Датчик температуры двигателя запорожец

Оригинальные датчики ЗАЗ ТМ100А-3808000. Датчик температуры tm100a-3808000 ЛиАЗ, КамАЗ, ЗИЛ Урал КрАЗ штыревой

Минимальная сумма заказа на сайте — 351 грн.

Описание

Датчики

Датчик температуры охлаждающей жидкости (на лампочку) ТМ 100А

Датчик температуры КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, МКСМ-800, АЗЛК-2141, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105, ЗАЗ-968, ЗИЛ-133, ЗИЛ-3250, ЗИЛ-433100, ЗИЛ-5301, ИЖ-2126, КамАЗ-4308, КамАЗ-43114, КамАЗ-43118, КамАЗ-4326, КамАЗ-43505, КамАЗ-5315, КамАЗ-53229, КамАЗ-5360, КамАЗ-53605, КамАЗ-5460, КамАЗ-65226, КамАЗ-6540, КрАЗ-250, КрАЗ-260, КрАЗ-643701, ЛиАЗ-5256, Урал-4320, Урал-4420, Урал-532301, Урал-5557, Урал-63674, Урал-63685, Урал-6563 (штыревой наконечник)​ ОАО «Калужский завод Автоприбор» (КЗАП), г. Калуга

Как все должно быть в идеале:
Запускается остывший двигатель и, при приближении стрелки прибора к отметке 80+/-2°C, начинает прогреваться радиатор (с верху — в низ). Последним прогревается нижний патрубок, при рабочем Т — только после температуры 78-83°C. При повышении температуры в системе охлаждения до 95-102°C — происходит ПОЛНОЕ открытие Т, который с завода ставили только на 80°C- это температура начала открывания. При работе двигателя под большой нагрузкой и дальнейшем росте температуры в СО, при достижении величины 99°C±2,5 (на моделях выпуска до 1998г эта величина составляет 94°C, на моделях 1998-2000г — 95-96°C) — включается вентилятор. Время работы вентилятора определяется мощностью моторчика ветилятора, степенью загрязнения и засоренностью радиатора, окружающей температурой и датчиком включения-выключения вентилятора (в данном случае надо смотреть на вторую цифру набитую на корпусе такового). Летом, в жару или в особо тяжелых условиях, температура ОЖидкости может подниматься до 110°C — это предельная рабочая температура для МеМЗовских двигателей Таврического семейства. Критическая рабочая температура — 120°C (до 10минут эксплуатации). С бОльшими температурами эксплуатация моторов МеМЗ запрещена

На рынке присутствует довольно большое датчиков, как известных производителей, так и НОУНЕЙМОВСКИХ. Какое кол-во среди них поддельных — не берусь судить… БОльше о оригинальных запчастях можно узнать https://vk.com/album-18158693_146425083

Приведенные цены указаны исключительно для ознакомления и действительны только на момент последнего редактирования описания товара — на 28.03.2016г.

Пишите на эл.почту, с указанием каталожных номеров требуемых запчастей. Нетерпеливые могут позвонить +38 (048) 777-08-92 или +38 (050) 97-51-513 в рабочее время магазина и, при отсутствии покупателей — получат ответы на все интересующие вопросы

Важно: В случае, если цена из реестра и цена магазина различны — действует цена магазина

Наведені ціни дійсні на 28.03.2016р.

Будь-які питання можливо вирішити за телефонами в крамниці: +38 (048) 777-08-92 або +380 (50) 97-51-51-3; дізнатися ціни можна і з реєстру цін http://avtozapchasti-zaz.uaprom.net/price.html

Важливо: У випадку, якщо ціна з реєстру і ціна крамниці різні — діє ціна крамниці

П.С Двигатель может перегреваться и в случаях:
* очень раннего зажигания рабочей смеси в цилиндрах. При раннем зажигании топливная смесь воспламеняется преждевременно и, нарастающее давление газов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, создает значительное противодействие движению поршня.
* замерзания СО при низких температурах окружающей среды. В этих случаях, обычно, когда взамен тосола /антифриза применяются вода, или сильно разбавленные водой составы, то возможно ее/их замерзание, особенно в нижней части радиатора. Определить замерзание воды в СО можно, ощупывая патрубки. При замерзании прекращается нормальная циркуляция воды в СО — двиг перегревается, а из пароотводящей трубки интенсивно выходит пар. В этом случае желательно дать отстояться автомобилю в теплом помещении — дабы растаял лед. Если такой возможности нет, то можно проливать места образования льда кипятком или обдавать паром. Не забывайте, что замерзание охлаждающей жидкости может привести не только к разрыву радиатора или выходу из строя головки блока или блока цилиндров, но и обрыву ремня р/вала.
* Когда, для быстрейшего прогрева двигателей семейства Таврия, впереди радиатора устанавливаются картонки/жалюзи, с помощью которых водитель пытается облегчить тепловой режим работы двигателя. Если при больших отрицательных температурах это может дать определенный эффект, то с повышением температуры умЕньшенный поток воздуха через радиатор приводит к потере мощности и перерасходу бензина.
* двиг перегревается в следствие длительной езды на низких передачах (пример: буксировка в горной местности). В этом случае дополнительно охладить двигатель можно открыв кран «печки» на МАХ и включив вентилятор отопителя на МАХ скорость, правда и окна в автомобиле придется открыть

Читать еще:  В чем причина черного выхлопа дизельного двигателя

Датчики для щитка приборов Таврия Датчик аварийной температуры КамАЗ ТМ100 Таврия Термостат Славута Термостат Metal-incar Славута Датчик температуры штыревой датчик с клеммой датчик под винт

Решение проблем с системой охлаждения автомобиля


Рассказывает Шельменкин Илья Васильевич, начальник отдела технического контроля ООО «Карвиль»

Одна из самых сложных и «загадочных» систем в автомобиле — это система охлаждения. Многие автовладельцы при эксплуатации своего автомобиля сталкивались с теми или иными «загадочными» и «странными» явлениями, которые приводили к перегреву двигателя или даже закипанию охлаждающей жидкости. В данной статье мы постараемся подытожить многолетний опыт в изучении проблем, связанных с системой охлаждения автомобильного двигателя.

Система охлаждения автомобильного двигателя

В начале статьи необходимо дать краткий обзор составных частей системы охлаждения. Понимание назначения тех или иных деталей позволит читателям получить понимание сущности происходящих процессов в системе охлаждения автомобиля (двигателя).

Назначение системы охлаждения — отведение тепла от двигателя. При работе двигателя внутреннего сгорания выделяется огромное количество тепла, которое рассеивается через рубашку охлаждения двигателя (так называемое «воздушное охлаждение) либо передается теплоносителю (охлаждающей жидкости) и уже затем рассеивается в окружающую среду через теплообменник (радиатор). Некоторая часть тепла передается в салон автомобиля через маленький теплообменник (радиатор отопителя), тем самым обогревая водителя и пассажиров.

В подавляющем большинстве современных автомобилей «воздушное охлаждение» уже не используется. Яркие примеры автомобилей с такой системой охлаждения — это Volkswagen Beetle 1938г. (знаменитый «Жук») и не менее знаменитый «Запорожец» ЗАЗ-965/966. Современные автомобили имею «жидкостную систему охлаждения», речь о которой и пойдет в этой статье.

  • Патрубки системы охлаждения — трубопроводы, по которой циркулирует охлаждающая жидкость.
  • Радиатор охлаждения — теплообменник, который рассеивает тепло от жидкости в окружающий воздух.
  • Радиатор отопления — теплообменник, обеспечивающий поступление теплого воздуха в салон.
  • Вентилятор (-ры) охлаждения — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор охлаждения.
  • Вентилятор отопления — обеспечивает поток воздуха сквозь радиатор отопителя.
  • Водяной насос (помпа) — обеспечивает циркуляцию потока жидкости
  • Термостат — термостатический клапан, позволяющий либо не позволяющий жидкости циркулировать через радиатор охлаждения.
  • Расширительный бачок — резервуар для поступления излишков горячей жидкости.
  • Крышка расширительного бачка или радиатора — клапан, поддерживающий заданное давление в системе охлаждения.
  • Датчик температуры — «наблюдает» за температурой антифриза.
  • Датчик включения вентилятора — «замыкает» электрическую цепь и, тем самым, включает вентилятор охлаждения (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).
  • Кран отопителя — «пускает» либо «отсекает» поступление горячего антифриза в радиатор отопителя (устаревший элемент, в современных автомобилях не используется).

Наиболее частые проблемы с деталями системы охлаждения

Потек радиатор. Это происходит либо при механических повреждениях, либо вследствие коррозии, либо вследствие засорения радиатора, что приводит к росту давления жидкости внутри радиатора.

На фото показана коррозия трубки радиатора

Коррозия трубки из-за некачественной охлаждающей жидкости и соли

Потекла либо «зашумела» помпа. Причинами могут являться (а) износ уплотняющего подшипник сальника вследствие естественного старения либо из-за воздействия абразивных частиц антифриза, (б) выход из строя подшипника.

Вышел из строя электровентилятор. Сгорели обмотки электродвигателя либо выработались токосъемные щетки.

«Завис» в открытом/закрытом положении термостат. Это происходит и-за потери свойств термовоска либо из-за износа резинового «колпачка», что приводит к «выходу» термовоска из корпуса.

Засор радиатора снаружи. Происходит за счет насекомых, пыли, грязи, листьев и прочего что попадает на радиатор во время движения.

«Загадочные» проблемы с системой охлаждения

Однако часто автомобилисты или автослесари сталкиваются с необычными странностями в системе охлаждения, которые выходят за пределы «стандартных» неисправностей. Все это «странные неисправности» объединены одной общей проблемой — двигатель начинает перегреваться, а решение проблемы найти непросто.

Читать еще:  Ямаха викинг заклинило двигатель причина

Разрушилась либо слетела с вала крыльчатка водяного насоса (помпы). Относительно частое и трудно диагностируемое явление. Мы советуем для проверки создаваемого помпой напора сжать верхний резиновый патрубок радиатора и попросить помощника резко «газануть». Если Вы не почувствует увеличения давления, значит производительность помпы недостаточна.

На фото показано разрушение крыльчатки вследствие использования некачественного тосола

(справа) Разрушение крыльчатки водяного насоса (помпы) из-за некачественной охлаждающей жидкости.

Резкое повышение температуры после остановки с большой скорости. Это — так называемый эффект «термошока», который связан с недостаточной производительность помпы. Когда Вы едете быстро, и двигатель работает на больших оборотах, помпа синхронно вращается и обеспечивает хорошую циркуляцию жидкости; когда машина остановилась, скорость вращения помпы падает вместе с оборотами двигателя, при этом двигатель по-прежнему очень горячий. Возникает экспоненциальный рост температуры жидкости, с которым неэффективная (малопроизводительная) помпа не справляется.

Заклинивание помпы или термостата из-за посторонних деталей в системе охлаждения. Нам известно о нескольких случаях, когда при ремонте двигателя в системе охлаждения оказывались шайбы, болты или гайки, которые при запуске двигателя попадали в помпу или термостат, что приводило к выходу деталей из строя.

Засорился радиатор внутри. Проверяется очень просто — нужно потрогать (осторожно, не обожгитесь!) радиатор охлаждения в разных местах. Если Вы найдете большие непрогретые зоны, значит, трубки радиатора в этой зоне забились отложениями. По этой же причине нельзя использовать герметик для системы охлаждения — так как он оседает, закупоривает трубки и снижает теплоотдачу.

Неадекватно работает электровентилятор (не включается, когда нужно). Здесь нужно проверить его работоспособность, замкнув цепь напрямую. Если он работает по такой «прямой» схеме, то неисправен датчик температуры (или датчик вентилятора), который требуется заменить.

Не заполняется (или постоянно заполнен) расширительный бачок. Здесь все просто — неисправна крышка расширительного бачка (крышка радиатора).

Надуваются (или наоборот — съеживаются) патрубки. Здесь также причина — в крышке, которая не способна поддерживать нужно давление.

Неверно выставлены углы зажигания. Наверно, самая «оригинальная» и трудно диагностируемая неисправность, приводящая к перегреву двигателя. Здесь потребуется помощь моториста.

Защита картера препятствует свободному потоку воздуха через радиатор. Также очень необычная проблема, появляющаяся, если в установленной защите картера отсутствуют прорези для выхода воздуха из-под капотного пространства.

Пузыри в расширительном бачке, поток которых усиливается при нажатии на педаль газа — это свидетельствует о пробое прокладки головки блока цилиндров. Необходима экстренная замена ПГБЦ.

Трансмиссионное масло в расширительном бачке (появляются характерные маслянистые пятна). Актуально для автомобилей с автоматической коробкой передач, у которых масляный теплообменник встроен в радиатор охлаждения. Свидетельствует о пробое масляного радиатора. В этом случае требуется срочная замена основного радиатора охлаждения — в противном случае это грозит дорогостоящим ремонтом коробки передач.

В завершении хочется напомнить, что использование качественной рекомендованной заводом-изготовителем охлаждающей жидкости является залогом «здоровья» системы охлаждения.

Компания LUZAR производит широкий спектр автомобильных радиаторов и деталей системы охлаждения с 2003 года. Многие модели поставляются на сборочные конвейеры, то есть являются оригинальными.

Богатый опыт Компания LUZAR в производстве деталей системы охлаждения гарантирует высочайший уровень качества изделий.
к списку всех статей

Устройство системы терморегулирования двигателя МеМЗ-968Н и моторного отсека автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

В связи с тем, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) МеМЗ-968Н находится в задней части кузова автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец», для его охлаждения встречный поток воздуха использовать нельзя и, значит, нужно применять принудительное охлаждение .

При высокой температуре воздуха летом, в моторном отсеке температура тоже повышается, и горячий воздух, который прошел через цилиндры и головки цилиндров, необходимо из отсека удалять.

При низких температурах зимой, чтобы поддерживать оптимальный тепловой режим работы двигателя нужно направить в моторный отсек часть воздуха, нагретого двигателем.

Читать еще:  Ваз 2107 причины из за чего перегревается двигатель

На автомобиле ЗАЗ-968М установлена автоматическая система терморегулирования с целью поддержать наилучший тепловой режим работы двигателя МеМЗ-968Н в любое время года. Данная система состоит из двух воздухоотводящих кожухов, расположенных с каждой стороны двигателя по одному, двух заслонок 8, соединенных системой рычагов с термостатом. Термостат 2 является термочувствительным элементом со штоком, который заполнен смесью алюминиевого порошка с церезином. Наибольший ход штока равен 14 мм.

Крепление термочувствительного элемента осуществляется с помощью скобы 3, которая приварена к боковине крышки 1 кожуха.

Тепловое состояние двигателя зависит от состояния системы терморегулирования, в связи с чем заслонки должны открываться полностью и легко, не задевая при этом за стенки кожухов, а рычаги приводов должны свободно перемещаться.

Заслонки при запуске двигателя закрыты, и теплый воздух перепускается в моторный отсек, при этом создавая внутри отсека циркуляцию воздуха.

Воздух по мере прогрева двигателя тоже нагревается и начинает воздействовать на термостаты. Они, в свою очередь, посредством системы рычагов открывают постепенно заслонки 8 и перепускают наружу часть воздуха. Под действием пружины 5 заслонки закрываются. Винт 4 регулирует положение заслонок.

Заслонки, в зависимости от температуры воздуха, который выходит, занимают несколько промежуточных положений, поддерживая оптимальную температуру ДВС при температуре воздуха не меньше -10° C.

Регулятор температуры двигателя: 1 — Крышка кожуха; 2 — Термостат; 3 — Скоба; 4 — Регулировочный винт; 5 — Пружина термосилового элемента; 6 — Ось привода заслонки; 7 — Вилка заслонки; 8 — Заслонка термостата.

Термостат 2 проверяется так:

Крышку термостата, не снимая с него, погружают на глубину не меньше 17 мм в ванну с водой, которая нагрета до температуры 90—95° C. Ход штока термостата при температуре 85° C в течение 5 минут должен быть не меньше 8 мм. Заслонка 8 при этом будет перемещаться в верхнее положение. Заслонка, после нагрева в течение 5 минут, с помощью регулировочного винта 4 устанавливается в верхнее положение. У нее при этом должен быть запас хода 5—25 мм до упора.

Заслонка, после того, как термостат остынет до +35° С, должна опуститься в крайнее нижнее положение. В случае, если ход заслонки будет малым, нужно положение заслонки подрегулировать при помощи регулировочного винта 4.

Минимальная глубина, на которое происходит ввертывание в вилку 7 заслонки регулировочного винта 4 равна 3 мм.

Воздух, поступающий к вентилятору для охлаждения двигателя МеМЗ-968Н, забирается через надставку воздуховода 11 с заслонкой 9, имеющей два положения: вертикальное I, горизонтальное II.

Когда заслонка стоит в положении I, забор воздуха осуществляется снаружи. Когда заслонка стоит в положении II, то воздух забирается из моторного отсека.

Надставка воздуховода к кузову автомобиля крепится с помощью болтов. Она также снабжена уплотнителем, который охватывает направляющий аппарат вентилятора ДВС.

Для подачи воздуха к воздушному фильтру и вентиляции моторного отсека, под номерным знаком и на боковинах сделаны вертикальные щели. С левой стороны, при этом, выгиб щели сделан по движению автомобиля, а с правой — против движения. При движении автомобиля тем самым достигается естественная вентиляция моторного отсека.

Элементы автомобиля ЗАЗ-968М: 9 — Заслонка воздуховода; 10 — Окно; 11 — Надставка воздуховода; 12 — Резиновая шайба; 13 — Болт М6×14; 14 — Гайка; 15 — Шайба; 16 — Знак номерной; 17 — Болт М6×40; 18 — Прокладка.

С помощью температуры масла контролируется оптимальная температура двигателя. Она не должна быть меньше 65° C.

Когда температура воздуха будет 10° C или меньше, заслонку нужно установить горизонтально (положение II) и закрыть щель под номерным знаком, поставив резиновые шайбы 12 между панелью кузова и номерным знаком 16 (положение IV). Если не сделать этого, то двигатель «Запорожца» переохладится, следствием чего станут повышенный износ деталей и большие расходы топлива.

Когда температура воздуха будет 10° С и больше, заслонку ставят вертикально (положение I), а под номерной знак нужно установить резиновую прокладка 18 с втулкой в точках А крепления номерного знака (положение III).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector