
    • 08.11.2008
  • #10
  • Я бы грешил на синхронизацию КВ и РВ.
    Нужно проверить ВАГ-КОМом в измерительных блоках по двигателю канал 4/4

    Должно быть точно нолик а не + — 6 градусов. Подробно методика настройки описана в моем отчете о замене ГРМ на 16- ти клапаннике BKD. Для BKC все точно также.

    У меня до настройки тоже был жесткий старт,иногда с ударом, отклонение было в допуске (-2 градуса), после регулировки в нолик все стало нормально.

    Tixoxod
    Завсегдатай
    • 08.11.2008
  • #11
  • Ремень менял собственноручно, в измерительном блоке
    по двигателю в канале 4, окошко 4 показывает 0,0.
    Так что тут все нормально.

    AlexTDI
    Quattro рулит.
    • 08.11.2008
  • #12
  • valje
    Просто заглянул
    • 05.06.2011
  • #13
  • Val’ek
    Мастер советчик
    • 19.06.2011
  • #14
  • Volondemor
    Завсегдатай
    • 20.06.2011
  • #15
  • dakor2010
    Просто заглянул
    • 22.06.2011
  • #16
  • seric
    • 22.06.2011
  • #17
  • — синхронизация «минус» —- ведёт к расходу масла турбиной и двигателем

    — синхронизация » плюс» —- появляется дымность на некоторых режимах работы — а это несгоревшее топливо

    Отсюда делаем вывод — оптимально в гр 04, окно 4 должно = 0.
    Этот 0 не зависит от оборотов двигателя.

    Так что не ту цифру ты выпросил у своих спецов.
    Интересно, что они сказали по поводу этих цифр, которые ты просил поставить.

    kvp01
    Профессиональный советчик
    • 23.06.2011
  • #18
  • — синхронизация -1 —- ведёт к расходу масла турбиной и двигателем

    — синхронизация +1—- появляется дымность на некоторых режимах работы — а это несгоревшее топливо

    dakor2010
    Просто заглянул
    • 23.06.2011
  • #19
  • seric
    • 23.06.2011
  • #20
  • На чем основано данное заключение и оно имеет отношение ко всем PD двигателям или к некоторым?

    Конкретный ответ типа опыт эксплуатации (опыт ремонтов чужих авто не показателен, недовольные могут не возвращаться и создается иллюзия ложного благополучия: повторных обращений/возвратов/недовольных не было) или иное.

    Данные наблюдения основаны на опыте обслуживания чужих авто, но только постоянных владельцев, которые приходят много лет.

    Заметил, что более ярко выраженная история проявляется у машин с пробегом около 200 т.км, вернее сказать после.

    При езде с минусом гораздо быстрее заростает катализатор, а с плюсом — чтобы достичь такой же забитости можно проехать в три раза больше км. Речь идет о пробеге в десятки тыс.км, при равных условия эксплуатации ( город/ иногда трасса).

    Читать еще:  Холодный запуск двигателя nissan

    Интересно ,что постоянная интенсивная езда в режиме «трасса»с плечом в 2-3 тыс.км не проявляет данного эффекта даже за 400 и больше км. пробега.

    Каких то привязок к конкретным моторам не делал, это общее наблюдение за всеми PD. Лидируют 1.9, а моторов 2.0 наберется около 8-10шт.

    Все машины, проверенные на предмет синхронизации ,с заводскими установками ГРМ или после замены у ОФ диллера за пределами совдепии практически всегда =0.

    Все эти мысли основаны исключительно на личном опыте работы.
    +1 и -1 написал для примера, без привязки к цифре, надо было + и — написать, поправил.

    Начались продажи нового Toyota Fortuner с мощным дизельным двигателем

    • 14 октября начались продажи Toyota Fortuner с новым дизельным двигателем.
    • Флагманский дизельный мотор объемом 2,8 литра, форсированный до 200 л. с., обеспечит лучшую динамику разгона, топливную экономичность, а также снижение шумов и вибраций.
    • Аналогично бензиновой версии внедорожник с обновлением получил брутальную внешность, новые материалы отделки интерьера, мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay© и Android Auto© и улучшенную управляемость на высоких и низких скоростях.
    • Оснащение Toyota Fortuner с дизельным двигателем дополнилось расширенным зимним пакетом с электрическим отопителем салона и догревателем двигателя, а также боковыми подножками с серебряными вставками.
    • Дополнительно топовая версия «Престиж» получила уникальные элементы стайлинга с дисками специального дизайна, навигацию на русском языке и автоматический самоблокирующийся задний дифференциал Auto-LSD.
    • Все версии нового Toyota Fortuner оснащаются уникальным противоугонным идентификатором T-Mark.
    • За высокий уровень пассивной безопасности внедорожник получил максимальную оценку в пять звезд по результатам испытания ASEAN NCAP.

    14 октября официальные дилеры Тойота начали продажи нового Toyota Fortuner с дизельным двигателем.

    Теперь покупателям внедорожника доступен новый дизельный двигатель объемом 2,8 литра. Его мощность выросла со 177 до 200 л. с., а крутящий момент увеличился с 450 до 500 Нм. Обновленный двигатель комплектуется турбиной большего размера, имеет измененную форму камер сгорания и более высокое давление в системе подачи топлива. Это положительно сказалось на эффективности силовой установки и расходе топлива, а также снизило уровень шумов и вибраций. Несмотря на значительное изменение показателей, Toyota Fortuner остался в прежней категории транспортного налога, и расходы владельца кардинально не увеличатся.

    Брутальный рамный внедорожник после обновления отличается современным дизайном экстерьера, передающим характер покорителя бездорожья и подчеркивающим его способность быть актуальным везде. Решетка радиатора Toyota Fortuner стала более широкой, а современная форма головной оптики со светодиодными фарами ближнего и дальнего света создает яркий и запоминающийся образ. Автомобиль получил новый передний бампер с измененным расположением противотуманных фар и габаритных огней, а также хромированные акценты в передней части кузова. Новую версию внедорожника легко отличить от предшественника по виду сзади благодаря светодиодным фонарям обновленного дизайна.

    Флагманский дизельный двигатель доступен в двух комплектациях «Элеганс» и «Престиж», которые характеризуются богатым оснащением. В список опций входят новая мультимедийная система с поддержкой Apple CarPlay© и Android Auto© и 8-дюймовым экраном, климат-контроль, обновленная панель приборов с цветным дисплеем диагональю 4,2 дюйма, а также передние и задние датчики парковки.

    Новый Toyota Fortuner наделен лучшей управляемостью на низких и высоких скоростях благодаря измененному насосу гидроусилителя руля. Гидроусилитель имеет изменяемую производительность и улучшает обратную связь, а также способствует экономии топлива, переходя в режим «холостого хода» при отсутствии интенсивного руления. В отличие от электроусилителей, гидроусилитель позволяет выдерживать долговременные жесткие нагрузки на бездорожье и является оптимальным решением для рамного внедорожника.

    В список стандартных опций новых дизельных комплектаций включен расширенный зимний пакет с дополнительным электрическим отопителем салона и догревателем двигателя, а также боковые подножки с серебристыми вставками.

    Топовую версию «Престиж» внешне можно отличить по хромированным ручкам дверей, защите переднего бампера серебристого цвета, светодиодным ходовым, габаритным огням и указателям поворота, 18-дюймовым легкосплавным дискам особого дизайна и оригинальным светодиодным задним фонарям. Интерьер внедорожника в этой версии получил отделку сидений кожей двух цветов на выбор, а также отделку некоторых элементов салона, включая обивку дверных карт, боковых подлокотников и вставок на центральной консоли. Оснащение максимальной версии включает интеллектуальную систему доступа в салон и запуска автомобиля Smart Entry & Push Start, электропривод водительского сиденья, навигационную систему с картами на русском языке. Список внедорожных технологий пополнился системой помощи при спуске по склону (DAC), и после обновления модели ее способности были дополнены при помощи автоматического самоблокирующегося заднего дифференциала Auto-LSD, который дополнительно увеличивает возможности автомобиля на бездорожье и на дорогах со скользким покрытием.

    Новый Toyota Fortuner получил максимальную оценку в пять звезд по результатам испытания уровня пассивной безопасности в рамках азиатской программы ASEAN NCAP. После прохождения фронтального краш-теста, бокового удара и проверки систем превентивной безопасности автомобилю были присуждены 83,42 балла, что соответствует максимальному пятизвездочному рейтингу.

    Toyota Fortuner оснащается уникальным противоугонным идентификатором T-Mark, который представляет собой специальную маркировку на кузове и узлах автомобиля и позволяет легко определить VIN-номер и особенности комплектации при осмотре. Это нарушает планы угонщиков по перепродаже угнанного автомобиля, лишая угон экономической целесообразности и кардинально снижая интерес к модели.

    Новый Toyota Fortuner с дизельным двигателем доступен по цене от 3 084 000 рублей.

    Toyota Fortuner

    Светодиодная оптика и 18-дюймовые легкосплавные колесные диски особого дизайна версии «Престиж»

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector