Что является подвесным двигателя

Что является подвесным двигателя

Лодочный мотор

Подвесной ло́дочный мото́р — лодочный мотор, прикрепляемый к жёсткому транцу лодки. Получил большое распространение во второй половине XX века на маломерных судах (моторные лодки).

Основные преимущества по сравнению со стационарным: подвесной мотор не занимает полезный объём судна, легко демонтируется, что позволяет хранить дорогостоящий агрегат в надёжном месте.

Первоначально были широко распространены двухтактные моторы. Их преимущества — малый вес, высокая удельная мощность, простота конструкции и общая неприхотливость в эксплуатации. Постепенно их недостатки, по мере совершенствования четырёхтактных моторов, приводят к сокращению количества двухтактных. Экономичность, более высокий ресурс, удобство эксплуатации и растущая по мере совершенствования технологий удельная мощность — основные причины, которые вызывают повсеместный переход на четырёхтактную конструкцию. Следует отметить, что четырёхтактные моторы в сравнении с двухтактными аналогичной мощности имеют несколько бо́льшие габариты, примерно в 1,5 раза бо́льшую массу, стоят дороже, требуют более дорогих ГСМ.

Растущие требования к экологичности, прямой запрет на использование двигателей внутреннего сгорания на некоторых водоёмах привели к развитию практически бесшумных подвесных электромоторов, питающихся от аккумуляторов или топливных элементов. Разработан также подвесной парус, закрепляющийся, подобно мотору, на транце лодки.

На 2019 год мощность серийных подвесных лодочных моторов достигла 400 лошадиных сил (Mercury 400 Verado). В начале 2021 года была представлена модель Mercury V12 Verado, мощность которой составляет уже 600 л.с.

Содержание

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Другие конструкции подвесных лодочных моторов
  • 3 Подвесные моторы производства СССР/России
  • 4 Лодочные моторы и законодательство Российской Федерации
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Особенности устройства [ править | править код ]

В настоящее время подвесные лодочные моторы преимущественно строятся по схеме, предложенной Олом Эвинрудом в 1906 г. Эта схема имеет вертикальную компоновку узлов.

Двигатель внутреннего сгорания 1 закреплён в верхней части промежуточного корпуса (дейдвуда) 4. Коленчатый вал двигателя расположен вертикально. На верхнем конце коленчатого вала закреплены магнето 2 и стартер 3.

Внутри промежуточного корпуса 4 проходит вертикальный вал, связывающий коленчатый вал двигателя и редуктор. Также внутри промежуточного корпуса расположены трубки подачи воды для охлаждения двигателя, тяги управления редуктором. Через промежуточный корпус осуществляется выхлоп отработавших газов в воду.

Снизу к промежуточному корпусу крепится угловой конический одноступенчатый понижающий редуктор 5, обеспечивающий передачу вращения на гребной винт 6. На моторах мощностью до 5 л. с. редуктор может не иметь муфты сцепления и механизма реверса. На моторах мощностью от 5 до 12 л. с. наличие в редукторе муфты сцепления обязательно, но механизм реверса может отсутствовать. На моторах мощностью свыше 12 л.с. обязательно наличие муфты сцепления и механизма реверса. Обычно муфта сцепления и механизм реверса объединяются в один узел, называемый реверс-муфтой.

Гребной винт обычно соединяется с выходным (гребным) валом редуктора через элемент с ограниченной прочностью — предохранитель. Предохранитель обеспечивает экстренное разобщение винта и других деталей мотора в случае удара о подводное препятствие, что защищает мотор от поломки. В качестве предохранителя может выступать срезной штифт, срезная шпонка (после срабатывания эти элементы подлежат замене новыми), кулачковая предохранительная муфта многоразового действия или покрытая плотной резиной втулка (rubber hub) специальной конструкции.

Крепление мотора к транцу лодки осуществляется посредством подвески. В зависимости от количества степеней свободы различают следующие подвески:

  • Жёсткая — мотор закрепляется на транце лодки неподвижно;
  • Поворотная — мотор может поворачиваться вокруг вертикальной оси;
  • Откидная — мотор может «откидываться» — поворачиваться вокруг горизонтальной оси;
  • Поворотно-откидная — сочетающая в себе свойства поворотной и откидной подвески.

Поворотно-откидная подвеска получила наибольшее распространение. Она позволяет управлять направлением движения лодки за счёт поворота мотора вокруг вертикальной оси и откидывать мотор при ударе о подводное препятствие, а также на стоянке и в случае преодоления мелководья на веслах.

Подвеска современных моторов содержит упругие элементы для снижения уровня вибраций, передаваемых на корпус лодки.

Поворотно-откидная подвеска мотора состоит из вертикального шарнира 8, обеспечивающего поворот вокруг вертикальной оси при управлении курсом лодки, горизонтального шарнира 9 — обеспечивающего откидывание мотора, струбцин 10, обеспечивающих быстросъёмное крепление мотора к транцу лодки, упругих элементов 11. Моторы большой мощности крепятся к транцу болтами.

Управление подвесным лодочным мотором малой и средней мощности осуществляется с помощью румпеля 7. На конце румпеля обычно расположена поворотная рукоятка управления дроссельной заслонкой мотора, а в торце румпеля — кнопка «Стоп». Таким образом, управления лодочным мотором можно осуществлять одной рукой. В целях безопасности на многих моторах кнопка «Стоп» действует «на размыкание цепи». Чтобы двигатель работал, под неё вставляется «чека́», соединённая тросиком с телом рулевого. Если рулевой внезапно упадёт в воду — двигатель остановится.

Лодочные моторы и двигатели

Продажа подвесных лодочных моторов в Москве – это один из профилей нашей компании. И в этом разделе сайта «Марин Лайн» для всех любителей водной стихии мы рады предложить широкий ассортимент моторов для лодок по доступной цене.

Подвесные
лодочные моторы
Mercury

Подвесные
лодочные моторы
Sea Pro

Стационарные
лодочные двигатели
VOLVO PENTA

Стационарные
дизельные моторы
Mercury Diesel

Бензиновые
лодочные моторы
Mercury® MerCruiser®

Топ-3 самых популярных на сайте модели стационарных и подвесных,
дизельных и бензиновых лодочных моторов

Стационарный дизельный двигатель VOLVO PENTA D4-225 с редуктором HS63IV

Это надежные и экономичные дизели Volvo Penta нового поколения, обладающие значительным запасом мощности, специально разработаны для глиссирующих катеров. Высокий крутящий момент позволяет быстро набирать ход и обеспечивать эффективную работу круиз-контроля в условиях морского волнения.

Бензиновый двигатель VOLVO PENTA V8-270 E с колонкой DPS-B

Новый бензиновый 8-ми цилиндровый двигатель V8 с рабочим объемом 5 литров для современных моторных лодок. Обеспечивает превосходное сочетание крутящего момента и мощности на всем диапазоне скоростей.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D1-13 с яхтенной колонкой

D1 и D2 серия — новый стандарт для яхт c комфортом. Двигатели D1 и D2 предназначены в первую очередь для высокого комфорта на борту.

Полный каталог стационарных и подвесных,
дизельных и бензиновых лодочных моторов

Продажа подвесных лодочных моторов в Москве – это один из профилей нашей компании. И в этом разделе сайта «Марин Лайн» для всех любителей водной стихии мы рады предложить широкий ассортимент моторов для лодок по доступной цене.

В нашем каталоге вы найдете продукцию таких известных топовых производителей, как Volvo и Mercury. Ознакомиться с моделями, выбрать и оформить заказ можно прямо на сайте в несколько кликов. А если нужна консультация – просто позвоните нам.

Читать еще:  Характеристики двигателя cat 3176

В магазине «Марин Лайн» представлены моторы для катеров, работающие на бензине, дизеле, с разным рабочим объемом, и с разной мощностью. Широкий ассортимент моделей и диапазон цен позволяет выбрать оптимальное решение для плавательного средства разного типа – маленькая лодка, катер, яхта. Так что если вам необходим надежный лодочный мотор для рыбалки, ежедневных прогулок по воде, или длительных путешествий – нам есть что вам предложить.

Обращаясь к нам, вы помимо приобретения подвесной установки для лодки также можете воспользоваться нашей услугой по обслуживанию и ремонту моторов.

Бензиновый двигатель MerCruiser 5,0 L (инжекторные MPI) с колонкой Alpha

Двигатель снабжен системой TKS. Еще одним преимуществом двигателя является управляемая система зажигания Thunderbort V Hi-Energy. На двигателе используется выхлопная система «сухого выхлопа». Обороты этого двигателя ограничены электроникой. При наличии определенного софта, оборудования и опыта можно изменить уровень этого ограничения (естественно с потерей гарантии).

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D4-300 с колонкой DPH

Volvo Penta D4-300 был разработан с применением последних технологий, эти двигатели производятся с 2010 года. Основная особенность этого двигателя — пониженный уровень шума и вибрации. В конструкции двигателя используются систем Common rail в сочетании с пьезоэлектрическими инжекторами.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D6-370 с колонкой DPH

Volvo Penta D6-370 был разработан с применением последних технологий, эти двигатели производятся с 2010 года. В конструкции этого дизельного двигателя компания Volvo Penta применила самые последние разработки и оборудование для повышения мощности и надежности, сохранив при этом сравнительно малый вес и размеры.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D4-260 с колонкой DPH

Volvo Penta D4-260 был разработан с применением последних технологий, эти двигатели производятся с 2010 года.

Стационарный дизельный двигатель VOLVO PENTA D6-370 с редуктором HS80IV

Это надежные и экономичные дизели Volvo Penta нового поколения, обладающие значительным запасом мощности, специально разработаны для глиссирующих катеров. Высокий крутящий момент позволяет быстро набирать ход и обеспечивать эффективную работу круиз-контроля в условиях морского волнения.

Бензиновый двигатель MerCruiser 5,0 L (инжекторные MPI) с колонкой Bravo 1 c системой SeaCore

Надежный и мощный двигатель Mercury MerCruiser Fuel Injected 5.0 L MPI с распределённым впрыском топлива. Система распределённого впрыска топлива обеспечивает оптимальное распределение горючей смеси по цилиндрам, электронную регулировку угла опережения зажигания, высокую чувствительность дросселя и безупречную работу мотора. Система зажигания с модулем Motorolla ECM 555, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики и позволяющая подключить систему SmartCraft.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D3-220 с колонкой DPS-B

Volvo Penta является мировых лидером в инновационных разработках колонок для быстроходных катеров.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D6-330A с двухвинтовой колонкой DPH (DPR)

Volvo Penta является мировых лидером в инновационных разработках колонок для быстроходных катеров. Разработка, производство и сервис всего яхтенного привода — от двигателя до колонки силами одной компании позволяет предложить потребителям надежную, экономичную и эффективную силовую установку для скоростных яхт, для небольших глиссирующих патрульных и спасательных катеров.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D6-330 с колонкой DPH

Volvo Penta D6-330 был разработан с применением последних технологий, эти двигатели производятся с 2010 года. В конструкции этого дизельного двигателя компания Volvo Penta применила самые последние разработки и оборудование для повышения мощности и надежности, сохранив при этом сравнительно малый вес и размеры.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D2-75 с яхтенной колонкой

D1 и D2 серия — новый стандарт для яхт c комфортом. Двигатели D1 и D2 предназначены в первую очередь для высокого комфорта на борту.

Бензиновый двигатель VOLVO PENTA V8-320 с двухвинтовой колонкой DPS-B

Volvo Penta V8-320 – новый тип двигателей объемом 5.7 литра с улучшенными характеристиками. Двигатель снабжен ЭБУ нового поколения и несмотря на большой объём и мощность, весьма экономичен.

Бензиновый двигатель MerCruiser 3,0 L (инжекторные MPI) с колонкой Alpha

Надежный и мощный двигатель Mercury MerCruiser Fuel Injected 3.0 MPI с распределённым впрыском топлива. Система распределённого впрыска топлива обеспечивает оптимальное распределение горючей смеси по цилиндрам, электронную регулировку угла опережения зажигания, высокую чувствительность дросселя и безупречную работу мотора. Система зажигания с модулем Motorolla ECM 555, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики и позволяющая подключить систему SmartCraft.

Бензиновый двигатель MerCruiser 350 MAG L (инжекторные MPI) с колонкой Alpha

​​​​Двигатель относится к серии MAG. Эта серия отличается идеальной балансировкой и использованием материалов повышенной прочности. Благодаря этому двигатели MerCruiser MAG способны работать на более высоких оборотах.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D4-300A с двухвинтовой колонкой DPH(DPR)

Один из лучших в своем классе. Volvo Penta D4-300 является технологическим продолжением двигателей серии D-3, но с существенными улучшениями.

Дизельный двигатель VOLVO PENTA D4-225 с колонкой DPH

Volvo Penta D4-225 был разработан с применением последних технологий, эти двигатели производятся с 2010 года.

Стационарный дизельный двигатель VOLVO PENTA D9-MH с редуктором и электроннным управлением

Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель D9 сконструирован на основе новейших разработок в области современных дизельных технологий.

Бензиновый двигатель MerCruiser 350 MAG L (инжекторные MPI) с колонкой Bravo 1 c системой SeaCore

Двигатель относится к серии MAG. Эта серия отличается идеальной балансировкой и использованием материалов повышенной прочности. Благодаря этому двигатели MerCruiser MAG способны работать на более высоких оборотах.

Судовой двигатель VOLVO PENTA D2-75

Дизельные двигатели из этого ряда Volvo Penta имеют небольшие габариты, что является идеальным для парусных яхт и малых моторных лодок.

Бензиновый двигатель MerCruiser 4,3 L (инжекторные MPI) с колонкой Bravo 1 c системой SeaCore

Надежный и мощный двигатель Mercury MerCruiser Fuel Injected 4.3L MPI с распределённым впрыском топлива. Система распределённого впрыска топлива обеспечивает оптимальное распределение горючей смеси по цилиндрам, электронную регулировку угла опережения зажигания, высокую чувствительность дросселя и безупречную работу мотора. Система зажигания с модулем Motorolla ECM 555, обеспечивающим высокие эксплуатационные характеристики и позволяющая подключить систему SmartCraft.

Дизельный двигатель D3-200A с двухвинтовой колонкой VOLVO PENTA DPS-B

Новый двигатель Volvo Penta D3 сконструирован на основе новейших разработок в области современных дизельных технологий. От двигателей D3 первого поколения он унаследовал лишь название и количество цилиндров.

Читать еще:  K20tt для каких двигателей

Что является подвесным двигателя

  • Надувные лодки ПВХ
    • Лодки под мотор
      • Лодки ПВХ под мотор со стационарным транцем
      • Лодки ПВХ под мотор с навесным транцем
    • Гребные лодки
  • Лодочные моторы
    • Бензиновые лодочные моторы
      • Двухтактные лодочные моторы
      • Четырехтактные лодочные моторы
      • Лодочные моторы болотоходы
      • Лодочные моторы водометы
    • Электромоторы лодочные
  • Комплект лодка + мотор
  • Лодки РИБ
  • Катамараны
  • Пластиковые лодки
  • Алюминиевые лодки
  • Катера
  • Рафты
  • Байдарки
  • Каноэ
  • Рыбацкие каяки
  • Каяки
  • Водные велосипеды
  • SUP доски
  • Вейкборд
    • Вейкборды
    • Крепления
    • Запчасти и аксессуары
    • Фалы и рукоятки
    • Ниборды
  • Водные лыжи
    • Водные лыжи
    • Крепления для водных лыж
    • Аксессуары для водных лыж
  • Герметичная упаковка
    • Гермосумки
    • Герморюкзаки
    • Гермомешки
    • Специальная гермоупаковка
  • Электроника
    • Эхолоты
    • Картплоттеры
    • Радиоуправляемые кораблики для прикормки
    • Бортовые компьютеры
    • Тахометры
  • Автоприцепы
    • Прицепы для лодок, катеров
    • Прицепы бортовые
    • Тенты для прицепов
    • Пластиковые крышки на прицепы
    • Аксессуары для прицепов
  • Аксессуары
    • Спасательные средства
      • Спасательные жилеты
      • Наборы для ГИМС
      • Спасательные круги
      • Спасательные кольца и концы Александрова
      • Сигнальные средства
    • Аксессуары для лодок ПВХ
      • Тенты для лодок ПВХ
      • Пол для лодок
      • Коврики EVA
      • Транцы навесные для лодок ПВХ
      • Насосы
      • Аксессуары к насосам
      • Весла
      • Сумки для лодки
      • Сиденья, кресла, лавки
      • Накладки на банки
      • Транцевые колеса
      • Держатели удилищ
      • УКБ
      • Лодочная фурнитура
      • Наборы для ремонта и тюнинга лодок ПВХ
      • Чистящие средства
    • Аксессуары для бензиновых моторов
      • Рулевое и дистанционное управление
        • Дистанционное управление
        • Рулевое управление для лодочных моторов
          • Гидравлические системы
        • Тросы управления
          • Тросы рулевые
        • Рулевые колеса и штурвалы
      • Масло
        • Масло для лодочного мотора
        • Масло трансмиссионное
      • Присадки
      • Винты гребные
      • Защита винта лодочного мотора
      • Чехлы для лодочных моторов
      • Топливные баки
      • Канистры
      • Топливные шланги
      • Тележки для перевозки лодочного мотора
      • Удлинители румпеля
      • Гидрокрылья для лодочных моторов
      • Подъемные устройства для моторов
    • Аксессуары для электромоторов
      • Аккумуляторы для электромоторов
      • Зарядные устройства для аккумуляторов
      • Боксы для аккумуляторов
      • Чехлы для электромоторов
      • Тестеры для аккумуляторов и генераторов
    • Аксессуары для катамаранов
      • Палубы для катамаранов
      • Транцы для катамаранов
      • Дополнительные аксессуары для катамаранов
    • Аксессуары для пластиковых лодок
      • Рулевые консоли
      • Рундуки
      • Тенты для пластиковых лодок
    • Аксессуары для байдарок
    • Аксессуары для жестко-надувных лодок (РИБ)
      • Рундуки
      • Площадки
    • Аксессуары для моторов болотоходов
    • Аксессуары для каяков и каноэ
    • Якорно-швартовное оборудование
      • Якоря
      • Канаты
      • Лебедки якорные
      • Цепи якорные
      • Буи и кранцы
        • Буи сигнальные
        • Кранцы носовые
        • Кранцы бортовые
        • Чехлы защитные для кранцев
      • Кнехты и утки
    • Аксессуары для эхолотов и картплоттеров
      • Датчики
      • Кабели
      • Кейсы
      • Крепления и держатели
      • Держатели для эхолотов
      • Защитные чехлы
      • Карты
      • Прочее
    • Водные аттракционы
    • Аксессуары для SUP досок
  • Подарочный сертификат
  • Коптильни
  • Разборные мангалы
  • РАСПРОДАЖА
    • Лодки ПВХ распродажа
    • Бензиновые лодочные моторы распродажа
    • Электрические лодочные моторы распродажа
  • Акции

Выбор лодочного мотора очень часто является симбиозом двух основных противоречий – какой тип лодочного мотора, двухтактный, или четырехтактный будет наилучшим выбором способным удовлетворить все запросы и ожидания потребителя.

Однако, при выборе подвесного лодочного мотора следует не только обладать базовым набором информации и знаний, но и обращать внимание на особенности эксплуатации того, или иного типа подвесного лодочного мотора.

Особенности двухтактных подвесных моторов
Двухтактные подвесные моторы, пожалуй наиболее распространенный тип лодочных моторов используемых в нашей стране, и несомненно, в первую очередь, это связано с более длительной историей производства двухтактных двигателей, и их ценовой доступностью по сравнению с четырехтактными подвесными моторами аналогичной мощности.

Простота конструкции, и непривередливость к качеству топлива, а также, достаточно несложная ремонтнопригодность, и более легкий вес, чем у четырехтактников, -на этом, пожалуй и заканчиваются все достоинства двухтактных подвесных моторов.

Стоит заметить, что при расчете потребления топлива на двухтактном подвесном моторе, принято считать средний расход топлива из расчета 350-400 грамм на одну лошадиную силу в час, в то время, как показатели расхода топлива четырехтактников находятся на уровне 200-250 грамм топлива на одну лошадиную силу в час.

Кроме этого, одним из недостатков двухтактных лодочных моторов является замасливание свечей зажигания, котрое не только приводит к нестабильной работе двигателя, но и негативным образом сказывается на потреблении топлива.

Особенности четырехтактных подвесных моторов
Четырехтактники имеют более высокую – на 30-40% стоимость, чем двухтактные лодочные моторы аналогичной мощности, больший вес, а также, более дорогое техническое обслуживание и стоимость запасных частей и расходных материалов, они более привередливы к качеству топлива, а также, к условиям транспортировки, позволяющей перевозить их либо в строго вертикальном положении, либо на одном боку.

Основными достоинствами четырехтактных подвесных моторов считается более низкое – на 40-50% потребление топлива, меньший расход масла, низкая шумность работы, а также, высокая плавность хода, позволяющая двигаться с минимальной скоростью, что является основным моментом при рыбалке троллинговой снастью.

Более высокая стоимость четырехтактных моторов нивелируется в течении двух-трех сезонов активной эксплуатации за счет экономии бензина и масла, что несомненно влияет на выбор четырехтактного подвесного мотора при предполагаемой интенсивной эксплуатации.

Какой тип подвесного мотора выбирать – каждый решает для себя сам, исходя из вышеперечисленных достоинств, и недостатков, наличия необходимых финансовых средств, а также, личных предпочтений, и предыдущего опыта.

Выбор мощности подвесного лодочного мотора
Один из основных факторов при выборе лодочного мотора, считается подбор необходимой мощности мотора для обеспечения необходимой скорости движения плавательного средства.

Оптимальным считается показатель из расчета одной лошадиной силы на 20-25 кг веса снаряженного и загруженного плавсредства, что предоставляет возможность выхода на режим глиссирования, необходимого для достижения оптимальной скорости передвижения, а также, экономии топлива.

Совершенно другой подход к выбору мощности подвесного мотора, устанавливаемого на надувные катамараны, и небольшие парусные яхты, — в этом случае необходимая мощность мотора подбирается из расчета полного водоизмещения плавсредства и должна обеспечивать оптимальную скорость передвижения по воде, ведь на этих типах плавсредств, в силу конструктивных особенностей, выход на режим глиссирования попросту невозможен.

Некоторые производители специально выпускают подвесные лодочные моторы небольшой мощности, но с установленным на них грузовым редуктором, который обеспечивает необходимое тяговое усилие для парусных яхт и надувных катамаранов.

Выбор оптимальной длины ноги подвесного мотора.
Длина ноги подвесного лодочного мотора это расстояние от верхней точки крепления двигателя на транце, до антикавитационной плиты расположенной непосредственно над винтом подвесного мотора, при этом, длина ноги должна обеспечивать заглубление в пределах 10-15 сантиметров над антикавитационной плитой.

Читать еще:  В какую сторону крутится двигатель ваз 21213

Если заглубление будет меньше, или больше, то режим работы подвесного мотора будет неэффективным, и могут возникать нежелательные последствия при передвижении по воде.

Для более оптимального выбора, в обозначениях всех моделей подвесных лодочных моторов присутствуют числа S, L, Х, по которым можно узнать длину ноги.

S — короткий дейдвуд (стандартный), длина ноги подвесного лодочного мотора составляет 381, или 454 мм в зависимости от производителя

L – длинный дейдвуд, длина ноги составляет 508, или 572 мм, в зависимости от производителя лодочного мотора

Х – экстра длинный дейдвуд, длина ноги составляет 605 мм

Выбор системы запуска двигателя.

Практически все модели подвесных лодочных моторов мощностью свыше 5 лошадиных сил, в зависимости от модификации оснащаются ручной системой запуска, либо электрической системой запуска двигателя, которая предполагает использование дополнительного стартового аккумулятора.

Если предполагается установка системы дистанционного управления подвесным мотором, то выбор мотора с электрической системой запуска очевиден, а при отсутствии системы дистанционного управления и ограничением мощности подвесного мотора до 25-30 лошадиных сил, вполне можно обойтись и подвесным мотором с ручной системой запуска, что позволит на только сэкономить деньги, но и не потребует покупки дополнительного стартового аккумулятора.

Общие рекомендации по выбору подвесного лодочного мотора.
Немаловажную роль в покупке лодочного мотора, играет выбор производителя лодочных моторов, так, львиная доля продаж подвесных лодочных моторов приходиться на Американских и Японских производителей, таких, как Johnson, Mercury, Yamaha, Honda, Suzuki, Tohatsu, все они находятся примерно в одинаковой ценовой категории, и предлагают своим потребителям превосходные, совершенные в техническом плане изделия.

Среди Европейских производителей, стоит отметить крупнейшего Итальянского производителя подвесных лодочных моторов Selva, продукция которого, также зарекомендовала себя среди многочисленных покупателей.

Китайские моторостроители, также предлагают широчайший ассортимент разнообразной продукции, которая по своей сути является репликой моделей зарекомендовавших себя Американских и Японских производителей. Китайские подвесные моторы, как правило на 30%-40% дешевле свох Японских и Американских собратьев, а качество сборки и надежность многих моделей, остаются на совести производителя.

Также, перед выбором производителя стоит поинтересоваться о наличии близлежащих сервисных центров по обслуживанию подвесных лодочных моторов той, или иной марки, а также стоимостью и быстротой доставки запасных частей.

Выбор малосильного подвесного лодочного мотора Yamaha

В линейке подвесных лодочных моторов Yamaha присутствуют малосильные модели с мощностью до 5 л.с. Такие двигатели прекрасно подходят для установки на легкие лодки, обеспечивая при эксплуатации высокую экономичность, низкую шумность и удобство управления. Также подобные моторы, благодаря своей небольшой массе и компактным габаритам, без проблем транспортируются в багажнике автомобиля и могут быть установлены на лодку уже непосредственно на берегу реки.

Всего в модельном ряде малосильных моторов Yamaha предлагается восемь моделей: 2-х и 4-тактных моторов, которые несколько различаются техническими характеристиками. Рассмотрим более подробно каждый из этих подвесных моторов.

Двухтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

В линейке двухтактных малосильных подвесных лодочных моторов Yamaha предлагаются сразу четыре модели, которые имеют схожую конструкцию, но несколько различаются по своим характеристикам.

Для использования моторов на мелководье все они могут изменять свое положение, чтобы обеспечить безопасное движение без риска повредить винт. Отсутствие реверса компенсируется возможностью кругового рулевого управления – это упрощает конструкцию мотора и снижает его массу.

Главным недостатком 2-тактных моторов является их экономичность – во многих моделях топливо сгорает в рабочей камере не полностью. Моторы Yamaha лишены этого недостатка, так как в цилиндрах применяется петлевая продувка. С ее помощью в камере создаются завихрения, которые вытесняют остатки отработанных газов, поэтому при сгорании рабочая смесь используется полностью и отрабатывается более эффективно и равномерно.

Запуск мотора также не представляет проблемы благодаря фирменной конденсаторной системе зажигания CDI.

Так как малосильные моторы предназначаются для установки на малые суда (надувные и легкие лодки), на которых установить топливный бак в большинстве случаев будет проблематично, то в моторе имеется собственный топливный бак емкостью 1.2 – 2.8 л, который располагается сразу же за кожухом двигателя.

Краткие технические характеристики 2-тактных малосильных моторов Yamaha

Модель Yamaha 2CMHS Yamaha 3AMHS Yamaha 4ACMHS Yamaha 5CMHS
Объем, см 3 50 70 83 103
Мощность, л.с. 2 3 5 5
Размер поршня
(d x ход), мм
42х36 46х42 50х42 54х45
Масса, кг 10 17 22 22
Емкость бака, л 1,2 1,4 2,8 2,8

На всех малосильных 2-тактных моторах Yamaha используется румпельное управление.

Четырехтактные моторы Yamaha до 5 л.с.

Малосильные моторы среди линейки 4-тактных моделей представлены тремя моделями. Но модель F6C имеет мощность 6 л.с., поэтому в обзоре не будем ее рассматривать.

Четырехтактные малосильные моторы имеют компактные и удобные габариты. Масса зависит от модификации, которые общие для обеих моделей – в версии MHS масса составляет 27 кг, а в версии MHL – 28 кг. Сам двигатель одноцилиндровый, с объемом 139 см 3 для обеих моделей.

В корпусе лодочного мотора находится встроенный топливный бак, объем которого составляет 1.1 литра. Здесь же расположен вспомогательный насос подкачки топлива, который облегчает запуск мотора даже после того, как он долгое время хранился.

Также двигатель может быть подключен к дополнительному топливному баку увеличенной емкости – если предполагается использование малого судна на расстояния больше 10-20 км.

Главное – 4-тактные малосильные моторы Yamaha не подвержены наиболее важной проблеме таких моторов, связанной с хранением или перевозкой. Их можно перевозить не только в вертикальном, но также и в горизонтальном положении, причем в любой из трех позиций.

Также по желанию покупателя на двигатель может опционально устанавливаться 12-вольтный генератор на 6А, который может быть использован для питания электрооборудования на борту судна.

Краткие технические характеристики 4-тактных малосильных моторов Yamaha

Модель Yamaha F4BMHS Yamaha F4BMHL Yamaha F5AMHS Yamaha F5AMHL
Объем, см 3 139
Мощность, л.с. 4 4 5 5
Размер поршня (d х ход) мм 62 x 46
Масса, кг 27 28 27 28
Емкость бака, л 1,1
Емкость картера, л 0,6

Как видно из таблиц, выбор двигателя – это сугубо индивидуальное занятие. Если не критичны масса и габариты, а деньги позволяют – лучше выбрать четырехтактный мотор, который более экономичный в эксплуатации. Но для малых суден с ограниченным водоизмещением более подойдут легкие двухтактные моторы Yamaha.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector