Что такое улитка двигателя

Что такое улитка двигателя

Вентиляторы радиальные ВР «улитка»

Вентиляторы улитка ВР радиальные на 220В, диаметром всасывания 120, 140, 160, 200, 225, 250, 315, 400, 450 мм (входной фланец) возможно купить в СПб в исполнениях ВР-16М/18М/21М, ВР-В2/В4/Н2/Н4, BP-VANVENT 500/1000/1500/2000 для использования в малых системах вентиляции, кондиционирования и отопления.

  • Компактные радиальные вентиляторы ВР типа «улитка» производятся входными фланцами всасывания диаметром 120, 140, 160, 200, 225, 250, 315, 400 или 450 мм.
  • Напряжения питания 220В
  • Производитель: Ванвент, Россия.
  • Вентилятор применяется для устройства принудительной общеобменной вентиляции в небольших помещениях или для организации местной приточной или вытяжной вентиляции, для создания воздушного подпора там, где это необходимо.
  • Вентиляторы применяются при устройстве вентиляционных систем для удаления газов, удаления выхлопных газов на больших площадях (торговых, промышленных и прочих), покрасочных камерах, складах, упаковочных машинах и др.
  • Лопатки вентилятора «улитки» и его корпус изготовлены из стали.
  • Корпус вентилятора выполнен из металла толщиной 1.2 мм, окрашен порошковой эмалью в синий или черный цвет. При изготовлении данного вентилятора использован однофазный электродвигатель с внешним ротором.
  • Вентилятор имеет рабочее колесо с вперёд загнутыми лопатками.
  • Напряжение: 220 В
  • Скорость потока воздуха можно отрегулировать с помощью дополнительного бесступенчатого тиристорного регулятора скорости (в комплект поставки не входит).

  • ВР-16М/18М/21М — Внешний асинхронный двигатель расположен на расстоянии (на штоке) от рабочей поверхности, а также оборудован термоконтактом, что позволяет избегать его перегрева. Корпус: Возможно ЛЕВОЕ и ПРАВОЕ исполнение. Класс защиты двигателя: IP 54. Вентилятор радиальный предназначен для эксплуатации в помещениях с температурой не более 72°С и относительной влажности до 80 %.
  • BP-VANVENT 500/1000/1500/2000. Возможно только ПРАВОЕ исполнение. Диаметр крыльчатки: возможны следующие варианты: 190, 220 мм, 250 мм – пластиковые крыльчатки, 280 мм — металлическая крыльчатка. Между загнутыми назад лопатками и корпусом обеспечивается минимальный зазор, что позволяет получить эффективные показатели для потока воздуха, а также снизить уровень шума. IP 44. Вентилятор радиальный предназначен для эксплуатации в помещениях с температурой не более 70°С и относительной влажности до 80 %.
  • ВР-В2/В4/Н2/Н4-120/140/160/190/200/225/250/315/400/450 Вентилятор радиальный «улитка» предназначен для эксплуатации в помещениях при температуре перемещаемого воздуха от 0°С до +40°С и относительной влажности до 80%. ВР- Н2/Н4 – на подставке.

Вентиляторы ВР улитка на 220В выбрать, получить СКИДКУ и купить по лучшей оптовой цене и недорого в Санкт-Петербурге:(812)702-76-82.

Вентиляторы центробежные

  • Корпус из оцинкованной листовой стали
  • Крыльчатка из оцинкованной листовой стали
  • Высокий КПД двигателя
  • Класс защиты двигателя IP54
  • Рабочая температура до 60°C
  • Корпус из полипропилена
  • Крыльчатка из полипропилена
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 70°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении
  • Корпус из листовой стали
  • Крыльчатка из оцинкованной листовой стали
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 120°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении
  • Ротор из литого алюминия
  • Крыльчатка из литого алюминия
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 120°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении
  • Корпус из листовой стали
  • Крыльчатка из сверхпрочной листовой стали
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 120°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении
  • Корпус из листовой стали
  • Крыльчатка из листовой стали
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 120°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении
  • Корпус из листовой стали
  • Крыльчатка из оцинкованной листовой стали
  • Высокоэффективная работа двигателя
  • Класс защиты двигателя IP55
  • Рабочая температура до 120°C
  • Опционально возможно изготовление во взрывозащищенном исполнении

Радиальные вентиляторы

Особенностью организации вентиляции на производственных и коммерческих объектах является необходимость создания климатических показателей, отвечающих строгим требованиям, на обширных площадях при большой концентрации людей и работающего оборудования. Наиболее действенным решением таких задач являются центробежные вентиляторы типа улитка.

Принцип действия вентоборудования улитка

Воздух поступает на вращающееся рабочее колесо с лопатками. Под действием создаваемой центробежной силы воздух перемещается, собирается кожухом и выводится через выпускное отверстие. Направление входящего потока параллельно оси вращения крыльчатки, а выходного — перпендикулярно ей. То есть движение воздуха идет по радиусу рабочего колеса, поэтому такие агрегаты часто называют радиальными. Они имеют спирально закрученный корпус, поэтому их также называют спиральными или вентиляторы улитки.

Конструктивные различия

Модели центробежных вентиляторов улитка отличаются конструктивно формой лопастей крыльчатки, которая задает направление движения воздуха, а также определяет такие характеристики агрегата, как КПД, уровень шума и др.

Читать еще:  Датчик расхода воздуха 406 двигатель причины выхода из строя

1) Лопатки, загнутые назад, как бы «гладят» воздух. Центробежные вентиляторы улитки такого типа:

  • создают относительно низкий напор;
  • имеют характеристику, приближенную к линейной, с широкой рабочей зоной;
  • у них отсутствуют зоны неустойчивой работы;
  • характеризуются низким шумом при работе;
  • потребляют меньше электроэнергии и устойчивы к перегрузкам.

2) Радиальные вентиляторы с лопатками, загнутыми вперед, захватывают, загребают и разгоняют воздух. Особенности:

  • создают высокий напор;
  • имеют относительно узкую рабочую зону;
  • работают неустойчиво в части характеристики с низким расходом воздуха;
  • имеют непрерывно увеличивающуюся потребляемую мощность при возрастании расхода воздуха;
  • создают достаточно высокий шум при работе;
  • имеют меньший диаметр рабочего колеса и, следовательно, меньшие общие габариты.

Уровень создаваемого давления

Радиальные вентиляторы типа улитка делят на группы по создаваемому давлению:

  • Центробежные вентиляторы низкого давления (до 1 кПа) — имеют компактные размеры, применимы на промышленных и жилых объектах для перемещения воздуха и смесей газов с низкой агрессивностью, без липких и волокнистых веществ, с низким содержанием пыли и твердых частиц и температурой до 80°С.
  • Центробежные вентиляторы среднего давления (1-3 кПа) — могут работать на производственных объектах с более сложными условиями эксплуатации, имеют дополнительную термозащиту.
  • Центробежные вентиляторы высокого давления (3-12 кПа) — применяются для подачи сжатого воздуха на таких объектах, как зерносушилки, сушильные печи, шахты, установки пневмотранспорта.

Также центробежные вентиляторы разделяют на группы общего и пылевого назначения. Первая группа используется для перемещения воздуха без высокой концентрации пыли и твердых частиц, а также газовоздушных смесей, пара, дыма. Вторая группа предназначена для работы с загрязненным воздухом, в котором присутствуют опилки или стружка, гранулы, частицы волокнистых материалов.

Купить центробежный радиальный вентилятор в Украине

Компания “Климаткомплект” является официальным поставщиком вентоборудования ведущих европейских брендов и предлагает купить центробежные вентиляторы улитки по выгодным ценам.

На нашем сайте размещен каталог радиальных вентиляторов производительностью от 3500 до 75000 куб.м/ч. Представлены модели с крыльчаткой с загнутыми назад, вперед или прямыми лопатками. Материал корпуса и крыльчатки — листовая сталь или полипропилен. Для объектов с особо тяжелыми условиями возможна поставка агрегата под заказ — из нержавеющей стали, со специальными обмотками для различных напряжений, взрывозащита.

На сайте размещена детальная информация, которая поможет провести подбор вентиляторов Улитка для объекта. Также каждый клиент может рассчитывать на поддержку менеджеров и профессиональную консультацию наших специалистов по параметрам и ценам.

Наша компания предоставляет клиентам образцовый уровень сервиса, богатую информационную базу, гарантию качества, выгодные цены и быструю поставку по всей Украине. Центробежные радиальные вентиляторы улитки, поставленные нашей компанией и обслуживаемые нашими специалистами, безупречно работают на многих промышленных объектах страны.

УЛИТКА ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Полезная модель относится к конструкциям авиационных газотурбинных двигателей, в частности, к конструкциям улиток для отвода горячих газов и продуктов горения газотурбинных двигателей в окружающее пространство. Сущность полезной модели заключается в том, что в улитке для выхлопных газов газотурбинного двигателя, содержащей корпус с передней, задней и боковой стенками, и размещенный между передней и задней стенками корпуса осерадиальный диффузор, имеющий полость для размещения в ней выходного узла газотурбинного двигателя, а также содержащий внутреннюю и наружную обечайки с фланцами, — в ней каждый из фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнен составным в виде кольца и кольцевой обечайки, соединенных между собой сваркой, при этом кольцо фланца внутренней обечайки диффузора изготовлено из полой металлической трубы, а кольцо фланца наружной обечайки диффузора изготовлено из металлического прутка круглого поперечного сечения, кольцевые обечайки фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнены из листового металлического материала, каждые из которых соединены методом сварки с соответствующими кольцами фланцев обечаек диффузора, крепление наружной обечайки с внутренней обечайкой диффузора выполнено сваркой дугами, изготовленными из металлического прутка поперечного круглого сечения. 1 п.ф., 1 илл.

Улитка для выхлопных газов газотурбинного двигателя, содержащая корпус с передней, задней и боковыми стенками, размещенный между передней и задней стенками корпуса осерадиальный диффузор, имеющий полость для размещения в ней выходного узла газотурбинного двигателя, а также содержащий внутреннюю и наружную обечайки с фланцами, отличающаяся тем, что в улитке каждый из фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнен составным в виде кольца и кольцевой обечайки, соединенных между собой сваркой, при этом кольцо фланца внутренней обечайки диффузора изготовлено из полой металлической трубы, а кольцо фланца наружной обечайки диффузора изготовлено из металлического прутка круглого поперечного сечения, кольцевые обечайки фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнены из листового металлического материала, каждые из которых соединены методом сварки с соответствующими кольцами фланцев обечаек диффузора, причем крепление наружной обечайки с внутренней обечайкой диффузора выполнено сваркой дугами, изготовленными из металлического прутка поперечного круглого сечения.

Читать еще:  Газель 406 двигатель карбюратор сколько масла в двигателе

Полезная модель относится к конструкциям авиационных газотурбинных двигателей, в частности к улиткам для отвода горячих газов и продуктов горения газотурбинных двигателей в окружающее пространство.

Известна улитка для выхлопных газов газотурбинного двигателя, содержащая осерадиальный диффузор, корпус (газосборник).

(Гриценко Е.А., Данильченко В.П., Лукачев С.В., Резник В.Е., Цыбизов Ю.И. «Конвертирование авиационных ГТД в газотурбинные установки наземного применения. Самара, 2004, с.70-73).

При всех достоинствах известной конструкции улитки для выхлопных газов газотурбинного двигателя, принятой за прототип, следует отметить повышенное гидравлическое сопротивление улитки, увеличенная пульсация газового потока на выходе улитки, и как следствие, недостающую прочность конструкции улитки и надежность ее в работе.

Техническим результатом, на достижение которого направлено создание данной полезной модели, является повышение надежности конструктивного решения улитки для выхлопных газов газотурбинного двигателя, уменьшение гидравлического сопротивления и увеличение диапазона возможных перемещений между собой наружной и внутренней обечаек диффузора улитки, а также уменьшение металлоемкости и трудоемкости изготовления улитки.

Поставленный технический результат достигается тем, что в улитке для выхлопных газов газотурбинного двигателя, содержащей корпус с передней, задней и боковой стенками, в котором между передней и задней стенками корпуса размещен осерадиальный диффузор, содержащий внутреннюю и наружную обечайки с фланцами и имеющий полость для размещения выходного узла газотурбинного двигателя, — в улитке каждый из фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнен составным в виде кольца и кольцевой обечайки, соединенных между собой сваркой, при этом кольцо фланца внутренней обечайки диффузора изготовлено из полой металлической трубы, а кольцо фланца наружной обечайки диффузора изготовлено из металлического прутка круглого поперечного сечения, кольцевые обечайки фланцев внутренней и наружной обечаек диффузора выполнены из листового металлического материала, крепление наружной обечайки диффузора с его внутренней обечайкой выполнено сваркой дугами, изготовленными из металлического прутка поперечного круглого сечения.

На фиг.1 представлена улитка для выхлопных газов газотурбинного двигателя в разрезе, в ракурсе 3 /4.

Улитка содержит корпус (фиг.1), состоящий из передней 1 стенки, задней 2 стенки и боковой 3 стенки. Между передней 1 и задней 2 стенками корпуса улитки установлен осерадиальный диффузор 4, состоящий из внутренней 5 обечайки и наружной 6 обечайки, соединенных между собой сваркой, с помощью дуг 7, выполненных из металлического прутка поперечного круглого сечения.

Внутренняя 5 и наружная 6 обечайки диффузора 4 имеют составные фланцы. Составной фланец внутренней 5 обечайки диффузора 4 выполнен из полой металлической трубы 8 в виде кольца и кольцевой обечайки 9, соединенных между собой методом сварки.

Составной фланец наружной обечайки 6 диффузора 4 выполнен в виде кольца из металлического прутка 10 круглого поперечного сечения, соединенного методом сварки с кольцевой обечайкой 11, выполненной из металлического листового материала. Крепление наружной 6 обечайки диффузора 4 с его внутренней 5 обечайкой выполнено сваркой дугами 7, изготовленными из металлического прутка поперечного круглого сечения.

Полость 12 (фиг.1) осерадиального диффузора предназначена для размещения выходного узла газотурбинного двигателя. В передней 1, задней 2 и боковой 3 стенках корпуса диффузора 4 установлена теплоизоляция 13.

Работает улитка следующим образом. Кольцевой газовый поток из газотурбинного двигателя поступает в осерадиальный диффузор 4, в направлении параллельном продольной оси диффузора 4 (вход газового потока) фиг.1. В кольцевой полости диффузора 4, образованной внутренней 5 и наружной 6 обечайками диффузора 4, газовый поток плавно тормозится, изменяет направление на 90°, далее поступает в корпус улитки, где перестраивается в газовую струю прямоугольного сечения (на фиг.1 выход газового потока).

Проведенные заявителем анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации, и выявление источников, содержащих сведения об аналогах заявляемой полезной модели, позволили установить, что заявитель не обнаружил аналог, характеризующийся признаками тождественными (идентичными) всем существенным признакам заявляемой полезной модели.

Определение из перечня выявленных аналогов прототипа позволило выявить совокупность существенных по отношению к усматриваемому техническому результату отличительных признаков в заявляемой полезной модели «Улитка для выхлопных газов газотурбинного двигателя», изложенных в формуле полезной модели.

Следовательно, заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Критерий полезной модели «промышленная применимость» подтверждается тем, что предлагаемая полезная модель может быть использована для отвода в окружающее пространство горячих газов и продуктов горения авиационного газотурбинного двигателя при наземном его применении для газоперекачивающих агрегатов или других потребителей механической энергии.

Читать еще:  Что это за двигатель caeb

Улитка улитке рознь. Классификация центробежных вентиляторов Лиссант

Классификация центробежных вентиляторов Лиссант очень сложна, так как каждая серия включает несколько моделей, которые в свою очередь делятся по исполнению корпуса, рабочего колеса или по типу защитного покрытия.
Выделение классификационных групп центробежных вентиляторов Лиссант на основе предлагаемых производителем серий не отражает всего разнообразия исполнений. Это связано с тем, что каждая серия объединяет устройство по типоразмеру и уровню создаваемого давления и не всегда учитывает другие отличия.
Классификация центробежных вентиляторов Лиссант должна включать следующие отличительные особенности моделей:

  • производительность,
  • уровень создаваемого статического давления,
  • плоскость установки,
  • назначение,
  • конструкция корпуса,
  • конструкция рабочего колеса,
  • материал изготовления корпуса,
  • материал изготовления рабочего колеса,
  • защитное покрытие элементов конструкции,
  • способ передачи крутящего момента рабочему колесу от двигателя,
  • уровень защиты электрического двигателя,
  • сечение выходного отверстия,
  • наличие дополнительных конструкций,
  • другие особенности.

Классификация центробежных вентиляторов Лиссант по конструкции элементов и материалу изготовления

Конструкция центробежных вентиляторов Лиссант состоит из корпуса и рабочего колеса, которое получает крутящий момент от электрического двигателя.
Корпус вентилятора по форме может напоминать улитку или иметь круглую форму (крышные центробежные вентиляторы). Все центробежные вентиляторы не имеют сварочных швов, а элементы соединены при помощи технологии «Pittsbourg».
Конструкция корпуса предполагает одно или двухсторонний забор воздуха и различные способы крепления двигателя. Также корпус центробежного вентилятора Лиссант может изготавливаться из различных материалов:

  • листовой оцинкованной стали,
  • нержавеющей стали (чаще всего сталь марки 12Х18Н10Т),
  • латуни.

Выбор материала изготовления зависит от условий эксплуатации и параметров перемещаемой газовоздушной смеси: температуры, наличия примесей активных химических веществ, уровня влажности, уровня запыленности, вероятности воспламенения перемещаемого потока, вероятности взрыва перемещаемого потока и других параметров.

Классификация центробежных вентиляторов Лиссант по назначению и варианту установки

Центробежные радиальные вентиляторы Лиссант могут использоваться в различных системах вентиляции, распределения нагретого воздуха, нагнетания воздуха, кондиционирования и других технологических процессах промышленности.
Кроме стационарных (устанавливаемых на горизонтальную основу) центробежных вентиляторов, компания Лиссант предлагает центробежные крышные вентиляторы, которые устанавливаются на кровле и удаляют воздух из помещения сквозь крышу. Также существуют крышные вентиляторы для систем дымоудаления.
Центробежные вентиляторы для систем дымоудаления могут иметь несколько вариантов изготовления, а некоторые модели могут работать в течение 90 минут при температуре перемещаемого воздуха до +600°С.
Особые серии центробежных вентиляторов Лиссант предназначены для работы с замкнутыми пространствами, такими как надувные батуты. Эти вентиляторы делятся по типоразмеру, производительности и сечению выходного отверстия. Они оснащаются удобными рамочными подставками, которые позволяют их легко перемещать и устанавливать рядом с обслуживаемым устройством (надувным батутом).

Классификация центробежных вентиляторов Лиссант по уровню создаваемого давления, типоразмеру и другим параметрам

Классификация центробежных вентиляторов Лиссант по уровню создаваемого давления не может считаться основной, так как подобное деление может одновременно включать несколько серий и даже типов устройств. Подобная классификация делит все предлагаемые модели на три группы: низкого, среднего и высокого уровня статического давления.
Типоразмер центробежных вентиляторов также делит все модели по габаритным размерам корпуса, размерам рабочего колеса, форме и размеру заборного и выходного отверстия. Но эта классификация перекрещивается с классификацией по конструкции этих элементов.
Другие отличительные параметры центробежных вентиляторов Лиссант незначительно влияют на рабочие характеристики и не могут заслуживать на выделение отдельных групп.
Предлагаемое производителем деление центробежных вентиляторов на серии основано на классическом делении согласно ГОСТ, поэтому отражает только основные параметры и опускает некоторые второстепенные особенности.

Представленная классификация центробежных вентиляторов Лиссант охватывает практически все модели подобного принципа действия и отражает все основные модификации. Основываясь на представленной классификации, можно создать развернутую классификацию центробежных вентиляторов Лиссант по всем имеющимся:

  • конструктивным элементам,
  • вариантам нестандартного использования,
  • вариантам и способам подключения к электрической сети,
  • вариантам устанавливаемых электрических двигателей,
  • способам присоединения к вентиляционным системам,
  • способам крепления и применения изолирующих устройств (виброизоляция, шумоизоляция и т.п.),
  • применению дополнительных устройств (регуляторов скорости вращения, термозащиты двигателя и т.д.),
  • многим другим характеристикам.

Выбирая центробежный вентилятор Лиссант необходимо четко представлять все требования к системе вентиляции помещения и не ограничиваться только основными параметрами. Это позволит выбрать подходящее по всем характеристикам устройство, которое прослужит долго и безотказно.
Компания Лиссант предлагает широкий ассортимент моделей центробежных вентиляторов с огромным выбором характеристик и гарантирует наличие подходящей модели для любой задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector