Датчик температуры двигателя на avf

Датчик температуры двигателя на avf

Замена датчика температуры топлива G81 в 1,9 TDI-PD (Подробный фото-отчет, устройство датчика)

Bambur
Мастер советчик
  • 09.07.2010
  • #1
  • Я столкнулся с необходимостью заменить датчик температуры топлива G81 (дальше в тексте — датчик). Поиск в сети Интернет особых результатов не дал, поэтому я решил поведать свою историю и сделать фото-отчет о замене датчика, чтобы облегчить решение подобных проблем в будущем. Забегая вперед, отмечу, что замена этого датчика на 1.9 TDI-PD представляет собой довольно простую операцию, которую легко и быстро выполнить; специальный инструмент не требуется. Прежде, чем описать пошагово как меняется датчик, кратко изложу предшествующие события и диагностику, которая была проделана.

    Первое, что у меня вызвало тревогу, было то, что датчик у меня время от времени мог показывать температуру топлива, которая не могла быть соотнесена с температурой окружающей среды. Например, машина стоит сутки-трое в гараже, где температура воздуха колеблется +5..+10°C, а начальная температура топлива согласно показаниям датчика -12..-9°C. Стоило запустить двигатель и дать поработать полминуты-минуту, показания температуры топлива становились похожими на температуру окружающей среды и дальше росли по мере прогрева двигателя и роста температуры охлаждающей жидкости. Меня очень насторажило такое положение дел и я продолжил наблюдения за датчиком. С наступлением лета и приходом теплых дней проблема стала еще более очевидной.

    Вторым обстоятельством, которое не давало мне покоя, был выросший средний расход топлива при езде по трассе на большие расстояния. Средний расход по показаниям бортового компьютера вырос на 15-20%. Однако, попытки объяснить рост среднего расхода топлива более динамичной ездой или какими-то внешними факторами казались крайне неправдоподобными.

    В добавок ко всему мне часто стало казаться, что машина потеряла динамику, «потупела» и стала иногда хуже трогаться с места после ночной стоянки. Казалось, что двигатель временами работает с шумнее и «жесче».

    Факт обнаружения в ЭБУ ошибки по датчику заставил меня ускорить мыслительный процесс. После удаления ошибка долго не появлялась, что сбило меня немного с толку. Но через две-три недели я увидил ее опять! Ошибка была следующая:

    VCDS Version: Release 805.4
    Data version: 20090602
    Tuesday,18,May,2010,06:05:27:01327

    Chassis Type: 1K0
    Scan: 01 03 08 09 15 16 17 19 25 42 44 46 52 62 72 76 7D

    VIN: WAUZZZ8P66A123456 Mileage: 109230km/67872miles

    00-Steering Angle Sensor — Status: OK 0000
    01-Engine — Status: Malfunction 0010
    03-ABS Brakes — Status: OK 0000
    08-Auto HVAC — Status: OK 0000
    09-Cent. Elect. — Status: OK 0000
    15-Airbags — Status: OK 0000
    16-Steering wheel — Status: OK 0000
    17-Instruments — Status: OK 0000
    19-CAN Gateway — Status: OK 0000
    25-Immobilizer — Status: OK 0000
    42-Door Elect, Driver — Status: OK 0000
    44-Steering Assist — Status: OK 0000
    46-Central Conv. — Status: OK 0000
    52-Door Elect, Pass. — Status: OK 0000
    62-Door,Rear Left — Status: OK 0000
    72-Door, Rear Right — Status: OK 0000
    76-Park Assist — Status: OK 0000
    7D-Aux. Heat — Status: OK 0000

    ——————————————————————————-
    Address 01: Engine Labels: 03G-906-016-BKC.lbl
    Part No SW: 03G 906 016 CC HW: 028 101 183 2
    Component: R4 1,9L EDC G000SG 6231
    Revision: 12345678 Serial number: 01234567890123
    Coding: 0000071
    Shop #: WSC 06314 000 00000

    1 Fault Found:
    16567 — Fuel Temp. Sensor A (G81): Open or Short to Plus
    P0183 — 000 — —
    Freeze Frame:
    RPM: 1008 /min
    Torque: 48.0 Nm
    Speed: 10.0 km/h
    Load: 5.9 %
    Voltage: 14.21 V
    Temperature: 11.7°C
    Temperature: 16.2°C
    Temperature: -23.4°C

    Readiness: 0 0 0 0 0

    Сведения по датчику, собранные в процессе блуждания по SSP и сети Интернет, дали вполне логичные объяснения моим наблюдениям. Температура топлива используется ЭБУ для расчета момента впрыска топлива — отсюда все то многообразие явлений, которые я наблюдал. Таким образом, все указывало на то, что у меня имелась проблема с датчиком.

    Следующим моим шагом была запись лога показаний датчика при прогреве двигателя до рабочей температуры. С N-ой попытки мне удалось увидеть проблему воочию: показания датчика иногда имели скачки, а не менялись монотонно, как следовало бы ожидать; температура топлива не росла выше 55-60°C даже при долгой езде в теплую погоду, тогда как температура охлаждающей жидкости выходила на положенные рабочие 85°C.

    Под подозрение попал сам датчик, электрические разъемы, электрический кабель от датчика к ЭБУ и сам ЭБУ. Первым делом были осмотрены электрические контакты в разъеме датчика. Они были в отличном состоянии. Проведя анализ логов и исходя из соображений выбора пути наименьшего сопротивления, было принято решение купить новый датчик и установить в машину. Тем более, оказалось, что новый датчик стоит относительно недорого.

    Итак, был приобретен новый датчик за номером 038 906 081 B. Далее, купленный датчик был разобран на детали в целях выяснения наиболее простого способа его замены.

    Датчик состоит из пластмассового корпуса, который вставляется в разрыв обратной топливной магистрали на выходе тандемного насоса. Внутри корпус армирован металлической вставкой. Через резиновое уплотнение в виде кольца в корпус вставляется термочувствительный элемент, который фиксируется металлической скобой.

    Датчики и выключатели на VOLKSWAGEN TOURAN 1T1, 1T2 AVF 038906081A, Германия в Новосибирске

    Компания Diesel Power

    Вы нашли товар и готовы его оплатить? Проверьте продавца.

    Администрация сайта не несет никакой ответственности за осуществление хозяйственной деятельности, сделок между пользователями нашего сайта.

    • Объявление № P626251720S620616 от 06.09.21
      Просмотров –
    • Название запчасти датчики и выключатели
    • Название продавца датчик
      оригинальное название от продавца
    • Производитель Германия
    • Цена 700 р.
    Читать еще:  Электрический двигатель принцип работ

    Вы можете связаться с ним и попросить его пройти процедуру регистрации и подключения к сервису «Безопасная покупка».

    • Статус товара

    Примечание

    Датчик температуры топлива. Отправим в регионы.

    Транспортные компании

    Чтобы задать вопрос продавцу, Вам необходимо авторизироваться.

    Здесь вы можете послать запрос на покупку, или задать продавцу вопрос о его товаре.

    ** — Я ознакомлен с Правовой информацией и принимаю её условия

    Отправлять жалобы могут только зарегистрированные пользователи

    Продажа
    • Дилеры/Автосалоны
    • Японские автомобили
    • Запчасти
    • Тюнинг
    • Шины и диски
    • Спецтехника
    • Коммерческий транспорт
    • Грузовики
    • Сельскохозяйственная техника
    Услуги
    • Список услуг
    • Справочник компаний
    Общение
    • Новости и статьи
    • Каталог JcWiki.ru (левый руль)
    • Каталог праворуких автомобилей + ОТЗЫВЫ !
    • Форум (архив)
    Приложения Japancar.ru

    Все зарегистрированные партнеры являются самостоятельными юридическими или физическими лицами, за деятельность которых администрация портала Japancar.ru ответственности не несет.

    Уважаемые посетители! На данной странице Вы можете написать сообщение непосредственно в редакцию Japancar.ru

    Мы НЕ ТОРГУЕМ запчастями, автомобилями, спецтехникой и т.д.

    Если Вы являетесь правообладателем объектов охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, размещенных на сайте japancar.ru, и Ваши интеллектуальные права на них были нарушены, то мы будем рады оказать Вам содействие. Для удаления материалов Вам необходимо направить по адресу: ООО Интернет-агентство «Джей Си ВЛК», г. Владивосток, Океанский проспект, 48а, офис 611 или написать в Обратную связь на сайте через кнопку на любой странице сайта, письмо следующего содержания:

    1. Заявление о нарушении интеллектуальных прав и требование об удалении материалов сайта, содержащих объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, на которые были нарушены Ваши интеллектуальные права.

    2. Подтверждение Ваших прав на объекты охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности, позволяющее однозначно идентифицировать Вас как правообладателя данных материалов.

    3. Прямую ссылку на страницы сайта, которые содержат материалы, которые необходимо удалить.

    Датчик температуры двигателя на avf

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение Cayenne » 07 июл 2010, 15:28

    Ситуация:
    Еду по кольцевой — обращаю внимание, что стрелка температуры лежит на «нулевом» значении.
    Приехал на работу — открыл капот — вентиляторы крутятся. Патрубки ОЖ горячие, как верхний, так и нижний, расширительный бачок тоже.
    Никаких ошибок по БК нету.

    Пойду подкину ноутбук. Может подскажете в каких разделах, какие группы посмотреть. На какие значения обратить внимание.

    Что это может быть? Датчик температуры ОЖ? Панель приборов? Что там может быть с чем завязано, ведь вентиляторы-то крутятся.

    • Цитата

    Сообщение Женя » 07 июл 2010, 15:32

    • Цитата

    Сообщение Cayenne » 07 июл 2010, 16:19

    Какие-то странные веши:

    Подключил комп — никаких ошибок по двигателю и приборам нет
    завел двигатель показания на 130-132 каналах ведут себя вроде как нормально. Стрелка все также не поднималась.
    Заглушил двигатель, проверил снова ошибки — снова их нет. Выключил зажигание — отсоединил шнурок. Дай, думаю, включю еще раз. Включаю зажигание — стрелка температуры сразу вертикально.

    Шоцэбыло. Глюк электрики?

    • Цитата

    Сообщение Stimpack » 07 июл 2010, 16:50

    • Цитата

    Сообщение Cayenne » 08 июл 2010, 08:24

    • Цитата

    Сообщение flavor » 08 июл 2010, 09:22

    • Цитата

    Сообщение warrckan » 01 авг 2010, 22:31

    • Цитата

    Сообщение Cayenne » 02 авг 2010, 10:50

    • Цитата

    Сообщение warrckan » 04 авг 2010, 09:58

    • Цитата

    Сообщение zaxar4ik » 04 авг 2010, 22:52

    • Цитата

    Сообщение Beast » 03 дек 2012, 18:47

    • Цитата

    Сообщение Юра 80 » 03 дек 2012, 20:00

    • Цитата

    Сообщение Beast » 03 дек 2012, 20:32

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение Михаил с лайн » 27 мар 2018, 17:07

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение DIA » 27 мар 2018, 17:42

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение Михаил с лайн » 29 мар 2018, 13:35

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение NightGuard » 21 май 2021, 17:21

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение fender » 21 май 2021, 20:00

    если две термопары в одном корпусе, то при одинаковой температуре, разницы в показаниях быть не должно. а сам датчик вполне можно проверить этим способом.

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение NightGuard » 21 май 2021, 21:36

    Не работает стрелка указателя температуры

    • Цитата

    Сообщение DIA » 22 май 2021, 08:31

    • Для печати
    • FAQ (ЧИТАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!)
    • Правила форума
    • Расписание съездов Белорусского Audi Клуба
    • Как вступить в Белорусский Ауди Клуб?
    • Как добавить изображение в сообщение на форуме?
    • Как связаться с Администрацией сайта?
    • Клубная жизнь
    • Жизнь клуба
    • Съезды клуба
    • Архив анонсов Клубных мероприятий
    • Филиалы клуба
    • Брестский филиал
    • Витебский филиал
    • Гомельский филиал
    • Гродненский филиал
    • Могилёвский филиал
    • Бобруйский филиал
    • Клубы-побратимы
    • Друзья клуба
    • Автосервисы СТО
    • Предложения з/ч
    • Exist.by
    • Клубные сувениры с символикой
    • О нашем проекте
    • Модели Audi
    • Audi 80, 90, Coupe
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi 100, 200 и V8
    • Audi A2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A3
    • 8L
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • 8P
    • Audi A4
    • B5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • B8
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • Audi A6
    • C4
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C5
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C6
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • C7
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • С8
    • Audi A8
    • D2
    • Двигатель
    • Трансмиссия
    • Топливная система
    • Подвеска и Рулевое управление
    • Тормозная система
    • Охлаждение, отопление и кондиционирование
    • Выхлопная система
    • Кузов и Салон
    • Электрооборудование
    • D3
    • Audi TT
    • Audi Allroad
    • Audi Q3
    • Audi Q5
    • Audi Q7
    • Эксплуатация автомобиля
    • Расшифровка VIN + История обслуживания (Audi, VW, Skoda, Seat)
    • Руководства по эксплуатации
    • Программы для диагностики авто
    • ETKA, ELSA
    • VAG-Com
    • Автодата
    • Общетехнические вопросы и системы
    • Выбор масла
    • Выбор запчастей
    • Средства по уходу за автомобилем
    • Автозвук
    • Электрооборудование
    • GPS навигация
    • Тюнинг
    • Шины, диски
    • Кузов, салон, оптика
    • Выбираем автомобиль
    • Новинки от Audi
    • Юридическая консультация
    • Выбор СТО
    • Отзывы об СТО
    • Оффтоп
    • Всё обо всём
    • Всё о мото-вело
    • Всё о компьютерах, мобильниках и IT
    • Всё о бизнесе
    • Юмор
    • Путешествия
    • Беларусь
    • Постсоветское пространство
    • Европа
    • Ближний восток
    • Азия
    • Америка
    • Африка
    • Австралия
    • Антарктида
    • На досуге.
    • Онлайн игра
    • Поздравления
    • Объявления
    • Автомобили
    • Диски/Шины
    • Запчасти
    • Другое
    • Отдам даром! Приму в дар!
    Читать еще:  Двигатель 4dq50 технические характеристики

    Кто сейчас на форуме

    Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей

    Снятие и установка элементов системы управления дизельным двигателем

    Замечание: Перед началом работ с элементами системы топпивопитания про чтите о мерах предосторожности, приведенных в параграфе 1.

    Датчик температуры охлаждающей жидкости

    1 Этот датчик расположен сзади на головке цилиндров (рис. 8.1). Снимите колпачки, отверните гайки/ болты и снимите верхнюю крышку двигателя.

    2 Слейте с двигателя примерно четвёртую часть охлаждающей жидкости, как описано в главе 1 Б.

    3 Отсоедините электрический разъём, выньте фиксатор и снимите датчик. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При ЗО’С сопротивление должно быть 1500…2000 Ом, а при 80″С — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

    4 Установка производится в порядке, обратном снятию. Допейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, как описано в главе 1 Б.

    Датчик частоты вращения коленчатого вала

    5 Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен сзади на блоке цилиндров, в плоскости разъёма двигателя и коробки передач (рис. 8.5).Снимите верхнюю крышку двигателя.

    6 Проследите по проводам, идущим от датчика, где находится электрический разъём, который можно отсоединить. Отсоедините этот электрический разъём.

    7 Отверните крепёжный винт и снимите датчик с блока цилиндров. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика 1 (со стороны плоской поверхности разъёма) и 2 (центральный контакт). Сопротивление должно быть 1000…1500 Ом (двигатели AFN, AVG. AHU и АНН) или 450…500 Ом (двигатели AJM и ATJ). Если сопротивление отличается от указанного, то замените датчик.

    8 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Рис. 8.1. Отсоедините разъём и снимите датчик

    Рис. 8.5. Датчик частоты вращения коленчатого вала [покеэано при снятом двигателе)

    Рис. В.18. Отсоедините шланги и отверните гайки клапана управления давлением надувочного воздуха

    Рис. 8.23. Датчик температуры/давления наддувочного воздуха

    Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива

    Замечение: Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН.

    9 Электромагнитный клапан отсечки подачи топлива расположен сверху на распределителе ТНВД. Снимите верхнюю крышку двигателя. Очистите поверхность, прилегающую к клапану, чтобы избежать попадания грязи в ТНВД.

    10 Чтобы снять клапан, отверните гайку и отсоедините электрический разъём.

    11 Выверните клапан, снимите уплотни-тельное кольцо, пружину и плунжер.

    12 Установка производится в порядке, обратном снятию. Затяните клапан требуемым моментом.

    Клапан начала впрыска

    Замечание: Двигатели AFN, AVG, AHU и АНН.

    13 Клапан начала впрыска находится чуть ниже распределителя ТНВД. Снимите верхнюю крышку двигателя. Очистите поверхность, прилегающую к клапану, чтобы избежать попадания грязи в ТНВД.

    14 Отверните винт и снимите клапан.

    15 Снимите наружное уппотнитепьное кольцо.о>ильтривнутреннееуплотнительное кольцо.

    16 Отсоедините электрический разъём.

    17 Установка производится в порядке, обратном снятию. Надёжно затяните винт.

    Клапан управления давлением наддувочного воздуха

    18 Клапан разрежения расположен позади и немного слева правой фары головного света. Отсоедините пластиковый воздуховод и воздуховод, идущий к воздушному фильтру от впускного воздуховода (рис. 8.18).

    19 Отсоедините электрический разъём.

    20 Отсоедините шланги разрежения, навесив на них бирки.

    21 Отверните гайки и снимите клапан.

    22 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Датчик температуры/давления наддувочного воздуха

    Замечание: На двигателях AFN и AHU. выпушенных до сентября 1997 г., датчик давления надувочного воздуха является неотъемлемой частью БЗУ, и снять его отдельно отБЭУ нельзя.

    23 На автомобилях, выпушенных после октября 1997 г. датчик давления/температуры всасываемого воздуха расположен в воздуховоде, идущем от интеркулера к впускному коллектору, в заднем левом углу моторного отсека (рис. 8.23). Отсоедините электрический разъём от датчика.

    Читать еще:  Что требуется при замене масла в двигателе

    24 Отверните винты и снимите датчик с воздуховода.

    25 Установите датчик в порядке, обратном снятию.

    Рис. 8.26. Расходомер

    Рис. 8.32. БЗУ расположен не моторной перегородке кузове, в зедней части моторного отсеке. На автомобилях с правым рулём он расположен справа, а на автомобилях с левым рулём — слева

    Рис. 8.35. Отсоедините отверткой дер-жетепь и поднимите БЭУ

    Рис. 8.47. Датчик температуры топлива расположен в шланга слива топлива в бак, за топливным фильтром слева в моторном отсеке

    Рис. 8.56. Установочный выступ датчика вставьте в отверстие головки цилиндров

    Рис. 9.7. Отверните гайку штуцере и отсоедините отводящую трубку от турбо-нагнететеля (двигвтели AJM и ATJ)

    Расходомер

    26 Расходомер расположен в крышке воздушного фильтра (рис. 8.26).

    27 Отсоедините пластиковый воздуховод и воздуховод, идущий к воздушному фильтру от впускного воздуховода.

    28 Ослабьте хомут и отсоедините шланг впуска воздуха от расходомера.

    29 Отцепите фиксаторы и поднимите крышку воздушного фильтра вместе с расходомером. Отсоедините электрический разъём от расходомера и снимите крышку.

    30 Теперь при необходимости можно снять расходомер с крышки, отвернув соответствующий крепёж. Обращайтесь с расходомером очень осторожно. Снимите уплотнение.

    31 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Блок электронного управления (БЭУ)

    Предостережение: Перед отсоединением электрического разъёма от БЭУ после выключения зажигания должно пройти на менее 30 с. После отсоединения питания от БЭУ часть информации, содержащейся в его запоминающем устройстве, будет потеряна, а честь может сохраниться. После подсоединения питания к БЭУ специвлисты дилера VW должны установить основные настройки при помощи специального оборудовения для диагностики. Помните также и о том, что после замены БЭУ, он должен быть опознан иммобипайзером. Для этого также требуется специальное оборудование для диагностики, которое имеется на станции технического обслуживания дилере VW.

    32 БЭУ расположен на моторной перегородке кузова, в задней части моторного отсека (рис. 8.32). На автомобиляхсправым рулём он расположен справа, а на автомобилях с левым рулём — слева.

    33 Отсоедините от аккумулятора отрицательный провод (см. главу 5А).

    34 Отверните винты и снимите крышку.

    Замечание: На ранних моделях с левым рулём для доступа к заднему крепёжному болту имеется специальное отверстие в панели. На поздних моделях, для того чтобы к этому болту открыть доступ, нужно отсоединить панель.

    35 Отсоедините отвёрткой держатель и поднимите БЭУ (рис. 8.35).

    Замечание: На некоторых моделях может понадобиться снять кронштейн вспомогательных реле вместе с блоком предохранителей.

    36 Отсоедините электрический разъём.

    Внимание: Перед отсоединением электрического разъёма от БЭУ после выключения зажигания должно пройти не менее 30 с.

    37 Снимите БЭУ с моторной перегородки. При необходимости снимите корпус БЭУ, отвернув гайки и отжав фиксирующий выступ.

    38 Установка производится в порядке, обратном снятию. Зацепите держатель должным образом и затяните винтыкрышки. Подсоедините к аккумулятору отрицательный провод (см. главу 5А).

    Реле системы топпивопитания блок предохранителей системы предварительного подогрева дизельного двигателя

    39 Реле находится под крышкой БЗУ. Первым делом отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

    40 Отверните винты и снимите крышку.

    41 Чтобы вынуть реле, просто потяните его из блока предохранителей. Снимите БЭУ (не отсоединяя его) и выньте блок предохранителей вверх.

    42 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Концевые выключатели педалей сцепления и тормоза

    Снятие и установка

    43 Выключатели педалей тормоза и сцепления посылают сигнал в БЭУ, который по этим сигналам управляет подачей топлива. Снятие и установка выключателей описана в главах 6 и 9.

    Датчик температуры топлива

    Двигвтели AFN, AVG. AHU и АНН

    44 Этот датчик расположен сверху на ТНВД. под крышкой. Отверните крепёжные винты и снимите верхнюю крышку ТНВД. Снимите прокладку.

    45 Отверните винты и снимите датчик температуры топлива.

    46 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Двигвтели AJM и ATJ

    47 Датчик температуры топлива расположен в шланге слива топлива в бак, за топливным фильтром слева в моторном отсеке (рис. 8.47).

    48 Ослабьте хомуты и отсоедините топливные шланги от датчика. Приготовьтесь к утечке топлива.

    49 Отсоедините отдатчика электрический разъём. Датчик можно проверить тестером. Подсоедините выводы тестера, работающего в режиме измерения сопротивления, к контактам датчика. При повышении температуры сопротивление датчика должно падать. При 30″С сопротивление должно быть 1500…2ОО0 Ом, а при 80TJ — 275…375 Ом. Если сопротивление не меняется, или оно значительно отличается от указанного, то замените датчик.

    50 Установка производится в порядке, обратном снятию.

    Датчик атмосферного давления

    51 Этот датчик встроен в БЭУ и отдельно снят быть не может. В случае его неисправности замените БЭУ.

    Датчик положения респредепитепьного вела

    Замечание: Двигатепи AJM и ATJ.

    52 Снимите верхнюю крышку ремня привода механизма газораспределения, как описано в главе 2Б.

    53 Отверните крепёжный болт и снимите датчик с головки цилиндров.

    54 Проследите по проводу датчика до электрического разъёма на моторной перегородке и отсоедините разъём.

    55 Выньте шайбу из задней крышки ремня привода механизма газораспределения и выньте датчик через это отверстие.

    56 Установка производится в порядке, обратном снятию. Установочный выступ датчика вставьте в отверстие головки цилиндров (рис. 8.56). Затяните болт датчика требуемым моментом.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector