Датчик оборотов двигателя саманд

Iran Khodro Samand 1.8i 4дв. седан, 110 л.с, 5МКПП, 2000 г.в. — неисправности датчика положения дроссельной заслонки

Неисправности ДПДЗ

За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки
Такая деталь, как датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) предназначена для того, чтобы передавать в электронный блок управления двигателем информацию о том, в каком именно состоянии в данный конкретный момент времени находится пропускной клапан. По сути дела, он представляет собой комбинацию постоянного и переменного резистора, а его максимальное суммарное сопротивление равняется приблизительно 8 Ом. ДПДЗ имеет в своей конструкции три контакта, причем на два из них подается напряжение (обычно его величина составляет около 5 В), а третий является сигнальным и связан с соответствующим контроллером

Симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки в топливной системе играет «сглаживающую» роль, и поэтому если он исправен, то автомобиль едет без рывков, плавно, при нажатии на педаль газа демонстрирует «отзывчивость». Если же ДПДЗ неисправен, то это можно определить по следующим признакам:

-Двигатель начинает плохо заводиться;
-Существенно возрастает расход топлива;
-Автомобиль едет «рывками»;
-Серьезно возрастает количество оборотов двигателя на холостом ходу;
-Когда автомобиль ускоряется, то это происходит с некоторой задержкой;
-Из впускного коллектора раздаются «хлопающие» звуки;
-Двигатель глохнет на холостом ходу;
-Лампочка Check Ingine или горит постоянно, или загорается периодически.
Если проявляется хоть один из перечисленных выше признаков, то вполне вероятно, что ДПДЗ неисправен. Как показывает практика, в большинстве случаев поломка этой детали связана с ее естественным износом. Дело в том, что переменный резистор, имеющийся в конструкции датчика положения дроссельной заслонки, имеет напыленный слой основы, который металлический контакт, перемещающийся по нему, со временем истирает. Соответственно, ДПДЗ начинает выдавать неправильные данные.

Признаки неисправности дроссельной заслонки
Дроссельный узел регулирует подачу воздуха во впускной коллектор, благодаря чему в дальнейшем образуется топливовоздушная смесь с оптимальными для двигателями параметрами. Соответственно, при неисправной дроссельной заслонке технология создания указанной смеси меняется, что негативно сказывается на поведении автомобиля. В частности, признаками неисправности положения дроссельной заслонки является:

-проблемный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, на непрогретом моторе, а также его нестабильная работа;
-значение оборотов двигателя постоянно колеблется, причем в самых разных режимах — на холостых оборотах, под нагрузкой, в среднем диапазоне значений;
-потеря динамических характеристик автомобиля, плохой разгон, потеря мощности при езде в гору и/или с грузом;
-«провалы» при нажатии педали акселератора, периодические потери мощности;
-увеличение расхода топлива;
-«гирлянда» на приборной доске, то есть, контрольная лампа Check Engine то загорается, то гаснет, и это периодически повторяется;
-мотор внезапно глохнет, после повторного запуска работает нормально, однако ситуация вскоре повторяется;
-частое возникновение детонации двигателя;
-в системе выпуска выхлопных газов возникает специфический бензиновый запах, связанный с неполным сгоранием топлива;
-в некоторых случаях происходит самовоспламенение топливовоздушной смеси;
-во впускном коллекторе и/или в глушителе иногда слышны негромкие хлопки.

Причины неисправности дроссельной заслонки

Существует ряд типовых причин, которые приводят к сбоям в работе дроссельного узла и описанным выше проблемам. Перечислим по порядку какие могут быть неисправности дроссельной заслонки.

Регулятор холостого хода
Регулятор холостого хода (или сокращенно РХХ) предназначен для того, чтобы подавать воздух во впускной коллектор двигателя при его работе на холостом ходу, то есть, когда дроссельная заслонка закрыта. При частичном или полном выходе регулятора из строя будет наблюдаться нестабильная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его полной остановки. Так как он с дроссельным узлом работают в паре.

Неисправности датчика дроссельной заслонки
Еще одна распространенная причина неисправности дросселя — проблемы с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПЗД). Функция датчика заключается в фиксации положения дроссельной заслонки на своем посадочном месте и передаче соответствующей информации ЭБУ. Блок управления, в свою очередь, выбирает определенный режим работы, количество подаваемого воздуха, топлива и корректирует момент зажигания.
При неисправности датчика положения дроссельной заслонки этот узел передает некорректную информацию к ЭБУ, либо не передает ее вовсе. Соответственно, электронный блок на основании неверной информации выбирает неправильный режимы работы двигателя, либо переводит его в работу в аварийном режиме. Обычно при выходе датчика из строя на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine.

Привод дроссельной заслонки

Существует два типа привода дроссельной заслонки — механический (с помощью троса) и электронный (на основе информации от датчика). Механический привод устанавливался на автомобили старых моделей, и в настоящее время встречается все реже. Его работа основана на использовании стального троса, соединяющего педаль акселератора и рычаг на оси вращения дросселя. Трос может растянуться либо порваться, хотя это и встречается достаточно редко.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя ланос

В современных автомобилях повсеместно используется электронный привод управления дроссельной заслонкой. Команды на положение дросселя принимает электронный блок управления на основании полученной информации от датчика привода заслонки и ДПЗД. При выходе из строя одного или другого датчика блок управления принудительно переходит в аварийный режим работы. При этом привод заслонки отключается, в памяти ЭБУ формируется ошибка, а на приборной панели загорается контрольная лампа Check Engine. В поведении машины возникают описанные выше проблемы:

-машина слабо реагирует на нажатие на педаль акселератора (или вовсе не реагирует);
-обороты двигателя не подымаются выше 1500 оборотов в минуту;
-снижаются динамические характеристики машины;
-нестабильные обороты холостого хода, вплоть до полной остановки мотора.
В редких случаях выходит из строя электродвигатель привода заслонки. В этом случае заслонка располагается в одном положении, что фиксирует блок управления, переводя машину в аварийный режим.

Разгерметизация системы

Часто причиной неустойчивой работы двигателя автомобиля выступает разгерметизация во впускном тракте. В частности, воздух может подсасываться в следующих местах:
-места прижимания заслонки к корпусу, а также ее ось;
-жиклер холодного старта;
-соединительная гофрированная трубка за датчиком положения дроссельной заслонки;
-стык (вход) патрубка очистителя картерных газов и гофры;
-уплотнения форсунок;
-выводы для бензиновых испарений;
-трубка вакуумного тормозного усилителя;
-уплотнения корпуса дроссельной заслонки.

Подсос воздуха приводит к некорректному образованию топливовоздушной смеси и появлению ошибок в работе впускного тракта. Кроме этого, просачивающийся таким образом воздух не проходит очистку в воздушном фильтре, поэтому он может иметь в своем составе много пыли или других вредных мелких элементов.

Загрязнение заслонки

Корпус дроссельной заслонки в двигателе автомобиля имеет непосредственную связь с системой вентиляции картерных газов. По этом причине на ее корпусе и оси со временем скапливаются смолистые и масляные отложения и прочий мусор. Возникают типичные признаки загрязнения дроссельной заслонки. Это выражается в тому, что заслонка двигается не плавно, зачастую она заедает и подклинивает. Как результат — двигатель работает нестабильно, в электронном блоке управления формируются соответствующие ошибки.

Чтобы избавиться от таких неприятностей, нужно регулярно проверять состояние дроссельной заслонки, а при необходимости чистить ее специальными средствами, например, очистителями карбюратора или их аналогами.

Слетела адаптация заслонки

В редких случаях возможно сбрасывание адаптации дроссельной заслонки. Это может также привести к указанным проблемам. Причинами слетевшей адаптации может быть:
-отключение и дальнейшее подключение аккумуляторной батареи на автомобиле;
-демонтаж (отключение) и последующая установка (подключение) электронного блока управления;
-дроссельная заслонка была демонтирована, например, для чистки;
-педаль акселератора демонтирована и вновь установлена.
Также причиной слетевшей адаптации может быть попавшая в фишку влага, обрыв или повреждение сигнального и/или питающего провода. Нужно понимать, что внутри дроссельной заслонки есть электронный потенциометр. Внутри него имеются дорожки с графитовым напылением. Со временем, в процессе эксплуатации узла, они изнашиваются и могут износиться до такой степени, что не будут передавать корректную информацию о положении заслонки.

Восстановление потенциометра ДПДЗ Iran Khodro Samand (2003-2021).

Описание Отзывы Вопросы и Ответы Доставка и Оплата О продавце

Восстановление графитового слоя потенциометра датчика положения дроссельно заслонки (ДПДЗ) Iran Khodro Samand (2003-2021) — один из самых простых способов восстановления работы значимого узла двигателя внутреннего сгорания под управлением электронного блока управления.
Зачем это нужно:
В процессе работы датчика положения дроссельной заслонки стирается графитовый слой потенциометра, по которому непрерывно в многочисленном контакте перемещается ползунок, закреплённый на оси дроссельного узла, или узла педли автомобиля.
В итоге, со временем дорожки достаточно сильно изнашиваются, особенно в зоне маленьких углов отклонения (Зона близкая к холостому ходу).

Последствия:
Последствием изношенности графитовых дорожек потенциометра датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) служит плохой контакт ползунка оси о потенциометр, а, значит, неправильные показания датчика.

Симптомы:По причине естественного износа графитового покрытия потенциометра ДПДЗ проявляются следующие симптомы:

  • Отсутствие стабильных холостых оборотов двигателя Iran Khodro Samand (2003-2021);
  • Отсутствие плавности хода при разгоне автомобиля Iran Khodro Samand (2003-2021);
  • Отсутствие плавности набора оборотов двигателем Iran Khodro Samand (2003-2021) при увеличение угла открытия дроссельной заслонки;
  • Уменьшенная мощность мотора на некотрых режимах;
  • Увеличенный расход топлива;
  • Тяжёлый холодный и горячий пуск мотора Iran Khodro Samand (2003-2021).

Безусловно, все эти симптомы могут относиться и к другим поломкам двигателя, но они также проявляются (как правило, все (или большая часть) одновременно) при выхода со строя датчика положения дроссельной заслонки.

Читать еще:  Волга газ 31105 технические характеристики двигателя крайслер

Способ восстановления:
На изношенные дорожки наносится слой коллоидного графита, предварительно подготовив соответствующую поверхность.
Гарантии:
На выполненную услугу восстановления графитового покрытия потенциометра датчика положения дроссельной заслонки распространяется гарантия сроком 3 месяца.
А также, выполняется поддержка клиентов при инсталляции детали обратно и настройки системы с использованием газоанализатора. Большое количество ЭБУ имеем возможность самокорректировки, что освобождает от задачи колибровки датчика ДПДЗ под технические требования. Но в некоторых случаях данную процедуру нужно совершить, изменяя начальное положение передвигающихся контактов на положение, удовлетворяющее требованиям.

Для восстановления необходимо предоставить датчик на СТО г. Таганрог. Сделать это можно лично, через доверенное лицо, либо Транспортные Компании/Почта.

Отзыв о Iran Khodro Samand 2008 г. — Переход с ВАЗа на Samand

Попросили рассказать о расходах на автомобиль.

Ранее был у меня ВАЗ 21074. Владел 8 лет наездил 35 т.км., стоимость одного километра 7 рублей. + около 900 дней простоя. Знал всех мастеров в городе и бегал постоянно упрашивал.

Если обобщить 2,5 рубля бензин, 2 рубля разница между новым автомобилем и продажной ценой, остальное эксплуатационные расходы(ремонт, налоги, гараж, мойка итд)

Samand обходится 13,5 рубля на километр.+ 90 дней простоя(75 по вине страховой). Расход топлива 7,8 л. летом, 16 л. зимой. Владею 5 лет пробег 55 т.км. В том числе

3 руб/км на бензин

1 руб/км на мойку (сама мойка, омывайки, тряпки итд).

5 руб/км падение цены (250 т.р. за пять лет)

В 2013 потратил на обслуживание 63,5 тыс. рублей и 7 дней простоя. Детализация затрат(тыс. руб.)

10 –страховка, налог, гараж.

4,5 запчасти на замену ремня ГРМ

11 два ТО(в начале года и в конце) с заменой всех фильтров и тормозных колодок.

12 ремонт (двигатель не завелся), меняли ремень ГРМ, все тех жидкости, ремонтировали суппорта, перебрали стартер, эвакуатор, проверили кондиционер.

10 Запчасти на ремонт (торос сцепления -2,5; прокладку ГБЦ (которая не подошла) -1,6(дилер); прокладка ГБЦ которая подошла – 0,7(ексист); два замка на ремень безопасности – 1; реле 2 шт.(не понадобились, лежат в запасе))- 1,2; аккумулятор – 3,5)

16 купил две новых покрышки и четыре литых диска.

4,5 иридиевые свечи зажигания(решена проблема плохой тяги с 1000 оборотов до 2000).

В сравнении с 14 отличие коробка передач по другому включается задняя передача, не сильно заметно, что мягче. Если сравнивать с Фокусом, то очень тяжело. Руль легче, чем у Жугулей, но не сильно. Нельзя направить машину в занос. Как-бы не было скользко, Саманд едет по траектории заданной рулем. Дело в электроники, которая до тормаживает или догазовывает. Электроника не позволяет тормозить двигателем. Машина на спуске добавляет газ и разгоняется. Тормозить надо только тормозом. Из-за горе советчиков, чуть не улетел в пропасть на горном серпантине. Звукоизоляция страдает в колесных арках. По этому, звуковые сигналы других участников дорожного движения плохо различимы. В крышке капота стоит натуральный войлок, не позволяющий сильно остывать на морозе, изолирующий звук двигателя, собирающий влагу при нулевой температуре. При морозе -30 двигатель остывает до -21(когда запускается автозапуск) за 9 часов.

У Саманда есть важные технологические отверстия. Между бампером и фарами с крыльями, если они забиваются, начинает вся грязь от колес затягиваться в отсек двигателя. Забивание сливных отверстий в арках колес приводит к запотеванию в салоне и выхода из строя какого-то датчика скорости(очень дорогой говорят). Отверстия систематически прочищаю, в салоне сухо и датчик целый. Дилер «разводит», что надо салонный фильтр менять, чаще полгода. Хотя они сами при установки брызговиков «законопатили» кинг-стоны.

Родное ЛКП автомобиля нанесено качественно, у меня не одного скола на заводской. Если есть сколы, значит красили. Бывал я в аварии. Детали стоят: крышка капота 25, бампер 17, радиатор 5, крылья по 5, телевизор 12, Фара около 5, зеркало в сборе 4,5, дверь задняя 5, стекло двери 1,7. Красился у китайцев, первые три года не чего, теперь крашеные детали, все в сколах. Но детали не гниют. Кузавщину брал у дилера, приехал, загрузил, отвез кузовщикам. Проблема не с наличием деталей, а с их ценой. Например купил прокладку крышки ГБЦ(маленькая резиночка) у дилера 1,7 т.р. Потом посмотрел в екзисте такая же 199 рублей французская, 499 рубля китайская, ещё не подошла. Попробовал покупать детали у французов ведь движок у Пежо 301 и Ситроена Сиилизета у нас одинаковые. Общий язык пока не нашли. Менеджеры по закупкам утверждают, что заказы делают только по ВИНу. Естественно наш ВИН в их базу не занесен. Ремонтируюсь или в Пежо или Ситроене, а дилером с первых дней как-то отношения не складываться, они ВАЗами торгуют и их как то лучше ремонтировать получатся. Все кто по толковее из специалистов от них уход, только «разводилы» остаются.

Читать еще:  Чек двигателя как исправить

Совету если есть проблемы обращаться на форум в клуб. Там очень толковые советы дают. Например, дилер этим летом пытался развести на замену ГБЦ. Это сама ГБЦ 35 тыров и работа 35 тыров. Почитал на форуме, сам протянул все болты на двигатели, даже менять прокладки не потребовалось, закупленные остались в запасе.

Проблемы и надежность двигателя 1.8 от Peugeot

В 1981-м году начался выпуск силовых агрегатов на 1.6-2.0 л. XU французских автобрендов: все двигатели (кроме двухлитровых) получили блоки цилиндров из алюминия с мокрыми чугунными гильзами.

Также среди выпущенных моторов были и двигатели с восьмью и шестнадцатиклапанными ГБЦ, причем ряд двигателей были турбированными. Производство этих моторов серии XU закончилось еще в 2007-м: исключение составляет силовой агрегат XU7, который используется в автомобилях Samand Khodro для Ирана.

Подробно смотрите разборку двигателя на YouTube:

Чем хорош этот мотор?

Так как в двигателе — алюминиевый блок цилиндров с мокрыми чугунными гильзами, силовой агрегат легко ремонтируется, восстановить его можно хоть в гараже: потребуется снять ГБЦ и заменить старые гильзы на новые. Гильзы нужно уплотнить снизу кольцами, зафиксировав сверху прокладкой ГБЦ. После такого ремонта блок двигателя будет работать исправно.

Смотрите на нашем канале YouTube разборку шестнадцатиклапанного мотора на сто десять л.с. Если вам требуется блок с гильзами для двигателя Peugeot и Citroёn 1.8, заказывайте его на авторазборке АвтоСтронг.

Небольшие минусы французского двигателя

Этот силовой агрегат на 1,8 литра — надежный, проблемы в механике довольно незначительные. Его главный плюс — это простая конструкция, что делает ресурс большим, а необходимость в ремонте возникает редко. Двигатель ездит более полумиллиона километров, а часто и после такого “рубежа” редко требует ремонта. Но необходимо помнить об его двух особенностях:

из-за низко расположенного воздухозаборника рекомендуется объезжать глубокие лужи — во избежание гидроудара;

при низких температурах закупориваются трубки вентиляции картерных газов, из-за чего холодный запуск двигателя приведет к выдавливанию масла всего за 10-15 минут.

Что делать, чтобы не возникали проблемы с трубкой вентиляции? Рекомендуется прогревать двигатель до рабочей температуры, а не глушить его холодным. Еще один способ устранить проблему — утеплить трубки. Поэтому двигатели серии EW, выпускающиеся с 2002-го, получили функцию подогрева трубки вентиляции картерных газов.

.

Другие проблемы силового агрегата

Все проблемы с двигателем довольно легко и недорого устраняются. Вот основные неисправности силового агрегата:

  • Проблема с бензонасосом. Если силовой агрегат не заводится, в первую очередь нужно проверить бензонасос: скорее всего, он вышел из строя. Если вы не нашли оригинальный бензонасос на замену, то подойдет бензонасос от Лада 211: кроме того, что он качественный. он также и намного дешевле.
  • Течи клапанной крышки. Это частая проблема, которая легко устраняется снятием крышки и переклейкой на герметик.
  • Перемерзшая дроссельная заслонка. Если это случилось зимой, то понадобится адаптация заслонки после того, как вы ее снимите и установите.

Оригинальную б/у дроссельную заслонку вы закажете в каталоге АвтоСтронг.

Почему у мотора плавают обороты?

Причиной плавающих оборотов становятся некачественный бензин, а также повреждения моторчика холостого хода и неисправности датчика положения дроссельной заслонки. Проблему устранит диагностика, а также замена деталей с последующим переходом на более качественное топливо.

Поломка драйвера управления холостым ходом

У шестнадцатиклапанных двигателей XU7, выпущенных в 1995-2000 гг., нередко ломается драйвер управления холостым ходом. Проблему решит перепайка драйвера у электрика.

Выход из строя датчик температуры охлаждающей жидкости

О том, что этот датчик вышел из строя, сигнализируют высокие холостые обороты мотора до прогрева антифриза. Датчик необходимо заменить.

Почему растет расход топлива?

Если значительно увеличился расход топлива, рекомендуется проверить нагреватель лямбда-зонда: о проблеме сообщат плавающие обороты. Чтобы сократить расход топлива, нужно найти и устранить подсос воздуха.

Надежные ли форсунки?

Они могут выходить из строя, о чем сигнализируют плавающие обороты и троения двигателя. Форсунки нужно почистить, если это не помогает — придется их заменить.

Контрактный силовой агрегат для Пежо 406, Ситроен Ксантия или Ксара вы закажете в АвтоСтронг-М. Доставляем по России, Беларуси, Казахстану, проверочный срок на агрегат — 30 дней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector