Что такое верхняя мертвая точка в двигателе

Что такое верхняя мертвая точка в двигателе













Процедуры ремонта дизельных двигателей 1.7 л и 2.0 л без извлечения их из автомобиля

Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ)

См. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки такта сжатия (ВМТ).

Порядок выполнения процедуры

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя. Если смотреть на двигатель со стороны привода ГРМ, нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке. Помните, что попытка проворачивания вала против часовой стрелки может привести к нарушению регулировок фаз газораспределения. Первым является цилиндр, крайний со стороны привода ГРМ.

Отсоедините отрицательный провод от батареи. Иммобилизуйте систему зажигания (см. Главу Электрооборудование двигателя).
Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз/ подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Поддомкратьте передок автомобиля, установите его на подпорки и снимите правое переднее колесо. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.
Для контроля положения рабочих выступов кулачков снимите крышку газораспределительного механизма. На моделях 2.0 л альтернативно можно демонтировать вакуумный насос сервопривода тормозного усилителя (см. Главу Тормозная система). С целью обеспечения доступа к контрольному отверстию на цапфе распределительного вала).
На моделях SOHC выверните крепежные болты и снимите шкив коленчатого вала.

При помощи ключа, надетого на болт крепления зубчатого колеса/ звездочки коленчатого вала, проверните последний в направлении нормального вращения до совмещения установочной риски зубчатого колеса/ шкива с ответной меткой на основании крышки масляного насоса (модели 1.7 л)/ цепи привода ГРМ (модели 2.0 л — обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Совмещение установочных меток гарантирует приведение в положение ВМТ поршней первого и четвертого цилиндров.
2 — Установочная метка на крышке газораспределительной цепи (модели 2.0 л)
3 — Риска на шкиве коленчатого вала (модели 2.0 л)

Теперь следует проверить, какой из поршней занимает ВМТ конца такта сжатия.

На двигателях 1.7 SOHC следует проверить положение кулачка привода выпускного клапана первого цилиндра (2 — крайний со стороны привода ГРМ), — в положении ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра данный кулачок разворачивается рабочим выступом вверх. Если кулачок развернут рабочим выступом вниз, в ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра и коленчатый вал необходимо провернуть на 360° в нормальном направлении.

На моделях 1.7 л DOHC вывод в требуемую точку поршня 1-го цилиндра сопровождается совмещением установочных рисок зубчатых колес распределительного вала и ТНВД с резьбовыми крепежными отверстиями в головке/ блоке цилиндров, кроме того, кулачки привода обоих выпускных клапанов первого цилиндра должны развернуться рабочими выступами вверх, — удостоверьтесь, заглянув в маслозаливную горловину. Если риски зубчатых колес оказываются развернутыми относительно меток на 180°, следовательно, в положении ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра и для исправления ситуации необходимо провернуть коленчатый вал в нормальном направлении еще на 360°.

На двигателях 2.0 л следует проверить положения кулачков, либо контрольного отверстия в торце цапфы распределительного вала. В положении ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра кулачки (1) привода клапанов первого цилиндра должны развернуться рабочими выступами симметрично вверх приблизительно под 45° к вертикали.

Контрольное же отверстие в цапфе вала оказывается при этом в положении «на 12 часов». Если кулачки вала развернуты рабочими выступами вниз, а контрольное отверстие на цапфе находится в положении «на 6 часов», в ВМТ конца такта сжатия находится поршень 4-го цилиндра и коленчатый вал следует провернуть в нормальном направлении еще на 360°.

Фиксация поршней в выбранном положении на моделях 1.7 л SOHC производится путем блокировки коленчатого вала при помощи специального приспособления КМ-951, представляющего собой стержень, вводимый в выемку в зубчатом венце маховика через отверстие в куполе трансмиссии. При отсутствии под рукой специального приспособления, можно воспользоваться длинным болтом диаметром 8 мм (лучше всего для этой цели подойдет нижний болт рулевой колонки, конец которого заточен на конус).

На моделях 1.7 DOHC фиксация поршней может быть произведена за счет блокировки зубчатых колес распределительного вала и ТНВД. Блокировка зубчатого колеса распределительного вала осуществляется при помощи болта М6, продеваемого в круглый проем в спице колеса и вворачиваемого в резьбовое отверстие в головке цилиндров.

Читать еще:  Гиф как работает двигатель

Зубчатое колесо ТНВД блокируется в аналогичной манере, с той лишь разницей, что следует использовать болт М8.

На моделях 2.0 л коленчатый вал можно заблокировать путем введения приспособления КМ-929 в отверстие датчика положения вала (CKP) в передней части цилиндра. В случае необходимости подходящее приспособление может быть изготовлено собственными силами в соответствии с приведенными на иллюстрации Размерные характеристики приспособления для блокировки коленчатого вала (мм) параметрами. Снимите датчик CKP и проследите за тем, чтобы стержень приспособления вошел в ответный вырез в теле вала.
Следующая страница»»»»»»

    1.2.3.4.5.6.7.8.9.10.11.12.13.14.15.16.17.18.19.20.21.
    22.23.24.25.26.27.28.29.30.31.32.33.34.35.36.37.38.39.40.
    41.42.43.44.45.46.47.48.49.50.51.52.53.54.55.56.57.58.59.60.
    61.62.63.64.65.66.67.68.69.70.71.72.73.74.

Как определить верхнюю мертвую точку первого цилиндра?

Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания. Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала.

Как проверить верхнюю мертвую точку?

Придерживайте большим пальцем первое отверстие цилиндра свечи зажигания. Поверните двигатель (см примечание ниже), пока не почувствуете давление на большой палец. Это действует такт сжатия. ВМТ находится в верхней части этого поршня.

Как найти верхнюю мертвую точку на дизеле?

Медленно проворачиваем коленвал, только по часовой стрелке и только за болт крепления коленвала. Когда метка на шкиве коленвала совпадет с меткой на задней крышке ремня привода распредвала, а метка на шкиве распредвала совпадет с меткой на корпусе блока цилиндров, поршень находится в ВМТ.

Чем определяется положение поршня первого цилиндра в Вмт?

На маховике положение ВМТ поршня первого цилиндра обозначается либо запрессованным шариком, либо стрелкой, с надписью ВМТ. Выставить поршень в положение ВМТ можно, сопоставив отметку (шарик или надпись) со стрелкой-иглой в окне на кожухе сцепления.

Как найти Вмт без меток?

Выкручиваешь 1-ю свечу, суешь туда оловянный пруток, крутишь коленвал и ощущаешь ВМТ 1-го цилиндра. Энто и есть метка.

Что такое нижняя мертвая точка?

Нижняя мёртвая то́чка — положение поршня в цилиндре, соответствующее минимальному расстоянию между любой точкой поршня и осью вращения коленчатого вала (обычно нижнее положение поршня связанного в вертикальном кривошипно-ползунковым механизмом.

Как определить Вмт первого цилиндра ваз?

Чтобы определить ВМТ первого цилиндра, нужно ротор распределителя направить в противоположную сторону от метки, расположенной на корпусе. Это значит, что поршень первого цилиндра будет находиться в верхней мертвой точке в такте выхлопа.

Как правильно выставить верхнюю мертвую точку ваз 2106?

Если необходимо определить верхнюю мертвую точку для установки распределителя, то установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия, затем выставьте метки зажигания. Верхняя мертвая точка поршня – это точка, через которую проходит каждый поршень при проворачивании коленчатого вала.

Как выставить Вмт на дизеле?

На дизельных двигателях (на большинстве) метка «ВМТ» нанесена на маховик, и он проградуирован (от 0-360 градусов). На блоке двигателя есть соответствующая риска. Прокручивая двигатель по ходу его вращения, совмещаем метку «ВМТ» на маховике с риской на блоке двигателя.

Как отрегулировать угол впрыска на дизеле?

Для того чтобы отрегулировать опережение впрыска, нужно плавно поворачивать приводную муфту насоса высокого давления вокруг оси. Есть и другой вариант – это поворот шкива распредвала по отношению к ступице. Такие варианты регулировки подходят для конструкций, не имеющих жесткого крепления этих деталей.

Как определить Вмт и Нмт?

При этом поршень проверяемого цилиндра устанавливается в ВМТ. Для того, чтобы определить НМТ, необходимо из точки С, т. е ВМТ, замерить окружность маховика и поделить это расстоянии пополам. Затем полученное расстояние отложить от точки С (ВМТ) по окружности маховика, тем самым отметив НМТ.

Какие клапана открыты в Вмт?

Когда поршень первого цилиндра правильно установлен в ВМТ такта сжатия, клапаны этого цилиндра полностью закрыты. В это время второй и третий цилиндры находятся в НМТ (нижней мертвой точке), а их клапаны полностью открыты.

Как понять в каком цилиндре такт сжатия?

выворачиваем свечу первого цилиндра. Закрыв отверстие бумажной пробкой, вращаем коленчатый вал. Выходящий воздух, вытолкнув пробку, укажет на начало такта сжатия в первом цилиндре.

Куда смотрят кулачки распредвала при Вмт?

Как должны смотреть кулачки распредвала в ВМТ . На 1 цилиндре (около ГРМ) кулачки должны вверх быть или вниз . По логике ставили в ВМТ на 1 цилиндре так, чтобы на начале хода открывался впускной клапан, но в книжке указано что кулачки должны на 4 цилиндре смотреть вниз, а на 1 – вверх.

Читать еще:  Двигатель 24д давление масла

Как найти Вмт на Змз 406?

Истинная ВМТ ЗМЗ 406

Чтобы найти истинную ВМТ на ЗМЗ 406, нужно сделать так: Вкрутить трубку в первый, либо четвертый цилиндры. Внутри трубы должна быть пропущена спица с индикатором похожим на часовой.

Как правильно выставить ремень грм без меток?

Замена ремня ГРМ без меток

  1. Необходимо выставить распределительный вал в перекрытие, например, удобно выбрать второй цилиндр. …
  2. После определения перекрытия необходимо выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) второго цилиндра. …
  3. После настроек оденьте новый ремень, чтобы он совпал возможно потребуется немного провернуть его.

Что такое верхняя мертвая точка в двигателе

Приведенное ниже описание процедуры составлено на базе предположения о правильности подсоединения ВВ свечных проводов и установки распределителя зажигания. Если возникает необходимость приведения двигателя в ВМТ с целью корректировки положения распределителя, положение поршня в первом цилиндре двигателя может быть качественно определено путем отслеживания изменения компрессионного давления через свечное отверстие. Далее необходимо добиться совмещения соответствующих установочных меток.

Верхней мертвой точкой (ВМТ) называется наивысшая точка хода поршня в своем цилиндре. Строго говоря, в 4-тактных двигателях в процессе вращения коленчатого вала данное положение достигается каждым из поршней дважды: один раз в конце такта сжатия и второй — в конце выпускного такта. При выполнении настроек фаз газораспределения и установке угла опережения зажигания в подавляющем большинстве случаев используется положение ВМТ конца такта сжатия поршня (обычно первого цилиндра).

Необходимость в приведении поршня(ей) в положение ВМТ возникает при проведении многих процедур, в частности таких, как снятие/установка распределительного вала, компонентов привода ГРМ и распределителя зажигания.

Удостоверьтесь, что трансмиссия переведена в нейтральное положение, затем прочно взведите стояночный тормоз, либо подоприте задние колеса автомобиля противооткатными башмаками. Также иммобилизуйте систему зажигания, отсоединив ВВ провод катушки от крышки распределителя и заземлив его на блок двигателя проводом-перемычкой. Выверните свечи зажигания (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

Приведение любого из поршней в положение ВМТ производится путем проворачивания коленчатого вала двигателя одним из описанных ниже способов. Если смотреть на двигатель спереди (со стороны приводного ремня), нормальным направлением вращения коленчатого вала будет направление по часовой стрелке:

a) Наиболее эффективным методом являетсяпроворачивание вала в нормальном направлении за болт, ввернутый в торец его передней цапфы при помощи торцевого ключа с храповым приводом, — снимите нижний защитный экран с пассажирской стороны автомобиля;
b) Сэкономить время позволит применение дистанционного выключателя стартера (следуйте инструкциям изготовителей). Как только поршень окажется достаточно близко от ВМТ конца такта сжатия, стартер останавливается и дальнейшая подгонка осуществляется методом, описанным в пункте (а);
c) При наличии помощника, предварительное проворачивание двигателя может быть осуществлено короткими рывками с водительского места под руководством оператора. Принцип тот же, что и описанный в пункте (b). Окончательная корректировка, опять-таки, производится вручную, при помощи торцевого ключа (см. пункт а).

1. Запомните положение клеммы подсоединения свечного провода первого цилиндра на крышке распределителя.

2. Если клемма не промаркирована, пройдитесь по проводу от свечи к крышке и нанесите соответствующую метку самостоятельно (воспользуйтесь чертилкой или маркером).

3. Снимите крышку с распределителя и отложите ее в сторону (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке таким образом, чтобы белая метка ВМТ на его шкиве совместилась с треугольным указателем на крышке газораспределительного ремня.

На шкиве имеется две установочные метки. Вторая метка нанесена красной краской и служит только для установки угла опережения зажигания при помощи стробоскопа.

5. Теперь проверьте положение бегунка распределителя, — он должен оказаться развернутым носиком точно на метку на ободе корпуса. Если бегунок развернут относительно метки на 180°, следовательно, поршень первого цилиндра находится в положении ВМТ конца выпускного такта. Для того, чтобы привести поршень в ВМТ конца такта сжатия, следует провернуть коленчатый вал еще на один полный оборот (360°) против часовой стрелки. Теперь бегунок должен развернуться носиком к метке.

6. Ослабьте винт и отложите смотровую крышку в сторону, обеспечив тем самым доступ к установочным меткам на зубчатых колесах распределительных валов обоих рядов цилиндров. Сквозь отверстие в крышке газораспределительного ремня удостоверьтесь, что установочная метка на зубчатом колесе распределительного вала совмещена с ответной меткой на задней крышке.

Читать еще:  Холодный пуск двигателя матиз

7. Когда все метки (на шкиве коленчатого вала и зубчатом колесе распределительного вала)окажутся совмещены, поршень первого цилиндра можно считать приведенным в положение ВМТ конца такта сжатия.
8. Теперь, чтобы поочередно, в порядке зажигания, привести в ВМТ оставшиеся поршни, коленчатый вал следует проворачивать по часовой стрелке с шагом в 120°, переходя от цилиндра к цилиндру в порядке зажигания. Наносите соответствующие метки на ободе корпуса распределителя (как это делали выше для клеммы подсоединения первого свечного провода). Проворачивание коленчатого вала будет неизбежно сопровождаться вращением бегунка, совмещение носика которого с соответствующей меткой и явится подтверждением о приведении очередного поршня в ВМТ конца такта сжатия.

Смотрите также:

Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации
Индикаторы включения указателей поворота и аварийной световой сигнализации Визуальные индикаторы указателей левого и правого поворота (в виде стрелок) включаются при подаче сигнала поворота или с .

Противотуманные фары и задний противотуманный фонарь (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
Противотуманные фары и задний противо туманный фонарь Поворотный выключатель противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря находится на рукоятке центрального выключателя освещения. Против .

Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
(каждые 24 000 км [15 000 миль] пробега или раз в 12 месяцев) ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Дождавшись полного остывания системы выпуска отработавших газов (спустя не менее трех часов после оста .

Что такое верхняя мертвая точка в двигателе

Поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительных валов, не нарушалась установка фаз газораспределения

При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Выставляйте ВМТ такта сжатия по меткам на шкивах распределительных валов (при установке по меткам на маховике или шкиве коленчатого вала в этом положении может находиться поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра).

После этого обязательно убедитесь в совпадении меток на маховике либо на зубчатом шкиве коленчатого вала (если снят шкив привода генератора).

Если при этом метка на маховике или шкиве коленчатого вала не совпадает, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 1-го цилиндра не установлен в ВМТ).

В этом случае необходимо снять ремень привода распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.

Необходимый инструмент: накидной ключ «на 17», шестигранный ключ «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.

Поскольку неудобно проворачивать коленчатый вал за болт крепления к нему шкива, можно сделать это следующими способами:

1) включите любую передачу (лучше 4-ю) и медленно прокатите автомобиль до совпадения меток на шкивах распределительных валов с меткой на задней крышке ремня привода распределительных валов;

2) включите любую передачу и вывесите одно из передних колес.

Затем поворачивайте вывешенное колесо до совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

На двигателе мод. 21126 метки нанесены на зубчатые шкивы распределительных валов (выступы А) и заднюю крышку ремня привода распределительного вала (прорези Б).

Кроме того, метки нанесены на маховик (риска) и шкалу заднего щитка картера сцепления (треугольный вырез). Для наглядности коробка передач снята.

Дополнительно у всех двигателей метки нанесены на зубчатый шкив коленчатого вала (точка) и крышку масляного насоса (треугольный вырез).

Эти метки видны только при снятом шкиве привода генератора.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» АКБ

2. Выверните отверткой с крестообразным лезвием один винт крепления правого грязезащитного щитка к подкрылку.

3. Отверните два винта его крепления к кузову.

4. Снимите грязезащитный щиток.

5. Откройте капот и шестигранным ключом «на 5» выверните пять болтов верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма.

6. Снимите крышку.

7. Накидным ключом «на 17» проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива привода генератора до совпадения меток на шкивах распределительных валов и задней крышке.

8. Выньте заглушку из отверстия в картере сцепления и проверьте совпадение меток на маховике.

После проведения работ связанных с установкой ВМТ, нужно собрать все детали в обратном порядке

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector