Что такое ультразвуковая промывка двигателя

Промывка форсунок

Внимание! Дизельной топливной аппаратурой не занимаемся!

Автосервис «Bosch» предлагает эффективный метод промывки инжектора при помощи специальной установки. Устройство посредством переходников подключается к форсункам. Бак и бензопровод при этом отсоединяются. Также используется способ очистки ультразвуком. При таком методе форсунки нужно демонтировать, что обеспечивает самый высокий результат очистки. Контроль качества промывки происходит на специальном стенде.

Способы промывки инжекторов

  1. Специальными присадками к топливу,
  2. С помощью специальной установки без демонтажа форсунок,
  3. Ультразвуковая промывка форсунок на специальном стенде.

Первый способ наиболее простой. Периодически в топливо добавляются специальные препараты. Так промывается и топливная система и форсунки. Однако эта процедура скорее профилактическая и применяется для удаления небольших загрязнений, когда еще основные элементы топливной системы и двигателя более-менее чистые.

Промывка форсунок без их демонтажа при помощи специальной установки, заключается в том, что двигатель работает на специальном промывочном топливе – WYNNS. При этом отключаются топливный насос и сливная магистраль топлива автомобиля, а топливопровод системы впрыска подсоединяется к промывающему стенду, который под давлением подает сольвент на форсунки. Весь процесс разбивается на несколько этапов. Сначала двигатель некоторое время работает на холостых ходах, затем его останавливают на 15-20 минут для размягчения отложений, и потом снова запускают в режиме увеличения оборотов до максимального числа. В этом случае эффективность очистки определяется по косвенным показателям, которые дает диагностика двигателя.

Промывка инжектора на ультразвуковом стенде подразумевает демонтаж форсунок и призвана удалять большие затвердевшие отложения. Очистка демонтированных форсунок производится в ванне с высокоэффективным моющим сольвентом при воздействии ультразвука.

Такие стенды очистки также позволяют с высокой точностью оценивать качество работы форсунок до и после их очистки.

Стоимость услуг

Химическая очистка форсунок – от 1600 руб.

Ультразвуковая очистка форсунок – 1290 руб. без учета снятия форсунок.

Очистку форсунок желательно осуществлять каждые 20-40 тыс. км пробега. При этом наилучшим вариантом будет комбинация способов очистки. Например, каждые 30 тыс. км очистка без демонтажа форсунок, каждые 120 тыс. км – ультразвуковая очистка.

Вы можете задать вопросы, а также записаться на тех.обслуживание:

или оставьте заявку онлайн

Услуги

При работе двигателя топливная система автомобиля неизбежно загрязняется не только твердыми частицами (грязью), но и смолистыми и лаковыми отложениями. Основу этих отложений составляют содержащиеся в бензине некоторые химические элементы и их соединения – сера, олефин и др. Форсунки впрысковых систем дозирования топлива, работающие в условиях высоких температур (до 120°C) и давлении впрыска (от 1 до 6 атм) наиболее подвержены такому загрязнению. Использование некачественного бензина ещё более усугубляет ситуацию.

У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение впрыска. Это ведёт к неравномерной подаче топлива по цилиндрам, недостатку топлива в переходных и мощностных режимах работы двигателя. Проявляется загрязнение форсунок снижением мощности двигателя и приемистости, детонационными стуками при разгоне автомобиля, неустойчивой работой двигателя в режиме холостого хода, затрудненным запуском двигателя (особенно в условиях низких температур), увеличением расхода топлива, повышением токсичности выхлопа.

Однако, указанные признаки могут являться проявлением и других неисправностей двигателя и его системы управления. Поэтому для выявления действительной причины плохой работы двигателя нужно провести диагностику. Косвенными признаками засоренности форсунок могут быть увеличенное время впрыска, разница выброса несгоревшего топлива в тесте баланса мощности по цилиндрам с отключением зажигания на мотор-тестере, интегрированным с газоанализатором.

Немалый опыт, накопленный сотрудниками Автосервиса «Тест-Драйв», профессионально занимающиеся диагностикой и ремонтом инжекторных двигателей, позволяет утверждать одна из самых распространенных неисправностей — загрязнение основных деталей и механизмов системы впрыска трудноудаляемыми отложениями в виде смолистых соединений, коксов различных механических примесей, например, ржавчины. Оборудование Автосервиса «Тест-Драйв» для установки тестирования и очистки форсунок CNC LAUNCH

Наиболее чувствительны к засорению топливные форсунки. Следствием неудовлетворительного состояния форсунок могут быть:

  • неустойчивый холостой ход автомобиля
  • затрудненный пуск двигателя
  • провал при резком нажатии на педаль газа
  • ухудшение разгона автомобиля и потеря мощности
  • пропуски воспламенения
  • хлопки в выпускной системе
  • быстрый выход из строя кислородного датчика и каталитического нейтрализатора
  • повышенный расход топлива

Загрязненность форсунки вызывает ухудшение следующих параметров :

  • пропускной способности (снижение производительности);
  • качество (геометрия конуса и размер частиц) распыления топлива;
  • нарушение герметичности (подтекание топлива)

По ряду причин (некачественное топливо, длительные периоды ДВС на холостом ходу, частые и кратковременные поездки на непрогретом двигателе ) происходит нарушение нормальной работы форсунок. Наиболее частой причиной является отложение нагара и закоксованность. Для борьбы с этой причиной применяется промывка форсунок ультразвуком. (см. подробнее в статье «Промывка инжектора ультразвуковая и химическая»)

Читать еще:  Двигатель 2kd технические характеристики

Автосервис «Тест-Драйв» предлагает очистку форсунок ультразвуком
Радикальный способ и предназначен, в первую очередь для тех автомобилей которые ни когда не проходили профилактической очистки инжекторов. Для начала форсунки демонтируются и производится их диагностика на специальном аппарате. читай подробнее о Тестирование и очистка форсунок. Практика. в статье представленной Автосервисом «Тест-Драйв»

Работу форсунок можно оценить по следующим основным параметрам:

  • Герметичность;
  • Качество распыления топлива;
  • Производительность;
  • Сравнительная производительность из одного комплекта.

Затем форсунки помещают в специальную ванну и под воздействием ультразвуковых колебаний рабочая жидкость как бы «бомбардирует» очищаемое изделие и срывает с нее частички грязи. После очистки производится контроль качества по тем же параметрам, что и до процедуры. Иногда, для достижение приемлемого качества, процесс очистки приходится повторять несколько раз.

Наименование работ ВАЗ 2101-2107 ВАЗ 2108-21099 2110-2112 Toyota, Nissan и т. д.
Диагностика снятой форсунки (1шт) 100 руб. 100 руб. от 100 руб.
Ультразвуковая промывка форсунки (1шт) (со снятием и диагностикой) 400 руб. 400 руб. от 400 руб.
Снятие и установка форсунки от 50 руб. от 50 руб. от 50 руб.

Высококачественная промывка инжектора – залог безотказной работы двигателя автомобиля!

Промывка инжектора

КОГДА НЕОБХОДИМА ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?

Загрязнение топливной системы автомобиля – это один из наиболее распространённых источников проблем в работе двигателя. Возникает оно, как правило, у автомобилей с пробегом более 30-50 тыс. км.

Если Вы заметили:
— повышенный расход топлива;
— затрудненный запуск двигателя;
— провалы и рывки при увеличении нагрузки на двигатель;
— завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов;
— неустойчивую работу двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу;
— быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора,
— снижение мощности двигателя;
— хлопки в выхлопной системе;
— проблемы с пуском холодного двигателя,

рекомендуем Вам обратиться в наш автосервис для устранения неисправностей.

Очень часто перечисленные проблемы могут быть вызваны именно загрязнением топливной системы, точнее — загрязнением форсунок. К сожалению, определить это наверняка (не демонтируя форсунки) – невозможно, даже с помощью мотор-тестера или системы самодиагностики двигателя.

Засорённые форсунки впрыскивают в камеру сгорания не то количество топлива, которое должны, и плохо его распыляют. Отсюда – повышенный расход топлива, потеря мощности и т.п.
ПОЧЕМУ ЗАСОРЯЮТСЯ ФОРСУНКИ?

Основные причины появления загрязнений:

— наличие тяжелых фракций (присутствуют в любом бензине), которые «прижариваются» к горячим форсункам обычно сразу после остановки двигателя, они накапливаются в виде карбоновых (смолянистых) отложений и на других элементах системы подачи топлива;

— некачественное топливо (ускоряет процесс);

— плохая очистка воздуха;

— продукты разложения масла, попадающего на стержень и тарелку клапана при износе втулок клапанов и маслосъемных колпачков;

— неправильная регулировка системы питания и системы зажигания двигателя.
КАК ПРОВОДЯТ ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА АВТОЛЮБИТЕЛИ?

1. Тот, кто привык заботиться о своем автомобиле, знает, что некачественный бензин становится главной причиной быстрого засорения топливных фильтров, форсунок, топливной рампы и пр. Поэтому такой автолюбитель не заправляется на сомнительных АЗС и регулярно (не реже раза в 3-5 тыс. км пробега) использует присадки, которые добавляются в топливо и препятствуют отложению загрязнений на всех узлах топливной системы. Однако полностью избавиться от этой напасти не удастся.
Кроме того, такие присадки рекомендуют использовать только в новом автомобиле, иначе можно получить противоположный эффект (особенно в автомобилях, где нет топливного фильтра): загрязнения, скопившиеся в баке, поднявшись со дна, могут забить сетчатый фильтр бензонасоса и двигатель начнет работать с перебоями, а то и вовсе заглохнет.

2. Если же наш автолюбитель забывчивый или приобрел подержанный автомобиль, и состояние топливной системы автомобиля оценить сложно, автолюбитель может самостоятельно заняться очисткой каждого узла. Для этого придётся снять и промыть бензобак, топливопровод и другие элементы системы, форсунки отмачивать жидкостями и т.д.

Однако, для нормальной работы двигателя необходимо не просто отмыть форсунки, а выровнять подачу топлива на все цилиндры (допускается неравномерность подачи топлива в различные цилиндры в пределах 4-6%). Без специального оборудования удостовериться в этом будет невозможно.
КАК ПРОВОДЯТ ОЧИСТКУ ИНЖЕКТОРА ПРОФЕССИОНАЛЫ?
ЖИДКОСТНАЯ ПРОМЫВКА

Хотя бы раз в 10-15 тыс. км (а нашему «заботливому» автолюбителю реже – через 30-50 тыс. км) пробега следует проводить профилактическую чистку специальными моющими составами (сольвентами), в которых концентрация чистящих добавок гораздо больше, чем в обычных присадках, поэтому и удаление отложений происходит быстрее и качественнее.

Читать еще:  Что означает литровый двигатель

Для этого подключают специальную установку, которая подаёт топливо на вход топливной рампы (в системах распределённого впрыска) или к форсунке центрального впрыска, т.е. установка подменяет топливный бак, электробензонасос, фильтр тонкой очистки и трубопроводы. Работающий двигатель пытается справиться с отложениями.
Поскольку сольвент выводит из строя свечи зажигания и нарушает структуру моторного масла, контактируя с ним в цилиндре, то желательно приурочить этот способ промывки к плановой замене масла и свечей.
Подчеркнём, что этот способ промывки инжектора – быстрый и достаточно качественный. Но бывает, что некоторые примеси, попавшие в бензин, могут не растворяться в чистящей жидкости. И если топливный фильтр можно заменить, то форсунки придётся демонтировать и чистить другим способом.
УЛЬТРАЗВУКОВАЯ ПРОМЫВКА ФОРСУНОК

Этот метод очистки позволяет справиться с любой степенью загрязнения форсунок, а при сильных загрязнениях этот способ является вообще незаменимым. Причём сделать это можно быстро, качественно и правильно, не повредив напыления и покрытия внутри форсунки.

В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок. Ультразвуковая очистка поможет объективно и наглядно оценить работу форсунок (клиент может лично в этом убедиться), в отличие от жидкостной промывки, где судить о работе форсунок можно будет только субъективно – по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода топлива, увеличению приёмистости и т.д.

Очистка форсунок проводится в специальной ультразвуковой ванне, наполненной очищающей жидкостью, где они находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 10-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). В результате воздействия ультразвука происходит отслоение отложений от металлических частей форсунок.
Сравнивая показатели (герметичность, производительность, направление и форма факела распыла) до и после промывки, можно сделать вывод о степени очистки форсунок.
КАК ЧИСТИМ ФОРСУНКИ МЫ?

Установка Launch CNC-602 Для жидкостной и ультразвуковой очистки форсунок мы используем установку CNC-602 фирмы Launch.
Она предназначена для тестирования и очистки всех типов форсунок — электромагнитных и механических, а также впускных клапанов и камер сгорания.

Сначала мастер проверяет работоспособность электромагнитных клапанов форсунок – вручную, стетоскопом или через ЭБУ программой-сканером. Если они исправны, то можно продолжить процедуру очистки. В противном случае форсунки подлежат замене без очистки.

Затем мастер (совместно с владельцем автомобиля) принимает решение о том, какой способ очистки топливной системы будет необходим в данном случае — профилактическая очистка сольвентом, без демонтажа форсунок, а значит более дешевый вариант, либо ультразвуковая промывка форсунок на стенде — дороже, но гораздо более надёжный вариант, либо то и другое.

Жидкостная промывка проводится по технологии, описанной выше. При этом промывается вся инжекторная система, включая не только топливную рампу и форсунки, но и клапана, и камеры сгорания, а это очень важно для правильной работы двигателя. Жаль, что этот вариант не всегда срабатывает.

При ультразвуковой промывке очищаются только форсунки, которые для данной операции необходимо демонтировать. А демонтаж форсунок это и дополнительная стоимость работ, и дополнительная стоимость расходных материалов, так как уплотнительные кольца и футорки подлежат замене.

Чтобы избежать ненужной работы, после снятия форсунок проводим предварительное тестирование, проверяем расход и качество распыления у каждой из них на специальном стенде для диагностики CNC-602, а затем будем чистить ультразвуком те форсунки, где меньше расход или плохое качество распыла.

Стенд имеет дополнительную функцию так называемой обратной промывки, когда форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымывается всё, что осталось от ультразвуковой очистки.

После этого мастер проводит повторную диагностику, проверяя работу форсунок по нескольким параметрам: на подкапывание, которого не должно быть, на проверку качества расхода, на форму факела распыла. В итоге у всех форсунок показатели работы должны быть одинаковыми.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ЗАНИМАЕТ ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА?
ЖИДКОСТНЫЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

— подключение оборудования от 15 мин. (в зависимости от авто);
— двигатель работает на промывочной жидкости 15 — 20 мин.;
— пауза для «откисания» загрязнений 15 — 20 мин.;
— опять работает двигатель 15 — 20 мин. (в серьёзных случаях время может удвоиться);
— отсоединение оборудования.

Процедура очистки, как ни странно, на этом не заканчивается. Рекомендуется сразу после этого проехать несколько километров в форсированном режиме, чтобы удалить из топливной системы остатки промывочной жидкости и размягченный сольвентом шлам с впускных клапанов, из камеры сгорания и с днищ поршней.
УЛЬТРАЗВУКОВОЙ СПОСОБ ОЧИСТКИ

Читать еще:  Что такое v8i двигатель

УЗ обработка форсунок требует 10-30 мин. Около 1 часа уходит на тестирование. А кто-то из Вас уже догадался, что демонтаж/монтаж топливной рампы в его автомобиле заставит попотеть нашего мастера. Модели автомобилей, оборудованные в соответствии с требованиями «ЕВРО-3» (не старше 1997 г.в.), оснащаются двигателями, в которых топливная рампа находится в доступном месте и легко снимается. Монтаж/демонтаж занимает 10-20 мин. А с некоторыми двигателями можно провозиться целый день.
КАКИЕ ЖИДКОСТИ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ?

Для промывки инжектора рекомендуется использовать следующие жидкости: ЭКОКЛИН ВМ, XENUM, Карбон Клин.
КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ?

Результаты применения промывки топливной системы:
— Устранение утечек топлива в нерабочие циклы цилиндра и при неработающем двигателе;
— Более полное сгорание топлива;
— Снижение токсичности отработавших газов (уровня СО/СН);
— Увеличение срока службы лямбда-зонда и нейтрализатора.
— Равномерная работа двигателя на всех режимах, в том числе устойчивый холостой ход;
— Легкий запуск двигателя;
— Увеличение мощности (до норматива).
ЦЕНЫ НА ПРОМЫВКУ ИНЖЕКТОРА

Стоимость жидкостной промывки инжектора от 1500 руб., включая промывочную жидкость.

Стоимость ультразвуковой очистки форсунок от 2000 руб., включая снятие/установку форсунок.

У нас вы можете также сделать ремонт двигателя, вплоть до капитального.

Ультразвуковая мойка двигателя и приобретение новой ГБЦ

Всем привет! Перед сборкой хотелось получить идеально чистый двигатель. Пара дней были потрачены впустую в попытке отмыть его до состояния нового. Точнее, внешние его части отмыть еще как-то удалось, но различные каналы и труднодоступные части обычным способом отмыть почти невероятно, а ведь это самое важное – обеспечить не просто визуальную чистоту, а полную очистку двигателя и всех его каналов для свободной циркуляции масла и антифриза. Поэтому было принято решение отвезти мотор на ультразвуковую мойку. Благо в нашем городе такие услуги осуществляются.
Ультразвуковая мойка – это устройство для эффективной очистки различных изделий из металлов и пластмасс. Работа этого прибора основана на эффекте кавитации, который достигается путём использования ультразвука. В жидкости за короткий промежуток времени образуются и тут же разрушаются миллионы мелких пузырьков воздуха. Такая очистка обладает рядом преимуществ: возможность качественного мытья изделий сложных форм, быстрота процесса при его высокой эффективности, исключено появление механических повреждений деталей.
.Основные виды загрязнений, которые удаляются в процессе ультразвуковой очистки, можно объединить в четыре группы:
— твердые и жидкие пленки – разные масла, жиры, пасты и т.п.;
— твердые осадки – частички металла и абразива, пыль, нагар, водонерастворимые неорганические соединения (например, накипь) и водорастворимые или частично растворимые органические соединения;
— продукты коррозии – ржавчина, окалина и т.д.;
— предохраняющие, консервирующие и защитные покрытия.

Двигатель на мойку мы отвезли утром, а к концу того же дня уже забрали идеально чистым.
Приятно порадовало качество и стоимость предоставляемой услуги! Очистка ДВС производилась в компании «Ультразвук». Всю необходимую информацию о компании можно найти в группе ВК.
Ссылка: vk.com/ultrzvuk
Ребята так же занимаются поставкой новых и контрактных запчастей из Японии, не только в Смоленске, доставка осуществляется в любой регион.
Ссылка на группу: vk.com/hakataparts

Вчера приступили к сборке. Нижняя часть двигателя собрана. А вот при тщательном осмотре ГБЦ обнаружились дефекты – царапины на шейках распредвалов и на постели. Сказать, что я была расстроена – не сказать ничего. Психанула и заказала новую ГБЦ! Ожидаю доставку завтра. Конечно, в этом есть минусы – сборка двигателя откладывается, но есть огромный плюс – я буду ездить на практически новом двигателе! Новая ГБЦ и распредвалы, блок качественно загильзован и отмыт, новая ШПГ, установлены уникальные масляные форсунки, новый комплект ГРМ, включающий в себя не только цепь, а все звездочки, успокоители и т.п., новый регулятор фаз и масляный насос. Больше не осталось узлов двигателя, которые могли бы подлежать ремонту или замене.

Со старой ГБЦ буду экспериментировать. Это будет либо ее восстановление под заводские параметры, либо ее усовершенствование и тюнинг с изготовлением «злых» распредвалов, изменением впускных и выпускных каналов, доработкой камеры сгорания, и т.п. под спортивные характеристики для получения большей мощности.

Теперь не знаю, когда закончим все работы, надеюсь, что в течение следующей недели. Буду держать вас в курсе.
Всем ровных дорог и крепкого здоровья вашим железным лошадкам! )))

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector