Что такое удельный вес двигателя

РЕАКТИВНОЕ ТОПЛИВО, ГОСТ 10227 — Топлива для реактивных двигателей. Технические условия

Определение плотности, относительной плотности (удельного веса) или плотности в градусах API

ГОСТ Р 51069 — ГОСТ Р ЕН ИСО 3675 — ASTM D 1298

Стойка для 3 цилиндров с двойными стенками, полный комплект

Определение кинематической вязкости при отрицательных температурах

ГОСТ 33 — ГОСТ Р 53708 — ASTM D 445 / D 446 — ASTM D 1655 — ASTM D2532 — IP 71 — ISO 3104 / 3105

Автоматический вискозиметр miniAV-LT с 1 баней, 230 В, 50/60 Гц

Определение кинематической вязкости при положительных и отрицательных температурах

ГОСТ 33 — ГОСТ Р 53708 — ISO 3104

TE-3000F Низкотемпературная термоэлектрическая баня, 230 В, 50/60 Гц

Определение кинематической вязкости при положительных и отрицательных температурах

ГОСТ 33 — ГОСТ Р 53708 — ISO 3104

TLV25 — Трёхместная низкотемпературная вискозиметрическая баня

Определение кинематической вязкости при положительных и отрицательных температурах

ГОСТ 33 — ГОСТ Р 53708 — ISO 3104

TV12LT — термостатируемая прозрачная баня, -42. +20°С

Определение теплоты сгорания

ГОСТ 21261 — ASTM D 240 — ASTM D 4809

Калориметрическая система для определения теплоты сгорания жидких и твердых веществ, модель C 2000 basic Version 1

Определение кислотности

Прибор для перегонки спирта 1000мл ГФ 2.983.013-01

Определение йодных чисел и содержания непредельных углеводородов

Штатив Бунзена лабораторный, в комплекте

Определение йодных чисел и содержания непредельных углеводородов

T50 M Terminal Aвтоматический титратор Titration Excellence T50 в комплекте с cенсорным (Touch Screen) терминалом c цветным жидкокристаллическим дисплеем 5.7 дюйма, ручным стендом для титрования и бюреткой DV1010

Определение температуры помутнения и начала кристаллизации

ГОСТ 5066 (метод Б)

КРИО-Т-05-01 (-80…+20°С) Криостат для определения низкотемпературных характеристик нефтепродуктов

Определение термоокислительной стабильности авиационных турбинных топлив (метод JFTOT)

ГОСТ Р 52954 — ASTM D 3241

Анализатор Falex 400 для определения термоокислительной стабильности авиационных турбинных топлив

Определение ароматических углеводородов

Горизонтальный лабораторный шейкер, модель HS 260 basic

Определение содержания серы в нефтепродуктах сжиганием в лампе

Прибор для определения серы ламповым методом

Определение содержания сероводорода и меркаптановой серы

T50 M Terminal, Aвтоматический титратор Titration Excellence T50

Определение зольности

ГОСТ 1461 — ISO 6245 — ASTM D 482

Муфельная печь с подъемной дверцей, Тmax 1100°С

Определение наличия водорастворимых кислот и щелочей

S220-Kit Лабораторный рН-метр/иономер

Определение содержания мыл нафтеновых кислот

Прибор вакуумного фильтрования ПВФ-35/2БН

Определение содержания механических примесей

Прибор вакуумного фильтрования ПВФ-35/2БН

Определение содержания нафталиновых углеводородов методом УФ-спектфотометрии

ГОСТ 17749 — ASTM D 1840

Спектрофотометр Cary 100, сканирующий

Определение высоты некоптящего пламени

ГОСТ 4338 — ГОСТ Р 53718 — ASTM D 1322 — ISO 3014

Лампа для определения высоты некоптящего пламени
ASTM D 1322 — IP 57 — ISO 3014

В России испытали пульсирующий детонационный двигатель

Опытно-конструкторское бюро имени Люльки, которое входит в научно-производственное объединение «Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации, разработало, изготовило и испытало опытный образец пульсирующего резонаторного детонационного двигателя с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной смеси.

Средняя измеренная тяга двигателя составила около ста килограммов, а длительность непрерывной работы ─ более десяти минут, сообщает Lenta.ru со ссылкой на ИТАР-ТАСС. До конца текущего года ОКБ намерено изготовить и испытать полноразмерный пульсирующий детонационный двигатель.

По словам главного конструктора ОКБ имени Люльки Александра Тарасова, в ходе испытаний моделировались режимы работы, характерные для турбореактивного и прямоточного двигателей. Измеренные величины удельной тяги и удельного расхода топлива оказались на 30-50 процентов лучше, чем у обычных воздушно-реактивных двигателей. В ходе экспериментов производилось многократное включение и выключение нового двигателя, а также регулирование тяги.

На основе проведенных исследований, полученных при испытании данных, а также схемно-конструкторского анализа ОКБ имени Люльки намерено предложить разработку целого семейства пульсирующих детонационных авиационных двигателей. В частности, могут быть созданы двигатели с коротким ресурсом работы для беспилотных летательных аппаратов и ракет и самолетные двигатели с крейсерским сверхзвуковым режимом полета.

В перспективе на основе новых технологий могут быть созданы двигатели для ракетно-космических систем и комбинированных силовых установок самолетов, способных выполнять полеты в атмосфере и за ее пределами.

Читать еще:  Двигатель honda j32a характеристики

По оценке конструкторского бюро, новые двигатели позволят увеличить тяговооруженность самолетов в 1,5-2 раза. Кроме того, при использовании таких силовых установок дальность полета или масса авиационных средств поражения могут увеличиться на 30-50 процентов. При этом удельный вес новых двигателей будет в 1,5-2 раза меньше аналогичного показателя обычных реактивных силовых установок.

О том, что в России ведутся работы по созданию пульсирующего детонационного двигателя, сообщалось в марте 2011 года. Об этом заявил тогда Илья Федоров, управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн», в состав которого входит ОКБ имени Люльки. О каком именно типе детонационного двигателя шла речь, Федоров не уточнил.

В настоящее время известны три вида пульсирующих двигателей ─ клапанные, бесклапанные и детонационные. Принцип работы этих силовых установок заключается в периодической подаче в камеру сгорания топлива и окислителя, где происходит воспламенение топливной смеси и истечение продуктов сгорания из сопла с образованием реактивной тяги. Отличие от обычных реактивных двигателей заключается в детонационном горении топливной смеси, при котором фронт горения распространяется быстрее скорости звука.

Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель был изобретен еще в конце XIX века шведским инженером Мартином Вибергом. Пульсирующий двигатель считается простым и дешевым в изготовлении, однако из-за особенностей горения топлива ─ малонадежным. Впервые новый тип двигателя был использован серийно во время Второй мировой войны на немецких крылатых ракетах Фау-1. На них устанавливался двигатель Argus As-014 компании Argus-Werken.

В настоящее время несколько крупных оборонных фирм мира занимаются исследованиями в области создания высокоэффективных пульсирующих реактивных двигателей. В частности, работы ведут французская компания SNECMA и американские General Electric и Pratt & Whitney. В 2012 году Научно-исследовательская лаборатория ВМС США объявила о намерении разработать спиновый детонационный двигатель, который должен будет заменить на кораблях обычные газотурбинные силовые установки.

Спиновые детонационные двигатели отличаются от пульсирующих тем, что детонационное горение топливной смеси в них происходит непрерывно ─ фронт горения перемещается в кольцевой камере сгорания, в которой топливная смесь постоянно обновляется.

«Научно-производственное объединение «Сатурн» – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, кораблей Военно-морского флота, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок. ОАО «НПО «Сатурн» входит в состав ОАО «Управляющая компания «Объединенная двигателестроительная корпорация».

«Объединенная двигателестроительная корпорация» – дочерняя компания ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ». В структуру ОДК интегрированы более 85% ведущих предприятий, специализирующихся на разработке, серийном производстве и сервисном обслуживании газотурбиной техники, а также ключевые предприятия — комплектаторы отрасли. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

Мотор набирает силу

Как говорят создатели самолетов, с хорошим мотором и ворота полетят. Мораль ясна: главным компонентом крылатых и винтокрылых машин является двигатель.

В минувшем году достаточно широко отмечалось 100-летие ВВС. Между тем, 2012 год надо было праздновать как вековой юбилей отечественного самолетостроения и двигателестроения одновременно. Именно в 1912 году был спроектирован и построен первый русский аэроплан «Русь» и началась сборка авиационного поршневого мотора «Гном» мощностью 80 л.с. Кстати, сейчас на том месте, где в начале ХХ века стоял завод по производству авиамоторов с таким же названием «Гном», сейчас находится одно из лучших предприятий отечественного авиадвигателестроения — «Салют».

Первые экспериментальные газотурбинные двигатели (ГТД) появились в конце 1930-х годов. Первое поколение таких двигателей эксперты относят к 1940-1950 годам. Это были относительно простые по схемному решению моторы с одновальными центробежными и осевыми компрессорами и неохлаждаемыми турбинами. В качестве конструкционных материалов использовалось то, что применялось в поршневых двигателях: сталь, алюминиевые и магниевые сплавы.

Второе поколение ГТД, развитие которого пришлось на 1950-1960 годы, было отмечено созданием большого количества экспериментальных двигателей. Однако по основным параметрам они принципиально не отличались от двигателей первого поколения. Правда, среди конструкционных материалов появились титан и новые жаропрочные сплавы.

Читать еще:  Двигатель cbr что это

Третье поколение авиационных ГТД появилось в 1960-е годы. Это уже был существенный шаг в реактивном двигателестроении. Были созданы и внедрены двухконтурные турбореактивные двигатели, которые в отличие от одноконтурных получили название ТРДД. Эти двигатели позволили повысить КПД, улучшить экономические показатели, снизить уровень шума. Впервые было применено внутреннее конвективное воздушное охлаждение лопаток турбины, что позволило значительно поднять максимальную температуру газа перед турбиной.

Создание четвертого поколения газотурбинных двигателей относят к 1970-1990 годам. В те годы значительно расширилась сфера применения ГТД. Кроме авиации такие моторы стали применять в наземной технике, даже в бронетанковой — ярчайшие примеры: танки «Абрамс» и Т-80, а также в трубопроводных магистралях, различных энергетических системах и на водном транспорте.

Двухконтурные двигатели различных схем стали основными для разрабатываемых самолетов гражданской и военной авиации. В технологиях изготовления лопаток для турбин стали применяться совершенно революционные подходы выращивания монокристаллических лопаток. Степень повышения давления в компрессорах возросла в десятки раз, значительно снизился удельный расход топлива. Были внедрены и другие ноу-хау.

Характерной чертой разработок двигателей четвертого поколения стала тенденция к сокращению числа ступеней турбокомпрессорной группы для уменьшения затрат на производство и эксплуатацию, снижения веса двигателя. Впервые в двигателях четвертого поколения были разработаны и внедрены технологии высокоперепадных одноступенчатых турбин газогенераторов.

Среди созданных и эксплуатируемых ГТД четвертого поколения стоит отметить двигатели РД633 и АЛ631Ф, имеющие малый удельный вес и широкий диапазон условий эксплуатации при высокой устойчивости.

Пятое поколение авиационных ГТД сложилось на рубеже тысячелетий — с 1995-х до 2005-го годов. В них максимальным образом были развиты конструктивные идеи четвертого поколения.

В настоящее время в разработке находится высокоэкономичный отечественный базовый ТРДД ПД614 для среднемагистрального самолета МС-21, который можно отнести к рубежному между пятым и шестым поколениями ГТД. Этот двигатель разработан по двухвальной схеме и включает все новые технологии в узлах, характерных для ТРДД 6-го поколения: широкохордный бесполочный вентилятор с полыми лопатками и низкой окружной скоростью для снижения уровня шума, малоэмиссионную кольцевую камеру сгорания, охлаждаемую турбину высокого давления с высоким КПД, облегченную многоступенчатую турбину низкого давления.

Продукция и промышленные услуги

Жидкостные ракетные двигатели РД-276

Двигатель РД-276 является основной продукцией ПАО «Протон-ПМ», его удельный вес в общем объеме производства составляет 35%.

Жидкостные ракетные двигатели РД-276

Двигатель РД-276 является основной продукцией ПАО «Протон-ПМ», его удельный вес в общем объеме производства составляет 35%.

На предприятии осуществляется полный цикл изготовления РД-276 от заготовок до окончательной сборки и огневых испытаний.

Заказчиком двигателя является производитель ракеты-носителя «Протон» Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева — одна из крупнейших ракетно-космических корпораций мира.

Основные параметры РД-276:

  • мощный однокамерный жидкостный ракетный двигатель с дожиганием генераторного газа;
  • в составе комплекта из 6 штук входит в двигательную установку первой ступени ракет-носителей тяжелого класса серии «Протон»;
  • коэффициент надежности двигателя: 0,998.

Разработчик — АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», г. Химки Московской обл.

Конструкторское сопровождение серийного изготовления двигателя осуществляет Камский филиал АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко», г. Пермь.

Двигатель РД-276 является форсированной по тяге модификацией РД-275. Серийное производство двигателя РД-276 на предприятии начато в 2006 году.

Агрегаты ЖРД РД-191

ПАО «Протон-ПМ» участвует в кооперации по выпуску кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191. На предприятии.

Агрегаты ЖРД РД-191

ПАО «Протон-ПМ» участвует в кооперации по выпуску кислородно-керосинового двигателя нового поколения РД-191. На предприятии освоено и начато изготовление отдельных агрегатов двигателя.

Заказчиком выступает разработчик и головной изготовитель РД-191 АО «НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко».

Двигатель предназначен для использования в двигательных установках 1 и 2 ступеней разрабатываемого ФГУП «ГКНПЦ им. М. В. Хруничева» семейства перспективных экологически чистых ракет-носителей «Ангара» легкого, среднего и тяжелого классов.

Семейство РН «Ангара» обеспечит России гарантированный доступ в космос с национальной территории — космодрома Плесецк.

Комплектующие авиационных двигателей

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет услуги по производству отдельных деталей и сборочных единиц для авиационных двигателей.

Читать еще:  Buildcraft как охлаждать двигатель

Комплектующие авиационных двигателей

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет услуги по производству отдельных деталей и сборочных единиц для авиационных двигателей:

  • ПС-90А и его модификаций (самолеты Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, модернизируемые Ил-76);
  • Д-30 КУКПКУ-154 (самолеты Ил-76Т, Ту-154М);
  • Д-30 (самолеты Ту-134А-3, Ту-134Б-3);
  • Д-30Ф6 (истребитель-перехватчик МиГ-31);
  • ТВ2-117АГ (вертолет Ми-8).

Основные заказчики: АО «ОДК-ПМ», АО «218 АРЗ», АО «123 АРЗ».

Испытания авиационной продукции

ПАО «Протон-ПМ» проводит предъявительские и приемосдаточные испытания, ресурсные испытания воздушно-турбинных стартеров авиадвигателей.

Испытания авиационной продукции

ПАО «Протон-ПМ» проводит предъявительские и приемосдаточные испытания, ресурсные испытания воздушно-турбинных стартеров авиадвигателей типа СтВ-5, газовых турбинных стартеров ГТУ наземного применения типа СтВ-5Г. Заказчик — АО «ОДК-ПМ».

Сборка и испытания газотурбинных электростанций

На предприятии создан современный сборочно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций

Сборка и испытания газотурбинных электростанций

На предприятии создан современный сборочно-испытательный комплекс газотурбинных электростанций (ГТЭС).

  • сборочный цех;
  • стенд комплексных испытаний ГТЭС;
  • производство крупногабаритных металлоконструкций;
  • транспортная железнодорожная ветка.
  • изготовление отдельных модулей и систем ГТЭС, газопрекачивающих агрегатов (ГПА), газотурбинных насосных агрегатов (ГТНА) и другого энергетического оборудования;
  • сборка ГТЭС, ГТНА;
  • проведение модельных и полноразмерных натурных испытаний ГТЭС, ГТНА, вспомогательных силовых установок.

Испытательный стенд ГТЭС предназначен для контроля качества сборки, монтажа и проведения приемо-сдаточных испытаний ГТЭС. Стенд позволяет проводить все необходимые испытания и настройки ГТЭС на заводе-изготовителе, обеспечивая высокую степень готовности электростанций, значительно сокращает сроки и затраты на пусконаладочные работы на объекте.

Основные проекты

Оказание производственных услуг по изготовлению газотурбинных электростанций и проведению испытаний ГТЭС серии «Урал»

  • ГТЭС «Урал-2500» (2,55 МВт/5,82 Гкал/ч);
  • ГТЭС «Урал-4000» (4,13 МВт/8,3 Гкал/ч);
  • ГТЭС «Урал-6000» (6,14 МВт/11,6 Гкал/ч).

ПАО «Протон-ПМ» осуществляет управление кооперацией по изготовлению электростанций. Разработчик — АО «Авиадвигатель». Заказчики: АО «Авиадвигатель», ЗАО «Искра-Авигаз».

Изготовление деталей и сборочных единиц, полноразмерные испытания газотурбинных насосных агрегатов «Урал — 6000» по конструкторской документации и заказу АО «Авиадвигатель».

Изготовление систем обеспечения газотурбинных электростанций ГТЭС-4, ЭГЭС-4 по конструкторской документации ОАО «НПО «Искра». Заказчик — ЗАО «Искра-Энергетика».

Изготовление систем обеспечения газоперекачивающих агрегатов (ГПА-10ДКС, ГПА-10ПХГ, ГПА-12, ГПА-12/16, ГПА-16, ГПА-16ДКС). Разработчик и заказчик — ОАО «НПО «Искра».

  • системы маслообеспечения;
  • газовые системы;
  • системы суфлирования;
  • системы обеспечения газом «сухих» уплотнений;
  • системы подвода воздуха к нагнетателю;
  • отсеки маслобаков;
  • шкафы датчиков и агрегатов;
  • кабельная продукция;
  • трубопроводы и трубопроводная арматура;
  • сильфонные компенсаторы;
  • фильтры (газовые, масляные) и др.

Испытания газотурбинных установок

Предприятие оказывает услуги АО «ОДК — Пермские моторы» по испытаниям газотурбинных установок (ГТУ) на базе авиационных двигателей.

Испытания газотурбинных установок

Предприятие оказывает услуги АО «ОДК — Пермские моторы» по испытаниям газотурбинных установок (ГТУ) на базе авиационных двигателей ПС-90А используемых для привода генераторов электростанций, центробежных нагнетателей природного газа в газоперекачивающих агрегатах.

На базе стенда испытаний авиационных двигателей ПС-90А в 1996 году создан закрытый стенд испытаний газотурбинных установок, на котором осуществляются испытания ГТУ-10П, ГТУ-12П, ГТУ-16П и ГТУ-25П. Система стенда производит управление механизмами и двигателем, сбор, обработку и отображение более 1 500 параметров в реальном масштабе времени.

Агрегаты противокорабельных ракет

По заказу ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в ПАО «Протон-ПМ» изготавливаются агрегаты.

Агрегаты противокорабельных ракет

По заказу ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» в ПАО «Протон-ПМ» изготавливаются агрегаты для противокорабельной ракеты (ПКР) 3М80Е «Москит».

Детали турбокомпрессоров

На предприятии изготовление основных деталей турбокомпрессора дизельного двигателя В-92: корпус турбины, колесо турбины, патрубок соединительный.

Детали турбокомпрессоров

На предприятии изготовление основных деталей турбокомпрессора дизельного двигателя В-92: корпус турбины, колесо турбины, патрубок соединительный. Двигатель В-92 предназначен для установки на танки Т-90 и модернизируемые Т-72. Заказчик: ООО «Челябинский тракторный завод — Уралтрак».

Детали насосов

ПАО «Протон-ПМ» успешно сотрудничает с предприятиями-изготовителями насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Оказываются.

Детали насосов

ПАО «Протон-ПМ» успешно сотрудничает с предприятиями-изготовителями насосного оборудования для нефтегазовой отрасли. Оказываются услуги по литью и механической обработке корпусных деталей гидравлического тракта, рабочих колес, спрямляющих аппаратов используемых в насосах подъема пластового давления, центробежных погружных насосах и в других химически стойких насосах. Применяются современные коррозионностойкие материалы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector