Что то хрустнуло в двигателе

Была иномарка — все деньги высосала, а вот Нива проблем не доставляет

Лада Нива ВАЗ-21213 (1997 г.)

Автор отзыва: Юрий Добавлено: 27 марта 2021 Срок владения: 20 лет Пробег: 157000 км

Данная Нива у меня третья по счету. На протяжении 25 лет не было и дня, что бы я был без этого автомобиля. Увлекаюсь рыбалкой, грибами.

В нашей местности после разлива Дона по лесу вдоль берега — ужас какие дороги, можно сказать направления, и как только я эту грязь не месил, ничего не умерло на машине.

За 24 года двигатель родной не вскрывался, и пока бог дал, масло ведрами не жрет и не дымит. Коробку передач сменил. Родная пятиступка была, на ходу что-то отвалилось у пятой передачи, пробило корпус, заморачиваться не стал, поставил 4-ступку. Мосты, раздатка — все родное. Кузов в больных местах подгнивает, но не критично.

А вот был у меня автомобиль деньгосос настоящий. Это Пежо 407 в максимальной комплектации с турбодизелем, такие в Россию на экспорт не шли, только в Европу. Брал в 2009 году трехгодовалую за 600 тысяч рублей.

Сразу же полетела турбина, дилеры зарядили за нее 89 тысяч, кое как за три месяца нашел аж в Новосибирске за 42 тысячи, поставил, все самолет! Но через пару месяцев какой то хруст в движке, проверили, полетел маховик. Он там какой демпферный, двойной стоит, нашел за 44 тысячи, начали ставить, он по ВИНу и креплению такой же, но модифицированный и тоньше моего на 8 мм оказался, то есть сцепление не подходит, пришлось за 10 тысяч еше корзину, диск, выжимной покупать. Ура поехала!

Через месяц остановился в снегу и не тронусь никак, хотя и ESP стоит, посмотрел, а привод один крутится, а колесо стоит, все ясно граната рассыпалась. Оказалось граната не меняется, меняется весь привод в сборе с промежуточным подшипником — еще 27 тысяч, при чем все железки брал не оригинал. Чуть поездил, полетел компрессор климата, за ним следом шкив на коленвалу, который приводит в работу генератор, он там тоже с какими то резиновыми муфтами, еще 10 тысяч.

Утром в мороз завел, прогрел, включать передачу, рычаг ни с места, четь сильнее надавил, что то хрустнуло и он заболтался, оказалось рычаг уходит в какую то коробочку, в которой пластмассовые рычажки и уже от этой коробочки идут два троса в КПП. Она герметичная и в ней залито масло, оказалось, что герметичность нарушилась, туда попала вода, замерзла и при небольшом воздействии на рычаг, пластмассовая тяга просто обломилась. Еще 10 тысяч.

В общем, могу еще перечислять много, но надоело. В итоге, ехал с Волгограда вечером в ноябре, внезапно движок затроил, и не успел я остановиться как загорелись все красные лампочки, то есть он заглох совсем. Попробовал завести, но стартер его маслает так как на классике с выкрученными свечами, то есть компрессии 0. Вскрытие показало, на ходу оборвался пятак клапана, в щепки раздолбил головку, побил поршень, задрал цилиндр, а дизель не точится и не гильзуется на ней, весь двиг под замену. У нас таких двигателей нигде не было, только в Белоруссии, но оттуда вести контрактный не ближний свет и не дешево, а вдруг не пойдет, тогда что опять снимать, вези туда и оттуда другой. Плюнул на все, дал объявление на обмен (кузов и салон были в идеальном состоянии), тут же откликнулись люди, пригнали мне Ниссан Примеру с двигателем 2.0 в 140 л.с. и уже с ГБО. Посмотрел, машина в идеальном состоянии, правда на 5 лет старше моей, но полностью все рабочее на ней, и по кузову нареканий нет. Поменяли баш на баш, без всяких доплат.

На Примере езжу по сей день. Машине уже считай 20 лет, двигатель не вскрывался, но купил уже буду менять цепь, и приготовил полностью все на ходовку. Потеплеет — все поменяю, это за 20 лет, так что как попадет.

Я один и тот же человек а стало быть и водитель, Ниссан у меня живой, Нива живая, а вот Пежо умер в самом рассвете своих сил, что такое 4-5 лет для машины представительского класса? Всяк бывает.

Отличная проходимость, теплый салон.

Плохая устойчивость на скользкой дороге.

Если для сельхоз нужд, для рыбалки, охоты, по грибы, то лучше варианта не вижу. Нива всегда доставит из точки А в точку Б.

• Это было интересно? Подпишитесь на наш телеграм-канал — там есть наши новости, рассказы про интересные машины и фотографии с курьёзами.

Обзор на Пылесос MIE Acqua

Данный пылесос был приобретён в квартиру-офис для повседневной уборки. Именно эта модель подходила по всем параметрам: небольшой размер, хорошее качество, водяной фильтр (именно этот фактор стал решающим, так как грязи в офисе всегда много). До этого мы пользовались дорогим пылесосом Thomas, где главным недостатком было долгое обслуживание. Каждый раз приходилось долго мыть всякие детали, а у MIE всё просто и быстро!

Упаковка выглядит так:

Нас смутило то, что коробка была дважды упакована. То есть заводской скотч был вскрыт, а потом заклеено новым. Возможно, это сделали в нашем представительстве MIE, чтобы заменить старую трубку на телескопическую или просто проверяли комплектацию на складе.

Итак, пылесос MIE имеет красивый внешний вид и довольно богатую комплектацию разных насадок:

1. Насадка для чистки ковров с роторным воздушным двигателем (турбо насадка).

2. Насадка со встроенной щёткой прекрасно чистит от пыли компьютерные клавиатуры, мышки, кресла и другие вещи.

3. Плоская насадка с «липучкой» отлично помогает убирать загрязнения на мягкой мебели.

5. Обычная широкая насадка для повседневной уборки разного мусора не имеет в основании колесиков, поэтому тут мы поставим небольшой минус.

Читать еще:  Характеристики двигателя змз 53а

6. Насадка-распылитель, для увлажнения (или для побелки помещения).

Насколько мне известно, ранние модели этих пылесосов поставлялись с обычной или маленькой телескопической трубкой, что было не удобно для высоких людей. В этой версии производитель добавил достаточно длинную телескопическую трубку, также выполненную из металла. Производителю благодарность, за заботу о домохозяйках.

Корпус на основании имеет маленькие пластиковые колёсики, позволяя легко перемещать пылесос по полу. К надёжности колёс есть вопросы, но проверить это можно только временем. На данный момент всё работает исправно. Нареканий к колёсам нет.

Гофрированный шланг обычный, без внутреннего покрытия (у дорогого Thomas шланг внутри имеет дополнительное полиэтиленовое покрытие). Нарекания есть только к месту присоединения шланга к корпусу пылесоса — первое время очень туго работает поворотный замок. На 10-й раз становится нормально, поэтому не пугайтесь, когда вы не сможете с первого раза открутить шланг из-за большой затяжки.

Питающий провод гибкий, мягкий и достаточно длинный (5 метров). Недостаток лишь в том, что у пылесоса нет автоматической системы скручивания провода. Приходится скручивать провод вручную, аккуратно укладывая в специальном пазу. Паз необходимо протирать тряпкой, так как там постоянно скапливается пыль.

Ручка для переноски удобная, а вот защёлки, крепящие крышку к ёмкости с водой, довольно хлипкие и требующие к себе нежного обращения. У нас, на третий раз защёлкивания, там что-то хрустнуло, но вроде ничего не сломалось. Будьте аккуратны.

Необходимо помнить, что нельзя заливать воду выше отметки на корпусе, чтобы вода, в процессе работы, не попала в двигатель. В стандартном режиме было замечено, что пыль всё же проскакивает водяной фильтр, поэтому мы теперь заливаем воду немного выше отметки и используем пылесос на половинной мощности, дабы из-за обильного барботажа мелкие капли не проникли в двигатель.

Кстати, последствия работы пылесоса на полной мощности вы можете видеть на фото ниже. Весь низ двигателя в грязи.

И со снятой юбкой:

Для очистки пылесоса необходимо:

1. Снять крышку, аккуратно отстегнув боковые защёлки

2. Снять «юбку» (повернув её против часовой стрелки)

3. Вынуть круглую предохранительную поролоновую прокладку из юбки

4. Вылить грязную воду из контейнера и промыть его

5. Промыть «юбку» и поролоновую прокладку

6. Протереть тряпкой нижнюю часть двигателя, если грязь туда попала

Мы покупкой остались довольны, так как не нужно бояться, что пылесос напылит в офисе (привет циклонным пылесосам), не нужно тратиться на сменные мешки и другие аксессуары. Просто залили воду, пропылесосили и красота!

ПриЛичные авто. Honda Civic

ГБЦ, кованые поршни, закись, «корч», коленвал, равнодлинный выпускной коллектор. Если вы девушка, в вашем мозге, скорее всего, только что что-то хрустнуло. Меж тем Яна Сотова спокойно этими словами разговаривает. Она вообще не совсем обычная девушка. Гоняет в дрэге в классе «Анлим», например. И занимается кикбоксингом. Но разговор сейчас не о ней. Мы встретились с Яной и ее мужем Сергеем Холодковским, который не так давно сам был героем «ПриЛичных авто», чтобы они рассказали о своем новом проекте — Honda Civic. Слово Яне.

«История этой машины уходит своими корнями в те далекие времена, когда Сергей Холодковский еще учился в институте. У него была мечта — приехать на вручение диплома на какой-нибудь крутой тачке. В интернете, аж в Тюмени, он нашел ярко-оранжевую Honda Civic, на тот момент она была практически стоковая, с атмосферным мотором. Все доработки, сделанные предыдущим владельцем, коснулись в основном внешности, еще в ней практически не было салона, внутри стоял какой-то сомнительный каркас безопасности. Сергей приехал, покатался, машина понравилась.

На тот момент, а это был 2007 год, в области было очень мало интересных экземпляров, поэтому появление оранжевого «Цивика» вызвало большой резонанс. Через какое-то время стало понятно, что мощности уже не хватает — поставили закись азота. Скорость, естественно, увеличилась, однако NOS — очень ненадежный девайс, который нужно заправлять в баллоны постоянно и который наносит большой урон мотору: если бензонасос не справится, можно вообще остаться без машины.

После этого решили установить турбину. Потом и кровью были заработаны деньги, Сергей отправился в Москву, где уже была договоренность с местной компанией, способной грамотно установить оборудование. Настройка, обкатка, всякие проволочки — все это заняло в общей сложности около трех месяцев и завершилось аккурат к старту гоночного сезона. Первые же соревнования, это был ЕЧУП (Единый Чемпионат Урала и Поволжья по дрэгрейсингу), закончились печально: двигатель, прошедший обкатку в 2000 км, приказал долго жить. Было очень обидно, к тому же не совсем однозначно проходило судейство. Ну да ладно, то дела давно минувших дней.

В общем, решили ставить другой агрегат: был 1.6, прицелились на 2-литровый. Нашли, месяца два ждали, пока придут запчасти, собирали. Наконец, закончили. Сергей снова отправился обкатывать мотор. Он проехал буквально 70 километров, остановился на трассе, потому что загорелся Check Engine, и тут в автомобиль врезался другой Civic. Кузов точно восстановлению уже не подлежал, а вот двигатель остался жив. Я помню, в тот вечер был дождь, мне звонит Сергей и абсолютно спокойным голосом говорит: «Ян, мне в Civic въехали». Я была уверена, что он шутит. Состояние было близко к отчаянию: мы только что собрали новый двигатель, сезон в самом разгаре, в Сырейке буквально на неделе намечались какие-то гонки.

К счастью, в угнетенном состоянии мы пробыли недолго: уже через пару дней нашли донорский кузов в Москве. Сергей накануне постирал паспорт, поэтому оформляли авто на меня. Купили, привезли домой, начали реинкарнацию: доставили обе машины, мертвую и донорскую, в мастерскую к нашим друзьям в RS Sport Service. Сначала перекрасили кузов, потом в течение месяца, что довольно быстро, на основе донорского автомобиля построили живое авто. С тех пор, тьфу-тьфу-тьфу, в судьбе Honda Civic идет белая полоса.

Читать еще:  Что является неотъемлемыми частями любого теплового двигателя

Машина доработана довольно основательно. Блок двигателя — от Honda CR-V, объем — два литра. В стандарте мощность такого агрегата — 150 л.с. Если бы он был атмосферником, со всеми нашими доработками сил было бы уже около 200. А поскольку мотор наддули, текущая его мощность — порядка 350 л.с. На дино-стенде пока не замеряли, но опыт аналогичного тюнинга такого же мотора дал примерно такой результат. Давление наддува выставлено на 0,8. Можно было бы поставить и 1,2, но ресурс двигателя в таком случае существенно бы сократился. Это лето доездим в таком режиме, на следующий усилим двигатель и все же попробуем «дунуть» 1,5. Но на самом деле смысла в такой операции немного — монопривод есть монопривод, и даже 350 л.с., направленные на переднюю ось, при старте дают интенсивную пробуксовку, нет зацепа. Иногда колеса буксуют даже на четвертой передаче. Кстати, у мотора такой крутящий момент, что в городском режиме езжу в основном на второй передаче: с нее трогаюсь, на ней двигаюсь, с нее ускоряюсь.

Доработки в моторе: шатуны заменены на кованые, поршни — так же кованые, усиленные клапаны, усиленные пружинки. Стандартным оставили лишь коленвал. Степень сжатия адаптирована под наддув и уменьшена до 8,5. Турбина — аналог тридцатого Garrett. Равнодлинный выпускной коллектор, выпуск максимально короткий — сразу под бампер, чтобы не было сопротивления. Большой интеркулер. Возможно, даже слишком большой. Когда Сергей заказывал его, он еще не так хорошо разбирался в конструкции двигателей, как сейчас, поэтому купил интеркулер буквально по наитию. Когда запчасть доставили, оказалось, что она великовата: перекрывает поток воздуха, из-за чего мотор нагревается — приходиться даже летом ездить с печкой и принудительно включенным вентилятором. Коробка — обычная, от «Интегры», с блокировкой, держит до 400 л.с. Усиленные приводы, усиленные ступицы, другая подвеска. Немного облегчен кузов: карбоновый капот, карбоновая крышка багажника. Раньше спереди стояли большие тормозные диски, но с дрэговыми колесами они конструктивно не могли быть совмещены, поэтому поставили тормоза меньшего диаметра.

На тот момент, когда закончили восстанавливать «Хонду», у меня была «закорчеванная» «восьмерка». Ее Сергей подарил мне на день рождения, и какое-то время мы ездили на соревнования на двух машинах. Однако вскоре тюнинг ВАЗ-2108 достиг своего потолка: из машины было выжато все, стало уже неинтересно, и авто мы продали. Сергей сказал: «Ну, коль уж Civic оформлен на тебя, пускай тогда и будет твоим».

Вот так, с широкого барского плеча мужа, мне достался этот «Сивик», и в его истории началась «женская эпоха». Поначалу я опасалась, что даже передачу не смогу воткнуть нормально, поскольку привыкла к левому рулю. Чтобы приучить себя к правому, практически месяц каталась при любой возможности: из дома на работу, с работы в институт, с института домой и так далее, даже в булочную. Мощность настолько велика, что если хотя бы один раз неправильно включить передачу, этого будет достаточно, чтобы коробка умерла. Конечно, очень ценю то, что муж доверил мне такой автомобиль: я знаю, сколько будет стоить ремонт.

Дебютная боевая обкатка состоялась две недели назад в Сырейке. Достаточно удачно: второе место в классе «Анлим». Я думала, что с первого раза у меня не получится справиться с таким мощным автомобилем, потому что 350 л.с. на передний привод — это одна сплошная пробуксовка.

А вообще, соревнования, гонки, первые места — это все амбиции второго и даже третьего плана. На самом деле просто хочется собирать интересные машины, что-то пробовать. И лето, когда начинается сезон — самое лучшее время для нас. Очень часто разговариваем с Сергеем: а что бы мы делали, если бы всего этого не было? И не можем найти сколько-нибудь вразумительного ответа. Без тюнинга жизнь была бы скучной».

Появился хруст при повороте руля: диагностика системы управления

Автор: Дмитрий Сапко

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

  • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
  • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
  • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
  • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
  • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
  • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.
Читать еще:  Mazda Atenza с новыми моторами!

Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Подводим итоги

Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector