Датчик температуры двигателя не показывает минус

Датчик температуры двигателя не показывает минус

Him, со всей ответственностью заявляю, что таблицы в камасутре от третьего рима касательно сопротивлений датчиков температуры ОЖ и впускного воздуха врут!

Дорогой Metallic(надеюсь ты всеже прочитаешь эту тему), я же говорил, что книга от третьего рима — полный отстой. А ты мне не верил. Надеюсь ты её уже израсходовал на подогрев картера перед пуском зимой? Просто за туалетную бумагу она никак не проканает — слишком плотная, можно травму получить.
Pochemuchka, уверяю Вас — это не единственные данные о которых в этой книге врут. 🙂

если датчик аналогичен тому что стоит на 406 (двухконтактный, даёт показания на эбу) то его нельзя так просто промерить мультимером. там надо собирать нехитрую схемку, подавать напругу и мерить выходное напряжение которое меняется в зависимости от температуры.

Помойму на крайслере ДТОЖ — обычный терморезистор, а на 406 вроде как с микросхемкой какой то, продвинутый, но я не уверен. Я проверял ДТОЖ на заведенной машине, т.е. параллельно китайским мультиметром снимал вольтаж с ДТОЖ. Чтобы замерить, надо воткнуть иголочки либо в изоляцию проводов, которые подходят к ДТОЖ, либо если не хотите портить изоляцию, можно аккуратно просунуть иголочки в разьем в те отверстия, куда входят провода. Иголочки достают до контактов и с них удобно снимать напряжение. Сам разъем от датчика разумеется не отключаем. Завели машину, смотрите на ноутбуке на своем когда будет 40 градусов и записываете данные с мультиметра, ждете пока наберется 60 градусов, как только отщелкало 60 градусов, сразу записываете данные с мультиметра и т.д. для 80 и 100 гр. и потом можно будет сравнить с моим датчиком(у меня евро3 микас крайслер)
Сигнал с ЭБУ-шного датчика:
— при 40 гр. 3.46В
— при 60 гр. 2.57В
— при 80 гр. 1.77В
— при 100 гр. 1.17В

По датчику температуры впускного воздуха ничего не скажу, т.е. не замерял его. Но могу сказать точно, что при разгазовке или наборе скорости он должен ниже температуру показывать чем на холостом ходу. По крайней мере — у меня так.

Незачто. Искренне рад, что информация была полезной.

Добавлено через 24 минуты 32 секунды
Помойму на крайслере ДТОЖ — обычный терморезистор
Да, на той электросхеме Крысы, что я видел, датчики температуры ОЖ и впускного воздуха обозначены как терморезисторы (термисторы). Поэтому считаю, что нет ничего зазорного в том, чтобы измерять их сопротивление. Но это годится лишь для проверки самих датчиков.
ЭБУ оперирует не сопротивлением, а падением напряжения на этом сопротивлении, которое в свою очередь, ИМХО, зависит от величины опорного напряжения, поданного на датчик, и, конечно же, температуры. Т.е. надёжней проверять эти датчики именно по сопротивлению в зависимости от температуры, ИМХО.

простой замеркой сопротивления проверяются датчики одноконтактные , которые дают показания на приборку
ИМХО, если речь идёт о датчиках для приборки, то, видимо, здесь имеет место экономия на проводах, т.к. большая точность здесь не нужна, в то время как для датчиков, дающих показания для ЭБУ, стараются сделать отдельную «массу» для каждого. Оттого и два контакта, ИМХО.

. простой терморезистор и его параметры можно промерить обычным мультимером и сравнить с табличными данными.
Согласен. Только бы эти табличные данные были бы правильными, чтобы таких тем меньше возникало и люди не тратили деньги, время и нервы при переходе к методу «замените датчик заведомо исправным».

Прошу тему пока не закрывать. Бог даст, выложу сюда свои данные по сопротивлению.

Кто нибудь может померить сопротивление при 25 градусах и выложить. интересуют оба датчика.

Мои замеры:
t=25 C
ДТОЖ — 10,25 кОм
ДТВВ — 10,29 кОм

Прошу прощения за это:
Также неверно утверждение по этим датчикам в инструкции от ГАЗа в том, что сопротивление датчиков (т.е. сами датчики) температуры ОЖ и впускного воздуха одинаковы.
Сопротивление датчиков температуры ОЖ и ВВ действительно можно считать одинаковым. Почему раньше решил наоборот — не понимаю.:blush2:
Но там другой косячок есть — имеют в виду датчик темп-ры воздуха, а пишут про датчик абсолютного давления (в смысле где он установлен и как его снимать). И вообще, что касается инструкции ГАЗа по Крайслеру, часто складывается впечатление, что её писали где-нибудь в бюро переводов.

Камасутра не брешет есть оговорка которую не написали, а именно при 25 градусах. То же самое пишут в камасутре к Вояджерам 90-х с нашим движком.При других температурах характеристики отличаются, скорее всего при производстве используются датчики с разными погрешностями.
Я лично склоняюсь к тому что:
1. МАР сенсор. http://www.chipdip.ru/product/b57861-s103-f40.aspx вот такой. Или аналог с такой же точностью и сопротивлением при 25 градусах.
2.ДТОЖ. Думаю что точность там поменьше, но тоже что-то из аналогов.

Весной буду проводить эксперименты со своим МАП с заменой на аналог.

Камасутра не брешет
Видимо, мы говрим о разных камасутрах. Здесь имелась в виду камасутра по ГАЗ 31105 с двигателем Крайслер от Издательского Дома Третий Рим (см. фото)
1. МАР сенсор.
MAP сенсор не имеет отношения к температуре и здесь не обсуждается, т.к. это Manifold Absolute Pressure sensor (датчик абсолютного давления во впускном коллекторе).
Здесь идёт речь о датчиках IAT (Intake Air Temperature) и ECT (Engine Coolant Temperature).

Читать еще:  Японские кнопки запуска двигателя

Я тоже чуть не начал колхозить датчики температуры, но понял, что таблицы в камасутре неправильные, хотя подходящие термисторы к этой таблице я успел подобрать.
Если Вы хотите экспериментировать, то помните, что у термистора, кроме сопротивления при температуре 25 градусов (R25), есть ещё коэффициент температурной чувствительности, который можно вычислить, зная хотя бы две точки характеристики (т.е. при двух значениях температуры) и желательно, чтобы они отстояли как можно дальше друг от друга.

И вообще, что касается инструкции ГАЗа по Крайслеру, часто складывается впечатление, что её писали где-нибудь в бюро переводов.

есть ещё коэффициент температурной чувствительности, который можно вычислить
Знаем, сами не лыком шиты.
Под МАР -ом я и подразумевал датчик температуры воздуха на впуске. Просто мысли уже были о том что всё это в куче работает.
Тем не менее я колхозить буду, во всяком случае эксперименты будут, но только весной, коротой пока что и не пахнет, у нас сегодня -10 было с утра.

Про «Бюро переводов» — цифры они и по английски цифры.

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

На примере стрелочного указателя температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 определим причину неисправности: «не работает указатель температуры охлаждающей жидкости».

Не работает указатель температуры охлаждающей жидкости

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в начале шкалы

При этом система охлаждения двигателя автомобиля функционирует нормально: двигатель прогревается как обычно, термостат полностью горячий, печка «греет».

Возможные причины неисправности

Неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), неисправен сам указатель температуры, неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя поднялась с начала шкалы — датчик температуры неисправен.

Если стрелка не отклонилась — датчик исправен, нужно проверить сам указатель.

Проверка исправности указателя температуры охлаждающей жидкости

Снимаем щиток приборов. Отсоединяем от него белую колодку жгута проводов. Включаем зажигание. Проверяем подачу напряжения на плюсовой вывод указателя (вывод 12 колодки). Используем мультиметр (тестер) с режимом вольтметра или контрольную лампу. Если напряжение присутствует, проверяем минусовой участок цепи. Это вывод 5 колодки (общий минус). Соединяем щупами мультиметра минусовой и плюсовой выводы колодки. Напряжение должно быть не менее 12 В. Если напряжения нет, необходимо прозвонить электрическую цепь указателя.

Присоединяем колодку к щитку приборов и при включенном зажигании соединяем отрезком провода ее вывод 2 (минус с датчика) с «массой». Если стрелка указателя отклонилась, указатель исправен и нужно проверить провод к датчику на «обрыв». Если стрелка не отклонилась, указатель температуры неисправен и подлежит замене.

Схема подключения датчика указателя температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2108, 2109, тм-106

Стрелка указателя температуры ОЖ постоянно находится в красной зоне шкалы

При этом система охлаждения двигателя функционирует нормально. Двигатель не перегревается, охлаждающая жидкость не кипит.

Как и в первом случае возможно неисправен датчик указателя температуры (ТМ-106), либо неисправен сам указатель температуры, или неисправна их электрическая цепь.

Проверяем исправность датчика указателя температуры

Включаем зажигание, снимаем провод с датчика и замыкаем его на «массу» (прикасаемся к двигателю или кузову), если стрелка указателя переместилась из красной зоны в начало шкалы — неисправен датчик температуры.

Проверяем указатель температуры ОЖ

Проводим проверку исправности указателя способом описанным выше. Если установлено, что указатель исправен, проверяем его электрическую цепь. Возможно провод с датчика указателя температуры где-то замыкает на «массу».

Примечания и дополнения

Стрелочный указатель температуры ОЖ установлен в щитке на панели приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Стрелка указателя температуры соединена с вращающемся магнитом, который изменяет свое положение в зависимости от силы действующего на него магнитного поля. В электрическую цепь указателя температуры ОЖ включен датчик температуры охлаждающей жидкости, установленный в головке блока двигателя. Датчик — это «масса» указателя. В нем имеется терморезистор изменяющий сопротивление цепи в зависимости от температуры ОЖ. Чем горячее тосол или антифриз тем сопротивление цепи ниже, тем сильнее магнитное поле воздействующее на стрелку датчика, тем больше она отклоняется.

Датчик температуры двигателя не показывает минус

Убедительная просьба, прежде чем задать вопрос в конфе и открыть новую тему, поищите ответ на свой вопрос здесь:
ССЫЛКА 1,здесь: ССЫЛКА 2 и здесь:ССЫЛКА 3
Я уверен, что 90% ответов вы найдёте по приведённым ссылкам. Также — попробуйте поиск с ГЛАВНОЙ страницы сайта — там могут быть более полные результаты!

P.S Если вам известен код ошибки, то просто «вбейте» его в поисковую строку. И обратите внимание на то, что первая буква кода должна быть набрана в «латинской» раскладке! Иначе результаты поиска вас никуда не приведут.
Первая буква кода — НЕ русская буква «Р»!

И еще — ОГРОМНАЯ просьба писать в данном форуме на РУССКОМ языке — поберегите албанский для курилки.

Новичок

Автомобиль DODGE Stratus 2001 год 2.4 литра, двиг, JR платформа

Читать еще:  Время прогрева двигателя в зависимости от температуры воздуха

Ничто не предвещало беды. В обед съездил домой пообедать. Потом к жене на работу сгонял, заправился. Ну и приехал к себе на работу. В общей сложности проехал около 10 км за 1,5 часа. Глушу авто, стихает музон и слышу какие-то бульки. Выхожу из машины — слышу булькает что-то под капотом. Скорей его открываю — в запах бьет сладковатый запах и уже отчетливо слышно, что булькает в расширительном бачке. Также поднимется какой-то дымок из района гофры. Времени не было все толком осмотреть — ничего не горит не тлеет и хорошо. Побёг на работу, а то уже обыскались меня. На датчик температуры внимания не обратил, но вроде как температура по нем в норме была.
Погулив на работе, прочитал, что может булькать из-за:
1) заливной крышки радиатора (над термостатом она)
2) патрубки из-за ослабших хомутов могут сосать воздух
3) пробита прокладка ГБЦ
это основные варианты.
После работы подошел к машине и начал жмякать патрубки. При сжимании верхнего патрубка идущего от радиатора к термостату слышно как гоняется жидкость по нему. Короче, ничего криминального на мой обывательский взгляд я не увидел. Единственное, мне показалось, что движок как-то горячеват, хоть тачка и простояла около 2 часов. Подрубил ELM327, запустил торке и поехал домой. Когда запустился торке он что-то сказал (вроде как про то что достигнута рабочая температура двигателя, но я толком не разобрал, мимо прозжал грузовик, да и говорит он у меня почему-то на итальянском).
По показаниям торке температура охлаждайки всю дорогу до дома была около 40 градусов цельсия, хотя раньше при подъезде к дому двигатель уже полностью прогревался.
Во дворе меня уже ждали жена с дитенком и соседи со своим киндером.
Подошел ко мне Димон и поинтересовался автосиком. Вместе пощупали патрубки еще раз — все были горячими и верхний и нижний от радиатора. В расширительном бачке жижа на минимуме.
Димка попросил меня погазовать. Говорит сразу как резко жму на газ вырывается белое облако, потом слегка синий выхлоп. Приложили белую бумажную салфетку к выхлопной и я резко газанул. Салфетка чистая, но мокрая. По телефону знакомый мастер Димы приговорил на процентов 70 прокладку ГБЦ.

Во время всех этих процедур заметил, что пока машина не заведена датчик температуры показывает примерно такую температуру, которая должна быть. Вот скрины торке. Слева автомобиль не заведен, справа запущен двигатель.

Вот видео про стрелку температуры https://youtu.be/Z3PbEhTi5R8

эмульсии нет, масло просто бывает немного бензом воняет. В бачке масла тоже не видно. А при пробое ГБЦ может датчик температуры себя так вести? Может у меня где-нибудь в движке образовалась воздушная пробка и антифриз ходит только возле датчика и поэтому он когда машинка постоит нагревается, а при заводе антифризом охлаждается, а дальше антифриз не идет по всему контуру или как-то так?

Ошибки датчика температуры охлаждающей жидкости

Работающий мотор нагревает все элементы конструкции двигательной системы. Температура может доходить до 2500 градусов. Понятно, что в ходе долгой эксплуатации, такой перегрев не сможет выдержать ни один, даже очень твердый, материал. Это неминуемо привело бы к раннему износу и выходу из строя всех связанных систем и деталей.

Для предотвращения этого, автомобиль снабдили охлаждающей системой, для нейтрализации больших температур и создания оптимальных режимов работы всех составляющих. Измерение температуры происходит с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Рассмотрим какие ошибки выдает датчик и способы их устранения.

Датчик указателя температуры ОЖ, как элемент системы охлаждения

Охлаждающая система – совокупность и слаженное взаимодействие устройств, которые подводят охлаждающую жидкость к накаленным участкам, и отводят излишки теплоты наружу. Она постоянно поддерживает оптимальный тепловой режим деталей, регулируя через блок управления показатели, при разных условиях работы мотора.

Отклонения недопустимы и в сторону чрезмерного охлаждения. В таких условиях топливная смесь, взаимодействуя с холодными стенками, конденсируется на них и стекает в картер, загрязняя и разжижая масло. Низкая температура становится причиной увеличения густоты масла, затруднительной ее подачи в цилиндр, что опять же, негативно сказывается на работе мотора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это информационная, сигнальная часть такой системы. С его помощью осуществляется передача данных в ЭБУ об изменения температуры в процессе теплообмена. Там определяются рабочие параметры двигателя и принимаются решения по его регулированию.

За что отвечает датчик ож?

  1. Выставление угла зажигания. Правильная его регулировка обеспечивает максимальное сгорание топлива, а значит уменьшение его расхода. Повышение КПД двигателя и мощностных его характеристик.
  2. Корректируется состав топливной смеси, за счет изменения положения заслонки и обеспечения доступа большего (или меньшего) объема воздуха в смесь. Благодаря этому стабилизируются обороты в разных режимах работы, уменьшается токсичность выхлопных газов.
  3. Поддерживается обратная связь с датчиком кислорода, необходимая для регуляции пропорций смеси для двигателя. Пока не будет изменений температуры хладагента, ЭБУ не воспримет сигнала кислородного датчика, не обогатит смесь в режиме холостого хода, что приведет к нестабильной работе мотора. Т.е. осуществлять контроль повышения оборотов в этом режиме.
  4. Осуществляется контроль вращательных характеристик коленчатого вала, продувке устройства улавливания отработанных паров газа, блокировки трансформатора АКПП при перегреве.
  5. В автомобилях, где отсутствует датчик принудительного охлаждения, датчик температуры ОЖ выполняет функцию включения вентилятора.
Читать еще:  Что нужно сделать чтобы повысить кпд теплового двигателя

Что представляет собой ДТОЖ

Современные датчики – это термисторы, с полупроводником, с легкостью изменяющимся сопротивлением, при колебаниях температуры. Повышение t влечет за собой увеличения количества свободных электронов в материале полупроводника, что и является причиной падения сопротивления. Т.е. обладает обратно – пропорциональной зависимостью, с отрицательным коэффициентом. Исходное сопротивление соответствует напряжению 5В. По мере нагревания двигателя, сопротивление падает до 0, и наоборот, в холодном состоянии мотора, оно максимальное. Отклонения от этого параметра фиксирует ЭБУ.

Полупроводниковый резистор помещен в металлический корпус, с высокой теплопроводностью. Там находится, также, резьбовое крепление и электрический разъем, для соединения с бортовым компьютером.

Прибор миниатюрный, вмонтирован в выходную магистраль блока цилиндров, а точнее, его головки. Просто вкручивается в отверстие, специально отведенное для него. В разных моделях автомобилей, он может находиться в термостате или рядом с ним. Главное, чтобы был контакт с охлаждающими жидкостями.

Чтобы получать максимально правдивую информацию о температурах, монтируют на выходе радиатора дополнительный датчик.

Некорректная работа ДТОЖ. Ориентиры для водителя.

Простота устройства прибора, гарантирует его долгий эксплуатационный срок. Но иногда он дает сбои. Если датчик поломался, его надо менять. Это расходная деталь, ремонту не подлежит. Однако подавляющее большинство случаев неисправности связано с целостностью электрической цепи. Обрывы, отходы контактов, ржавчина и загрязнения – вот основные провокаторы размыкания цепи. Как раз эти неполадки каждый автолюбитель способен сам определить и устранить.

Устройство не ломается одномоментно, незадолго до «гибели» он подает сигналы бедствия, которые водитель должен уметь распознавать. Среди них:

  • Не включается вентилятор. Это, конечно не основной симптом, однако, самый первый тревожный звоночек;
  • Возросший расход бензина;
  • Слишком высокие обороты в холостом режиме;
  • Характерные звуки детонации двигателя;
  • Затрудненный запуск;
  • Повышенный нагрев мотора, вплоть до абсолютного перегрева;
  • Сообщение бортового компьютера об ошибке.

Среди множества причин поломки прибора, выделим самые важные:

  • Плохое качество охлаждающей жидкости. Приводит к покрытию поверхности чувствительного элемента кристаллическим осадком, а также, разрушает поверхность датчика;
  • Утечка и снижение уровня антифриза. Причиной становится изношенная прокладка. Разгерметизация корпуса;
  • Некачественный, контрафактный, прибор;
  • Нарушение целостности электроцепи. Это целый комплекс причин – коррозия, неровная подача тока (скачки напряжения), обрывы, плохая пайка пинов, неправильное подсоединение контактов, короткие замыкания, потеря напряжения, накопившийся нагар на проводах;
  • Загрязнение.

Самостоятельная диагностика неисправностей ДТОЖ

При первых подозрениях на неполадки, необходимо проверить датчик.

Конечно, никто не отменяет ваших визитов в специализированные сервисные центры. Там вам проведут качественное тестирование профессиональным сканером, точно определят факт и причины поломки. Правильно устранят их. Да еще, сами найдут для вашего автомобиля подходящую модель прибора и профессионально заменят его, с соблюдением всех рекомендаций производителя. Лепота!

Однако, в целях экономии, нужно научиться проверять исправность датчика ОЖ самостоятельно. Тем более, большую часть проблем каждый водитель в состоянии решить сам.

  1. Тестирование термометром. Приготовим чайник (любую металлическую емкость), электронный термометр, ручку и бумагу (будете записывать показания и рассчитывать коэффициент), мультиметр.

Демонтируйте датчик, слив антифриз до отметки, когда прибор больше не погружен в него. Подключаем к нему мультиметр, для измерения сопротивления. Пока вода холодная, сделайте первый замер и запишите показания на бумаге. Включите конфорку под чайником, нагрейте воду. Снимите показания мультиметра при температурах: 25, 30, 35, 40, 45. Результаты нужно сравнить с эталонными величинами, записанными в технической карте автомобиля. Когда под рукой нет карты, необходимо вычислить коэффициент, разделив каждый показатель сопротивления на соответствующее значение температуры. В случае, когда датчик работает исправно, вы каждый раз получите одно и то же число. Если полученные коэффициенты сильно отличаются друг от друга – датчик сломался.

  1. Без термометра. Если под рукой не оказался термометр — тоже не беда. Замер производите при холодной воде и когда она окончательно закипит. Тогда его температура будет 100 градусов, значение сопротивления должно лежать в диапазоне 190 – 210 ОМ.

Замена ДТОЖ и сброс ошибки

  1. Замена ДТОЖ – несложная процедура. Нужно начала демонтировать ее, предварительно слив жидкость и отсоединив от аккумулятора. Очистить посадочное место от загрязнений. Затем вкрутить на его место новый прибор. Долить недостающий антифриз (лучше тоже новый) и соединить клемму аккумулятора.
  2. Удалить код из памяти ЭБУ. Для этого:

— надавить и удерживать кнопку сброса пробега;

— повернуть ключ зажигания;

— высвечиваются все позиции на ЖКИ;

— надавить на любую кнопку, чтобы появилась версия программы бортового компьютера;

— следующее нажатие на кнопку выведет на экран все зафиксированные и сохраненные коды неполадок. Среди них найдите №4. Это и есть ошибка датчика температуры ОЖ;

— сброс осуществляется трехсекундным нажатием кнопки сброса пробега;

— когда датчик заменен, повторите всю процедуру заново, чтобы проверить наличие (или отсутствие) ошибки.

Итак, стало понятно, что внимательное отношение к автомобилю – залог долгого его служения. Не заливайте горючее и другие расходные материалы, в том числе и охлаждающую жидкость, низкого качества. Вовремя проводите чистку и замену деталей, регулярно проверяйте их исправность. Научитесь распознавать симптомы их нарушенной работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector