Датчик разрешения запуска двигателя

Как проверить ДПКВ и завести машину без датчика положения коленчатого вала

В современных двигателях внутреннего сгорания датчик положения коленчатого вала отвечает за согласование работы механизма газораспределения, подавая сигналы в электронный блок управления. Это позволяет своевременно производить каждый из тактов сжатия, что является главным условием работы любого ДВС. Таким образом, выход из строя ДПКВ приведет к серьезным проблемам и, как минимум, машина не заведется.

Признаки неисправности ДПКВ

Выделяют такие симптомы неисправности датчика коленвала:

  1. При необходимости набрать скорость, например, при обгоне, двигатель тянет слабее обычного. Это связано с тем, что датчик не передает необходимого количества данных для выставления нужного угла зажигания и подачи оптимального количества топливной смеси.
  2. Увеличение расхода топлива. Поскольку нет достоверных данных, ЭБУ дает команду на впрыск топлива в неправильный момент. Смесь не полностью сгорает, а топлива, чтобы обеспечить требуемый режим движения, требуется больше.
  3. Пропуски тактов зажигания. Неправильно переданные данные о моменте зажигания приводят к тому, что в цилиндрах пропускаются моменты зажигания воздушно-топливной смеси.
  4. Сильная вибрация при холостом ходе или плавающие обороты тоже сигнализируют о неисправности в работе датчика коленчатого вала. Особенно явственно это чувствуется на холодном двигателе.
  5. Трудности при запуске двигателя. Это связано с тем, что ЭБУ не получает нужных данных о времени впрыска. Во многих случаях мотор вообще не заводится, поскольку компьютер отказывается подавать топливо в камеры сгорания, не получив ожидаемого сигнала от датчика.
Видео: Датчики коленвала и распредвала: принцип работы, неисправности и способы диагностики.

Как проверить состояние датчика коленвала

Если двигатель не запускается, есть способ проверить датчик положения коленчатого вала без использования современного оборудования. Это можно сделать, не прибегая к сложным манипуляциям.

Для проверки датчика коленвала без мультиметра и других сложных приспособлений, потребуется сделать несколько простых шагов. Перед началом работы нужно определить, где находится датчик, после чего снять его с блока, поднять наверх в подкапотном пространстве и снова подключить к нему колодку контактов. Затем открыть двери салона и приподнять заднее сидение так, чтобы снаружи автомобиля был слышен звук работающего бензонасоса.

Далее проводится проверка ДПКВ, для чего требуется включить зажигание и подождать, пока перестанет качать бензонасос. Берем металлический предмет, подойдет обычный рожковый ключ на 10 или 12, и приставляем его к сердечнику, после чего резко отрываем. В этот момент должен сработать бензонасос, что определяется по характерному звуку. Сделав тест 2-3 раза, можно убедиться, что датчик находится в рабочем состоянии. Если же бензиновый насос не срабатывает – датчик вышел из строя и требует замены.

Такая диагностика ДПКВ не дает полного представления о его работе. Данный тест говорит о том, что сигнал подается в ЭБУ и воспринимается им. Если при передаче данных в ЭБУ есть какие-то неточности, потребуется более сложная диагностика.

Можно ли завести инжекторный двигатель без датчика положения коленчатого вала

Если двигатель не заводится из-за датчика коленчатого вала, а до СТО далеко, при этом буксировка или эвакуация представляется проблематичной, можно выйти из положения, изготовив конструкцию, которая временно заменит ДПКВ. Поскольку часто причина поломки – сгоревшая обмотка электромагнита, временно восстановить его работу можно при помощи подручных средств.

Сначала нужно найти сам датчик, который находится возле зубчатого колеса. Он удерживается специальным креплением и бывает сильно загрязнен. Чтобы облегчить доступ к детали, лучше предварительно снять защитную крышку, закрывающую ремень или цепь ГРМ.

После демонтажа и тестирования датчика коленвала, чтобы убедиться, что именно он вышел из строя, устройство отключается от контактной колодки, которая выводится в верхнюю часть подкапотного пространства. Для дальнейшей работы понадобится тонкая медная проволока с изолирующим покрытием, которая есть в любом автомобильном реле.

На цилиндрическую часть, закрывающую сердечник, аккуратно наматывается полоска бумаги в несколько слоев. Это нужно, чтобы потом снять намотанный провод. Для его намотки оставляется один свободный конец длиной не менее 80 см, можно немного больше, который будет подключаться в колодку ДПКВ.

Намотка делается из 150 витков, ее ширина не должна превышать 5-6 мм, чтобы ее можно было надеть на корпус датчика. Когда получившаяся катушка имеет нужное количество витков, отмеривается второй конец такой же длины в 80 см, и проволока обкусывается. Важно наматывать провод не слишком плотно, чтобы его можно было снять с корпуса вместе с бумажной гильзой.

Снятая с корпуса катушка укрепляется свободными частями провода, продевая их во внутрь и охватывая весь моток получившимся кольцом. В результате получается компактная катушка, воздействующая на сердечник датчика при пропускании через нее тока.

Датчик вставляется на место, и как только он появляется из крепления, катушка надевается поверх его корпуса. Для этого могут понадобиться вспомогательные предметы, например, кусочек проволоки или обычный прутик. Нужно следить, чтобы провода катушки не провисали и не цеплялись за края. После этого окончательно затягивается крепежный болт.

Читать еще:  Что такое штанга кручения двигателя

Оставшиеся длинные концы оборачиваются вокруг корпуса. Это нужно, чтобы при работающем двигателе из-за вибрации катушка не соскользнула с корпуса ДПКВ. При этом не нужно бояться замыкания, поскольку в реле провода изолированы слоем специальной эмали.

Оставшиеся части концов провода катушки поднимаются непосредственно к колодке для подключения, их крайние части обжигаются или механически очищаются от изоляции и помещаются в контакты колодки. Чтобы улучшить проводимость, их уплотняют спичками или другим материалом.

По окончании монтажа этой конструкции можно попытаться завести двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала обычным способом. Опыт показывает, что проблем с этим не возникает, поскольку новая катушка успешно выполняет роль вышедшего из строя электромагнита. Если мотор не запускается, рекомендуют проверить плотность контактов в колодке, не помогает – поменять провода местами. Проявив достаточное упорство, вы все же запустите двигатель.

Заключение

Запуск двигателя с самостоятельно отремонтированным датчиком – это временная мера, которая позволит добраться до гаража или станции техобслуживания. Опытные водители решают проблемы, заметив первые признаки неисправности ДПКВ, которые были описаны выше, чтобы машина не остановилась в самый неподходящий момент.

Помните: работа двигателя в нештатных режимах при неисправном датчике коленвала приводит к его ускоренному износу и увеличенному расходу топлива.

Двигатель глохнет после запуска.

Что может быть причиной затруднённого пуска инжекторного двигателя, то есть когда при пуске приходится долго крутить коленвал стартером или двигатель глохнет после запуска? Такой вопрос не редко возникает у автовладельцев. С этим вопросом лучше обратиться в сервис к специалистам и не забивать себе голову. Но что делать, когда нет сервиса или специалист в нём не внушает доверия. Можно попробовать разобраться самому, но для этого потребуется некоторое оборудование. Без него довольно сложно, что то найти. Но если в машине установлен хотя бы бортовой компьютер с функцией чтения кодов неисправностей контроллера, можно приступать к делу.

Причины плохого запуска двигателя.

Если двигатель глохнет после запуска. в первую очередь, стоит обратить внимание, при какой температуре двигатель плохо заводится. Если это происходит на горячем двигателе, то возможными причинами могут быть неисправности в системе зажигания и питания. В системе зажигания чаще всего это бывает обрыв высоковольтного провода, центрального электрода свечи, неисправность модуля. Так же могут быть неполадки датчика положения коленвала или его цепи. В системе питания виной могут стать не герметичные форсунки. Если двигатель плохо заводится при холодном пуске, надо попробовать немного нажать на педаль газа. В том случае если пуск будет происходить намного легче, стоит проверить регулятор холостого хода и канал дополнительного воздуха на загрязнение. Если нажатие на педаль не помогает, частой причиной является неисправность датчика температуры.

И так, на что надо обратить внимание если двигатель глохнет после запуска.

Во первых надо заглянуть под капот и тщательно осмотреть целостность подводящих проводов, наличие на них потёртостей и надёжность их соединения в штекерах. Кроме того следует обратить особое внимание на крепление минусовых проводов от контроллера к корпусу двигателя. Например в автомобилях ГАЗ с двигателем 406 они крепятся к впускному коллектору в районе четвёртого цилиндра, а на автомобилях ВАЗ к головке блока цилиндров над термостатом. Следует так же проверить состояние воздушного фильтра. При пуске двигателя надо обратить внимание на скорость вращения стартера. Это можно сделать на слух. Для надёжного пуска стартер должен вращать коленвал со скоростью не менее 80 об/мин, при этом напряжение не должно падать меньше 9В. При малых оборотах прокрутки и падении напряжения менее 9 В, следует проверить состояние аккумулятора и стартера.

Если при предварительном осмотре ни чего не выявлено и стартер работает нормально, надо проверить систему управления двигателем. Лучше всего начать с системы зажигания. Именно она часто становится причиной плохого пуска. Что нужно для этого сделать? Для начала проверить наличие искрового разряда на высоковольтных проводах. Для этого необходимо использовать разрядник. Как его сделать, почему нельзя проверять другим способом уже описывалось ранее в статье проверки системы зажигания. Так же надо проверить состояние свечей зажигания и нагар на них. Как диагностировать двигатель по нагару на свечах описано в статье «Проверка свечей зажигания».При диагностике необходимо проверить целостность высоковольтных проводов, надёжность крепления их к модулю зажигания. При исправности системы переходим к проверке датчиков.

Проверка датчиков если двигатель глохнет после запуска.

Для проверки датчиков потребуется применение диагностического оборудования или хотя бы бортового компьютера. Как подобрать оборудование описано в статье «Диагностика инжектора своими руками» Какие датчики могут быть виной плохого пуска? Это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки и датчик массового расхода воздуха.

Читать еще:  Характеристика двигателя кайрон бензин

Для проверки датчика температуры необходимо сверить его показания на бортовом компьютере или считать другим способом с ЭБУ и сверить с сопротивлением датчика при этой температуре (смотри код ошибки Р0117 или Р0118). Проверку датчика массового расхода воздуха можно выполнить только при наличии диагностического оборудования или подключения контроллера к персональному компьютеру через адаптер или заменить на заведомо исправный. Датчик положения дроссельной заслонки можно проверить, замерив его сопротивление при плавном открытии заслонки. За всё время открытия сопротивление должно изменяться плавно.

При проверке системы питания необходимо проверить давление в ней. При давлении ниже 280 кПа необходимо заменить фильтра или топливный насос. Так же стоит проверить качество бензина, обратив внимание на его загрязнение и наличие в нём воды.
Двигатель глохнет после запуска так же из-за неисправностью самого двигателя. Такими как снижение компрессии, нарушение фаз газораспределения, износ распредвала или нарушение тепловых зазоров в клапанах.

Рестайлинговый Kia Cerato стартует в РФ: богаче, но нашему седану достались не все обновки

На российском рынке посвежевший седан представлен в шести комплектациях, тогда как у дореформенного их пять. Список оборудования расширен, однако в других странах «фишек» все равно больше.

На родине Kia эта модель пережила рестайлинг еще минувшей весной, там она носит индекс K3. Чуть позже обновленные машины добрались до Австралии и Мексики (в Северной Америке это Forte), причем во всех перечисленных странах вместе с седаном предложен еще и хэтчбек. У нас же Cerato бывает исключительно четырехдверным. Российскую обновленную версию анонсировали в июле, в августе началась сборка на калининградском «Автоторе», а сегодня дан старт «живым» продажам.

Внешне предназначенный для РФ Cerato обновился так же, как на остальных рынках: радиаторная решетка теперь у́же, к ней примкнули фары, ходовые огни сделали в виде «пунктиров», поворотники отныне встроены в фары (у дореформенной машины они ниже). Еще заменили бамперы, у фонарей иная начинка, появились новые задние поворотники (хотя они по-прежнему расположены на бампере). Кроме того, седан стал первой моделью Kia в России с новой эмблемой.

Салона реформы почти не коснулись, причем российскому седану не достались ни тачскрин мультимедийной системы на 10,25 дюйма, ни виртуальная «приборка» аналогичного размера, которые предусмотрены для модели в Корее. Зато наш Kia Cerato теперь «в базе» имеет мультимедиа с 8-дюймовым планшетом (самый дешевый дореформенный седан идет с «магнитолой»), а сам комплекс получил беспроводную поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Также появились новые системы безопасности и помощи водителю, но о них чуть ниже.

Двигатели тоже прежние: в РФ модель предложена с бензиновыми «атмосферниками» 1.6 MPI и 2.0 MPI мощностью 128 и 150 л.с. соответственно. Первый мотор сочетается с шестиступенчатыми «механикой» или «автоматом», второй – только с 6АКП.

У Kia Cerato новая начальная комплектация – Classic. Итого, у модели отныне шесть версий против пяти у дореформенного седана. Цена базовой обновленной «четырехдверки» — от 1 394 900 рублей, тогда как дорестайлинговый самый доступный Cerato сегодня стоит от 1 364 900 рублей. Цены остальных исполнений выросли на 40 000 – 105 000 рублей.

Комплектации и цены обновленного Kia Cerato

Комплектация

1.6 MPI (128 л.с.), 6МКП

1.6 MPI (128 л.с.), 6АКП

2.0 MPI (150 л.с.), 6АКП

1 394 900 рублей

1 434 900 рублей

1 424 900 рублей

1 464 900 рублей

1 519 900 рублей

1 474 900 рублей

1 514 900 рублей

1 569 900 рублей

1 629 900 рублей

1 684 900 рублей

1 754 900 рублей

1 829 900 рублей

Помимо мультимедиа-системы в списке стандартного оборудования Cerato Classic также значатся: светодиодные ДХО, 15-дюймовые колеса, камера заднего вида, кондиционер, системы контроля давления в шинах и помощи при старте на подъеме, система напоминания о пассажирах на заднем ряду, пара подушек безопасности (у дорестайлинговой базовой модели еще есть боковые «эйрбэги» и шторки безопасности), наружные зеркала с электроприводом и обогревом, подогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя. В версии Comfort появляются боковые подушки и занавески безопасности, кожаная отделка рулевого колеса и селектора коробки, подогрев руля. Обновленный Cerato Luxe – это светодиодные противотуманки, 16-дюймовые колеса, климат-контроль, дополнительный отопитель салона, приборная панель с монохромным 3,5-дюймовым дисплеем, круиз-контроль с ограничителем скорости, датчик света и задний парктроник.

В комплектацию Prestige входят диодные фары рефлекторного типа, зеркала с электроприводом складывания, система бесключевого доступа и кнопка запуска движка, дистанционный запуск мотора с ключа, подогрев задних сидений и система выбора режима вождения, а в приборке этой версии имеется цветной экран (4,2”). Также начиная с этого исполнения, Cerato оснащается комплексом Drive Wise, в который теперь входят не только системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения бокового столкновения при выезде с парковки задним ходом, но и системы предотвращения фронтального столкновения (с функцией распознавания пешеходов), удержания в полосе, автоматического переключения света фар. А еще в этой комплектации появляется телематическая система Kia Connect: со смартфона можно будет запустить двигатель, настроить «климат», включить подогрев и т.д.

Читать еще:  Чем заменить двигатель awt

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА

Здесь вы найдете полезные сведения и важные советы о стартерах для автомобилей.

Поскольку двигатель внутреннего сгорания не может запуститься сам по себе, то работоспособный стартер, также известный как пусковая система, необходим для исправной эксплуатации автомобиля. Неисправности могут быть вызваны, например, дефектными соединениями, неисправными магнитными переключателями или повреждением механизма включения. Здесь вы можете получить исчерпывающую информацию о возможных неисправностях и порядке их устранения в отдельных случаях.

Важное указание по технике безопасности
Следующая информация и практические советы были составлены HELLA для профессиональной помощи автомастерским. Информация, предоставленная на этом веб-сайте, должна применяться только соответствующим образом подготовленными специалистами.

Конструкция и принцип действия стартера

Причины неисправности
Стартер

СТАРТЕР : ОСНОВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Двигатели внутреннего сгорания не могут запускаться собственным усилием, они должны запускаться посредством сторонней энергии. Процесс запуска может быть электрическим, гидравлическим или пневматическим.

В автомобилях в большинстве случаев используются электродвигатели, обычно называемые стартерами или пусковыми системами. Поскольку при запуске должны преодолеваться высокие сопротивления трению и сжатию, то, благодаря своему высокому начальному крутящему моменту, в качестве стартерного двигателя особенно подходит двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением.

УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ СТАРТЕРА : ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Стартерный двигатель обычно состоит из следующих конструктивных узлов:

  • электрический стартерный двигатель,
  • тяговое реле стартера (электромагнитное реле),
  • подшипник со стороны привода с механизмом включения.

Электрический стартерный двигатель состоит из таких основных компонентов, как трубообразный полюсный корпус, в котором размещаются полюсные башмаки, обмотки возбуждения и постоянные магниты. В этом полюсном корпусе находятся электрический якорь и обмотка якоря. Тяговое реле, также называемое электромагнитным, представляет собой комбинацию реле и втягивающего магнита и монтируется сверху. В подшипнике со стороны привода находится механизм включения с шестерней, роликовой обгонной муфтой, рычагом включения, вилкой и буферной пружиной.

Принцип действия

Посредством запуска двигателя через замок зажигания приводится в действие тяговое реле. Вследствие магнитного потока, создаваемого током во втягивающей и удерживающей обмотках, притягивается якорь реле. Тем самым приводится в действие рычаг включения и сдвигает узел вилки с шестерней и обгонной муфтой к зубчатому венцу маховика двигателя. При полном входе шестерни в зацепление контактная перемычка в тяговом реле замыкает главную цепь тока якоря к стартерному электродвигателю. Стартер включается и осуществляет вращение.

НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА : ПРИЗНАКИ

Следующие признаки могут указывать на неисправность стартера при неудачной попытке запуска двигателя:

  • При задействовании выключателя зажигания и стартера реакция отсутствует.
  • Слышны щелчки стартера, но он не вводит шестерню в зацепление.
  • Стартер вращается с характерным звуком, но не приводит в действие двигатель.

ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ СТАРТЕРА : ПРИЧИНА ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ

Неисправность стартера может быть вызвана различными причинами:

  • неисправность электрических соединений,
  • тугой ход или неисправность электромагнитного реле (тягового реле),
  • электрическая неисправность электродвигателя,
  • повреждение механизма включения, шестерни стартера или механизма свободного хода.
УКАЗАНИЕ

Условием успешной работы является бесперебойное электропитание стартера. При диагностике неисправностей необходимо предусмотреть проверку аккумуляторной батареи автомобиля, а также подвода питания к плюсовому полюсу и массе стартера.

ПРОВЕРКА СТАРТЕРА : ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Электрические неисправности стартера, как правило, связаны с перегрузкой. Это может быть заметно по короткому замыканию на «землю» и короткому замыканию на обмотке возбуждения и обмотке якоря, а в некоторых случаях и в катушках элементов управления (электромагнитных реле). Угольные щетки и коллектор подвергаются очень высоким нагрузкам и поэтому более уязвимы к неисправностям, чем в генераторе. Например, при заедании угольных щеток в генераторе напряжения не возникает, и поэтому щетки разгружают генератор, то в стартере это приводит к образованию значительных электрических дуг из-за высоких токов. Это часто разрушает коллектор. Для поиска неисправностей необходим мультиметр и клещевой амперметр. Однако источники неисправностей (например, шестерни) можно также определить на слух.

При срабатывании выключателя зажигания и стартера стартер не вращается.

Включить освещение (ближний свет).
Освещение слабое или не работает =

Электромагнитное реле не притягивает:
соединить перемычкой клеммы 30 и 50 на стартере,
Стартер работает/вводит шестерню в зацепление =

Электромагнитное реле не притягивает:
отсоединить кабель аккумуляторной батареи от клеммы 30 на стартере и подсоединить его непосредственно к контактному винту под соединительной клеммой 30.
Стартер запускается =

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector