Датчик оборотов двигателя солярис

Датчик оборотов двигателя солярис

Хендай Солярис. Неисправности датчика коленчатого вала двигателя

Датчик коленвала – признаки неисправности

Для начала необходимо выделить наиболее понятные и явные признаки неисправностей датчика коленчатого вала:

1. В моторе при динамических нагрузках возникает ощутимая детонация;

2. На холостом ходу обороты идут с признаками неустойчивости;

3. Значительно снижается мощность двигателя без каких-либо показаний на приборах;

4. Во время непосредственной езды существенно снижается динамика автомобиля. Тем не менее данная проблема может свидетельствовать о проблемах и с самым двигателем;

5. Неконтролируемое понижение и повышение оборотов.

Помимо этого, о том, что датчик положения коленчатого вала пришел в негодность и стал неисправным может свидетельствовать банальная невозможность запуска автомобильного двигателя. Следовательно, автолюбителю не обязательно быть профессионалом в различных вопросах об устройстве электронных систем автомобиля, чтобы выявить и определить неисправность.

Симптомы неисправности датчика коленвала

Одним из явных признаков неполадок ДПКВ является полная остановка двигателя. Так получается в результате того, что сбои в его работе не позволяют системе питания своевременно подавать горючее, а система зажигания не способна в заданный момент поджечь топливно-воздушную смесь. Теперь рассмотрим, почему так происходит.

Датчик коленвала посылает сигналы в ЭБУ, сигнализируя о положении коленчатого вала в определенный момент, а также сообщает о направлении вращения вала и указывает частоту вращения. Отметим, что на разных автомобилях как само устройство, так и некоторые функции ДПКВ могут отличаться. Это зависит от типа установленного элемента. Устройства могут быть:

-магнитными индуктивного типа;
-датчиками на эффекте Холла;
-оптическими датчиками;

Электронный блок управления получает сигналы от указанного устройства, благодаря чему контроллер «знает» положение коленчатого вала по отношению к ВМТ в первом и четвертом цилиндре, а также фиксирует частоту и направление вращения вала. На основе этих данных блок формирует сигналы для управления моментом зажигания, создает управляющие импульсы для инжекторных форсунок, управляет работой топливного насоса и т.д

Датчик положения коленвала: признаки неисправности и проверка датчика

В том случае, если причиной неполадок является датчик коленвала, признаки неисправности могут быть следующими:

-холодный или прогретый двигатель не заводится;
-во время работы под нагрузкой возникает детонация;
-плавают обороты холостого хода;
-снижается мощность двигателя, пропадает динамика;
-скачут обороты во время движения, произвольно меняются обороты и т.д.

Указанные симптомы могут появляться и в результате других неисправностей. По этой причине перед началом манипуляций с ДПКВ следует исключить другие возможные неполадки. Еще следует добавить, что сбои в работе датчика коленвала могут возникать не постоянно. Другими словами, неустойчивая работа ДВС или проблемы с запуском могут проявляться не всегда, хотя «чек» загорается. В этакой ситуации рекомендуется произвести компьютерную диагностику двигателя автомобиля для более точного определения причины.

Ремонт Hyundai Solaris

Интересный случай произошёл с Hyundai Solaris, который привезли в наш автосервис на эвакуаторе. По словам клиента, после сварочных работ в другом сервисе автомобиль перестал заводиться. Автомобиль сразу передали на диагностику нашим специалистам. А по результатам выяснилось, что блок управления двигателя (ЭБУ) просто не видит оборотов с датчика коленчатого вала (ДПКВ). На автомобилях корейского происхождения (Hyundai, KIA) зачастую выходит из строя сам датчик коленвала. Но несмотря на то, что случай распространённый, мы проверяем другие возможные варианты неисправностей для установления точных причин. Дальше было интереснее.

Вооружившись мультиметром и осциллографом наши диагносты проверили в первую очередь ДПКВ. Сопротивление и сигнал датчика были в норме, вывод — датчик здесь не при чем. Далее сняли розетку с ЭБУ и прозвонили целостность проводки от датчика до блока управления. Результат показал, что проводка ДПКВ целая, провода находились в хорошем состоянии, без намеков на окисление и дефектов. Выявив, что это не проводка и не датчик, остался последний вариант — блок управления. Скорее всего, в других сервисах в большинстве случаев уже приговорили бы ЭБУ к замене или сам датчик. Но мы на этом не остановились.

Читать еще:  Воздушный фильтр дизельного двигателя в масле в чем причина

Несмотря на то, что блок не воспринимает вполне нормальный сигнал приходящий на него с датчика, продолжили искать причину в самом ЭБУ. Снятый с автомобиля блок подвергся вскрытию. Визуальный осмотр ничего не выявил. Внутренние компоненты, расположенные на плате от пинов, что идут от датчика до самого процессора, также были целыми, как и сам процессор. В этот момент стало понятно, что это далеко не распространенный случай с корейскими автомобилями. Все три варианта были проверены вместе и по раздельности, но все было в порядке. Так как один из диагностов сам владеет автомобилем корейского происхождения, решили проверить и сравнить показания с похожим авто. Подключившись осциллографом сравнили сигналы датчиков, заметили небольшую разницу только в напряжении на ДПКВ, появляющуюся от ЭБУ при включении зажигания. Блоки управления тоже отличались, на автомобиле диагноста стоял Bosch 7.9.8, а в автомобиле клиента стоял Bosch 17.9.12.

Поиск информации по внутреннему строению блока и других данных по уровню сигналу ничего не дал, никакой информации кроме распиновки самого блока не было.

Единственная зацепочка была в том, что автомобиль полгода назад попадал в ДТП. Сам ЭБУ, скорее всего, не пострадал и не был заменен на другой. Созвонились с клиентом, и более подробно расспросили о том, как все произошло и что было ранее, что и где менялось или ремонтировалось, в том числе после самого ДТП. И тут узнаём, что в аварии пострадала проводка, меняли всю косу от блока до двигателя. Автомобиль ездил полгода и перестал заводиться только после сварочных работ.

На Hyundai Solaris ставилось много различных блоков управления, одни из которых Bosch 17.9.XХ — это внешне одинаковые блоки, один в один, в том числе и проводка, но разные окончания 17.9.11/12/13. Заострив на этом внимание, сразу же стали сравнивать их в Авто дате. Отличие блоков с окончаниями 11 и 12 от блока заканчивающегося на 13 оказались как раз в датчике положения коленвала и датчике детонации! Они поменяны местами на пинах разъема ЭБУ. В остальном отличий замечено не было, все остальные датчики и механизмы совпадают по параметрам и распиновке!

Получается, что на автомобиле маркировка самого блока управления Bosch 17.9.12, а распиновка новой косы совпадает с распиновкой Bosch 17.9.13! Не знаем, что это могло быть — ошибка продавца и продали неподходящую, скорее всего сказали, что они одинаковые. То есть, просто куплена не та коса на авторазборе. Клиенту после ДТП ее быстро поменяли, не делая диагностики, завели автомобиль, и он сразу уехал. Но у многих возникнет вопрос, как же тогда автомобиль завелся и уехал, если есть не совпадения в проводке по ДПКВ?

У различных марок автомобилей есть свои нюансы управления и работы двигателя. Например, у автомобилей марки Nissan на некоторых моделях главным датчиком в работе двигателя является датчик положения распредвала (ДПРВ), а датчик положения коленвала является второстепенным, автомобиль может заводиться и работать без него. У автомобилей марок Hyundai и KIA двигатель может работать как на одном ДПКВ, так и на одном ДПРВ. Но есть один нюанс, двигатель будет работать на одном датчике положения распредвала пока в памяти ЭБУ есть сохранённая синхронизация ДПРВ с ДПКВ. Простыми словами, автомобиль будет продолжать работать и заводиться, если отключить датчик положения коленвала до тех пор, пока блок управления не будет обесточен на долгое время и синхронизация не слетит. После установки проводки, клиент долгое время благополучно ездил на автомобиле до того, как ему не сняли клеммы с АКБ во время сварочных работ в целях безопасности. Синхронизация слетела — автомобиль встал.

Причиной стал человеческий фактор, который вылез наружу спустя полгода, а решением данной проблемы — небольшая доработка проводки. Поменяли местами четыре провода ДПКВ с датчиком детонации и автомобиль завелся! При передаче автомобиля его хозяину, рассказали хронологию событий, которая привела к таким последствиям, а диагностика превратилась в полноценное расследование. Продемонстрировали это клиенту, для убедительности отключив ДПКВ и наблюдали его удивление — Солярис продолжал как ни в чем не бывало, работать без главного датчика! Синхронизация снова есть!

Читать еще:  Характеристики разгона асинхронного двигателя

Датчик коленвала признаки неисправности солярис

Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.

Что представляет собой ДПКВ

Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.

Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.

Неисправность датчика положения коленвала лишает системы ТС возможности установить ряд важных характеристик – количества впрыскиваемого топлива и сам факт впрыска, угла поворота распредвала, факта зажигания (бензиновые моторы) и других. Именно поэтому так важно знать, как проверить исправность датчика коленвала, если вы не хотите застрять где-нибудь на безлюдной дороге из-за заглохшего намертво двигателя.

Датчик коленвала – признаки неисправности

Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:

  • ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
  • обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
  • уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
  • существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
  • обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются.

Также свидетельством того, что неисправен датчик положения коленчатого вала, является банальная невозможность запустить автодвигатель. Таким образом, не нужно быть суперпрофессионалом в вопросах устройства электронных схем авто, чтобы выявить признаки неисправности датчика положения коленвала.

Как проверить датчик положения коленвала

Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».

Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.

Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:

  • омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
  • измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГн;
  • цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.

Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.

Замена датчика положения коленвала Hundai Solaris

Замена датчика коленвала Хендай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и глохнет.

Замена датчика положения коленвала на Hyundai Solaris

Датчик коленвала Hyundai Accent

KIA Ceed SW Замена датчика положения коленвала

Hyundai Solaris. Не заводился мотор. Причина найдена. Хендай Солярис / Киа Рио. Отзыв

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА(ДПКВ) НА Kia Ce

Снятие датчика положения АКПП хендай солярис

Датчик положения коленчатого вала ДПКВ

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО

Замена датчика коленвала Хендай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и глохнет.

Разборка и ремонт датчика положения АКПП хендай солярис

Замена датчика положения коленвала Hundai Solaris

Читать еще:  Элементы асинхронного двигателя на схеме

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) 1.4, не едет. Неисправность найдена!

Датчик детонации. Устройство, расположение, неисправности.

Hyundai Solaris KIA RIO Пропал холостой ход 110 тис

Чистка датчика VVTI Элантра IV

Hyundai Solaris. Проблема — мигающий датчик на прогретом двигателе на ХХ оборотах.

Неисправный датчик распредвала (фаз) Чек Расход топлива

26 Чистка Регулятора Холостого Хода, с разборкой ( АКЦЕНТ, Гетс)

Датчик скорости на Хендай Солярис (Hyundai Solaris) A Sensor assy-speed

Замена датчика коленвала Хендай Солярис (Huyndai Solaris). Машина долго заводится и глохнет.


Также датчик скорости вращения переднего колеса снимается при демонтаже поворотного кулака и при снятии привода переднего колеса, чтобы не повредить датчик. Выверните винт крепления датчика… 5.

Список операций выполняемых при замене датчиков системы управления двигателем на Hyundai Solaris (Хендай Солярис). 6….

Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию. Выверните винт крепления датчика… 5. Перед монтажом очищаем место установки датчика на фланце рычага балки задней подвески, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Выверните болт крепления датчика… 4. Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности.

Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя см. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл.

Детали и расходники:

Данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости 7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.

Полезный совет. Запуск двигателя c неисправным ДПКВ, датчиком положения коленчатого вала.

Установите датчик в порядке, обратном снятию. Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки.

Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом см. Снятие и установка дроссельного узла.

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода… 4.

Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию. Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне. Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров в его верхней части в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами.

Замена датчиков системы управления двигателем

При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации.

Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.

Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления разрежения во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.

В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.

Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения см. Выводим резиновую втулку жгута проводов из отверстия кронштейна амортизаторной стойки.

Some Title Here

Датчик скорости вращения левого переднего колеса со жгутом проводов и держателем. Датчик правого переднего колеса снимаем аналогично.

Датчики левого и правого колес невзаимозаменяемые. Перед монтажом очищаем место установки датчика на поворотном кулаке, а также сам датчик, если он не будет заменен.

Устанавливаем датчик скорости вращения колеса в обратной последовательности. Датчик скорости вращения заднего колеса Показываем снятие датчика левого заднего колеса. Складываем спинку заднего сиденья. Расположение двух пистонов верхнего крепления левой вертикальной обивки задней полки. Крестообразной отвёрткой отворачиваем саморез нижнего крепления обивки полки… …и снимаем ее.

Пассатижами извлекаем пистон крепления коврового покрытия… …и отгибаем его.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector