Датчик мар что это такое на двигателе

Датчики абсолютного давления

В технологических процессах, где важен показатель давления, а произвести измерения вручную не представляется возможным, применяется датчик абсолютного давления. Эксплуатируется в качестве преобразователя измеряемых величин в доступную информацию пользователю, выводя ее на дисплей. Подходит для статистического замера давления газов, жидкостей. Конструкция позволяет ему работать в агрессивной среде. Отличительной особенностью этого вида устройств является то, что опорной величиной (точкой отсчета) является абсолютный ноль (вакуум), что делает показатели именно этого прибора наиболее корректными, точными. Например, датчики, берущие за свою опорную величину атмосферное давление, могут иметь погрешности, так как это давление может изменяться, и значения в этот момент не будут отображать значения реального давления.

Принцип работы

Датчик не имеет вентиляционного отверстия и состоит из предмембранной камеры, из которой выкачан весь воздух (максимально низкое значение 5.10-4 PSI), создан практически абсолютный вакуум. С другой стороны от камеры располагается сенсор. Информация о значении давления передается за счет смещения положения защитной пластины внутри устройства. Смещение происходит с увеличением давления и приводит в движение разделительные ячейки, а те затрагивают мембрану. Мембрана в свою очередь передает информацию на сенсор, а сенсор преобразует информацию в сигнал, делая понятными величины давления для пользователя.

Датчик абсолютного избыточно давления работает за счет давления на мембрану жидкости – входное давление через отведенный разъем приводит в движение защитную конструкцию в ячейке, осуществляющей замер. Показатель передает величину сенсору.

Сфера применения

Использование датчика абсолютного давление в различных средах позволяет понимать насколько давление закрытой системы отклоняется от нулевого состояния. Делает возможными своевременное вмешательство и коррекцию работы автоматических систем. Это не дает прерваться технологическому процессу, тем самым позволяя избежать убытков, связанных с простоем и неисправностью ценного оборудования и утратой сырья.

Промышленность. Пищевая, химическая и пр. ДАД позволяет контролировать параметры технологического процесса переработки, эффективность и качество результата которого зависит от абсолютного значения применяемых величин давления;

Пневматические насосные, гидравлические системы, компрессорные и иные установки. Здесь важен как датчик низкого абсолютного давления в тяжелых условиях, например в водной среде;

Метео-барометрические установки. Расположенные, перемещаемые в атмосфере. Для этих целей используются преимущественно электронные устройства со встроенными аналого-цифровыми микросхемами;

Системы компенсации крена и иных отклонений. ДАД устанавливается как преобразователь давления и статично мониторит работу электротехнических систем;

Энергетика, газовая и нефтяная промышленность. Требуется для контроля уровня давления относительно абсолюта величины в условиях полной герметичности. Контролирует понижение/увеличение давления. Это дает возможность контролировать рабочие характеристики систем и избегать аварийных ситуаций.

Так же находят применения в переработке, в фармацевтике, лабораторных и иных исследованиях.

Незаменим во взрывоопасных средах – под воздействием агрессивной среды или температурного воздействия, ломаясь – не несут угрозы системе, в которой применяется.

Классификация по видам

Сфера применения диктует некоторые особенности конструкции датчиков АД.

Чувствительный элемент. Возможен в кремниевом, керамическом или пьезорезистивном исполнении.

По типу выходного сигнала. Это может быть аналоговый, цифровой или ратиометрический.

По метрологическим характеристикам. Классы точности – имеется в виду диапазон возможной погрешности прибора и пр.

Варианты исполнения и технические характеристики разнообразны. Подобрать можно под любой технологический процесс, с учетом среды и климатических, механических особенностей эксплуатации.

Например, в автомобильной промышленности используются биометрический преобразователь абсолютного давления с встроенным датчиком температуры, который устанавливается в устройстве впускного коллектора. Сигналы, подаваемые датчиком, необходимы блоку управления для рациональной подачи топлива и воздуха в рампу. Т.е. пока двигатель не запущен, показатели датчика равны нулю, не зависят от величин атмосферного давления.

Также, биометрического типа датчик абсолютного давления газа используется в современном газобаллонном оборудовании, обеспечивая надежность функционирования.

Как выбрать датчик абсолютного давления

Используя каталог НПП Прома, можно выбрать и купить датчик абсолютного давления, соответствующий необходимым параметрам и характеристикам:

  • предельные значения выходящего постоянного тока;
  • напряжения питания;
  • диапазон нагрузочного сопротивления;
  • предел допустимой погрешности;
  • доп. температурная и иная погрешность;
  • климатическое исполнение датчика и температура рабочей среды;
  • степень защиты по ГОСТ;
  • наработка на отказ.

Цена датчиков абсолютного давления варьируется в зависимости от функционала и типа устройства, а также от корпуса, метода крепления и технических и эксплуатационных характеристик. Даже для работ одной отрасли могут использоваться абсолютно разные датчики.

Читать еще:  В чем разница 402 двигателя и 421

НПП Прома специализируется на разработке и внедрении приборов автоматизации в производственный технологический процесс. Несколько десятков лет плодотворной работы конструкторского бюро, применение инноваций в технологии производства – позволяет НПП на должном уровне комплектовать устройствами своего изготовления ведущие промышленные, производственные объекты РФ.

Простота обслуживания приборов – датчиков абсолютного давления, упрощает монтаж, замену, чистку преобразователей, не отражаясь на производственных скоростях, не допуская снижения мощностей. Соотношения цена/качество – лучшее на рынке измерительного приборостроения. Сервисное обслуживание и широкая география поставок – делают сотрудничество с НПП Прома экономически привлекательным, максимально комфортным.

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

В электронной системе управления двигателем (ЭСУД) k7j 1,4 k автомобиля Рено Логан применяется датчик абсолютного давления воздуха (ДАД). Рассмотрим что это такое, для чего он нужен, его неисправности и их последствия.

Датчик абсолютного давления воздуха ЭСУД Рено Логан

— Назначение датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик абсолютного давления воздуха (ДАД) электронной системы управления двигателя k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан предназначен для сигнализации блоку управления (ЭБУ) о изменении разрежения (давления воздуха) во впускном коллекторе двигателя.

Датчик абсолютного давления ЭСУД Рено Логан

— Устройство датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан

Датчик состоит из корпуса со штуцером подведения разрежения. На штуцере имеются два резиновых уплотнительных кольца для удержания датчика в посадочном отверстии впускного трубопровода и предотвращения «подсоса» постороннего воздуха. Внутри датчика имеется чувствительный пьезоэлемент и нагрузочный переменный резистор.

Он держится в посадочном отверстии за счет своих резиновых уплотнительных колец. К нему присоединена колодка жгута проводов.

— Расположение на автомобиле

Датчик абсолютного давления на автомобиле Рено Логан установлен во впускном трубопроводе двигателя (с левой водительской стороны).

— Как работает датчик абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

С блока управления ЭСУД на резистор датчика постоянно подается управляющее напряжение 5 В. Пьезоэлемент датчика реагирует на изменение давления воздуха во впускном трубопроводе на разных режимах работы двигателя и изменяет управляющее напряжение в большую или меньшую сторону (чем выше напряжение, тем выше давление).

Изменение напряжения поступающего с датчика абсолютного давления является одним из параметров по которым блок управления рассчитывает количество воздуха поступающего в двигатель. То есть нагрузку на двигатель в конкретный момент времени. Соответственно он изменяет продолжительность впрыска топлива форсунками (объем впрыскиваемого топлива), величину открытия или закрытия канала подачи воздуха за дроссельную заслонку регулятором холостого хода (РХХ).

Дополнительно расчет объема воздуха ЭБУ ЭСУД производится по показаниям датчика температуры воздуха во впускном коллекторе двигателя.

— Схема подключения датчика абсолютного давления воздуха
— Неисправности ДАД

ДАД выходит из строя очень редко. Срок его службы обычно превышает ресурс двигателя k7j автомобиля (около 400.000 км пробега). Признаки неисправности датчика абсолютного давления воздуха: двигатель запускается с трудом или вовсе не запускается, «троит» на холостых, при нажатии на педаль газа возникают провалы рывки и подергивания, снижается мощность и приемистость двигателя. Загорается лампа Check Engine.

Аналогичные симптомы могут появляться при неисправности других датчиков и исполнительных механизмов ЭСУД, например, РХХ или датчика концентрации кислорода, поэтому для точной диагностики его неисправности придется подключать диагностическое оборудование и смотреть ошибки. Либо заменять датчик заведомо исправным и проверять работу двигателя. Или проверить состояние резиновых уплотнительных колец датчика, возможна причина неисправности в подсосе лишнего воздуха.

— Применяемость датчика абсолютного давления воздуха Рено Логан 1,4

Датчик абсолютного давления воздуха применяется на автомобилях Рено Логан первого поколения с двигателями 1,4 л k7j, 1,6 л k7m. С завода могут быть установлены Renault 8200121800, 8200105165, 8200719629 или Simens VDO PBT-GF-30. Для замены применяются аналоги ERA 550080 и иных производителей.

Примечания и дополнения

— Снимать датчик абсолютного давления можно только при выключенном зажигании.

Датчик мар что это такое на двигателе

Замыкание на массу

Замыкание на напряжение питания

Рабочие условия: Двигатель работает в режиме замкнутого контура на холостом ходу и все дополнительное оборудование выключено.

Читать еще:  Что такое ресурс дизельного двигателя

Нормальный диапазон значений параметра: 26-52 кПа (3,8-7,6 фунт/кв.дюймов) (В зависимости от высоты)

5В контрольная схема

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

0 кПа (0 фунт/кв.дюйма)

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Сигнал низкого показателя

127 кПа (18,4 фунта/кв. дюйм)

Описание цепи/системы

Датчик абсолютного давления в коллекторе (МАР) реагирует на изменения давления во впускном коллекторе. Изменения давления происходят в зависимости от нагрузки двигателя. Модуль управления двигателя (ЕСМ) подает напряжение 5 В на датчик абсолютного давления во впускном коллекторе в опорной цепи 5 вольт. ЕСМ обеспечивает заземление в опорной цепи нижнего уровня. Датчик абсолютного давления в коллекторе МАР генерирует сигнал для ЕСМ в сигнальной цепи датчика МАР в соответствии с изменениями давления в коллекторе. Модуль ECM обнаруживает низкое сигнальное напряжение при низком давлении MAP, соответствующем холостому ходу или замедлению движения. Модуль ECM обнаруживает высокое сигнальное напряжение при высоком давлении MAP, соответствующем работе при включенном зажигании и выключенном двигателе или работе с полностью открытой дроссельной заслонкой (WOT). Датчик MAP используется также для определения барометрического давления (BARO).

Условия диагностики кода неисправности

Условия установки кода неисправности

Модуль ECM обнаруживает, что фактический сигнал MAP не находится в пределах расчетного диапазона в течение более 15 с.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Код неисправности P0106 00 — это код типа B.

Условия удаления кода неисправности

Код неисправности P0106 00 — это код типа B.

Рекомендации по диагностике

Высокое сопротивление в цепях датчика MAP вызовет регистрацию этого кода DTC.

Справочная информация

Указатель схем

Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9

Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Указатель типов кодов неисправности
Диагностический прибор, Ссылка

См. информацию о диагностическом приборе в Модуль управления Справочные сведения

Специальный инструмент

EN 23738-A Mityvac

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Проверка цепи/системы

  1. Зажигание включено; наблюдать за данными диагностических кодов неисправностей с помощью диагностического прибора. Проверить, что коды DTC P0107 00, P0108 00 или P0697 00 не устанавливаются.

Если установлен какой-либо из кодов DTC, обратиться к Список кодов неисправности (DTC) — Автомобиль .

Проверить отсутствие любого из указанных ниже условий:

Тестирование цепи/системы

  1. Проверить исправность всей системы впуска воздуха, осмотрев ее и убедившись в отсутствии следующих неисправностей:

Если параметр больше указанного диапазона, проверить отсутствие обрыва/высокого сопротивления в схеме низкого опорного напряжения. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Включив зажигание, проверить напряжение 4,8-5,2 В между «массой» и контактом 1 цепи опорного напряжения 5 В датчика абсолютного давления в коллекторе B74.

Если значение параметра не достигает нижней границы указанного диапазона, проверьте опорную цепь 5 В на предмет отсутствия короткого замыкания на землю, обрыва или слишком высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Если значение параметра превышает указанный диапазон, проверить цепь опорного напряжения 5 В на наличие замыкания на источник питания. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Убедиться с помощью диагностического прибора, что значение параметра «Датчик MAP» равно 0,00 В.

Если значение параметра выше указанного значения, проверить отсутствие короткого замыкания на напряжение клеммы 3 сигнальной цепи. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

Установить проводную перемычку с предохранителем 3 A между клеммой 3 сигнальной цепи датчика абсолютного давления в коллекторе B74 и клеммой 1 опорной цепи 5 В. Убедиться по диагностическому прибору, что значение параметра «Датчик MAP» превышает 126 кПа (18,27 фунт/кв.дюймов).

Если параметр ниже указанного диапазона, проверить отсутствие короткого замыкания сигнальной цепи на массу или отсутствие обрыва/высокого сопротивления. Если цепь при тестировании окажется нормальной, замените Модуль управления двигателя K20 .

  • Если тестирование показало, что все цепи работают нормально, проверить или заменить датчик абсолютного давления во впускном коллекторе В74.
  • Проверка компонентов

    Статическое испытание

    При включенном зажигании и выключенном двигателе убедитесь, с помощью диагностического прибора, что показание датчика MAP (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе) уменьшается на величину вакуума, созданного с помощью EL 23738-A Mityvac, с погрешностью +/- 4 кПа (0,6 фунт/кв.дюйма). Например, при 92 кПа (13,3 фунт/кв. дюймов), показания датчика MAP по диагностическому прибору должны находиться в диапазоне 71-79 кПа (10,29-11,45 фунт/кв.дюймов), если на датчик подан вакуум, равный 17 кПа (2,47 фунтов/кв.дюйм).

    Зажигание включено, двигатель заглушен, параметр датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (MAP)

    Параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) 5 дюймов поданного разрежения

    Параметр датчика абсолютного давления в коллекторе (MAP) 10 дюймов поданного разрежения

    TCM-Club

    Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

    • Вход
    • Регистрация
    • Ссылки

    Текущее время: Чт сен 09, 2021 5:22 pm

    МАР — что это, и где его искать?

    • Автор
    • Сообщение

    МАР — что это, и где его искать?

    Сообщение Hranitel » Пт янв 11, 2008 11:51 pm

    Re: МАР — что это, и где его искать?

    Сообщение заMARINOванный » Сб янв 12, 2008 5:10 pm

    Сообщение Hranitel » Сб янв 12, 2008 11:20 pm

    Сообщение заMARINOванный » Вс янв 13, 2008 2:52 pm

    А это, Hranitel, добавит тебе еще инфы по МАРу:

    Датчик абсолютного давления (МАР — Manifold absolute pressure)

    Датчик абсолютного давления, он же МАР-сенсор необходим для оценки количества потребляемого двигателем воздуха вместо привычного ДМРВ, т.е. меряет разряжение в впускном коллекторе.

    Преимущества, по сравнению с ДМРВ, налицо — большее быстродействие, высокая надежность и неприхотливость МАР-сенсора. В инжекторных системах стоит либо ДМРВ, либо два датчика — датчик абсолютного давления (МАР) и датчик температуры воздуха на впуске.

    На самом деле МАР выполняет две функции, но по очереди: пока двигатель не пущен, МАР «запоминает» атмосферное давление, а когда двигатель работает, МАР измеряет разряжение в коллекторе. Поступающая от датчика MAP информация является основополагающей в процессе управления компоновкой воздушно-топливной смеси. Используя данные о температуре и абсолютном давлении во впускном трубопроводе (но не только этого), ЭБУ вычисляет текущий расход всасываемого в двигатель воздуха и на основании анализа полученной информации определяет необходимое количество впрыскиваемого в камеры сгорания топлива.

    Датчик состоит из мембраны, вакуумной камеры, микросхемы и нагрузочного сопротивления (наш МАР отличается от других тем, что на выходе его сигнал не «частота», а «напряжение»). Его внутренняя полость через резиновую трубку соединена с задроссельным пространством впускного коллектора. Датчик MAP сенсора имеет три вывода. На один подается напряжение 4,5-5,5 В, второй – выход сигнала, третий – масса. Когда двигатель не работает давление воздуха во впускном коллекторе равно атмосферному. После запуска двигателя на оборотах ХХ оно понижается .

    Пример: На неработающем двигателе давление во впускном коллекторе 970 мбар – норма. Запускаем двигатель – 350 мбар – тоже норма.

    С ростом оборотов этот параметр уменьшается. Для точного расчета воздуха, поступающего в цилиндры, показаний одного датчика абсолютного давления блоку ЭБУ недостаточно. Так как в зависимости от температуры воздуха его плотность меняется. Поэтому в паре с MAP-сенсором работает датчик температуры воздуха на впуске. При запуске холодного двигателя его показания должны совпадать с температурой окружающего воздуха. Разброс показаний обычно колеблется в пределах 2-3 градусов.

    1) Происходит в основном зимой при сильных отрицательных температурах, когда влага из вентиляции картера, из впускного коллектора по вакуумной трубке попадает в датчик, замерзает и разрушает его. Но неисправность может проявить себя не сразу и нестабильно.
    2) Несоответствие абсолютного давления т.е. разрыв в резиновом шланге или наоборот — закупорка. Как следствие этого недолив или перелив бензина.
    3) Часто код неисправности МАР появляется при забитом катализаторе — повышается давление на выхлопе и, соответственно, на входе — МАР этого не понимает.
    4) МАР не разбирается! Внутри электронная схема, залитая желеобразным герметиком — починить и почистить там нечего!
    5) Не стоит забывать, что МАР работает в паре с датчиком температуры воздуха, и как следствие, неисправность последнего отразится на работе МАР.

    Ссылка на основную публикацию