Что такое вкр двигателе

Музей мопедов Владимира Гордеева

  • Форум
  • Новости
  • Коллекция
  • СМИ

В 1971 году в городе Серпухове было продано несколько десятков мопедов неизвестной до того марки «Селена». Внешне они походили на львовскую «Верховину-3», но при первом же, беглом осмотре бросалось в глаза отсутствие… коробки передач. Ее заменило устройство, называемое вариатором. Оно намного упрощает управление машиной. Достаточно пустить двигатель, повернуть ручку «газа» — и мопед тронется с места. С помощью той же ручки можно регулировать скорость, а для остановки достаточно повернуть ее в обратную сторону и нажать на тормоза. Таким образом, нет необходимости выключать сцепление и переключать передачи. Опытно-промышленная партия (около 100 штук) этих машин была выпущена здесь же, в Серпухове, Всесоюзным научно-исследовательским институтом мотоциклетной промышленности, который просил первых владельцев «Селены» сообщить институту свое мнение о машине, высказать замечания и предложения по улучшению конструкции. В 1974 году на Львовском мотозаводе была выпущена опытная партия мопедов «Автоматик», который представлял собой дальнейшее развитие идеи вариаторного двигателя «Селены», но в ходовой части «Верховины-4». После этого в СССР серийно не выпускались вариаторные мопеды, и только после PERESTROYKA были предприняты попытки выпуска на Рижском и Минском мотозаводах.

Техническая характеристика:

Двигатель: двухтактный, карбюраторный воздушного охлаждения; рабочий объем — 49,8 см3; мощность — 2,2 л.с.; топливо — смесь бензина А-72 с маслом (в соотношении 25:1).

Пресса:

Чем заменить шестерни?
Описание принципа работы проектируемых бесступенчатых трансмиссий
«За рулем», 01/1970

Мотоциклы пятилетки
Рассказ о перспективных новинках мотопромышленности
«За рулем», 01/1971

ЛМЗ—2154 «Автоматик»
Описание нового львовского мопеда с вариатором
«За рулем», 11/1974

Это было недавно…
Рассказ об истории ВНИИмотопрома
«Мото», 04/1992

Музей Мопедов примет в дар или купит в коллекцию двигатель ВКР-53, запчасти и документы от него.

Комментариев нет

Добавить комментарий Отменить ответ

Обсуждение на форуме

Это было недавно…

В середине 60-х годов началась разработка еще одной интересной идеи: клиноременного вариатора. Он позволяет автоматически и бесступенчато изменять передаточное отношение трансмиссии в зависимости от нагрузки и дорожных условий. В институте была не только разработана конструкция мопеда «Селена» с такой трансмиссией, но в 1971 году выпущена опытная партия — 100 штук. Один мопед из этой партии до сих пор ездит по городу. Машина была практически полностью готова к постановке на массовое производство. К сожалению, Львовский мотозавод не сумел (по-видимому, не был заинтересован) освоить новую, более совершенную технику, и работы прекратились. Это был конец! Начался период застоя, когда главной задачей заводов было гнать «вал», хотя бы и низкого качества и столь же низкого технического уровня.

Сегодня впору бы начать вновь — начать с двигателя с ременной передачей и постоянным передаточным числом. Это самая простая конструкция из всех возможных, наиболее пригодная для постановки на производство. Ее появление дало бы толчок к расширению круга потребителей. Это был бы грамотный ход, нацеленный в завтра, в сторону подъема мотопромышленности из сегодняшнего развала. Но. видимо, гром еще не грянул, а слова либо не убеждают, либо руководители не способны «убеждаться».

Техническая эксплуатация инжекторной системы питания, усовершенствование методики преподавания дисциплины “Устройство автомобиля”

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Новокузнецкий институт (филиал) Федерального государственного бюджетного Образовательного учреждения высшего профессионального образования “Кемеровский государственный университет”

Выпускная квалификационная работа

Техническая эксплуатация инжекторной системы питания

Выполнил: ст. гр. ААз-09-01 Руководитель: Ст.преподователь

Цели и задачи ВКР

Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности технической эксплуатации инжекторной системы питания и усовершенствовать методику преподавания дисциплины “Устройство автомобиля”.

Читать еще:  Характеристика двигателя mazda premacy

Объектом исследования в рамках ВКР является инжекторная система питания четырех тактного ДВС. Предметом исследования является преимущественные особенности инжекторной системы питания двигателя.

  • Для решения поставленной цели в рамках ВКР нужно решить следующие задачи:
  • рассмотреть конструктивные элементы инжекторной системы питания;
  • проанализировать неисправности инжекторного двигателя и причины их возникновения;
  • рассмотреть процесс ремонта системы питания инжекторного двигателя;
  • выявить преимущества впрысковых систем подачи топлива;
  • спроектировать динамический стенд устройства и принципа работы инжекторной системы питания;
  • разработать учебное занятие по теме «Устройство и принцип работы инжекторной системы питания».

История инжекторной системы питания двигателя

Инжекторный мотор со впрыском АШ-82ФН-1916 г.

Микролитражное купе «700 Sport« 1951г.

Первая серийная модель с электронным управлением системы впрыска бензина – седан Rambler Rebel 1957г.

Mercedes-Benz 300 SL 1954г.

Элементы инжекторного двигателя и системы питания

Электронный блок управления 1-программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ)

Нейтрализатор 1–керамический блок с катализаторами

Расположение датчика детонации на двигателе

Схема инжекторной системы питания

1 — воздушный фильтр; 2 — датчик массового расхода воздуха; 3 — шланг впускной трубы; 4 — шланг подвода охлаждающей жидкости; 5 — дроссельный патрубок; 6 — регулятор холостою хода; 7 — датчик положения дроссельной заслонки; 8 — канал подогрева системы холостого хода; 9 — ресивер; 10 — шланг регулятора давления; 11 — электронный блок управления; 12 — реле включения электробензонасоса; 13 — топливный фильтр; 14 — топливный бак: 15 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 16 — сливная магистраль; 17 — подающая магистраль; 18 — регулятор давления: 19 — впускная труба: 20 — рампа форсунок: 21 — форсунка; 22 -датчик скорости; 23 — датчик концентрации кислорода; 24 — газоприемник впускной трубы; 25 — коробка передач; 26 — головка цилиндров; 2 7 — выпускной патрубок системы охлаждения; ’28 — датчик температуры охлаждающей жидкости; А — к подводящей трубе насоса охлаждающей жидкости

Режимы работы системы питания

  • Режим пуска двигателя;
  • При включении зажигания ЭБУ включает реле электробензонасоса, и он создает давление в магистрали подачи топлива к топливной рампе. ЭБУ проверяет сигнал от датчика температуры охлаждающей жидкости и определяет правильное соотношение воздух/топливо для пуска.После начала вращения коленчатого вала ЭБУ работает в пусковом режиме пока обороты не превысят 400 об/мин или не наступит режим продувки «залитого» двигателя.
  • Режим обеднения при торможении;
  • При торможении автомобиля с закрытой дроссельной заслонкой могут увеличиться выбросы в атмосферутоксичных компонентов. Чтобы не допустить этого, электронный блок управления следит за уменьшением угла открытия дроссельной заслонки и за сигналом датчика массового расхода воздуха и своевременно уменьшает количество подаваемого топлива путем сокращения импульса впрыска.
  • Режим отключения подачи топлива;
  • При выключенном зажигании топливо форсункой не подается, чем исключается самовоспламенение смеси при перегретом двигателе. Кроме того, импульсы впрыска топлива не подаются, если ЭБУ не получает опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала, т. е. это означает, что двигатель не работает.
  • Отключение подачи топлива также происходит при превышении предельно допустимой частоты вращения коленчатого вала двигателя, равной 6510 об/мин, для зашиты двигателя от перекрутки.

Схема центральныго (моно) впрыска

Схема распределенного впрыска

1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея

1-датчик температуры; 2-датчик детонации; 3-датчик положения коленчатого вала; 4-топливная форсунка; 5-датчик положения дроссельной заслонки; 6-ЭБУ (контролер); 7-замок зажигания; 8-аккумуляторная батарея

Техническое обслуживание инжекторной системы питания

  • Характерные признаки загрязнения форсунок:
  • — большой расход топлива;
  • — потеря мощности;
  • — работа двигателя с провалами;
  • — плохой пуск двигателя в зимнее время;
  • — неустойчивые холостые обороты;
  • — высокий уровень СО.
Читать еще:  Автозапуск двигатель заводится и сразу глохнет

Способы промывки форсунок

Первый – химический. Проводится на специальной установке, данная установка имеет замкнутый цикл, т.е. подключается не только подача чистящей жидкости, но и дренаж. Установка промывает систему на рабочем давлении (а не ниже), чистит регулятор давления и седла клапанов форсунок, т.е. обеспечивает наиболее полную и качественную очистку системы впрыска. Промывочная жидкость настолько агрессивна, что повреждает свечи зажигания в процессе промывки. Поэтому после промывки вам должны заменить свечи и желательно

Детальная информация

Таблица Карточка RUSMARC
Название: Автомобильный дизельный двигатель мощностью 110 кВт: выпускная квалификационная работа бакалавра: 13.03.03 — Энергетическое машиностроение ; 13.03.03_04 — Двигатели внутреннего сгорания
Авторы: Газетдинов Денис Маратович
Научный руководитель: Зайцев Алексей Борисович
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики и транспортных систем
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2019
Коллекция: Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика: автомобильные двигатели ; дизельные двигатели ; легковые автомобили ; automobile engines ; diesel engines ; cars
Тип документа: Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Код специальности ФГОС: 13.03.03
Группа специальностей ФГОС: 130000 — Электро- и теплоэнергетика
Ссылки: Приложение ; Отзыв руководителя ; Рецензия ; Отчет о проверке на объем и корректность внешних заимствований
DOI: 10.18720/SPBPU/3/2019/vr/vr19-3395
Права доступа: Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)

Группа: Анонимные пользователи

Аннотация

В работе разработан автомобильный дизельный двигатель мощностью 110 кВт. Произведен расчет рабочего процесса двигателя по методу Гриневецкого-Мазинга, силы и моменты, возникающие в элементах двигателя, а также произведен анализ уравновешенности и выполнены расчеты прочности коленчатого вала, шатуна и поршневого пальца двигателя. Выполнен расчет основных элементов систем смазывания, охлаждения и пуска. Разработаны продольный и поперечный разрезы двигателя, схемы смазки, охлаждения и топливоподачи.

A marine diesel engine with a power of 110 kW has been developed in this work. The calculation of the engine’s workflow according to the Grinevetsky-Masing method, The calculation of the forces and the moments occurring in the engine elements has been made, as well as the analysis of balance and calculations of the strength of the crankshaft, connecting rod and engine piston pin. The calculation of the main elements of the lubrication, cooling and starting systems has been performed. The longitudinal and transverse sections of the engine, lubrication and cooling and fuel supply schemes have been developed.

ВКР №6,3 с эл.двигателем АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин

Крышный (радиальный) вентилятор низкого давления из углеродистой стали

Вентилятор крышный (радиальный) низкого давления серии ВКР №6,3 с электродвигателем АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин общепромышленного назначения из углеродистой стали.

Рабочая точка вентилятора: 9790 — 10690 м 3 /час при давлении 200-480 Па.

Общие сведения

Вентилятор крышный низкого давления серии ВКР №6,3 с электродвигателем АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин общепромышленного назначения, изготовленный из углеродистой стали.

Данный вентилятор предназначен для перемещения воздуха и других газовых смесей, агрессивность которых по отношению к углеродистым сталям обыкновенного качества не выше агрессивности воздуха, температурой до 50°С, не содержащих пыли и других твердых примесей в количестве более 100 мг/м3, а также липких веществ и волокнистой пыли в условиях умеренного климата (У) 1-й категории размещения по ГОСТ 15150.

Крышный вентилятор ВКР №6,3 состоит из следующих узлов, которые можно приобрести отдельно:
  • вентилятор ВКР №6,3 без электродвигателя
  • рабочее колесо вентилятора ВКР №6,3
  • обечайка (корпус) вентилятора ВКР №6,3
  • электродвигатель АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин под вентилятор ВКР №6,3
Читать еще:  Электрическая схема бесколлекторного двигателя
Общие сведения крышных (радиальных) вентиляторах ВКР:
  • низкого давления;
  • одностороннего всасывания;
  • назад загнутые лопатки;
  • количество лопаток 12;
  • укомплектован электродвигателем АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин ;
  • вентиляторы изготавливаются в соответствии с ГОСТ 30122-94.
Назначение крышных (радиальных) вентиляторов ВКР:

вентилятор ВКР представляет собой радиальный (центробежный) вентилятор низкого давления, одностороннего всасывания, с загнутыми назад рабочими лопатками. Корпус вентилятора может быть изготовлен из углеродистой, нержавеющей стали и разнородных металлов. Дефлектор вокруг корпуса вентилятора защищает от попадания осадков в вентиляционный канал. Привод рабочего колеса осуществляется трехфазным асинхронным электродвигателем серии АИР 100 L6 2,2 кВт 1000 об./мин общепромышленного предназначения (АИМ или 4ВР — для вентиляторов ВКР взрывозащищенного исполнения). Крышные вентиляторы ВКР №6,3 устанавливаются на крышах промышленных и общественных зданий и могут работать как без сети так и с сетью воздуховодов.

Крышные вентиляторы ВКР применяются:

Вентилятор применяется применяется в системах вытяжной вентиляции промышленных и общественных зданий и устанавливается на кровлев.

Указания мер безопасности при эксплуатации вентилятора крышного радиального ВКР №6,3

К монтажу и эксплуатации вентиляторов ВКР допускаются лица, изучившие устройство, правила эксплуатации и прошедшие инструктаж по соблюдению Правил техники безопасности. Монтаж вентилятора должен обеспечивать свободный доступ к местам обслуживания его во время эксплуатации. Вентиляционная система должна быть предохранена от попадания в вентилятор посторонних предметов. Монтаж электрооборудования, заземления вентилятора двигателя должны производиться в соответствии с требованиям «Правил устройства электроустановок» (ПОУ). Ремонт и обслуживание вентилятора производить только при отключении его от электросети и полной остановке вращающихся частей.

Подготовка вентилятора ВКР №6,3 к работе и правила эксплуатации

Монтаж

Перед монтажом вентилятора необходимо произвести осмотр и устранить замеченные повреждения. При монтаже вентилятора необходимо произвести следующие работы:

  • провести затяжку болтовых соединений;
  • заземлить корпус вентилятора и двигатель;
  • подключить двигатель к электросети;
  • проверить плавность вращения (без касаний и заеданий) рабочего колеса;
  • произвести пробный пуск и проверить работу вентилятора крышного ВКР в течение одного часа.

При наличии посторонних стуков и шумов, а также повышенной вибрации немедленно остановить вентилятор, выяснить причину неполадок и устранить их. После этого вентилятор можно включить в нормальную работу.

Пуск

Перед пуском вентилятора необходимо:

  • осмотреть вентилятор, воздуховоды, убрать посторонние предметы;
  • оповестить персонал о запуске;
  • выключить вентилятор.
Техническое обслуживание вентилятора крышного радиального ВКР №6,3

Во время эксплуатации вентилятора необходимо периодически проверять техническое состояние вентилятора. Периодически прослушивать вентилятор, следить за уровнем вибрации. Не реже 2 раза в год производить тщательный осмотр рабочего колеса, проверять его соединения с валом электродвигателя.

Гарантийные обязательства к вентилятору крышному радиальному ВКР №6,3

Гарантийный срок эксплуатации вентиляторов ВКР, включая комплектующие изделия, при соблюдении потребителем правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации, составляет 12 месяцев со дня продажи вентилятора, но не более 18 месяцев со дня изготовления.

Основанием для рассмотрения гарантийного случая является направление покупателем продавцу или заводу-изготовителю Рекламационного акта.

Гарантийный и послегарантийный ремонт вентилятора ВКР осуществляется на заводе-изготовителе по предъявлению гарантийного талона со штампом торговой организации и паспорта на изделие в соответствии с разделом договора поставки (купли-продажи) регламентирующего гарантийные обязательства сторон.

ООО «Электродвигатели» предлагает на рынке следующие разновидности вентиляторов крышных (радиальных) низкого давления серии В:

вентилятор ВКР; В № 6.3; В № 8; В № 10; В № 12.5.
вентилятор ВКР № 6.3; ВКР № 8; ВКР № 10; ВКР № 12.5.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector