Что является двигателем конфликта ответ на тест

Вопросы и ответы про моторные масла

20140909_oelcheck_1

Так что лить-то? Если одной фразой?

Одной фразой? Очень просто: только моторные масла тех групп вязкости, которые рекомендованы производителем. Причем мотора, а не масла!

А выбрать-то что? Пожиже? Погуще? И что от этого меняется в жизни и самочувствии мотора?

Расхожий ответ известен: мол, чем больше вязкость масла, тем толще масляные пленки образуются в парах трения, тем лучше они защищают от износа. Но надо учитывать не только износ. Дело в том, что и мощность мотора, и расход масла на угар, и даже, как это не парадоксально, температуры его деталей, а значит, и общая надежность двигателя, зависят от вязкости масла. Но в первую очередь — расход топлива! Наука под сложным и малопонятным названием «трибология» утверждает, что существует очень забавная зависимость мощности мотора и его расхода топлива от толщины масляного слоя. А значит, и от вязкости моторного масла. Есть определенная, оптимальная толщина масляного слоя, при котором потери на трении будут минимальными. Иными словами, как более тонкая, так и более толстая пленка приведут к снижению мощности мотора и росту расхода топлива. Следовательно, эффективная мощность мотора и его экономичность при оптимальной толщине пленки будут максимальными. И оптимальная толщина слоя масла — своя для каждого режима. Более того, она зависит от конструкции и реального состояния мотора.

А что за буковки такие SM, SN? Группа качества?

Да, именно она. Вместе с классификацией масла по SAE, характеризующей его вязкость, эти буквенные комбинации определяют применимость масла к конкретному мотору. Наиболее распространенной зарубежной классификацией эксплуатационных свойств считается классификация API, связывающая свойства масел с условиями работы двигателей. В марку масла входит индекс, состоящий из двух букв, первая из которых определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели и C (Commercial) — дизельные двигатели; вторая (A, B, C, D, E, F, G, H, J, L, M) определяет уровень эксплуатационных свойств. Обозначение может быть дробным, тогда масло с точки зрения применения универсально — для бензиновых и дизельных двигателей.

На сегодня лучшие масла — SN: они способны заменить все, что выпускалось раньше. То есть, если в инструкции к автомобилю разрешено масло SL, то SN ему явно не повредит. Эта группа имеет определенные плюсы. Это и лучшая защита мотора от износов, и меньший уровень отложений в моторе, и более длительный срок службы. Вот только не просите назвать конкретную цифру, через какой пробег надо менять масла одного и другого класса. Это сугубо индивидуальный параметр, который зависит и от марки двигателя, и от его технического состояния, и качества используемого топлива, и от стиля езды. Но по оценкам хорошие масла группы Sn дадут своим предшественникам процентов 30–40 форы по ресурсу. Это в среднем.

А насколько «синтетика» лучше «минералки»? И лучше ли?

Скажем так: существенно лучше! Недостаток у «синтетики» только один — цена! А все остальное — это преимущества.

Во-первых, «минералки» выше SJ практически не поднимаются. Со всеми вытекающими отсюда следствиями — энергосбережение, повышенные противоизносные и антизадирные функции, улучшенная моющая способность.

Во-вторых, это стабильность и предсказуемость поведения за длительный срок его использования в моторе. Всесезонные «минералки» включают в свой состав большой процент загущающих присадок, формирующих их вязкостные свойства. А они сравнительно нестабильны, любят разлагаться, окисляться и вообще портиться. «Синтетики» в этом случае ведут себя намного лучше. Их вязкость «собирается» уже на уровне базовой основы, а вязкостные присадки лишь слегка ее корректируют. Понятно, что их в составе «синтетики» значительно меньше, нежели в «минералке», отсюда и больший срок службы первой.

Отметим, также, что «синтетики» обладают большим индексом вязкости. Иными словами, разница между значением кинематической вязкости при высоких и низких температурах меньше. Это существенно облегчает условия пуска двигателя при низких температурах.

Можно ли смешивать моторные масла при доливе?

Сложный вопрос. Теоретически, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. И если выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает соответствующего сертификата. Да и в мире существует не такое уж большое количество базовых основ и пакетов присадок. Поэтому получить конфликт их интересов в двигателе при смешении удается довольно редко.

Но на практике рискуешь своим, родным мотором! Поэтому правильный ответ такой: теоретически если масла сертифицированы по одинаковым классам API и имеют одинаковую базовую основу, то их можно мешать без проблем. Но на практике, когда потребитель ничего не знает ни о базовой основе, ни о чем другом, все-таки лучше этого не делать.

Но! Если добавить в мотор заведомо современное фирменное масло, то, скорее всего, за короткий пробег ничего страшного с ним не случится. А при первой возможности постарайтесь сменить все масло.

Как часто лучше менять масло?

Некоторые фирмы вообще заявляют, что их масло, дескать, не требует замены — с каким купил, с таким и продал. Но все это — опасный маркетинговый ход. Да, порой масло может жить очень долго. Но для этого нужны «тепличные» условия для работы двигателя. Он должен быть изначально новым, но уже качественно обкатанным — это чтобы давление картерных газов было небольшим. А также чтобы он был чистым, без следов старого, уже совсем отработавшего масла. Кроме того, чтобы он эксплуатировался постоянно на средних оборотах и малых нагрузках — это для того, чтобы температуры масла были сравнительно небольшими. И, вдобавок, чтобы он не крутился подолгу вхолостую и при этом никогда не работал на режимах высоких нагрузок и оборотов.

Читать еще:  Что такое этилированный двигатель

Что касается старения масла, то это признак его нормальной работы. Ведь оно не только смазывает, но и моет. А раз моет, то и «мыло», то есть моющие щелочные присадки, расходуются, а грязь накапливается. Основная ее часть осядет в фильтре, но что-то мелкое и неуловимое через него все равно просочится. Кроме того, постоянный нагрев/охлаждение масла приводит к его окислению. А в таком состоянии оно становится коррозионно опасным. Так что масло, как и все живое, вечным быть не может. По крайней мере, пока.

А когда его менять? Четкого ответа на этот вопрос тоже нет. Поначалу следует придерживаться сроков замены, предписанных производителем автомобиля, — это необходимо для сохранения гарантийных обязательств. А дальше? А дальше менять масло надо не по его сорту или цене, а по текущему состоянию. Основные критерии — существенное изменение вязкости и высокая степень загрязненности. Без приборов это установить непросто, но визуально различить сильно грязное масло на щупе вполне по силам. И еще один признак, по которому масло надо быстренько менять, — это когда оно начинает скатываться по щупу, как вода. Такое в нашей практике встречалось не часто, но случаи бывали. Ездить на таком масле — значит, гарантировано угробить мотор.

Средние сроки замены масла — это через 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». Не так уж дорого это стоит, а поддержание системы смазывания двигателя в нормальном состоянии — это залог большого ресурса и отсутствия проблем с мотором.

Ставить ли крест на «минералке»? В Америке ее льют через каждые 7 тыс. км, а меняют отсосом на АЗС и довольны…

Не только в Америке, но и в странах Ближнего Востока, Африки и в Китае. И это вполне оправдано, благо свойства современной «минералки» тоже достаточно высокие. Отчасти, это идет с подачи масляных фирм — им выгоднее продавать более дорогие «синтетики» и «полусинтетики».

Насколько отечественное моторостроение отстало от масляного прогресса?

Оно не отстало. И базовые масла в лучших российских фирмах используются совсем неплохие. А уж пакеты присадок все — и наши, и не наши — используют одни и те же, и закупают их у трех-четырех фирм. Других просто нет!

Нужно ли двигатель (масло) зимой прогревать, как это у нас многие делают, по 5–10 минут?

С точки зрения экологии — не надо, с точки зрения ресурса и надежности мотора — надо. Что для вас важнее — решайте сами.

Языковой вопрос

Евгений Власенко, глава отдела обучения английскому языку

В разделе Learning English сайта Русской службы Би-би-си вы найдете учебные материалы, интерактивные проекты, истории о культуре и традициях англоязычных стран.

В рубрике «Языковой вопрос» — ответы на вопросы читателей, изучающих современный английский язык.

Вопрос Майи Батраковой из России: «Уважаемые господа! Очень интересно было бы узнать, что означает выражение «уйти по-английски», что подразумевает уйти не попрощавшись с хозяевами (так считают очень многие в России). Но когда к нам приехал деловой партнер-англичанин и мы его спросили, откуда взялось такое выражение, он был очень удивлён и даже обиделся и сказал, что ведь это очень неприлично, уйти не попрощавшись. Так всё-таки почему возникло выражение «уйти по-английски»?

Ответ: Выражение «уйти по-английски» своим появлением, как полагают, обязано французским военным, которые в период Семилетней войны 1756-1763 гг. самовольно покидали расположение части. В английском языке тогда появилась фраза to take French leave. Приблизительно в то же время французы — в пику англичанам — стали употреблять в родном языке аналогичное по смыслу выражение (англ. вариант — to take English leave); взаимные обвинения у англичан и французов были довольно распространенным явлением. В XVIII веке обе фразы также употреблялись, когда речь шла об участниках бала или приема, которые покидали его, не попрощавшись с хозяевами/организаторами мероприятия.

В настоящее время фразы to take French leave и to take English leave редко используются в англоязычной речи. Вместо них в англоязычном мире закрепилось выражение to leave without saying goodbye.

Вопрос Игоря Киряева из г.Воронежа (Россия): «Как и когда появился слоган «реклама — двигатель торговли» и как его лучше перевести на английский?»

Ответ: Полагают, что родиной броского лозунга «реклама — двигатель торговли» является Россия. В 1878 г. в Санкт-Петербурге было создано первое в Российской империи рекламное агентство. Несколькими годами позже его основатель — чех Людвиг Метцль — и исполнительный директор агентства В.Поляков придумали фразу «объявление есть двигатель торговли». А уже в начале XX века фраза пришла из английского языка в измененном виде — «реклама — двигатель торговли» (англ. advertizing drives commerce).

Читать еще:  Шкода октавия на горячем двигателе плавают обороты

Вопрос Ларисы из Украины: «Подскажите, пожалуйста, английские эквиваленты выражений «не дай Бог» и «слава Богу».

Ответ: Англичане говорят ‘Heaven forbid’ (не дай бог), ‘thank god’ (слава богу).

Вопрос Юрия из Новой Зеландии: «На протяжении почти 2-х лет я учил язык с помощью программы Русской службы ВВС из раздела Learning English, представляющей собой корреспонденции сотрудников ВВС на английском, сопровождающиеся текстами этих корреспонденций на английском языке (к сожалению не помню, как точно она называлась). Программа содержит много десятков текстов, отличающихся тематикой, произношением, дикцией. С точки зрения моей, моих многочисленных коллег и знакомых, это мощнейший и уникальный ресурс, позволяющий научиться понимать живую английскую речь. Другого такого я не знаю. Войдя в раздел Learning English, я этой программы не обнаружил. Если доступ к ней теперь действительно отсутствует, это большой удар по многим слушателям. Но, может быть, я просто не нашел интересующую меня программу, или ее материалы сохранены в архиве и доступ к ним возможен? Не откажите в любезности внести ясность в этот вопрос. Заранее благодарю».

Ответ: Рубрика «По новостям» по-прежнему доступна для наших читателей. Тексты репортажей с аудиофайлами и объяснением сложных лексико-грамматических конструкций — здесь.

Вопрос Ирины из России: «Как я могу проверить знания своего английского?» — Ответ: В этом вам помогут наши языковые и страноведческие тесты. Проверить знания по самым разным языковым аспектам можно здесь.

Благодарим Ричарда Галпина (BBC News) и Гарри Боуна (BBC Monitoring) за помощь в подготовке материалов рубрики «Языковой вопрос».

Присматриваемся к долгожданному кроссоверу Kia Seltos

Диапазон цен ― от 1,1 млн рублей за переднеприводный Seltos 1.6 (123 л.с.) с «механикой» до двух миллионов за полностью укомплектованный автомобиль с турбомотором 1.6Т (177 л.с.). На фотографиях ― топовый Seltos 2.0 IVT 4WD (149 л.с.) за 1,81 млн.

Неизвестно, насколько сильно люди из KIA кусали локти, но мне кажется ― должны бы только это и делать. По неизвестным доподлинно причинам компания не стала выпускать на наш рынок полноценный кроссовер сегмента В, а моноприводные Rio X-Line и Soul к таковыми можно отнести с натяжкой. Между тем в Китае почти одновременно с соплатформенной Кретой был представлен паркетничек Kia KX3. Сама же Creta с 2016 года не просто сняла сливки, но стала самым продаваемым кроссовером в России и уже ждёт не дождётся рестайлинга.

В KIA оправдываются: зато Seltos базируется на чуть более современной платформе К2, роднящей его с Сидом и новым Соулом. Есть небольшая фора: Hyundai Creta получит эту архитектуру только позже в этом году, а в России вообще неизвестно когда. Правда, знакомство с машиной показывает, что проектировали Seltos явно по канонам Креты. Грязные пороги точно так же торчат из-под дверей, левая щётка не доходит до стойки сантиметров семь… «Узнаю брата Колю»!

Зато насколько интереснее «брат Seltos» с точки зрения дизайна! Длинные полоски габаритных огней протянуты аж на решётку радиатора (главное ― не думать о её цене в случае мелкой аварии). На корме ― изобилие деталей из матового хрома. А модерновые формы салона удачно отвлекают от обилия жёсткого пластика. Мягкий — только в местах, которых касаются локти владельца или щупают при покупке. Можно заказать аж десятидюймовый экран медиасистемы, проекционный дисплей, вентиляцию передних сидений, комплекс водительских ассистентов Drive Wise, динамическую многоцветную подсветку.

Но делать этого никто не будет: почти всё перечисленное полагается лишь топ-комплектации Premium (от 1,8 млн рублей). А ходовые версии за 1,3–1,5 млн лишены даже датчика дождя. Особенно жаль, что долгожданный дистанционный запуск двигателя тоже доступен лишь с бесконтактным доступом. Кнопкой на брелоке мотор можно завести на десять минут, при этом климат-контроль будет работать в том режиме, в котором был оставлен. Правда, подогревы стёкол (включая лобовое), сидений (сзади греется подушка) и руля при дистанционном пуске не работают.

Seltos на дециметр длиннее Креты. Даже Nissan Qashqai всего на сантиметр больше. В основном места прибыло на задних местах, где высокий человек легко садится за высоким водителем, оставляя зазор в районе коленей в пару пальцев. Чувствуется прибавка 40 мм колёсной базы. Но багажник неглубок ― опционная полноразмерная запаска приподнимает пол, а дверь грузового отсека открывается недостаточно высоко, примерно на 180 сантиметров.

Около половины продаж придётся на самый доступный мотор 1.6, причём версии с шестиступенчатыми «механикой» и классическим «автоматом» с одинаковым успехом стыкуются с полным или передним приводом. Точнее, будут стыковаться в июне, когда начнутся их продажи ― модификации 1.6 готовят специально для России. Остальные два силовых агрегата ― такие же, как на рынках Кореи и США. Турбомотор 1.6 с преселективным роботом DCT останется экзотикой из-за цены в 1,8–2,0 млн. А вот дуэт старого атмосферника 2.0 и нового клиноцепного вариатора.

Читать еще:  Чайка автомобиль какой двигатель

На самом деле, главная проблема ― имидж. Ясно, что многие наши автомобилисты что-то где-то слышали и считают вариаторы ненадёжными. Но преимущества такой коробки передач ― низкая себестоимость и высокий КПД ― слишком важны для производителей. Да и едет вариаторный Seltos вполне вменяемо. В первой трети хода педали газа ступенчатость не имитируется, однако управление тягой понятно. Нажмёшь посильнее или разгонишься примерно за 100 км/ч ― и связь налаживается окончательно. Правда, за рамками короткого первого теста остаются вопросы надёжности и проходимости. Хотя на внедорожные подвиги автомобиль с реальным измеренным мной клиренсом в 175 мм не зовёт.

В ездовых ощущениях Seltos чуть взрослее, чуть весомее Креты. Может быть, это эффект от перенастроенной для россиян подвески. Говорят, исходное корейское шасси было жёстким до дискомфорта. Поэтому у нас ― оригинальные передние пружины, амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости. Всё это «распущено», и как итог ― Seltos калининградской сборки немного кренится в поворотах и не отличается особенной остротой реакций на действия рулём. Хотя механизм довольно «короток»: при передаточном отношении всего 12,8:1 баранка совершает два с половиной оборота от упора до упора.

Плавность хода не стала откровением. Ездить можно, по хорошим дорогам ― даже без дискомфорта. Энергоёмкость тоже есть… Но в целом подвеска немягкая: например, Seltos подробно повторяет средние волны асфальта. Есть подозрение, что в глубинке шасси не доставит много удовольствия от гашения ям и кочек. Зато акустический комфорт для бюджетного кроссовера неплох. На скорости 130 км/ч можно спокойно разговаривать под равномерно смешанные шумы ветра и шин. На разгоне заявляет о себе мотор, но его голос настолько безлик, что быстро перестаёшь обращать внимание.

Можно сказать, Seltos в целом получился равномерно смешанным. Ни одной провальной дисциплины. Он ожидаемо практичен и обеспечивает средний комфорт. Ездовые свойства лишены характера. Тот случай, когда тест-драйв можно не читать ― и абсолютное большинство реальных покупателей этого делать не будет. Просто придут в автосалон с условными полутора миллионами в кармане и подумают: красивый, собран нормально, своих денег стоит, а производитель ― один из лидеров рынка. Значит, надо брать. Отговаривать не буду.

В Госдуме оценили предложенные МВД расширенные составы нарушений ПДД

МОСКВА, 1 октября. /ТАСС/. Предлагаемые МВД изменения в перечне неисправностей автомобиля, при которых поездки на машине запрещены и грозят штрафом, нереализуемы на практике, такие нарушения почти невозможно администрировать. Такое мнение выразил ТАСС в четверг первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков.

«Как они себе представляют администрирование этих правонарушений? Мне непонятно, как это будет выглядеть. Администрировать это невозможно», — сказал депутат.

«Они называют вещи, якобы влияющие на безопасность, которые можно обнаружить только при прохождении техосмотра. Но закон запрещает на дорогах проверять техническое состояние автомобиля», — продолжил парламентарий, приведя в пример неисправный гидроусилитель руля. «Как это будет установлено? Попросят остановить машину и покрутить рулем?» — спросил Лысаков.

Кроме того, выявить незаконные ксеноновые лампы можно только при проведении ряда специальных технических процедур, а инспектор ДПС на месте может «разве что проверить, стоит ли зимняя или летняя резина». «Собрать доказательную базу и привлечь нарушителя в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) крайне тяжело», — констатировал Лысаков.

Он также уточнил, что машина, имеющая неисправности, просто не пройдет техосмотр, и водитель должен будет их устранить, а в пункте техосмотра никто не сможет составить на него протокол. Поломка же могла произойти совсем недавно. «Если ты приехал на техосмотр и у тебя не в порядке рулевое управление — ты его не пройдешь, — заметил Лысаков. — На дорогах в свое время проводились спецоперации, когда специалисты, которые занимались техосмотром, останавливали машины, сейчас постоянно сокращается личный состав ГАИ».

В заключение депутат допустил, что проект постановления МВД был подготовлен в связи с «внутриведомственной спешкой» или из-за вступающим в силу Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств, который будет действовать на территории ЕАЭС. «Мы принимаем единые нормативы. Может быть, отталкиваясь от этого, они переработали это таким образом, отразив эти нормы в ПДД, и в перспективе планируют внести соответствующие санкции в КоАП», — резюмировал он.

Предложения МВД

МВД подготовило проект постановления с изменениями в ПДД, расширив перечень условий, когда запрещено пользоваться транспортными средствами, в том числе детализированы требования к тормозным системам и рулевому управлению. Данный перечень дополняется такими разделами, как обзорность транспортного средства, сцепные устройства, удерживающие системы пассивной безопасности, комплектность транспортных средств. Детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, устройствам освещения и световой сигнализации, двигателю и прочим элементам конструкции. В настоящее время проект постановления правительства РФ размещен для общественного обсуждения на портале проектов нормативных правовых актов.

Ссылка на основную публикацию