Что то тормозит двигатель скрежет

Скрежет при торможении – причины и устранение неполадки

Автор: Дмитрий Сапко

Качественная поездка на автомобиле предполагает отсутствие каких-либо звуков и неприятных явлений. Зачастую на мелкие проявления неполадок водители не обращают особого внимания, что приводит к необходимости дорогостоящего ремонта. Если в вашем авто присутствует скрежет при торможении, лучше исправить неполадку сразу, а не ожидать, пока проблема заставит вас поехать на СТО на эвакуаторе или буксире с жесткой сцепкой. Скрежет тормозов может быть безопасным и предвещающим неполадки, поэтому в любом случае следует разобраться с его причинами и особенностями, чтобы получить уверенность в нормальном функционировании важной тормозной системы. Помните, что она является основой вашей безопасности и своевременной реакции на любые дорожные ситуации.

Итак, в вашем автомобиле появился скрежет при торможении. Необходимо определить его природу. Это может быть постоянное шарканье даже без нажатия на педаль тормоза, а при нажатии возникает скрежет. Возможно, скрежет слишком резкий и показывает, что колодка начала съедать металл тормозного диска по определенным причинам. Впрочем, скрежет тормозов не всегда означает плохую ситуацию. Некоторые колодки, в основном неоригинальные, обладают свойством скрежета из-за вкраплений твердых металлов или даже мелких камней. В таком случае скрежет пройдет, как только слой с твердой добавкой в колодке сотрется. Давайте рассмотрим подробнее, что означает скрежет при торможении спереди, сзади автомобиля, на низкой скорости и иные случаи.

Содержание

  • Резкий, постоянно усиливающийся скрежет
  • Некачественные колодки, диски или неравномерный их износ
  • Когда можно не обращать внимания на звуки
  • Подводим итоги

Скрежет постоянно усиливается и является достаточно резким

Одной из самых распространенных ситуаций, в которых вам потребуется воспользоваться помощью специалистов на СТО, является усиление скрежета или резкий сильный звук трения металла об металл. Скорее всего, колодка полностью стерлась, вы продолжаете тормозить подошвой колодки, которая выполнена из жесткого металла. Если не обратить внимания на эту проблему вовремя, тормозной диск может выйти из строя и потребовать замены. В таком случае ремонт будет втройне дороже, поэтому лучше сразу определить все возможные неполадки и проблемы, вызвавшие скрежет при торможении. В частности, для диагностики этой проблемы достаточно проделать следующие процессы:

  • определите, с какой стороны слышится скрежет, это поможет вам снизить вдвое количество работы для диагностики;
  • снимите колесо, которое по вашим предположениям издает неприятные звуки во время торможения;
  • исследуйте оголившийся тормозной диск на предмет канавок, сколов и прочих проблем с рабочей поверхностью;
  • посмотрите на остаточный слой тормозных колодок, определите степень их изношенности и необходимость замены;
  • также исследуйте второе колесо с этой стороны, а лучше всего просмотрите тормозную систему на всех колесах;
  • определите возможные неполадки, которые могли привести к скрипу и проконсультируйтесь со специалистами.

Зачастую это поможет вам определить причину скрипа при торможении бесплатно, но разбирать тормозную систему и выполнять ремонтные работы самостоятельно не всегда разумно. Вы можете воспользоваться услугами специалистов и гарантировать нормальную работу тормозной системы. Впрочем, вполне возможна ситуация, когда визуально все системы торможения выглядят вполне исправными, а скрежет все равно присутствует. Тогда проследите, изменилось ли поведение машины во время торможения. Если изменения есть, придется уделить больше внимания данной неполадке. При отсутствии изменений можно эксплуатировать авто дальше, пока скрежет не усилится и не даст конкретные подсказки.

Некачественные колодки, диски или неравномерных износ элементов

Тормозные колодки и диски являются расходным материалом для автомобиля, поэтому владельцы машин часто выполняют самостоятельную покупку и замену данных компектующих. Покупка запчастей далеко не всегда происходит у официальных поставщиков, оригинальные детали стоят часто неоправданно дорого. Поэтому мы подставляем себя под определенные риски, покупая аналоговые детали или запчасти неизвестного происхождения. В таком случае возможен огромный набор проблем, который станет главной причиной неполадок и скрипов в системе торможения:

  • неправильный состав и недостаточная мягкость металла в рабочей части тормозных колодок;
  • плохое качество металла в тормозных дисках, отсутствие нужной прочности и быстрый износ;
  • неравномерное стирание дисков и колодок, что вызывает неэффективное торможение и проблемы с автоматикой;
  • слишком быстрый выход из строя расходных материалов, неожиданные проблемы с торможением;
  • плохая эффективность и сильное нагревания дисков и колодок во время трения, проблемы со всей системой торможения;
  • прочие классические неполадки при установке неоригинального оборудования для вашего автомобиля.

Вот такие проблемы может вызвать установка неоригинальных колодок и дисков. Это не значит, что нужно обязательно тратиться только на оригинальные детали, но покупать запчасти неизвестного производства не следует. Лучше увеличить расходы на обслуживание и получить высокое качество работы всех узлов машины, чем получить проблемы с транспортом и с главными устройствами безопасности. Кстати, при неэффективном торможении и проблемах с элементами данной системы не работает также ABS и прочие устройства безопасности. Это делает автомобиль беззащитным перед некоторыми вариантами препятствий, а также при попытке экстренного торможения.

Читать еще:  Двигатель абк ауди 80 заводится и глохнет

Безобидный скрежет — когда можно не обращать внимания на звуки?

Если посторонние звуки в вашем автомобиле вызваны просто плохим качеством колодок, лучше сразу сменить этот элемент и не ждать, пока колодки полностью выйдут из строя. Но если в хороших колодках оказалось вкрапление более жесткого металла, такая особенность для дисков не страшна. Вы можете спокойно продолжать эксплуатировать автомобиль. Только в случае резкой смены поведения машины при торможении и в некоторых случаях, когда скрежет начинает досаждать своей интенсивностью, можно рассмотреть замену колодок и дисков. В ином случае достаточно убедиться, что природа звука следующая:

  • просто функциональные особенности рабочей части колодок, в которые попали неизвестные элементы;
  • тормозной диск не заводской, что вызвало его быстрый износ и скрежет при торможении;
  • скрежет проходит после интенсивного нажатия на педаль тормоза;
  • скрип или другой звук не слишком назойливый, он не усиливается и не мешает нормальной поездке;
  • с закрытыми окнами в салоне практически не слышно скрипов тормозной системы, на педали нет никаких посторонних ощущений;
  • после 10-15 тысяч километров пробега скрип пропадает или заметно утихает.

В иных случаях стоит обратить больше внимания на природу скрежета при торможении. Если скрежет означает начало выхода из строя тормозной системы, следует быстро предпринять нужные действия и сохранить большое количество денег. Если вы затянете с ремонтом, придется менять все колодки, все диски, а также прочие системы торможения, которые могут перестать выполнять нужные функции по причине слишком активного нагревания. Также важно обратиться к хорошему мастеру, который сможет исследовать всю систему торможения, провести качественную диагностику и найти прочие неполадки. Это позволит вам вернуть нормальную работоспособность автомобиля. Предлагаем посмотреть информацию об износе колодок и скрипе в передней подвеске на автомобиле Chery QQ:

Подводим итоги

Качественная работа тормозов в авто — это одна из самых важных особенностей безопасной поездки. Если эксплуатация машины доставляет определенные трудности или дискомфорт в части торможения, следует сразу обратиться на СТО и решить проблему. Иначе можно столкнуться с неприятными ситуациями, когда торможение окажется неэффективным в сложный момент и не сможет предоставить необходимые особенности работы. Учитывая важность тормозной системы для безопасности, лучше не шутить с этим узлом и вовремя выполнять все работы. Скрип и скрежет может возникнуть в том случае, если вы не соблюдаете важные требования производителя по части обслуживания авто.

Простая замена колодок в самом начале проявлений скрипа может сэкономить вам деньги, время, а также обеспечить вашу безопасность. Чтобы полностью избежать неприятностей, достаточно вовремя выполнять осмотр и реагировать на все неприятные проявления. Поведение машины, а также звуковые эффекты неполадок также могут стать важным моментом по части диагностики автомобиля. Зачастую именно эти моменты являются важным предвестником проблем. Что вы предпринимаете, если автомобиль начинает издавать какие-либо противоестественные звуки?

Рывки при торможении — 6 главных причин

Прежде всего, нужно убедиться в том, что проблема не в силовом агрегате. На автомобиле с автоматической коробкой передач это сделать просто. Не трогаете педаль тормоза: если при движении накатом есть рывки — дело в АКП. Причиной может быть недостаточный либо избыточный уровень жидкости в автомате. Дефекты могут скрываться в гидроблоке, гидротрансформаторе либо в управляющей электронике. Долго ездить с такими проблемами нельзя. Нужна скорейшая профессиональная диагностика, иначе дефект будет прогрессировать, и машина может неожиданно встать.

Если мы притормаживаем, не выключая передачу на ручной коробке, то подергивания автомобиля могут быть спровоцированы нестабильной работой мотора. Первым делом надо убедиться, что рывки происходят и при замедлении без использования тормозов. Если рывки остаются, то чаще всего это следствие неисправности датчика положения дроссельной заслонки. При этом система управления двигателем не понимает, что от нее хотят, и подает то мало, то много топлива. Вот вам и рывки. Нужна диагностика двигателя.

Если же с мотором и коробкой передач все в порядке, то причинами неравномерного торможения могут быть другие источники.

Тормозные диски и/или барабаны

Рывки при торможении могут проявиться сразу после замены дисков/барабанов — и тогда дело либо в некачественной запчасти, либо в неправильном монтаже. Например, если между привалочными поверхностями ступицы и диска попала крупная частица, то диск будет иметь осевое биение.

Читать еще:  Датчик массового расхода воздуха двигатель змз 406

Еще биение у дисков может появиться в процессе эксплуатации. Так бывает, если на разогретый интенсивными торможениями диск попадает холодная вода из лужи. Протачивать диски для устранения биения можно только тогда, если остаточная толщина будет значительно превышать максимально допустимую. Тут надо оценить экономическую составляющую. Порой дешевле заменить сами диски.

Некондиционные либо изношенные тормозные колодки

Такие колодки имеют непостоянный коэффициент трения. В результате фрикционная накладка то работает пристойно, то подгорает или расплавляется — и тогда коэффициент трения падает. Чередование таких процессов и приводит к рывкам. Ну а если колодки стерты до металла, то рывки начинаются при образовании задира чугунного диска стальным основанием колодки. Колодки следует немедля заменить, а если пострадали диски, то их придется проточить или заменить.

Люфт ступичного подшипника

Если велик зазор в подшипнике, на котором вращается колесо, то и тормозной диск (барабан) будет непредсказуемо болтаться относительно тормозных колодок. Контакт колодок и дисков будет иметь неравномерный, колебательный характер, что и приведет к рывкам при торможении. Ездить с болтающимся подшипником очень опасно. Срочно в ремонт.

Подклинивание тормозного механизма

Часто в современных тормозных механизмах применяют плавающую скобу. При такой схеме любое подклинивание направляющих пальцев, либо поршня в цилиндре (из-за попавшей грязи или образовавшейся ржавчины) может приводить к неравномерному, с рывками торможению. С тормозами шутки плохи. Нужно восстановить подвижность скобы, а если подклинивает поршень, то надо разобраться в причине и, очень вероятно, заменить тормозной цилиндр.

Совет от «За рулем»

Практически все дефекты, вследствие которых машина тормозит с рывками, — результат неисправностей систем, непосредственно влияющих на безопасность. Проигнорировав их, вы с большой долей вероятности попадете на дорогостоящий ремонт агрегатов в будущем.

Давлю газ, не едет, а тормозит. какой то скрежет сзади.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Давлю газ, не едет, а тормозит. какой то скрежет сзади.

    TOYOTA ARISTO 147. Запускаю двигатель все в норме. ставлю «D». отпускаю тормоз машина катится, нажимаю газ, вроде хочет поехать, но ощущение что задние колодки заклинило и еле слышный скрежет. если много газу дать то бывали случае что двигатель глох. отпускаю газ, машина вновь покатилась, как и положено ей. если дорога под уклон, накатом разгоняешься переодически пытаясь нажать газ. машина останавиливается, примерно на скорости 20км.ч она начинает реагировать на газ, и прекрасно едет. теперь можно останавливаться, сдавать назад, просто стоять и гудеть на парковке. ставишь D едешь без проблем. до того момента, пока не заглушишь. Еще вчера обнаружил на гололеде, что АБС не работает, ну тоесть в педаль не бьет. может как то связано. Задние колодки супорта, все в норме, коробка тоже 100% идеал! Что может быть?

    В самый раз Аристо (дорогой таки автомобиль!) с проблемой, связанной с безопасностью, лечить через интернет. Крестовина кардана, дифференциал (пара, подшипники), да мало ли вариантов.

    а что если разогнатья до 20, креставина перестает глючить. и отлично работает, до того как заглушишь.

    Ну, насколько сумбурный вопрос, настолько же неопределенный ответ. Давай почитаем, там, где возможна проблема в трансмиссии, ставим Т, а где в двигателе — Д.
    «Запускаю двигатель все в норме. ставлю «D». отпускаю тормоз машина катится, нажимаю газ, вроде хочет поехать, но ощущение что задние колодки заклинило и еле слышный скрежет. (Т), если много газу дать то бывали случае что двигатель глох. (Д, может клинить ролик-натяжитель ремня), отпускаю газ, машина вновь покатилась, как и положено ей.(Т, потому что пара заднего моста может клинить по-разному под нагрузкой и без, или ржавые иголки крестовины могут скатываться вместе и клинить или разклинивать крестовину). если дорога под уклон, накатом разгоняешься переодически пытаясь нажать газ. машина останавиливается, (Т), примерно на скорости 20км.ч она начинает реагировать на газ, и прекрасно едет. теперь можно останавливаться, сдавать назад, просто стоять и гудеть на парковке. ставишь D едешь без проблем. до того момента, пока не заглушишь. ..(Д). Еще вчера обнаружил на гололеде, что АБС не работает, ну тоесть в педаль не бьет.(Т) может как то связано. Задние колодки супорта, все в норме, коробка тоже 100% идеал! Что может быть? (Д)

    Читать еще:  Ep6 рабочая температура двигателя

    И на что будем думать?

    я понимаю что вопрос сумбурный. просто данное описать очень тяжело. показать проще. машина была куплена мною не на ходу. сделана капиталка движка. после выяснилось что коробка затягивает третью. и буксует на первой. решено было разобрать коробку заменил все фрекционы, несколько промежутков. и планетарка. почему я и пишу что коробка в идеале. вариант с двигателем тоже исключен. (так на всякии случай. Я работаю на сто.. ремонт АКПП я таких коробок за 8 лет уже штук 40 сделал. ) я больше склоняюсь к тому что какая то блокировка. то ли антибукс, толи абс толи еще какая то хрень. допустим датчики скорости выдают компу что колеса крутятся по разному. такого быть не может думает комп и чего то блокирует. например тормозит коресо, которое крутится быстрее, но накатом машина катится. разкатывая ее до 20. комп видит что машина все таки ездиет и отключает эту систему как неисправную. и все начинает работать.. до того как не заглушишь и следующего запуска. (это всего лишь предположение. )

    Металлический скрежет под капотом

    Короче две недели назад запела рейка, теперь вылезла проблема посерьезнее.
    Пробег ровно 30 000 км.
    Появился громкий скрежет из под капота при движении. Но не просто при движении. Если ехать с постоянной скоростью 60 км в час по прямой не тормозя и не поворачивая — ничего нет. Скрежет появляется 1. иногда при торможении педалью тормоза 2 Либо при торможении двигателем 3 3 При повороте руля на пониженной скорости

    Тормозные колодки.
    Но неужели так громко и так резко может появиться громкий металличекий звук? В феврале на ТО 20 000 написали износ тормозов по 50%
    Да извук появляется и без участия педали тормоза.
    Назавтра записался на сервис, но учитывая «мастерство» нашего сервиса, хотелось бы услышать форумский предварительный диагноз и насколько опсано ездить сейчас. Тормозится вроде нормально.
    коллега по работе выдвинул версию попадания песка, но звук вроде не песочный.

    цитата:
    Камушек попал в колодку

    1. А если не давлю на тормоз — колодка разве задействована?
    2. Если камушек действительно — может ли он «напортачить в колодках», повредить что — то, протереть, сломать, счистить и т.д.?

    Что он может? Будет потихоньку углублять царапину на диске

    Сними передние колеса и проверь. По себе знаю — неприятый скрежет

    Уверен только на 90 %

    Если версия камешка подтвердится:
    1. Гарантия как я понял здесь не рулит.
    2. Сколько стоит тормозной диск и колодка?

    Насколько рискованно ездить после удаления камешка на колодках и дисках после его(камешка0 воздейстсвия. Поменять от греха подальше? Поеду по любому на сервис.

    цитата:
    Если версия камешка подтвердится:
    1. Гарантия как я понял здесь не рулит.
    2. Сколько стоит тормозной диск и колодка?

    цитата:
    цитата:
    Если версия камешка подтвердится:
    1. Гарантия как я понял здесь не рулит.
    2. Сколько стоит тормозной диск и колодка?

    цитата:
    George-FF1.8
    А ты менял это все просто по износу? На каком пробеге? Сейчас у тебя наверно больше полтинника

    Менял на 33 тык., сейчас 43 тык.
    Диски мог бы не менять, но из-за огромной занятости, промумил колодки и одна стершаяся накладка (часть) слетела, так, что диски поменял тоже.

    цитата:
    Короче две недели назад запела рейка, теперь вылезла проблема посерьезнее.
    Пробег ровно 30 000 км.
    Появился громкий скрежет из под капота при движении. Но не просто при движении. Если ехать с постоянной скоростью 60 км в час по прямой не тормозя и не поворачивая — ничего нет. Скрежет появляется 1. иногда при торможении педалью тормоза 2 Либо при торможении двигателем 3 3 При повороте руля на пониженной скорости

    Сервис (Карлайн, СПб) с проблемой не справился ни в период гарантии (они просто поменяли за мой счет и немаленькую сумму среднюю часть глушителя, типа «резонатор развалился») — когда проблема вылезла опять, скандалить мне было лень — ехать через весь город.

    После окончания гарантии, на ТО2 (замена колодок и дисков), когда я еще раз указал на имеющуюся бяку, покопались, сказали что все в порядке — звук действительно несколько уменьшился и возникает реже, но тем не менее есть

    Вот так и ездим. Хорошо хоть не часто это вылезает, все никак закономерность не найду.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector