Чтобы двигатель работал долго

Сколько времени можно стоять на холостом ходу без ущерба для автомобиля? Чем опасно это для авто

С необходимостью использования холостого хода сталкивался каждый водитель. Без него невозможно начать движения. Кроме того, с его помощью прогревают автомобиль. Холостой ход используют и в пробках. Но иногда, заторы на дорогах затягиваются на долгие часы. Вот и возникают сомнения по поводу безопасности длительного простоя на холостых оборотах. На портале Проавтомасла.ru разобрались в этом непростом вопросе.

Что говорят водители?

В этом вопросе, автомобилисты делятся на две группы. Одни говорят, что холостой ход никак не вредит двигателю. Ну, а другие – наоборот, считают, что нынешние автомобили создаются с расчётом на постоянную нагрузку, а не на простой. Якобы так двигатель загрязняется и быстро выходит из строя. И кто же из них прав?

Что представляет собой холостой ход?

Холостым ходом называют работу двигателя автомобиля без нагрузки. То есть, когда автомобиль работает, но никуда не едет и стоит на месте. Сам же двигатель держит минимальные обороты и при всем этом не глохнет.

Раньше, холостой ход был весьма простым устройством. На карбюраторных автомобилях старого образца стабильные обороты достигались за счет нажатий на педаль газа. А вот на современных автомобилях, все делает компьютер. На таких автомобилях холостой ход нужно настраивать или устанавливать дополнительные механизмы. Одним из таких устройств является специальный датчик, который внедрили инженеры. Если его не будет, то машина будет сразу глохнуть или же начнет набирать высокие обороты. И на данный момент, других методов нет.

Автопроизводители, конечно же, при выпуске новых моделей учитывают вероятность длительного простоя на холостом ходу. Но подсчитать точное время невозможно. А иногда, пробки настолько затягиваются, что водителям приходится спать с заведенным двигателем.

Как холостой ход влияет на двигатель?

Мой знакомый советует не переживать за состояние силового агрегата. Затяжные простои не так вредны, как думают некоторые водители. Согласно их мнению, в таких условиях двигателю не хватает масла.

Вообще, масляное голодание может произойти. Но случается это исключительно при наличии неисправностей. А именно, ошибки и технические просчеты. Загрязнение двигателя не оправдывает и работа масляного насоса. Как известно, она зависит от количества оборотов. А для смазки двигателя на холостом ходу, необходимо лишь минимальное давление в системе.

Однако чрезмерный простой в пробке, все же негативно сказывается на двигателе. И это совсем не критично. В результате работы, в двигателе накапливаются отложения, а также масляной нагар. И самое интересное то, что даже высококачественное масло от известных производителей не остановит этот процесс. Избавиться от отложений довольно просто. Достаточно прогреть автомобиль на высоких оборотах. Благодаря силе трения и высокой температуре, все нежелательные частицы выйдут наружу через выхлопную трубу.

Как холостой ход влияет на расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит от марки автомобиля, но разница в цифрах не велика, а значит можно и обобщить. На холодном двигателе расход бензина будет несколько больше. А вот прогретой машине нужно меньше топлива.

Вот, к примеру, на холодном двигателе объёмом 1.6 л, расход топлива составляет 2 литра в час. А когда мотор набирает рабочую температуру, цифра падает до 0.6-0.8 литров в час. Но опять же, все зависит от объёма двигателя, марки автомобиля и наличия различного рода неисправностей.

Оцениваем состояние двигателя

Если раньше износ силового агрегата определяли исходя из пройденного километража, то теперь некоторые автолюбители учитывают моточасы. Именно из этих показателей и определяют когда в машине необходимо менять расходники. Если водителю очень часто приходится стоять в заторах, то делают это примерно через 5000 км, а не как обычно на 10-15 тысячах.

Что говорят другие механики?

Другие механики категорически не советуют подолгу стоять в заторах. Они также рекомендуют каждые 40-50 минут повышать количество оборотов до 4000 тысяч. А «капиталить» движок нужно уже после 100 000 км. Поэтому единомышленники делают примерно так: остановилось движение – заглушили машину, нужно подъехать – завели, подъехали и опять заглушили, в прочем такая система уже существует и называется старт-стоп.

Подведём итог

На вряд-ли кто-то осмелится дать четкий ответ на главный вопрос. Автомобили разные и на каждый из них простой влияет по-разному. Узнать приблизительное значение допустимых простоев можно в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Но не факт, что вы найдете эту цифру. Ко всему прочему, некоторые из автопроизводителей вообще не рекомендуют простаивать на холостых. Так что подробно изучите своё авто, прежде чем активно эксплуатировать его.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Нужно ли прогревать двигатель в холода и как это правильно делать

В центральную часть страны приходят первые ночные морозы, и автомобили требуют повышенного внимания. Мы уже писали о том, чем может обернуться повышенная влажность, какие сбои электрооборудования могут быть осенью и как вообще готовить машину к заморозкам.

Читать еще:  Шаговый двигатель принцип работы применение

Теперь в редакции спорят: нужно ли прогревать двигатель и есть ли разница между атмосферными, турбированными, дизельными или гибридными агрегатами? В каких случаях стоит дать машине поработать на холостых и как на ней ехать после пуска? Все эти вопросы мы задали не только сотрудникам редакции, но техническим специалистам автосервисов Autonews.

Заместитель главного редактора Autonews.ru Николай Загвоздкин: «Сейчас даже в инструкции по эксплуатации прописано, что прогревать двигатель не нужно. Но если очень уж хочется, то делается это на малом ходу, а не на холостых оборотах. Стоящий на месте заведенный автомобиль портит воздух и жизнь соседям. То же касается дизеля: если машина завелась, можно сразу ехать, а если там плохая солярка, то автомобиль и не заведется».

Обозреватель Autonews.ru Екатерина Демишева: «Никогда специально не прогреваю автомобиль. Завожу, жду пару секунд, пока протестируются все системы и датчики, и еду. Если машина завелась — все в порядке. А в морозы водитель и так прогревает салон, пока ждет, когда оттает лобовое, либо чистит машину от снега. Этого с лихвой хватает, чтобы прогрелось даже то, что прогрева не требует».

Редактор Autonews.ru Наталья Голубева: «Я всегда прогреваю свою машину. Так мне легче психологически. Посижу пять минут, в телефоне покопаюсь и потом еду».

Обозреватель Autonews.ru Иван Ананьев: «Если не нужно убирать листву или снег, трогаюсь с места почти сразу после пуска. Да, есть некоторое подсознательное желание как бы размять автомобиль, но на самом деле железке разминка не нужна, а масло по каналам двигателя разливается почти мгновенно. Если же нужна чистка, проведу ее с работающим мотором — за эти пару минут как раз успеют нагреться стекло, сиденья и зеркала».

Редактор Autonews.ru Ярослав Гронский: «Прогреваю не только зимой, но даже просто в холодную погоду. Есть ощущение, что прогретый мотор и работает по-другому, и везет ощутимо бодрее. Обычно трачу на это от одной до пяти минут в зависимости от наружной температуры. Но понимаю, что это чисто мои субъективные ощущения».

Технический директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Конев утверждает, что даже при умеренных морозах специальный прогрев двигателю не требуется: «До наступления морозов в минус 12–15 градусов прогревать вообще ничего не нужно. Современные масла позволяют любому двигателю работать бесперебойно и с сохранением ресурса даже в небольшой холод».

Однако более сильные морозы накладывают определенные ограничения на запуск турбомоторов. «Если мы говорим о сильных морозах, то бензиновый атмосферный мотор опять же можно не прогревать. Никаких проблем с этим нет. Если говорить о бензиновом двигателе с турбиной, то для того, чтобы турбина нагрелась, а система смазки полноценно заработала, можно прогреть мотор около одной минуты. Этого достаточно», — добавляет эксперт.

Более длительного прогрева требует дизельный двигатель, причем как с турбиной, так и без нее. При морозе в минус 15 градусов дизель стоит прогреть в течение 3–5 минут, говорит Конев: «У солярки есть свойство немного загустевать в морозное время года. Чтобы топливо в фильтрах стало более жидким, машину можно несколько минут прогреть. Если этого не делать, то ничего страшного тоже не случится. Это мнение основано на личном опыте работы с автомобилями. Но если температура на улице выше, то, повторюсь, ничего прогревать не надо».

Гибридные силовые агрегаты сами определяют режим работы, и чаще всего в холодное время года электроника запускает двигатель внутреннего сгорания после включения автомобиля. Рекомендации здесь действуют те же, и специального прогрева тоже не требуется, объясняет технический директор сервисного центра Hybrids.ru Владимир Когут. «Нажал кнопку пуска, подождал пару секунд для собственного психологического спокойствия, зажглись фары и приборы — можно ехать. Для нормальной работы масляной системы ДВС даже в сильный мороз достаточно всего пары секунд», — объясняет эксперт.

Вопрос прогрева электрического двигателя вообще не стоит, добавляет Владимир Когут: «Прогревать электромотор запрещается инструкцией по эксплуатации. Его можно только охлаждать. Вообще, электромотору чем холоднее, тем лучше. А идеальная температура для электродвигателя — минус 273 градуса, то есть абсолютный ноль. Тогда наступает сверхпроводимость. Но такой температуры в реальности никогда не будет. Проблема автомобиля Tesla, например, как раз в том, что он в определенных режимах перегревается».

Современные двигатели прогрева не требуют, и ждать прогрева на холостых оборотах смысла нет. Но давать машине серьезную нагрузку сразу после пуска все-таки не стоит. Эксперты рекомендуют стартовать плавно и ехать спокойно, чтобы в движении без нагрузок довести до рабочей температуры не только двигатель, но и все остальные узлы машины.

«Устройство современного двигателя таково, что его работу поддерживает множество электронных датчиков. И современные масла действительно сильно лучше тех, что заливали в автомобили в прежние времена. К тому же мотор быстрее прогревается в процессе движения, а не на холостом ходу. Кроме того, в сильный минус, особенно на полном приводе, и трогаться резко не стоит. Стартовать нужно плавно, спокойно», — считает директор сервисного центра «Автоглобус» Андрей Савин.

Читать еще:  4 цилиндровые двигатели и их ремонтные характеристики

Советы сервисной службы: как ухаживать, чтобы электрогенератор работал долго!

Чтобы электрогенератор служил долго и без поломок, необходимо знать и соблюдать требования по эксплуатации и уходу за генераторной установкой. Перед началом использования оборудованием прочтите внимательно паспорт электрогенератора. В этом документе прописаны основные правила по эксплуатации генератора. Но, если производитель генераторного оборудования подошёл недобросовестно к предоставлению подробной информации в сопроводительной документации, то предлагаем ознакомиться с советами нашей сервисной службы — как ухаживать за установкой, чтобы бензиновый генератор или дизельная электростанция работали долго. Приведём несколько важных советов:

1. Соблюдаем правила эксплуатации!

  • Перед тем, как запустить двигатель: отсоедините все электрические нагрузки; проверьте, залито ли в генераторе масло и топливо. Уровень масла должен соответствовать указанной отметке.
  • После запуска двигателя, дайте ему проработать без нагрузки около 3х минут для того, чтобы прогреть его.
  • Не изменяйте положение рычага управления дроссельной заслонкой: электрогенератор работает на постоянной частоте вращения двигателя.
  • Режим работы генератора считается нормальным, если мощность нагрузки составляет 30-70% от номинально (основной). Не позволяйте двигателю работать продолжительное время при малой нагрузке, на холостом режиме или при пиковой нагрузке.
  • При работе генератора с нагрузкой менее 10 % от мощности станции, возможно мерцание ламп накаливания.
  • Нормальным периодом работы электрогенератора является время работы от двух полных штатных топливных баков, после которых стоит дать станции отдохнуть. Это касается бензиновых генераторов, которые в обязательном порядке нуждаются в охлаждении двигателя. Дизельные электростанции в зависимости от назначения установки могут работать более продолжительное время, иногда и круглосуточно (промышленные агрегаты). Соблюдайте указанные правила эксплуатации в сопроводительной документации.
  • Хранение генератора. Если Ваша электростанция используется только летом, к примеру на даче, как хранить генератор в зимний период? Подробнее .. читайте инструкции, чтобы не было ТАКИХ проблем с заводом:

2. Правила заправки электрогенератора топливом!

Летнее дизельное топливо возможно использовать для дизельных генераторных установок (ДГУ) при температуре окружающей среды не менее — 5С 0 . В случае понижения температуры от указанного диапазона, это приведет к замерзанию, загустению, и процессу расслаивания летнего дизтоплива, а при его использовании, и к повреждению генераторной установки. Зимнее топливо предназначено для работы дизель-генератора до — 20 С 0 . И, наконец, арктическое дизельное горючее сохраняет работоспособность генератора при внешней температуре до — 50С 0 .

3. Своевременная замена масла, фильтров, свечей.

  • МАСЛО: Регулярно проверять уровень масла — он должен находиться между верхней и нижней отметкой щупа. Некоторые производители рекомендуют делать это перед каждым запуском станции. В случае снижения уровня, масло необходимо долить.
  • !! Не заправляйте маслом, положив электрогенератор для удобства на бок. Вы можете потратиться не только на лишнее залитое масло, но и на непредвиденный ремонт.
  • ФИЛЬТРЫ: Грязный воздушный фильтр снижает ресурс электростанции до 20 %. Следует регулярно проверять фильтр. Если он загрязнён, то необязательно сразу его менять. Фильтр можно помыть: осторожно снимите фильтр, промойте фильтрующий элемент в растворе моющего средства, после чего промойте его в тёплой воде и дайте хорошо просушиться. Окуните фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отожмите. Очистите бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности.

    СВЕЧИ: свечи электрогенератора рекомендуется проверять примерно через каждые 100 часов работы. Смените со свечи наконечник высоковольтного провода и выверните свечу. В случае необходимости, очистите электроды свечи металлической щеткой, а при обнаружении повреждений, замените свечу. Проверьте зазор между электродами, в случае необходимости отрегулируйте. Вверните свечу на место до упора, установите наконечник высоковольтного провода.

    Обращаем Ваше внимание на то, что информация на данном веб-сайте ни при каких условиях не является публичной офертой, которая определяется положениями статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ, и носит исключительно информационный характер. Подробную информацию о стоимости оборудования, пожалуйста, узнавайте у наших менеджеров.

    Как долго генератор проработает без дозаправки?

    Покупатели оборудования часто интересуются вопросами расхода топлива бензогенератора. Сколько техника проработает без дозаправки? Как часто придется менять топливо (и где это делать)? Чтобы долить топливо, нужно будет выключить установку и подождать, чтобы техника остыла. Запрещено дозаправлять двигатель, когда он теплый! Несоблюдение технических требований приводит к преждевременной поломке техники.

    Как просчитать время, на сколько хватит одной заправки

    Для расчета нужны входные данные:

    • | количество потребляемого топлива за 1 ч;
    • | объем бака.

    Чтобы узнать сроки работы оборудования без дозаправки, необходимо воспользоваться простой формулой:

    объем бака / расход топлива за час.

    В технической документации прописываются названные выше параметры. Расход топлива таков:

    • | техника мощностью до 3 кВт расходует за час около 0,7-1,1 л бензина или дизельного топлива (в зависимости от условий эксплуатации);
    • | бензиновые генераторы мощностью свыше 3 кВт потребляют 2-2,8 л топлива.

    Давайте просчитаем, как долго будет работать генератор на одной заправке. К примеру, берем оборудование с объемом бака в 30 литров и с расходом топлива около 2 л/ч. Это значит, что на одной заправке оборудование сможет работать 15 часов (30 литров / 2 л в час = 15 ч).

    Но указанная цифра отчасти условная. Техника будет работать или меньше, или больше рассчитанного времени в зависимости от условий эксплуатации:

    • | температура воздуха;
    • | количество подключений и уровень загрузки потребителями;
    • | режим работы и другие.

    Чем больше приборов подключают к оборудованию, тем выше расход топлива дизельного генератора. Влияет на указанный параметр и температура среды. Из-за эксплуатации в условиях пониженной температуры расход топлива увеличивается на 10-15%.

    Особенности расхода топлива на бензиновых генераторах

    Техника идет с чугунными или алюминиевыми цилиндрами. Благодаря первым удается обеспечить ресурс работы на 3 000 — 5 000 моточасов, но и стоят они дороже. Двигатели же с алюминиевыми цилиндрами рассчитаны на несколько тысяч часов работы.

    На практике бензиновые генераторы используются в качестве альтернативного источника питания (выезды на природу, полевые работы). Причина в том, что модели бензогенераторов идут с мощностью в 2-15 кВт и обеспечивают непрерывную работу в течение 2-15 часов (в зависимости от конкретного агрегата и условий эксплуатации).

    Ресурс работы и особенности эксплуатации дизельных генераторов

    Благодаря жидкостной системе охлаждения агрегаты могут использоваться длительное время. Срок непрерывной работы дизельных генераторов – до 2 дней (если говорить про высокооборотные). Низкооборотные используются на промышленных предприятиях и на коммерческих объектах, идут с мощностью от 12 кВт до 300 кВт и обеспечивают непрерывную работу в течение нескольких суток.

    Чтобы подсчеты по расходу топлива оправдались, необходимо соблюдать условия эксплуатации и избегать риска перегрева оборудования. Производители рекомендуют не перегружать технику, а оставлять 10-20% «про запас».

    Наши контакты в Санкт-Петербурге

    Прайс-лист (цена) : формируется в виде коммерческого
    предложения на конкретную позицию.

    Скидка : осуществить покупку со скидкой вы можете,
    оформив заказ на сайте.

    • Подбор бензогенератора
    • Подбор портативного дизельгенератора
    • Подбор стационарной дизельной электростанции
    • Электростанции KOHLER-SDMO
      • Бензиновые электростанции KOHLER-SDMO
      • Дизельные генераторы KOHLER-SDMO
        • Портативные дизельгенераторы KOHLER-SDMO
        • Стационарные дизельные электростанции KOHLER-SDMO
    • Электростанции Pramac
      • Бензиновые электрогенераторы Pramac
      • Переносные дизель-генераторы Pramac
      • Дизельные электростанции Pramac
    • Электростанции FOGO
      • Бензиновые генераторы FOGO
    • Принадлежности к электростанциям
    • Оборудование б/у
    • Cварочные агрегаты
    • Мотопомпы
    • Стабилизаторы напряжения PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения однофазные PROGRESS (Прогресс)
      • Стабилизаторы напряжения трехфазные PROGRESS (Прогресс)
    • Запчасти, фильтры
    • Запчасти б/у, разборка
    • Сервисное обслуживание
    • Документация
    • Каталоги продукции
    • Полезная информация
      • Выбор количества фаз электростанции
      • Выбор электростанции: однофазная или трёхфазная
      • Выбор места монтажа электрогенератора
      • Установка портативного генератора
      • Монтаж стационарного генератора
      • Как самостоятельно выбрать генератор
      • Выбираем бытовую электростанцию
      • Выбираем место для установки бензогенератора
      • Распространенные типы современных электростанций
      • Обслуживание генераторов как залог их долгой работы
      • Быть или не быть автономному электроснабжению в доме?
      • Как подобрать автономную электростанцию?
      • Чем выгодно использование дизель-генераторов
      • Сравнение бензогенераторов и дизельгенераторов
      • Основные серии генераторов марки GEKO
      • Классификация бензогенераторов по их назначению
      • Как настроить работу системы зажигания бензогенератора?
      • Как правильно настроить топливную систему бензогенератора?
      • Запуск электрогенератора зимой
      • Консервация и хранение бензогенератора зимой
      • Основные неисправности бензогенератора и их причины
      • Устранение основных неисправностей бензогенератора своими силами
      • Типы запуска генераторов: ручной, электо и автоматический
      • Преимущества генераторов с жидкостным охдаждением
      • Эксплуатация электрогенераторов: правила и советы
      • Как работает сварочный агрегат?
      • Виды и особенности применения сварочных агрегатов
      • Признаки и причины неисправности сварочных агрегатов
      • Как правильно выбрать генератор для дачи или небольшого дома?
      • Секреты многолетней эксплуатации генератора
      • Инструкция, как подключить генератор своими руками
      • Какие двигатели используются в генераторах
      • Фирменные или аналоги – какие двигатели устанавливаются в генераторах?
      • Как устранить шум генератора
      • Как долго генератор проработает без дозаправки?
      • Как избежать перегрева генератора
      • Влияние погоды на работу генераторов
      • Как подготовить генератор к работе после консервации?
      • ТО генераторов, которые используются время от времени
      • Что делать, если у генератора закончились моточасы
      • Дизель-генератор на резерв, открытый или в кожухе?
      • Генераторы с автозапуском — что надо знать при выборе
      • Выбор мощности дизельной электростанции
      • Выбор электростанции с учетом характеристик модели двигателя
      • Отвод выхлопа генераторной установки из помещения
      • Возможна ли установка генератора в подвальном помещении
      • Подготовка помещения для генератора: что нужно учесть
      • Как самостоятельно проверить исправность генератора
      • Как выбрать генератор для котла отопления
      • Бензиновый генератор — руководство для новичков
      • Как выбрать бензогенератор
      • Заземление дизельного генератора: зачем нужно и как сделать
      • Как предупредить перекос фаз на генераторе?
      • Правильная заправка дизельного генератора топливом
      • Как и каким бензином заправлять генератор

    Выбери
    правильное
    подключение

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector