Датчики контроля температуры обмоток двигателя

Датчики контроля температуры обмоток двигателя

На НП ЗАО «Электромаш» налажен выпуск энергосберегающих электродвигателей

В соответствии с мировой тенденцией развития рынка электротехнической продукции наиболее приоритетным направлением является производство высокотехнологичных энергоэффективных электродвигателей, что и было поставлено в основу развития продукции НП ЗАО «Электромаш».

Наше предприятие активно развивает данное направление с 2016 года и уже сегодня освоило производство низковольтных (380/660В) и средневольтных (660/1140В) электродвигателей класса энергоэффективности IE2 типа ВАО7-250-355 и АЗО-250-355 мощностью от 37 до 400кВт, частотой вращения от 3000 до 600об/мин в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении.

В третьем квартале 2018 года НП ЗАО «Электромаш» закончило работы по постановке на производство энергоэффективных электродвигателей класса IE2 серии АИМ-МЕ 180-225, АЗО-МЕ-180-225 и АИУ-МЕ 180-225 в общепромышленном и взрывозащищенном исполнении мощностью от 18,5 до 55кВт, частотой вращения от 3000 до 750 об/мин.

Данные электродвигатели не уступают по конструктивным особенностям и комплектации аналогичной продукции ведущих мировых производителей, при этом превосходят продукцию производителей стран СНГ и Востока.

Применение при проектировании опыта, сформированного в процессе производства электродвигателей, а также ряда инновационных нестандартных решений позволили получить конкурентоспособный продукт, не только соответствующий самым строгим требованиям потребителя, но и превосходящий их. Электродвигатели планируется поставлять на объекты таких компаний как ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», ПАО «ЛУКОЙЛ», ПАО «НК «РОСНЕФТЬ», ПАО «СибурХолдинг», ПАО АНК «Башнефть», а также на иные промышленные предприятия стран СНГ и дальнего Зарубежья.

Один из образцов данной линейки продукции будет участвовать в конкурсе «Приднестровское качество 2018».

В базовой комплектации двигателей предусмотрен:

  • класс изоляции обмоток статора – «Н» (температурный индекс 180°С);
  • контроль температуры обмоток статора четырехпроводными термопреобразователями с НСХ 50М в количестве 6 штук (по 2 штуки на фазу);
  • температурные реле обмотки статора;
  • контроль температуры подшипников четырехпроводными термопреобразователями с НСХ 50М в количестве 2 штук (по 1 штуки на каждый подшипник);
  • места под установку датчиков вибрации в количестве 6 шт. (по 3 штуки на каждом подшипниковом узле по трем взаимоперпендикулярым плоскостям);
  • подшипниковыми узлами с возможностью пополнения и замены смазки;
  • подключение двух силовых кабелей наружным диаметром до 45 мм.

По заказу потребителя двигатели комплектуются:

  • четырехпроводными датчиками контроля температуры обмоток статора с НСХ 50П, 100П, Pt100 до 6 штук
  • РТС-термисторами обмоток статора (вместо температурных реле);
  • четырехпроводными датчиками контроля температуры подшипников с НСХ 50П, 100П, Pt100;
  • датчиками контроля вибрации в количестве до 6 штук;
  • датчиком частоты вращения ротора;
  • саморегулирующимся антиконденсатным обогревом (вместо температурных реле и РТС термисторов);
  • подшипниками фирмы SKF или иных производителей;
  • токоизолированным подшипниковым узлом.

Двигатели выполняются с коробкой выводов сверху, а также, по заказу потребителя, с коробкой выводов слева или справа. Двигатели левое и правое направление вращения.

Двигатели могут быть выполнены как в горизонтальном, так и вертикальном исполнении, как с самовентиляцией, так и с принудительной вентиляцией для работы с преобразователем частоты.

РТЗ-1М УХЛ2 реле термисторной защиты

Изготовитель: МЕАНДР
Артикул: 4640016936991
Максимальный ток, А: 5
Потребляемая мощность, Вт: 2
Напряжение питания, В: 230 АС
Тип контактов: 1 замыкающий
Диапазон рабочих температур, ⁰С: от -40 до +55
Габаритные размеры, мм: 13x93x62
Способ монтажа: на DIN-рейку
Тип подключения: винтовые зажимы

Подробнее

  • Описание
  • Характеристики
  • Оплата
  • Доставка
  • Гарантии
  • Документы
  • Отзывы

Назначение:
Термисторное реле РТЗ-1М предназначено для защиты электродвигателей от перегрева при затяжных пусках или остановах, снижении напряжения в сети, перенапряжения или чрезмерной частоте включения, загрязнения каналов охлаждения обмоток и т.д. Реле подключается к терморезистивным датчикам (позисторам) встроенным в обмотки двигателя.

Отличительные особенности:
— диапазон рабочих температур от -40 до +55 °С;
— защита двигателей и другого оборудования от перегрева;
— контроль до 6 датчиков одновременно;
— 1 нормально разомкнутый контакт;
— контроль КЗ датчиков;
— индикация работы реле;
— корпус шириной 13мм.

Принцип работы:
Реле контролирует аварийные режимы двигателей, укомплектованных встроенными температурными датчиками в качестве которых используются терморезисторы с положительным ТКС (позисторы).
Реле функционирует независимо от номинального тока двигателя, класса электроизоляционных материалов и вида пуска. Последовательно включенные датчики подсоединяются к зажимам «Т1» и «Т2». Число подсоединяемых датчиков ограничивается суммарным сопротивлением отдельных позисторов R = R1+R2…+Rn

Читать еще:  Шаговый двигатель на постоянных магнитах своими руками
Изготовитель: МЕАНДР
Артикул: 4640016936991
Максимальный ток, А: 5
Потребляемая мощность, Вт: 2
Напряжение питания, В: 230 АС
Тип контактов: 1 замыкающий
Диапазон рабочих температур, ⁰С: от -40 до +55
Габаритные размеры, мм: 13x93x62
Способ монтажа: на DIN-рейку
Тип подключения: винтовые зажимы
Исполнение: Специальное
Гарантия производителя, лет: 2
  • наличными или банковской картой при получении товара в пунктах выдачи СДЭК, при условии наличия в них терминала.
  • через банк перечислением на наш расчетный счет по выставленному счету.
  • по безналичному расчету для юридических лиц.

подробнее



Доставка до адреса осуществляется курьерской службой ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

Стоимость доставки для физических лиц:

До адреса в пределах МКАД – 350р

До адреса за МКАД и по Московской области 500р

В пункты выдачи в пределах МКАД – 150р

В пункты выдачи, расположенные за МКАД и по Московской области -200р

В остальные регионы – по согласованию с менеджером, в зависимости от тарифов курьерской службы.

Стоимость доставки для юридических лиц:

До адреса в пределах МКАД – 600р

До адреса за МКАД и по Московской области 700р

В пункты выдачи в пределах МКАД – 200р

В пункты выдачи, расположенные за МКАД и по Московской области -300р

В остальные регионы – по согласованию с менеджером, в зависимости от тарифов курьерской службы.

В соответствие с законом «О защите прав потребителя» предоставляется производителем товара, а по всем вопросам гарантийного обслуживания покупатель обращается в сервисный центр производителя.

По согласованию возможна отправка товара в сервисный центр через нашу компанию. Все транспортные расходы в этом случае несет покупатель, а сроки исполнения гарантийных обязательств увеличиваются в 1,5-2 раза.

Возврат товара надлежащего качества при дистанционной торговле возможен в течение 7 дней после передачи товара. Потребитель обязан в таком случае оплатить стоимость доставки товара до продавца. (п.4 ст.26.1).

Обмен товара надлежащего качества в случае, если он не подошел по какой-либо из причин, на аналогичный товар возможен в течение 14 дней после передачи товара. (п.1 ст.25)

Возврат и обмен товара возможен, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, а также имеется кассовый чек на приобретение товара. (п.1 ст.25)

Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства(товары изготавливаемые и поставляемые под заказ)(п.4 ст.26.1).

Температурные датчики для электродвигателей

Фильтр Trier номиналу:

Простой датчик PTC

Двойной зонд PTC

Тройной зонд PTC

PTC реле 2 выхода

Линейный датчик PTC 84-130 600 мм

Линейный датчик PTC 84-130 1000 мм

Линейный датчик PTC 84-130 2000 мм

Линейный датчик PTC 84-130 500 мм

Байонетный зонд, 6 мм, от -50 до 400 ° C

Байонетный зонд, 5,7 мм, от -50 до 350 ° C

Угловой байонетный зонд, 5,7 мм, от -50 до 350 ° C

Байонетный зонд, от 6 до 8 мм, от -50 до 350 ° C

Датчик Pt100 для обмоток двигателя и трансформатора

100-проводной датчик Pt3, класс B +/- 0.3 ° C, длина 5000 мм Tmax .

100-проводной датчик Pt3, класс B +/- 0.3 ° C, длина 4000 мм Tmax .

Антиконденсационная нагревательная лента

  • Описание 1
  • Подробное описание текста
  • Максимум 20 символов
  • Еще текст?

Термопара k — 2,2 мм — 1000 мм — + 250 ° C

Термопара k — 2,2 мм — 5000 мм — + 250 ° C

6А миниатюрный билам с выдвижной изоляционной крышкой

Миниатюрный биметалл 10А с высокой разрывной способностью

Лидер более 30 лет

GUILCOR уже более 30 лет является французским лидером в области термодатчиков и защитных устройств для измерения температуры обмоток, подшипников и трансмиссий электродвигателей.

Датчики температуры сопротивления заключены в металлическую трубку или в термоусадочную трубку. Эти датчики температуры работают в различных диапазонах температур от -50 ° C до +260 ° C. Наиболее распространенными измерительными элементами являются Pt 100, Pt 1000, Ni 1000, KTY, NTC, PTC и т. Д. Эти датчики температуры чаще всего используются используется для измерения температуры обмоток, подшипников, моторного масла и трансмиссии. Другие приложения могут включать измерения температуры в лабораториях и / или на испытательных стендах. Эти датчики температуры имеют высокое электрическое сопротивление в зависимости от типа датчика.

Читать еще:  Двигатель k7m какой бензин

Температурные датчики для обмоток электродвигателей

Проводные датчики температуры защищены термоусадочной трубкой. Эти датчики отличаются высоким электрическим сопротивлением, их наиболее распространенное применение — измерение температуры обмоток электродвигателя.

— Измерительный элемент: Pt 100, Pt 1000, Ni 1000, NTC, PTC, KTY или другие по запросу.

— Диапазон рабочих температур: температурный класс от -20 ° C до 180 ° C

— Соединительные провода: тефлон FEP или PFA 0,22 мм или по запросу

— Электрическое сопротивление: 2.5 кВ или выше по запросу

— Защита входа: IP 20

— Подключение: 2 провода, 3 провода или 4 провода

Параметры и дизайн датчика могут быть скорректированы по мере необходимости.

Температурные датчики для надреза статора электродвигателя

Эти датчики температуры отличаются высоким электрическим сопротивлением и чаще всего используются для измерения температуры в пазе статора электродвигателя.

— Элемент обнаружения: Pt 100, Pt 1000, Ni 1000, NTC, PTC, KTY, другие по запросу

— Диапазон рабочих температур: температурный класс от -20 ° C до 180 ° C

— Соединительные провода: тефлоновый APFA

— электрическое сопротивление: 12 кВ

— Индекс защиты: IP 65

— Подключение: 2 провода, 3 провода или 4 провода

Параметры и дизайн датчика могут быть скорректированы по запросу.

Датчики температуры для измерения температуры подшипников, масла и трансмиссии двигателя

Датчики температуры сопротивления заключены в трубку из нержавеющей стали. Тепловое сопротивление датчиков может возрасти до 400 ° C, в зависимости от выбранного типа кабеля. IP датчиков может достигать IP 68. Конструкция датчиков зависит от применения и может быть с гладкой металлической трубкой, с резьбой, контактными датчиками температуры, датчиками температуры с байонетным замком, датчиками температуры с разъемом, датчиками прямого угла и т. д. . Наши датчики температуры обладают отличной устойчивостью к ударам и вибрации.

Датчики температуры с байонетным замком обеспечивают постоянную тягу от датчика к измеряемому месту, защищая датчик от механического повреждения, если измеряемый объект вибрирует. Кроме того, это обеспечивает лучшее считывание температуры.

Биметаллический тепловой протектор для обмоток электродвигателя

Некоторые биметаллические ленты имеют неизолированный металлический корпус и находятся под напряжением.

Биметаллические полосы ST01U1 изолированы путем сборки термоусаживаемых трубок Kynar, Mylar (≤ 130 ° C) или Nomex (≥ 135 ° C). Выключатели обладают высоким сопротивлением напряжению до 2 кВ при 50 Гц переменного тока и 1 мин. а также степень защиты I VDE. Они особенно подходят для установки в обмотки двигателя.

Термопротектор PTC для обмоток электродвигателя

Взаимосвязь между сопротивлением и температурой нелинейна, она сильно меняется при небольших изменениях температуры около заданного значения. Термистор PTC представляет собой небольшой датчик нелинейного сопротивления, который можно интегрировать в обмотку электродвигателя. Он изготовлен из оксида металла или полупроводникового материала.

Для правильного позиционирования термисторы должны быть расположены вблизи критических температур или горячих точек обмотки. Это позволяет тщательно контролировать температуру медных проводов. Однако смещение останется в зависимости от размера зонда и его установки в обмотке.

Термисторы должны быть вставлены в невращающиеся части двигателей, такие как обмотка статора в двигателе переменного тока или обмотки возбуждения в двигателе постоянного тока.

Греющие кабели антиконденсационные для обмоток электродвигателей

Технические данные: Предлагаемые отключающие нагреватели предназначены для использования в электрических машинах. Они доступны в широком диапазоне мощности, длины нагревательной ленты или напряжения питания.

Термисторная защита электродвигателей

2021-04-03 Промышленное Один комментарий

Наряду с автоматами защиты двигателей, тепловыми реле, в современных двигателях для защиты от перегрева применяются температурные датчики на основе термисторов и позисторов.

Читать еще:  Что такое двигатель qr20

В отличии от традиционных способов, например тех же тепловых реле, где защита асинхронных двигателей от перегрузки осуществляется на основе теплового воздействия тока, нагревающего биметаллическую пластину реле, термисторная защита реагирует непосредственно на температуру обмоток двигателя.

Защита при помощи тепловых реле, автоматов защиты двигателей, является косвенной тепловой защитой, так как не взаимодействует непосредственно с обмотками двигателя. То есть она реагирует не на фактическую температуру нагрева обмоток статора, а на количество выделенного тепла без учета времени работы в зоне перегрузок и реальных условий охлаждения двигателя.

В определенных случаях такая защита может быть не достаточно эффективна, так как не позволяет определить с достаточной точностью действительную температуру нагрева электродвигателя. Это относится, в частности, к электродвигателям с продолжительным периодом запуска, частыми включениями-выключениями и т.д.

В случае защиты на основе PTC-датчиков, контроль за степенью нагрева обмоток статора осуществляется напрямую, так как датчики встроены в обмотки, то есть имеют с ней непосредственный контакт.

Благодаря этому обеспечивается защита двигателя от перегрузки, асимметрии и обрыва фаз, недостаточного охлаждения, так как все эти причины так или иначе приводят к нагреву обмоток, а следовательно к срабатыванию датчиков.

Также важной особенностью такого типа защиты является то, что срабатывание зависит только от температуры двигателя и не зависит от нагрузки на сам двигатель.

Термисторные датчики не защищают электродвигатель в случае короткого замыкания, а также пробоя изоляции.

Принцип действия терморезисторов

Термисторы и позисторы относятся к полупроводниковым термосопротивлениям, принцип работы которых основан на изменении сопротивления в зависимости от температуры. В зависимости от типа, они могут иметь как прямую, так и обратную нелинейную характеристику зависимости сопротивления от температуры.

NTC (Negative Temperature Coefficient) датчики, они же термисторы представляют собой полупроводниковые резисторы с отрицательным температурным коэффициентом сопротивления (ТКС). То есть при при достижении заданной температуры их сопротивление резко уменьшается.

PTC (Positive Temperature Coefficient ) позисторы наоборот, имеют положительный температурный коэффициент сопротивления (ТКС). Для данного типа характерно резкое увеличение своего сопротивления при достижении заданной температуры. Для электродвигателей чаще применяется именно этот тип защиты.

На каждую обмотку асинхронного двигателя монтируется по одному температурному датчику, то есть всего получается три датчика. Подключение датчиков, в зависимости от типа, может быть выполнено как параллельно, в случае применения термисторов, так и последовательно, в случае позисторов.

Помимо достоинств, есть у данной защиты и один недостаток, если это можно назвать недостатком. Дело в том, что датчики нельзя напрямую подключить к коммутационному устройству, например контактору. Требуется некое промежуточное звено, которое в начале проанализирует значение температуры с датчика, а потом уже выдаст сигнал на включение или отключение. Таким устройством является реле термисторной защиты.

Реле термисторной защиты

Реле термисторной защиты обеспечивает прямое измерение температуры обмотки двигателя, некоторые модели имеют функцию контроля исправности датчиков (обрыв и короткое замыкания).

Рассмотрим работу термисторного реле на примере устройства Siemens 3RN1012-1CK00.

Для индикации работы встроены два светодиода (READY/TRIPPED), сигнализирующие соответственно о рабочем состоянии реле и его срабатывании. Данный тип реле имеет возможность ручного, автоматического и дистанционного сброса в исходное состояние. По умолчанию осуществляется автоматический сброс. Ручной сброс производится кнопкой TEST/RESET на передней панели реле. При нажатии кнопки TEST/RESET более 2 секунд вызывается функция тестирования и происходит симуляция расцепления. Для дистанционного сброса необходимо подключить внешний выключатель на клеммы Y1 и Y2.

В нормальном режиме работы, пока сопротивление подключенных датчиков не достигает порога срабатывания, исполнительное реле включено и через NO контакты сигнал приходит на контактор. При превышении температурного порога, хотя бы одного из датчиков, реле выключается. Возврат в исходное рабочее состояние происходит автоматически после охлаждения термисторов.

Число включаемых последовательно температурных датчиков зависит от суммарного сопротивления в холодном состоянии и не должно превышать 1,5 кОм — Rобщ = R1+R2…+Rn

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector