Д 30кп запуск двигателя

Топливная система двигателя Д-30Ку

Двигатель Д-ЗОКУ (рис. 1) —турбореактивный двухконтурный двухроторный с двухкаскадным компрессором, со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, предназначен для эксплуатации на самолетах с большой дальностью и околозвуковой скоростью полета.

Двухконтурная схема, по сравнению с обычной, позволяет значительно снизить удельный расход топлива во всем диапазоне летных условий и режимов работы двигателя. Степень двухконтурности двигателя — отношение расхода воздуха через наружный контур к расходу воздуха через внутренний — на взлетном режиме равна 2,35.

Двухконтурная двухроторная схема двигателя со сжатием воздуха в двухкаскадном компрессоре позволяет, кроме того, значительно повысить эксплуатационные качества, расширить диапазон устойчивой работы, улучшить запуск и приемистость двигателя.

Двигатель Д-ЗОКУ выпускается с реверсивным устройством и без него. Реверсивное устройство устанавливается на двигатель для получения обратной тяги, обеспечивающей сокращение длины пробега самолета при посадке и его экстренное торможение при прерванном полете.

Благодаря высоким значениям параметров рабочего процесса, совершенству конструктивных и технологических решений двигатели Д-30КУ и Д-30КП по удельным параметрам соответствуют, а отчасти и превосходят лучшие зарубежные двигатели этого класса, созданные в те же годы.

Двигатель состоит из следующих основных узлов: компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного и реверсивного устройств (см. рис. 1 и 2).

Компрессор двигателя двухкаскадный, осевой: I каскад — КНД — имеет I сверхзвуковую ступень и приводится во вращение ТНД; II каскад — КВД — приводится во вращение ТВД.

Двигатель оборудован следующими системами защиты и раннего обнаружения неисправностей:

· системами ограничения максимальной частоты вращения роторов КВД и КНД и максимального давления воздуха за КВД;

· системой ограничения температуры газа за турбиной на основных режимах работы двигателя;

· системой защиты от опасных частот вращения турбины ППО, воздушного турбостартера и генератора переменного тока;

· противообледенительной системой (ПОС) воздухозаборника, обтекателя передней опоры и лопаток ВНА КНД;

· системой сигнализации и пожаротушения внутри двигателя;

· системой контроля и сигнализации о вибронагрузках двигателя;

· сигнализацией о наличии металлической стружки в масляной системе;

· сигнализацией о перепаде давлений на основном топливном фильтре;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении топлива в насос-регуляторе;

· сигнализацией о минимально допустимом давлении масла на входе в двигатель.

Определение площади складских площадок, обслуживаемых перегрузочными машинами
При обслуживании причала 2-мя линиями перегрузочных машин (фронтальные и тыловые), площадь склада определяется по формуле: Fскл = Lпр (В1+В2), м2, где В1 – ширина складской площадки, обслуживаемой фронтальной и тыловой перегрузочной машиной и расположенной между ними; В2 — ширина складской площадки .

Замена вкладышей после восстановления коленчатого вала
Вкладыши подшипников коленчатого вала и нижней головки шатуна сменные, тонкостенные, трехслойные, с рабочим слоем из свинцовистой бронзы. Верхний и нижний вкладыши коренного подшипника коленчатого вала невзаимозаменяемые. В верхнем вкладыше имеются отверстие для подвода масла и канавка для его расп .

Насос шестерёнчатого типа
Шестерёнчатый насос состоит из двух зубчатых колес, установленных в корпусе (рис.6-4). Существует две разновидности шестерёнчатых насосов: с внешним и внутренним зацеплением зубчатых колес. В автоматических коробках передач используется, как правило, шестерёнчатые насосы с внутренним зацеплением. В .

Д 30кп запуск двигателя

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Д-30. TURBOJET TWO-CIRCUIT ENGINE D-30

ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВУХКОНТУРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
С ОХЛАЖДАЕМЫМИ ЛОПАТКАМИ
ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ТУРБИНЫ Д-30

По своим параметрам турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 не уступал, а по многим превосходил лучшие зарубежные образцы своего класса. Созданный в необычайно короткий срок – около трех лет – этот двигатель стал самым надежным в истории отечественного двигателестроения. Разработка Д-30 была отмечена Государственной премией СССР.
Турбореактивный двухконтурный газотурбинный двигатель Д-30 для ближнемагистрального пассажирского само¬лета Ту-134 был создан в 1964 году. В 1966 году двигатель был запущен в серийное производство.
Двигатель Д-30 имеет двухкаскадный компрессор, трубчато-кольцевую камеру сгорания, четырехступенчатую турбину. В Д-30 впервые в практике отечественного дви¬гателестроения были применены охлаждаемые рабочие лопатки первой ступени турбины из новейших для того времени жаропрочных материалов и реактивное сопло с лепестковым смесителем. По своим технико-экономическим показателям двигатель Д-30 находился на уровне лучших мировых образцов своего класса.
В 1969 году был создан Д-30 второй серии с реверсом тяги и улучшенной системой регулирования. Двигатель вы¬пускался с 1970 по 1987 год и устанавливался на самолеты Ту-134А, Ту-134Б, Ту-134АК.
В 1980 году был создан Д-30 третьей серии с максималь¬ной тягой 6 930 кгс (c сохранением тяги до = C) . На двигателе было увеличено число ступеней компрессора низкого давления до 5, повышен запас газодинамической устойчивости, предусмотрена система защиты от превышения допустимой тяги и температуры газа. Д-30 третьей серии выпускался с 1983 по 1993 год. Эти двигатели установлены на пассажирские лайнеры Ту-134А-3, Ту-134Б-3, Ту-134УБ-Л. Необходимо отметить, что газогенератор двигателя Д-30 третьей серии стал базой для создания газотурбинных установок для топливно-энер¬гетического комплекса России.
Серийное производство двигателей Д-30 всех модификаций осуществлялось на Пермском моторном заводе (ныне АО «ОДК-ПМ»). Всего было изготовлено около 3000 двигателей Д-30 всех серий.
Реактивный Ту-134 стал одним из наиболее удачных проектов в области пассажирского самолетостроения. В историю российской гражданской авиации вошел как самый массовый самолет, взяв на себя львиную долю перевозок на ближнемагистральных трассах.
Первая серийная машина Ту-134 с двигателями Д-30 поднялась в небо в 1966 году. В сентябре 1967 года совершен первый пассажирский рейс по маршруту Москва – Адлер. С этого момента начинается активная эксплуатация этой замечательной крылатой машины.
По уровню шума и вибрации в пассажирском салоне Ту-134 долгие годы оставался самым комфортабельным лайнером. Самолет постоянно совершенствовали. Поя¬вились варианты с сокращенным составом экипажа (без штурмана), с новым радиолокационным оборудованием, увеличенной пассажировместимостью, улучшенными эко¬номическими показателями.
За базовым вариантом последовали улучшенные пас¬сажирские модификации Ту-134А и Ту-134Б, учебные самолеты для ВВС Ту-134Ш, Ту-134УБ-Л. Кроме того, на базе Ту-134 разработаны летающие лаборатории для отработки новых образцов авиационной и космической техники. Межремонтный ресурс двигателей различных серий на самолете Ту-134 и его модификациях составляет до 6 000 часов. Всего до момента завершения серийного производства в 1984 году было построено свыше 850 са¬молетов, из них более130 поставлены на экспорт.
Массовые поставки за границу потребовали приспосо¬бить самолет к международным требованиям. Впервые в практике отечественного самолетостроения конструкция самолета, его летные данные прошли международный контроль. Ту-134 и его модификации получили междуна¬родные сертификаты летной годности, в том числе и по уровню шума на местности.

Читать еще:  В чем разница между v образным двигателем и рядным

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
• 22 июнь 1966 — Награждение за создание двухконтурного турбореактивного двигателя Д-30 для самолета Ту-134. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22.06.66: «За выдающиеся заслуги в выполнении семилетнего плана 1959-65 гг. и создании новой техники Главному конструктору Соловьеву П.А. присвоено звание Героя Социалистического Труда, с вручением ордена Ленина и медали «Серп и молот». Одновременно этим указом были награждены орденами и медалями работники ОКБ и завода № 19
• 28 январь 1967 — Завершены госиспытания ТРДД Д-30 для Ту-134
• 9 сентябрь 1967 — Начало пассажирских перевозок на Ту-134 с пермскими ТРДД Д-30

МОДИФИКАЦИИ
• Базовая модель Д-30 (ПС-30) неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. Тем не менее различают 3 серии базового двигателя Д-30.
• Д-30-10В и Д-30В-12 — двигатели для высотного разведывательного самолёта М-55.
• Д-30В — турбовальный для проекта вертолёта В-12М.
• Д-30КП — двигатель с реверсивным устройством для самолётов семейства Ил-76 и его модификаций А-50 и Ил-78. Общего с двигателями Д-30 для самолётов Ту-134 не имеет.
• Д-30КП-2, Д-30КП-Л
• WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на транспортник Xian Y-20 и бомбардировщик H-6K. Тем не менее в 2016 году стало известно о контракте на поставку большой партии Д-30КП-2 в Китай.
• Д-30КП-3 «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза степенью двухконтурности, увеличенной на 1 тонну тягой, на 11 % снижен расход топлива. Соответствует нормам четвёртой главы ИКАО по шуму и эмиссии вредных веществ.
• Д-30КПВ — двигатель для А-40 «Альбатрос».
• Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ту-154М и Ил-62М. С двигателями Д-30 самолётов Ту-134 общего не имеет.
• Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. В двигателе Д-30КУ-154 3 серии ресурс повышен на 800 часов, за счёт снижения температуры на 20 К чем у Д-30КУ-154 2 серии, гарантийный межремонтный ресурс 3000 часов (1386 циклов), назначенный ресурс 15000 часов (7000 циклов)
• Д-30Ф-6 — значительно переработанная версия с форсажной камерой для перехватчика МиГ-31. Максимальная тяга на форсаже 15,5 тс.

Читать еще:  Что нужно чтобы запустить двигатель на 380

ХАРАКТЕРИСТИКИ Д-30 2 СЕРИИ

Максимальный режим Н=0, М=0, МСА
• Тяга, кгс 6880
• Максимальная температура газа
перед турбиной, К 1360
Максимальный крейсерский режим Н=11 км, М=0,8, МСА
• Удельный расход топлива, кг/кгс ч 0,781
• Расход воздуха приведенный, кг/с 126
• Суммарная степень повышения давления 18,6
Степень двухконтурности 1,0
Диаметр вентилятора, мм 963
Длина, мм 3983
Масса, кг 1546

Д-30 (двигатель)

Д-30

Д-30 третьей серии, устанавливавшийся на Ту-134А-3, в датском авиамузее (нем.) русск.
Тип: турбореактивный двухконтурный
Страна: СССР , Россия
Использование:
Годы эксплуатации: Д-30 I серии с 1967

Д-30 II с 1970
Д-30 III с 1982

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 был разработан в ОКБ-19 П. А. Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство двигателя было организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году. В дальнейшем двигатель неоднократно дорабатывался и модифицировался. На 2011 год в мире эксплуатировалось 220 двигателей Д-30-2/3, в 2011 их наработка составила 114005 часов. Общая нароботка за всю историю 30 891 800 часов. В 2001 году наработка на досрочный съем двигателя по конструктивно-производственным дефектам составила 57 003 часа, что в 9,5 раза выше нормативного показателя (6 000 часов).

Содержание

Конструкция

Д-30 выполнен по двухвальной схеме, и состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 полупроводниковые свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Модификации

Внешние изображения
Разрез Д-30КП
Разрез Д-30КП-3 Бурлак
Разрез Д-30КУ
Несколько схем Д-30Ф6

На базе Д-30 было разработано несколько модификаций:

  • Д-30 (ПС-30) — базовая модель, устанавливается на Ту-134.

Базовая модель, устанавливаемая на Ту-134 неоднократно модернизировалась без изменения названия модели. В связи с этим различают 3 серии базового двигателя Д-30. Сравнение серий приводится в таблице.

— взлетный режим TH 730 мм рт.ст.,H=0
— крейсерский режим Н=11 км, М=0,8

— взлетный режим
— крейсерский режим

— взлетный режим
— крейсерский режим

Производство

Всего за время производства было изготовлено около 8000 двигателей.

Примечания

  1. 1234 II серия
  2. 123Д-30КП — Сайт Дизелистов СПб ГМТУ
  3. Lenta.ru: Оружие: Китай принял на вооружение новый тяжелый бомбардировщик
  4. 12Научно-производственное объединение САТУРН
  5. Нелегкие на подъем — ВПК.name
  6. НПО «Сатурн». Официальный сайт.

Ссылки

Д-30 (двигатель) на Викискладе ?

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Д-144
  • Д-4 (танк)

Смотреть что такое «Д-30 (двигатель)» в других словарях:

Двигатель Стирлинга — Двигатель Стирлинга … Википедия

Двигатель Ленуара — в двух проекциях … Википедия

Двигатель авиационный — тепловой двигатель для приведения в движение летательных аппаратов (самолётов, вертолётов, дирижаблей и пр.). С момента зарождения авиации и до конца Второй мировой войны единственным практически используемым Д.а. был поршневой двигатель… … Энциклопедия техники

Двигатель (значения) — Двигатель многозначный термин. Двигатель устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Двигатель (Воткинский район Удмуртии) деревня в Воткинском районе Удмуртской республики, в пригороде Воткинска. Двигатель (компания)… … Википедия

двигатель с падающей характеристикой скорости — двигатель с сериесной характеристикой двигатель с мягкой характеристикой — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические… … Справочник технического переводчика

двигатель с цилиндрическим ротором — двигатель с гладким ротором неявнополюсный двигатель — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики машины электрические вращающиеся в целом Синонимы … Справочник технического переводчика

ДВИГАТЕЛЬ СТИРЛИНГА — двигатель с внешним подводом теплоты, тепловой поршневой двигатель, в замкнутом объеме которого циркулирует постоянное рабочее тело (газ), нагреваемое от внешнего источника тепла и совершающее полезную работу за счет своего расширения. Изобретен… … Морской энциклопедический справочник

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ — ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, широко используемый в машинах и мотоциклах двигатель, внутри которого горючее сгорает так, что выделяемые при этом газы могут производить движение. Бывает двух видов ДВУХТАКТНЫЙ или ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ. В наиболее… … Научно-технический энциклопедический словарь

ДВИГАТЕЛЬ — • ДВИГАТЕЛЬ (мотор), механизм, преобразующий энергию (такую как тепло или электричество) в полезную работу. Термин «мотор» иногда применяется к ДВИГАТЕЛЮ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (который преобразует тепло, вырабатываемое горящими газами, в возвратно … Научно-технический энциклопедический словарь

двигатель — мотор, движок; движущая сила; болиндер, ветряк, пружина, рычаг, сердце, нефтянка Словарь русских синонимов. двигатель 1. мотор 2. см. рычаг Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык … Словарь синонимов

Двигатель судовой — энергосиловая машина, используемая для приведения в движение судна (главный двигатель) или для привода судовых электрогенераторов. На современных судах в качестве двигателя применяют дизели, паровые турбины и газовые турбины. Передача… … Морской словарь

Д 30кп запуск двигателя

Д-30 : чем же он так плох?

В последние годы все только и делают, что ругают знаменитые когда-то двигатели Д-30(хх) и самолёты, на которые он устанавливался Ил-76, Ил-62, Ту-134, Ту-154. Чем же они так плохи и есть ли перспектива для дальнейшей модернизации? Например, увеличить степень двухконтурности, увеличить диаметр вентилятора, повысить t в КС и т.д.

Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-30 (ПС-30) разработан в ОКБ П.А.Соловьёва в 1963 году для пассажирского самолёта Ту-134. Серийное производство организовано на Пермском и Рыбинском моторостроительных заводах в 1972 году.

Д-30 построен по двухвальной схеме со смешением потока газа наружных и внутренних контуров. Двигатель состоит из компрессора, разделительного корпуса с коробками приводов агрегатов, камеры сгорания, турбины и выходного устройства. Модификации Д-30КП и Д-30КУ оснащены реверсивным устройством. Запуск двигателя автоматический, осуществляется от воздушного стартера. Система зажигания электронная, включает агрегат зажигания и 2 свечи поверхностного заряда. Масляная система автономная, нормально замкнутая, циркуляционная. Все агрегаты масляной системы расположены на двигателе. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, РТ.

Всего изготовено около 8000 двигателей семейства Д-30. В просессе производства конструкция постоянно дорабатывалась. Двигатели семейства Д-30 считаются одними из самых надёжных в мире. Капитальный ремонт осуществляется на на АО «Пермские моторы», а также на авиаремонтных заводах №123 (Старая Русса), №570 (Ейск).

Модификации двигателя:
Д-30 (ПС-30) — базовый. Выпускается в Перми.
Д-30В — турбовальный для вертолёта В-12М (проект).
Д-30КП — двигатель для Ил-76. Отличается реверсивным устройством. Выпускается с 1972 года в Рыбинске. Устанавливается также на А-50, Ил-78.
Д-30КП-2
Д-30КП-3 «Бурлак» — форсированный до 14000 кгс. Разработан в 2003-2005 годах в НПО «Сатурн». Отличается новым вентилятором, увеличенной степенью двухконтурности.
Д-30КПВ — двигатель для А-40.
Д-30КУ — двигатель с тягой 11500 кгс. Устанавливался на Ил-62М. Выпускается в Рыбинске.
Д-30КУ-154 — двигатель для Ту-154М. Увеличен ресурс за счёт снижения тяги до 11000 кгс. В 2003 году разработана малоэмиссионная камера сгорания, позволяющая снизить уровень шума. Выпускается в Рыбинске.
WS-18 — китайская копия Д-30КП-2. Устанавливается на бомбардировщик H-6K.
Технические характеристики (Д-30КП)
Габариты, мм:
длина
диаметр
6000

Масса сухая, кг 2640
Степень двухконтурности 2, 36
Расход воздуха через компрессор, кг/с 279
Степень повышения давления в компрессоре —
Температура газа перед турбиной, °C 1154
Тяга, кгс:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
обратная максимальная
12000
2750
3800
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч.:
на взлётном режиме
на крейсерском режиме
0, 5
0, 7

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector