Что такое взд двигатель

Что такое взд двигатель

Винтовые забойные двигатели (ВЗД)

Назначение

ВЗД предназначены для бурения нефтяных и газовых скважин, капитального ремонта скважин, прокладки подземных коммуникаций, других специальных технологий.

Описание

По принципу действия ВЗД являются объемной (гидростатической) машиной, многозаходные рабочие органы которой представляют собой планетарно-роторный механизм с внутренним косозубым зацеплением, то есть неподвижным статором с вулканизированной профилированной резиной и стальным червячным ротором. При подаче жидкости под давлением, ротор вращается относительно статора. Вращение вала ротора передаётся через кардан на вал шпинделя, на котором навёрнуто долото. Над переводником устанавливается клапан, через который не вытекает раствор при подъёме инструмента.

Преимущества винтового забойного двигателя:

  • простота конструкции и сравнительно малые размеры;
  • высокий крутящий момент при малых скоростях вращения;
  • минимальная аварийность с трубами;
  • транспортабельность.

Винтовые забойные гидравлические двигатели подразделяются на следующие типы:

        1. общего назначения;
        2. для наклонно направленного и горизонтального бурения;
        3. для отбора керна;
        4. для ремонта скважин;
        5. с разделенным потоком;
        6. турбовинтовые.

Классификация винтовых забойных двигателей принята:

Винтовые забойные двигатели

Компания «ИнБурТех» рада предложить вам винтовые забойные двигатели любых модификаций и типоразмеров. Они предназначены для вертикального, наклонно-направленного или горизонтального бурения. Также с помощью винтовых забойных двигателей вы можете проводить бурение боковых стволов и капитальный ремонт скважин.

К основным особенностям двигателей такого вида можно отнести следующее:

  • Оптимальный размер в сочетании с надежностью, достаточным уровнем управляемости и жесткости;
  • Качество и Надёжность винтовых забойных двигателей производства ООО «ИнБурТех» позволит вам решать рабочие задачи максимально оперативно и быстро, а также с экономией трудовых и денежных ресурсов;
  • Двигатели оснащены твердосплавными втулками и опорами, которые характеризуются повышенной надежностью и ресурсом, шарнирным устройством, а также подшипниками с повышенным ресурсом из особой стали, способной выдержать высокую нагрузку, рабочими парами с высокими — крутящим моментом и механической скоростью;

Компания «ИнБурТех» готова предложить вам выгодные условия сотрудничества, чтобы вы могли приобрести винтовые забойные двигатели. Также к отличительным условиям работы нашей компании относится широкий спектр оказываемых услуг, обученный персонал, работа на высокотехнологичном оборудовании, а также своевременный ремонт и доставка оборудования клиентам.

Компания «ИнБурТех» предлагает следующие винтовые забойные двигатели:

Винтовой забойный двигатель ДР-178

– это яркий пример ВЗД, сочетающего улучшенные технические параметры, простоту, высокую надежность и отличную цену. Эксплуатация данного двигателя при бурении газовых и нефтяных скважин (используя воду и буровой раствор как рабочую жидкость) является максимально целесообразной и выгодной.

Винтовой забойный двигатель д 240

— отличие этого забойного двигателя заключается в размере диаметра наружного статора – он составляет 240 миллиметров. Из этой технической характеристики вытекает соответствующее название «ВЗД д 240».

Винтовой забойный двигатель Д-105 и Д-85

— они необходимы, если вы планируете ремонтировать и бурить скважины разного типа: горизонтальные, наклонно-направленные или вертикальные. Что же касается рабочей среды, то это вода и буровой раствор.Винтовой двигатель необходим для успешной работы в таких направлениях как :

  • Бурение скважин, предназначенных для добычи нефти или газа;
  • Ремонт и строительство подземных коммуникаций;
  • Обустройство и ремонт скважин любого типа.

Кроме дисконтных программ производителей, на весь ассортимент действует гибкая система скидок. Возможность предпоставки.

Чтобы совершить заказ, вам нужно обратиться по телефону, который вы видите на нашем сайте или написать нам на электронную почту inburteh2009@bk.ru .

Задать вопрос специалисту

Пожалуйста, оставьте свой запрос. Наш специалист обязательно свяжется с вами уже в ближайшее время.

Что такое взд двигатель

| Каталог продукции

Профилированные двигательные секции – революция в развитии винтовых забойных двигателей для бурения нефтяных и газовых скважин

Профилированные двигательные секции – это новое поколение рабочих органов винтового забойного двигателя, статоры которых имеют винтовую (профилированную) внутреннюю металлическую поверхность с резиновой обкладкой равного сечения. Такая конструкция двигательной секции обладает повышенной надёжностью, существенно улучшает энергетические характеристики винтового забойного двигателя и на 30-150% увеличивает механическую скорость бурения. АО «Пермнефтемашремонт» стало первым и единственным предприятием в России, которое разработало такие двигательные секции и наладило серийный выпуск винтовых забойных двигателей, оснащённых профилированными двигательными секциями.

Конструктивные особенности:

  • Цельнометаллическая толстостенная вставка с внутренним металлическим зубом, которая надёжно прикреплена к цельнометаллическому остову статора, изготовленному из качественной легированной стали,
  • Резиновая обкладка внутренней поверхности вставки, имеющая одинаковую толщину по всей длине профиля вставки,
  • Крепление остова статора и профилированной вставки, выполненное без применения сварки.

Эксплуатационные преимущества:

  • Увеличение жёсткости зуба статора,
  • Исключение влияния перекашивающего момента в двигательной секции на параметры зацепления рабочих органов,
  • Снижение и равномерное распределение деформации размеров резиновой обкладки в результате воздействия температур и буровых растворов, уменьшение влияния температур и набухания резины на стабильность работы двигательной секции,
  • Снижение уровня вибрации, способствующее:
    • более стабильной работе систем телеметрии,
    • увеличению стойкости породоразрушающего инструмента,
    • повышению стойкости резьбовых соединений бурильных труб.
  • Повышенная надёжность и более длительный межремонтный период.

По сравнению с обычными двигательными секциями профилированные двигательные секции позволяют:

  • На 30-100% увеличить энергетические характеристики винтового забойного двигателя и на 30-150% увеличить механическую скорость бурения,
  • Использовать более короткие двигательные секции при обеспечении энергетических характеристик и механической скорости бурения, соответствующих более длинным двигательным секциям,
  • Использовать более короткие винтовые забойные двигатели, что при наклонно-направленном бурении позволяет увеличить интенсивность и стабильность набора параметров кривизны, а также снизить аварийность, связанную с поломкой корпусных деталей винтового забойного двигателя,
  • Повысить качество измерений в процессе бурения за счёт более близкого расположения измерительных приборов к долоту,
  • Применять моментоёмкие долота PDC,
  • Эксплуатировать винтовые забойные двигатели с пониженным расходом рабочей жидкости в условиях поглощения бурового раствора и в условиях ограниченной производительности буровых насосов,
  • Использовать винтовые забойные двигатели с любыми керноотборными снарядами при выносе керна не менее 80%,
  • Эксплуатировать винтовой забойный двигатель в средах с повышенным содержанием нефти (до 18%) и повышенной забойной температуре (до 160 ºС).

Экономические преимущества:

  • Сокращение времени бурения скважины и использования наземного оборудования в результате повышенной мощности винтового забойного двигателя и возможности бурения с более высокой механической скоростью,
  • Сокращение количества спускоподъёмных операций и снижение затрат на обслуживание и ремонт ВЗД в результате повышенной надёжности и более длительного межремонтного периода двигателя.

Немагнитные винтовые забойные двигатели

В последнее время повышается актуальность добычи нефти на зрелых месторождениях, в том числе с реанимацией старого фонда скважин, где существуют достаточные запасы трудноизвлекаемой нефти. Как правило, для этого используют технологии наклонно-направленного и горизонтального бурения, повышающие индекс доходности, как показателя снижения капитальных вложений в сравнении с бурением скважин по обычным технологиям.

Технологии наклонно-направленного и горизонтального бурения находят широкое применение при добыче полезных ископаемых шахтным способом, обеспечивающие дегазацию угольных месторождений, водоотлив и осушение, проходку выработок, буровзрывные работы, скважинное выщелачивание и гидродобычу, способствуя значительному снижению затрат, повышению безопасности и технологической эффективности горных работ в целом.

При бурении наклонно-направленных и горизонтальных скважин необходима высокая точность проводки стволов для обеспечения попадания в заданные коридоры между различными пластами и исключения возможного прорыва газа из газовой шапки или чрезмерного приближения к границе водоносного горизонта.

Для отслеживания траектории скважины в процессе бурения в компоновке низа буровой колонны применяются различные геоизмерительные телесистемы, размещаемые выше гидравлического забойного двигателя. Для обеспечения корректной работы датчиков и магнитных зондов телесистемы, а особенно инклинометрических, их размещают в немагнитных переводниках или немагнитных буровых трубах.

На точность измерения инклинометрических зондов влияет присутствие намагничиваемых металлических элементов забойного двигателя и дополнительных устройств, общая длина которых, в зависимости от габарита двигателя и необходимой мощности, составляет порядка 7 – 11 метров, поэтому данный зонд (точка замера) в компоновке телесистемы отдален(до 12 – 18 м) от забойного двигателя и долота. Отдаление инклинометрического зонда от долота ухудшает точность прогнозирования азимутального и зенитного углов бурового инструмента, что затрудняет удержание траектории ствола при проходке скважины в пределах проектных вертикальных и горизонтальныхкоридоров (±1 м), особенно с волнообразной пространственной траекторией проходки через пласты с высоким водоносным насыщением.

Для решения задачи уменьшения влияния элементов забойного двигателя на телеметрические телесистемы предприятием ООО «ИнБурТех» были проведены исследовательские работы по подбору материала, удовлетворяющего поставленной задаче, в результате которых, в качестве конструкционного материала была выбрана немагнитная аустенитная Mn-Cr сталь марки Р550, имеющая высокие физико-механические свойства, обладающая устойчивостью к точечной коррозии и к коррозийному растрескиванию под напряжением, обеспечивающая надежную работу высоконагруженных элементов двигателя в тяжелых условиях бурения и имеющая, в отличии от обычных конструкционных сталей, (например стали SAE 1045, µ = 1000) более низкую относительную магнитную проницаемость (µ = 1,005).

Дополнительным преимуществом стали Р550 является повышенная твердость (в среднем 400 HB). Это выше, чем у обычной углеродистой стали, применяемой для изготовления забойных двигателей обычного исполнения, что позволяет уменьшить степень истирания и повысить прочность корпусных деталей двигателя, особенно при бурении с вращением колонны бурильных труб ротором.

Винтовые забойные двигатели из немагнитных материалов превосходят забойные двигатели из традиционных материал по прочности, вязкости и коррозионной стойкости.

Из выбранной стали была изготовлена опытная партия двигательных секций с верхними переводниками (ловильными устройствами) для двигателей диаметром 76 и 106 мм. Двигатели успешно прошли стендовые испытания, после чего, при проведении промысловых испытаний на месторождениях Урало-Поволжья и республики Коми, были подтверждены повышение показателя точности бурения наклонно-направленных и горизонтальных скважинс использованием имеющихся у буровых компаний систем телеметрии, а так же показатели ресурса работы и надежности высоконагруженных узлов забойного двигателя, показавшие целесообразность использования выбранной марки стали для изготовления забойного двигателя и дополнительных устройств. По результатам промысловых испытаний, технические решения двигателей были запатентованы.

В настоящее время предприятие освоило серийный выпуск немагнитных забойных двигателей, которые широко используются в подразделениях ООО «Лукойл-Коми» НШУ «Яреганефть» для шахтной добычи высоковязкой нефти.

Читать еще:  Что такое эффективные показатели двигателя
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector