Что является неотъемлемыми частями любого теплового двигателя

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
презентация к уроку по физике (10 класс) на тему

Скачать:

Вложение Размер
ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1.6 МБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Тема урока «ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ» Учитель Загилова С.И. Учитель физики МОУ СОШ № 8 г.Моздока РСО — Алания Загилова С.И.

ЦЕЛЬ УРОКА ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ВИДАМИ ТЕПЛОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ИЗУЧИТЬ УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЕЙ НАУЧИТЬСЯ РАСЧИТЫВАТЬ КОЭФФИЦИЕНТ ПОЛЕЗНОГО ДЕЙСТВИЯ

Тепловой двигатель – это устройство, преобразующее внутреннюю энергию сгорающего топлива в механическую энергию.

Виды тепловых двигателей : Паровая машина, Двигатель внутреннего сгорания, Паровая и газовая турбины, Реактивный двигатель.

Паровые двигатели Турбовинтовой двигатель Турбореактивный двигатель Паровая и газовая турбины Дизель Двигатель внутреннего сгорания Паровой двигатель

Цикл работы ДВС состоит из четырех тактов:

Двигатель Джованни Бранка , использующий энергию пара. Это было колесо с лопатками, в которое с силой ударяла струя пара, благодаря чему колесо начинало вращаться, это была первая паровая турбина.

Английский кузнец Томас Ньюкомен . создал двигатель для откачки воды. Машина Ньюкомена , как и все ее предшественницы, работала прерывисто — между двумя рабочими ходами поршня была пауза. Высотой она была с четырех-пятиэтажный дом и, следовательно, исключительно «прожорлива»: пятьдесят лошадей подвозили ей топливо. Обслуживающий персонал состоял из двух человек: кочегар непрерывно подбрасывал уголь в топки, а механик управлял кранами, впускающими пар и холодную воду в цилиндр.

Создателем другого универсального парового двигателя, который получил широкое распространение, стал английский механик Джеймс Уатт (1736-1819). Работая над усовершенствованием машины Ньюкомена , он в 1784 году построил двигатель, который годился для любых нужд. Изобретение Уатта было принято на ура. В наиболее развитых странах Европы ручной труд на фабриках и заводах все больше и больше заменялся работой машин. Универсальный двигатель стал необходим производству, и он был создан. В двигателе Уатта применен так называемый кривошипно-шатунный механизм, преобразовывающий возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение колеса.

Коэффициент полезного действия Коэффициентом полезного действия теплового двигателя называется выраженное в процентах отношение полезной работы совершенной двигателем, к количеству теплоты полученной от нагревателя КПД=Ап*100%/Аз

Применение тепловых двигателей

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды Выделение в атмосферу углекислого газа Парниковый эффект Уменьшение содержания кислорода в атмосфере Кислотные дожди

Состав отработанных газов, %

Проверьте ваши знания. Выберите правильный ответ.

1. Какие из названных ниже механизмов являются неотъемлемыми частями любого теплового двигателя? А. цилиндр Б. турбина В. нагреватель Г. поршень

2. Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 200 Дж и отдает холодильнику 150 Дж. Чему равен КПД двигателя? А. 25% Б. 33% В. 67% Г. 75%

3. Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя повысили на одинаковое количество градусов. Как изменится при этом КПД двигателя? А. увеличился Б. уменьшился В. не изменился Г. сначала увеличился, затем уменьшился

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок сооответствуе программе Е.Гутник., А.В.Перышкина «Физика 8 класс».При проведении урока используется презентация и выступления учащихся, а также Интернет-ресурсы: www.class-fizika.ru (8класс).

презентация из20 слайдов, содержит информацию о видах двигателей их устройстве и влиянии на окружающую среду.

Презентация к уроку физики для 8 класса по теме «КПД теплового двигателя».

Методическая разработка может быть использования на уроках физики в СПО (10 класс) с базовым уровнем подготовки по физике.

Подробный план-конспект открытого урока физики по Шадрикову, проведенный в группе по профессии «Повар, кондитер».

В конспекте освещаются ряд научно-технических достижений и проблем связанных с развитием тепловых двигателей, в целях формирования у учащихся умения систематизировать знания, устанавливать связь науч.

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: «Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник&quot.

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Любой тепловой двигатель

Теорема о том, что кпд любого теплового двигателя не может превышать кпд цикла Карно, осуществляемого [ 1ри той — же темп-ре нагревателя и холодильника, также наз. [17]

Основное назначение термодинамических процессов, протекающих в любом тепловом двигателе , состоит в том, чтобы превращать теплоту, подводимую к рабочему телу ( газу), в полезную работу. Но построить машину, в которой бы газ только расширялся, невозможно. Поэтому во всех тепловых машинах после расширения газа происходит его сжатие и возвращение в первоначальное состояние. [18]

На основе предыдущих рассуждений можно рассмотреть схему устройства любого теплового двигателя , независимо от его конструктивных особенностей, и характерные для него энергетические процессы. [20]

Вообще же, как считают специалисты, атомный реактор в принципе применим с любым тепловым двигателем . Размеры реактора, что очень важно для авиации, аогут быть сравнительно небольшими. [21]

На основе предыдущих рассуждений можно рассмотреть схему устройства и энергетические процессы, характерные для любого теплового двигателя , независимо от его конструктивных особенностей. [22]

Отвод определенного количества теплоты от рабочего тела к холодному источнику является необходимым условием осуществления цикла любого теплового двигателя . Обратное противоречит второму закону в формулировке Томпсона. [23]

Замкнутые процессы имеют большое значение в термодинамике, особенно в технической, так как они позволяют работу любого теплового двигателя или теплосиловой установки с определенным приближением сопоставить с процессами, осуществляемыми в цикле. [24]

Из невозможности вечного двигателя 2-го рода следует If ар и о теорема о том, что кпд любого теплового двигателя не превосходит кпд К ар пи цикла т — ( 1 — Т2) / Т1 к-рый определяется только темп-рой нагревателя Т и холодильника Гг. На основании теоремы Карно удается построить абс. [25]

В этих двигателях процессы впуска — и выпуска занимают лишь часть двух основных тактов сжатия и расширения, которые присущи любому тепловому двигателю . В большинстве двухтактных двигателей процессы впуска и выпуска выполняются с помощью продувочного насоса. [27]

Как будет показано далее, отвод определенного количества тепла от рабочего тела на некоторых участках цикла является неотъемлемым условием осуществимости цикла любого теплового двигателя . [28]

Экономический коэффициент полезного действия тепловых двигателей выводится на основе первого закона термодинамики и характеризует степень совершенства превращения теплоты в работу этими двигателями. В любом тепловом двигателе неизбежны тепловые потери. Поэтому в полезную работу в них превращается лишь часть подведенной теплоты. Под экономическим КПД двигателя понимается отношение теплоты, эквивалентной полученной в двигателе работе, к полной затраченной теплоте. [29]

В любом тепловом двигателе происходят два основных процесса: 1) выделение тепла при сгорании топлива и 2) преобразование этого тепла в механическую работу. [30]

В серии HP представлены мощные и надежные катки на пневматических шинах, оснащенные множеством опций

Катки на пневматических шинах серии HP уже несколько месяцев покоряют мировой рынок и демонстрируют свои возможности на практике. Это совершенно новое поколение катков на пневматических шинах, которые с 1960-х годов всегда были представлены в ассортименте продукции HAMM. Визуально модели серии HP отличаются от предшественников новой увеличенной конструкцией резервуара для воды. Как и бак для дизельного топлива, резервуар имеет большой объем, обеспечивая запас воды на полный рабочий день без остановок для дозаправки. Один только этот факт делает катки чрезвычайно производительными.

Катки на пневматических шинах относятся к статическим уплотнителям. Помимо статического уплотнения, катки на пневматических шинах обеспечивают очень хорошее уплотнение поверхности за счет эффекта мятья и раскатывания. В 1960-х годах компания HAMM, пионер в индустрии катков-уплотнителей, выпустила на рынок катки на пневматических шинах (КПШ). Концепция механизма катка на пневматических шинах была революционной для своего времени, и с тех пор HAMM постоянно совершенствует свои изделия. Катки на пневматических шинах серии HP с успехом завоевывают позиции на строительных площадках по всему миру. Диапазон вариантов применения варьируется от работ по стабилизации грунта и холодного ресайклинга до ландшафтного строительства и окончательного уплотнения и трамбования поверхностей при укладке асфальтовых покрытий.

Одна платформа для всех рынков

Компания HAMM разработала для серии HP единую платформу для всех вариантов моделей на всех мировых рынках. Одновременно с этим HAMM продолжает реализовывать катки на пневматических шинах в различных вариантах базовых версий: представлены модели типа HP 180 и HP 180i с рабочим весом от 8 т до 18 т, а также модели HP 280 и HP 280i с рабочим весом от 10 т до 28 т. Помимо этого, HAMM поставляет на отдельные рынки модели, соответствующие требуемым в регионе весовым категориям и вариантам оснащения. Модели HP 180i и HP 280i (обе оснащены концепцией управления Easy Drive) соответствуют требованиям норм токсичности ОГ EPA Tier 4 и EU Stage V, а модели HP 180 и HP 280 предназначены для рынков с действующей нормой Tier 3.

Лучший обзор и простое управление

Для водителя крайне важны простое и интуитивно понятное управление, а также эргономичная кабина. В сочетании с асимметричным дизайном рамы это обеспечивает отличный обзор — как для моделей с кабиной, так и для моделей с площадкой (ROPS). Простота управления машиной подтверждается на практике — во время одного из первых использований в Турции. HP 280 использовался на строительной площадке недалеко от Анкары для ремонта участка 4-полосной автомагистрали протяженностью 3,5 км. Начальник участка Гекче Токул (Gökçe Tokul) из Onur Contracting Inc. был в восторге от нового катка на пневматических шинах и подтвердил: «Оператор сразу смог управлять машиной без специальной подготовки. Коллеги из мастерской также отметили исключительно низкий расход топлива.»

Как и большинство катков на пневматических шинах в Турции, каток HP 280, используемый в Анкаре, также был оснащен защитой от теплового воздействия.

Мощная работа даже на склонах

Мощный гидростатический привод заднего моста серии HP предоставляет возможность настроить нужную скорость и обеспечивает полный контроль в любой ситуации. Каток на пневматических шинах также хорошо проявил себя в условиях холмистой местности в районе Анкары. Заданную рабочую скорость можно легко установить с помощью поворотного колеса, что играет важную роль для ровного уплотнения. Не следует забывать и об интеллектуальном управлении приводом. Эта функция обеспечивает плавное, равномерное ускорение и торможение, что позволяет избежать образования неровностей в процессе уплотнения.

Разнообразные опции для всех моделей

В серии HP HAMM предлагает широкий выбор опций, благодаря чему можно подобрать катки на пневматических шинах для любых рынков и областей применения. Защита от теплового воздействия всегда была классической оснасткой для катков на пневматических шинах. Это оснащение доступно для всех моделей серии HP. Новинка: дизельный подогрев шин для моделей HP 180i и HP 280i является новым вариантом оснащения. Самое важное преимущество: встроенный подогрев шин работает не на газе, а на дизельном топливе из топливного бака. Таким образом, полностью исключаются потребность в, как правило, очень сложной транспортировке и длительной замене баллонов. Благодаря этому решению компания HAMM также устранила источник опасности, поскольку нет открытого пламени и, следовательно, отсутствует риск возгорания при контакте с маслом или присадками. Автоматический контроль температуры также является неотъемлемой частью нового оснащения для подогрева шин. После предварительной установки минимального и максимального значения контроллер поддерживает температуру в этом диапазоне. Текущая температура отображается на дисплее оператора. Обогрев шин также не влияет на нагрузочную способность машин, максимально допустимый рабочий вес достигается независимо от этого.

Самостоятельная работа по теме «Тепловые двигатели»

Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов

Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте

откроется в новом окне

Выдаем Удостоверение установленного образца:

магистр психологии, клинический психолог. .

психолог-консультант, клинический психолог. .

«IQ и EQ как основа успешного обучения»

  • для учителей, репетиторов и родителей
  • свидетельство + скидки на курсы для всех!

Какие из названных ниже механизмов являются неотъемлемыми частями V теплового двигателя?

А. Цилиндр В. Нагреватель

Б. Турбина Г. Поршень

Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 200 Дж и отдает холодильнику 150 Дж. Чему равен КПД двигателя?

ДВС работает на

А. нефти В. торфе и дровах

Б. каменном угле Г. бензине

Чему равно максимальное значение КПД, которое может иметь тепловой двигатель с температурой нагревания 527 С и температурой холодильника 27 С?

Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя повысили на одинаковое количество градусов Т. Как изменился при этом КПД двигателя?

Вариант 2

Какие из названных ниже механизмов являются неотъемлемыми частями V теплового двигателя?

А. Турбина В. Цилиндр

Б. Холодильник Г. Поршень

Тепловой двигатель за цикл получает от нагревателя 150 Дж и отдает холодильнику 120 Дж. Чему равен КПД двигателя?

3. Температуру нагревателя и холодильника теплового двигателя понизили на одинаковое количество градусов Т. Как изменился при этом КПД двигателя?

Б. уменьшился В. не изменился

Чему равно максимальное значение КПД, которое может иметь тепловой двигатель с температурой нагревания 727 С и температурой холодильника 27 С?

Каков приблизительно КПД двигателей внутреннего сгорания?

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Курс профессиональной переподготовки

Физика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

ЕГЭ по физике: методика решения задач

  • Все материалы
  • Статьи
  • Научные работы
  • Видеоуроки
  • Презентации
  • Конспекты
  • Тесты
  • Рабочие программы
  • Другие методич. материалы

  • Платонова Тамара ВладимировнаНаписать 5651 23.10.2015

Номер материала: ДВ-089167

  • Физика
  • 10 класс
  • Тесты
    23.10.2015 3886
    23.10.2015 2732
    23.10.2015 440
    23.10.2015 3285
    23.10.2015 412
    23.10.2015 2125
    23.10.2015 2784

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Учеба в школах в дни выборов в Госдуму будет идти в штатном режиме

Время чтения: 1 минута

Минприроды инициирует введение обязательного урока по экологии в школе

Время чтения: 1 минута

В московских школах, где будут участки для выборов, организуют выездные занятия в музеях

Время чтения: 1 минута

Всероссийская олимпиада школьников начнется 13 сентября

Время чтения: 2 минуты

Зарплату педагогов Кировской области с сентября проиндексируют на 6%

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор дал рекомендации по проведению контрольных работ

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читать еще:  Abm storm какой двигатель
Ссылка на основную публикацию