Cummins двигатель его неисправности

Особенности эксплуатации дизелей Cummins ISB производства «Камминз Кама»

Журнал «Рейс» на своем канале на видеохостинге YouTube запустил проект «Рейс.Академия», где регулярно публикуются эксклюзивные видеоматериалы с практическими советами по эксплуатации и обслуживанию машин и автоагрегатов. Одной из первых вышла серия видеороликов о дизельных двигателях Cummins ISB завода «Камминз Кама», особенностях их конструкции и адаптации к российским условиям эксплуатации.

В России довольно популярными моторами Cummins ISBe стали дизели объемом 4,5 и 6,7 литра, выпуск которых в Набережных Челнах на СП «Камминз Кама» наладили в 2009-2010 годах. Сейчас эти двигатели выпускаются с существенными улучшениями, которые стали следствием обратной связи завода с конечными потребителями. Эту модернизацию, а также особенности конструкции силовых установок и типичные ошибки эксплуатации прокомментировали генеральный директор, технический директор и инженеры СП «Камминз Кама».

Основной двигатель завода это «шестерка» Cummins 6ISBe. Четырехцилиндровые моторы занимают около 20 % от всего объема выпуска. Диапазон мощности моторов ISB составляет от 140 до 300 л. с. и от 550 до 1100 Н.м. крутящего момента. Этап «отверточной» сборки дизелей Cummins ISBe давно пройден, и уже освоено производство или обработка больше половины деталей. Изначально блоки цилиндров поставляли два производителя: бразильская компания Tupy и китайская DongFeng. Но еще в конце 2010 года на «КАМАЗе» была выпущена опытная партия головок и блоков для шестицилиндровых моторов – сложных и важных деталей двигателей. Однако потом локализацию блока, видимо, притормозили, хотя в Челнах его обрабатывают ​с первого до последнего отверстия: от отливки до блока, на 100 % готового к сборке. Так что пока отливка блока по-прежнему импортная.

Одна из особенностей конструкции этих двигателей – ​негильзованный блок цилиндров. В нем нет ни «сухих», ни «мокрых» гильз – ​зато мотор не боится кавитации, и вода никогда не потечет в поддон. Еще одно конструктивное решение: в четырехклапанной чугунной головке блока нет сменных направляющих втулок клапанов. Посадочное отверстие для «ноги» каждого клапана засверлено прямо в соответствующей отливке головки. Казалось бы, не очень практично с точки зрения ремонта, но по другим маркам двигателей известны случаи, когда втулки клапанов вываливались из головки. А без втулки получается надежнее. Кроме того, с головкой блока объединены корпус термостата, водяной байпасный канал и впускной коллектор. А если вспомнить двигатели Cummins серии «В» – ​«литровые» моторы предыдущего поколения, то у них и седла клапанов были выполнены в отливке, то есть не заменялись при износе. У Cummins ISBe седла сменные. Кроме России производство Cummins ISBe налажено еще в Великобритании, США, Бразилии, Индии и в Китае. Более чем за 15 лет выпуска этих рядных «четверок» и «шестерок» изготовили свыше четырех миллионов.

Cummins ISBe никак нельзя назвать неремонтопригодными и тем более «одноразовыми». В случае ремонта предусмотрено увеличение диаметра поршня на 0,5 мм под расточенный и отхонингованный блок цилиндров. Но это единственный размер, на который идут оригинальные ремонтные поршни компании Cummins. Если понадобится еще увеличить диаметр цилиндра для устранения сверхнормативной выработки или надиров и повреждений, то придется растачивать блок еще больше, под установку ремонтной сухой гильзы. Такая гильза тоже поставляется Cummins. Но после установки ее надо растачивать и хонинговать в номинальный размер. Более понятная ситуация с коленвалом: у него есть вполне достаточные четыре ремонта, через 0,25 мм.

Совершенно новое направление в деятельности моторного завода – ​проект «Сервисный ремонтный двигатель». Основная его цель – ​оптимизация затрат перевозчика при ремонте двигателя Cummins ISBe. В основном это касается «шестерок», причем не только автомобильных версий уровня Евро‑3, Евро‑4 и Евро‑5, но и моторов в промышленном исполнении Cummins QSB уровня TIER‑3. Конструктивно эти моторы очень близки друг к другу. В рамках проекта предлагаются моторы в двух комплектациях. Первая, так называемый Short block (в переводе с английского «короткий блок»), ​это «подсобранный» блок с коленвалом, шатунами, поршнями, кольцами и поршневыми пальцами. Что важно: все эти детали взяты с конвейера, они полностью кондиционные и прошли 100 % контроль качества Cummins. Комплектация Short block – ​это двигатель без поддона, головки блока и передней крышки, хотя все важнейшие отверстия закрыты технологическими заглушками. К сожалению, нет распредвала и масляного насоса, однако тому есть свое объяснение. Дело в том, что в соответствии с анализом неисправностей двигателей Cummins ISBe выяснилось, что основные проблемы были с износом поршневой группы из-за попадания пыли в двигатель, а также с коленвалом – ​из-за применения низкокачественного масла и фильтров, холодного пуска и т. п. Использование Short block при ремонте позволяет быстро и качественно решить все эти проблемы. А распредвал и масляный насос – ​практически «вечные», и их, как и все остальное навесное оборудование, просто переставляют с ремонтируемого двигателя.

Читать еще:  В хундай туксон свист при запуске двигателя

Мотор во второй комплектации – ​Long block. Это почти полностью собранный двигатель, «закрытый» со всех сторон. Разве что нет маховика, и нет выпускного коллектора, турбокомпрессора, фильтров, водяного насоса, насоса ГУР. Также не устанавливают электронный блок управления, генератор, стартер и жгуты проводки. По топливной аппаратуре – ​не ставят ТНВД, зато смонтированы форсунки и сама рампа. Опять-таки, по статистике неисправностей, больше всего проблем у форсунок, а также засоряется рампа, но ТНВД ходит без нареканий или выходит из строя значительно позже первого, а может быть, и второго комплекта форсунок.

Для сборки двигателя из «короткой» версии необходим моторист, а для практически собранного мотора Long block подойдет автослесарь уровня 3-го разряда или опытный водитель. Примерно такой же уровень квалификации нужен и для установки собранного двигателя на автомобиль.

Стоит отметить, что в России к проблемам, связанным с естественным износом двигателя, добавляется несвоевременная и некачественная замена фильтров или вообще использование контрафакта, применение низкокачественного моторного масла и солярки, перегревы и холодный запуск, недостаточный опыт водителей и ремонтников. Причин много, а результат один: мотор, который должен без проблем отработать 700-800 тыс. км, приходится ремонтировать при пробеге 200-250 тысяч. То есть как только заканчивается гарантия или срок лизинга, автомобиль в целях экономии перестают обслуживать у дилера – ​начинается безоглядная «езда». И все усугубляется наемными водителями низкой квалификации. Поэтому у нас потребность в ремонте двигателей Cummins ISBe возникает чаще, чем в Европе. Рекомендации по грамотной и экономичной эксплуатации двигателей дают специалисты завода.

Продолжение статьи Вы можете прочесть в журнале «Рейс» по ссылке.

Ремонт дизельных двигателей Cummins

Услуга Стоимость
ремонт дизельных двигателей Cummins от 45000 руб.
демонтаж монтаж двигателя от 12000
компютерная дианостика от 2000
механическая диагностика от 1500
замер компрессии от 500 рублей цилиндр
замена прокладки ГБЦ от 120000
замена масла от 1000
регулировка клапанов от 1500

Дизельные двигатели, производимые компанией Cummins отличаются экономичностью, надежностью и высокими эксплуатационными качествами, что особенно важно для автомобилей, на которых они устанавливаются: тяжелые грузовики, среднетоннажные и легкие коммерческие автомобили, а также автобусы и экскаваторы.

Двигатель — это чрезвычайно важный и сложный механизм, неисправности которого нельзя оставлять без внимания.

Специалисты нашей компании выполняют ремонт дизельного двигателя Cummins быстро и качественно. Мы предлагаем экспресс-диагностику и капитальный ремонт следующих моделей:

  • ISF 2.8
  • ISF 3.8
  • ISB 4.5
  • ISB 6.7
  • ISM 11
  • ISG 12
  • ISX 15

Несмотря на надежность и превосходные качества дизельных двигателей, при недостаточно бережной эксплуатации неизбежно может потребоваться капитальный ремонт с полной или частичной заменой узлов агрегата на новые.

Наиболее частые причины поломок, приводящих к ремонту дизеля Cummins.

Одна из самых распространенных причин неисправности — это несвоевременная замена масла и его низкое качество. Смазочные материалы со временем теряют вязкость, в результате образуется осадок, который в последствии собирается на различных элементах узла. Если к тому же моторное масло некачественное и не содержит компонентов, препятствующих образованию отложений, детали получают недостаточно смазки и быстро приходят в негодность.

Читать еще:  Двигатель бубнит на оборотах

Состояние фильтров. Для гарантии бесперебойной работы дизельного двигателя необходимо содержать в чистоте топливный и воздушный фильтры и контролировать плотность соединения во впускной системе. Иначе в систему попадают грязь и влага, и первыми это принимают на себя поршни и цилиндры.

Мелкие дефекты и неисправности, которые ухудшают работу двигателя. Посторонние шумы, повышенный расход горюче-смазочных материалов, изменение цвета выхлопных газов и в целом неровная работа агрегата, все эти симптомы однозначно указывают на необходимость посетить станцию техобслуживания.

Диагностика и капитальный ремонт дизеля Cummins – это сложный процесс, в котором выделяют несколько этапов:

  • демонтаж двигателя, разборка с обязательной чисткой всех узлов;
  • оценка степени износа деталей с измерением зазоров и геометрии трущихся частей;
  • ликвидация трещин, восстановление или замена втулок, клапанов, распредвала, толкателя, установка новых маслосъемных колпачков, гильз, выравнивание привалочных плоскостей;
  • восстановление постелей коленвала и его ремонт в целом;
  • сборка, обкатка для притирки запчастей и финишная регулировка;
  • монтаж готового агрегата.

Ремонт двигателя Cummins isf 2,8

Уже 8 лет в России существует дизельный вариант малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ. На Газели Бизнес и Некст с 2010 года устанавливается американский двигатель Cummins isf 2,8, соответствующий стандарту Евро 4, с высокими показателям экономичности, удельной мощности и крутящего момента.

Двигатель Cummins isf 2,8 — силовой агрегат Cummins весом 250 кг, рабочим объемом 2,8 л, мощностью – 120 л.с., крутящим моментом – 270 Нм, расходом топлива – 8,5/10,3 л на 100 км при скоростях 60 и 80 км/ч соответственно.

Конструкторами ГАЗ была проведена модернизация узлов и систем двигателя Cummins isf 2,8 под Российские условия эксплуатации, в ходе чего получили автомобиль улучшенной динамики с повышенными тяговыми свойствами, пониженным на 30–35% расходом топлива (по сравнению с бензиновыми аналогами) и увеличенным до 500 тыс.км ресурсом двигателя. Но, как и любой выпускаемый мотор, Cummins isf 2,8 тоже со временем требует текущего или капитального ремонта. Ремонт можно провести самостоятельно, купив требуемые запчасти газель камминз, или же отдать автомобиль на диагностику в специализированный автосервис.

Этапы приема автомобиля в ремонт

  • Визуальный осмотр: есть ли масляные течи, посторонние шумы, стуки, также проверяется посадка форсунок и состояние топливопроводов.
  • Комплексная диагностика двигателя специалистом. Подключается ноутбук, проверяется работа системы питания и из памяти блока управления считываются сохраненные ошибки.
  • Измеряется фактическое давления масла на различных режимах (для этого в систему смазки подключают механический манометр)
  • С помощью эндоскопа, не вскрывая двигатель, предварительно оценивается состояние хона на стенках цилиндров

Основные неисправности/поломки, требующие капитального ремонта

  1. Масляное голодание
  • лопнувшая трубка слива масла с турбины
  • подсос воздуха через маслоприемник в картере
  • заклинивший редукционный клапан масляного насоса
  • интенсивный выброс масла через трубку вентиляции картера из-за износа ЦПГ, лопнувших поршневых колец.
  • Разрушение поршней

    Причиной, как правило, является негерметичная форсунка. В результате возникает гидроудар или перегрев и оплавление с последующим разрушением/прогаром поршня

  • Рассухаривание клапанов и падение в камеру сгорания с разрушениями ЦПГ — Причина в перекруте -превышении максимальных оборотов двигателя
  • Избыточное давление в картере, повышенный расход масла, выброс масла через систему вентиляции картера

    • износ ЦПГ
    • задиры на стенках цилиндров
    • лопнувшие поршневые кольца
  • Показаниями к капитальному ремонту также служат стуки шатунных и коренных вкладышей и низкое давление масла в системе смазки (при исправном масляном насосе).

    Капремонт дизельного двигателя Камминз ISF 2.8 на Газели

    Наиболее частые поломки двигателя Камминз Газель связаны с поршневой группой, а именно критическим износом верхнего поршневого кольца, его поломкой и задиром блока цилиндров, после которого начинается повышенный расход масла, двигатель клинит, шатун разрывает, а обрывок шатуна пробивает блок цилиндров. Если вовремя успеете приехать на ремонт, то можно загильзовать блок и поменять поршневую группу.

    Читать еще:  Двигатель 720 камаз характеристика

    Второй распространенной поломкой Cummins isf 2,8 является износ шатунных вкладышей, с последующим стуком или заклиниванием коленвала.

    В любом случае, если требуется капитальный ремонт мотора, необходимо провести снятие, настройку и установку двигателя: гильзовку и замену коленвала, поршневой группы и требуемых прокладок. Если Вы не являетесь высококвалифицированным специалистом с многолетним опытом в данной сфере, лучше доверить это дело профессионалам.

    Стандартно капремонт включает следующие этапы:

    1. Снятие двигателя
    2. Разборка на стенде до состояния голого блока
    3. Дефектовка деталей с составлением перечня необходимых к замене
    4. Дефектовка поверхности и размеров цилиндро-поршневой группы, плоскости блока цилиндров, плоскости головки блока, состояние сёдел и направляющих втулок клапанов
    5. Ремонт блока и головки блока цилиндров
    6. Ревизия и ремонт масляного насоса
    7. Мойка деталей
    8. Сборка двигателя на стенде
    9. Установка двигателя на а/м
    10. Запуск, проверка работы на всех режимах с подключенным сканером и механическим манометром для замера давления масл
    11. Сдача а/м с гарантией (чаще всего гарантия от полугода без ограничения пробега)

    Группа компаний «Кит-Моторс» — оперативный и надежный поставщик запчастей и комплектующих на различные модели двигателей Cummins. Своим клиентам мы предлагаем купить запчасти на двигатели камминз непосредственно в Москве или с доставкой. У нас широкий выбор как оригинальных запчастей газель камминз (Cummins isf 2,8), так и Aftermarket parts (качественных неоригинальных запчастей).

    Ремонт дизельных двигателей Cummins

    Ремонт дизельных двигателей Cummins – это одна из услуг, которую наш автосервис БОРН предлагает всем автовладельцам Нижнего Новгорода. Мы беремся за устранение любых неисправностей и даем силовым агрегатам «новую жизнь». В нашем штате работают только высококвалифицированные специалисты, имеющие большой опыт работы по ремонту дизельных двигателей. Перед началом работ мы проводим полную диагностику неисправностей мотора, позволяющую выявить не только все имеющиеся неполадки, но и причины их возникновения.

    Как выполняется ремонт дизельных двигателей Cummins?

    Дизельные двигатели Cummins зарекомендовали себя как выносливые, надежные и экономичные силовые агрегаты с длительным сроком безремонтной эксплуатации. Но даже они иногда выходят из строя. Причиной этого является, как правило, естественный износ отдельных деталей и также низкое качество заправляемого топлива. Выйти из строя могут:

    • Топливные форсунки;
    • Топливный насос;
    • Турбонагнетатель.

    Основная причина их неисправности – чрезмерное скапливание сажи, что характерно для низкокачественного дизельного топлива. Ведь не зря всем автовладельцам мы настоятельно рекомендуем заправлять своего «стального коня» только на проверенных заправках.

    • Неисправные детали в процессе ремонта двигателя Cummins подлежат замене на новые оригинальные или их качественные аналоги. Дополнительно мы меняем моторное масло, а также масляный и топливный фильтр. По окончанию проведения ремонтных работ мы проводим повторную диагностику неисправностей, позволяющую подтвердить качество их выполнения, гарантирующее полную исправность двигателя. При сдаче работы автовладелец получает гарантию на выполненные работы и рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя для недопущения его аварийного выхода из строя в дальнейшем.

    Прайс-лист

    Наименование работ

    Цена (руб.)

    Датчик температуры двигателя Cummins – замена

    Двигатель Cummins ISF Газель – снятие/установка

    Двигатель Cummins ISF Газель – разборка/дефектовка/сборка

    Клапаны двигатель Cummins ISF/ISBe – регулировка

    Компрессия Cummins ISF/ISBe – замер

    Маслоохладитель Cummins ISF Газель – замена

    Поддон/прокладка поддона двигателя Cummins ISF/ISBe – замена

    Прокладка ГБЦ Cummins ISF Газель (со снятием двигателя) – замена

    Прокладка клапанной крышки Cummins ISF Газель – замена

    Распредвал Cummins ISF Газель – замена

    Ремень генератора Cummins ISF (без с/у радиатора) – замена

    Сальник задний коленвала Cummins ISF Газель – замена

    Сальник передний коленвала Cummins ISF Газель – замена

    Трубка слива масла с турбокомпрессора Cummins ISF – замена

    Турбокомпрессор Cummins ISF – замена

    Цепи моторные Cummins ISF Газель – замена

    Цепи моторные Cummins ISF Газель (при снятом ДВС) – замена

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector