Датчик оборотов двигателя на скутер

» Система «старт/стоп» на двух колёсах

  • Русский
    • American
    • Čeština
    • Deutsch
    • UK
    • Español
    • Français
    • Italiano
    • 简体中文
    • Global Edition

Система «старт/стоп» на двух колёсах

По прогнозам, к 2015 г. глобальный рынок мотоциклов, скутеров и мопедов достигнет 75 млн. единиц. Вероятно, спрос на двухколесный транспорт резко возрастёт с разработкой новых моделей с низким расходом топлива, оборудованных системами снижения выхлопов, таких как автоматизированная технология двигателей «старт/стоп». Это несомненно получит поддержку в новых направлениях государственной политики в области потребления топлива и контроля за токсичностью выхлопных газов.

РЕЗЮМЕ

Новая система SKF StopGo позволяет внедрить технологию «старт/стоп» в мир двухколёсных транспортных средств. Это компактное комплексное решение совмещает использование подшипника, датчика скорости и системы управления двигателя«старт/стоп». Готовый к установке узел SKF StopGo можно легко монтировать на существующие и новые модели двухколесного транспорта. Такие системы сейчас широко используются в большинстве новых автомобилей. Наряду со значительным снижением веса по сравнению с отдельными компонентами для выполнения функций «старт/стоп» узел SKF StopGo позволяет сократить расход топлива и уменьшить количество выхлопных газов.

ОБРАТИТЬСЯ В ОТДЕЛ СБЫТА

Чтобы соответствовать требованиям растущего рынка двухколесного транспорта, SKF предложила собственную технологию «старт/стоп» для двигателей мотоциклов и скутеров. Особенность cегмента двухколесных транспортных средств состоит в необходимости экономить топ­ливо на фоне растущих на него цен и одновременном соблюдении всё более жёстких государственных законов относительно токсичных выбросов. Между тем движение в городах растет, растут пробки, и водителям часто приходиться останавливать и снова запускать двигатель своего транспортного средства.

Наряду с разработкой энергоэффективной технологии «старт/стоп» для двухколесного транспорта, SKF следует мировым тенденциям использования электроники в отрасли: к примеру, мотоциклы с электрическим стартёром вместо механического и цифровые приборные панели. OEM-производители также ищут решения, обеспечивающие простоту применения и взаимозаменяемость.

Новые возможности
Считающийся первым решением такого рода для двухколесного транспорта ступичный узел со встроенным датчиком SKF StopGo представляет собой такое же автоматическое устройство «старт/стоп», которое сегодня широко используется в автомобилях. Он распознаёт, когда транспортное средство останавливается, например, на светофоре, и на предварительно запрограммированный короткий промежуток времени отключает двигатель, а затем вновь запускает его, когда происходит нажатие на педаль газа.

Данное решение выполняет ряд функций опоры, бесконтактного датчика скорости и автоматической «старт/стоп» системы. Анализируя трафик, система контролирует запуск/остановку двигателя, чтобы исключить неудобства для водителя. Это означает, что когда транспортное средство останавливается – то есть скорость равна нулю и двигатель работает на холостом ходу (менее 3000 об/мин) – электронная сис­тема останавливает двигатель по прошествии заранее установленного периода времени. Если рычаг коробки передач в нейтральном положении, то двигатель остановится через шесть секунд, при включённой передаче этот интервал равен 10 секундам. Когда же двигатель запускается впервые после длительного пребывания на стоянке, установленный интервал первого срабатывания системы несколько больше, чтобы дать двигателю прогреться до оптимальной температуры. Если двухколёсник часто останавливается, как, например, при интенсивном уличном движении, система SKF StopGo останавливает двигатель каждые 15 секунд или 30 метров.

Таким образом, умная сис­тема может адаптироваться к условиям движения транспорта, поведению водителя и оптимизировать время остановки. В зависимости от условий движения система позволяет сэкономить от 6 % до 10 % топлива и снижает количество выбросов вредных веществ в атмосферу.

Разработку SKF можно адаптировать к требованиям заказчика в качестве готового к монтажу блока для новых моделей или для модернизации уже существующих моделей двухколесного транспорта. При создании системы «старт/стоп» основное внимание SKF уделяла лёгкости установки с минимальными изменениями в конструкции транспортного средства. Узел монтируется в ступицу переднего колеса и соединяется через коннектор стандарта PnP с ответным разъёмом, подсоединённым к электронной системе мотоцикла. Эта конструкция универсальна и может применяться для любого типа, размера и модели мотоцикла, скутера или мопеда.

Решение по снижению веса
В этой конструкции функции опоры, датчика скорости и системы «старт/стоп» обеспечивает комплексный ступичный узел со встроенным датчиком. Одно из преимуществ по сравнению с отдельными компонентами в виде подшипника переднего колеса и датчика скорости заключается в том, что данное решение поз­воляет снизить общий вес конструкции на 60 %. Датчик ско­рости системы SKF StopGo может передавать информацию как для системы «старт/стоп», так и для цифровых тахометров.

Наряду с технологией «старт/стоп» от SKF производители могут предложить своим клиентам возможности увеличения пробега и снижение расхода топлива. Автоматическая система «старт/стоп» имеет особые преимущест­ва при затруднённом уличном движении. Она чрезвычайно прос­та в использовании и не требует специального обучения водителя. Наконец, система может стать основой для дальнейших разработок решений для АБС.

Читать еще:  Японские двигатели дизель характеристики

Arduino.ru

Коммутатор для 2т скутера

Всем привет, я новичек и прошу помощи опытных товарищей.

цель моего проекта была сделать на скутер зажигание с опережением пропорциональное оборотам двигателя,

но несколько нюансов заставили меня не грызть этот гранит одному;

1 я выяснил что там стоит не датчик хола а индуктивный

2 замерив мультиметром напряжение которое выдает датчик во время работы (оно скачет даже выше 30 вольт), что меня остановило от подключения Arduino

3 скетч для замера скорости вращения куллера с датчиком хола тут скорее всего не сгодится.

вот такого типа у меня датчик

помогите дельным советом можно ли с него снять безопасно сигнал для Arduino, чтобы измерить обороты и после направить уже обработанный сигнал в коммутатор?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

это не датчик. больше на магнето похоже. железно заложенный угол опережения

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

все верно, можно его импульс считать на Arduino?

чтобы измерить число оборотов

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

30в это генератор) помоему самый обычный датчик хола между двух обмоток.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

все верно, можно его импульс считать на Arduino?

чтобы измерить число оборотов

сколько проводов, какие, и куда идут? есть катушка зажигания?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

там 2 катушки; одна высоковольтная (видимо комутатор питает), вторая на свет и зарядку акума.

и на датчике 2 провода черный и желтыйс красной полосой. черный видимо где то идет на массу а желто-красный это сигнальный

с желтого провода идет напряжение, так как я пробовал на него вешать лампочку 12в, она светит пульсируя

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

еще возникла такая проблема. собрал пробную схему дабы отработать на кулере от компа с датчиком хола.

по задумке Светодиод должен мигать 2 раза за 1 оборот кулера, и все показания должгы выводится на монитор порта.

но он отказывается мигать так как задумано пока не сотрешь строку delay(500);

а если стереть ее монитор порта показывает не те значения.

Подскажите может где допущена ошибка?

volatile int val;

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А что за скутер? Вообще опережение зажигания уже зашито в блоке управление скутером, если это не совсем примитив какой лохматых годов. И оно как раз двигается в увеличением в сторону раннего.

Для полноценной работы елси ты уж решил затюнить мопед, на ось дроссельной карба цепляй потенциометр, который будет в твоем случае играть роль датчика дроссельной заслонки, как у «больших» братьев. Тогда твоя система будет более гибкая в настройке. Ну и я бы поставил именно датчик Холла и читал бы обороты движка им, понимаешь к чему я?

К тому же играться с зажиганием сильно не получится, дельта совсем маленькая. Не касаясь темы — рассмотри вариант замены жиклеров, нулевика, и по возможности приобрети кит с 49 на 70 кубов или что у тебя там доступно. Выхлоп будет в разы больше чем то, чего ты задумал.

Фотоотчет: Как проверить датчик зажигания скутера?

Для начала хотелось бы внести небольшой вклад в повышение технической грамотности некоторых не особо отягощенных интеллектом деятелей. Подавляющее большинство из которых называет магнитоиндукционный датчик генератора с какого-то перепугу — «датчиком холла». И что самое смешное — торгаши туда же… Как не зайдешь в магазин: на этикетке с датчиками так и написано: «датчик холла». Вот откуда это берется. Ладно торгаши, о них говорить нечего — тяжелый случай… А вы?

Теория

Когда-то давным давно в батарейных системах зажигания применялись механические прерыватели (контакты). В нужный момент они размыкали цепь в первичной обмотке катушки зажигания — ток пропадал, возникал эффект магнитной индукции и во вторичной обмотке катушки зажигания наводилось высокое напряжение, которое поступало к свече зажигания. И далее в виде искрового разряда проскакивало между электродами свечи образую всем вам хорошо знакомую искру.

В современных системах зажигания, таких как CDI, а именно о ней пойдет речь — принцип формирования искрового разряда остался практически тот же. За исключением способа управления моментом искрообразования.

Датчик

Вместо механических контактов в систему зажигания CDI внедрили электронный датчик, который в нужный момент подает небольшой импульс на тиристор коммутатора (там он работает в режиме электронного ключа, по сути это и есть нечто иное как прерыватель только электронный, а не механический как раньше) — тиристор открывается и ток с конденсатора коммутатора поступает на катушку зажигания. А дальше, происходит почти тоже самое, что и в старых контактных системах зажигания.

Читать еще:  Очистка моторного отсека

А это специальный магнит на роторе генератора, который определяет момент проскакивания искры между электродами свечи зажигания. При прохождении этого магнита мимо датчика в нем наводится импульс

Проверка

Проверить датчик можно не снимая генератора с двигателя и даже не зная где он находится. Нам нужно всего лишь найти разъем, которым датчик подключается к бортовой сети скутера и проверить — выдает ли датчик импульс или нет.

Заходим на правую сторону скутера, обследуем двигатель на предмет выхода из него толстого пучка проводов, двигаемся по проводам до разъема, которым он стыкуется с бортовой сетью — ищем в пучке бело-голубой провод идущий от двигателя и отключаем его от клеммы

Переводим тестер в режим измерения переменного тока на диапазон 2V или, если в вашем тестере есть такая возможность на 200mV. Одним щупом касаемся любой металлической части скутера или двигателя, другим щупом — провода датчика. Крутим двигатель стартером и смотрим на дисплей:

  • Если на дисплее забегали циферки значит датчик генерирует импульс и с ним все в порядке
  • Если на экране останутся нули значит датчик неисправен или оборвался провод

В диапазоне измерения 2V исправный датчик доложен выдать примерно такие значения

В диапазоне 200mV такие

Если датчик ничего не выдает — проверяем его на обрыв:

Переводим тестер в режим звуковой «прозвонки» — одним щупом касаемся массы, вторым — провода датчика: исправный датчик в режиме «прозвонки» должен выдать примерно такие значения

Если на дисплее будут одни нули значит оборвался провод или навернулся датчик. В любом случае нужно снимать генератор и смотреть датчик. А там будет видно: если провод целый — значит 100% навернулся датчик.

Почему скутер не тянет?

Некоторые мотолюбители сталкиваются с проблемой, когда двигатель техники работает исправно, но скутер не тянет. Аппарат попросту не двигается с места либо медленно едет. Как ни странно, это довольно простая неполадка, которую сможет устранить даже начинающий райдер. Поэтому давайте разберемся, почему скутер не тянет, и как «реанимировать» технику.

Как должен работать аппарат?

Для начала стоит узнать, какой динамикой обладает аппарат. Это особенно актуально, если вы купили скутер б/у, и не знаете, как он работал изначально. Сразу стоит отметить, что это касается только четырехтактных 50 кубовых моделей. Такие аппараты попросту не обладают значительной мощностью, поэтому их динамика оставляет желать лучшего.

Но если «под капотом» техники скрывается двигатель мощностью от 62 куб. см, тогда нужно провести диагностику аппарата.

Основные причины неполадки

Есть несколько проблем, из-за которых скутер плохо тянет или вовсе не едет. Среди них:

  • Поломка сцепления.
  • Обрыв ремня вариатора.
  • Снижение компрессии.
  • Неправильно подобранные ролики вариатора.
  • Бедная или богатая топливная смесь.
  • Забившийся воздушный фильтр.
  • Неисправный пусковой обогатитель.
  • Забившийся глушитель.

Это основные причины, почему скутер не тянет или медленно едет. Но есть еще несколько более редких поломок, среди которых: неисправность коммутатора, повреждение свечи, неправильно настроенная тормозная система.

Проверка ремня и роликов вариатора

Если райдер замети, что динамика скутера снизилась или аппарат отказывается ехать, ему нужно проверить ремень и ролики вариатора. Чаще всего, именно этот узел становится причиной проблемы.

Для начала нужно осмотреть ремень на предмет обрывов или сильного износа. При разрыве или истончении элемента до 1-1,5 см, его нужно заменить. Лучше всего ставить японский или европейский ремень, поскольку они «живут» дольше своих китайских собратьев.

После этого нужно убедиться, что ролики вариатора подобраны правильно. Деталь может быть:

  • Слишком тяжелой. Из-за этого ощутимо падает динамика, и скутер дольше разгоняется до максимальной скорости.
  • Слишком легкая. В этом случае аппарат хорошо разгоняется, но при достижении 30 км/ч динамика идет на спад, из-за чего скутер не может развить максимальную скорость.

Чтобы диагностировать неполадку, нужно взвесить ролики и убедиться, что их вес подходит. Рекомендуемую массу детали можно найти в инструкции к скутеру.

Проверка сцепления

Если с роликами и ремнем все в порядке, а скутер заводиться, но не тянет, нужно проверить сцепление. Внимание следует обратить на:

  • Состояние барабана.
  • Пружины, что держат колодки.
  • Состояние накладок.
  • Пружину торка (она может лопнуть).

Райдеру нужно осмотреть весь узел, поскольку в нем могут возникнуть и другие неполадки.

Проверка компрессии

Причиной, почему скутер не тянет на подъем или плохо разгоняется, может стать снижение компрессии. Такая проблема возникает из-за:

  • Активной эксплуатации техники на предельных мощностях.
  • Износа колец цилиндра.
  • Неправильно подобранных деталей.
  • Ошибке при расточке цилиндра.
Читать еще:  Что такое класс по api у моторных масел дизельных двигателей

Выполнить проверку компрессии можно при помощи компрессометра. В идеале, давление должно быть 10 бар, но 7-8 бар тоже неплохо. Если показатели ниже, тогда нужно смазать узел, заменить кольцо и убедиться, что все детали в хорошем состоянии.

Проблемы с топливной смесью

Если новый скутер плохо тянет, райдеру нужно проверить горючий состав. Слишком богатая или бедная смесь ухудшит динамику, из-за чего разгон станет вялым. Поэтому нужно убедиться, что соотношение кислорода и бензина подобрано правильно:

  • Если смесь бедная, электрод свечи приобретают белый оттенок, начинают перегреваться и плавиться.
  • Если состав богатый, на свече появится нагар.

Проблемы с приготовлением горючей смеси могут возникнуть из-за забившегося воздушного фильтра либо поломки пускового обогатителя.

Проверка масла

Причиной, почему 4 т скутер не тянет, может стать недостаток масла или его плохое качество. Поэтому, если владелец заметил ухудшение динамики, ему следует проверить уровень технической жидкости. Снижение масла может привести к:

  • Чрезмерному износу деталей.
  • Снижению мощности аппарата.
  • Перегреву мотора.

Особое внимание стоит уделить качеству масла. В скутер не рекомендуется заливать слишком вязкую или некачественную жидкость. Это касается как четырехтактных, так и двухтактных аппаратов.

Потеря мощности наблюдается и при неправильной работе масляного насоса. Если устройство закачивает больший или меньший объем жидкости, мотор начнет захлебываться либо перегреваться. В этом случае рекомендуется посетить СТО, и восстановить настройки системы. Игнорирование проблемы приведет к износу и даже заклиниванию мотора.

Статьи

43. Кислородный датчик

43.1. Провод от кислородного датчика и его фишка.

Теория.

Жесткие экологические нормы давно узаконили применение на автомобилях каталитических нейтрализаторов (в обиходе — катализаторы) — устройств, способствующих снижению содержания вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор вещь хорошая, но эффективно работает лишь при определенных условиях. Без постоянного контроля состава топливно-воздушной смеси катализатор умрёт очень быстро — вот тут и приходит на помощь датчик кислорода, он же О2-датчик, он же лямбда-зонд (ЛЗ).

Название датчика происходит от греческой буквы L (лямбда), которая в автомобилестроении обозначает коэффициент избытка воздуха в топливно-воздушной смеси. При оптимальном составе этой смеси, когда на 14,7 части воздуха приходится 1 часть топлива, L равна 1 (график 1). «Окно» эффективной работы катализатора очень узкое: L=1±0,01. Обеспечить такую точность возможно только с помощью систем питания с электронным (дискретным) впрыском топлива и при использовании в цепи обратной связи лямбда-зонда.

График 1. Зависимость мощности двигателя (P) и расхода топлива (Q) от коэффициента избытка воздуха (L)

Избыток воздуха в смеси измеряется весьма оригинальным способом — путем определения в выхлопных газах содержания остаточного кислорода (О2). Поэтому лямбда-зонд и стоит в выпускном коллекторе перед катализатором. Электрический сигнал датчика считывается электронным блоком управления системы впрыска топлива (ЭБУ), а тот в свою очередь оптимизирует состав смеси путем изменения количества подаваемого в цилиндры топлива. На некоторых современных моделях автомобилей имеется еще один лямбда-зонд. Расположен он на выходе катализатора. Этим достигается большая точность приготовления смеси и контролируется эффективность работы катализатора (рис. 1).

Рис. 1. Схема L-коррекции с одним и двумя датчиками кислорода двигателя

1 — впускной коллектор; 2 — двигатель; 3 — блок управления двигателем; 4 — топливная форсунка; 5 — основной лямбда-зонд; 6 — дополнительный лямбда-зонд; 7 — каталитический нейтрализатор.

Как это работает

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики

из диоксида циркония (ZrO2). Керамика легирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй — воздухом из атмосферы (рис.2). Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбда-зонд обеспечивает после разогрева до температуры 300 — 400оС. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Рис. 2. Схема датчика кислорода на основе диоксида циркония, расположенного в выхлопной трубе

1 — твердый электролит ZrO2; 2, 3 — наружный и внутренний электроды; 4 — контакт заземления; 5 — «сигнальный контакт»; 6 — выхлопная труба.

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливо-воздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97 08 08 21

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector