Что такое забойный двигатель нефть и газ

Забойный двигатель

ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (а. face engine; н. Воhrlochsohlenantrieb; Воhrlochsohlenmotor; ф. moteur d’attaque; и. motor de frente de arranque) — погружная машина, преобразующая гидравлическую, пневматическую или электрическую энергию, подводимую с поверхности, в механическую работу породоразрушающего инструмента (долота) при бурении скважин. Энергия к забойному двигателю подводится от источника по колонне бурильных труб или кабелю. Преобразование подведённой энергии в механическую работу осуществляется в рабочих органах забойного двигателя. По типу движения, сообщаемого породоразрушающему инструменту, различают забойные двигатели вращательные и ударные, по виду энергоносителя — гидравлические, пневматические и электрические, по особенностям породоразрушающего инструмента — для бурения сплошным забоем и колонковые, по конструкции — одинарные, секционные, шпиндельные, редукторные и т.п.

Наиболее существенно отличаются по устройству и принципу действия забойные двигатели вращательного (турбобур, винтовой забойный двигатель и электробур) и ударного типов (гидро- и пневмоударник). Рабочим органом забойного двигателя вращательного типа (рис. 1, рис. 2, рис. 3) является система статор-ротор.

Статор фиксирован от проворота в корпусе забойного двигателя, а ротор — на валу. Корпус забойного двигателя соединён с колонной бурильных труб, вал — с долотом. Энергоноситель в рабочих органах забойного двигателя вращательного типа создаёт на роторе и статоре моменты силы, равные по величине и противоположные по направлению (так называемый активный и реактивный моменты). Активный момент используется на вращение долота, реактивный момент воспринимается колонной бурильных труб и гасится на стенках скважин и в приводных механизмах, размещённых на поверхности. Основные элементы забойного двигателя вращательного типа, помимо рабочих органов: осевая и радиальные опоры, уплотнение выхода вала.

Наибольшее использование забойного двигателя вращательного типа (табл. 1) имеют в бурении на нефть и газ (свыше 80% общего объёма).

Забойные двигатели ударного типа сообщают долоту возвратно-поступательные движение. Основным рабочим органом такого забойного двигателя является поршень-молоток, энергия удара которого передаётся долоту. Движение молотка вниз (рабочий ход) и вверх (обратный ход) обеспечивается автоматическим перепуском жидкости или сжатого газа. В различных конструкциях забойного двигателя ударного типа энергия подводимой жидкости (газа) используется как для совершения только прямого или только обратного хода поршня-молотка, так и для прямого и обратного ходов. Забойные двигатели ударного типа (табл. 2) приводятся в действие жидкостью (гидроударник) и сжатым газом (пневмоударник).

Гидро- и пневмоударники применяют главным образом при бурении скважин малого диаметра глубина до 1500 м на твёрдые полезные ископаемые и для бурения шпуров.

Использование забойного двигателя (по сравнению с ротором) обеспечивает повышение технико-экономических показателей бурения за счёт увеличения скорости бурения, сокращения количества аварий с бурильной колонной, снижения энергозатрат. Особенно эффективно применение забойного двигателя при бурении наклонно направленных скважин.

Винтовой забойный двигатель в нефтяной промышленности

Для добычи нефти и/или газа либо для проведения капитального ремонта скважин используют винтовой забойный двигатель (ВЗД), обладающий необходимым крутящим моментом и способный осуществлять бурение в различных направлениях в зависимости от типа используемой конструкции. Такой выбор обусловлен необходимостью разрушения горных пород с высокой эффективностью и достаточной скоростью. Использование в конструкции эластичных, но прочных зубьев статора позволяют достичь высокой жёсткости на изгиб, а также существенно сократить утечки жидкости при её прокачке.

Конструкция ВЗД

Винтовой забойный двигатель представляет собой симметричный роторный агрегат с применением зубчатого косого зацепления, приводимый в действие за счёт давления подаваемой жидкости.

Конструктивно состоит из:

  1. Двигательного узла.
  2. Рабочей части.

Двигательный узел

Двигательная секция ВЗД — основной силовой компонент двигателя и поэтому определяет его основные технические характеристики, такие как мощность, крутящий момент, КПД и частота вращения ротора. Состоит из роторного механизма в виде корпуса (статора), внутри которого закреплена эластомерная вставка с винтовой поверхностью, за которую зацепляется ротор и затем под давлением подаваемой жидкости начинает вращаться.

Эластичная оболочка позволяет разделить две полости камер с высоким градиентом давления. Она изготавливается из износостойкой резины, которая пластична, но в то же время способна выдерживать значительные силы трения при попадании абразивных частиц на её поверхность.

Ротор имеет конструкцию похожую на сверло, но с высокопрочным износостойким покрытием, так как предназначен для передачи крутящего момента. Его изготавливают из высокопрочной легированной стали.

На ресурс работы рабочей пары влияют следующие факторы:

  1. Присутствие в рабочей жидкости абразивных твёрдых частиц и дополнительных примесей.
  2. Использование в составе жидкости веществ, которые разъедают эластомер или изменяют его механические свойства. К ним относятся: соли, жидкость с высоким содержанием нефтепродуктов, хлориды, кислоты и соли.
  3. Превышение допустимых норм по температурным условиям в точке забоя, которые могут влиять на эластомер.
  4. Недостаточный прогрев рабочей пары при старте двигателя.
  5. Использование неправильного натяжения статор-ротор.

Рабочие органы ВЗБ

Винтовой забойный двигатель состоит из следующих рабочих органов:

  • шпиндельного узла;
  • регулятора угла.

1 – осевой подшипник; 2 – радиальная опора; 3 – центратор; 4 – противоаварийный бурт

Шпиндельный узел является вторым по важности конструктивным элементом двигателя. Он предназначен для передачи крутящего момента от рабочей пары рабочему инструменту для разрушения плотных пород грунта. При этом он способен выносить значительные осевые нагрузки, вызванные не только необходимостью передачи крутящего момента, а и силу трения о стенки креплений при угловом или горизонтальном бурении.

Шпиндельный узел представляет собой корпус с двумя опорами (радиальной и осевой), на которых закреплён вал. Вращение ротора передаёт крутящий момент посредством торсиона или карданного вала на вал шпиндельного узла, который начинает вращаться и передавать момент уже рабочей части.

Читать еще:  Характеристики двигателя 6ч25 34
Данный узел может быть выполнен в двух конструктивных исполнениях:
  1. Открытом, когда рабочие узлы смазываются рабочей жидкостью.
  2. Закрытом или герметизированном. Все рабочие элементы находятся в масляной ванне под давлением до 20 атм, которое выбирается таким, чтобы значительно превышало давление окружающей их среды.

Бурение винтовыми забойными двигателями под углом может быть осуществлено только при помощи регулятора угла. Он представляет собой сложный механизм, который состоит из верхнего и нижнего переводников, сердечника и зубчатой муфты.

Основные особенности ВЗД, влияющие на его технические параметры

  1. Скорость потока жидкости должна соответствовать типу используемого двигателя и его технических параметров рабочей пары. Чем больше лопастей на роторе и витков на статоре, тем больше поток жидкости, но при этом повышается и износ за счёт увеличения сил трения. Поэтому для конкретных условий бурения нужно варьировать эти параметры для достижения нужного результата.
  2. Во время отсутствия нагрузки на забойную часть в ней происходит падение давления: когда ротор находится в подвешенном состоянии нужно затратить огромную энергию на приведение его в движение. При этом потеря давления будет пропорциональна скорости потока рабочей жидкости. Обычно она составляет примерно 7 атм.
  3. При нагрузке на винтовой забойный двигатель в момент начала забоя происходит падение давления в системе, но со временем восстанавливается по мере раскручивания ротора.
  4. Для двигателя существует предельное давление, которое возникает при бурении в рабочем узле. При необходимости увеличении усилия на долото требуется увеличить давление в системе, что приводит к деформации эластомера и потере крутящего момента. В результате полезной работы не производится, а рабочая жидкость просто протекает через двигатель.
  5. Чем больше площадь поперечного сечения долота, тем меньше потери рабочего давления. При уменьшении размеров долота происходит быстрый износ подшипников, так как потока жидкости не хватает, чтобы их охладить.
  6. Использование насадок на сопло ротора позволяет изменять поток жидкости через ВЗБ и, таким образом, учитывать особенности бурения конкретного вида горных пород при минимальном износе деталей и узлов.

Классификация двигателей по их назначению

Винтовые забойные двигатели для бурения скважин по основному назначению подразделяются на следующие виды:

  1. Универсальные двигатели используются при бурении рабочих и разведывательных скважин, а также для их ремонта. Они имеют внешний диаметр от 127 до 240 мм. Конструктивно состоят из рабочего и шпиндельного узлов. Корпусные части имеют модульную конструкцию и соединяются с помощью резьбовых, конусных и конусно-шлицевых соединений. Все детали изготовлены из высокопрочной легированной стали, позволяющей обеспечивать одинаковый уровень производительности в различных условиях работы.
  2. Для бурения под наклоном применяют двигатели типа ДГ. Их диаметр составляет 60-172 мм, что позволяет существенно нарастить скорость вращения ротора и повысить производительность в целом. Длина силовой и шпиндельной секции существенно уменьшена, по сравнению с универсальным двигателем. Обычно применяют ротор с двухзаходной резьбой, которого достаточно для центровки и обеспечения достаточной мощности вращения. Для обеспечения наклонного бурения установлены два переводника с высокоточной регулировкой наклона и надёжными шарнирами. Также предусмотрено крепление опорно-центрирующих устройств. Соединение ротора и вала выполнено таким образом, чтобы были минимальные потери крутящего момента и обеспечивалась высокая надёжность работы под разными углами в забое.
  3. Винтовой забойный двигатель для проведения ремонтных работ в скважинах. Их размеры составляют до 108 мм. Это позволяет их применять в различных условиях нарушения структуры скважины. Основное их назначение – разбуривание цементных мостов, удаление песчаных пробок, фрезерование труб и прочих конструкций. За счёт небольших размеров появляется возможность исправлять любые повреждения, не разрушая ствол скважины. При этом они относительно недорогие, имеют простую конструкцию и весьма надёжны в работе. Обычно оснащаются торсионной трансмиссией и прорезинеными опорами. Иногда их изготавливают с полыми роторами, что позволяет уменьшить массу двигателя и увеличить КПД.

Видео: Бурение при помощи ВЗД

Что такое забойный двигатель нефть и газ

ISSN 0130-3872

Научно-технический журнал

Издается с 1993 г.

Сентябрь 2020 г. 9 ( 333 ) Выходит 12 раз в год

ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ БУРЕНИЯ

ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ

ЗАКАНЧИВАНИЕ СКВАЖИН

БУРЕНИЕ НА МОРЕ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТАТЬЯХ

УДК 622.24 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-5-10

Повышение эффективности бурения скважин.
Часть II . ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА БУРЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ
МЕТОДОВ ТЕОРИИ ПОДОБИЯ (с. 5)

В.А. Шмелев, канд. техн. наук, старший научный сотрудник

ВолгоградНИПИморнефть, филиал ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг» в г. Волгограде

Ю.П. Сердобинцев, д-р техн. наук, профессор

Волгоградский государственный технический университет

e — mail : Serdobintsevyup @ mail . ru

Бурение большинства нефтяных скважин проводится по режимно-технологическим картам, которые составляются на основе данных о геологическом строении разрабатываемой площади (месторождения) и буримости пород. Большое количество случайных факторов (неустойчивость бурильной колонны, соударения, неравномерность работы бурового насоса и др.), физико-механические свойства и горно-геологические условия разрушения горных пород оказывают непосредственное влияние на эффективность бурения скважин.

Для уменьшения влияния этих воздействий и обеспечения устойчивого процесса бурения режимные параметры, определяющие требования эффективности к процессу, должны соответствовать экстремальным значениям критериев эффективности буровых работ.

С этой целью в качестве управляющих параметров предлагается использовать не отдельные факторы – физические величины, а совокупность факторов, т. е. обобщенных переменных. Решение задачи предполагается с использованием методов теории подобия и анализа размерностей.

Ключевые слова: переменные комплексного типа; теоремы подобия; критерии подобия; анализ размерностей; размерность физической величины.

УДК 622.24.051 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-11-14

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОМЫВКИ
ШАРОШЕЧНЫХ БУРОВЫХ ДОЛОТ (с. 11)

Николай Митрофанович Панин, канд. техн. наук,

Родион Михайлович Богомолов, д-р. техн. наук, профессор

Читать еще:  Двигатель h4md438 технические характеристики

Самарский государственный технический университет

443100, Россия, г. Самара, ул. Молодогвардейская, 244

Представлены результаты работы, направленной на дальнейшее совершенствование промывочных узлов шарошечных буровых долот. Проведен анализ работы шарошечных буровых долот, оснащенных гидромониторными промывочными узлами. Представлены специальные конструкции гидромониторных промывочных узлов, обладающих повышенной надежностью и эффективностью, предназначенных для оснащения шарошечного бурового инструмента. Предложенные в данной работе варианты конструкций промывочных узлов бурового инструмента позволят повысить эффективность работы шарошечных долот за счет большей надежности и работоспособности промывочных узлов, а также повышения качества очистки забоя от шлама и улучшения калибрования стенок скважины.

Ключевые слова: шарошечное буровое долото; промывочный узел; гидромониторная насадка; фиксирующие элементы.

УДК 622.245.422 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-15-17

ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И МАГНИТНОГО ПОЛЕЙ
НА СКОРОСТЬ ОСАЖДЕНИЯ ЧАСТИЦ ТВЁРДОГО ТЕЛА
В ДОБЫВАЕМОЙ НЕФТЕПРОДУКЦИИ ИЗ ПЛАСТА (с. 15)

Анар Наиб оглы Зейналов, канд. техн. наук

НИИ «Геотехнологические проблемы нефти, газа и химии»

AZ1010, Азербайджан, г. Баку, ул. Диляры Алиевой, 227,

e — mail : anar . zeynalov13@hotmail.com

В статье рассматривается влияние электрического и магнитного полей на скорость осаждения частиц твёрдых тел в проводящей жидкости. Составлена гидродинамическая модель осаждения частиц твёрдых тел в нефти с учётом влияния электрического и магнитного полей. Выведена формула, позволяющая оценить влияние напряженности электрического и магнитного полей на скорость осаждения частиц в нефти. При этом установлено, что зависимость скорости осаждения частиц в нефти линейно зависит как от напряжённости электрического поля, так и индукции магнитного поля.

Ключевые слова: электрическое поле; магнитное поле; частицы твёрдого тела; нефть; скважина; осаждение частиц.

УДК 622.02 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-18-20

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СКВАЖИННЫХ ЭЛЕКТРОПРИВОДНЫХ
ЛОПАСТНЫХ НАСОСОВ (с. 18)

Валерий Анатольевич Костилевский, канд. техн. наук, начальник управления

ПАО «Нефтяная компания «Лукойл»

Владимир Владимирович Шайдаков, д-р техн. наук, профессор

Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)

450062, Россия, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1,

e — mail : ljudvinickaja @ yandex . ru

Алла Ринатовна Аюпова, канд. техн. наук, ведущий инженер-технолог

В статье рассмотрены возможные причины отказа погружного электроцентробежного насоса. Приведен опыт компании «Лукойл» по производству оборудования на собственной производственной базе – его преимущества и недостатки. Описан метод повышения надежности погружного многоступенчатого насоса, используемого в скважинах с высоким содержанием газа и абразивных частиц в пластовой жидкости, за счет изменения конструкции ступени. Представлена ступень многоступенчатого лопастного насоса с камерой разгрузки, разработанная для уменьшения осевой нагрузки на колесо. Дано подробное описание конструкции. Приведены результаты промышленных испытаний усовершенствованных ступеней и рассчитан экономический эффект от внедрения и собственного производства данных элементов погружного электроцентробежного насоса.

Ключевые слова: отказ насоса; ступень насоса; погружной электроцентробежный насос; одновременно-раздельная эксплуатация; экономический эффект.

УДК 622.24.05 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-21-24

БЕЗОТКАЗНОСТЬ ВИНТОВЫХ ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (с. 21)

Владимир Владимирович Шайдаков, д-р техн. наук, профессор,

Валерий Андреевич Шулепов, канд. техн. наук,

Евгения Владимировна Шестакова, магистрант

Уфимский государственный нефтяной технический университет (УГНТУ)

450062, Россия, г. Уфа, ул. Космонавтов, 1,

e-mail: v1v2sh50@yandex.ru, genya252525@gmail.com

В статье представлена информация о винтовых забойных двигателях, материалах для их изготовления, показан равномерный износ винтовой пары при качественной очистке бурового раствора, а также гидроабразивный износ ротора при содержании механических примесей в жидкости до 3 %. Описаны результаты влияния хлоридов, попадающих в промывочную жидкость, на поверхность ротора, покрытую хромом. Показаны разрушение резины, развитие трещин и образование вырывов из-за циклической радиальной деформации в резиновой обкладке статора, даны рекомендации по предотвращению разрушения обкладки и повышению износостойкости винтовой пары. Даны рекомендации к использованию специальных клапанов для предотвращения гидроабразивного износа винтового забойного двигателя, которые конструктивно защищены от заклинивания в процессе работы в компоновке.

Ключевые слова: винтовой забойный двигатель; винтовая пара; обкладка статора; дефекты ротора; гидроабразивный износ; промывочная жидкость; беспружинный манжетный клапан.

УДК 622.244.443 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-25-36

КАЧЕСТВО ВСКРЫТИЯ БУРЕНИЕМ ПРОДУКТИВНЫХ
ТЕРРИГЕННЫХ ПЛАСТОВ ГАЗОКОНДЕНСАТНЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ
ВЕРХНЕЛЕНСКОГО ПОДНЯТИЯ – БАЗОВАЯ ЗАДАЧА
В ЦИКЛЕ ЗАКАНЧИВАНИЯ (с. 25)

Андрей Гелиевич Вахромеев 1, 2, 3 , д-р геол.-минерал. наук, доцент, нач. геологического отдела, профессор, зав. лаб.,

Иван Дмитриевич Ташкевич 2 , аспирант,

Сергей Александрович Сверкунов 1, 2, 4 , главный технолог, доцент, инженер,

Орианда Александровна Брагина 5 , канд. хим. наук,

Иван Владимирович Горлов 2, 6 , начальник центра по разработке геологических проектов, аспирант,

Александр Сергеевич Смирнов 6, 7 , канд. геол.-минерал. наук, начальник центра по работе в Восточно-Сибирском регионе, доцент,

Анатолий Муталибович Мазукабзов 3 , д-р геол.-минерал. наук, в.н.с.

1 ООО «РН-Бурение», иркутский филиал

e — mail : dobro _75@ mail . ru

2 Иркутский национальный исследовательский технический университет

664074, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 83,

e — mail : vantash @ mail . ru

3 Институт земной коры СО РАН

664033, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 128,

e — mail : andrey _ igp @ mail . ru

4 Иркутский научный центр СО РАН

664033, Россия, г. Иркутск, ул. Лермонтова, 134

664007, Россия, г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, 29,

e — mail : a . e . bragin @ gmail . com

6 ООО «Газпром недра»

e — mail : i . gorlov @ nedra . gazprom . ru , a . smirnov @ nedra . gazprom . ru

7 ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет»

В статье рассмотрена геологическая позиция и дана характеристика слабопроницаемым терригенным коллекторам наиболее крупных газоконденсатных залежей – Ковыктинской, Хандинской в северной части крупного Верхнеленского поднятия, Иркутский амфитеатр. Доказано, что продуктивность скважин сильно зависит от подходов в первичном вскрытии. Представлены типы буровых растворов для первичного вскрытия слабопроницаемых продуктивных отложений. Проанализированы результаты применения данных растворов на скважинах уникального Ковыктинского месторождения, а именно полученный дебит пластового флюида после перфорации. Проведен анализ изменения коэффициента продуктивности скважин. На основе проведенных исследований авторами предложена новая система кольматирующего бурового раствора с использованием хризотил-асбеста для повышения продуктивности после первичного вскрытия. Данная технология позволяет значительно снизить показатель фильтратоотдачи, что, в свою очередь, снижает негативное влияние бурового раствора на продуктивность залежей и увеличивает их срок эксплуатации без применения каких-либо методов интенсификации. Приведены примеры приготовления кольматирующего раствора, представлены результаты исследования его фильтрационных показателей. Рассмотрена технология удаления образовавшегося кольматационного слоя путем обработки призабойной зоны пласта растворяющими агентами кислотно-солевой смеси.

Читать еще:  Двигатель wd615 как выставить зажигание

Ключевые слова: первичное вскрытие; слабопроницаемые коллекторы; газоконденсат; парфеновский горизонт; фильтратоотдача; кольматирующий буровой раствор; хризотил-асбест; кольматационный слой.

УДК 622.245.6.05 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-37-41

СРАВНЕНИЕ ЗАБОЙНЫХ ФИЛЬТРОВ ДЛЯ НЕУСТОЙЧИВОГО КОЛЛЕКТОРА
С ВЫСОКОВЯЗКОЙ НЕФТЬЮ (с. 37)

Ван Хэнян, аспирант,

Татьяна Петровна Коротаева, канд. техн. наук, доцент,

Валерий Михайлович Подгорнов, д-р техн. наук, профессор

РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина

119991, Россия, г. Москва, Ленинский просп., 65,

e — mail : wanghengyang 716@ mail . com

При формировании призабойной зоны ствола скважины в рыхлых коллекторах песчаника с высоковязкой нефтью необходимо учитывать то, что их дренирование будет сопровождаться выносом «песка». На экспериментальной установке проведено сопоставление эксплуатационных качеств (гидродинамические сопротивления потоку, фильтрующая способность и проницаемость фильтрующей системы) наиболее распространённых забойных фильтров. Установлено, что двухслойный комплекс фильтрующих сеток композитного фильтра обеспечивает эффективное задержание основной массы песка на внешней поверхности фильтра при относительно небольших перепадах давления. Среди исследованных фильтров наиболее эффективным для рыхлых песчаников блока Тайпин (Китай) оказался композитный фильтр.

Ключевые слова: композитные проволочные фильтры; задержание песка фильтром; забойные фильтры; перепад давления на фильтре; гидравлические сопротивления потоку.

УДК 622.242.4 DOI : 10.33285/0130-3872-2020-9(333)-42-47

О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ МОНТАЖЕ САМОПОДЪЕМНЫХ ПЛАВУЧИХ БУРОВЫХ УСТАНОВОК
НА ПРОЕКТНОЙ ПЛОЩАДИ (с. 42)

Владимир Юрьевич Близнюков, д-р. техн. наук, профессор, академик РАЕН

Натик Рамиз оглы Гаджиев, канд. техн. наук, консультант по бурению скважин

Умид Бабек Оперейтинг Компани

AZ1029, Азербайджан, г. Баку, просп. Г. Алиева, 121, СОКАР Тауэр, 8 этаж, Офис «Умид Бабек Оперейтинг Компани»,

Пригодность самоподъемных плавучих буровых установок (СПБУ) для конкретного проекта может быть определена только в том случае, если четко поставлены задачи данного проекта и правильно разработаны операции для их достижения. Параметры буровой установки и ее рабочие пределы должны оцениваться, прежде всего, в зависимости от геологических условий проектного участка и несущей способности дна морского основания площади, где запланировано проведение буровых работ. Основная цель – определить пригодность и техническую способность буровой установки выполнить требуемые операции безопасно и эффективно.

Однако СПБУ не предназначены и не проектируются для неограниченной эксплуатации на море. Каждый этап планируемых операций должен рассматриваться отдельно, поскольку различные ограничивающие технические, геологические и экологические критерии будут применяться к каждому сценарию исходя, в первом случае, только из параметров самой установки, а во втором – из параметров установки и платформы. В настоящей статье представлен обзор буровых работ, проводимых с помощью СПБУ. В результате анализа выявленных неточностей, упущений, имеющих место на разных стадиях подготовительного периода, сделаны выводы, позволяющие минимизировать риски и избежать проблем, связанных с оценкой пригодности буровой установки для каждого из рассмотренных случаев в отдельности.

Ключевые слова: самоподъемная буровая установка; оценка конкретного участка; углубление башмака опор; вероятность провала опор при углублении.

ФГАОУ ВО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ НЕФТИ И ГАЗА (НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) ИМЕНИ И.М. ГУБКИНА»

Гидравлические забойные двигатели

Винтовые забойные двигатели предназначены для бурения глубоких вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважин различного

Предназначено для бурения скважин с отбором керна турбинным способом

Предназначен для бурения наклонных и горизонтальных скважин различного назначения

Предназначены для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения

Предназначен для ремонта гидравлических забойных двигателей

Предназначенные для бурения скважин и разбуривания цементных стаканов (мостов), песчаных пробок, отложений солей в обсадных колоннах при

Предназначен для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с использованием буровых растворо

Турбобур — многоступенчатая гидравлическая турбина. К валу турбины присоединяется долото, каждая ступень состоит из диска и ротора.

Предназначены для бурения скважин с отбором образцов породы (керна) турбинным способом без подъема бурильной колонны

Предназначены для бурения верхних интервалов глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения, а также для ко

Предназначены для бурения верхних интервалов глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения

Предназначены для комплектации роторно-турбинных и реактивно-турбинных буров (РТБ), применяемых при бурении водопонижающих скважин, вспом

Предназначены для бурения глубоких вертикальных, наклонно направленных и горизонтальных скважин на нефть и газ, сверхглубоких и геотерма

Предназначены для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с использованием буровых раствор

Предназначены для бурения вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с использованием высокоабразивных и утяже

Предназначены для бурения глубоких вертикальных и наклонно направленных скважин различного назначения с применением буровых растворов п

© Neftegaz.RU 2000 – 2021

  • Портал
  • Маркет
  • Журнал
  • Агентство

123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1

  • Напишите нам
  • RSS

123001, г. Москва, Благовещенский переулок 3с1

  • Портал
  • Маркет
  • Журнал
  • Агентство
  • Новости
  • Сюжеты
  • Технологии
  • Аналитика
  • Спецпроекты
  • Техбиблиотека
  • Персоны
  • Мероприятия
  • Обсуждения
  • Медиатека
  • Рейтинги
  • Котировки
  • Архивы
  • О проекте
  • Свидетельство о регистрации
  • Редакция
  • Пользовательское соглашение
  • Связаться с нами
  • Комплаенс
  • Реклама на портале
  • Контакты

Маркет — современная торговая площадка, многоцелевой инструмент повышения эффективности взаимодействия участников рынка. Сервис значительно сокращает время поиска и отбора наиболее выгодных предложений на рынке.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector