Датчики температуры двигателя и турбины
Датчик температуры турбины
Что такое и как работает система EGR?
Расшифровывается эта аббревиатура как Exhaust Gas Recirculation, что в переводе означает “рециркуляция отработавших газов”. Уже из названия становится ясно, что принцип работы этой системы основан на возвращении обратно в цилиндры определенного количества отработавших газов для их окончательного сжигания.
Если из-за того, что неправильно или нестабильно работает система EGR и, как следствие, возникают какие-либо неисправности, то разобраться в причинах и устранить проблему достаточно сложно и трудоёмко, особенно для начинающего мастера. Кроме всего прочего, это связано еще и с не самым простым механизмом, по которому работает система. Вообще он основан на возвращении строго определенного количества отработанных газов обратно во впускной коллектор. Причем все это должно происходить в строго определенное время. Впоследствии, после смешения с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя, но уже вместе со свежей топливовоздушной смесью. Такое количество определяет блок управления (ECU) по уже заранее заложенной еще на заводе-изготовителе программе, которая, в свою очередь, основывается на показаниях множества различных датчиков. К ним относится, например, датчик (THW), в чьи обязанности входит измерять температуру охлаждающий жидкости; датчик (TPS), отвечающий за положение дроссельной заслонки; датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA – не на всех моделях). Ну и собственные датчики, благодаря которым система EGR работает, их тоже великое множество.
В зависимости от модели автомобиля, года выпуска, страны предназначения и еще ряда факторов – количество и назначение датчиков может быть различным. Исходя из этого, возможны разные варианты воплощения системы EGR, и вышесказанное вовсе не является догмой. Могут быть разные варианты. Например, на одних машинах, оборудованных системой EGR, управлять всем может компьютер. Причем основываться он будет на показаниях датчика температуры охлаждающей жидкости, а также некоторых других датчиков или сенсоров, установленных на автомобиле. Но, в то же время на других машинах вся система может управляться лишь одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора. Такая система носит название классической.
Помимо всего прочего, необходимо помнить, что EGR система работает не на постоянной основе. Ее деятельностью управляет специальная программа. Это связано с тем, что если бы перезапуск осуществлялся постоянно, то только представьте себе, какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры! Не 14, 6: 1, как в стандартных условиях, а вообще непонятно какое.
Примером автомобиля с такой системой может служить Mitsubishi, с двигателем 6G72 (24 клапанный) и 6G74. У него достаточно простое, и, что немаловажно, надежное устройство системы EGR. Состоит их двух клапанов. Это клапан рециркуляции EGR, и непосредственно электромагнитный клапан системы рециркуляции.
При запуске двигателя компьютер, ориентируясь на показания датчика (THW), отвечающего за показания температуры охлаждающей жидкости, решает, нужна ли добавка в цилиндры двигателя отработавших газов или же в этом нет необходимости. Если двигатель еще холодный, то такая команда не поступает. Впоследствии, когда работающий на холостом ходу двигатель прогревается до 60-80°С, компьютер открывает электромагнитный клапан, посылая специальную команду. Если обороты двигателя больше. чем 4000 обмин, то компьютер уже дает команду на закрытие электромагнитного клапана EGR, и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Тем самым завершая работу системы “EGR”.
Итак, мы уяснили, в каких случаях работает система EGR, а в каких нет. Следует запомнить, система отключается на тот период времени, пока при запуске двигателя из холодного состояния двигатель прогревается до необходимых 40-60°С. Помимо этого, она работает еще и на прогретом двигателе на холостом ходу. Система включается в работу, когда обороты в минуту достигают 900-1200, и продолжает свою работу ровно до тех пор, пока обороты двигателя не превысят 4000 оборотов в минуту.
Плюсы в работе.
Следует обратить особое внимание на плюсы в работе EGR. Радует тот факт, что когда включается система, происходит определенная экономия топлива. Объясняется это тем, что в момент ее включения в работу компьютер приводит в действие специальную программу, которая отвечает за так называемое обеднение топливной смеси. Этот процесс исполняется и контролируется, как правило, при помощи датчика кислорода.
Вышеописанная схема – одна из простых, и содержит только два компонента: клапан EGR плюс электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, уже на ее основе строятся более сложные варианты, которые, в свою очередь, содержат всевозможные дополнительные элементы.
Также еще следует упомянуть те факторы, на которые оказывает влияние неправильная работа рассматриваемой нами системы. В первую очередь некорректное функционирование системы EGR отражается на устойчивой работе двигателя на холостом ходу. Это можно объяснить тем, что на показания датчика (MAF-sensor), того, что отвечает за расход воздуха, или датчика (MAP- sensor), показывающего величину относительного давления, оказывает негативное влияние та порция отработавших газов, которая ранее не была учтена. Есть вероятность, что блок управления еще как-то сможет подрегулировать холостой ход, основываясь на показаниях кислородного датчика. Но в случае, если объем газов, прошедших через клапан, будет довольно-таки высок, блок управления здесь уже окажется бессильным.
В заключение хочется дать несколько рекомендаций. Итак, на «простых» машинах можно порекомендовать просто заглушать вакуумный порт системы EGR. Двигатель будет работать устойчиво и надежно и особых неприятностей это не доставит. В случае, если система более продвинута, имеет множество исполнительных механизмов и датчиков, то, если установить заглушку на канал системы EGR, машина, скорее всего, сначала будет работать лучше. Однако в будущем это чревато появлением неприятного дефекта. Он заключается в том, что двигатель на холостом ходу может начать самостоятельно набирать обороты от 1500 до 2000 обмин, и через определенный промежуток времени снова их набирать до нормальных.
Мнение специалиста.
“На автомобилях с современными дизельными моторами нельзя ездить “в натяг”, как ездили на старых дизелях. Это основная ошибка водителя. Современные дизели должны “раскручиваться” так же, как и бензиновые двигатели. Переключение передач и постоянное движение на оборотах ниже двух тысяч ведет к повышенному образованию сажи в выхлопе. На этих же оборотах работает EGR, сажа идет во впускной коллектор. И ее там бывает столько, что иногда не только коллектор, но и головку приходилось снимать, чтобы вычистить сажу из каналов. Так вот, чем дольше стрелка тахометра будет находиться в зоне ниже двух тысяч оборотов, тем быстрее начнутся проблемы с EGR. Чтобы поездку на ремонт EGR существенно оттянуть по времени, мотор надо крутить. Для динамики разгона и для экономии топлива это также лучше.”
Датчик температуры впускаемого воздуха на Renault Kangoo (Рено Кенго)
Подбор по параметрам
В интернет-магазине запчастей DOK Вы можете купить датчик температуры впускаемого воздуха на Renault Kangoo 1, 2 с объемами двигателей: 1.1, 1.4, 1.5, 1.6, 1.9 л. получив профессиональную консультацию по подбору этой запчасти на конкретную модификацию вашего автомобиля, а также заказать доставку выбранного Вами товара по Киеву, а также в Днепропетровск, Запорожье, Одессу, Львов, Донецк, Харьков и другие города Украины. Для отображения каталога запчастей с фотографиями и ценами, выберите в форме выше ваш автомобиль .
Вы можете подобрать датчик температуры впускаемого воздуха на Рено Кенго 1, 2 одним из удобных для вас способов:
— указав год выпуска, и модификацию вашего автомобиля Renault Kangoo в форме выбора автомобиля на этой странице;
— по VIN коду (номеру кузова) автомобиля, набрав по телефону наших специалистов, и передав его, введя в поле «Передача VIN-кода» внизу страницы сайта;
— по каталожному номеру запчасти (по артикулу), введя его в поле «Поиск по артикулу».
В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят датчики температуры впускаемого воздуха Рено Кенго на фото, а также, сколько стоит запчасть. Наши специалисты знают, какие датчики температуры впускаемого воздуха подходят на Рено Кенго в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить датчик температуры впускаемого воздуха, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.
Альтернативные названия товара: датчик температури впускається.
Вопрос по датчикам давления турбины, масла, температуры
Доброго времени суток! Имеем Legacy Wagon 20X(2.0L EMPI DOHC TURBO) (twinscroll) AT 2004г.
Хочу заказать датчики: 1.давления турбины; 2.давления масла; 3.температуры масла; 4.температуры выхлопных газов. Все фирмы Apexi, сумма выходит 4100р. за все. Подскажите пожалуйста схему подключения данных датчиков, нужен ли какой-то основной блок-контроллер для этих датчиков или переходники? Заранее спасибо!
Я бы не советовал китайские брать реплики,лучьше уж на оригинал подкопить.Из 3х датчиков у меня(температуры масла,давления масла,давления турбины) только давления турбины нормально работает,остальные то правильно показывают то скачут,газу даю температуры масла за пару секунд от 110 до 130 разгоняется).
Датчики по маслу ставятся в проставку под масляный фильтр в основном,не советую взамен родному ставить.Там пару проводов,все легко подключается,я уж не помню точно по цвету какие куда,сделаешь фото скажу.
Давления турбины ставится так-берешь шлаг который с выхода турбины разрезаешь,ставишь тройник(должен в комплекте идти),на верхнию пипку цепляется шланг(тож в комплекте идет) и тянешь его в салон(у меня под педалями отверстие есть) на мембрану выводишь которая давление мерит,с мембраны провода на сам будильник идут.
Температуры выхлопных газов-делаешь отверстие в трубе которая выходит из башки,в нем резьбу нарезаешь и вкручиваешь сенсор температуры,от сенсора так же провода идут на будильник(советую скучковать провода от датчиков по маслу с этим кабель каналом хоть бя).
Блока никакого ненадо,это на оригинал Unit нужен.
P00A4 — Датчик температуры промежуточного охлаждения наддувочного воздуха, банк 1 — пропадающий/хаотичный сигнал
P00A4 — Turbocharger (TC) intercooler temperature sensor — circuitintermittent/erratic, bank 2
OBD-II код неисправности Техническое описание
Цепь датчика температуры охладителя наддувочного воздуха, прерывистый / неустойчивый блок 2
Что это обозначает?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — это общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком температуры охладителя наддувочного воздуха (Chevy, Ford, Toyota, Mitsubishi, Audi, VW и т. Д.). Хотя общие, точные шаги ремонта могут варьироваться в зависимости от марки / модели.
Турбокомпрессор — это в основном воздушный насос, используемый для нагнетания воздуха в двигатель. Внутри есть две секции: турбина и компрессор.
Турбина прикреплена к выпускному коллектору, где она приводится в движение выхлопными газами. Компрессор крепится к воздухозаборнику. Оба соединены валом, поэтому, когда турбина вращается, компрессор также вращается, позволяя всасываемому воздуху втягиваться в двигатель. Более холодный воздух обеспечивает более плотный впускной заряд двигателя и, следовательно, большую мощность. Из-за этого многие двигатели оснащены охладителем наддувочного воздуха, также известным как интеркулер. Охладители наддувочного воздуха могут быть охладителями типа «воздух-жидкость» или «воздух-воздух», но функция одинакова — охлаждать воздух, поступающий во впускной канал.
Датчик температуры охладителя наддувочного воздуха (CACT) используется для измерения температуры и, следовательно, плотности воздуха, поступающего из охладителя наддувочного воздуха. Эта информация отправляется в модуль управления силовой трансмиссией (PCM), где она сравнивается с температурой всасываемого воздуха (а в некоторых случаях — температурой охлаждающей жидкости двигателя и температурой рециркуляции отработавших газов) для определения производительности охладителя наддувочного воздуха. РСМ посылает опорное напряжение (обычно 5 вольт) через внутренний резистор. Затем измеряется напряжение для определения температуры охладителя наддувочного воздуха.
Примечание: иногда CACT является частью датчика давления наддува.
Код P00A4 устанавливается, когда PCM обнаруживает периодическую проблему с сигналом датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха. Банк 2 указывает на проблему со вторым банком двигателя. То есть банк, в который не входит цилиндр № 1.
Диагностические коды цепи датчика температуры охладителя наддувочного воздуха в соответствующем блоке 2 включают:
- P00A0 Цепь датчика температуры охладителя наддувочного воздуха, ряд 2
- P00A1 Цепь датчика температуры охладителя наддувочного воздуха / Ряд характеристик 2
- Низкая цепь 2 датчика температуры охладителя наддувочного воздуха P00A2
- P00A3 Цепь датчика температуры охладителя наддувочного воздуха High Bank 2
Серьезность кода и симптомы
Серьезность этих кодов умеренная.
Симптомы кода двигателя P00A4 могут включать в себя:
- Подсветка двигателя с подсветкой
- Плохая работа двигателя
- Снижение расхода топлива
- Автомобиль застрял в «мягком» режиме
- Запрещена регенерация дизельного сажевого фильтра (если есть)
причины
Возможные причины для этого кода P00A4 включают в себя:
- Неисправный датчик
- Проблемы с проводкой
- Неисправный или ограниченный охладитель наддувочного воздуха
- Неисправный ПКМ
Диагностические и ремонтные процедуры
Начните с визуального осмотра датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха и соответствующей проводки. Проверьте надежность соединений, поврежденную проводку и т. Д. Кроме того, визуально осмотрите охладитель наддувочного воздуха и воздуховоды. Если повреждение обнаружено, отремонтируйте при необходимости, очистите код и посмотрите, вернется ли он.
Затем проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) по данной проблеме. Если ничего не найдено, вам нужно будет перейти к пошаговой диагностике системы.
Ниже приведена обобщенная процедура, так как тестирование по этому коду варьируется в зависимости от транспортного средства. Чтобы точно протестировать систему, вам нужно обратиться к диагностической схеме производства.
- Проведите предварительное тестирование цепи: используйте диагностический прибор для контроля параметра данных датчика температуры охлаждающей жидкости наддувочного воздуха. Отсоединить датчик CACT; значение диагностического прибора должно упасть до очень низкого значения. Затем подключите перемычку к клеммам. Если диагностический прибор теперь показывает очень высокую температуру, соединения исправны, и ECM может распознать ввод. Это означает, что проблема больше всего похожа на датчик, а не на схему или на PCM.
- Проверьте датчик: отсоедините разъем датчика температуры охладителя нагнетаемого воздуха. Затем измерьте сопротивление между двумя клеммами датчика с помощью цифрового мультиметра, настроенного на Ом. Запустите двигатель и посмотрите значение счетчика; значения должны плавно уменьшаться по мере прогрева двигателя (проверьте датчик температуры двигателя на приборной панели, чтобы убедиться, что двигатель достигает рабочей температуры). Если температура двигателя увеличивается, но сопротивление CACT не уменьшается, датчик неисправен и должен быть заменен.
Проверьте схему
- Проверьте сторону опорного напряжения цепи: при включении зажигания, использовать цифровой мультиметр в вольты, чтобы проверить для справки 5-вольтовой из PCM в одном из воздушного холодильника клемм датчика температуры два заряда. Если ни один опорный сигнал не присутствует, подключить множество метра до Ом (при неработающем зажигания) между штифтом опорного напряжения на CACT и штифтом опорного напряжения на PCM. Если показания счетчика выходят за пределы (OL), между PCM и датчиком возникает разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик читает числовое значение, существует непрерывность.
- Если все хорошо до этого момента, вы хотите, чтобы проверить, что 5-вольт, выходящие из ПКМ на терминале опорного напряжения. Если нет ссылки 5-вольтовой от PCM, РСМ, вероятно, неисправен.
- Проверьте сторону заземления цепи: подключите счетчик с сопротивлением (при выключенном зажигании) между клеммой заземления на датчике температуры охладителя наддувочного воздуха и клеммой заземления на РСМ. Если показания счетчика выходят за пределы (OL), между PCM и датчиком возникает разомкнутая цепь, которую необходимо найти и отремонтировать. Если счетчик читает числовое значение, существует непрерывность. Наконец, убедитесь, что PCM имеет хорошее заземление, подключив один измерительный провод к клемме заземления PCM, а другой — к заземлению шасси. Еще раз, если счетчик считывает пределы (OL), существует разрыв цепи между PCM и землей, который необходимо будет найти и отремонтировать.
Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.
Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!
Датчики температуры двигателя и турбины
Менял на 13 тысячах.
За тыщу до этого мигнул чек просто так на ходу (связано с датчиком или нет — не знаю)
Когда выходит из строя: загорается чек (иногда то загорится, то потухнет, потом постоянно начинает гореть), отключается круиз контроль, Внешний БК ошибок не выдает. Поведение машины не меняется. Внешний БК показывает зависание показаний с датчика на 920градусах в любом состоянии машины.
Поменять в поле очень тяжело, я бы даже браться не стал, за 13 тыщ успевает закиснуть, рабочего пространства рядом с ним катастрофически мало, резьбу уже не провернуть. Чтоб расчистить доступ к нему, ОД половину агрегатов вокруг поснимал.
Желательно в ближайшие 10-15 дней устранить. Стоит от 3х до 6ти тысяч, как гуглить.
ну что ,давайте собирать статистику. на каком пробеге вышел из строя ,можно даже опрос включить ,пробег -меня или не менял..
Загорелся чек на 12 с небольшим тыщ. поменял вчера по гарантии (проездил с месяц, так как ОД говорил, что это ошибка прожига и сам погаснет, очень советовали почитать мануал). Меняли 6 часов. ))) Симптомы как и описаны выше — мигание чека, постоянный чек, отказ круиза. В наряде стояла сумма 4800 с работой и запчастями.
Тоже инересует, какие?
ссылка только о сажевом ф.-всё
по блютуз-приблуде плавают еще как
1й график во 2м сообщении http://syclub.ru/showthread.php?t=4376&highlight=%E3%F0%E0%F4%E8%EA%E8
показания 2го датчика значительно энертнее 1го
в 22м сообщении на последнем графике — прожиг
кстати не раз замечал что прожиг идет ровно 10мин (как будто по таймеру, а не по степени очищенности)
не удивлюсь если кто-нибудь замерит частоту прожигов и выяснит, что они тоже по таймеру запускаются
вряд ли конечно, зафиг тогда все эти датчики/трубки, но о проверки работоспособности системы раз в какое-то время на форуме уже упоминалось
> 480 выше нет, а у меня 560
да не, замеры зимой были, щас на 30гр. выше темп. окр. + машина была холодная + не сказать что я жег, скорее по пробкам/лесу ехал
не вижу поводов совсем, скорее с вашей манерой езды у вас реже активные прожиги будут, чего про себя к сожалению сказать не могу
Возник вопрос. У кого Мультитроникс подключен, в режиме первый датчик, плавает температура или как и на втором практически одна цифра. А то что то глянул у себя, плавает от 380-560, в зависимости от нажатия на газульку, чой то заволновался, так надо или только мне такое «щастье» припёрло. Где то далеко, понимаю, должно плавать, зависимости от оборотов, но так ли это?
Уважаемый Dedok! Скажите пожалуйста, какая модель мульта у Вас установлена. У меня RC-700, и не могу никак найти, где посмотреть датчики температуры.
А есть кто-то, кто проехал максимум (и сколько?), без выхода датчика из строя.
У нас он стоит порядка 3800 руб. Думаю ТО 20000 км сделать самому. Из-за датчика не хочется слезать с гарантии.
ЗА ГОД проезал 30 000км. нет проблем.
Сибиряк, я когда писал про «изначально налито» имел ввиду, откуда сама солярка и кто ее производитель.
А что за завод в Сургуте?Пытался найти сайт не получилось.
PS модераторам : прошу переписку спамом не считать т.к. хочу разобраться что за топливо, возможно датчик вылетает из него.
Кассовый чек выложу позже
Как то заправился разок по незнанке на «Газпромнефть» и на чеке было написано «топливо класса не ниже 3», и ловил прожиги через каждые 30км. Слил эту мочу и заехав на ту заправку в документах прочел «топливо Евро2, класса3» Так что с «классами» на заправках не все так просто как в Однокласниках. 🙂
Вот чек как обещал
Не жалеешь ты Олежек клубней, всё боком, да боком фотки вываливаешь, пока Lom 47 дождёшься всю шею сломаешь.:D
А на сайте ГазпромНЕФТИ эта АЗС под номером №439, а не 139 как на чеке и без «а» в адресе дома 🙂
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Нефтеюганск, Сургутская, 24
GPS: 61,11626 72,59887
Топливо:
98 G-95 95 92 ДТ
ИНН на чеке действительный, газпромнефтевский.
Ну а про качество топлива и откуда оно, возможно и хорошее, только про Сургутский НПЗ там не гу-гу, может просто с Сургутской нефтебазы тащат.
http://www.gpnbonus.ru/quality/
Ну все расписал! Вот ведь чекист!
Не жалеешь ты Олежек клубней, всё боком, да боком фотки вываливаешь, пока Lom 47 дождёшься всю шею сломаешь.:D
Прошу меня извинить, с телефона ставлю. Забываю предварительно посмотреть так как тороплюсь с Вами поделиться!
Сибиряк, если верить паспорту http://neftemarket.tiu.ru/p17320289-dizelnoe-toplivo-zimnee.html
то это топливо полностью соответствует требованиям Технического регламента т.е. оно ‘ЕВРО 5′ Также это ДТ соответствует ГОСТ Р 52368-2005 ,для кого-то этот документ привычнее, но регламент ‘важнее’. Добавленные присадки являются ‘стандартными’
Если документ не липа, тут надо копать глубже, смотреть на сырье, технологию производства и т.д.
Я не знаком с технологией переработки ГК, но уверен она построена на базе простой перегонки. Вы же знаете что такое ‘перегонять’ 🙂 так вот представьте что для перегонки Вам сосед налил бутыль собранных ранее ‘верхов’ с обычным самогоном и попросил сделать качественный продукт.И так каждый месяц, но состав верхов постоянно меняется.
В общем ,имхо ,нефть предпочтительней.
Теперь по теме, все таки я склоняюсь к варианту установки Вам датчиков из бракованной партии, они ведь перестали гореть у новых авто.
ОФФ:
К верхнему комменту, на Несте, 99% Вы заливали либо Лукойловское либо Киришское ДТ, разница только в цене 🙂
Скока за новый отдал денег?
брал в Emex (SsangYong 66515-00658) — 2 838,00р.
ООО «Автоцентр Аврора Спб»
г. Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д.4, корп.1
ИНН 7816406833 КПП 781001001
Руководителю компании.
Руководителю гарантийного отдела.
от ХХХХХХХХ ХХХХХХХХ ХХХХХХХ,
проживающего по адресу: г.Санкт-Петербург,
ул. ХХХХХХХХ
тел. ХХХХХХХХ
ПРЕТЕНЗИЯ (ТРЕБОВАНИЕ)
06 февраля 2013 г. я приобрел в Вашем магазине автомобиль марки Ssangyong Action стоимостью 909 000 (девятьсот девять тысяч) рублей по договору купли-продажи автомобиля №ХХХХХХХХ от 06.02.13 г. На ТС был установлен гарантийный срок продолжительностью 36 месяцев (и/или пробег ТС до 100000 км.).
После 4-х месяцев эксплуатации ТС (пробег ТС 7000 км.) обнаружен дефект: облезла оплетка рулевого колеса примерно на 60% от общей площади поверхности. Имею право считать товар нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa.
На основании пункта 4.1. ДКПА №ХХХХХХХХ от 06.02.13 г., пункта «В» в разделе Термины и понятия Сервисной книжки на ТС, а также в соответствии со ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу устранить возникший дефект в установленный законом срок.
В случае, если будет принято решение о проведении проверки качества (экспертизы), прошу заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени ее проведения для реализации мной (моего представителя) права участвовать при проведении проверки или экспертизы товара.
Приложение:
Копия чека, первый лист ДКП – 1 лист.
Последний лист ДКП – 1 лист.
Фотографии дефекта рулевого колеса – 3 листа.
Дата: 18.11.2013 г. ________________________подпись
Датчик турбонаддува
Для необходим турбонаддув?
Прежде чем говорить о том, для чего необходим датчик наддува турбины, стоит разобраться в том, что представляет собой само понятие турбонаддува. Автопроизводители постоянно стремятся повысить эксплуатационные характеристики силовых агрегатов. С каждым годом появляется все больше технологических новшеств, однако суть и принцип работы моторов остается прежним.
Сам термин «наддув» характеризует процесс увеличения свежего заряда топлива в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания посредством искусственного нагнетания давления. Эта технология необходима для повышения мощности мотора. В наиболее благоприятных ситуациях мощность можно увеличить почти на половину от номинальной.
Самое широкое распространение получил так называемый турбонаддув, который обеспечивается специальным турбокомпрессором. Механический компрессор, сильно распространенный ранее, постепенно уходит в прошлое.
В силовые агрегаты, которые не оборудованы турбокомпрессором, воздух поступает естественным образом от возникновения разряжения при открытии поршня. Искусственное нагнетание воздуха обеспечивает поступление в цилиндры гораздо большего количества топливно-воздушной смеси. Это ведет к возрастанию мощности двигателя. Однако у турбокомпрессора существуют и свои существенные недостатки. При увеличении объема сгораемой рабочей смеси очень сильно повышается температура внутри цилиндров. Это может приводить к появлению детонации.
Для недопущения этого явления становится необходимой установка дополнительных элементов, таких, как:
- Датчик турбонаддува;
- Промежуточный охладитель;
- Регулятор степени сжатия.
Без вышеперечисленного невозможна слаженная работа всей системы турбонаддува. При выходе из строя любого из этих элементов необходима срочная замена.
Как устроен датчик турбонаддува?
Датчик давления надува устанавливается непосредственно между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он служит для контроля за давлением наддува и по его показаниям электронный блок управления делает выводы о потребностях силового агрегата в нагнетаемом воздухе.
Датчик турбонаддува
На сегодняшний день производство этих датчиков осуществляется по двум технологиям: микромеханической и толстопленочной. Первая является наиболее совершенной и прогрессивной. Большинство этих устройств сегодня построены именно по этой технологии. Основным элементами в данном случае являются чип, выполненный из кремния, диафрагма, а также четыре тензорезистора, расположенные непосредственно на ней. Когда на эту диафрагму оказывается давление, она изгибается. Вследствие ее механического растяжения тензорезисторы начинают менять свое сопротивление. Пропорционально ему происходит изменение напряжения. Для большей чувствительности терморезисторы соединяются между собой по особой мостовой схеме. Электросхема чипа увеличивает мостовое напряжение, которое на выходе составляет от одного до пяти вольт. Анализируя величину этого напряжения, электронный блок управления двигателем дает оценку давлению во впускном коллекторе. Чем больше напряжение, тем выше давление воздуха.
Если мотор не заведен, то величина давления во впускном коллекторе равняется величине атмосферного давления. В момент запуска силового агрегата во впускном коллекторе образуется разряжение или вакуум. Когда двигатель работает с открытой дроссельной заслонкой давление во впускном коллекторе начинает сравниваться с атмосферным.
Выход из строя датчика может привести к отключению турбонаддува. Однако для точной постановки правильного диагноза необходимо провести грамотную диагностику. Вполне возможно, что неисправен не датчик, а сама турбина. В этом случае будет необходима ее замена.
Проверка датчика турбонаддува
Силовые агрегаты с турбонаддувом должны быть оборудованы специальным датчиком, который следит за отклонениями давления наддува. Для того чтобы в нужный момент времени ограничить это давление, электронный блок управления двигателем приводит в действие специальный электромагнитный клапан, который способен устанавливать разряжение.
Контроль над отклонением давления наддува турбины весьма схож с контролем отклонения рециркуляции отработавших газов. Если давление наддува в течение достаточно долгого времени выходит за определенные рамки, то это может говорить о том, что в системе турбонаддува велика вероятность неисправности. Если же эти отклонения носят достаточно непродолжительный характер, то наличие неисправности является маловероятным.
Давление наддува должно контролироваться абсолютно у всех турбированных двигателей, поскольку этот показатель влияет на правильное наполнение цилиндров, а также на развиваемую мощность, величину крутящего момента и химический состав отработавших газов. Проверка точности показаний датчика давления наддува производится на незаведенном силовом агрегате в момент между включением зажигания и запуском мотора. В процессе проверки сопоставляют значения, полученные с датчика давления наддува турбины и датчика атмосферного давления. В результате сравнения этих показателей получают так называемое дифференциальное давление, которое в норме не должно превышать определенного предела. Если это предел не превышен, то датчик давления наддува можно считать полностью исправным.