Что такое закоксовывание двигателя

Почему закоксовывается масло и как выполнить раскоксовку?

  • Закоксовывание колец: причины
  • Чем чревато закоксовывание поршневых колец?
  • Раскоксовка колец двигателя: как производится?
  • Профилактика закоксовывания или легкая очистка
  • Особенности очистки

Рано или поздно нагар образуется в любом двигателе. Сначала происходит закоксовывание колец, затем отложения появляются на клапанной системе, в камере сгорания. Добавление специальных присадок, использование качественного масла и правильная эксплуатация значительно снижают интенсивность загрязнения, но не устраняют проблему полностью. Автомобилистам приходится прибегать к спецсоставам.

Закоксовывание колец: причины

При исправной двигательной системе и правильной эксплуатации автомобиля происходит минимальное образование нагара. Некоторое количество масла все же попадает в камеру сгорания, провоцируя наращивание слоя сажи / лака на цилиндропоршневой группе. В этом случае раскоксовка может понадобиться 1 раз на 100 тыс. км или даже реже.

Но воздействие дополнительных факторов может поспособствовать ускорению процесса. Преждевременное закоксовывание провоцируют:

  • перегрев двигателя, его закипание — если поршень нагревается выше температуры коксования, нагар образуется намного интенсивнее;
  • низкое качество топлива;
  • низкое качество моторного масла, наличие в нем сомнительных присадок;
  • несоответствие моторного масла рекомендованному производителем;
  • езда при непрогретом двигателе;
  • постоянная езда на низких скоростях;
  • постоянная езда при повышенных нагрузках;
  • нарушение образования и / или сгорания топливовоздушной смеси; излишне обогащённая топливная смесь тоже губительна для «движка».

Прежде всего продукты сгорания масла оседают на маслосъемных кольцах, а также на поршнях, внутри камеры сгорания, на клапанах. В последнем случае нагар мешает плотному прилеганию клапана к седлу, что приводит к некорректной работе двигателя.

О необходимости раскоксовки говорят следующие признаки:

  • увеличение расхода масла (нормой считается 100 г на 1 тыс. км);
  • изменение цвета выхлопа на синеватый или белый;
  • снижение мощности двигателя;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах;
  • увеличение токсичности выхлопа, появление характерного запаха.

Чем чревато закоксовывание поршневых колец?

Даже при незначительном нагаре нарушается работа цилиндропоршневой группы. В камеру сгорания попадает всё больше масла, нагар начинает накапливаться интенсивнее. Если вовремя не провести раскоксовку, слои сажи будут утолщаться, пока элементы двигательной системы полностью не выйдут из строя.

Большой слой кокса на клапанах приводит к снижению компрессии в цилиндрах, позже к прогару клапанов, выдавливанию поршневых колец.

Раскоксовка колец двигателя: как производится?

Если автомобилист решил почистить «движок» самостоятельно, ему необходимо купить специальный состав для жесткой раскоксовки и использовать его согласно инструкции. При покупке стоит обратить внимание на то, для какого типа двигателя (бензиновый, дизельный) предназначено средство, а также какой объем у тары. Некоторые упаковки предусмотрены для наполнения только одного цилиндра.

Иногда автовладельцы готовят жидкость для очистки сами, смешивая ацетон и керосин (2:1 или 1:1). По эффективности такие средства уступают профессиональным составам, его применение может принести больше вреда, чем пользы.

Раскоксовка своими руками проводится в несколько шагов:

  • Двигатель прогревается до рабочей температуры. Необходимо дать ему поработать на холостых оборотах 5-10 минут. Это позволит очищающему составу лучше справиться со своей задачей.
  • Снимаются с катушек высоковольтные провода.
  • Снимаются свечи зажигания.
  • Убираются низковольтные провода.
  • В чистую емкость сливается масло. Позже оно еще понадобится.
  • Жидкость для очистки заливается в цилиндры через свечное отверстие. Можно использовать шприц. Эффективнее проводить раскоксовку всех цилиндров сразу.
  • Поршни устанавливаются в среднее положение. Для этого необходимо провернуть коленвал и с помощью подсобного инструмента (можно использовать проволоку) выставить поршень в нужном положении.
  • Свечи зажигания немного прикручиваются (но не полностью), автомобиль оставляют в покое на срок до 12 часов (в зависимости от инструкций, указанных производителем на упаковке очищающего состава).
  • По истечении 6-12 часов свечи осторожно выкручиваются. Если сделать это небрежно, жидкость для раскоксовки «улетит» в кратер, а размягченный нагар расплескается.
  • Откручивается масляный колпачок, жидкость, в которой растворился нагар, аккуратно сливается.
  • Масло, слитое в начале процедуры, заливается обратно в двигатель.
  • Не возвращая на место свечи и катушку зажигания, мотор прокручивается на стартере минут 5-10.
  • Система собирается. После этого необходимо проехаться на автомобиле 20 минут для лучшей очистки. В процессе рекомендуется время от времени доводить обороты до значения 4000.
  • Наконец, меняются масло и масляный фильтр. Иногда также требуется замена свечей зажигания.

При езде после процедуры можно заметить, что выхлоп имеет неестественный цвет. Тестовую поездку рекомендуется выполнять подальше от оживленных магистралей и постов ГИБДД.

Профилактика закоксовывания или легкая очистка

Раскоксовка колец двигателя может осуществляться щадящим способом. Для этого в моторное масло перед его заменой добавляется специальный состав для мягкой очистки. Затем автомобиль эксплуатируется в щадящих условиях 100-300 км, после чего производится замена масла.

Последние годы в продаже можно найти средства для так называемой динамичной раскоксовки. Специальный состав добавляется к топливу и, попадая с ним в камеру сгорания, проникает в слой кокса, разрушая его. Автомобиль при этом эксплуатируется при обычных условиях. Этот метод также пригоден для профилактики, но не для устранения сильного нагара.

Особенности очистки

Несмотря на кажущуюся простоту, процедура очищения мотора имеет много нюансов и сложностей. Прежде чем приступать, следует узнать, как сделать раскоксовку двигателя правильно. Ошибка может вызвать необходимость капитального ремонта или повторной очистки в автосервисе.

  • Качество чистки зависит от качества состава. Если вы решили сэкономить на услугах специалиста, то не экономьте хотя бы на составе для раскоксовки.
  • Нарушение технологии процедуры приводит к неполному растворению нагара. Например, быстрое остывание двигателя в мороз снижает эффективность растворителя. Поэтому в холодное время года раскоксовку лучше проводить в мастерской, где есть специальное помещение.
  • Растворители токсичны и опасны для здоровья. Работая в помещении без хорошей вентиляции (например, в закрытом гараже зимой), хозяин автомобиля может получить серьезное отравление.
  • Особенности процедуры зависят от типа двигателя. Вывернуть свечи зажигания у V-образного или оппозитного мотора и залить растворитель неспециалисту будет сложно. Оппозитные двигатели имеют нестандартное расположение: до свечей зажигание сложно добраться, а чистящий состав при неосторожном подходе может вытечь.
  • Чтобы произвести раскоксовку дизеля, придется демонтировать форсунки. Для этого потребуется специнструмент.
  • Не имея опыта, сложно установить поршни точно в среднее положение.
  • Нужно угадать с количеством заливаемого растворителя. Объем камеры сгорания зависит от конкретного мотора, а инструкции по применению чистящего средства практически одинаковые. Требуется многолетний опыт, чтобы понимать, сколько растворителя необходимо залить. Если «переборщить», излишки попадут в масляную смесь, выведут из строя резиновые детали. Если же недолить, нагар не очистится.
Читать еще:  Что плечо в двигатели

Двигатель после раскоксовки обретает свои первоначальные рабочие качества, срок его службы увеличивается – но только если все работы были выполнены правильно. Если вы не имеете опыта и дорожите своим автомобилем, лучше обратиться за раскоксовкой в сервисный центр.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Закоксовывание — поршневое кольцо

Закоксовывание поршневых колец влечет за собой увеличение расхода масла и прорыва картерных газов, вызывает падение мощности, местный перегрев, повышенный износ и задир деталей цилиндропоршневой группы. [1]

Причиной закоксовывания поршневых колец является отложение на них и в канавках поршней липких продуктов окисления и полимеризации масла, образующихся вследствие действия высоких температур. Большую роль в этих процессах иногда играет содержащаяся в топливе сера. Если количество отложений в зоне поршневых колец велико, а содержание серы в топливе высокое, эти отложения упрочняются соединениями серы. В результате образуются особенно вредные нерастворимые массы, довольно прочно зако-ксовывающие поршневые кольца в канавках, и попытка снятия поршневого кольца чаще всего кончается его поломкой. [2]

Может произойти также закоксовывание поршневых колец в канавках поршня вследствие отложения нагара и смолистых веществ, содержащихся в топливе. Удаляют нагар обломком старого кольца либо острым шабером. Нагар предварительно размягчается смесью керосина и денатурированного спирта или бензином. [3]

Моторное масло бракуется при наличии закоксовывания поршневого кольца . [4]

Падение компрессии ниже предельной возможно при закоксовывании поршневых колец , их залегании в связи с потерей упругости или поломке. [5]

Моторное масло ф Образует прочную масляную пленку ф Препятствует закоксовыванию поршневых колец ф При сгорании не образует смолистых отложений ф Препятствует образованию нагара на свечах Обладает превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами ф При предварительном разбавлении обеспечивает стабильность и однородность топливной смеси как с неэтилированным, так и с этилированным бензинами Снижает дымление двигателя. [6]

Синтетическое моторное масло ф Препятствует образованию отложений в выхлопной системе и закоксовыванию поршневых колец ф Обладает превосходными антикоррозионными и противоизносными свойствами ф Прекрасно адаптировано к новым видам топлива ф Экологически безопасно. [7]

Частая и продолжительная работа дизеля при пониженном тепловом режиме с малыми нагрузками приводит к закоксовыванию поршневых колец и потери их надежности, что ускоряет износ колец, повышает расход масла и увеличивает его выброс в выхлопные трубы. [8]

Значительно лучшие результаты получены на маслах с 6 % присадок ВНИИ НП-360 и БФК: закоксовывания поршневых колец не наблюдалось, уменьшилось загрязнение двигателей углеродистыми отложениями, а износ поршневых колец и гильз цилиндров снизился примерно в 2 раза. [10]

Основными дефектами ЦПГ являются повышенный износ втулки, поршня или канавок поршня, а также поломка или закоксовывание поршневых колец . Наиболее часто встречаются следующие признаки указанных дефектов: ухудшение компрессии в цилиндрах, снижение мощности, прорыв газов в картер, определенный состав газов в картере, повышение концентрации продуктов износа в масле, стуки и шумы, повышенный угар масла, увеличение расхода топлива и дым-ность выхлопа. [11]

Так, по данным К. А. Павлова введение в масло нерастворимых органических примесей свыше 1 2 % приводит к закоксовыванию поршневых колец . Поэтому органических продуктов загрязнения в масле должно содержаться в ограниченном количестве и особенно при плохих диспергирующих и моющих свойствах масел. Загрязнение деталей двигателя органическими примесями может быть в значительной степени нейтрализовано применением в маслах высокоэффективных присадок. [12]

Если высокотемпературный режим работы двигателя наиболее опасен с точки зрения нагаров и лаков на деталях ци-линдропоршневой группы и закоксовывания поршневых колец , то низкотемпературный режим приводит к резкому повышению шламообразования в двигателе. Так, при работе одноцилиндрового отсека двигателя ЗИЛ-130 на различных режимах были получены следующие результаты оценки масла группы Б: на высокотемпературном режиме степень загрязнения поршня составила 20 баллов, количество отложений в роторе центрифуги — 18 г, а на низкотемпературном режиме — соответственно 5 7 балла и 506 г. Это свидетельствует о том, что наиболее жесткие условия функционирования масла создаются при периодической работе на высокотемпературных ( например, форсированное движение автомобиля по шоссейным дорогам) и низкотемпературных режимах. [13]

Читать еще:  Датчик положения дроссельной заслонки 406 двигатель признаки неисправности

Высокие температуры могут быть также причиной значительных деформаций поршневой группы, повышенного износа и даже защемления поршня в цилиндре и закоксовывания поршневых колец . [14]

Лак — липкая масса, образующаяся на горячих деталях из-за испарения и разложения масла — загрязняет детали и может быть причиной закоксовывания поршневых колец . [15]

Промывка масляной системы двигателя

Артикул: KR-390

Превосходное средство для промывания системы смазки дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания всех типов транспортных средств и стационарных установок. Используется перед заменой моторного масла. Содержит в своем составе эффективную комбинацию моюще-диспергирующих присадок для удаления шламов, лаковых образований, нерастворимых в масле твердых веществ из масляной системы двигателя. В процессе промывки очищаются масляные каналы, картер, поршневые кольца, гидрокомпенсаторы и другие узлы двигателя. Одного флакона средства достаточно для масляной системы объемом до 6 л.

  • очищает масляную систему
  • предотвращает закоксовывание поршневых колец
  • свежее масло работает более эффективно
  • восстанавливает мощность двигателя
  • продлевает срок службы двигателя
  • совместима со всеми типами моторных масел

  • Применение
  • Дополнительная информация
  • Вопросы и ответы (2)
  • Запустить двигатель и разогреть его до рабочей температуры.
  • Заглушить двигатель, отвернуть крышку маслозаливочной горловины и залить средство в двигатель (для двигателей с объемом масляной системы менее 3 л использовать половину флакона).
  • Завернуть крышку маслозаливочной горловины и запустить двигатель на 5 минут на холостых оборотах.
  • Заглушить двигатель.
  • Соблюдая меры предосторожности, слить старое масло, заменить масляный фильтр, залить новое масло.
  • Запрещается во время очистки увеличивать обороты двигателя более положенных холостых оборотов!
  • В случае если моторное масло не менялось в течение длительного срока или есть признаки сильного загрязнения масляной системы, допускается увеличить время очистки до 15-20 мин.

Добрый день.
Сомнительно, что за 5…20 минут Промывка сможет серьезно помочь закоксованным поршневым кольцам.
Отсюда вопрос:
Насколько допустимо использование этого продукта в режиме “штатной облегченной” эксплуатации двигателя при снижении количества залитой присадки в… скажем, = 10 раз? Например, заливаем 50 мл Промывки в масло и ездим дней 5-7, затем сливаем масло и моем двигатель.
Ваше мнение?

Команда KERRY 20.04.2018

Промывка содержит комплекс присадок, ПАВ и растворителей ускоряющие процесс растворения шлама в двигателе. На сильно закоксованные поршневые кольца любая промывка оказывает только умеренное воздействие.
Состав рассчитан на работу в отсутствии нагрузок на ДВС и экспериментировать с концентрацией мы не рекомендуем.

Подскажите, остатки этой промывки испарятся из масла по прошествии 5-20 минут или нет?

Команда KERRY 30.07.2019

Промывка состоит из масла, небольшого количества растворителя и комплекса моющих присадок, аналогичных используемым в моторных маслах. Остатки растворителя в течение 20 минут испарятся, масло и моющие присадки испарять нет необходимости.

Полезная статья: промывка топливной системы

Очистка топливной системы автомобиля – необходимая профилактическая мера в рамках регулярного технического обслуживания. Пренебрегать ей не стоит, непредсказуемое качество бензина быстро выводит из строя топливные фильтры, которые начинают пропускать грязь в систему. Под грязью мы понимаем взвеси тяжелых частиц, которые оседают на стенках, и засоряют форсунки. Если эти отложения вовремя не удалять, то они приведут к неполадкам в работе двигателя внутреннего сгорания.

Машина станет плохо заводиться, а при увеличении оборотов будут возникать рывки, во время движения это обернётся потерей тяги. Вместе с уменьшением мощности из-за неправильной работы форсунок возрастает расход топлива. Несгоревшее горючее будет взрываться в выхлопной системе, вызывая хлопки и перегрев выпускного коллектора. Не выполненная вовремя диагностика двигателя и топливной системы вызывает множественные проблемы, и угрожает серьезным и дорогостоящим ремонтом.

Основные преимущества промывки топливной системы

(подходит для бензиновых двигателей, для дизельных двигателей, в том числе с Common Rail):

• Эффективно, быстро и полностью удаляют даже самые стойкие загрязнения;
• Восстанавливает факел распыла, облегчает холодный запуск;
• Оказывает раскоксовочное действие на поршневые кольца;
• Повышает компрессию;
• Уменьшает расход топлива;
• Очищают камеру сгорания и поверхность клапанов;
• Позволяют безопасно промывать даже сильно засоренные системы автомобилей с большим пробегом, а также системы с механическим впрыском;
• Не отслаивают нагары и не забивают ими фильтры форсунок;
• Не требуют замены свечей зажигания;
• Не содержат кислот и соединений свинца, безопасны для катализаторов и кислородных датчиков;
• Удобны в использовании: не требуют работы двигателя в экстремальных режимах, обеспечивают легкий пуск и стабильную работу мотора на всех циклах промывки, не провоцируют детонацию и не обладают едким запахом.

«Вопрос – ответ»:

1. Вопрос: Нужно ли менять свечи зажигания после промывки системы впрыска?
Ответ: При соблюдении технологии промывки не нужно.

2. Вопрос: За счет чего оказывается раскоксовывающий эффект?
Ответ: Одно из важных свойств жидкости состоит в том, что она не сгорает полностью и превращается в аэрозоль, который очищает камеру сгорания, проникает в поршневую группу и «отпаривает» отложения на поршневых кольцах.

Читать еще:  Двигатель afn технические характеристики

3. Вопрос: Нужно ли менять масло после промывки инжекторов или форсунок дизеля?
Ответ: Нет, не нужно. Именно поэтому нет необходимости привязывать промывку системы впрыска к замене масла, свечей и т.д.

4. Вопрос: Можно ли с помощью промывки инжекторов восстановить работоспособность старой или сильно загрязненной системы?
Ответ: Промывка инжекторов – эффективный способ безразборной очистки системы впрыска. Но при больших пробегах автомобиля ее может оказаться недостаточно из-за износа деталей. В этом случае мы рекомендуем провести очистку форсунок в ультразвуковой ванне и тестирование на стенде, чтобы получать представление о состоянии системы впрыска.

5. Вопрос: На моем двигателе установлена система непосредственного впрыска. Не повредит ли ей ультразвуковая очистка?
Ответ: Мы не видим причин, по которым ультразвуковая очистка с нашим препаратом могла бы повредить форсункам, в том числе и с керамическим покрытием. Препарат создавался с учетом этих нюансов и позволяет сократить до минимума время воздействия ультразвука. Поэтому при соблюдении технологии очистки все должно быть хорошо.

6. Вопрос: Когда лучше промывать инжекторную систему?
Ответ:
В рамках подготовки автомобиля к зиме — для легкого запуска в холода, или весной – для хорошей динамики и мощности. Мы рекомендуем проводить промывку системы впрыска каждые 25-30 тыс. км пробега, но не реже раза в год.

7. Вопрос: Из-за чего падает компрессия и почему это происходит неравномерно?
Ответ: Если не рассматривать случаи, связанные с негерметичностью клапанов, то основной причиной падения компрессии является нарушение работоспособности поршневого комплекта из-за закоксовывания или износа деталей.
Износ и закоксовывание поршневых колец, поршня и всего двигателя происходит неравномерно как по разным цилиндрам, так и по высоте каждого из них. Поэтому часто замеры показывают, что показатели одного или нескольких цилиндров отличаются от нормы, проваливаются по компрессии.
На скорость и интенсивность этих процессов влияют различный температурный режим, разные условия смазывания и сгорания, а также специфические факторы — например, то, куда подводятся картерные газы. Естественно, большое значение имеет качество топлива и масла. Чем оно хуже, тем быстрее в цилиндрах образуются коксы и нагары.

8. Вопрос: Решится ли проблема с увеличенным расходом масла после раскоксовывания двигателя?
Ответ: Расход масла в двигателе может увеличиваться по многим причинам: из-за износа деталей цилиндро-поршневой группы, закоксовывания поршневых колец, попадания масла в цилиндр через вентиляцию картерных газов, просачивания масла через направляющие втулки клапанов, неправильного подбора масла и т.д. Если проблема возникла именно из-за закоксовывания колец, то раскоксовывание поможет. Если же расход масла увеличился по другим причинам, то раскоксовка будет своеобразной диагностикой двигателя.

9. Вопрос: Как раскоксовать V-образный или оппозитный двигатель?
Ответ: Нестандартные двигатели раскоксовывать сложнее, чем обычные рядные. Однако общий принцип тот же.

Отличия:

• вам понадобится больше жидкости, чем для раскоксовывания стандартного рядного четырехцилиндрового мотора
• для наилучшего эффекта жидкость должна перекрывать поршень полностью или хотя бы на три четверти. В этом случае препарат для раскоксовывания двигателя хорошо просочится в поршневые канавки и пропитает нагар на кольцах
• можно раскоксовывать цилиндры поочередно. Частично используйте жидкость, которая осталась после раскоксовки предыдущего цилиндра. В этом случае большое количество препарата вам может и не понадобиться
• чтобы уменьшить расход препарата, можете вручную «поджать» залитую жидкость на такте сжатия вращением коленчатого вала. Тогда жидкость для раскоксовки полностью заполнит объем камеры сгорания. Так обычно раскоксовывают оппозитный двигатель.

10. Вопрос: Можно ли раскоксовать двигатель снегохода, мотоцикла или мопеда?
Ответ:
Препарат для раскоксовывания двигателя подходит для обработки любых поршневых двигателей внутреннего сгорания.

11. Вопрос: У моего автомобиля очень большой пробег. Раскоксовка ни разу не проводилась. Не повредит ли она моему автомобилю?
Ответ: Мы рекомендуем с осторожностью проводить раскоксовывание двигателя на старых автомобилях с большим пробегом. Дело в том, что при значительном износе поршня и колец отложения выполняют функцию уплотнительных конструкционных элементов, благодаря которым в цилиндрах сохраняется необходимый уровень компрессии.

Если удалить отложения, зазор между поршнем и цилиндром увеличится, и компрессия может упасть. Современные двигатели меньше подвержены этому эффекту, так как их детали изначально лучше подогнаны друг к другу.

12. Вопрос: Смывается ли масляная пленка с деталей во время раскоксовывания? Могут ли из-за этого образоваться задиры на поршне и цилиндре при прокручивании двигателя?
Ответ: Препарат для раскоксовывания двигателя — специальный очиститель. В отличие от обычных растворителей, он содержит поверхностно-активные вещества. Эти компоненты покрывают детали пленкой, которая защищает их при первом прокручивании коленвала. Поэтому образование задиров на поршне исключено.

13. Вопрос: После раскоксовывания при запуске двигателя автомобиль сильно задымил. Нормально ли это?
Ответ: В том, что после раскоксовывания из выхлопной трубы идет белый дым, нет ничего страшного — это выгорают остатки отложений и жидкость, попавшая в выпускную систему.

14. Вопрос:Не повреждает ли препарат катализаторы и свечи?
Ответ: Наш препарат абсолютно безопасен для катализаторов, свечей, резиновых деталей и других деталей, если вы все делаете по инструкции.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector