Датчик температуры который отвечает за запуск двигателя

Датчик температуры который отвечает за запуск двигателя

Затрудненный пуск мотора на горячую

Помогите с проблемой.
На холодную заводится без проблем с пол оборота. НО стоит проехаться минут 15 дабы температура поднялась до рабочей (90гр) и заглушить машину на 3 минуты, потом заводится очень тяжело с оборота 5 или 6 может дольше.
Кто знает куда копать? Топливо пробовал с разных заправок, эффект тот же.
На диагностике выдает вот такую ошибку:

Влияет ли она на плохой запуск?
Делал замену датчика на двигателе, но видимо еще один датчик имеется(((
Вообщем помогите дизелисту)))

Комментарии 35

Водички на тнвд полей литра 1,5 так, если на горячую сразу заведется то твоему тнвд скоро писец…

а ты уверен что поменял именно тот датчик на е34 525 тдс и в головке 5 штук стоит для разного стрелка, впрыск, реле свечей накала, электро вентелятор, перегрев

Нет не уверен, на тот момент я думал что он единственный. А оказалось что есть еще)))

делай вывод букварь в зубы и выискивай где стоит и за что отвечает удачи

Да датчик температуры влияет на запуск авто.Например он показывает, что двигатель холодный и он запускается без проблем.Потом прогрев вы глушитель авто., А при запуске он выдаёт компьютеру информацию, что двигатель холодный, хотя он уже горячий.Ведь необходимое количество топливо отправляет компьютер считав информацию с датчика охл.жидкости.
Например:на фольксваген пассат бензиновый этот датчик в год раз летит или в два года раз.У них на холодную не запускается т.к. датчик показывает, что двигатель горячий.

Я очень надеюсь что это датчик. Спасибо за совет))

тнвд или насосфорсунки?

Значит ремонтируй его, причина в нем на 99%. Износ. Пока он холодный, соляр тоже холодный, более густой. Нагревается, греет соляру, она более текучая становится, он не может создать нормального давления. Добавишь масла, будет веселей заводится, но это не надолго, да и зимой это не оч хорошо.

Если есть возможность, на стенд его, думаю сразу покажет.

Проверь топливную, на хорошем сканере который может показать тебе давление. и посмотрите какое давление выдается на запуск. если же все в норме! то найди датчики и проверь проводку. с эмитируй сопротивление резистором и посмотри какую температуру будет показывать на приборке и так же датчик тот что на блок управления идет только там смотри через сканер как меняется температура. если везде показания меняются при накручивание и убавление сопротивления то тогда проводка в норме.

этот тоже умеет показывать нужные параметры по топливной.
скажу больше, у нас на транзитах даже 300рублеый elm327 умеет «работать» с топливной, еще и выполнять сервисные процедуры.

тут код ошибки скорее всего считан правильно, может расшифрован быть не правильно.

ну если считывает то отлично я просто таким не работал. а вот количественное сравнение по цилиндрам он покажет? то же бы было бы неплохо взглянуть. ну я думаю если бы была возможность то посмотрели бы.

да, показывает в миллиграммах по цилиндрам коррекцию по впрыску.
но эти значения зависят же не только от самих форсунок, еще же важно состояние поршневой (если разная компрессия по цилиндрам будет), состояние медных уплотнительных колец под форсунками, состояния клапанов. это сложная система, там много факторов учитываются при расчете впрыска.

не знаю по данному авто, у некоторых еще нужно переодически делать обучение пилотного впрыска, а так же адаптацию клапана/регулятора давления в рейке.

конечно по тому и написал что по работе цилиндров в целом.

Был такой косяк у знакомого на дизельном спортаже, так он из-за датчика температуры охлаждающей жидкости на горячую вообще не заводится, скидываешь фишку с датчика и он сразу заводится с пол оборота, потом одеваешь фишку и поехал, так и мучился пока датчик не поменял

Скинь провода с температурного датчика на двигателе, на горячую, и заводи . Если изменения будут значит проблема в датчике .

Да датчик влияет на запуск и проблема возможно не в нем, а в проводке раз замена не помогла или был заменен не тот датчик.
В большинстве случаев на эбу идет отдельный датчик, а этот возможно шел на приборку.Но так как это авто не знакомо утверждать не буду.

Буду просматривать проводку, возможно обрыв имеется или замыкание.

Если действительно неисправность датчика температуры или его цепей, то это может влиять на запуск . в зависимости от температуры двигателя впрыскивается разное количество топлива. какую температуру видно в текущих параметрах ?

Было 78 по диагностике, а на приборке было примерно 88.

Читать еще:  Что происходит с двигателем когда выжимаешь сцепление

советую почитать ошибки другим сканером, не факт, что автоком правильно считал . Если температура 78, то можно предположить, что с датчиком все нормально . сравнивать с приборкой нельзя, на ней плюс минус лапоть показывает.

Там два датчика стоит. Один на двигателе, другой снизу радиатора. На двигателе заменил, возможно барахлит второй.

Меняй тогда второй, когда и это не поможет, меняй машину .
п.с. по секрету скажу, что может еще как минимум два датчика температуры быть — топлива, входящего воздуха . А если почитать ошибки нормальным сканером, то могут оказаться совсем другие ошибки …

Менять машину точно не буду 😀 а вот датчик поменяю. И заеду на другой сервис провести диагностику, может и вправду скажут чего новенького)))

Меняй тогда второй, когда и это не поможет, меняй машину .
п.с. по секрету скажу, что может еще как минимум два датчика температуры быть — топлива, входящего воздуха . А если почитать ошибки нормальным сканером, то могут оказаться совсем другие ошибки …

а так же температура масла. показания всех датчиков сверяются.
у нас на транзитах, если авто прогреть вебастой до 60 градусов, двс тяжело заводится.
во-первых нескогласовенность показаний, ЭБУ видит что топливно -10, скажем, масло тоже, а голова +60…

Скидывать пробовал?
Поменяй датчик.От него тоже зависит запуск…

Обязательно попробую эту процедуру со вторым датчиком. Он оказывается сидит внизу радиатора. Может он и выдает ошибку

Надо диагностировать топливную аппаратуру у дизелистов, а в первую очередь проверять форсунки на слив.

Форсунки проверялись все исправны и обратка у всех на одном уровне.

Значит надо, компьютерная диагностика топливного оборудования, у дизелистов есть такие, все параметры видно, давление там-сям и т.д.

автоком это тоже может показать. не обязательно к дизелистам ехать.
смотрим давление в рейке, показания коррекции впрыска по форсункам.
бывает прогар медного уплотнения тоже сильно влияет на работу.
но, описанные проблемы больше и вправду похоже на проблемы с датчиками, точнее не согласованности показаний.
там же есть датчики и температуры топлива и масла и ОЖ. если один какой-то показывает не верные знания, будут глюки.

не топливной единой… а слив в обратку на common rail далеко не показатель исправности работы форсунок. хотя, смотря какой разброс, конечно же…

Первым делом буду ковырять датчики. Может действительно в них беда кроется. А чему эта ошибка ведет то? датчик сдох или в проводке косяк?

может датчик, может проводка.
проводку прозвонить не тяжело, если ЭБУ в относительно доступном месте. датчик, ну в принципе тоже, он ведь работает либо по вольтажу (при изменении температуры меняется вольтаж от датчика), либо по сопротивлению.

а как проводку прозвонить?
Датчик потом сниму и проверю на сопротивление по разным температурам, что он мне покажет)

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) не так прост, как может показаться на первый взгляд. Многие думают, что он отвечает только за включение/выключение вентилятора охлаждения и отображение температуры ОЖ на приборной панели. Поэтому, при неисправностях двигателя, не обращают на него особого внимания. Именно поэтому я решил написать эту статью и рассказать в ней о всех признаках неисправности ДТОЖ.

Но для начала небольшое пояснение. Датчиков температуры ОЖ два (в некоторых случаях 3) — один дает сигнал стрелке на приборной панели, второй (2-х контактный) — контроллеру. Далее будет идти речь только об втором датчике, который передает информацию ЭБУ.

И так, первый признак — плохой запуск двигателя на холодную. Как это происходит — двигатель запускается и сразу же глохнет. Более-менее работает только с подгазовкой. После прогрева эта проблема уходит. Почему это может происходить? Датчик температуры ОЖ может подавать в контроллер не верные показания. К примеру, что двигатель уже прогрет (температура 90+ градусов). Для запуска холодного двигателя, как известно, нужно больше топлива, чем для горячего. А так как ЭБУ «думает», что двигатель горячий, то и дает ему мало топлива. От этого и плохой запуск на холодную.

Второй признак — плохой запуск двигателя на горячую. Здесь все с точностью наоборот. ДТОЖ может все время подавать заниженные показания, т.е. «говорить» контроллеру, что двигатель холодный. Для холодного запуска это нормально, а вот для горячего — плохо. Горячий мотор попросту будет заливать бензином. Здесь, кстати, может появляться ошибка P0172 — богатая смесь. Проверьте свечи зажигания — они должны быть в черном нагаре.

Третий признак — повышенный расход топлива. Это последствие, которое вытекает из 2-го признака. Если двигатель заливает бензином, то естественно вырастет и расход.

Читать еще:  Гаснет панель приборов при запуске двигателя нексия

Четвертое — хаотичное включение вентилятора охлаждения. Т.е. двигатель работает вроде бы нормально, только иногда ни с того, ни с сего может включиться вентилятор. Это уже прямой признак неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости. Датчик может давать скачкообразные показания. Т.е. если реальная температура ОЖ повысилась на 1 градус, датчик может «сказать», что она повысилась на 4 градуса или же вообще не среагировать. Так вот, если температура включения вентилятора 101 градус, а реальная температура ОЖ 97 градусов (рабочая), то, перескочив на 4 градуса, датчик «скажет» ЭБУ, что температура уже 101 градус и пора включать вентилятор.

Хуже, если происходит наоборот — датчик иногда может занижать показания. Температура ОЖ может уже дойти до температуры кипения, а датчик будет «говорить», что температура в норме (к примеру, 95 градусов) и поэтому ЭБУ не будет включать вентилятор. Таким образом вентилятор может включится, когда двигатель уже закипел или же вообще не включиться.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Я не буду показывать таблици со значениями сопротивлений датчика на определенной температуре, так как считаю этот способ проверки не совсем точным. Самая простоя и быстрая проверка ДТОЖ — просто снять с него фишку. Двигатель перейдет в аварийный режим, включится вентилятор, топливная смесь будет приготавливаться на основе показаний других датчиков. Если при этом двигатель стал работать лучше, то однозначно нужно менять датчик.

Для следующей проверки датчика температуры ОЖ понадобится диагностическое оборудование. Первое — нужно проверить показания температуры на холодном двигателе (к примеру утром). Показания должны соответствовать температуре окружающей среды. Допускается небольшая погрешность в 3-4 градуса. И после запуска двигателя температура должна плавно подниматься, не перескакивая между показаниями. Т.е. если температура была 33 градуса, а потом резко стала 35 или 36 градусов, это говорит о неисправности датчика.

ДТОЖ видео

Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo

Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.

Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).

Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ

Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:

  • на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
  • по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
  • датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.

В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления. При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом. По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.

Температурная зависимость приведена в таблице 1.

В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.

Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo

Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.

К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:

  • заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
  • временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
  • перегрев двигателя;
  • повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.

В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика. Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению. Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.

Читать еще:  Характеристика двигателей авто шкода

Последовательность замены датчика температуры

Для замены датчика температуры необходимо выполнить следующий комплекс работ:

  1. Слить около 3-х литров охлаждающей жидкости в емкость для временного хранения.
  2. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  3. Частично демонтировать воздушный патрубок.
  4. Отсоединить разъем датчика, предварительно сняв фиксатор проводки.
  5. С помощью плоской отвертки или специального приспособления извлечь крепящую скобу датчика температуры.
  6. Извлечь датчик. Проверить параметры и состояние датчика. В случае необходимости заменить датчик температуры.
  7. Перед установкой датчика нанести специальный герметик.
  8. Установить датчик, скобу крепления, соединить разъем.
  9. Установить воздушный заборник.
  10. Залить охлаждающую жидкость.
  11. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
  12. Запустить двигатель, произвести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок по двигателю.

Датчик температуры артикулы 7472128, 1100736 можно приобрести по цене около 900 рублей.

Аналог от ERA стоит от 400 рублей.

Некоторые автовладельцы Volkswagen Polo приобретают комплект дополнительного оборудования для цифровой индикации величины температуры охлаждающей жидкости на центральной консоли.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) – это важный элемент системы управления двигателем, который контролирует температуру ОЖ в системе охлаждения. Блок управления двигателем получает информацию от ДТОЖ и в соответствии с ней корректирует состав топливно-воздушной смеси, частоту вращения коленвала, а также угол опережения зажигания.

Устройство и принцип работы датчика температуры охлаждающей жидкости

«Прародителем» современного датчика температуры охлаждающей жидкости было термореле, которое устанавливалось на некоторые двигатели (например, в системе распределенного впрыска K-Jetronic). Контакт термореле открыт – идет прогрев двигателя, контакт закрыт – мотор работает в своей нормальной температуре.

В настоящее время основа датчика температуры охлаждающей жидкости – это термистор (резистор, который измеряет сопротивление в зависимости от температуры). Контроль за температурой ОЖ осуществляется непрерывно. Материалом для изготовления термистора служит обычно оксид никеля или кобальта. Особенность этих соединений в том, что при увеличении температуры у них увеличивается количество свободных электронов и, соответственно, уменьшается сопротивление.

Чаще всего термистор, который находится внутри ДТОЖ, имеет отрицательный температурный коэффициент. Максимальное сопротивление датчик имеет при холодном двигателе. На датчик температуры охлаждающей жидкости подается напряжение (5В), и по мере изменения сопротивления оно уменьшается. Блок управления двигателем фиксирует изменения напряжения и в соответствии с ним определяет температуру охлаждающей жидкости.

Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости

На некоторых двигателях (например, на моторах Renault) установлен датчик температуры охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Он устроен так же, однако при увеличении температуры сопротивление на нем не уменьшается, а увеличивается.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости

Термистор находится внутри защитного теплопроводного корпуса, а на самом корпусе размещена резьба для крепления датчика, а также электрический разъем. Обычно ДТОЖ вкручивается в выпускной патрубок головки блока цилиндров. На некоторых моторах стоит сразу два датчика: один фиксирует температуру на выходе из двигателя, второй – из радиатора.

Где расположен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости располагается таким образом, чтобы его наконечник имел прямой контакт с охлаждающей жидкостью. Соответственно, если антифриза в системе мало, то и показатели ДТОЖ могут быть неточными.

Признаки неисправности ДТОЖ

Как и любой другой датчик, ДТОЖ может выйти из строя, вызвав сбои в работе мотора. Первые признаки, по которым можно распознать поломку датчика температуры охлаждающей жидкости:

  • проблемы с запуском двигателя в холодную погоду,
  • плохой выхлоп на холодном двигателе,
  • повышенный расход топлива и т.д.

Чаще всего при возникновении подобных симптомов замена датчика температуры охлаждающей жидкости не требуется. Скорее всего, проблема в отошедшем или поврежденном контакте, повреждении проводки или утечке охлаждающей жидкости. Поэтому для начала следует провести визуальный осмотр датчика на предмет повреждений или коррозии.

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Если осмотр не дал результатов, необходимо измерить сопротивление и напряжение датчика при различных температурах. После запуска холодного двигателя по мере его прогрева сопротивление должно падать (или повышаться – в случае положительного температурного коэффицента датчика) в соответствии с нормальными показателями.

Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно выполнить самостоятельно

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для датчика температуры охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом

Температура ОЖ (°С) Сопротивление (Ом) Напряжение (В)
4800 — 6600 4,00 — 4,50
10 4000 3,75-4,00
20 2200 — 2800 3,00 — 3,50
30 1300 3,25
40 1000-1200 2,50 — 3,00
50 1000 2,5
60 800 2,00-2,50
80 270 — 380 1,00-1,30
110 0,5
разрыв цепи 5,0 ±0,1
замыкание на «землю»

Нормальные показатели сопротивления и напряжения для ДТОЖ с положительным температурным коэффициентом

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector