Датчик температуры двигателя однофазный

Как выбрать мобильную электростанцию. Окончание

  • Читайте также: Как выбрать мобильную электростанцию

Двигатель и генератор

Бензиновые двигатели электростанций, чаще всего, снабжают карбюраторным впрыском, хотя встречаются и инжекторные модели. Хорошо зарекомендовали себя двигатели верхнеклапанного типа из линейки Honda GX c нижним расположением распредвала благодаря своей надежности и большому сроку службы. Известны также их многочисленные китайские клоны. Более сложный верхневальный двигатель Subaru-Robin дороже и проигрывает в удобстве сборки-разборки. Что же касается дизельных двигателей, то до недавнего времени они были более выгодны в эксплуатации.

Однако, подорожание дизтоплива снизило его экономическую эффективность, хотя при одинаковой мощности дизельные моторы расходуют топлива все же меньше, чем бензиновые, да и работать они могут дольше без перерыва.

При этом, их длительная работа без нагрузки нарушает полноту сгорания топлива, что приводит к повышенному образованию сажи, забивающей выпуск, и разжижению моторного масла просачивающимся через поршневые кольца топливом. Также, среди недостатков таких двигателей – они более шумные, чем бензиновые. Дизели, сами по себе, — мощнее, но синусоиды вырабатываемого тока и напряжения зачастую нуждаются в стабилизации. Для обслуживания «дизеля» лучше привлекать специалиста.

Генератор (альтернатор) комплектуют щеточным (асинхронным, синхронным) или бесщеточным электродвигателем. Установки с асинхронным двигателем по своей конструкции проще, имеют хороший уровень защиты от случайного попадания извне влаги и пыли, но качество синусоиды их напряжения оставляет желать лучшего.

В большинстве моделей используют синхронный коллекторный электродвигатель, более сложный по сравнению с асинхронным, но неплохо выдерживающий повышенные пусковые токи и выдающий синусоиду напряжения почти правильной формы. Как в асинхронном, так и в синхронном двигателе придется раз в 4–5 лет менять изношенные щетки.

В генераторах с бесщеточным двигателем подобную замену делать не придется, притом устройства данного типа регулируют напряжение изменением частоты вращения, поэтому легче переносят повышенные пусковые токи, но и более резко могут менять выходное напряжение, что подходит далеко не для всех электроприборов.

Моторесурс двигателя, выраженный в моточасах, равен суммарному времени его работы на полной нагрузке при условии проведения периодического регламентного технического обслуживания (ТО). Есть модели электростанций со встроенным счетчиком моточасов, который напомнит о необходимости очередного ТО. У типового бензинового двигателя с воздушным охлаждением он составляет до 2000 моточасов, а у дизельного может доходить до 4000 моточасов. После выработки моторесурса двигатель придется ремонтировать.

Управление напряжением в большинстве моделей электростанций осуществляется автоматически с изменением нагрузки, а в некоторых предусмотрено еще и устройство поддержания стабильности частоты этого напряжения. Колебания и того и другого показателя могут составлять либо до 2, либо до 5 %. Однако непрерывная работа на высоких оборотах даже без нагрузки значительно повышает уровень шума и потребление топлива, одновременно снижая ресурс двигателя.

Если же в электростанции предусмотрен инверторный преобразователь, за оборотами двигателя с изменением нагрузки строго следит электроника. Сначала генерируемое переменное напряжение преобразуется в постоянное, после чего стабилизируются его возможные отклонения, а затем с помощью электронного устройства (лучше посредством широтной импульсной модуляции – ШИМ) вновь становится синусоидальным, но переменной частоты.

Следует подчеркнуть, что ШИМ обеспечивает почти идеальную синусоиду и коэффициент нелинейных искажений напряжения в лучших моделях инверторных генераторов близок к 2%, что почти в 4 раза меньше по сравнению с нормально допустимым значением этого показателя для городской электросети (см. ГОСТ 13109-97).

Инверторный генератор сложнее и дороже, но его двигатель служит дольше, а расход топлива у него значительно ниже.

Способ запуска двигателя электростанции может быть ручным и электрическим (кнопочным или автоматическим). При ручном запуске двигатель приводится в действие шнуром, который пользователь дергает рукой, при электрическом – поворотом ключа и нажатием кнопки встроенного электростартера опять же рукой пользователя или автоматически с помощью специального устройства АВР (автоматического ввода резерва). АВР приблизительно через 20–50 секунд после обесточивания электросети «оживит» все включенные бытовые электроприборы с помощью генератора, а при восстановлении централизованного электропитания автоматически отключит его же с перерывом подачи напряжения в сети всего на 2– 5 секунд. Это устройство может быть либо встроено в оборудование производителем, либо его придется докупать, если в электростанции предусмотрено для него место, либо придется дорабатывать генератор самому. В последнем случае у двигателя должен быть запуск электростартером.

Наиболее продвинутые АВР могут быть оснащены панелью управления с LCD-экраном и GSM-модулем, позволяющим управлять устройством посредством SMS и получать краткий отчет о его работе на смартфон, а более подробный – на электронную почту.

Генераторы могут быть однофазными и трехфазными. Первые используют для обслуживания однофазных потребителей электроэнергии, в то время как трехфазные устройства подходят для установки в загородных домах с трехфазной сетью. В них чаще всего предусмотрен отдельный выход для однофазного напряжения, что значительно расширяет их функциональные возможности. Выбор того или иного устройства зависит также от типа электропроводки.

Охлаждение двигателя может быть воздушным или жидкостным. Первое решение отличается компактностью и малым весом, поэтому более всего подходит для маломощного оборудования. Электростанции с охлаждением тосолом более габаритные и обычно обладают высокой мощностью (от 15 кВт), они используются чаще всего как резервный источник электроснабжения частного дома с постоянным проживанием.

Есть станции и на 9 кВт с жидкостным охлаждением, но их применяют сравнительно редко, и для теплых дач обычно берут электростанции с воздушным охлаждением. Тип охлаждения определяет время непрерывной работы электростанции, и лидерами являются устройства с жидкостным охлаждением, которые могут работать практически без остановки. При воздушном охлаждении большинству моделей нужны перерывы через каждые 5–8 часов работы из-за более низкой эффективности охлаждения, в результате чего температура работающего двигателя постепенно растет. Ну и, конечно, на продолжительность работы влияет объем топливного бака, который в некоторых моделях с воздушным охлаждением рассчитан как раз на допустимое время непрерывной работы.

Расход топлива двигателем зависит от его полной мощности, от загрузки (она не должна быть ниже 30 % от полной) и от фирмы–производителя двигателя. В среднем он составляет от 0,7–1,2 л/ч непрерывной работы при мощности 1–1,5 кВт до 3–5 л/ч при мощности 9–13 кВт. Усредненно расход топлива чаще всего считают, исходя из показателя 0,5 л/кВт·ч. Следует подчеркнуть, что этот расход у инверторных моделей ниже и сильнее зависит от загрузки.

Защита двигателя чаще всего реализуется в виде датчика уровня масла. Двигатель остановится автоматически, если его температура повысится до допустимого верхнего предела из-за недостаточного количества масла в поддоне картера. В ряде моделей имеется светодиод, загорающийся при срабатывании такой защиты.

Читать еще:  Двигатель f22b его характеристики

Количество розеток с напряжением 220 В, предусмотренных на корпусе электростанции, может быть от 1 до 3, причем у ряда моделей есть еще розетка с постоянным напряжением 12 В. Следует помнить, что 12 В предусмотрены для зарядки аккумулятора, но отнюдь не для пуска двигателя автомобиля. Удобен на панели генератора контрольный вольтметр, который позволяет следить за уровнем выходного напряжения.

Вес бытовой электростанции, в зависимости от мощности и конструктивного исполнения, может быть от 10 до нескольких десятков и даже сотен кг. При необходимости периодического перемещения оборудования весом 35–100 кг следует выбирать модель с транспортировочными колесами.

Уровень звуковой мощности генератора – это уровень шума при его работе, характеризующийся силой давления на барабанные перепонки пользователя, а также расстоянием, на котором это давление оказывается. К примеру, возможно обозначение: «уровень шума на расстоянии 7 м составляет 72 дБА, или 65–67, а то и 62–64 дБА – у маломощных инверторных моделей». Для сравнения отметим, что уровень мощности 80 дБА свойствен реву мотоцикла на высоких оборотах.

Запуск при минусовых температурах – важный вопрос при эксплуатации электростанции. При использовании зимой следует размещать генератор не на открытом воздухе, а в отдельно отведенном помещении (пристройке к дому, хозблоке, гараже) или создать погодо- и шумозащитный кожух, что обеспечит запуск генератора при минусовой температуре не ниже 25–30 °С. Можно заказать контейнер со своей системой обогрева, пожаротушения и сигнализацией, что позволит запускать генератор при температуре не ниже –50 °С.

Есть модели, в которых предусмотрена возможность запуска с помощью пульта дистанционного управления (ДУ). У одних из них пульт ДУ входит в комплект поставки, а у других его следует приобретать опционально.

В нижеследующей таблице приведены основные характеристики некоторых распространенных моделей автономных электростанций (это — не реклама)

Термозащита электродвигателей

Внутренняя защита, встраиваемая в обмотки или клеммную коробку

Для чего нужна встроенная защита двигателя, если электродвигатель уже оснащён реле перегрузки и плавкими предохранителями? В некоторых случаях реле перегрузки не регистрирует перегрузку электродвигателя. Например, в ситуациях:

  • Когда электродвигатель закрыт (недостаточно охлаждается) и медленно нагревается до опасной температуры.
  • При высокой температуре окружающей среды.
  • Когда наружная защита двигателя настроена на слишком высокий ток срабатывания или установлена неправильно.
  • Когда электродвигатель перезапускается несколько раз в течение короткого периода времени и пусковой ток нагревает электродвигатель, что в конечном счёте, может его повредить.

Уровень защиты, который может обеспечить внутренняя защита, указывается в стандарте IEC 60034-11.

Обозначение TP

TP — аббревиатура «thermal protection» — тепловая защита. Существуют различные типы тепловой защиты, которые обозначаются кодом TP (TPxxx). Код включает в себя:

  • Тип тепловой перегрузки, для которой была разработана тепловая защита (1-я цифра)
  • Число уровней и тип действия (2-я цифра)
  • Категорию встроенной тепловой защиты (3-я цифра)

В электродвигателях насосов, самыми распространёнными обозначениями TP являются:

TP 111: Защита от постепенной перегрузки

TP 211: Защита как от быстрой, так и от постепенной перегрузки.

Техническая егрузка и ее варианты (1-я цифра)

Количество уровней и функциональная область (2-я цифра)

Категория 1 (3-я цифра)

Только медленно (постоянная перегрузка)

1 уровень при отключении

2 уровня при аварийном сигнале и отключении

Медленно и быстро (постоянная перегрузка, блокировка)

1 уровень при отключении

2 уровня при аварийном сигнале и отключении

Только быстро (блокировка)

1 уровень при отключении

Изображение допустимого температурного уровня при воздействии на электродвигатель высокой температуры. Категория 2 допускает более высокие температуры, чем категория 1.

Все однофазные электродвигатели Grundfos оснащены защитой двигателя по току и температуре в соответствии с IEC 60034-11. Тип защиты двигателя TP 211 означает, что она реагирует как на постепенное, так и на быстрое повышение температуры.

Сброс данных в устройстве и возврат в начальное положение осуществляется автоматически. Трёхфазные электродвигатели Grundfos MG мощностью от 3.0 кВт стандартно оборудованы датчиком температуры PTC.

Эти электродвигатели были испытаны и одобрены как электродвигатели TP 211, которые реагируют и на медленное, и на быстрое повышение температуры. Другие электродвигатели, используемые для насосов Grundfos (MMG модели D и E, Siemens, и т.п.), могут быть классифицированы как TP 211, но, как правило, они имеют тип защиты TP 111.

Необходимо всегда учитывать данные, указанные на фирменной табличке. Информацию о типе защиты конкретного электродвигателя можно найти на фирменной табличке — маркировка с буквенным обозначением TP (тепловая защита) согласно IEC 60034-11. Как правило, внутренняя защита может быть организована при помощи двух типов устройств защиты: Устройств тепловой защиты или терморезисторов.

Устройства тепловой защиты, встраиваемые в клеммную коробку

В устройствах тепловой защиты, или термостатах, используется биметаллический автоматический выключатель дискового типа мгновенного действия для размыкания и замыкания цепи при достижении определённой температуры. Устройства тепловой защиты называют также «кликсонами» (по названию торговой марки от Texas Instruments). Как только биметаллический диск достигает заданной температуры, он размыкает или замыкает группу контактов в подключённой схеме управления. Термостаты оснащены контактами для нормально разомкнутого или нормально замкнутого режима работы, но одно и то же устройство не может использоваться для двух режимов. Термостаты предварительно откалиброваны производителем, и их установки менять нельзя. Диски герметично изолированы и располагаются на контактной колодке.

Через термостат может подаваться напряжение в цепи аварийной сигнализации — если он нормально разомкнут, или термостат может обесточивать электродвигатель — если он нормально замкнут и последовательно соединён с контактором. Так как термостаты находятся на наружной поверхности концов катушки, то они реагируют на температуру в месте расположения. Применительно к трёхфазным электродвигателям термостаты считаются нестабильной защитой в условиях торможения или в других условиях быстрого изменения температуры. В однофазных электродвигателях термостаты служат для защиты при блокировке ротора.

Тепловой автоматический выключатель, встраиваемый в обмотки

Устройства тепловой защиты могут быть также встроены в обмотки, см. иллюстрацию.

Они действуют как сетевой выключатель как для однофазных, так и для трёхфазных электродвигателей. В однофазных электродвигателях мощностью до 1,1 кВт устройство тепловой защиты устанавливается непосредственно в главном контуре, чтобы оно выполняло функцию устройства защиты на обмотке. Кликсон и Термик — примеры тепловых автоматических выключателей. Эти устройства называют также PTO (Protection Thermique a Ouverture).

Внутренняя установка

В однофазных электродвигателях используется один одинарный тепловой автоматический выключатель. В трёхфазных электродвигателях — два последовательно соединённых выключателя, расположенных между фазами электродвигателя. Таким образом, все три фазы контактируют с тепловым выключателем. Тепловые автоматические выключатели можно установить на конце обмоток, однако это приводит к увеличению времени реагирования. Выключатели должны быть подключены к внешней системе управления. Таким образом электродвигатель защищается от постепенной перегрузки. Для тепловых автоматических выключателей реле — усилителя не требуется.

Читать еще:  Ваз 21124 не заводится стартер крутит двигатель схватывает

Тепловые выключатели НЕ ЗАЩИЩАЮТ двигатель при блокировке ротора.

Принцип действия теплового автоматического выключателя

На графике справа показана зависимость сопротивления от температуры для стандартного теплового автоматического выключателя. У каждого производителя эта характеристика своя. TN обычно лежит в интервале 150-160 °C.

Подключение трёхфазного электродвигателя со встроенным тепловым выключателем и реле перегрузки.

Обозначение TP на графике

Защита по стандарту IEC 60034-11:

TP 111 (постепенная перегрузка). Для того чтобы обеспечить защиту при блокировке ротора, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки.

Терморезисторы, встраиваемые в обмотки

Второй тип внутренней защиты — это терморезисторы, или датчики с положительным температурным коэффициентом (PTC). Терморезисторы встраиваются в обмотки электродвигателя и защищают его при блокировке ротора, продолжительной перегрузке и высокой температуре окружающей среды. Тепловая защита обеспечивается с помощью контроля температуры обмоток электродвигателя с помощью PTC датчиков. Если температура обмоток превышает температуру отключения, сопротивление датчика меняется соответственно изменению температуры.

В результате такого изменения внутренние реле обесточивают контур управления внешнего контактора. Электродвигатель охлаждается, и восстанавливается приемлемая температура обмотки электродвигателя, сопротивление датчика понижается до исходного уровня. В этот момент происходит автоматическое приведение модуля управления в исходное положение, если только он предварительно не был настроен на сброс данных и повторное включение вручную.

Если терморезисторы установлены на концах катушки самостоятельно, защиту можно классифицировать только как TP 111. Причина в том, что терморезисторы не имеют полного контакта с концами катушки, и, следовательно, не могут реагировать так быстро, как если бы они изначально были встроены в обмотку.

Система, чувствительная к температуре терморезистора, состоит из датчиков с положительным температурным коэффициентом (PTC), устанавливаемых последовательно, и твердотельного электронного выключателя в закрытом блоке управления. Набор датчиков состоит из трёх — по одному на фазу. Сопротивление в датчике остаётся относительно низким и постоянным в широком диапазоне температур, с резким увеличением при температуре срабатывания. В таких случаях датчик действует как твердотельный тепловой автоматический выключатель и обесточивает контрольное реле. Реле размыкает цепь управления всего механизма для отключения защищаемого оборудования. Когда температура обмотки восстанавливается до допустимого значения, блок управления можно привести в прежнее положение вручную.

Все электродвигатели Grundfos мощностью от 3 кВт и выше оснащены терморезисторами. Система терморезисторов с положительным температурным коэффициентом (PTC) считается устойчивой к отказам, так как в результате выхода из строя датчика или отсоединении провода датчика возникает бесконечное сопротивление, и система срабатывает так же, как при повышении температуры, — происходит обесточивание контрольного реле.

Принцип действия терморезистора

Критические значения зависимости сопротивление/ температура для датчиков системы защиты электродвигателя определены в стандартах DIN 44081/ DIN 44082.

На кривой DIN показано сопротивление в датчиках терморезистора в зависимости от температуры.

По сравнению с PTO терморезисторы имеют следующие преимущества:

  • Более быстрое срабатывание благодаря меньшему объёму и массе
  • Лучше контакт с обмоткой электродвигателя
  • Датчики устанавливаются на каждой фазе
  • Обеспечивают защиту при блокировке ротора

Обозначение TP для электродвигателя с PTC

Защита двигателя TP 211 реализуется, только когда терморезисторы PTC полностью установлены на концах обмоток на заводе-изготовителе. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельной установке на месте эксплуатации. Электродвигатель должен пройти испытания и получить подтверждение о соответствии его маркировке TP 211. Если электродвигатель с терморезисторами PTC имеет защиту TP 111, он должен быть оснащён реле перегрузки для предотвращения последствий заклинивания.

Соединение

На рисунках справа представлены схемы подключения трёхфазного электродвигателя, оснащённого терморезисторами PTC, с расцепителями Siemens. Для реализации защиты как от постепенной, так и от быстрой перегрузки, мы рекомендуем следующие варианты подключения электродвигателей, оснащённых датчиками PTC, с защитой TP 211 и TP 111.

Электродвигатели с защитой TP 111

Если электродвигатель с терморезистором имеет маркировку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён только от постепенной перегрузки. Для того чтобы защитить электродвигатель от быстрой перегрузки, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки. Реле перегрузки должно подключаться последовательно к реле PTC.

Электродвигатели с защитой TP 211

Защита TP 211 двигателя обеспечивается, только если терморезистор PTC полностью встроен в обмотки. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельном подключении.

Терморезисторы разработаны в соответствии со стандартом DIN 44082 и выдерживают нагрузку Umax 2,5 В DC. Все отключающие элементы предназначены для приёма сигналов от терморезисторов DIN 44082, т.е терморезисторов компании Siemens.

Обратите внимание: Очень важно, чтобы встроенное устройство PTC было последовательно соединено с реле перегрузки. Многократные повторные включения реле перегрузки могут привести к сгоранию обмотки в случае блокировки электродвигателя или пуска при высокой инерции. Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле.

Датчик температуры двигателя, места его установки и неисправности

Важным прибором для автомобилей служит датчик, показывающий температурный уровень двигателя внутреннего сгорания. Его неисправность влечет неприятности для силовой установки.

Перегревание мотора чревато его выходом из строя, что требует дорогого ремонта или замены двигательной установки. Здесь малыми сумами денег не обойтись.

Общая информация о ДТОЖ

Запущенный двигатель внутреннего сгорания нуждается в удалении лишней температуры охладителя из силовой установки. В противном случае двигатель раскаляется до появления синевы металла, из которого изготовлен. Эксплуатировать перегретый мотор невозможно. Его просто утилизируют.

Устройство, определяющее температуру, не допускает кипения охладителя. Достигая 100 C°, ОЖ (охлаждающая жидкость) не способна отбирать лишние градусы, что вызывает деформацию кривошипно-шатунного механизма, иных узлов и деталей мотора.

Именно в момент критического температурного режима посылает в электрический блок управления (ЭБУ) сигнал, что пора включать принудительное охлаждение жидкости. Начинает работать вентилятор, обдающий радиатор потоком наружного воздуха.

Воздушный поток сбивает температуру охлаждающей консистенции, обеспечивая двигателю максимальные обороты коленчатого вала. Одновременно со снижением тепла формируется новая топливная смесь, поскольку охлажденная двигательная установка требует иное количество топлива.

Если устройство неисправное, подает в блок управления искаженную информацию, приводящую двигатель к перегреванию и остановке. Плохо то, что после остановки, его трудно запустить снова. В некоторых случаях, не заведется по возникшим причинам:

  • закоксованности маслосъемных колец;
  • выхода из строя шатунно-поршневого механизма;
  • перекаливания головки блока цилиндров.

Приведенные факты убеждают, что датчик контроля над температурным режимом жидкости, является едва не главным элементом силовой установки автомобиля.

Технологический цикл работы мотора автомобиля изделие играет доминантную роль:

  1. Устанавливает контроль над объемом охлаждающей жидкости, напрямую воздействует на формирование горючей смеси.
  2. Автоматически сигнализирует в центр электронного управления двигательной установке о критических температурных режимах.
Читать еще:  Что такое двигатель инсульт

Контекст повествования требует рассказать о небольшом элементе, способном контролировать систему охлаждения двигателя автотранспортных средств. Полезно почитать начинающим автолюбителям и тем, кто за рулем не один десяток лет.

Из чего состоит датчик?

В специальный корпус вмонтирован полупроводник, изменяющий сопротивление электротока в зависимости от изменения температурных параметров охлаждающей жидкости. Полупроводниками могут служить термисторы или резисторы.

Работают по принципу сопротивления электрического тока. Полупроводник, находясь в нормальной температурной среде, увеличивает сопротивление. Внезапное повышение температуры, снижает электрическую проводимость. Полупроводники априорно настроены на точное показание. Изменение силы тока в датчике моментально фиксируется ЭБУ.

Блок управления начинает корректировать охлаждение двигателя, включая или выключая принудительный воздушный обдув радиатора. Прибор, установленный на панельной доске автомобиля, информирует водителя об изменениях в системе охлаждения.

Понятно, датчик снимать меняющиеся температурные параметры способен при условии прямого контакта с охладителем. Это и ответ на вопрос, часто задаваемый новичками-водителями, где находится датчик температуры двигателя. Часть датчика, содержащего чувствительные элементы, интегрирована в охлаждающую систему. Если находится вне соприкосновения с жидкостью, то получить точные температурные измерения невозможно.

Места установки датчика

Производители автомобилей, особенно иностранные, устанавливают несколько датчиков в разных местах.

Традиционными локациями установки являются:

  • непосредственно в термостате;
  • головке блока;
  • в цилиндровом блоке.

Продвинутые иномарки имеют два датчика. Один соединен с блоком управления, другой выполняет функцию реле: отключает и включает принудительный обдув радиатора.

Важно помнить. Установлено, от температуры охлаждающей жидкости, зависит расход топлива. Холодная жидкость формирует обогащенное топливо. По мере прогрева двигателя уровень обогащенности уменьшается.

Выход из рабочих параметров температурного датчика, воспринимается силовой установкой, как холодный двигатель, Ситуация мотивирует потребление обогащенного топлива. Его больше требуется, что вредно для окружающей среды. Нередко портятся катализаторы.

При замыкании датчик передает неправильные данные о температуре охладителя. Прибор на панельной доске начнет показывать, что двигатель находится в прогретом режиме. Автоматически идет формирование обедненной топливной смеси. Возникают сложности, при которых:

  • двигатель долго не запускается;
  • а заведшись, теряет мощность, обороты, наблюдается нестабильная работа;
  • замедленно реагирует на манипуляции акселератором.

Факты требуют оперативного осмотра автомобильной электрики, и принятия квалифицированных мер по ликвидации неисправности.

Диагностика и устранение неисправностей

На практике температурные автомобильные датчики силовых установок конструктивно просты. Там нечему ломаться. Повлиять на работу способны электропровода, соединяющие датчик с ЭБУ. Покажут неверные значения окислившиеся, склеившиеся от перегрева провода.

Не следует забывать о продолжительном нагревании полупроводников. Наблюдается у немецких производителей, чьи авто оснащены двигатели с турбонадувом.

Обнаружить неисправность температурных датчиков несложно. В 90% случаях обнаруживают причину, визуально осматривая силовою установку. Неисправность легко найти в соединениях электрической проводки. Искажает прохождения тока окисление, налет. Достаточно удалить и датчик начнет выдавать правильные показания.

Если обнаружены коррозийные пятна, следует почистить провода. Микроскопические трещины в корпусе датчика обязательно приведут к погрешностям его работы. Ремонтировать датчик нет смысла. Меняют на новый.

Но есть поломки, устранить которые можно на станциях технического обслуживания (СТО). К таким относят:

  1. Ошибается прибор, размещенный на панели. Показывает температуру охладителя, как будто получает данные от исправного датчика.
  2. Двигатель не хочет заводиться несмотря, что на дворе летняя жара.
  3. Приборная доска показывает сверхнормативный расход топлива, высокое содержание углекислого газа. Информирует о неисправностях катализатора.
  4. Двигатель перегревается при включенном принудительном обдуве радиатора.

Это те моменты, где помощь квалифицированных работников, имеющих специальное диагностическое оборудование, обязательная.

Алгоритм действий

На станции технического обслуживания слесари проделают работу, соблюдая порядок действий. Демонтируют датчик с двигателя, погружают в жидкость, меняя при помощи

диагностической аппаратуры, ее температуру. Нагретая вода для исправного датчика показывает снижение напряжения на 2,5 Вольт на протяжении 5 минут. Полученный иной результат служит условием для утилизации датчика и установки нового.

Резонно на СТО проверить механический охладитель, то есть вентилятор. Двигатель авто начинает кипеть по его вине. Пусть специалисты проверят, при какой плюсовой температуре вентилятор включается и выключается.

Замена датчика своими руками

Сначала отключают электрику. Уменьшают в системе охлаждения уровень воды, иного охладителя, до отметки датчика. Снимают старый датчик, ставят новый. Доливают в двигатель охлаждающую жидкость, запускают мотор, газуют до включения вентилятора. Или выезжают на трассу. Там ускоряются, следя, включился вентилятор, или нет. И при какой температуре охладителя. Если показывает норматив, то старый выбрасывают, а новый оставляют.

Так, небольшой приборчик, внешне похожий на рядовую деталь, играет важную роль в эксплуатационном ресурсе автомобиля.

Видео о датчике температуры

Однофазные частотные преобразователи

Применяются для плавного пуска и частотного регулирования однофазного асинхронного двигателя.

Постоянно в наличии модели мощностью 0.37, 0.75, 1.5, 2.2 кВт.

  • ЧАСТОТНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
  • INSTART
  • LS Industrial Systems
  • Schneider Electric
  • Дополнительное оборудование ATV
  • Дополнительное оборудование
  • INSTART
  • ABB
  • AuCom
  • Schneider Electric
  • ESQ
  • Segnetics
  • Дополнительное оборудование
  • Дополнительное оборудование
  • DAB
  • ESQ
  • Grundfos
  • Wilo
  • DANFOSS
  • HK INSTRUMENTS
  • RGP
  • Датчики температуры
  • Реле давления
  • Датчики влажности
  • Датчики давления
  • Датчики температуры
  • Gruner
  • Siemens
  • Для воздушных заслонок
  • Для седельных клапанов
  • Для шаровых клапанов
  • DANFOSS
  • HK INSTRUMENTS
  • ESBE
  • SIEMENS

Технические устройства, преобразующее переменное напряжения 220В одной частоты на входе, в переменное напряжение 220В, но уже другой частотой, на выходе.

Более 300 моделей однофазных частотных преобразователей мировых и российских производителей на складе.

Однофазный преобразователь

Преобразователь частоты или частотник — устройство, которое регулирует скорость вращения электродвигателя. В зависимости от нагрузки снижает или повышает частоту тока в сети, помогает экономить электроэнергию на холостых оборотах при запуске или торможении, делает работу двигателя эффективной.

Частотные преобразователи имеют различное рабочее напряжение и бывают:

  1. однофазные,
  2. трехфазные,
  3. высоковольтные.
Однофазные преобразователи регулируют работу однофазных асинхронных двигателей с напряжением питания сети 220-240В.

Частотный преобразователь 220 В выдает на выходе 3 фазы для двигателя.
При подключении асинхронного двигателя к преобразователю частоты надо учитывать соотношение мощностей, которые создает двигатель на всех режимах: тяжелый пуск или легкий пуск — с мощностями частотника.
Перегружать частотный преобразователь нельзя, а небольшой запас выходной мощности обеспечит более длительную работу.

Где используются частотные преобразователи

Частотные преобразователи применяют в устройствах для регулирования скорости вращения двигателя:

  • Насосы
  • Вентиляционные системы
  • Транспортеры
  • Компрессоры
  • Дымососы
  • Лифтовое оборудование
  • Центрифуги
  • Обрабатывающие станки

Купить однофазный преобразователь

Инженерный центр РУБИКОН — крупнейший поставщик частотных преобразователей на рынке.
Официальный дистрибьютор частотных преобразователей мировых производителей Danfoss, Schneider Electric, INSTART, Hyundai.
С клиентами мы налаживаем партнерские долгосрочные отношения на выгодных условиях.

Позвоните, чтобы подобрать нужную модель, получить консультацию по характеристикам и уточнить цену частотного преобразователя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector