Датчик температуры для газели 406 двигатель карбюратор

Датчик температуры для газели 406 двигатель карбюратор

Энциклопедия впрысковых двигателей – электронные датчики

В прошлом номере журнала мы рассказывали о конструкции механической части двигателя ЗМЗ-406. Сегодня пойдет рассказ об электронной начинке двигателя – датчиках. Датчики – это «глаза» системы впрыска и они определяют экономичность мотора в первую очередь.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 1 . Схема микропроцессорного управления двигателем ЗМЗ-4062.10

Двигатель ЗМЗ-4062.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива. Топливо забирается из бензобака и накачивается в систему питания электрическим бензонасосом под давлением не выше 4 атмосфер. Электрический бензонасос удобен тем, что водителю не надо после долгой стоянки лезть под капот и пачкаясь в масле, подкачивать бензин вручную. После включения зажигания насос включается на 5 секунд, закачивает бензин и останавливается, ожидая начала вращения коленвала . Далее, после старта двигателя, насос безостановочно качает бензин, подавая его на фильтр тонкой очистки. Очищенное топливо поступает к форсункам, подключенным к трубопроводу – рампе топливоподачи. Каждая из форсунок по очереди выстреливает порцию бензина во впускной трубопровод – как раз в то место, где расположены впускные клапаны. Оба впускных клапана очередного цилиндра открываются практически в тот же момент. Бензиновый туман, проходя мимо клапанов в цилиндр, еще лучше перемешивается с воздухом и после подачи искрового разряда сгорает в цилиндре практически без остатка. Поскольку на каждый цилиндр приходится по одной форсунке, то такая система топливоподачи бензина называется распределенным (многоточечным) впрыском топлива. Работой каждой форсунки управляет микропроцессор в металлическом корпусе – МИКАС-7.1(рисунок 2).

Система может показаться сложной, но только на первый взгляд. Вспомните, насколько путанной выглядит конструкция карбюратора, если его разобрать для мойки! Куча жиклеров, все разного калибра, изобилие просверленных в корпусе каналов, способных засоряться от песчинок и смолистых отложений бензина. Несколько болтающихся тяг. Подвижные сочленения, подверженные износу. Множество прокладок, которые негерметичны из-за изгиба фланцев карбюратора. И, как альтернатива этому – четыре одинаковые форсунки, заменяемые в течение 10 минут. Форсунки легко проверяются на герметичность без снятия. Налицо прогресс в части простоты регулировок и ремонта!

Есть еще один плюс такой системы впрыска. Если карбюратор готовит топливную смесь в центре двигателя – то топливо поступает хуже к крайним цилиндрам. Как результат – 1-й и 4-й цилиндры недополучают топливо, а 2-й и 3-й получают его с некоторым избытком. Недостаток пытались устранить автогонщики 1950-х годов, устанавливая по два, а то и по четыре карбюратора на один двигатель. Система распределенного впрыска работает лучше – каждый цилиндр получает равные порции топлива. Запуск двигателя на морозе происходит лучше – ведь топливо подается и распыливается под давлением. Даже в мороз минус 40 градусов бензин распыливается до пылевидного состояния. Мой сосед хвастался своей Волгой-3110 с таким мотором – дескать «заводилась с ключа и в минус 37»!

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 2

Впрочем, ведь есть и модификации 406-го с карбюратором. На «Газель» устанавливаются двигатели 4061.10 и 4063.10 под 80-й и 93-й бензин соответственно. Базовые детали те же самые, только благодаря другой лобовой крышке двигатель имеет диафрагменный бензонасос старой конструкции – Б9Г, карбюратор К-151. Но зажиганием всё равно управляет микропроцессор. Ну а теперь давайте подробнее рассмотрим – как работает система управления двигателем МИКАС-7.1

На рисунке 1 условно показаны с левой стороны все датчики системы, а справой стороны – все исполнительные механизмы, управляемые компьютером. Чтобы правильно подать команду на начало впрыска или подачу искры на свечу зажигания, надо иметь информацию с датчиков:

1. Датчика температуры воздуха на впуске;

2. Датчика температуры двигателя;

3. Датчика положения педали газа (дроссельной заслонки) — ДПДЗ;

4. Датчика расхода воздуха на впуске в двигатель – ДМРВ;

5. Датчика детонации бензина в цилиндрах – ДД;

6. Датчика положения коленвала (другое название — датчик синхронизации) – ДПКВ;

7. Датчика положения распредвала (другое название – датчик фаз газораспределения) – ДПРВ;

8. Датчика скорости автомобиля – ДС. Этот датчик в системе с МИКАС-7.1 не обязателен. Все зависит от вида приборной панели и типа спидометра.

Слово датчик говорит само за себя – устройство, которое ДАЕТ информацию. Информация в электрических цепях существует в виде напряжения. Ноль вольт – значит — нет информации, двигатель не работает, другое значение напряжения – значит состояние двигателя изменилось . Рассмотрим работу датчиков, и как их проверить при покупке или ремонте, поочередно.

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 3

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 4

Самый недорогой датчик – это датчик температуры. Он полностью одинаковый и для замеров температуры воздуха и для замеров температуры двигателя. Датчик взят без изменений с автомобиля ВАЗ-2108 19.3828. Датчик двухконтактный , причем ни один из контактов с корпусом датчика не соединен. На рисунке 3 показано расположение датчика температуры двигателя на корпусе термостата под номером 1. Остальные датчики (№2 и 3) соединены с приборной панелью и показывают температуру водителю, а вот датчик №1 показывает температуру микрокомпьютеру. Как компьютер узнает о температуре по напряжению датчика? Через датчик пропускается электрический ток величиной порядка 1-1,5 миллиампер через сопротивление 9,1 ком. Часть тока не проходит через датчик и порождает падение напряжения на датчике равной температуре по Кельвину, деленной на 100. В условиях солидного автосервиса датчик так и проверяют – через резистор включают его в цепь 12 вольт. Измеряют напряжение и температуру на датчике ( например 3,54 вольт), умножают на 100. Результат – 354 – это температура по Кельвину. Чтобы перевести ее в привычные нам градусы, надо от этой цифры отнять 273. Итого: 354-273=81 градус по Цельсию. Теперь осталось сравнить эту цифру с показанием точного градусника. Не допускается отклонение напряжения датчика от правильной цифры более , чем на 10 процентов.

Датчик температуры забортного воздуха 2115-38.2810 VDO по ТУ 4573-003-43820854-98 имеет точно такие же характеристики. При проверке таких датчиков важно правильно подключать их к цепи, соблюдая полярность питания. Нельзя пропускать через датчик большой ток – датчик попросту сгорит. Многие специалисты игнорируют значение этого датчика, а зря! Чаще всего датчик показывает температуру не очень точно. 10%-й допуск выдерживают многие датчики, но иногда на морозе минус 40 градусов МИКАС «считает», что на улице мороз всего 10 градусов. И тут-то вы попадаете в неприятность. Машина попросту не заводится – ведь бензина подается явно маловато. Хотя все исправно, в автосервисе (в ТЕПЛОМ автосервисе!) проверка показывает, что все нормально. Нормально, но только в тепле. И тут дай вам бог хорошего специалиста на диагностике. Если тут вам повезет — это будет первый раз, во второй раз вам чуть позже повезет, когда вы приедете в магазин «Святослав». Все датчики есть в продаже. Цена их невысока за счет большого размера оптовых поставок, а качество соответствует сертификатам. Я был свидетелем того, как после очередной новости о повышении цен заводами, в «Святославе» пополняли свои складские запасы местные дилеры. А назавтра убеждали своих покупателей: «ну вот, пришла очередная партия деталей прямо с завода. Только у нас – настоящий товар!»

Читать еще:  Двигатель акл расход масла

Рисунок SEQ Рисунок * ARABIC 5

Следующий датчик в схеме – датчик положения дроссельной заслонки (рисунок 4). Это датчик, говорящий микрокомпьютеру о желании водителя. Если он полностью нажимает на «газ» — МИКАС обеспечивает подачу большого количества бензина в цилиндр, если же педаль отпущена, то топливоподача будет на уровне холостого хода. Устройство этого датчика достаточно простое – это банальный переменный резистор, как и регулятор громкости вашего телевизора. Вспомните тот сладостный миг, когда на экране начинается реклама. Вы переменным резистором убираете громкость до предела, — для вас наступает миг райского блаженства, а на среднем выводе резистора громкости в этот момент времени нулевое напряжение! На машине картина такая же. Когда педаль «газа» отпущена – напряжение нулевое, когда полностью нажата – 5 вольт. Несмотря на простоту датчика, картина омрачается, как и в старом телевизоре – износ сопротивления вызывает помехи, нарушая работу системы. Автомобиль продолжает ехать, но мощность двигателя падает, машина едет с трудом, иногда неисправность пропадает, иногда вновь появляется. Чтобы избежать таких проблем, советую купить датчик от фирмы BOSCH – у него резистивная дорожка сделана износостойкой, а центральный контакт – позолоченым , как в микросхемах серии К133 для нужд оборонки. Внутренняя начинка обоих датчиков одинаковая (рисунок 5). Проверить исправность датчика положения дроссельной заслонки можно с помощью компьютерной диагностики или при наличии тестера и опыта работы с электроникой. Если у вас есть точный вольтметр со шкалой до 12-20 вольт, то вы можете иголкой проткнуть изоляцию провода от 3-го контакта датчика, подсоединить плюсовой провод вольтметра. Минус подключаем на «массу» автомобиля. Убедитесь в отсутствии замыканий проводки и включайте зажигание, не запуская мотор. Теперь плавно открывайте дроссельную заслонку рукой или попросите помощника нажимать на педаль «газа». В процессе нажатия надо неотрывно следить за стрелкой вольтметра – она должна плавно, без рывков ползти вправо. Наличие рывков при движении стрелки вольтметра свидетельствует о повреждении резистивной дорожки датчика. Дефектный датчик надо заменять.

Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ: ГАЗ-3110 «Волга», ГАЗ-31029 «Волга», «Газель», «Соболь», ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Устройство, поиск и устранение неисправностей. – М.: ЗАО КЖИ «За рулем», 2002. – 344 с .

Датчики Охлаждающей жидкости змз 406 карбюратор

зачем их стоит два ?

Комментарии 12

1 — на радиаторе, включение вента (2-х контактный)
2 — на термостате, ДТОЖ, на мозги (2-х контактный)
3 — там же, на показометр (1- контактный)
4 — там же, на аварийный сигнализатор перегрева, тоже на показометр (1- контактный)

правда еще есть один датчик на радиаторе, около воздушного фильтра. туда подходит 1 провод. для чего — не знаю((

у друга на 31 10 с того датчика был запитан малый эл. вент. что стоит снаружи радиатора хотя может это уже наколхожено он брал машину б.у.

Ну да там еще на впускном коллекторе датчик снизу есть…ну да четыре получается

Их вообще четыре на ЗМЗ-406.

Один на мозги, другой — на показометр.

Ребят на 406 на термостате стоит два датчика температуры…один на приборку дает показания…другой…который спереди отвечает за работу двигателя…то есть исходя из его показаний температуры эбу регулирует обороты при прогреве…если его отключить машина не заведется…или будет работать в дежурном режиме, а вот за включение вентилятора отвечает датчик либо на рабиаторе который…либо на вкрхнем патрубке радиатора

на карбюраторе оброты не регулируются мозгами ))) там три темостате: два по одному лепестку — стрелка и аварийка, датчик с фишкой идет на мозги на че влияет загадка, только на уоз остается )) на радиаторе два отверстия под датчики электровентилятора. сейчас датчик вертухая часто ставят в верхний патрубок на радиатор.

Ребят на 406 на термостате стоит два датчика температуры…один на приборку дает показания…другой…который спереди отвечает за работу двигателя…то есть исходя из его показаний температуры эбу регулирует обороты при прогреве…если его отключить машина не заведется…или будет работать в дежурном режиме, а вот за включение вентилятора отвечает датчик либо на рабиаторе который…либо на вкрхнем патрубке радиатора

вот самый дельный совет, спасибо тебе, все ясно и понятно)))))

Вентилятор электрический? Если да, то один на приборку, другой на включение вентилятора)
в одном меняется сопротивление в зависимости от температуры (который на приборку). В другом стоит биметалическая пластина которая замыкает контакты вентилятора при достижении определенной температуры.

я не говорю про датчик эл.вентилятора я говорю про датчик ОЖ!

один стоит на входе в радиатор а второй на выходе судя по расположению это под 2 вентилятора если один достаточно не охлаждает то второй подключается

Диагностика системы управления зажиганием и двигателя а/м «Газель»

Автомобили марки «Газель» самый популярный и доступный в России грузовик, предназначенный для перевозки небольших грузов. Так как количество таких автомобилей становится все большим и большим, нам стоит рассмотреть некоторые нюансы различных систем «Газели», например микропроцессорной системы зажигания, которая устанавливается на 406 модификацию. В данном случае мы рассмотрим диагностику автомобиля, хозяин которого жалуется на рывки, хлопки и потерю мощности.

Проверке подвернутся система питания, двигатель и зажигание. С помощью газового анализатора был проверен карбюратор, но не в работе первой и второй камер, отсечке, холостом ходе, а также обогащении на холостом режиме неполадок не было обнаружено. Далее двигатель. Проверка компрессии не выявила нарушений, показатели 9,6 кг/см 2 для 406 двигателя совпали с нормой, однако небольшое отклонение на 10% было выявлено при повторной проверке, поэтому при очередной проверке подверглись фазы газораспределения. Оказалось, что хлопки и рывки были следствием того, что на два зуба перескочила верхняя цепь.

Читать еще:  Что такое стд двигатель

Система газораспределения.

В 406й модификации, двигатель выглядит следующим образом: на каждый из двух выпускных и двух впускных цилиндров установлено по четыре клапана, правым распределительным валом (вид спереди) приводятся в действие выпускные, а левым — впускные. Гидрокомпенсаторы зазоров привода клапанов от кулачков распределительных валов позволяют не заниматься обслуживанием и регулировкой. Распределительные валы приводятся в движение от коленчатого вала двумя втулочными цепями.

Вид правильной сборки в ВМТ такта сжатия при положении поршня первого цилиндра привода распредвалов:

1. Выступ на крышке цепи (М1) должен совпадать с риской на звездочке коленчатого вала (2), горизонтально расположенные метки (9) на звездочках распредвалов (10, 12) должны совпасть с верхней плоскостью головки цилиндров.

2. Установочная метка (М2) на блоке цилиндров должна соответствовать риске на звездочке промежуточного вала.

Центр двадцатого зуба синхронизационного диска (3) должен находиться при данном положении валов строго напротив центра сердечника датчика положения коленвала (4). Синхронизационный диск (1) — это зубчатое колесо, на котором на расстоянии 6 градусов друг от друга расположены впадины в количестве 58 штук, две из которых отсутствуют для синхронизации. Две пропущенные впадины являются местом начала отсчета номеров зубов (15), причем нумерация идет в направлении обратного хода часовой стрелки. Однако регулировка системы газораспределения не привела к возврату былой мощности двигателя.

Теперь возьмемся за диагностику системы зажигания. Управление клапаном экономайзера принудительно холостого хода в шестнадцатиклапанном карбюраторном двигателе ЗМЗ — 4063 и зажиганием обеспечивается микропроцессорной системой МИКАС 5.4. Данная система, позволяющая в зависимости от условий эксплуатации и работы двигателя реализовать максимально оптимальный УОЗ, она состоит из проводов с соединителями, блока управления, комплекта исполнительных узлов и датчиков. Высокие удельные показания двигателя без опасения случаев калильного зажигания и детонации, обеспечены за счет эффективной идентификации блока управления детонационного сгорания каждого из цилиндров и датчика детонации. При повреждении датчиков, блоком мгновенно реализуется режим аварийного управления. Датчик положения коленвала — исключение, так как функционирование двигателя без него невозможно.

Электронный блок управления (ЭБУ) Микас 5.4

На моторном щите а/м установлен ДАД — датчик абсолютного воздушного давления на впускном трубопроводе (модель 0261230004 фирмы Бош), и соединен с задроссельным пространством во впускном трубопроводе двигателя. Количество воздуха, которое поступает в цилиндры двигателя, вычисляется блоком управления по измеренному значению. Этот датчик выглядит как электронное выносное интегральное устройство с рабочей камерой из кремния и специального порошка, которая имеет внутри образцовое давление. Проводимость чувствительных полупроводниковых элементов, расположенных внутри рабочей камеры меняется в прямой зависимости от ее механического расположения. Питание датчика обеспечивается стабилизированным напряжением в 5 В, а выходное напряжение величиной 0,4….4,65 В и линейно зависит от измеряемого давления, составляющего от 0,2 до 1,05 атмосфер и подключается с помощью трехконтактной вилки к жгуту проводов. Изменение баланса тензомоста вызывается смещением мембраны (т.е. рабочей камеры), поскольку резисторы включаются по мостовой схеме. Электронная схема обработки сигнала, размещенная на одной плате с чувствительным элементом, связана с этими резисторами.

Датчик абсолютного давления (ДАД)

Чтобы определить температуру двигателя, автомобиль оснащается ДТохл (датчиком температуры охлаждающей жидкости) моделей 19.328, либо 40.5226, произведенными в России. Блок управляет клапаном экономайзера принудительно-холостого хода и также корректирует (УОЗ) в соответствии с измеренным температурным значением. Система управления состоит из катушки зажигания, электромагнитного клапана экономайзера принудительно-холостого хода и датчика детонации. ДТохл, установленный на внешней оболочке термостата системы охлаждения при помощи двухконтактного соединителя подключен к жгуту.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДTохл)

Напротив венца зубчатого диска шкива коленвала в приливе крышки цепи механизма распределения газа, установлен, индукционного типа датчик положения коленвала (ДПКВ) модели 23.3847 пр-ва России, либо модели 0261210113 немецкой фирмы Бош, который соединяется гибким кабелем с трехконтактной электровилкой. Данный датчик имеет вид катушки с магнитным сердечником, с сопротивлением обмотки равном от 880 до 900 Ом. Чтобы обеспечить оптимальную работу системы управления, необходим зазор между зубьями диска и датчиком размером от 0,5 до 1 миллиметра. Для того чтобы избежать повреждения кабеля датчика вращающимися деталями генератора или двигателя, он должен быть закреплен максимально надежно, поскольку неисправность работы ДПКВ приводит к остановке работы двигателя.

Принципы работы.

С помощью сигнала датчика положения коленвала блок управления осуществляет вычисление частоты вращения, а определение величины циклового наполнения воздухом каждого из четырех цилиндров двигателя происходит за счет измерения абсолютного давления. Угол значения опережения зажигания, которые зависят от циклового наполнения и частоты вращения, и соответствующие частоте работы двигателя, хранятся в запоминающем устройстве блока. Данные угловые значения имеют дополнительную корректировку, зависящую от температуры охлаждающей жидкости. Обеспечение хороших тяговых свойств в данных условиях достигается увеличением угловых значений опережения зажигания в холодном двигателе. Также при обнаружении детонационного возгорания, обусловленного некоторыми факторами, например изменениями условий окружающей среды или применением низкооктанового топлива, блок управления скорректирует УОЗ. При повреждении датчиков абсолютного давления или температуры внешней среды блок управления активизирует аварийные программы и включает лампы диагностики. Снижение мощности, ухудшение динамических свойств, увеличение расхода топлива — все это результаты эксплуатации двигателя автомобиля с данными неисправностями. К тому же, кроме управления зажиганием в функции блока входит управление электромагнитным клапаном экономайзера принудительно — холостого хода, что при торможении а/м двигателем обеспечивает отключение топливной подачи. Значение вращений коленвала для отключения подачи топлива — 1860 оборотов в минуту, а для возобновления подачи — 1560 оборотов в минуту.

Общие рекомендации при потере мощности а/м «Газель».

Во-первых, необходимо проверить работу диагностической цепи и бортовую систему диагностики, поскольку при активации режима отображения хода должен выдаваться код неисправности 12. Для начала считывания кодов должны быть замкнуты десятый и двенадцатый контакты диагностической колодки.

Во-вторых, с помощью диагностического тестера произвести замеры параметров датчиков двигателя для сравнения их с типовыми значениями, установленными для «среднего» двигателя.

Читать еще:  Двигатели характеристика тягача маз

При условии наличия у мастера определенного опыта и точных параметров сигналов в вольтах для измерений может быть достаточно обычного осциллографа и мультиметра, но все же при наличии диагностического тестера будет возможным задать поправку УОЗ и проверить исполнительные устройства.

Двигатель ЗМЗ 406

Проверка тестируемой «Газели» на абсолютное давление выдала значение в 50 мбар при норме в 400-480, а повышение оборотов не вызвало повышения давления и его показания практически не изменялись.

Измерив, все показания, и протестировав все, что могло привести к тем жалобам, предъявленным хозяином «Газели», была установлена причина «недомогания» автомобиля, которая оказалась довольно таки банальной — трубка, соединяющая датчик давления и впускной коллектор была загрязнена. Неисправность была устранена, и автомобиль вернулся к хозяину почти в том же состоянии, что и при сходе с конвейера.

Однако на диагностику автомобиля может уходить гораздо больше времени, иногда даже целый день, поскольку неисправности могут быть не только фиксированными, но и «плавающими».

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

Электронный блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 обрабатывает данные, полученные от датчиков системы. Управляет двумя катушками зажигания, подавая на них импульсы низкого напряжения. Искрообразование происходит одновременно в двух цилиндрах.

Датчики микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063, расположение, назначение, устройство, принцип действия, проверка исправности.

Получая сигналы от датчиков, блок управления МИКАС 5.4 209.3763.004 корректирует угол опережения зажигания. Это позволяет получить оптимальные мощностные и экономичные показатели во время работы двигателя.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) Bosch 026120113, 406.3847050-05, 406.3847050-04, 406.3847050-03, 406.3847050-01, 406.3847113, ДС-1, 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) установлен на переднем торце двигателя с правой стороны. На автомобили ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063 могут устанавливаться следующие датчики положения коленчатого вала (синхронизации):

— Bosch 026120113.
— 406.3847050-05.
— 406.3847050-04.
— 406.3847050-03.
— 406.3847050-01.
— 406.3847113
— ДС-1.
— 23.3847.

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) предназначен для:

— Определения углового положения коленчатого вала двигателя.
— Синхронизации работы блока управления с рабочим процессом двигателя.
— Определения частоты вращения двигателя.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска 8 синхронизации мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, служащий информацией для блока управления о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют. При прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому блок управления определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей прекращается работа системы зажигания и,следовательно, двигателя. Исправность датчика можно проверить омметром. Сопротивление катушки датчика должно находиться в пределах 850-900 Ом. Зазор между сердечником датчика и зубьями диска синхронизации должен составлять 0,5-1,5 мм. Более качественную проверку исправности датчика необходимо проводить прибором DST-2 при проворачивании коленчатого вала двигателя стартером.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик детонации Bosch 02612311046 или GT 305 установлен на блоке цилиндров двигателя с правой стороны. Под впускной трубой в районе 4-го цилиндра. Сам датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения. Они увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Блок управления по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

При выходе из строя датчика или его электрических цепей блок управления сигнализирует водителю включением сигнальной лампы. Затем переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива. Поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки датчик детонации нужно снять с автомобиля.

Датчик температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, 405226 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Для корректировки угла опережения зажигания в зависимости от температурного состояния двигателя блок управления получает информацию от полупроводникового датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828 или 42.3828, или 405226.

Датчик установлен в бобышке корпуса термостата. Включен в электронную схему блока управления, который (в зависимости от температуры охлаждающей жидкости) корректирует угол опережения зажигания. При возникновении неисправности в датчике или его цепях блок управления сигнализирует включением сигнальной лампы. Исправность датчика проверяют прибором DST-2. При его отсутствии исправность определяют по величине падения напряжения в цепи датчика при различных значениях температуры.

Для проверки необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1-1,5 мА. При температуре +25 градусов вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957-3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. Оно должно укладываться в следующие пределы:

+40 градусов — 2,287-2,392 В.
+90 градусов — 3,642-3,737 В.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 микропроцессорной системы зажигания ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-406.

Датчик абсолютного давления Bosch 0261230037, Bosch 0261230004 или 45.3829 преобразует разрежение во впускной трубе двигателя в электрическое напряжение. По нему блок управления определяет нагрузку двигателя и в зависимости от нее изменяет опережение зажигания. Сам датчик установлен на щите передка под капотом и соединен шлангом с впускной трубой.

Выходное напряжение датчика изменяется в соответствии с разрежением во впускной трубе от 4,9 В (при полностью открытых дроссельных заслонках) до 0,3 В (при закрытых заслонках). При неработающем двигателе блок управления по напряжению датчика определяет атмосферное давление и адаптирует параметры регулирования зажигания к конкретной высоте над уровнем моря.

Значения атмосферного давления, хранящиеся в памяти, периодически обновляются при равномерном движении автомобиля. И во время полного открытия дроссельных заслонок. Исправность датчика проверяют с помощью прибора DST-2 непосредственно на автомобиле.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector