Датчик регулятора оборотов двигателя

Датчик холостого хода для Мерседес 124

Регулятор холостого хода, который некоторые автомобилисты величают «датчиком», необходим автомобилю потому, что именно он отвечает за обороты двигателя на холостом ходу при закрытой заслонке дросселя. Так как счетчика оборотов в нем нет, называть его «датчиком» немного неправильно. Но, вследствие уже закрепленного в словарном запасе многих автолюбителей наименования датчик холостого хода на Мерседес 124, будем называть его именно так.

Датчик холостого хода для Мерседес 124 призван контролировать и регулировать холостой ход авто, когда двигатель сбрасывает прогретые обороты после того, как водитель вдавил педаль газа в пол. Именно регулятор холостого хода на Мерседес 124 в ответе за максимально быструю перестройку на холостой ход. Благодаря изменяемому диаметру сечения дополнительного канала подачи воздуха, этот клапан подает нужную порцию воздуха в мотор, обходя заслонку дросселя.

Кроме основной своей функции, на Мерседес 124 датчик холостого хода также увеличивает количество оборотов непрогретого мотора, чтобы водитель смог начать движение моментально, если ему это необходимо, без особых нагрузок на систему.

Сбои в работе регулятора приводят к нежелательным последствиям в работе вашего «железного коня», и это логично, потому как качественная настройка целостной системы позволяет без каких-либо проблем передвигаться по дорогам города или области. Например, в Мерседес 124 холостой ход может стать неисправным и полностью выйти из строя, о чем будут свидетельствовать следующие факторы:

• сбитые обороты двигателя на холостом ходу,
• выключение мотора при переключении передач,
• невозможность повысить обороты мотора при включении нагрузки,
• отсутствие повышения оборотов в холодном, непрогретом двигателе,
• явные осечки в оборотах мотора.

При возможных неисправностях этой детали на Мерседес 124, регулятор холостого хода не даст о себе знать практически никак. Поэтому необходимо быть предельно внимательным – лампочка «chek engine», которая загорается при других неполадках, в данном случае будет молчать.

Опознать неисправность клапана можно только по перепадам оборотов двигателя, происходящим самопроизвольно, а также по остановке мотора во время переключения передач. При общем повышении нагрузки и подключении приборов, скорость вращения «сердечной мышцы» автомобиля может существенно снижаться.

Найти клапан холостого хода, в принципе, довольно просто. Его можно обнаружить на теле дроссельной заслонки, а закрепляется он при помощи пары болтов. Иногда, производитель усиливает крепление клапана, покрывая стыки клеящим составом, в этом случае его снятие может быть затруднено и для замены датчика, нужно будет снимать всю оболочку заслонки дросселя.

Заменить датчик холостого хода лучше в специализированном сервисном центре. Но если вы не располагаете временем или финансами, то возможно проделать процесс без посторонней помощи. Следует отсоединить четыре контакта в разъеме датчика и вывернуть крепежные винты. Делать это нужно обязательно при выключенном зажигании. Обратная установка осуществляется по тому же принципу с учетом нескольких нюансов:

1. Промежуток от конусной иглы до фланца не должен превышать порог в 23 мм,
2. Уплотнитель на фланце необходимо обязательно смазывать моторным маслом.

Читать еще:  Шевроле авео чек двигатель что за неисправность

Регулятор скорости вращения вентилятора

Регулятор оборотов вентилятора симисторный и трансформаторный — предназначены для регулирования скорости вращения лопастей вентилятора. Предназначены для двигателей вентиляторов переменного тока U=220 вольт.

Монтаж симисторного регулятора возможен двумя способами:

  • наружный (используя корпус, идущую в комплекте),
  • скрытый (в стене, в монтажной коробке)

Монтаж трансформаторного регулятора возможен:

При выборе регулятора скорости вращения вентилятора, надо помнить о том что при использовании симисторного регулятора, повышается высокочастотный электромагнитный шум от двигателя вентилятора (человек чаще слышит его как свист). При использовании трансформаторного регулятора, такая проблема отсутствует.

Подбор регулятора оборотов вентилятора стоит осуществлять по напряжению и току.

Регулятор скорости вентилятора

В интернет-магазине VentTop.com среди прочей автоматики для систем вентиляции, вы можете купить регулятор скорости вращения вентилятора.

Данный прибор необходим для обеспечения регулировки скорости вращения вала вентилятора путём плавного изменения напряжения в цепи. Такой прием позволяет значительно снизить износ вентилятора и, тем самым, продлить его срок службы.

Кроме того, регулятор скорости вентилятора, купить которые можно за умеренную цену, позволяет компенсировать свою стоимость за счёт рационального использования и как следствие – экономии электроэнергии в кратчайшие сроки.

В качестве дополнительных положительных эффектов работы прибора вы получите:

  • Значительное снижение уровня шума при работе вентилятора двигателя
  • Сокращение частоты и времени сервисному обслуживанию за счёт сокращения износа частей вентилятора

Основной принцип работы регулятора основан на изменении напряжения и, соответственно, частоты оборотов двигателя, что напрямую влияет на мощность выходящего воздушного потока, что тоже может оказаться очень полезным свойствам в различных системах вентиляции или при использовании отдельного вентилятора.

Чтобы менять скорость вращения вала двигателя, используются 2 различных системных подхода:

  • Изменение величины напряжения
  • Изменение значения частоты электрического тока

При этом, второй способ требует применения специального оборудования, так называемого — частотного регулятора.

Одновременно с этим различают несколько типов регуляторов:

  • Тиристорные
  • Трансформаторные
  • Электронные
  • Частотные
  • Симисторные

Каталог нашего сайта содержит несколько моделей симисторных и трансформаторных регуляторов, как самых распространенных типов. При этом, у каждого из них имеются собственные интересные особенности.

Симисторный регулятор оборотов вентилятора 220 вольт купить целесообразно, если вам необходимо производить регулировку оборотов сразу нескольких вентиляторов. Однако, они поддерживают только однофазные вентиляторы. Скорость вращения можно поменять и в меньшую, и в большую сторону.

Приборы трансформаторного типа предназначены для взаимодействия, прежде всего, с агрегатом достаточно больших мощностей. По большому счету, они представляют собой трансформатор с единственной обмоткой и отводами от нее. Таким образом, данные модели обладают всеми основными свойствами трансформаторов – они понижают и повышают напряжение. Изменения происходят ступенчато, поэтому прибор поддерживает несколько скоростей. Поддерживается также работа и с реверсивными вентиляторами.

Купить

Мы предлагаем приборы первого исполнения, рассчитанные на ток 0,1-1,5 А и 0,1-2,5 А, а также 2 и 5 А соответственно. Все они имеют высокую степень электрозащиты (до IP44). Симисторные исполнения поддерживают как наружную, так и скрытую установку, а трансформаторные – только наружную.

Читать еще:  Что такое диагности двигателя

Все изделия в нашем магазине, не зависимо от их типа имеют очень высокое качество и продолжительный срок службы. Для их производства используются только самые передовые материалы и комплектующие. Мы производим доставку по России. А для жителей Санкт-Петербурга существует возможность самовывоза. При желании, вы можете заказать и различные аксессуары для данных приборов. Спешите заказать!

Датчик (регулятор) холостого хода (РХХ)

Регулятор холостого хода (датчик холостого хода, РХХ) — устройство для автоматической стабилизации и регулировки холостых оборотов. Указанный датчик холостого хода зачастую является электродвигателем, который имеет конусную иглу.

Назначением РХХ является подача необходимого для стабильной работы двигателя количества воздуха в обход дроссельной заслонки на холостых оборотах. Другими словами, если мотор работает на холостом ходу, дроссельная заслонка закрыта. При этом воздух поступает в ДВС по дополнительному каналу. Регулировка оборотов холостого хода становится возможной благодаря изменению сечения данного канала, который перекрывает игла датчика холостого хода.

Принцип работы датчика холостого хода (РХХ) заключается в следующем. Количество поступающего воздуха определяется воздухорасходомером ДМРВ, после чего ЭБУ двигателем получает соответствующий сигнал и подает через инжекторные форсунки нужное количество топлива. Также ЭБУ учитывает показания ДПКВ (датчик положения коленвала), определяя таким образом обороты двигателя на разных режимах работы. Параллельно электронный блок управления ДВС контролирует работу регулятора холостого хода. После выхода мотора на режим холостых оборотов регулятор холостого хода РХХ под управлением ЭБУ приоткрывает дополнительный канал, чтобы в двигатель поступало необходимое количество воздуха для поддержания заданных холостых оборотов двигателя.

Подобным образом ЭБУ компенсирует и меняющиеся нагрузки на мотор в режиме работы на холостых (включение фар, подогрева зеркал или сидений, подключение климатической установки и других мощных потребителей.) Благодаря синхронной работе ЭБУ и исполнительного устройства РХХ удается динамично увеличить или уменьшить количество поступающего воздуха, который идет в обход дроссельной заслонки. В результате двигатель на холостом ходу работает стабильно.

Неисправности датчика холостого хода обычно проявляются в виде следующих признаков:

  • мотор не заводится;
  • двигатель неустойчиво работает на холостом ходу;
  • обороты плавают «на холодную» и/или «на горячую»;
  • происходит самостоятельное повышение или понижение холостых оборотов на прогретом моторе;
  • после выхода на режим холостого хода двигатель глохнет;
  • во время запуска холодного двигателя обороты не повышаются для прогрева;
  • холостые обороты падают после включения энергопотребителей (габариты, фары головного света, кондиционер, обогрев и т.д.);

Для точного определения поломки необходимо проверить регулятор холостого хода. После снятия РХХ для диагностики, чистки или замены и его последующей установки, необходимо дополнительно осуществить калибровку устройства. Для этого перед установкой регулятора понадобится снять клемму с АКБ. После установки устройства клемма возвращается на место, затем на 10-15 сек. включается зажигание без запуска мотора. В это время ЭБУ проводит калибровку РХХ. Обратите внимание, без снятия клеммы с АКБ электронный блок управления не будет калибровать регулятор. Затем мотор следует запустить для проверки работоспособности регулятора холостого хода на работающем двигателе.

Читать еще:  402 двигатель тюнинг трамблера

Регулятор ТНВД

Рис. Управление оборотами двигателя, регулировка: 1. Плунжер; 2. Гильза; 3. Управляющая рейка; 4. Втулка управления; 5. Возвратная пружина плунжера; 6. Рычаг управления плунжера.

Основное назначение регулятора числа оборотов двигателя состоит в ограничении максимальных оборотов двигателя (максимального числа оборотов без нагрузки). Он должен ограничивать обороты двигателя до максимального значения, предусмотренного изготовителем, так как в противном случае не нагруженный дизельный двигатель будет разгоняться неуправляемым образом до тех пор, пока не произойдет саморазрушение. Регулятор должен также быть способным поддерживать определенные обороты двигателя в данном диапазоне оборотов двигателя или во всей области. В зависимости от конструкции регулятора он может использоваться, к примеру, для оборотов холостого хода и максимальных оборотов.

Регулятор также имеет несколько других функций: изменение подачи топлива при полной нагрузке в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом) или в зависимости от атмосферного давления или давления нагнетаемого воздуха или обеспечение подачи необходимого для запуска двигателя количества впрыскиваемого топлива. Чтобы сделать это, регулятор перемещает управляющую рейку так, что плунжер ТНВД поворачивается в соответствующее положение для требуемого количества подаваемого топлива.

Для регулировок на рядных ТНВД используются механические (центробежные) регуляторы или система электронного управления дизельных двигателей (EDC). Пневматические регуляторы в настоящее время не используются, так как они не могут удовлетворить различным требованиям, предъявляемым к современным дизельным двигателям.

Механическое управление оборотами двигателя

В настоящее время существует несколько различных типов механических регуляторов:

  • регулятор максимальных оборотов — для ограничения максимальных оборотов (повышенных оборотов Холостого хода);
  • регулятор минимальных и максимальных оборотов (в основном для автомобильных применений), регулирует только верхние и нижние пределы. Водитель изменяет количество впрыскиваемого топлива с помощью педали акселератора;
  • регулятор изменяемых оборотов регулирует число оборотов во всем диапазоне оборотов в дополнение к максимальным оборотам (повышенным оборотам холостого хода) и оборотам холостого хода.

Развитие технологии впрыска топлива в настоящее время определяется постоянно увеличивающимися требованиями к составу выхлопных газов, экономии топлива, приемистости, комфорту и мощности двигателя. Соответственно, требования, предъявляемые к системе впрыска топлива и, особенно к регуляторам, также возрастают.

Электронное управление оборотами двигателя

Система электронного управления дизельным двигателем полностью удовлетворяет высоким требованиям, предъявляемым к системам регулировки оборотов двигателя. Наряду с проведением электрических измерений и обработку электронных данных, EDC включает в себя цепи управления и электрические исполнительные механизмы (приводы), которые по сравнению с механическими регуляторами предлагают большее количество функций, а также улучшение существующих функций.

EDC включает в себя следующие основные детали:

  • различные датчики;
  • электронный блок управления (ECU);
  • исполнительный механизм, установленный на ТНВД.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector