Чуть плавают обороты двигателя

Почему плавают обороты на холостом ходу Лада Калина: причины

Многие автолюбители сталкивались с понятием плавающих оборотов на холостом ходу двигателя. Для Лады Калины, как показывает практика – это частая неисправность, которую можно устранить своими руками, но иногда потребуется задействовать автосервис.

Возможные неисправности

Плавают обороты на холостом ходу

Пообщавшись с владельцами автомобиля, а также с мастерами в автосервисе можно сделать вывод, что плавающие обороты двигателя на автомобиле довольно распространенный эффект. В результате этого автомобиль может начать дёргаться при трогании. Большинство автолюбителей заверяют, что эта неисправность появляется еще при гарантийном обслуживании.

Связано это может быть со многими факторами.

Рассмотрим, основные причины возникновения плавающих оборотов двигателя:

    Неисправность в топливной системе .

Неисправность элементов топливной системы

Проблемы с замком зажигания или проводкой

Устранение ошибок ЭБУ

Некачественный бензин влияет напрямую на работу силового агрегата

Все эти причины служат тому, что появляется такой эффект. Самой распространенной причиной является появление проблем с впрыском.

Методы лечения

Прежде чем перейти к исправлению проблемы, стоит отметить, что плавающее обороты – это только начало, поскольку несвоевременное устранение неисправности может привести к тому, что появится эффект «пуск-заглох».

Итак, рассмотрим последовательность действий для устранения причин возникновения плавающих оборотов двигателя.

Топливная система

Как показывает практика и опыт, плавающие обороты появляются в случае неравномерной подачи горючего в камеры сгорания, или постоянное изменения количества топливной смеси.

Чистка снятой форсунки

В первую очередь, это связано с форсунками, которые могут быть загрязненными. При этом, это может не чувствоваться при движении, а вот на холостых оборотах тахометр сразу это покажет. Поэтому, необходимо демонтировать и проверить форсунки на специальном стенде.

Чистая сеточка бензонасоса

Также, неисправность может быть вызвана поломкой бензинового насоса, который подает топливо не равномерно или засоренность топливного фильтра. При необходимости нужно заменить фильтрующий элемент и проверить топливный насос.

Чистим блок дроссельной заслонки

Изменение количества топливной смеси может быть связано с засоренностью дросселя или износом воздушного фильтра. Поэтому, фильтрующий элемент меняется, а дроссельная заслонка подлежит чистке.

Снятый дроссель до и после чистки

Проблемы с зажиганием

Проблемы с холостым ходом могут возникать вследствие неверной работы системы зажигания. А именно, это может быть связано с замком или проводкой. Так, стоит проверить и при необходимости заменить поврежденные элементы. Лучше всего менять замок зажигания в сборе, а провода, которые идут от него прозвонить на работоспособность.

Ошибки ЭБУ

Нередко, неисправность автомобиля связана с ошибками электронного блока управления, а также с неисправностью контроллеров на плате. Конечно, еще одной причиной может послужить прошивка, которая вышла со строя. Многие автолюбители меняют операционную систему, но это не всегда помогает.

Снятый с автомобиля ЭБУ

Как показывает практика, неисправность ЭБУ может послужить проблемой для работоспособности многих систем. Поэтому, если не удалось устранить неисправность предыдущими способами, необходимо заменить блок управления. Конечно, может помочь установка операционной системы от Лады Калины Спорт K-Line, но не всегда проблема исчезает полностью.

Некачественное топливо

Во многих случаях, плохое качество заливаемого горючего в бак автомобиля может послужить поводом засорение системы топливопроводов и впрыска, что в свою очередь дает эффект неравномерной подачи горючего. Для устранения неисправности следует слить старое горючее, прочистить топливную систему и залить новый качественный бензин.

Стоит понимать, что от качества топлива зависит не только работа мотора, но и его долговечность

Плавают обороты на Лада Калина с «Е-газом»

Выводы

Плавающие обороты на холостом ходу двигателя Лады Калины, могут послужить появлению других, более серьезных проблем. Так, при возникновении такого эффекта необходимо найти причину и устранить ее. Если не получается сделать это своими руками, нужно обратиться на автосервис, где быстро найдут и устранят проблему. Неоднократно, из-за постоянного эффекта плавающих оборотов, автовладельцам приходилось меня электронный блок управления.

Как и у многих, у меня была такая проблема. Не поверите, я просто воздушный фильтр поменяла и всё о,кей, с лета (тьфу, тьфу,тьфу) всё хорошо. Только вот теперь вентилятор мозги парит, включается при холодном двигателе. Может кто пообщается со мной на эту тему?

Отечественные автомобили

незначительно плавают обороты холостого хода (21154)

Я бы сделал диагностику

Как вариант: свечи, забивается сеточка

[quote=»Nhut»]По-моему эта периодическая дрожь — резонансные волны от вибрации. У меня стрелка тахометра на хх стоит на 1000 об/мин как мертвая. А вибрации есть, то больше то меньше.
Спецы тоже сказали, что мол это нормально. Самара же, типа. Вот не знаю. [/quote

в том то и дело, что стрелка на хх не стоит на месте, а плавает между 850 и 900 (округлил)

Как вариант: свечи, забивается сеточка

В том то и дело, что прочел кучу отзывов по теме и многие грешат на диагностику! меняют все: и ДПДЗ, и РХХ и лямбду. а оказыватся в конце концов трещина в выпускном коллекторе перед датчиком. один пардон — свечи то понятно, а что за сеточка и где она находится? (чайник я пока. )

Как вариант: свечи, забивается сеточка

В том то и дело, что прочел кучу отзывов по теме и многие грешат на диагностику! меняют все: и ДПДЗ, и РХХ и лямбду. а оказыватся в конце концов трещина в выпускном коллекторе перед датчиком. один пардон — свечи то понятно, а что за сеточка и где она находится? (чайник я пока. )

Если диагностику делать в хорошем сервисе то они дают бумагу. И если не помогло, то повторная диагностика за счет станции должна делаться. как правило там все не меняют, а что надо поменять видят по прибору(какой датчик работает неверно)
Другое дело что все датчики могут работать ОК и тогда по желанию клиента они могут начать гадать: ДХХ, лямбда и т.д.

Сеточка, это та что стоит на бензонаносе, который погружен в багажник.
Когда она забтивается, машина начинает неустойчиво себя вести.

У меня тоже самое бывает когда машину холодную заводишь, пока она греется еще до того как поехал, а когда до рабочей температуры прогревается проедешь немного и на холостых все нормально. 21099.

Обороты плавают в том числе на прогретой машине. а вот на холодной менее заметно!

Найти бы этот хороший сервис! еще вопрос, а могут на сервисе (диагностике) отдельно без компа проверить каждый датчик если по компу все ОК? что бы не менять наугад все подряд? пробег то совсем ничего ! а так все поменять суммочка выйдет приличная!

Это лямбда смесь регулирует,ничего страшного

Её менять или подождать ТО и поменять по гарантии? боюсь глюкнется все в самый неподходящий момент.

Найти бы этот хороший сервис! еще вопрос, а могут на сервисе (диагностике) отдельно без компа проверить каждый датчик если по компу все ОК? что бы не менять наугад все подряд? пробег то совсем ничего ! а так все поменять суммочка выйдет приличная!

Если машина еще на гарантии, то пускай по гарантии и ищут сей деффект
Акак без компа датчики проверить я незнаю

Нет ну я же утрированно сказал, что стрелка «как мертвая». Она чуть заметно покачиавается с амплитудой не больше 1мм. Думаю, что это меньше погрешности прибора и просто отображаются корректирующие воздействия ЭСУД.
У этого Калиновского движка шумо-вибронагруженность высоковата, везде об этом пишут. То есть, вроде как это не является неисправностью. Я лично не боюсь нигде ездить. В плане комфорта напрягает немного (на ХХ).

Кстати: на одном из форумом есть ссылки на то что, 95 активно засоряет топливную систему . может быть из-за этого?

У Калины двиг как и у 21154. Один в один. 1,6 8 кл.

Только наоборот, у 21154 как у Калины.

2stp75 У Вас за лето какой средний расход по городу получился?

У Калины двиг как и у 21154. Один в один. 1,6 8 кл.

Только наоборот, у 21154 как у Калины.

2stp75 У Вас за лето какой средний расход по городу получился?

Читать еще:  Характеристика двигателя калины 2006

Можно на ты! а летом по трассе где-то 5,8 по городу 6,5 это 92 бензин. на 95 расход уменьшился, замерять перестал. у меня нет БК поэтому замерял по заправкам до полного! сейчас где — то от 6,8 — 7,7 на смешанном цикле 95 бензин.

Есть ли какая то периодичность замены свечей, согласно ТО они меняются только на третье ТО. (30 000)?

У Калины двиг как и у 21154. Один в один. 1,6 8 кл.

Только наоборот, у 21154 как у Калины.

2stp75 У Вас за лето какой средний расход по городу получился?

Можно на ты! а летом по трассе где-то 5,8 по городу 6,5 это 92 бензин. на 95 расход уменьшился, замерять перестал. у меня нет БК поэтому замерял по заправкам до полного! сейчас где — то от 6,8 — 7,7 на смешанном цикле 95 бензин.

На нашем бензине я меняю через 10,000 км.
Точнее на каждой второй замене масла, а меняю масло я через 5-7 тыс. км[/quote]

Ого. я наверное слишком увлекся чтением руководства и сервисной книжки! есть какие либо рекомендации по маслу и свечам. так сказаь из опыта

Ого. я наверное слишком увлекся чтением руководства и сервисной книжки! есть какие либо рекомендации по маслу и свечам. так сказаь из опыта

Что могу сказать?!
Лью Visco-3000.(полусинтетика, а больше нашему двигу и не надо и меньше, типа ТНК и Лукойл — тоже) Прежде чем залить, грамм сто выливаю в фильтр, что бы старт не был сухим. Заливаю 3 литра в двиг, а потом доливаю по щупу.
Свечи ставлю родные. Ставить импортные или многодиодные — нет смысла. Но родные стоят порядка 110 р а импортные — от 300

Можно на ты! а летом по трассе где-то 5,8 по городу 6,5 это 92 бензин. на 95 расход уменьшился, замерять перестал. у меня нет БК поэтому замерял по заправкам до полного! сейчас где — то от 6,8 — 7,7 на смешанном цикле 95 бензин.

6,5 л/100 км по городу. Das ist fantastische. Видимо совсем я ездить не умею. У меня 8,5 л по городу получилось, и когда где-то здесь написал, мне ещё не верили, типа больше 10 должно быть. Наверное у вас пробок на дорогах нет.

6,5 л/100 км по городу. Das ist fantastische. Видимо совсем я ездить не умею. У меня 8,5 л по городу получилось, и когда где-то здесь написал, мне ещё не верили, типа больше 10 должно быть. Наверное у вас пробок на дорогах нет.[/quote]

Летом 8.5. пробок у нас не очень конечно, но светофоров достаточно! а 10 это слишком. У меня сейчас в городе когда 8.5 я уже настораживаюсь. газовать перестаю. но опять же я расход замеряю по заправкам, а там есть погрешность. я тебе писал что это средние показатели по нескольким замерам! но для инжектора 10 это как то не очень хорошо.

6,5 л/100 км по городу. Das ist fantastische. Видимо совсем я ездить не умею. У меня 8,5 л по городу получилось, и когда где-то здесь написал, мне ещё не верили, типа больше 10 должно быть. Наверное у вас пробок на дорогах нет.

Летом 8.5. пробок у нас не очень конечно, но светофоров достаточно! а 10 это слишком. У меня сейчас в городе когда 8.5 я уже настораживаюсь. газовать перестаю. но опять же я расход замеряю по заправкам, а там есть погрешность. я тебе писал что это средние показатели по нескольким замерам! но для инжектора 10 это как то не очень хорошо. [/quote]
У меня на 21102 было в городе около 12 литров и все потому что тяги не хватало и приходилось педаль в пол продавливать

У меня на 21102 было в городе около 12 литров и все потому что тяги не хватало и приходилось педаль в пол продавливать

но это опять же исключения, я то же по Ельцу пару дней ездил, а там подъемы крутые и длинные, вот тут и был приличный расход.

Я тоже не по БК смотрю, а все заправки не ленюсь фиксировать на бумаге, очень потом помогает в расчетах.

Аналогично, только я периодами. 2000 пишу 2000 нет. если ничего в отклонениях то перестаю смотреть.

Прочел «про это» почти все имеющиеся темы, там как правило пробеги за 50-70 тыс. Моя ситуевина: моя машинка 2007 года пробег 25 тыс. км. все хорошо заводится, нет никаких ополнительных проблем с падением оборотов и т.д. ОДНАКО НА ХОЛОТОМ ХОДУ НЕЗНАЧИТЕЛЬНО ОБОРОТЫ «ПЛАВАЮТ». это видно и по стрелке и чувствуется по корпусу (легкая периодисекая дрожь).. причем на сервисе послушали, сказали все фигня — катайся (вначале вообще ничего не услышали). Диагностику даже делать не стали. а я достаточно часто в командировках, где поля кругом на десятки км. Учитывая небольшой пробег и еле заметное «плавание» боротов, что это может быть, а то на сервисе любят «добавить».

Диагностика, это все замечательно, но по описанным симптомам надо проделать следующее.

1. Проверить и при необходимости заменить свечи и проверить омметром высоковольтники. Желательно тоже заменить
2. проверить регулятор ХХ. Если есть БК, то посмотреть, сколько шагов при запуске на горячем двигателе (должно быть 120ш, и не уменьшение, соответственно на холодном 140 ш.,может залипает чего) Далее проверить на подвижность. Как быстро меняются шаги, не зависает ли стрелка на какой-либо отметке. Не выдает ли контроллер ошибок? При езде накатом на ХХ обороты поднимаются на 100-200 больше? долны.
Лучше регулятор открутить (снять) и прочистить (не в дросселе) очистителем карбюратора. Посмотреть на иглу? Не покусана ли она?. Лучше заменить в сборе регулятор (стоит 340р.) но не импортный а владимирский..или любой наш.
3. Можно почистить дроссельный патрубок. Снимать его не так уж сложно, но геморой на коленках будет. Надо сливать ОЖ и патрубки.
Можно прямо на двигателе. Очистителем карбера. Достаточно снять рег ХХ и РПДЗ.
4. Кстати. Проверить воздушный фильтр. Как часто Вы его меняли. Надо через каждые 10 тыс. по нашей пыли. Не жалейте, иначе ДМРВ накроется раньше срока. Он любит чистоту.
5. ПРОВЕРИТЬ датчик кислорода. Так просто не проверьшь. Если есть БК, и он позволяет, посмотреть, как быстро меняется напруга. Если изменения прогрессивные (резкие), то, возможно, датчик живой, если вяло — датчик кончается. Есть ли ошибки 0171Х ?
6. На счет форсунок, не знаю, для такого пробега — не должны закакаться. Единственное, может одна из них «сопливиться», смесь «хреновая» попадает на лямбду, а та в свою очередь пытается сказать контроллеру, чтоб компенсировал. Создал для меня и катализа оптимальный режим. Контроллер, выбирая усредненное значение, говорит форсункам — открывайтесь по определенному алгоритму, чтобы немного сгладить «чуть больную». Вообще, при совсем плохой работе форсунок контроллер выдаст ошибку, пропуски зажигания.

Хотите, езжайте на диагностику, только обратите внимание на 2 пункт особенно. Хелаю удачи

2. проверить регулятор ХХ. Если есть БК, то посмотреть, сколько шагов при запуске на горячем двигателе (должно быть 120ш, и не уменьшение, соответственно на холодном 140 ш.,может залипает чего) Далее проверить на подвижность. Как быстро меняются шаги, не зависает ли стрелка на какой-либо отметке. Не выдает ли контроллер ошибок? При езде накатом на ХХ обороты поднимаются на 100-200 больше? долны.
Лучше регулятор открутить (снять) и прочистить (не в дросселе) очистителем карбюратора. Посмотреть на иглу? Не покусана ли она?. Лучше заменить в сборе регулятор (стоит 340р.) но не импортный а владимирский..или любой наш.
4. Кстати. Проверить воздушный фильтр. Как часто Вы его меняли. Надо через каждые 10 тыс. по нашей пыли. Не жалейте, иначе ДМРВ накроется раньше срока. Он любит чистоту.
5. ПРОВЕРИТЬ датчик кислорода. Так просто не проверьшь. Если есть БК, и он позволяет, посмотреть, как быстро меняется напруга. Если изменения прогрессивные (резкие), то, возможно, датчик живой, если вяло — датчик кончается. Есть ли ошибки 0171Х ?

Читать еще:  Ваз 2112 нет давления после капремонта двигателя

Хотите, езжайте на диагностику, только обратите внимание на 2 пункт особенно. Хелаю удачи

Спасибо за советы! но БК у меня нет! когда еду накатом, то обороты ХХ поднимаются на 100-200. в пыльную пору в принципе не особо то и ездил. в основном дождь да холод! вот думаю диагностика и подскажет что нужно сменить. наобум просто как то не правильно это, а что хуже нет просто времени! Многое записал из форума, дабы подготовиться ко встрече с нашим сервисом. Посмотрю !

Есть два варианта. Первый — разводить руками и строить из себя чайника.
Второй — тыкать «мордой» в конкретный узел (как делаю я), только если сам уверен что именно он. Я еще НИ ОДНОГО грамотного диагноста не встречал.
Вот был у меня случай с главным реле. как нибудь отпишусь. Комедия, стоит 30 р. а диагноста просили по 1500 тыс. Просто контакты окислились.

Ладно, будут вопросы, пишите письма

Есть два варианта. Первый — разводить руками и строить из себя чайника.
Второй — тыкать «мордой» в конкретный узел (как делаю я), только если сам уверен что именно он. Я еще НИ ОДНОГО грамотного диагноста не встречал.
Вот был у меня случай с главным реле. как нибудь отпишусь. Комедия, стоит 30 р. а диагноста просили по 1500 тыс. Просто контакты окислились.

Ладно, будут вопросы, пишите письма

а чайника строй не строй, вот пообщался многое узнал, чего и полез на форум. будут разводить руками начну тыкать «мордой» токма если они продиагностируют что это из-за того то, заменят и толку не будут, тогда можно хоть притензию делать! а то сам скажешь: возможно неисправен ДПДЗ, заменят его, и руками разведут, сам мол хотел, гони бабки! пусть ответсвенность несут за свои дела. у нас хоть диагностика рублей 300 стоит (не Москва все ж). А сам я просто не могу ремонт делать, и руки с головой на месте, но времени. ! Ок. Спасибо за поддержку!

Почему у Лады Гранты плавают обороты на холостом ходу?

После того как утром владельцы пытаются запустить двигатель, иногда возникает проблема: плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта. Это считается одним из наиболее существенных недостатков, возникающих в автомобилях марки ВАЗ. Если после длительных проверок обнаружено, что причина заключается именно в дроссельном узле, необходимо обратить повышенное внимание на то, каким образом происходит подсос воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Общие сведения

Любой владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с проблемой, когда в машине плавают обороты холостого хода. Если автомобиль эксплуатируется уже в течение нескольких лет, то неизбежно придется столкнуться с данной проблемой. Для того чтобы определиться, по какой причине происходит данная поломка, необходимо тщательно разобраться с конструкцией автомобиля.

Если при запуске двигателя на Лада Гранта наблюдается, что по мере его прогревания вместо того, чтобы плавно пойти на снижение, обороты попросту исчезают на несколько секунд, а далее работают скачкообразно, то причина на 60% именно в том, что плавают обороты на холостом ходу.

Тем не менее проблемы исчезают после того, как двигатель продолжает функционировать. Все видимые проявления внезапно исчезают, и двигатель продолжает нормально работать. Однако проблема будет повторяться с каждым разом, когда будет производиться запуск, и никуда не исчезнет.

С каждой последующей эксплуатацией автомобиля данная проблема будет только усугубляться. Следовательно, не стоит откладывать ее решение на неопределенное время, так как в дальнейшем это приведет к весьма дорогостоящему ремонту.

Первые причины неисправности

Наиболее часто от данной проблемы страдают автомобили, на которых была установлена электронная система впрыска топлива. Первопричина этой ситуации в том, что происходит постоянный подсос лишнего воздуха, объемы которого продолжают постоянно увеличиваться, что, в свою очередь, и приводит к поломке.

Электронный блок, или электронный датчик, отвечает за подачу топливного впрыска и в то же время подсчитывает весь проникающий объем воздуха в цилиндры. Кроме того, ориентируясь на показатели, которые предоставляют другие датчики, электронный блок открывает на определенное время инжекторные электромагнитные клапаны.

Проблема может крыться в неправильной работе вентиляционного клапана картера

Следовательно, когда в них поступает лишнее количество воздуха, датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки, показывает автомобилисту, что данная задача невыполнима. В это же самое время датчик температуры показывает, что двигатель уже должен был выйти из системы прогревания, следовательно, ему нужно гораздо меньшее количество топлива. Именно в этот период в автомобиле плавают обороты холостого хода. Можно сделать вывод, что это происходит по причине того, что электронный блок попросту не знает, куда поставлять воздушные излишки.

Второй причиной, по которой плавают обороты на холостом ходу, является постоянное заедание. Происходит оно непосредственно в вентиляционном клапане картера. Если неисправность зависит именно от этого, нарушается периодичность, с которой работает датчик автоматического регулирования питания. В результате этого датчик показывает нестабильность оборотов двигателя. При неисправном состоянии они колеблются в пределах от 1 200 до 800 об/мин.

Если же на автомобиль установлен двигатель карбюраторного типа, то тут подобная проблема может образовываться из-за нарушения регулировки серводвигателя. Выполнить работы по устранению такой неисправности не составит труда, достаточно открутить регулировочные болты в районе расшатавшегося серводвигателя, там, где датчик указывает на привод, болтающийся совместно с плавающими оборотами. Как только выполните данную процедуру, неисправность исчезнет, в отличие от обычного двигателя.

Устранение плавающих оборотов

Если вы не хотите отдавать свой автомобиль на станцию технического обслуживания и собираетесь выполнить всю работу самостоятельно, то вам обязательно понадобятся такие инструменты, как:

  • головки с трещоткой, причем размер у них должен быть 6 и 8;
  • специальный ключ под названием ТОРКС Т-25;
  • нейтральный герметик, при покупке обращайте отдельное внимание на то, чтобы он был обязательно без запаха;
  • лента ФУМ, ее толщина должна составлять 0.0075 мм, используется она преимущественно сантехниками для того, чтобы сделать уплотнение на какой-либо резьбе;
  • силиконовая смазка;
  • хомут со специальным винтовым натяжителем, по размеру он должен быть не менее, чем 22х27, это необходимо для того, чтобы создать укрепление шланга канала, необходимое, в свою очередь, для работы на холостом ходу.

Нужно отсоединить и вывести стопор троса газа из рычага. Данную работу необходимо сделать именно на дроссельном узле. Далее потребуется сделать снятие резонатора и воздушного патрубка. Используя головки и биты ТОРКС Т-25, которые были ранее приобретены, нужно открутить оболочку воздушного фильтра. Чтобы можно было проводить данную работу с максимальным удобством, на выпускном ресивере нужно извлечь провод и все сопутствующие крепления, идущие на дроссельный узел.

Для устранения придется отсоединить шланг ведущий к каналу холостого хода

В дальнейшем приступайте к отсоединению шланга, ведущего к каналу холостого хода. Снова взяв ТОРКС Т-25, открутите несколько винтов, с помощью которых ресивер прикрепляется к ДУ. Для того чтобы эту работу можно было выполнить, не прилагая больших усилий, оттяните его немного в сторону. Необходимо учитывать, что полностью вынуть его не получится по той простой причине, что рядом проходят шланги отопителя.

Теперь, убрав препятствие с дроссельного узла, открутите все головки болтов, используя для выполнения данной работы головку с трещоткой. Только после этого можно будет снять ДУ и на двух концах дроссельной заслонки удалить резиновые кольца, служащие уплотнителем. Все канавки нужно максимально очистить и произвести на них наматывание ФУМ ленты вкруговую, примерно 15 раз, а на малый патрубок — около 10 раз.

Обратите внимание на то, что на штуцере у корпуса выпускного ресивера также располагается уплотнительная резинка, которую необходимо будет вынуть и смазать герметикам. После его высыхания тонкой стяжкой обведите тело резинки.

Только после выполнения данной работы можно приступить к полному сбору элементов в единое целое. Также нелишним будет использование хомута при закреплении шланга канала и трубки, ведущей на вакуумный усилитель. Это необходимо для дальнейшего предотвращения подсоса воздуха в соединениях.

Читать еще:  Mitsubishi lancer evolution какой двигатель

Диагностика РХХ, датчик холостого хода

Используйте тестер рхх для того чтобы убедиться в присутствии плавающих оборотов

Чтобы проверить, плавают ли обороты на Лада Гранта, посмотрите на датчик РХХ. Он находится на корпусе дросселя, следовательно, там же, где и датчик, отвечающий за положение дроссельной заслонки. Закрепляется он при помощи двух крепежных винтов. Для того чтобы убедиться в его работоспособности, достаточно будет одного мультиметра.

Для начала диагностики нужно выключить зажигание и произвести отсоединение колодки, к которой ведет провод от датчика, и, используя мультиметр, выполнить замер уровня сопротивления между контактами регулятора.

Если показания автомобиля находятся в норме, он должен составлять приблизительно в пределах 80 Ом. В том же случае, если показатели оказались значительно выше нормы РХХ, необходимо будет в обязательном порядке заменить.

Датчик холостого хода, сокращенно ДХХ, является все тем же регулятором холостого хода, или РХХ. Его непосредственное предназначение — стабилизация и автоматическая регулировка на Лада Гранта холостого хода, с которым происходит повседневное функционирование автомобиля. По внешнему виду он представляет собой электродвигатель, оснащенный иглой конусообразной формы.

В тот момент, когда происходит непосредственное включение зажигания, шток, который находится на регуляторе, полностью выдвигается и упирается в специально сделанное калибровочное отверстие. Находится оно непосредственно в дроссельном патрубке. После этого датчик начинает отсчитывать шаги до необходимого времени и возвращает по завершении работы клапан в исходное состояние.

Необходимо учитывать, что когда вы начинаете прогревать двигатель Лады Гранта, показания датчика не должны превышать 50 шагов. Если их объем гораздо меньше или больше, значит, объемы воздуха постоянно изменяются, что в дальнейшем может привести к существенной поломке.

Плавають обороти холостого ходу. Що робити?

Часто бывает такое, что обороты на машине плавают. Что заставляет мотор вести себя подобным образом? На современных автомобилях огромное количество всевозможных датчиков и чем сложнее механизмы, тем больше причин для нестабильного поведения мотора. Бывают ситуации, когда частота оборотов скачет от 500 до 1500 об/минуту. Разберемся в проблеме.

Содержание статьи:

  1. Основные причины плавающих оборотов на холостом ходу.
  2. Причины колебаний оборотов для разных моторов.
  3. Как устранить скачки оборотов мотора на холостом ходу.

1. Основные причины плавающих оборотов на холостом ходу.

После датчика расхода воздуха идет подсос, который также может идти через колечки форсунок. Если машина старая, то эти колечки дубеют и начинают пропускать воздух прямо во впускной коллектор, помимо датчика расхода воздуха. Система пытается отрегулировать нормальное количество воздуха, из-за чего обороты идут то вверх, то вниз. Потому что блок управления никак не может понять сколько на самом деле в систему поступает воздуха.

Износ форсунок.

Форсунки могут быть загрязненные или изношенные. Если одна или несколько форсунок подтекают при закрытом состоянии или через нее проходит намного большее количество топлива, чем через другие форсунки, то начинается нестабильная работа двигателя.

Проверка форсунок на стенде

Эту неисправность можно изменить только заменой форсунок. Но так как это достаточно дорогой в обслуживании узел, форсунки рекомендуется сначала проверить на специальном стенде.

Система зажигания.

Сюда входят высоковольтные провода, нагар, неисправные свечи зажигания, модуль зажигания. Бывает такое, что на “холодную” машина заводится и работает нормально, а как только прогреется, то авто начинает троить.

Конечно, троение это не совсем плавающие обороты, но здесь идет в целом неравномерная работа двигателя и не стоит это исключать.

Давление топлива.

Низкое давление топлива. Виною этому может быть сам бензонасос. Бывает такое, что бензонасос работает, включается, накачивает бензин, но давление топлива, которое он дает, слишком мало. Может бензонасос изношен, потому что все-таки это электрическая деталь.

Могут быть загрязнены топливные фильтры, как фильтр тонкой очистки, так и фильтр сеточка, который находится в бензобаке прямо на самом бензонасосе. Фильтра легко проверяются и меняются.

Низкая компрессия.

Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах. Например, если пробита прокладка головки блока цилиндров, мотор теряет компрессию и начинает работать неустойчиво. Такая работа очень похожа на троение. Проверка осуществляется путем замеров компрессии по всем цилиндрам.

Датчик положения дросселя.

На дроссельной заслонке стоит датчик, который показывает блоку управления в каком положении и на сколько процентов открыта дроссельная заслонка. На большинстве автомобилей датчик дроссельной заслонки выполнен в виде обычного резистора, то есть потенциометра.

Дорожки в этом резисторе сделаны из графита. Со временем графит стирается.

И в том месте, где он больше всего стерся, могут происходить скачки напряжения. Блок управления «не понимает», что это мог сломаться датчик положения дросселя.

Он «думает», что это водитель так нажимает педаль и послушно исполняет команды, то есть добавляет или убавляет количество топлива, которое идет через форсунки — обороты начинают плавать.

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода также находится на дроссельной заслонке. Его задача, понятна из названия. Когда водитель отпускает педаль газа, включается режим холостого хода. Регулятор холостого хода должен открыть переходной байпасный канал, по которому в цилиндры будет поступать воздух.

В этом случае заслонка закрывается либо полностью, либо остается совсем небольшая щель, которой не хватает для нормальной работы двигателя. Для полноценной работы двигателя ему нужен не только бензин, но и воздух. Двигатель работает на топливно-воздушной смеси, которая готовится 1 к 14,7.

Если регулятор холостого хода съемный, то его можно снять, попробовать прочистить тосолом, промыть очистителем карбюратора и поставить обратно. Но такой промывки хватит ненадолго и через некоторое время неисправность снова даст о себе знать.

Помимо того, что при неисправном регуляторе холостого хода обороты плавают, машина может начать глохнуть, когда резко отпускается педаль газа. Это происходит потому, что регулятор холостого хода просто не успевает открыть запасной воздушный канал.

Датчики расхода воздуха

Датчики ДМРВ или датчик абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе проверить довольно-таки сложно.

Проверяется по напряжению между массой и желтым проводом, на котором идет питание должно быть 0,996 вольта.

Допускается отклонение до 1,04 вольта. Если напряжение выше или ниже этих пределов, то такой датчик считается неисправным и подлежит замене.

Загрязнение дроссельной заслонки

Очень часто бывает, что обороты начинают плавать из-за того, что дроссельная заслонка загрязнена. Ее нужно просто снять и прочистить. Такое часто встречается на автомобилях Toyota и Priora.

Датчик кислорода

Также может «подгонять» обороты и заставлять оборот двигателя плавать. Учитывайте, что датчик кислорода вступает в работу, то есть начинает регулировать подачу топлива, только после прогрева. То есть тогда, когда датчик выйдет на рабочую температуру.

2. Причины колебаний оборотов для разных моторов.

Причины плавающих оборотов могут быть совершенно разными, следует неисправность рассматривать в индивидуальном порядке. Обратите внимание не частоту появления проблемы и на то, как работают другие узлы. Также учитывается тип двигателя внутреннего сгорания.

3. Как устранить скачки оборотов мотора на холостом ходу.

На летний сезон холостые обороты можно выставить 800-900 об/мин, на зиму лучше 900-1000 об/мин. Это связано с тем, что зимой нагрузка на бортовую сеть автомобиля выше.

Проводятся следующие работы:

  1. Регулировка карбюратора или замена ЭМ клапана.
  2. Проверяется не попадает ли дополнительный воздух в камеру сгорания.
  3. Очищаются заслонки дросселя с дальнейшим монтажом и настройкой.
  4. Устанавливается новый регулятор ХХ.
  5. Устанавливается ДМРВ.
  6. Регулируется ХХ.
  7. Осуществляется очистка картерной вентиляции.
  8. Производится установка карбюраторного ЭМ клапана.
  9. Очищаются лопасти насоса ТНВД от ржавчины.
  10. Проводится очистка жиклера ХХ.

Также может потребоваться проведение других работ таких как чистка свечей, установка новых датчиков, настройка ЭБУ и др.

Рекомендуем посмотреть видео:

Причину неисправности плавающих оборотов должен выявить специалист и ему же следует поручить ремонт автомобиля. Не откладывайте эту работу в долгий ящик. Приезжайте в сервисные центры Сервис Газ в Одессе, Николаеве и Черноморске, наши специалисты проведут глубокую диагностику и устранят возникшую неисправность.

Также у нас можно установить газ на авто, сделать ремонт ГБО и просто выпить чашечку кофе и задать все интересующие вопросы нашим специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector