Что требуется при замене масла в двигателе
7 советов по замене моторного масла в автомобиле
- Полезное
- Вопрос — ответ
Время бежит быстро, и пора замены масла приходит чаще всего незаметно. Вместе с экспертом, руководителем направления смазочных материалов компании «Фаворит» (официального дистрибьютора корпорации ExxonMobil) Андреем Владимировичем мы подготовили полезные советы для тех, кто хочет продлить срок службы двигателя своего автомобиля.
Раскрываем секреты замены моторного масла
1. Читайте мелкий шрифт в руководстве по эксплуатации (РЭ) автомобиля
В РЭ, как правило, для каждой марки автомобиля есть раздел «Техническое обслуживание». Именно в нём прописаны интервалы замены масла, которые напрямую связаны с условиями эксплуатации. Руководитель направления смазочных материалов Андрей Владимирович говорит, что здесь кроются нюансы, на которые часто не обращают внимание автовладельцы:
– Порой водители видят межсервисный интервал длительностью 15 тысяч км, но не учитывают условия эксплуатации своего автомобиля. А ведь существуют показания к более частому техническому обслуживанию (ТО), в том числе и более частой замене масла в двигателе и других агрегатах. Прописаны эти показания мелким шрифтом в РЭ, в сетке технического обслуживания ТО. Например:
частые холодные пуски зимой;
движение в пробках;
частые короткие пробеги (зимой – меньше 10 км, летом – меньше 15 км);
движение по пыльным дорогам;
буксировка прицепа, езда на по гористой местности, бездорожью и т. п.
Если присутствуют хотя бы два из этих условий, это означает, что автоматически ваш автомобиль попадает под понятие «тяжёлые условия эксплуатации» и интервал замены масла нужно сократить как минимум вдвое.
2. Опасайтесь подделок
Выбрать подходящее для вашего автомобиля масло также поможет РЭ, в нём прописаны все необходимые требования и спецификации к моторному маслу. К сожалению, сегодня моторное масло известных брендов часто подделывают.
– Чтобы не нарваться на контрафактную продукцию, приходите в проверенные торговые точки, – советует Андрей Владимирович, – не гонитесь за низкой ценой. Последствия от использования некачественной продукции могут быть печальными, вплоть до поломки двигателя и его дорогостоящего ремонта.
3. Если у вас иномарка, это не значит, что масло можно менять реже
На автомобильном рынке России сейчас преобладают иномарки, в том числе собранные в России. Так вот, для одних и тех же моделей, рынком сбыта которых является Западная Европа, интервал замены масла вдвое больше, чем для автомобилей, ориентированных на российский рынок. Причина кроется в нестабильном качестве российского топлива и более суровом климате. Бытует мнение, что, как только автомобиль пересекает границу и попадает на российские дороги, автоматически условия его эксплуатации становятся «тяжелыми», соответственно, менять масло нужно чаще.
4. Обращайте внимание на сезонность и «пробег» в моточасах
Наиболее правильным считается менять масло сезонно: осенью и весной.
Во многих современных автомобилях на трип-компьютере отражается время работы двигателя. Андрей Владимирович советует не игнорировать эту функцию:
– Этот показатель можно обнулить, приурочив это к замене масла. Зимой, как правило, в зависимости от уровня качества масла, показатель составляет 200–250 моточасов, а летом – 250–300 моточасов.
5. Выбирайте проверенный и эффективный способ замены
Заменить масло можно через сливную пробку в картере двигателя самостоятельно, либо с помощью аппаратного специализированного маслосменного оборудования через отверстие масляного щупа двигателя. Второй способ считается эффективнее:
– С помощью экспресс-замены удаляется практически всё старое масло, которое стекло в поддон картера. А ещё масло нужно сливать горячим. Так процесс ускорится, и удаление старого масла будет наиболее полным, – говорит эксперт.
6. Не забудьте поменять масляный фильтр
Качество фильтра должно быть проверено, в идеале он должен быть оригинальным. Перед установкой нового фильтра обязательно нанесите тонкий слой масла на резиновую прокладку фильтра. После установки нового фильтра и замены масла запустите двигатель, убедитесь, что погасла контрольная лампа аварийного давления масла, проверьте, нет ли подтекания. Чтобы избежать ошибок, это дело тоже лучше поручить профессионалам.
7. Обращайтесь в проверенный сервис
Проводите обслуживание только у официального дилера или в проверенном сервисе. Например, в «Mobil 1 Центр Фаворит». Здесь работают специалисты, которые в курсе всех тонкостей процесса замены масла.
– Если ваш автомобиль уже не на гарантии, я советую обращаться именно туда, – говорит Андрей Владимирович. – В этих центрах меняются практически все эксплуатационные жидкости автомобиля. Заменить можно не только моторное масло, но и масло в трансмиссии (ручная и автоматическая КПП, редуктор, раздаточная, коробка). Здесь же поменяют тормозную, охлаждающую жидкость, рабочую жидкость гидроусилителя рулевого управления. Практически во всех случаях проведут аппаратную замену.
Своевременная замена масла позволяет поддерживать двигатель в исправном техническом состоянии и продлить его моторесурс. «Мобил 1 Центр «Фаворит» – это обширная сеть станций обслуживания, специализирующаяся на замене масла и других технических жидкостей в автомобиле. Компания «Фаворит» является авторизованным дистрибьютором корпорации ExxonMobil, поэтому каждый клиент может быть уверенным, что во все силовое агрегаты его автомобиля будут залиты только высококачественные оригинальные масла Mobil.
Что требуется при замене масла в двигателе
Записаться и получить консультацию по телефону +7(3812)21-52-42
Замена масла в двигателе важная часть техобслуживания автомобиля, на которую стоит обратить внимание. Независимо от времени года, условий эксплуатации, стиля вождения — менять моторное масло в ДВС необходимо.
Со временем масло стареет и становится гуще, забивая фильтры или разжижается, приводя к преждевременному износу деталей двигателя которые подвержены трению. Своевременная замена масла поможет избежать дальнейших проблем с автомобилем и продлить срок службы двигателя.
Почему замена масла так важна для автомобиля?
Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:
снижение трения вращающихся элементов двигателя;
формирование защитной масляной пленки между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
стабильное охлаждение поршневой системы;
антикоррозийное (защитное) воздействие на двигатель;
уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях ДВС;
Какое моторное масло подойдет для моего авто и как часто требуется замена?
Когда менять масло в двигателе? Периодичность замены масла в двигателе указана в инструкции по эксплуатации автомобиля, чаще всего это каждые 10 000 км или 12 месяцев, проверка уровня и доливка масла выполняется по мере необходимости, рекомендуем проверять уровень масла хотя бы раз в 500 км. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервалы между заменами масла сокращаются.
К тяжелым условиям эксплуатации относят:
плохое качество топлива;
поездки на недалекие расстояния;
пыльные дороги, или дороги которые подвергаются обработке средствами от гололеда;
пробки, длительные поездки на низких скоростях, длительный «простой» на холостом ходу;
эксплуатация в условиях экстремально высоких или экстремально низких температур окружающего воздуха;
буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов в багажнике, эксплуатация автомобиля в горной местности.
Рекомендации! Специалисты нашей компании рекомендуют менять масло в двигателе каждые 7 500 км или 6 мес., а для турбированных автомобилей каждые 5 000 км. Такой интервал замены масла в городских условиях продлит срок службы двигателя и убережет от дорогостоящего ремонта в дальнейшем.
Какое моторное масло мне выбрать?
Мы занимаемся смазочными материалами более 20 лет и знаем об этом все. Оставьте заявку и наши специалисты подберут для Вас оптимальное соотношение цены и качества – оставить заявку так же самостоятельно в нашем интернет-магазине
Нужно ли промывать двигатель при замене масла?
На сегодняшний день есть ряд причин, когда проведение промывки мотора действительно необходимо. Замену масла с промывкой следует выполнять на новых автомобилях и для авто после капитального ремонта, так как в процессе обкатки мотора притираются все детали, образуя микроскопическую стружку, от которой необходимо избавиться. Так же промывка ДВС требуется при переходе с одного масла на другое. Часто бывает так, что при покупке подержанного автомобиля не уточнили, какое масло было залито, в этом случае рекомендуем обязательно произвести замену моторного масла с промывкой. Случайное смешивание синтетического моторного масла и минерального может привести к сворачиванию масла и последующему засорению двигателя получившейся взвесью, впоследствии может потребоваться дорогостоящий ремонт.
Замена масла в двигателе: инструкция, ошибки, инструменты и материалы
Самая главная роль, которая отводится маслу и двигателю в автомобиле, знакома всем и каждому любителю порулить — снижение трения между трущимися деталями и защита данной детали от изнашивания. Именно для этого осуществление замены жидкости в двигателе транспортного средства нуждается в особом подходе и контроле. Немногим ранее мы уже размещали на официальной страничке в интернете статью о смене масла, где подробно рассказали общие принципы и также размещали полезные советы, которые бы вы смогли применить на практике. На этот раз мы подробнее остановимся на наиболее главных моментах описываемых действий, используемых инструментах и частыми ошибками при осуществлении замены масла в двигателе.
Если вы собираетесь осуществлять замену жидкости в двигателях таких машин как ВАЗ, Рено, Тойота, Ниссан, Форд, Шевроле и другие, то замена в вышеперечисленных марках практически ничем не отличаются друг от друга, однако некоторые пункты разнятся. К примеру, необходимая вязкость, периодичность осуществления замены на бензиновых и дизельных авто, объем заливаемого масла в мотор или место расположения масляного фильтра. Помните, что его также необходимо менять, когда заменяешь жидкость. Для этого все же не будет лишним внимательно изучить руководство к действиям для определенной марки транспортного средства.
Инструменты и материалы, необходимые для осуществления действий:
Во-первых, вам необходимо вооружиться ключом. Он поможет выкрутить масляный фильтр. Во-вторых, запаситесь комбинированным ключом, фонарем, эстакадой. Не забудьте прихватить воронку, резиновые перчатки, ветошь и пустой сосуд, куда будет сливаться отработанная жидкость. Что касается материалов, то вам понадобится нужный объем масла, новый масляный фильтр, в некоторых случаях необходима новая пробка сливного отверстия либо уплотнительная шайба.
Ниже приводится список часто задаваемых вопросов и соответственно ответы к ним.
Какова периодичность смены масла?
Как правило, рекомендуемый промежуток замены равняется десяти тысячам километров пробега, но это в том случае, когда двигатель бензиновый. Для дизельного же — приравнивается к семи тысячам километров. Однако существуют случаи, когда на некоторых новых марках производитель называет интервал пятнадцать-двадцать тысяч километров, что лишний раз доказывает надежность и авторитетность создателей автомобиля.
Однако специалисты в области машиностроения рекомендуют все же не рисковать и следовать основному интервалу замены жидкости, то есть осуществлять смену каждые 10 000 тысяч километров, либо ориентироваться по моточасам. Частое произведение смены жидкости положительно воздействует на время службы двигателя.
Если вы будете использовать транспортное средство в непростых погодных условиях — морозы, влажный климат, запыленность воздуха, в таком случае необходимо будет уменьшить интервал замены жидкости на двадцать пять — тридцать процентов.
Какой объем масла необходим для осуществления замены?
Большинство собственников автомобилей всегда интересует: какой объем жидкости нужно, чтобы провести смену в двигателе? Однако ясный ответ на этот вопрос вам никто не даст. Причина кроется в том, что каждый автомобиль имеет свой мотор, которому требуется определенный объем масла.
Например, машины с мотором 1.2-1.8 литров требуют от трех с половиной до четырех литров жидкости. Поэтому нужно непременно использовать комментарии по обслуживанию конкретного автомобиля. В случае отсутствия информации, специалисты рекомендуют залить сразу примерно три литра, после чего, контролируя уровень щупом, не спеша доливать недостающее количество до оптимального уровня.
Контроль уровня и заливка жидкости непосредственно во время его работы, не при каких условиях невозможно.
Зарубежные модели автомобилей, которые имеют объем мотора 2-2,4 литра, заливают не более чем четыре с половиной литра. Моторам, имеющим объем три-пять литров, нуждаются в пяти-шести с половиной литрах смазки.
Проверку при помощи масляного щупа нужно проделывать как минимум раз в семь дней. Таким образом вы не опустите уровень жидкости ниже положенного, который весьма разрушителен для правильного функционирования мотора.
Нужно ли вместе с заменой жидкости менять и масляный фильтр?
Если заливать свежую жидкость в двигатель, то смена фильтра обязательна. В сервисном центре это является неразрывным процессом, как говорится, в порядке вещей, и включена в стоимость. Поскольку если двигатель эксплуатируется с загрязненным фильтром — это считается равнозначным тому, что он вообще без него, так как конструкцией фильтра предусмотрено пропускание смазывающей жидкости через фильтрующий элемент, когда он забит.
Период функционирования желаемого фильтра приравнивается сроку службы масла. То есть, как вы понимаете, вывод напрашивается сам по себе — когда осуществляешь замену масла, то меняй и сам фильтр. Тогда вы не допустите открытие перепускного клапана и попадание загрязненной жидкости масла на трущиеся детали. О том, что он открыт вы не будете знать, лампочка аварийного давления гореть не будет. Плюс ко всему, в фильтре остается грамм сто пятьдесят старой жидкости, а мешать его не рекомендуется.
Когда фильтр будете менять, то помните, что смазывать уплотнительное кольцо необходимо лишь свежим маслом, а закручивать его на место только лишь руками без каких-либо посторонних предметов (относится к бензиновым машинам). Большая часть специалистов советует залить некоторое количество жидкости вовнутрь, дабы исключить масляное голодание мотора при первом запуске.
Нужно ли промывать двигатель?
Промывка двигателя является процедурой очищения деталей, расположенных внутри двигателя и внутренних его стенок от наслоений продуктов сгорания масла.
Существует пять известных методов промывки мотора и сейчас мы вам их поведаем:
- Очищение, которое будет осуществлено вручную на разобранном двигателе.
- Известный способ прокачки солярки посредством двигателя (подобным образом очищают контрактные движки);
- Использование промывочного масла, перед тем как заливать новое моторное масло. Это простое минеральное масло без присадок и чаще всего, как правило, используется при переходе с одного масла на другое.
- Промывка, которая займет у вас пять минут времени. Определенное средство заливается в старое масло перед сливом, и гоняется по системе пять минут, а потом содержимое необходимо слить. Этот метод является наиболее агрессивным.
- Очистка простым моторным маслом, самым недорогим. Основная идея заключается в том, чтобы дать поработать двигателю примерно пятьсот километров, затем слить его и только после залить то, что нужно. Подобный способ очищения довольно-таки щадящий и не насеет вреда мотору, однако придется выложить на нее кругленькую сумму. Данный метод считается самым бессмысленным.
В перечень очень часто задаваемых вопросов собственников авто относится и вопрос о том, нужно ли промывать двигатель, если заменять масло? Большинство автовладельцев советуют чаще осуществлять замену. В противном случае вы, мало того, безрезультатно выкинете деньги на ветер, так еще и нужного эффекта не получите. К вашему сведению, промывка часто негативно влияет на старые моторы, так как наслоения тоже счищаются, а они, в свою очередь, могут как забить каналы, так и ликвидировать кокс, который выполняет роль уплотнителя.
Мы расскажем, в каких именно случаях необходима промывка:
Промывка требуется при переходе на новую марку жидкости, причем как в зависимости от их видов (минералка, синтетика и другие), так и от степени их вязкости.
- После того, как вы приобрели транспортное средство, бывшее в употреблении. Потому что вы не имеете представления, либо у вас недостаточно данных о модели используемой прежним хозяином смазки, вы не знаете с какой периодичностью ее заменять. Таким образом, вам также не будет известно состояние внутреннего состояния двигателя.
- Если авто эксплуатировалось в тяжелых и непростых условиях, чтобы лучше промыть оставшиеся продукты износа.
- В результате полной разборки мотора вследствие капитального ремонта.
Запомните, что если вы будете придерживаться правил и советов по использованию масла, то ухудшение состояния двигателя будет происходить очень-очень медленно. Осуществлять ли очистку двигателя в остальных случаях, зависит полностью от владельца транспортного средства, при этом, воспользовавшись советами специалистов, друзей или рассчитывать лишь на свои знания.
Основные действия по замене собственными силами. У вас непременно получится! Следуйте нашим нижеуказанным рекомендациям:
- Чтобы подготовить машину к предстоящей процедуре — смене масла, вам нужно будет прогреть двигатель до рабочей его температуры и поставить на такое место, где был бы доступ к авто снизу. К примеру, эстакада или что-то в этом роде.
- Внимательно осмотрите дно авто и найдите сливное отверстие и масляный фильтр. Также вооружитесь необходимым количеством набора ключей.
- Осуществите очистку этих мест, то есть около сливной пробки и фильтра.
- Установите пустой сосуд, куда будет стекать отработанное масло. В руках у вас должны быть фонарь, ключи и сухая ветошь.
- Отвинтите сливную пробку и фильтр аккуратно, пусть жидкость стечет полностью. Теперь смело закручивайте пробку и ставьте новый фильтрующий элемент. Не забудьте смазать резинку-уплотнитель, если будете заливать масло в фильтр.
- Производите заливку нового масла в горловину двигателя в нужном количестве. Не больше, не меньше.
- Обязательно проконтролируйте уровень с помощью щупа.
- В завершение всего уберите следы процедуры.
Что такое экспресс -замена масла? И это мы вам поведаем:
Есть два самых главных метода, с помощью которых вы смените моторную жидкость:
Первый из них — традиционный. Открутите сливную пробку.
Второй — экспресс-замена. Осуществляется он на специальном сервисе при поддержке определенного вакуумного аппарата.
Большинство собственников транспортных средств, в основном, осуществляют замену по-старинке, дедовским методом так сказать, находясь под машиной и откручивая сливную пробку. Однако новые марки автомобилей рассчитаны и для экспресс-замены. Что такое экспресс-замена, спрашиваете вы?
Откровенно говоря, экспресс-замена моторного масла считается довольно -таки быстрым методом замены. Вы не должны будете лежать под машиной в горизонтальном положении, чтобы открутить сливное отверстие. Специальным аппаратом жидкость отсасывается с двигателя через отверстие щупа проверки уровня вакуумным методом. И по времени — это недолго. Так же как и при обычном методе, двигатель необходимо разогреть до определенной рабочей температуры, после чего шланг вакуумного аппарата просовывается в отверстие масляного щупа вовнутрь до максимальной отметки, и конец коснется дна поддона. Осуществляется быстрая откачка. Жидкость течет в сосуд откачивающего агрегата за счет образования пониженного давления.
Этого способа большинство опасается, потому что есть миф, который повествует о том, что в поддоне остается немалое количество старой жидкости. Однако, как показывает практика, масла остается даже меньше, чем после обыкновенного способа слива. Недостаток все же существует. И это то, что в результате быстрой замены жидкости, вакуумный способ не разрешит окончательно избавиться от металлической пыли, либо сгоревших остатков накапливающихся в нижней части поддона в ходе продолжительного использования. По этой причине экспресс-замена не желательна для систематической эксплуатации, либо в ходе процедуры промывки двигателя. Есть и положительная сторона. Это экономит немного вашего времени и денег, ведь цена экспресс-замены моторной жидкости обойдется вам не более, чем пятьсот рублей. Также не нужно будет осуществлять замену уплотнительной шайбы сливного болта, как это советуют совершать на некоторых автомобилях.
Замечания и ошибки при замене
- Выбор масла не соответствующей марки рекомендованной создателем.
- Осуществляет смену жидкости позже установленного срока, ссылаясь на высокое качество жидкости.
- Эксплуатирование присадок для двигателя расходится с составом жидкости.
- Выбирать масло, используя правило: чем дороже стоимость, тем качественнее продукт.
- Неверно вкрученная сливная пробка, либо масляный фильтр. Не редкой ошибкой собственников автомобилей становится чрезмерное усилие при затяжке, установка старой уплотнительной шайбы.
- Осуществление смены масла на скорую руку и неверная последовательность действий.
- Заключительная проверка уровня щупом осуществляется не на холодном, а на горячем двигателе. Осуществлять контроль на горячую, через 10 мин после остановки двигателя и на ровной поверхности.
Используемая информация из открытых источников в том числе Etlib.
Что стоит знать о замене масла в двигателе
Пора менять масло в двигателе
Если вы, как опытный автолюбитель, решили без посторонней помощи поменять масло в ДВС автомобиля, вероятно имея представление о том как это делать. Либо вооружившись теоретическими знаниями. То знаете, что к данному действию нужна не большая подготовка. Приготовьте емкость для слива масла, ветошь, гаечный ключ нужного размера, чтобы все необходимые предметы находились в пределах досягаемости . И приступайте.
Для того чтобы слить масло правильно и аккуратно, открутите пробку находящуюся на картере двигателя. По опыту это в большинстве случаев, нижняя точка на поддоне. Если не уверены, еще раз просмотрите инструкцию по эксплуатации автомобиля. С помощью гаечного ключа открутите пробку. Но не до конца. А хорошенько ослабив ее. Доведите дело до конца руками. Это гораздо удобнее, так как масло начнет выливаться очень быстро и нужно почувствовав момент, вовремя подставить емкость для слива масла. И к тому же постарайтесь не потерять пробку.
Обычно, основная масса отработанного масла сливается очень быстро, минут за пять- семь. Какая то часть, не более 2-3% останется в моторе. Это нормально. Обязательно оцените цвет слитого масла, и наличие посторонних примесей и взвесей. Так вы определите требуется ли вашему автомобилю промывка двигателя. Чаще всего обходится, заменой масла без промывки. Заливая масло в двигатель, при помощи специального масленого щупа отслеживайте уровень, он должен находится между отметками « min» и «max». Лучше всего, залейте большую часть- процентов восемьдесят. И аккуратно продолжайте долив, следя за уровнем с помощью щупа. Если все в порядке, произведена замена масла и замена масленого фильтра. Процесс по замене масла считается завершенным.
Как часто следует менять масло в двигателе?
Многих автолюбителей волнует вопрос- Насколько часто следует менять масло в двигателе автомобиля? И нужно ли точно следовать инструкциям производителя масла.
По мнению экспертов, при качественном улучшении современных масел, рекомендуемая замена производится не чаще чем через 10 — 15 тысяч километров пробега. При этом учитывайте состояние двигателя автомобиля и внесите в список критериев нормальные условия эксплуатации. Чем экстримальнее вы используете « железного коня», тем чаще ему будет требоваться сервис и замена быстроизнашивающихся деталей и технических жидкостей.
Экстримальными условиями эксплуатации считаются не только длительные поездки по бездорожью. Но и климатические условия с температурами выше и ниже средних. Повышенная влажность, соль, песок, запыленность песчаных дорог. Перевозка грузов.
Ведь для многих автомобиль, не только комфортное средство передвижения из одной точки в другую. Это зачастую кормилец, работа. Перегрузки мотора благоприятствуют долгой эксплуатации масла.
Если вы можете определить, условия эксплуатации вашего автомобиля как тяжелые. Сократите срок использования масла не менее чем на 20%. И соответственно, если пользуетесь вы им бережно, у вас есть теплый гараж, и машина не подвергается экстримальным температурным перегрузкам, то и масло может прослужить дольше.
Однако, помните, что обычные автомобильные пробки, то же не добавляют «здоровья» вышему автомобилю. И вполне могут быть приравнены к тяжелой эксплуатации. Поэтому, все же не пренебрегайте проверять почаще уровень масла и вовремя производите его замену. Так приемлемыми сроками замены масла считается: 5000 -7000 км для минеральных масел. И 10 000 — 12 000 для синтетических.
Нужно ли менять масляный фильтр при каждой замене?
Потому, что работа мотора со старым практически засоренным фильтром приравнивается к работе двигателя без него. При замене масла нужно необходимо ставить новый масляный фильтр. Тем более, что в автотехцентре услуга замена масла, уже включает в себя работу по замене масляного фильтра.
Если фильтр отработал свой интервал, он практически засорен. Моторное масло пропускается мимо фильтрующего элемента, это может привести к поломке двигателя и повышенному износу деталей двигателя и на этом этапе лампочка аварийного давления гореть не будет. Следующий этап это капитальный ремонт двигателя.
Несколько советов о замене масла
- Приобретайте для своего автомобиля только те моторные масла. Которые одобряют для его эксплуатации производители. Масло должно соответствовать всем техническим допускам. Простите консультаций специалистов в магазине автомасел.
- Вакуумную замену моторного масла, чередуйте с традиционным методом слива. При вакуумной замене в двигателе остается больше отработанного масла. Что не способствует увеличению срока эксплуатации двигателя. При чередовании, рекомендуем так же сократить сервисный интервал.
- Не затягивайте с заменой масла. Проводите ее своевременно. Фильтр каким бы хорошим он не был, к сожалению на сто процентов не задержит всех примесей попадающих в автомобиль вместе с топливом.
- Эффект от присадок для моторного масла — кратковременный. Это не панацея. И пользоваться стоит только качественными и проверенными производителями.
- Низкий уровень масла, способен привести к быстрому износу трущихся деталей. Что бы избежать этого, регулярно проверяйте уровень масла, специальным щупом.
- Не стоит покупать масло в сомнительных торговых точках. Или у кого то из гаража, подешевле. С экономите вы не много. А вот потерять рискуете гораздо больше. Поэтому только фирменные АЗС! или Не приобретайте автомасла у сомнительных продавцов! Фальсифицированное моторное масло стопроцентно не будет соответствовать тех.требованиям производителя автомобиля, поэтому двигатель достаточно быстро может выйти из строя. Защитой от фальсификата послужат металлические канистры.
- Выполнять сезонную замену масла рекомендуем в специализированных автотехцентрах
Автотехцентр Автореал в г. Абакане выполняет следующие виды работ:
- замену моторных масел в двигателе;
- замену масла в коробке передач АКПП, МКПП;
- частичную или полную замену тосола, антифриза и других спец.жидкостей;
Наш адрес: Республика Хакасия, г.Абакан, ул. Итыгина 17Л, тел: (3902) 313-353
Через какой период менять масло в двигателе?
Качественное моторное масло — залог длительной и надежной работы двигателя. Опытный водитель всегда заботится о количестве и качестве смазочного материала, но у начинающих автолюбителей могут возникнуть сложности в этом вопросе, особенно на первых порах. Мы уже писали о том, как правильно выбрать моторное масло, а сегодня расскажем, через какой период следует менять его в двигателе. Речь пойдет о сроках и пробеге, а также о других важных факторах.
Когда необходимо менять масло?
Многие автовладельцы не следят за пробегом и сроком службы смазочных материалов, забывая о том, что это позволяет предотвратить износ элементов двигателя. Другие ограничиваются упрощенными формулами, например, меняют масло через каждые 10 000 километров пробега. Результатом в первом случае может быть весьма существенная сумма в договоре на ремонт автомобиля. Во втором — вариантов больше: если человек «не угадывает», то он или платит за восстановление двигателя, или сливает качественный СМ и тоже несет убытки.
Информацию о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, вы можете получить из документации, которой снабжается автомобиль при покупке. В ней приведен график замены масла в зависимости от пробега машины. С этими цифрами следует разобраться внимательно.
Начнем со срока. Он обычно измеряется в месяцах и чаще всего составляет 12. Однако возникает вопрос о том, насколько оправданно это значение. Ведь каждый человек использует машину с разной степенью нагрузки. Кто-то эксплуатирует свое ТС каждый день для поездок на работу в любую погоду, а у кого-то оно может просто стоять на парковке в течение полугода. При этом необходимо помнить, что масло меняет свойства даже в период простоя: в нем формируются отложения, изменяется вязкость и даже ph.
С необходимостью замены смазочных материалов можно столкнуться даже в случае, если автомобиль не использовался в течение рекомендованного срока замены СМ.
С пробегом ситуация проще: чем больше ездит автомобиль, тем больше используется масло и тем быстрее разрушаются присутствующие в нем присадки, которые защищают мотор от износа.
Клиенты часто спрашивают нас: «Насколько стоит доверять указанным производителем значениям, ведь для их расчета применяются усредненные параметры? То есть вполне может потребоваться замена масла как до, так и после превышения указанных месяцев/километров». Отвечаем:
Учитывать рекомендации производителя стоит, но с учетом факта, что для их расчета применяются усредненные значения при оптимальных условиях эксплуатации.
Каждый километр и час работы по-разному сказывается на состоянии масла: при более высокой нагрузке на двигатель смазочный материал будет портиться гораздо быстрее, что потребует более частой замены.
Представим ситуацию: у вас есть две машины. На одной из них вы выбираетесь за город по выходным (условно назовем ее «авто выходного дня»), а на другой — ежедневно ездите на работу (условно назовем ее «рабочей»).
Условия эксплуатации первого автомобиля близки к оптимальным с точки зрения использования ресурса двигателя: поездки в основном совершаются на большие расстояния, по загородным (а значит, менее загрязненным) дорогам практически без пробок, на стандартной скорости. В этом случае рекомендациям производителя стоит доверять полностью и менять масло по достижении указанных в сервисной книжке значений.
«Рабочая» машина находится в более сложных условиях. В день она едва ли преодолевает расстояние в 20–30 км, так как ей требуется отвезти вас на работу и обратно домой. При этом на городских дорогах она движется со средней скоростью в 20 км/ч и часто стоит в пробках, однако силовая установка работает бесперебойно. В этом случае ориентироваться на 15 000 км пробега, указанные производителем, опасно, а значение одометра можно смело делить на 2,5 или даже 3, то есть менять масло в двигателе каждые 5–7 тысяч км.
Кроме того, стоит учитывать и некоторые «факторы риска», при которых качество моторного масла ухудшается быстрее обычного. К ним относятся:
- Высокая влажность окружающего воздуха.
- Резкие изменения температуры.
- Большое количество пыли в воздухе. Это особенно характерно для крупных городов.
- Низкие температуры.
- Частая езда с прицепом.
- Передвижение по местности, в которой чередуются резкие подъемы и спуски, например в горах.
Чтобы определить, через сколько километров необходимо менять масло в двигателе именно вашего автомобиля, необходимо учесть условия его эксплуатации и качество смазочного материала.
В этом случае помогут следующие рекомендации:
- Если авто предназначено для перемещения по городу и порядка 95 % времени проводит в пробках или движении со скоростью в 20–30 км/ч, то оптимальная периодичность замены — 5–7 тысяч километров.
- Если машина 70–80 % времени ездит по шоссе со средней скоростью, то менять масло стоит через каждые 13–15 тысяч километров.
- В любом случае рекомендуется полностью сливать и заливать новые смазочные материалы хотя бы раз в год.
Как оценить состояние масла?
Во многих современных машинах устанавливаются специальные системы для отслеживания качества смазочных материалов. Несмотря на то, что они не являются передвижными лабораториями, их показаниям стоит уделять внимание. Они собирают данные о холодных стартах, количестве оборотов и температуре, а затем на их основе можно сделать выводы о том, требуется ли менять масло в двигателе.
Под капотом авто главная деталь, контролирующая уровень СМ, — это масляный щуп. С его помощью можно узнать, сколько смазки осталось в моторе. Для этого необходимо:
- Открыть капот, вынуть щуп из двигателя.
- Протереть его чистой салфеткой или тканью.
- Вставить щуп в двигатель.
- Вынуть его снова и посмотреть, на каком уровне находится масло.
На щупе находятся две отметки, обозначающие минимальное и максимальное количество СМ. Если итоговый уровень находится между ними, то смысла волноваться нет. Если же масла меньше или больше необходимого, то стоит принять меры. Стоит также обращать внимание на другие факторы:
- Цвет масла. Он должен быть светло-коричневым. Если масло начало темнеть и становиться мутным, его нужно менять.
- Наличие сторонних элементов. Обратите внимание на то, есть ли в смазке следы нагара, водных капель, металлической стружки. Их появление — признак проблем, причем не только с маслом, но и с элементами двигателя.
- Вязкость. Она должна быть такой же, как и при покупке масла. Если оно стало менее вязким, значит в нем уменьшилась концентрация поверхностно-активных добавок, а значит, оно уже не так эффективно защищает двигатель.
Во многих автомобилях этот процесс происходит автоматически, а результаты выводятся на приборную панель. Если же у вас более старая машина, то делать проверку рекомендуется каждую 1000 км пробега. Пусть это отнимет немного времени, но зато вы сможете оперативно наблюдать изменения в составе смазочных материалов.
Как тип масла влияет на частоту его замены?
Обычно чем современнее смазочный материал, тем медленнее он портится. При этом перед покупкой не забудьте узнать о том, как выбрать масло для автомобиля. У каждого вида смазочных материалов свой рекомендованный срок замены, который зависит от их состава.
В рамках статьи мы не будем останавливаться на минеральных маслах, так как в чистом виде их практически не производят, и сейчас они остались скорее раритетом.
Их место уже заняли полусинтетические масла, но и они стремительно теряют свою популярность, в первую очередь из-за ряда недостатков:
- Они содержат достаточно мало присадок, которые отвечают за защиту от коррозии.
- Они засоряют двигатель, что сказывается на сроке его службы.
- У них нестабильная вязкость. Она меняется под воздействием температуры и времени работы.
Срок службы этих составов также оставляет желать лучшего, особенно если сравнивать их с более современными маслами. Срок их замены составляет 8–10 тысяч километров, а при использовании в условиях города — еще меньше. Отметим, что эта информация относится только к качественным продуктам от известных производителей.
Наиболее популярными и распространенными сегодня являются синтетические гидрокрекинговые масла . Они активно вытесняют с рынка полусинтетику.
К этой категории относится большинство автомобильных масел, изготавливаемых крупными производителями. По своему составу они достаточно близки к полусинтетике, но более качественная основа обеспечивает им большую вязкость и стойкость.
В оптимальных условиях данный тип смазочных материалов может прослужить 30 тысяч километров и даже больше, однако производители рекомендуют менять его чаще, особенно в условиях города.
Кроме того, переработка таких масел приводит к снижению подвижности колец поршней, а также закоксованности двигателя и повышению трения.
Еще один минус гидрокрекинговых масел заключается в том, что они достаточно требовательны к качеству топлива, так как относятся к категории малозольных.
Главным недостатком можно назвать сниженный пакет присадок в данном типе смазочных материалов. В связи с этим при увеличении срока службы самого масла оно не лучшим образом влияет на двигатель.
Относительно недавно в когорту синтетических масел добавились масла, произведенные по новой технологии GTL (Gas to Liquid). В ее основе лежит синтез природного газа. Эту технологию сложно назвать полностью новой, так как зарождаться она начала в начале прошлого века, а активно применяться стала в последней его четверти. Однако сделать GTL-масла по-настоящему массовыми и доступными получилось лишь в наше время, когда компания «Шелл» начала строить крупные заводы по его производству по всему миру, в том числе и в России.
Масла, произведенные по технологии GTL, сочетают в себе достоинства ПАО и гидрокрекинговых базовых масел, при этом они лишены их недостатков:
От ПАО они «унаследовали»
- Высокий уровень стабильности и устойчивости к высоким температурам.
- Низкая испаряемость. По этому показателю GTL-масла превосходят практически все аналоги.
- При низких температурах масла сохраняют свою текучесть.
- Высокий индекс вязкости.
При этом, в отличие от ПАО, смазочные материалы, произведенные по технологии GTL, характеризуются хорошей смазываемость и растворимостью присадок.
С гидрокрекинговыми маслами их роднит
- Высокий уровень смазываемости, низкий коэффициент трения.
- Гидрофобия.
- Высокие показатели растроряемости присадок.
- Способность сохранять свойства при высоких температурах.
- Отличные моющие свойства.
За последние годы компании «Шелл» удалось устранить еще один недостаток — низкую доступность данного типа смазочных материалов. Благодаря новым заводом их выпуск достаточно высок, и сегодня GTL-масла можно найти во многих магазинах. В 2014 году компания «Шелл» начала выпускать масла своей ведущей линейки Shell Helix Ultra исключительно на «газовой» базе PurePlus. Кроме того, технология GTL в той или иной мере применяется в составе баз всей линейки производителя.
Так или иначе, на стандартном для других типов СМ пробеге в 10–15 тысяч километров данный продукт показывает себя значительно лучше, чем минеральные и полусинтетические аналоги. Его основные преимущества — это:
- лучшее удержание присадок и увеличение срока их действия;
- хорошие моющие качества;
- низкое количество продуктов разрушения, которые могут серьезно навредить двигателю при несвоевременном удалении.
В завершении разговора о типах масел отметим следующее: производители автомобилей указывают примерные сроки замены смазочных материалов с учетом использования наиболее распространенных полусинтетических и синтетических масел. Однако сегодня на рынке представлено большое разнообразие продуктов с разными составами и свойствами, поэтому примерная продолжительность их эксплуатации может существенно отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
Ответ на вопрос о том, через сколько километров нужно менять масло в двигателе, зависит в том числе и от характеристик смазочных материалов. Ориентируйтесь на данные производителей и показатели независимых тестов.