Что является капитальным ремонтом двигателя

Что является капитальным ремонтом двигателя

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель является одной из самых важных частей любого автотранспортного средства. От его исправности зависит безопасность авто. При возникновении проблем с двигателем, как правило, многие автовладельцы предпочитают выполнять не замену, а капремонт двигателя. Данная процедура представляет собой процесс полного восстановления характеристик мотора, включающий снятие с машины и полную разборку агрегата, замену всех изношенных деталей, ремонт коленчатого вала и прочих узлов.

Стоимость ремонта

Услуга Цена
ГБЦ ремонт от 11220 руб
Катушка зажигания замена от 396 руб
Клапан положения шестерни распредвала замена от 660 руб
Клапанная крышка замена от 1980 руб
Коренные подшипники коленвала замена от 15840 руб
Модуль зажигания замена от 528 руб
Поддон ДВС замена от 3300 руб
Поршневая группа замена от 15840 руб
Прокладка ГБЦ замена от 7260 руб
Прокладка клапанной крышки замена от 2244 руб
Ремень ГРМ замена от 3300 руб
Свечи зажигания замена от 660 руб
Фильтр воздушный замена от 264 руб
Цепь ГРМ замена от 6864 руб
Шестерня распредвала замена от 4620 руб
Сайлентблоки рычага замена от 1980 руб
Стойки стабилизатора переднего замена от 924 руб
Ступица задняя замена от 1320 руб
Ступица передняя замена от 1716 руб
Цапфа задняя замена от 1980 руб
Шаровая опора замена от 792 руб

Как понять, что двигателю необходим капремонт?

Предварительная диагностика силового агрегата осуществляется по следующим характеристикам:

  • Заклинивший двигатель или стуки. Как правило, об износе шеек и вкладышей коленчатого вала говорят стуки и низкое давление в смазочной системе. Стуки различают стетоскопом, давление – манометром. В случае такой неисправности следует прекратить эксплуатацию автотранспортного средства.
  • Признаками износа деталей ЦПГ могут быть сизый дым в отработавших газах, чрезмерный расход масла и низкая компрессия. В некоторых случаях причинами падения компрессии являются прокладки ГБЦ или прогар клапанов. В свою очередь, причинами повышенного расхода масла и дыма являются «закоксовывание» поршневых колец и выход из строя клапанов. Такие неполадки устраняются мастерами технического центра. Компрессометром измеряется компрессия. Осмотр цилиндров проводится специалистом с применением эндоскопа.

Решение о проведении капремонта принимается при дефектовке, после замеров с использованием нутромера, микрометра и пр. Также капитальный ремонт осуществляется при разрушении поршней, заклинивании силового агрегата и обрыва шатуна.

Профессиональный капремонт двигателя

Технический центр «Кунцево Плюс» осуществляет капитальный ремонт двигателя в Москве. Большой опыт работы в этой сфере позволяет нам браться за ремонт силовых агрегатов любых автотранспортных средств. Стоимость этой процедуры зависит от марки автотранспортного средства и перечня производимых работ.

Капитальный ремонт двигателя включает в себя следующий перечень работ:

  • Полная разборка агрегата;
  • Очистка наружных частей от загрязнений;
  • Ремонт головки блока цилиндров;
  • Ремонт всех агрегатов топливной системы;
  • Ремонт блока цилиндров;
  • Ремонт корпуса;
  • Проточка распределительных и коленчатых валов;
  • Работы по расточке цилиндров.

Наши мастера выполняют следующие виды работ:

  • Диагностика агрегата с применением современного программного обеспечения;
  • Выявление неполадок и определение степени износа деталей;
  • Регулировка параметров;
  • Демонтаж мотора;
  • Замена вышедших из строя деталей.

Двигатель – это «сердце» машины, поэтому качество любого путешествия зависит от того, насколько исправно он работает. Доверьте ремонт двигателя мастерам технического центра «Кунцево Плюс». Среди наших преимуществ стоит отметить наличие всего необходимого диагностического оборудования и квалифицированных специалистов. Обращайтесь!

Как мы работаем

Вы подаете заявку и описываете свою проблему

С Вами согласовывается дата визита на сервис и предварительная стоимость

Все, что нужно знать о капитальном ремонте двигателя

  1. Какие действия приводят к капремонту двигателя
  2. Состояние моторного масла
  3. Состояние фильтров
  4. Несвоевременный или некачественный ремонт
  5. Условия эксплуатации
  6. Когда необходим капитальный ремонт двигателя
  7. Какой пробег до капремонта ДВС
  8. В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя
  9. Что включает в себя капремонт двигателя
  10. Порядок выполнения капитального ремонта ДВС
  11. Стоимость капитального ремонта мотора

Капремонт состоит из множества операций, таких как очистка мотора, шлифовка ГБЦ, замену колец, поршней, дефектовку и многие другие. Дорогая профессиональная процедура, которая должна проводится с применением современного специального оборудования и инструмента. Как производится капремонт, какие тонкости, что делать нельзя, какой ресурс силового агрегата, читайте в статье.

Капитальный ремонт двигателя – серьезное и ответственное мероприятие, в процессе чего внутренние детали и узлы силового агрегата доводятся почти до состояния, в котором он был, когда вышел с завода.

Какие действия приводят к капремонту двигателя

Состояние моторного масла

Несвоевременная замена моторного масла обычно приводит к тому, что приходится капиталить ДВС. Самая главная и основная причина выхода из строя и износа агрегата. Старое, выработанное масло увеличивает нагрузку на внутренние детали, увеличивается сила трения, что является неблагоприятными условиями работы сердца автомобиля.

Кроме этого, сократить ресурс ДВС может некачественное моторное масло. Т.к. она не обладает тем необходимым списком компонентов для качественной работы агрегата.

Состояние фильтров

Воздушный и топливный фильтр играют ключевую роль в функционировании мотора, т.к. выполняют роль очистки. Пыль, грязь которые попадают внутрь ускорят его износ и в скором времени приводят к капитальному ремонту двигателя в Москве.

Несвоевременный или некачественный ремонт

Повреждение камеры сгорания или поршней может быть в результате:

  • Неверно подобранных свечей зажигания;
  • Неверно настроенного угла опережения зажигания;
  • Неполадок в системе впрыска топлива;
  • Неверно выставленных фаз ГРМ.

Условия эксплуатации

Ваш стиль вождения очень сильно оказывает влияние на износ ДВС. Регулярные сильные нагрузки на агрегат, использование его на максимальных возможностях снижает более чем на 30% ресурс работы. Использование щадящего режима значительно увеличит срок службы Вашего двигателя.

Резкий старт со светофора, резкий тормоз – главные враги сердца Вашего автомобиля.

Воспитайте в себе умеренный стиль вождения – это главный залог долголетия агрегата. Как показывает практика, ДВС прослужит дольше, если избегать резких стартов, и не использовать технику торможения мотором без нужды.

Избегайте коротких и непродолжительных поездок, особенно зимой на холодном моторе. В результате появляются отложения в смазочной системе, и коррозия на поршнях, кольцах. Не нагружайте ДВС в холодном состоянии, зимой, прежде чем отправиться в дорогу, прогрейте двигатель.

Поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии, качественное обслуживание и щадящая эксплуатация – гарантия того, что Вы значительно увеличите ресурс работы ДВС.

Когда необходим капитальный ремонт двигателя

Понять, что пришло время капиталить двигатель можно по некоторым признакам, которые проявляются в его работе, а это:

  • Увеличенный расход моторного масла и топлива;
  • Тяжелый пуск агрегата;
  • Черный дым из выхлопной трубы;
  • Ощутимая потеря мощности;
  • Дергания, неравномерная работа двигателя;
  • Постоянно снижается давление масла;
  • Большой нагар на свечах зажигания;
  • Низкая компрессия в цилиндрах мотора.

Любой из этих признаков может стать причиной капитального ремонта двигателя в Москве Вашего железного друга. Поспособствовать этому также могут жесткие условия эксплуатации авто, несоблюдение регламентов обслуживания.

Стоит помнить, что необходимость в капремонте приводит комплекс неисправностей, а не отдельное из них.

Какой пробег до капремонта ДВС

Производители автомобилей закладывают некоторый ресурс работы двигателя до капитального ремонта. В среднем этот показатель около 150-200 тыс. км пробега. К тому же на данный показатель существенно оказывает влияние качество обслуживания, состояние топлива, своевременность замены моторного масла. Иначе говоря, ресурс мотора Вы не только можете увеличить, но и значительно сократить.

В каких ситуациях можно отсрочить капремонт двигателя

Есть ситуации, когда капитальный ремонт двигателя в Москве можно отложить на некоторое время. Когда это можно сделать:

  • Советы, рекомендации от людей, не имеющих профессиональных знаний, а также развод в некачественном и непрофессиональном СТО;
  • Неполадки двигателя могут быть вызваны плохой работой системы питания, топливной системы, выхлопной системы;
  • ДВС «подъедает» масло, однако это не дошло до критических показателей.

Поэтому, прежде чем окончательно отдавать на капитальный ремонт двигатель, убедитесь, что плохая работа не связана с какими-либо другими системами автомобиля. Иначе ремонт будет напрасным.

Что включает в себя капремонт двигателя

Такой серьезный ремонт силового агрегата может включать ремонт ГБЦ либо ремонт самого блока цилиндров. Иногда встречается и восстановление коленвала. Капитальный ремонт двигателя может быть полным и частичным. Чтобы понять, какой выполняться должен в Вашей ситуации, необходимо провести тщательный осмотр и диагностику.

Обращаясь в СТО, специалисты сервисного центра проведут осмотр состояния цилиндров Вашего силового агрегата. Также проводится обязательный замер диаметра шеек коленвала, проверяется на наличие люфта в поршнях и в пальцах.

Своевременная компьютерная диагностика и обслуживание бензинового двигателя обойдутся значительно дешевле, чем его полная замена

Иногда капремонт двигателя может включать в себя только замену поршневых колец, однако если их износ высокий, это однозначно не поможет.

Также при капиталке мотора производится расточка цилиндров, шлифовка ГБЦ, а также восстановление коленвала.

Какие бывают последствия некачественного ремонта:

Порядок выполнения капитального ремонта ДВС

Перед выполнением капитального ремонта двигателя освобождается все подкапотное пространство, мешающее демонтажу агрегата. Отсоединяются все электронные датчики, сливаются технические жидкости, отсоединяется коробка передач, система охлаждения.

Во время проведения ремонта с помощью специальных средств удаляется герметик, нагар и масло с поверхности ДВС.

Качественный капитальный ремонт двигателя в Москве включает в себя полный разбор агрегата с заменой всех изношенных и поврежденных частей. Все прокладки и сальники заменяются на новые без исключения.

В обязательном порядке проводится чистка форсунок, с помощью ремкомплекта. Проверяется состояние коленвала, стенки блока цилиндров, заменяются все детали ГРМ. Иначе говоря, при капремонте важно изучить вдоль и поперек двигатель, привести его максимально к заводскому состоянию.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя накатом

Процедуру капремонта двигателя смотрите в видео:

Стоимость капитального ремонта мотора

Цена капитального ремонта двигателя в Москве в первую очередь зависит от сложности и количества работ, которые необходимо провести для восстановления силового агрегата. Также цена во много зависит от марки автомобиля, мероприятий, необходимых для демонтажа двигателя и т.д.

Если уж Вы решились на капитальный ремонт двигателя, обращайтесь в автосервис «Анкар».

Капитальный ремонт двигателя. Когда, зачем и как

Ни одна вещь в мире не служит вечно. Это, безусловно, относится и к автомобильному двигателю. Его ресурс может быть весьма длительным, но не бесконечным. Силовой агрегат в процессе эксплуатации подвергается очень значительным нагрузкам, поэтому даже при бережном к нему отношении рано или поздно наступает момент, когда без серьезного ремонта уже не обойтись. Капитальный ремонт мотора — сложная и трудоемкая работа, которую под силу выполнить только подготовленным специалистам. К тому же, потребуется специальное оборудование и инструменты. Попытки неквалифицированного вмешательства скорее всего только ухудшат ситуацию и приведут к дополнительным финансовым затратам.

Что приводит к сокращению ресурса двигателя

Неправильная эксплуатация и пренебрежение рекомендациями производителей ускоряют износ агрегата и приближают его капитальный ремонт.
Среди негативных факторов, способствующих изнашиванию и разрушению деталей и узлов двигателя, можно выделить следующие.

    Несоблюдение периодичности замены моторной смазки и масляного фильтра.
    Применение моторного масла значительно снижает истирание взаимодействующих в процессе работы деталей. Циркулирующее в системе смазки масло способствует отводу излишнего тепла и помогает избежать перегрева мотора. При этом также удаляются продукты трения и частицы мусора из зазоров между трущимися деталями. С течением времени эксплуатационные характеристики моторного масла ухудшаются, оно становится непригодным для полноценного выполнения своих функций. Поэтому его необходимо своевременно заменять с рекомендованной периодичностью.

Регулярная замена масляногофильтра способствует очищению масла и позволяет избежать попадания в систему смазки посторонних частиц, вызывающих ускоренный износ трущихся деталей.

  • Применение несоответствующего требованиям масла или дешевой смазки сомнительного качества.
    Каждый двигатель имеет свои специфические особенности и требует для своего нормального функционирования моторноемасло с соответствующими характеристиками. Использование неподходящей или низкокачественной смазки может не дать достаточного эффекта, а в некоторых случаях даже привести к негативным последствиям.
  • Забитый воздушный фильтр.
  • Нарушение сроков проведения регламентных работ. Вовремя проведенное техническое обслуживание во многих случаях позволяет выявить проблемы до того, как они приведут к серьезным поломкам.
  • Агрессивный стиль вождения, частая эксплуатация мотора на высоких оборотах, резкие старты после остановок на светофорах.
  • Из-за повышенной вязкости масла детали двигателя могут испытывать масляное голодание при холодном пуске зимой. Если такое происходит часто, то это также скажется на ресурсе двигателя.
  • Низкокачественное топливо. Плохое горючее способствует образованию нагара на стенках цилиндра, что в конечном итоге может привести к заклиниванию поршней. Также усиленно изнашиваются при этом пластмассовые детали и резиновые уплотнения.
  • Игнорирование признаков неполадок в работе агрегата.
  • Если появились симптомы неисправности мотора, но вы оттягиваете с решением вопроса, то небольшая проблема может перерасти в большую.
    Свою лепту в преждевременный износ двигателя вносят также неправильно подобранные свечи зажигания, неточная фазировка ГРМ, неисправная система впрыскивания горючего.

    Какие симптомы подскажут, что капремонт двигателя уже не за горами

    При нормальной эксплуатации двигатель современного автомобиля без капитального ремонта служит в среднем 200-300 тысяч километров пробега, реже — до 500 тысяч. Некоторые дизельные агрегаты хорошего качества способны продержаться 600-700 тысяч, а иногда даже дольше.

    Некоторые признаки в поведении мотора могут подсказать, что приближается тот малоприятный момент, когда капремонт станет насущной необходимостью.

    1. Заметно увеличившиеся аппетиты двигателя в отношении смазки. Если вам то и дело приходится доливать моторное масло, значит очень велика вероятность того, что силовой агрегат нуждается в ремонте. Причинами повышенного расхода смазки могут быть также подтекания масла, неисправные маслосъемные колпачки и кольца.
    2. Повысившийся расход горючего.
    3. Значительное снижение мощности агрегата.
    4. Пониженная компрессия в цилиндрах.
    5. Постоянные проблемы с запуском двигателя.
    6. Мотор перегревается.
    7. Перебои в работе агрегата, троение, детонация, стук и другие явно посторонние звуки.
    8. Неустойчивая работа на холостых оборотах.
    9. Дымный выхлоп.

    Если двигатель не прогрет, белый пар из выхлопной трубы при низкой температуре окружающей среды или высокой влажности — нормальное явление. Однако белый выхлоп у прогретого мотора говорит о попадании антифриза в камеры сгорания. Причиной может быть повреждение прокладки или трещина в ГБЦ.

    Черный выхлоп свидетельствует о неполном сгорании смеси и образовании сажи, а значит имеются проблемы в системе впрыска или зажигания.
    Сизый дым из выхлопной трубы указывает на повышенное выгорание масла и возможные проблемы с шатунно-поршневой группой.

    Появление одного из вышеперечисленных признаков — еще не повод затевать серьезный ремонт двигателя. Возможно, проблему можно решить без дорогостоящей и хлопотной «капиталки». А вот наличие сразу нескольких тревожных симптомов говорит о том, что пора отправлять ваш движок на капитальный ремонт. Только сначала убедитесь, что неисправности не вызваны какими-то иными причинами, иначе серьезные финансовые издержки могут оказаться напрасными.

    Из чего состоит капремонт ДВС

    Капитальный ремонт призван восстановить изначальные эксплуатационные характеристики силового агрегата в максимально достижимой степени. При этом капремонт не следует путать с переборкой, когда агрегат разбирают, проводят осмотр и профилактику, заменяют отдельные наиболее проблемные детали. «Капиталка» — это целый комплекс восстановительных работ, который предусматривает тщательную диагностику и замену большого количества деталей.

    Капитальный ремонт требует высокой квалификации автомехаников и обычно обходится весьма дорого. Возможно, удастся найти варианты подешевле, но качество исполнения работ в таких случаях может оказаться под сомнением. Не исключено, что немалые деньги окажутся выброшенными на ветер. Поэтому, если вашему движку потребуется «капиталка», вам предстоит сделать непростой выбор.

    Во что обойдется капитальный ремонт, заранее сказать нельзя. Всё будет зависеть от конкретного состояния агрегата и от того, какие детали необходимо будет заменить.

    «Капиталка» начинается с демонтажа и разборки двигателя. Агрегат очищается от масла, герметика, нагара и других наслоений с использованием спецсредств. Затем проводится тщательный осмотр, дефектовка, делаются необходимые замеры.

    Зазор между поршнем и стенкой цилиндра должен быть в пределах 0,15 мм. В противном случае чугунные цилиндры растачивают, а стенки полируют с помощью так называемых хонинговальных головок (подобная полировка получила название хонингование). Таким образом цилиндры подготавливают для установки новых поршней и колец увеличенного (ремонтного) размера. Если блок цилиндров изготовлен из алюминия, расточка производится под установку чугунных втулок (гильз).

    Дефектовка коленвала включает в себя замер диаметров коренных и шатунных шеек. В зависимости от состояния коленвал восстанавливают либо меняют.

    Капитальный ремонт также включает в себя процедуру опрессовки блока цилиндров и ГБЦ, при которой проверяется герметичность каналов системы охлаждения.

    Устраняются трещины, проверяются и шлифуются сопрягаемые поверхности блока цилиндров и головки.

    Разбирается и проверяется масляный насос, при необходимости его заменяют.

    Производится проверка и чистка форсунок.

    Обязательной замене подлежат все прокладки, вкладыши, сальники и кольца. Меняются маслосъемные колпачки, клапаны и их направляющие втулки. В зависимости от степени изношенности и ремонтопригодности меняются или ремонтируются другие детали.

    Чтобы взаимодействующие детали притерлись друг к другу, после сборки мотора в течение часа производится его холодная обкатка на специальном стенде. Затем агрегат устанавливается на автомобиль, заливается свежее моторное и трансмиссионное масло, а также новая охлаждающая жидкость. И в завершение производятся необходимые регулировки (зажигание, холостой ход, токсичность выхлопа).

    Горячая обкатка

    После капитального ремонта мотор обязательно следует обкатать как минимум на протяжении 3-5 тысяч километров. В этот период следует избегать резких ускорений, торможений двигателем, не злоупотреблять высокими оборотами и в целом соблюдать щадящий режим работы. Не забывайте также прогревать мотор перед началом движения.

    Очень полезной будет внеочередная замена моторного масла и масляного фильтра, так как в процессе притирания деталей стружки и прочего мусора будет больше, чем обычно. Первую замену рекомендуется произвести после пробега в 1 тысячу километров, затем еще через 4-5 тысяч.

    Капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания

    Все современные автомобили комплектуются надежными моторами, которые без проблем способны проработать не одну сотню тысяч километров пробега. Но, каким надежным не был бы двигатель, рано или поздно, придется делать его ремонт. Если с помощью обычного технического обслуживания и мелких ремонтных процедур восстановить прежнюю работоспособность мотора не удается, придется выполнять капитальный ремонт ДВС. Ниже будут рассмотрены нюансы и особенности этого сложного и трудоемкого процесса.

    По каким факторам можно узнать о предстоящем капитальном ремонте ДВС?

    Изначально проявляются следующие субъективные факторы:

    • падение мощности мотора;
    • медленный набор оборотов;
    • плохо заводится;
    • потеря резвости при разгоне;
    • по ощущению автомобиль едет не так хорошо, как раньше.

    Эти факторы хотя и не указывают на износ деталей и узлов мотора, но являются теми причинами, при появлении которых стоит задуматься о его проверке.

    Кроме перечисленных субъективных, есть один объективный фактор, который точно свидетельствует, что с мотором не все в порядке. Речь идет о расходе масла. Любой двигатель потребляет незначительное количество масла, но когда объемы его потребления доходят до 300-600 мл на 1000 км пробега – это уже не нормально.

    Читать еще:  Lada priora обороты двигателя

    Что делать, если выявлены факторы поломки мотора?

    Самостоятельно принимать решение о потребности капитального ремонта двигателя не следует. Для этого нужно провести соответствующую диагностику с применением специального оборудования. Проверку состояния мотора следует начинать с проверки компрессии в его цилиндрах. Если она отличается от допускаемых значений – вероятность капитального ремонта вырастает. Также проверяется состояние головки блока цилиндров, поршневых колец и других узлов.

    В процессе диагностики рекомендуется пользоваться эндоскопом. С его помощью можно детально рассмотреть состояние внутренней поверхности цилиндров. Наличие трещин и задир будет свидетельствовать об их сильном износе.

    Способствует быстрому поиску поломок мотора компьютерная диагностика, которая выполняется с помощью специального сканера. Он подключается к системе электронного управления автомобилем и считывает ошибки из ЭБУ. Расшифровка ошибок позволит более точно определить место поломки и причины, которые к ней привели.

    Что приводит к капитальному ремонту мотора?

    Существует естественный износ деталей двигателя, который исключить невозможно. Но есть ряд факторов, которые существенно снижают ресурс мотора, приближая его капитальный ремонт.

    Качество моторного масла

    Некачественное или несвоевременная замена моторное масло сокращает срок работы двигателя. Это связано с тем, что ухудшается смазывание трущихся деталей, увеличивается нагрузка на подвижные элементы мотора. Длительная работа на состарившемся масле неминуемо приведет к преждевременному капитальному ремонту ДВС.

    Состояние фильтров

    Масляный, топливный и воздушный фильтры являются важными элементами, от состояния которых зависит и работа мотора. Их повышенное загрязнение и несвоевременная замена приведет к тому, что внутрь мотора будет попадать пыль из воздуха и различные загрязнения, которые могут повлечь за собой не предвиденные поломки.

    Плохое обслуживание и непрофессиональный ремонт

    Если двигатель ремонтировался или обслуживался неквалифицированными механиками, некоторые его узлы могут выйти из строя преждевременно. Например, повреждения поршней и камер сгорания могут появиться при неправильном выборе свечей зажигания, некорректной настройке УЗО, неправильных фазах газораспределительной системы.

    Стиль вождения

    Техническое состояние мотора во многом зависит от эксплуатации автомобиля и стиля вождения, практикуемого водителем. Если постоянно ездить на высоких оборотах мотора, используя максимум его возможностей, срок эксплуатации снизится приблизительно на 25-30%. При аккуратной и спокойной манере езды двигатель прослужит долго и не будет создавать больших проблем его владельцу.

    Больше всего вреда ДВС получает от резкого разгона и экстренного торможения. Без потребности не следует совершать такие действия, тогда мотор прослужит много лет. Также важно прогревать двигатель зимой и только на прогретом моторе отправляться в путь. Даже поездка на небольшие расстояния на «холодном двигателе» приведет к появлению коррозии на поршневых кольцах и самих поршнях.

    Сколько двигатель «ходит» до капремонта

    Срок службы каждого силового агрегата индивидуален. В среднем, двигатели внутреннего сгорания, при их надлежащем уходе, способны проезжать до капремонта 200-300 тыс. километров пробега. Своевременное техническое обслуживание и периодический ремонт позволят существенно повысить их ресурс. У некоторых водителей моторы проезжают до миллиона километров.

    Что собой представляет капитальный ремонт двигателя?

    Капремонт мотора предусматривает разборку, дефектовку и замену деталей силового агрегата, технические характеристики которых не соответствуют требуемым нормам. В результате этих действий удается максимально приблизить рабочие характеристики ДВС, к тем, которые он имел в новом состоянии.

    В процессе капитального ремонта максимально обновляются все узлы мотора и спряженные с ним агрегаты, с учетом соответствующих допусков. Капитальный ремонт должен выполняться по минимально возможным допускам, что обеспечит требуемый запас прочности деталей. Максимальный допуск говорит о том, что деталь еще может эксплуатироваться, но этот период весьма ограничен. Учитывая, что в моторе большинство деталей испытывают большие нагрузки и трение, максимальный допуск для них применяться не может.

    Капитальный ремонт двигателя – это целый комплекс процедур, которые предусматривают обслуживание не только конструкционных элементов мотора, а и спряженных с ним систем и узлов. Например, нельзя заменить только поршневые кольца и получить нужный эффект. На первых порах он будет проявляться в виде повышения мощности, снижения потребления масла, но длиться это будет недолго. Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы максимально вернуть двигателю его прежнюю работоспособность, которая сохранится на протяжении 100-200 тыс. километров пробега. Если мотор после капремонта может проехать только 20-25 тыс. километров, то такой ремонт проводился зря и потребуется новый, выполненный в соответствии со всеми требованиями и допусками.

    Рассмотрим, какие процедуры включает в себя капитальный ремонт двигателя внутреннего сгорания.

    Демонтаж мотора

    Прежде чем выполнять капремонт силового агрегата, он демонтируется с машины. Далее проводится осмотр целостности его составляющих, последующая разборка и дефектовка всех деталей.

    Регулирование зазоров клапанов

    Если двигатель не оснащен гидрокомпенсатором, регулирование зазора клапанов обязательно выполняется через каждые 60-80 тыс. километров пробега. Если это не сделать вовремя, увеличатся люфты, что приведет к появлению стуков в моторе и износу его клапанов.

    Ремонт поршневой группы

    Динамические характеристики двигателя во многом зависят от состояния поршневой группы. О необходимости ее ремонта можно судить по такому параметру, как компрессия. Замер компрессии позволяет получить информацию о величине давления в цилиндрах мотора. По этим данным принимается решение необходимости ремонта поршневой группы.

    Замена сальников коленвала

    Чтобы продлить срок службы мотора важно своевременно менять передние сальники коленчатого вала. Замена проводится даже при отсутствии на них видимых повреждений. Если уже появились следы протекания масла, это может свидетельствовать о необходимости капитального ремонта.

    На задние сальники приходится большая часть нагрузок, поэтому их своевременная замена также очень важна. При протечке сальников или их «масляном голодании» их следует заменить как можно раньше.

    Замена сальников распределительного вала

    Эти сальники предотвращают протекание масла в картер мотора. При обслуживании газораспределительного механизма или распределительного вала обязательно проверяется состояние сальников. Если они подтекают, обязательно следует их заменить новыми.

    Замена маслосъемных колпачков

    Эти элементы позволяют контролировать количество масла, используемого для смазывания трущихся деталей. Если они теряют свою эластичность и приходят в негодность происходит переизбыток подачи масла и увеличивается его расход.

    Замена прокладки блока цилиндров

    О выходе из строя этого элемента свидетельствует наличие светлого дымка из выхлопной трубы, появление пузырей и примесей в охлаждающей жидкости.

    Замена кислородного датчика

    Лямбда-зонд контролирует процесс образования топливовоздушной смеси. При наличии проблем с этим датчиком возрастает расход топлива, уменьшается ресурс свечей зажигания.

    Ремонт или замена помпы

    Посредством помпы охлаждающая жидкость циркулирует внутри мотора. При ее нестабильной работе антифриз будет хуже отводить тепло от мотора, который начнет перегреваться.

    Особенности капитального ремонта двигателя

    Самым трудоемким и важным этапом в ремонте мотора является работа с блоком, коленвалом и головкой. Важно правильно выполнять расточку блока цилиндров. Основная ошибка, которая при этом допускается – это неправильный выбор точки отсчета. Зачастую, в качестве реперной точки выбирают нижнюю плиту блока, на которой могут быть неровности. Правильно делать привязку к металлической чушке, размещенной в постели коленвала. Только в этом случае можно выдержать требуемые геометрические размеры блока.

    Часто, после расточки, забывают делать хонинговку, а эта процедура является обязательной. Хон представляет собой специальные насечки, сделанные на стенках цилиндров с целью удержания масла. Хонинговку нужно делать на станке, используя специальные камни (только не наждачную бумагу). Еще одной распространенной ошибкой является шлифовка стенок цилиндров «под зеркало» с целью снижения трения. Это категорически делать нельзя, поскольку полностью нивелируется предназначение хона.

    Процедуры с коленвалом, кроме шлифовки и выбора подходящих вкладышей, предусматривают также и балансировку вала. Этот процесс делается в несколько этапов:

    • балансировка коленвала;
    • балансировка коленвала с передним шкивом;
    • балансировка коленвала со шкивом, маховиком и корзиной сцепления.
    • Выполнение балансоривки станет гарантией того, что в процессе работы мотора не будут возникать паразитные вибронагрузки, которые отрицательно сказывается на его ресурсе.

    Чтобы после капремонта вскоре не пришлось повторно менять прокладку ГБЦ следует правильно выполнять шлифование как поверхность плиты блока, так и привалочной поверхности самой головки. После установки головки, особенно для алюминиевых блоков, область в районе болтов немного деформируется и в процессе эксплуатации металл головки «ведет». Это приводит к тому, что после снятия головки ее поверхность уже не будет идеально ровной и ее придется выравнивать на станках, используя фрезеровку и шлифование.

    Изначально выполняется фрезеровка – это делается для того, чтобы выровнять поверхность. После работы фрезы на поверхности появляются мелкие канавки и засечки, по которым газы и антифриз, со временем, будут просачиваться. Вследствие этого прокладка ГБЦ придет в негодность и ее придется повторно заменять.

    Чтобы исключить такую ситуацию, дополнительно выполняется шлифование поверхности. Вследствие этого процесса удаляются все канавки и заусеницы – только после этого можно устанавливать прокладку. Если используются металлические прокладки, то без процесса шлифования нормально прижать головку не получится.

    Важные нюансы

    Выполняя капитальный ремонт двигателя, следует заменить все резиновые прокладки, сальники, колпачки и прочие мелкие детали. Когда мотор разобран – это сделать намного проще, нежели потом проводить дополнительное обслуживание. Также рекомендуется выполнить замену ремней ГРМ, цепей, роликов, сделать развесовку шатунов с поршнями.

    Если есть возможность тюнинга мотора с целью улучшения его рабочих характеристик, их также желательно сделать. Речь идет об установке металлокерамических или бронзовых клапанов, более легких толкателей или тарелок клапанов, проделывания отводящих отверстий в маслосъемных кольцах (если их там небыло).

    Читать еще:  Эталонные показатели работы двигателя

    Важным нюансом является и то, когда делать капремонт. Зимой лучше его не проводить – это исключит большие ударные нагрузки при холодном запуске мотора в период его послеремонтной обкатки. Если же избежать «зимнего ремонта» не удается, следует позаботиться о предпусковом обогреве ДВС. Это позволит избежать негативных последствий «холодного пуска».

    Заключение

    Капитальный ремонт двигателя – это трудоемкий и затратный по времени процесс. Он не делается за 1-2 дня и не стоит дешево. Стоимость всего ремонта будет зависеть от количества выполняемых процедур и числа заменяемых деталей. Не стоит экономить на капремонте мотора – ведь качественный ремонт позволит эксплуатировать силовой агрегат еще 100-200 тыс. километров пробега. Учитывая техническую сложность этого ремонта, доверять его следует только квалифицированным мастерам, которые хорошо знают техническую часть мотора, все допуски и имеют соответствующее ремонтное и диагностическое оборудование.

    Что является капитальным ремонтом двигателя

    Ваш браузер сильно устарел, пожалуйста обновите его.

    • Сравнить 0
    • Войти
    • Регистрация

    Пн-Пт: 9 00-18 00 Сб: 10 00-14 00 Вс — Выходной

    Запчасти для грузовиков
    (098) 514-24-87, (095) 799-85-88

    Капитальный ремонт двигателя на грузовом автомобиле

    В свой час любой двигатель может потребовать восстановления. Как и любой агрегат, мотор имеет ресурс, зависящий от интенсивности и условий эксплуатации. Поговорим о том, что ждет нас, если на горизонте появится необходимость в капремонте мотора грузовика.

    Что такое капитальный ремонт двигателя

    Капитальный ремонт двигателя — приведение мотора до исходного состояния. Во время комплексных работ восстанавливаются эксплуатационные возможности агрегата, продлевается его ресурс.

    Качество ремонта зависит от качества деталей, опыта и порядочности мастера. Доверять сердце своего автомобиля можно только тому, в ком Вы уверены.

    Когда нужно делать капитальный ремонт двигателя

    Двигатель подает сигналы, которые внимательный водитель не пропустит:

    • посторонние шумы в моторе (громкий, несвойственный двигателю стук сообщает об износе кривошипно-шатунного механизма);
    • резко подросший “аппетит” на масло (вероятность износа, поломки клапанных маслосъемных колпачков);
    • сизый дым из выхлопной трубы (возможен износ клапанных колпачков).

    О необходимости капитальной починки мотора должен сообщать опытный мастер. Но если Вы заметили указанные признаки, не тяните с визитом в автосервис.

    Причины и предпосылки

    Точного ответа нет, есть факты, указывающие – ресурс исчерпан, требуется капиталка. Причины, приводящие к скорому выходу из строя частей и агрегатов двигателя:

    1. Замена масла в двигателе – операция не сложная, но остро необходимая. Если проводить ее от случая к случаю, масло теряет свои свойства. В нем накапливается нагар, присутствуют крупицы металлической стружки – о каком качестве смазки может идти речь. Только регулярная замена масла обеспечит долговечность работы двигателя, даст отсрочку времени капитального ремонта.
    2. Кроме сроков замены масла, есть факторы, снижающие эффективность проведения данной процедуры – плохое качество смазывающего материала + масляный фильтр, не отвечающий требованиям завода. За попадание абразивных частиц, к которым относятся окалины, стружка, нагар, отвечает именно фильтр. Если его внутренняя часть не справляется со своей работой – это прямой путь к износу деталей, несмотря на регулярность проведения замены ГСМ.
    3. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль в целом. При постоянных повышенных нагрузках следует тщательнее относиться к сервису агрегатов. Работа на износ при высокой температуре воздуха или постоянном холоде, требуют особого ухода за автомобилем. Следует помнить, что один холодный запуск при -25° приравнивается пробегу 100-120 км!

    Особенности ремонта для грузовых и легковых автомобилей

    Если условия эксплуатации, требования к соблюдению сроков обслуживания на автомобили едины, то в чем разница ремонта?

    Главное – размеры. Автосервис грузовых автомобилей сразу отличается размерами. Габариты транспорта, детали корпуса и агрегаты – все требует дополнительного места для размещения. Для изготовления корпуса грузовика берется более толстый металл, размеры деталей, их вес, диктуют наличие дополнительного оборудования для демонтажа. Практически все оборудование в мастерской по обслуживанию грузовиков отличается от сервиса “легковушек”.

    В ремонте учитывается все – направление работы, нагрузки (тяжеловоз, или маленький грузовичок), условия постоянной эксплуатации – все факторы имеют конкретное влияние на качество ремонта, устанавливаемые детали. Грузовой транспорт рассчитан на заработок, постоянное движение — экономия на запчастях может привести к еще более серьезным последствиям. Важную роль здесь играет и монтаж агрегатов. Неправильно установленная, недокрученная часть может проявиться очень скоро, а может действовать как “часовая мина”.

    Быстро и качественно ремонт грузового автомобиля можно выполнить в специализированной мастерской. Кроме всего, после капремонта двигателю необходима стендовая, холодная обкатка, что невозможно провести в компактных гаражах.

    Особенности ремонта для дизельных и бензиновых моторов

    Разница существует в конструкции самого двигателя, способа разборки, что влияет на скорость выполнения работ. Влияет и наличие необходимых деталей для дизелей. На бензиновый двигатель запчастей на рынке больше — соответственно, цена ниже. Но дизельный движок долговечней, у него прочнее конструкция, мощнее детали.

    Оказать сильное влияние на продолжительность бесперебойной работы двигателя может горючее. Качество дизельного топлива оставляет желать лучшего, именно из-за него замену ГСМ и фильтров приходится производить даже чаще, чем рекомендовано заводом.

    Бензиновый ДВС не так “переборчив”, но и он подвержен дополнительному износу за счет качества топлива.

    Стоимость работ по капремонту двигателя

    Цены на капремонт практически равны по регионам Украины. Главная составляющая – стоимость комплектующих деталей. На иномарки она выше, чем на отечественные автомобили (из-за оплаты таможенных пошлин). Разнятся цены и по году выпуска авто, модификации двигателя.

    Прежде чем обращаться в сервис, требуется получить представление о сумме расходов для конкретного грузовика. Ответ складывается из комплекса вопросов:

    • марка автомобиля;
    • возраст, модель;
    • какой уход осуществлялся;
    • объем предстоящих работ.

    Внимание! В очередной раз следует подчеркнуть необходимость выполнения работ по ремонту и наладке ДВС только на сервисной станции! Экономьте свои денежные средства разумно!

    Что входит в капитальный ремонт двигателя

    «Капитально» — значит «основательно». С этого начинается работа. Двигатель полностью снимается с автомобиля, разбирается, моется. Все детали осматриваются, дефектуются. Принимается решение о ремонте или полной замене частей и комплектующих.

    Что такое текущий ремонт, отличия от капитального

    От текущего ремонта двигателя капиталка отличается тем, что ремонту и замене подлежит не один узел или деталь, а полностью обновляются, заменяются и подгоняются друг к другу все агрегаты ДВС.

    Текущий ремонт проводится регулярно, защищая ДВС в целом, отдаляя срок наступления необходимости в капиталке. Капитальный ремонт приводит состояние агрегатов и механизмов в первоначальный вид.

    Текущий ремонт

    • очистка от нагара гильз, клапанов, поршней, цилиндров;
    • проверяется состояние поршневых колец, пальцев;
    • состояние шатунных вкладышей;
    • проверка топливной системы, топливного насоса (дизельный движок);
    • регулировка зазоров клапанов;
    • промывка маслопровода;
    • очистка, подтяжка болтов (шатунных);
    • прочистка, промывка радиатора, ремонт или замена.

    Капитальный ремонт

    Прежде всего – восстановление первоначального состояния с сохранением заводских параметров.

    Только полный демонтаж, полная разборка и последующая дефектовка.

    • очищается корпус снаружи и внутри;
    • промываются и очищаются от нагара все части;
    • тщательно осматриваются на предмет задиров, трещин, сколов;
    • возможный ремонт поврежденных и замена отбракованных деталей;
    • сборка двигателя, регулировка, стендовые испытания.

    Как сделать капремонт двигателя?

    Главная часть работы – блок цилиндров и коленчатый вал. Важно правильно произвести расточку – только опытный мастер знает, от какой точки брать отсчет (на нижней плите блока возможны неровности, привязка делается к специальной шлифованной метке). Геометрические параметры блока должны быть четко выверены.

    Работа с коленвалом не оканчивается на шлифовке. Подбираются вкладыши. Производится балансировка (причем в три этапа минимум):

    • балансировка вала самостоятельно;
    • балансировка со шкивом;
    • балансировка вала, сцепления, переднего шкива и маховика в сборе.

    Очень удобно в момент полной разборки обратить внимание на мелкие детали – такие, как всевозможные прокладки, сальники, резинки, патрубки – все, что трудно досягаемо на рабочем двигателе. Следует заменить ремни, направляющие ролики генератора, ГРМ.

    Альтернатива — покупка контрактного двигателя

    Если нет желания ждать окончания ремонта двс, можно купить контрактный двигатель. Это — возможность за относительно небольшую сумму получить мотор, готовый ринуться в бой. Или… Возможны “сюрпризы”.

    Плюсы и минусы

    Контрактный

    Контрактный мотор зачастую приходит с разборки. Возможно, этот движок с авто, “выкатавшего” ресурс, кузов которого просто пришел в негодность. Вариант с авто после ДТП – кузов восстановлению не подлежит, а агрегаты вполне пригодны. Возможен третий вариант – криминальный – когда разбирается угнанный автомобиль. При любой расстановке – это лотерея, где никогда не известно, как, в каких условиях эксплуатировался “донор”.

    Восстановленный

    Восстановленный – тот же “контрактник”, над которым поработал специалист. И никто не даст гарантии, что все допуски приведены к минимальным параметрам: а это влияет на остаточный ресурс. Другими словами – чем меньше расхождения от нормы, тем дольше прослужит новый агрегат, и чем больше выработка деталей, тем меньше времени остается до следующего ремонта.

    Вывод напрашивается один – приобретая автомобиль для работы, стоит позаботиться о его долговечности. Экономия на качестве топлива быстро приведет к ремонту. Экономия на качественном ГСМ – тоже. Применение дешевых, неоригинальных запчастей приведет к выходу из строя всего механизма.

    Для долгой и производительной работы всех подвижных частей и агрегатов автомобиля необходимо регулярно проводить ТО (по графику). В целях экономии можно на предстоящий ремонт постепенно откладывать небольшие суммы – своего рода создание резервного фонда капитального ремонта.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector