Чтобы двигатель тянул лучше

Двигатель газонокосилки: синхронный или асинхронный

Электрическая газонокосилка — не самое простое оборудование, и если её приобретает не специалист (то есть, не электрик), то он вряд ли поинтересуется вопросом, какого типа двигатель в ней установлен. Проблема становится актуальной только в том случае, когда двигатель начинает «барахлить». Соответственно, требует к себе внимания. Он может:

  • Перегреваться и отключаться.
  • Не «тянуть» по мощности.
  • Попросту сгореть (худший вариант).

В любом из перечисленных случаев пользователь начинает заниматься ремонтом или заменой двигателя, и вот тогда, наконец-то, выясняет, какой электрический мотор у его техники.
Дабы избавить вас от таких неприятных моментов, мы подобрали советы, какой электромотор газонокосилки выбрать, учитывая свои возможности и потребности.

Немного теории

Перед тем, как решить задачу, какую выбрать газонокосилку для работы на своем газоне, следует знать, что электродвигатель у газонокосилки бывает двух типов:

  1. Синхронный. Это мотор, в котором ротор и магнитное поле вращаются с одинаковой скоростью – синхронно. Даже, если ротор получает при работе сильную нагрузку, частота его вращения не снижается. Двигатель продолжает работать на стабильных оборотах. Чтобы достичь этого результата, используют скользящие контакты. Поэтому синхронный мотор более сложный по конструкции, а значит, и более дорогой по себестоимости.
  2. Асинхронный. Двигатель, в котором частота вращения ротора не совпадает с частотой оборотов магнитного поля. Статор и ротор разделены воздушной прослойкой, контактных колец нет. Он простой по строению, а это значит, что изготовить его не так сложно и дорого, как синхронный.

Какой мотор газонокосилки лучше, однозначно ответить нельзя. И тот, и другой тип двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

Для тех, кто не желает глубоко вникать в премудрости электромеханики, объясним совсем просто. Каждый двигатель имеет два ключевых элемента: статор (недвижимый, с обмотками) и ротор (движимый). Ток из электрической сети подается на статор. В его обмотке возникает магнитное поле, которое вращается. Благодаря ему, начинает вращаться и ротор. А уже обороты ротора передаются на вал устройства.

В нашем случае – на вертикальный вал, на котором установлен режущий нож газонокосилки. Получается, что работа ножа напрямую зависит от оборотов двигателя. Стабильные обороты – так же стабильно и мощно вращается нож. Слабые обороты ротора – нож начинает тоже слабеть, затягивает траву. У него просто «нет сил» быстро и качественно срезать растительность.
Если очень коротко определять, какая лучше газонокосилка, то скажем так:

Но все это немного утрировано, и никоим образом не означает, что асинхронный двигатель хуже. Асинхронный мотор – самый простой и дешевый из всех ранее придуманных. Он не требует сложного обслуживания, сильно не греется, у него нет трущихся контактов. Да и надежность его в пределах нормы, если производитель качественный и установил защитные системы.

Электрическая газонокосилка с синхронным двигателем

Синхронный двигатель всегда работает на постоянной скорости. В силу данного фактора, он применяется там, где особо нужны стабильные обороты. В газонокосилках этот момент ключевым и необходимым не является. Еще синхронность важна при большой мощности двигателя. В косилках, это больше 1 кВт. Нож в синхронных газонокосилках размещается на отдельном валу. Этот вал соединен с валом двигателя ременной передачей. Слабое место – подшипники вала ножа.

  • Невысокая чувствительность к перепадам напряжения в электросети.
  • Стабильное вращение режущего ножа, независимо от нагрузки.
  • Высокий КПД и коэффициент мощности.
  • Сложная конструкция.
  • Щетки при трении греются.
  • Трудный запуск. Для облегчения ротор сначала запускается асинхронно, а потом уже подстраивается под магнитное поле.

Электрическая газонокосилка с асинхронным двигателем

В настоящее время асинхронные двигатели в газонокосилках применяют все чаще. При этом нож размещают непосредственно на валу двигателя. Получается простая и довольно надежная конструкция. Обмотки ротора нет. Щеток нет. Ничего сложного, и все нормально работает.

  • Простая конструкция. Не нужно обслуживание. Легкий ремонт.
  • Невысокая себестоимость изготовления и эксплуатации.
  • Греется меньше. Даже, если нагреется, то продолжает работать, теряя при этом обороты.
  • КПД и коэффициент мощности ниже, чем у синхронного двигателя.
  • Регулировать скорость оборотов трудно – низкая управляемость.
  • Обороты зависят от сети.
  • Очень чувствителен к скачкам напряжения в стационарной сети.

Таким образом, выбирая синхронные или асинхронные газонокосилки, вы должны руководствоваться соображениями либо низкой стоимости, либо решать, какая надежней в эксплуатации.

Двигатель Cummins не “тянет”, причины

Владелец дизеля Cummins может столкнуться с такой проблемой, что двигатель не тянет, медленно развивает обороты и задыхается под нагрузкой. Причинами недостатка тяги могут быть как некачественное техническое обслуживание, так и более серьезные проблемы с ДВС.

С такой неисправностью лучше обратиться в сервисный центр для проведения диагностики. Рассмотрим основные причины, из-за которых двигатель Cummins не тянет:

1) Недостаточное или некачественное техническое обслуживание

Самой распространенной причиной, когда двигатель Cummins не тянет – является несвоевременная замена или применение неоригинальных топливных и воздушных фильтров. Засорение фильтра создает повышенное сопротивление в топливопроводе или на впуске. При нехватке топлива или воздуха, поступающего в мотор, снижается мощность, двигатель может работать неровно или плохо развивать обороты.

Читать еще:  Двигатель cat 3054c схема

2) Неисправности с топливной системой

Обычно, проблема с топливной аппаратурой на двигателе Cummins начинается постепенно. В современных ДВС, оснащенных системой Common rail давление топлива в рампе достигает 1700 бар. Если максимальное давление не создается, то появляются провалы в работе, двигатель не тянет, работает неровно, может заглохнуть или наблюдается затрудненный пуск. В некоторых случаях давление в рампе может не быть вообще. Причины, по которым не достигается давление в рампе:

  • повышенная обратка топлива через неисправные форсунки;
  • неисправность насоса ТНВД или актуатора;
  • заклинил аварийный клапан сброса давления;
  • загрязнен топливный фильтр;
  • повышенное сопротивление в топливопроводах (засорение, перегиб);
  • завоздушивание топлива;

3) Проблемы впуска или выхлопа

Большинство двигателей Cummins оснащены системой наддува воздуха. Недостаток наддува приводит к тому, что двигатель задыхается под нагрузкой, теряется мощность, увеличивается расход топлива. Механические повреждения патрубков, охладителя наддувного воздуха (интеркулер) или крыльчатки турбокомпрессора, забитый глушитель, неправильная регулировка клапанов понижают давление наддува.

4) Некорректная работа электронной системы управления двигателем

Современные моторы Cummins оснащены блоком управления и датчиками, которые считывают основные параметры работы ДВС. При нарушении работы одного или нескольких датчиков блок управления переводит мотор в аварийный режим, загорается ошибка на панели приборов, снижается мощность, двигатель не тянет.

5) Износ деталей поршневой группы

Естественный износ деталей или задиры цилиндров, возникшие в результате перегрева, снижают компрессию, топливо сгорает не полностью. Все это напрямую влияет на стабильность работы ДВС. Двигатель Cummins перестает тянуть, теряется мощность, появляется сизый дым и плохой запуск при низких температурах.

6) Некорректный выставленный угол зажигания/нарушение синхронизации

Если мотор перестал тянуть после какого-либо ремонта, то возможно в сервисном центре неправильно выставили угол зажигания. Некорректное зажигание снижает эффективность сгорания топливо-воздушной смеси. На ДВС с электронной системой управления загорится ошибка о нарушении синхронизации датчиков коленчатого/распределительного валов. В этом случае двигатель Cummins не тянет, медленно развивает обороты.

Итоги

Причин снижения мощности мотора Cummins достаточно много. Поиск и устранение этой неисправности стоит начать с самого простого – проведения полного технического обслуживания ДВС с заменой всех фильтров. Если эти меры не дали результата – стоит обратиться в специализированный сервисный центр для проведения комплексной диагностики. Наш сервисный центр специализируется на двигателях Cummins. Записаться к нам можно по телефону 8-964-593-73-73 или оставить заявку через сайт.

Почему двигатель плохо тянет

В этой статье мы разберемся почему двигатель плохо тянет и как с этим бороться.

С проблемой снижения тяги двигателя рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. В этой статье мы расскажем из-за чего двигатель начинает тянуть хуже и как устранить эту причину.

  1. Двигатель плохо тянет из-за некачественного топлива

Если после очередной заправки вы почувствовали, что двигатель плохо тянет, значит вы залили в бак некачественное топливо! Конечно можно как то помучившись израсходовать это топливо… но есть способ проще: добавьте в бак «Активатор Топлива «Моторесурс». Он улучшает полноту сгорания топлива, нейтрализует конденсатную воду, вредные присадки и избытки серы в топливе…и в итоге восстановит нормальную тягу двигателя.

Так что «Активатор Топлива «Моторесурс» неплохо держать в машине прозапас, особенно если вы собираетесь в путешествие, в котором вам предстоит заправляться на незнакомых АЗС.

2. Двигатель плохо тянет из-за загрязнение топливных форсунок (инжекторов)

При эксплуатации автомобиля топливные форсунки неизбежно загрязняются. Это приводит неправильному распылению топлива и к его неполному сгоранию…и как следствие двигатель плохо тянет и повышается расхода топлива. Можно промыть форсунки (инжекторы) обратившись на СТО, а можно сделать это самостоятельно, просто залив в бак «Мягкую промывку топливной системы «Моторесурс». В отличие от большинства аналогов, этот состав не растворяет грязь в топливном баке, что исключает возможность засорение этой грязью топливного фильтра. В результате, после промывки форсунок двигатель начинает тянуть лучше.

3. Двигатель плохо тянет из-за закоксовки поршневых колец

При эксплуатации автомобиля наибольшему загрязнению подвергаются детали цилиндро-поршневой группы — поршни и поршневые кольца. Связано это с тем, что в камере сгорания масло разрушается из-за воздействия высокой температуры. Продукты деструкции масла и несгоревшие остатки топлива попадают в поршневые канавки и превращаются там в твердые коксовые отложения. В результате, кольца теряют свою подвижность — закоксовываются и нарушается их нормальное прилегание к стенкам цилиндров. Как следствие, в цилиндрах падает компрессия, повышается расход топлива и масла и конечно двигатель плохо тянет. Но самое главное — закоксовка колец приводит к увеличению зазоров между кольцами и цилиндрами, увеличивая амплитуду биения и вызывая их ускоренный износ. Более интенсивно закоксовка колец происходит во время зимней эксплуатации автомобиля, сопровождающейся постоянными запусками двигателя в мороз.

При сильной закоксовке колец, удаление отложений возможно только механическим путем. Это сложно и дорого! Чтобы не доводить двигатель до такого состояния необходимо через каждые 30-50 тыс. км пробега проводить раскоксовку колец. Это легко сделать с помощью состава для раскоксовки двигателя «Раскоксовка–Титан. Провести раскоксовку колец может любой автомобилист, который в состоянии выкрутить свечи из двигателя. Подробная письменная инструкция по применению состава «Раскоксовка–Титан» есть в каждой упаковке.

Читать еще:  В чем различие между впускным и выпускным клапанами двигателя

4. Двигатель плохо тянет из-за износа

Любой двигатель со временем изнашивается и никакое, даже самое дорогое и качественное масло не способно полностью остановить этот процесс. Почему? Да потому, что масляная пленка не может полностью разделить трущиеся детали, из-за этого и происходит их износ. В результате износа поршневых колец и цилиндров зазоры между ними увеличиваются. Газы, возникающие при сгорании топлива, частично прорываются в эти зазоры и их давление на поршень уменьшается…. Как следствие — двигатель плохо тянет.

Предотвратить износ двигателя и восстановить параметры изношенного двигателя помогут защитно-восстановительные составы (ЗВС), созданные по технологии ООО «Моторесурс». Производится 2 вида таких составов: ЗВС «STANDART походит для двигателей с объемом до 2.5 л и ЗВС «SUPER» — для двигателей с объемом до 3 л (для дизелей и турбированных двигателей лучше подходит именно этот состав). Попадая в масло под воздействием контактный нагрузок (температуры, трения и давления) ЗВС на трущихся поверхностях превращается в защитно-восстановительное покрытие из органо-металлокерамики (нанокерамики). Покрытие выводит из контакта металл по металлу и полностью останавливает износ трущихся поверхностей! Покрытие более толстым слоем нарастает там, где выше нагрузка (именно там детали сильнее изнашиваются), и восстанавливает форму изношенной детали устраняя её износ. Конечно при 100 % износе двигатель уже невозможно восстановить такой технологией, но если износ не критический, то вы можете восстановить двигатель до состояния нового! В момент испытаний ЗВС компании «Моторесурс» удалось поднять мощность и крутящий момент изношенного двигателя на 20% а компрессию в цилиндрах с 8 до 12 атм.

Современный автомобиль — это очень сложная конструкция, и различных причин, из-за которых двигатель плохо тянет, может быть очень много. В данной статье мы описали наиболее часто встречающиеся причины ухудшения тяги двигателя.

Если вы пока не знаете почему ваш двигатель плохо тянет, то решать эту проблему мы вам предлагаем именно в той последовательности как она описана в данной статье, поочередно применяя описанные здесь препараты, так как это самый простой и малозатратный способ восстановления мощности двигателя.

Подробности о продукции и где купить на сайте https://motoresurs.ru/

тел. для справок: 8-923-120-75-75

Официальный дилер автохимии «Моторесурс» по Томской области : ООО «МаслоТехСервис» Тел.:99-99-06, 99-99-07 trade@masloteh.ru

Видео об испытаниях:

Какой снегоход Ямаха лучше выбрать для охоты?

На предмет того, какой снегоход для охоты лучше всего, среди охотников уже давно идут жаркие споры. Но на самом деле ни одна компания не производит специализированные охотничьи снегоходы – в любом случае, необходим тюниг, чтобы сделать снегоход идеальным транспортом для охоты. Это охотничьи крепления, дублированная рукоять газа под левую руку (если охотник не левша), установка GPS-навигаторов, дополнительные багажные кофры, фаркоп для саней и так далее.

Особенности снегохода для охоты

Снегоходы, используемые в охоте, должны обладать следующими свойствами:

  • Прочное и надежное шасси, устойчивое к повреждениям – столкновения с пнями, корягами и другими препятствиями, незаметными под снегом, в лесу просто неизбежны.
  • Высокая проходимость. Гусеница должны иметь большое пятно контакта с поверхностью – чем оно больше, тем более глубокий снег можно преодолеть. При этом лучше, чтобы гусеница была короткой и широкой – в этом случае радиус поворота меньше и маневренность намного лучше. Это важно в лесных условиях, где места для маневра не так и много.
  • Мощный и простой мотор, лучше всего с понижающей передачей. Палатка, оружие, вещи, охотничьи трофеи – все это вместе весит более сотни килограмм. На самом снегоходе места не так и много, поэтому охотники используют санный прицеп для всего этого добра. Еще один вариант – крупная добыча вроде оленя, кабана или лося, масса которых превышает пару сотен килограмм.
  • Понижающая передача в трансмиссии. Без нее транспортировка груза невозможна, да и по сложному рельефу даже на первой передаче передвигаться проблематично.
  • Надежная подвеска – лучше всего с телескопической подвеской лыж и интегрированным передним бампером.
  • Воздушное охлаждение. Пробить радиатор теплообменника веткой или суком в лесу – проще простого. В случае с жидкостным охлаждением это будет фатально – снегоход застрянет намертво и починить в полевых условиях его будет невозможно.

Гоночные и спортивные снегоходы для охоты полностью бесполезны по причине практически нулевой проходимости, а также неспособности нести большую нагрузку. Туристические снегоходы могут нести двух человек или дополнительный багаж, но они подходят лишь для накатанных трасс или неглубокого снега. Горные модели пройдут по снежной целине, но из-за слишком длинной гусеницы их маневренность в лесу сильно ограничена, к тому же, у них нет понижающей передачи и отсутствует возможность перевозки грузов.

Читать еще:  Двигатель wd615 как выставить зажигание

Оптимальный снегоход для охоты – это самый простой утилитарник. Во-первых, он имеет простую и надежную конструкцию, может тянуть прицеп общей массой до 500 кг, имеет широкую и короткую гусеницу, позволяющую пробираться по глубокому снегу. При этом скорости в 20-30 км/ч достаточно, чтобы при необходимости догнать добычу или преследовать подранка. Поэтому после небольшого тюнинга утилитарные снегоходы отлично подойдут для охоты.

Линейка утилитарных снегоходов Ямаха

Снегоходы Ямаха для охоты, а также для других целей, представлена несколькими моделями: Viking 540, Viking Professional, Viking Professional II и Venture MP.

Venture MP

Yamaha Venture MP — серия легких утилитарных снегоходов, которые неплохо подойдут для охоты на дичь и мелкого зверя. Легкий и тяговитый четырехтактный двухцилиндровый мотор Genesis® Sport Performance объемом 499 см 3 обеспечивает неплохую экономичность хода и достаточно высокую скорость. Но отсутствие понижающей передачи не позволяет полноценно использовать такой снегоход для транспортировки тяжелого груза или же передвижения по густому лесу, но для редколесья или открытой местности он будет идеальным вариантом.

Независимая двухрычажная передняя подвеска с газонаполненными амортизаторами HPG и широкими лыжами хорошо ведет себя как на укатанной колее, так и на целине. Задняя подвеска ProComfort® с такими же амортизаторами имеет возможность регулировки в случае, если на снегоходе будет передвигаться два человека.

Гусеница Camoplast® Ripsaw с грунтозацепами высотой 1.25 дюйма идеально подходит для этого легкого снегохода. Ее ширина составляет 16 дюймов (0,406 м), а длина – 144 дюйма (3,658 м). Учитывая небольшие габариты и невысокую массу, создаваемого пятна контакта достаточно для того, чтобы обеспечить высокую проходимость снегоходу.

Viking 540

Снегоходы Yamaha Viking 540 – это настоящая легенда среди охотников. Простые, надежные и проходимые, как танк Т-34, они давно завоевали любовь среди всех, кто сталкивался с покорением непроходимой снежной целины. Простой и надежный 2-тактный двухцилиндровый карбюраторный мотор объемом 535 см3 вкупе с двухступенчатой трансмиссией, имеющей пониженную передачу, позволяет снегоходу уверенно передвигаться даже с прицепом массой до 500 кг, а без него развивать достаточно высокую скорость. Сам мотор сконструирован таким образом, что обеспечивает высокий момент уже на низких оборотах и при этом имеет экономичность в потреблении топлива.

Подвеска «Викинга» под стать мотору. Спереди устанавливается великолепно зарекомендовавшая себя телескопическая подвеска типа TSS с амортизаторами Hydraulic и короткие широкие лыжи Blow Mold, обеспечивающие высокую проходимость и маневренность. Сзади установлена регулируемая торсионная подвеска с двумя независимыми амортизаторами Hydraulic.

Высокая проходимость по глубокому или рыхлому снегу обеспечивается гусеницей Camoplast® Ripsaw Full, предназначенной для работы с ведущими звездами 7Т с наружным зацеплением. Она имеет длину 154 дюйма (3.922 м) и ширину 20 дюймов (0.508 м), создавая большое пятно контакта с поверхностью. Гусеница оснащается 1.375-дюймовыми грунтозацепами, улучшающими проходимость по глубокому снегу без снижения скоростных качеств.

Единое сиденье рассчитано на комфортную перевозку двух пассажиров. Под сиденьем находятся багажный отсек, а для защиты водителя от ветра и снега установлено большое ветровое стекло, под которым размещается фара головного света. Еще одна фара-искатель может быть установлена рядом на корпусе. В задней части находится фаркоп.

Viking Professional

Версия топовых снегоходов Yamaha Viking RS Professional, отлично подойдёт как для охоты, так и для повседневных утилитарных дел. Инженерам Ямаха удалось соединить в этой модели достоинства сразу двух типов снегоходов: надежность и проходимость «утилитарников» и комфорт и скоростные качества «туристов».

Трехцилиндровый карбюраторный мотор Genesis объемом 973 см3 позволяет развивать высокую скорость даже на сложных участках, а наличие пониженной передачи без проблем дает возможность буксировать прицеп или сани. Но этот высокооборотистый мотор требует жидкостного охлаждения, поэтому отправляться на Viking Professional в дремучую тайгу с буреломами опасно – высока вероятность повреждения радиатора.

Передняя подвеска с А-образными поперечными рычагами и газонаполненными амортизаторами обеспечивает точное следование траектории, а широкие алюминиевые лыжи Blow Mold шириной 228 мм – высокую проходимость. Облегченная задняя подвеска ProActive® с независимыми амортизаторами HPG имеет поднятые вверх направляющие – это улучшает проходимость при движении задним ходом или на рыхлом снегу.

Широкая 20-дюймовая гусеница Camoplast® Ripsaw Full с грунтозацепами 1.375′ имеет длину 154 дюйма – как на самых проходимых утилитарниках. Поэтому снегоход с легкостью выдерживает двоих человек и их багаж, что размещается в заднем багажном отделении.

Viking Professional II

Yamaha Viking Professional II — улучшенная версия предыдущей модели, оснащенная более мощным мотором объемом 1049 см 3 с жидкостным охлаждением. Она не лишена главного недостатка Viking Professional – уязвимости системы охлаждения к повреждениям, но имеет более высокую скорость и проходимость, благодаря установке гусеницы Camoplast Cobra WT с увеличенными 1.5-дюймовыми грунтозацепами. Конструкция подвески также идентична подвеске Viking Professional, за исключением того, что вместо амортизаторов HPG используются более эффективные газонаполенные амортизаторы KYB.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector