Датчики температуры двигателя зил
Датчик температуры зил
Система охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131
Рис. 26. Схема системы охлаждения двигателя автомобиля ЗИЛ-131. 1 — кран отопления; 2 — соединительный шланг; 3 — радиатор отопителя кабины; 4 -пробка радиатора; 5 — верхний бачок радиатора; 6 — пробка расширительного бачка; 7 -расширительный бачок; 8 -пароотводящая трубка; 9 — сливной кран; 10 — сердцевина радиатоpa; 11 — нижний бачок радиатора; 12-тяга сливного крана; 13-патрубки жидкостного насоса; 14 — рубашка охлаждения; 15 — шланг от термостата к насосу; 16 — шланг к компрессору; 17 -шланг от компрессора; 18 – термостат
Систему охлаждения (рис.26) этого двигателя составляют жидкостный насос, вентилятор, радиатор с жалюзи, термостат, расширительный бачок, рубашка охлаждения блока и головок блока, рубашка подогрева горючей смеси во впускном трубопроводе, трубопровода и шланги, контрольно-измерительные приборы. В систему охлаждения включается радиатор отопителя кабины и рубашка охлаждения компрессора. Заправочная емкость системы охлаждения 29 л, с расширительным бачком 31л.
Рис. 27. Жидкостной насос двигателя автомобиля ЗИЛ-131: 1 — ступица шкива вентилятор; 2 — вентилятор; 3 — шкив вентилятора; 4 — шкив привода насоса; 5 — шкив: привода компрессора; 6 -масленка; 7 — корпус подшипников; 8 — водосбрасыватель; 7 -корпус насоса; 10 — крыльчатка; 11 — сальник; 12 — обойма сальника; 13 — валик; 14 — конусная втулка; 15 — масленка подшипников вентилятора.
Жидкостный насос (рис.27) установлен на переднем торце блока цилиндров и приводится в действие вместе с насосом гидроусилителя рулевого привода ременной передачей от шкива коленчатого вала. От второго ручья шкива насоса получает привод компрессор.
Ступица шкива насоса закреплена на валу с помощью разрезной конусной втулки 14, шпонки и гайки со шплинтом. Такое крепление обеспечивает возможность подтягивания ступицы при ослаблении посадки шкива. В корпусе насоса имеется отверстие, закрываемое пробкой 6, через которую смазываются подшипники вала.
Вентилятор шестилопастный, с отогнутыми краями лопастей, установлен на двух шариковых подшипниках на валу жидкостного насоса и приводится во вращение вместе с генератором от шкива коленчатого вала. Такой независимый от насоса привод вентилятора позволяет отключать последний при преодолении бродов, не останавливая вращение жидкостного насоса, компрессора и насоса гидроусилителя рулевого привода. Подшипники вентилятора смазываются через масленку 15.
Радиатор трубчато-ленточный трехрядный, имеет заливную горловину, закрытую пробкой без клапанов, верхний бачок радиатора соединен трубкой с расширительным бачком.
Расширительный бачок 7 (см. рис.26) имеет горловину с пробкой 6, пароотводную трубку 8 и кран 9 для слива жидкости, в пробке установлены выпускной и впускной клапаны, поддерживающие оптимальное давление в системе.
Термостат с твердым наполнителем размещен между верхним и нижним патрубками рубашки охлаждения. До температуры 70-83°С жидкость циркулирует по малому кругу; при достижении этой температуры термостат пропускает жидкость в радиатор. Циркуляция по малому кругу сохраняется и при полностью открытом термостате.
Датчик указателя температуры находится в канале впускной трубы двигателя, датчик сигнальной лампы в верхнем бачке радиатора.
При работе двигателя жидкость от насоса направляется к левому и правому ряду цилиндров и через отверстия проходит в головки цилиндров. Эти отверстия расположены так, что жидкость подводится в первую очередь к наиболее нагретым частям головок патрубкам выпускных клапанов и гнездам свечей. Основная часть жидкости вводится у задних торцов головок, что обеспечивает ее движение от заднего к переднему торцу головок. От задних водяных каналов головок жидкость подается во впускные трубопроводы, что обеспечивает подогрев топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.
Отечественные грузовые автомобили
ЗИЛ-133: Указатель температуры охлаждающей жидкости
Для контроля температуры охлаждающей жидкости двигателя применяется указатель логометрического типа. Прибор состоит из указателя, расположенного в щитке приборов и датчика ТМ100-В (ЗИЛ-133Г2) или ТМ100-А (ЗИЛ-133ВЯ -133ГЯ). Датчики ТМ100-В и ТМ100-А представляют собой терморезистор (полупроводниковую таблетку, которая резко меняет свое сопротивление в зависимости от изменения температуры), помещенный в латунный баллон.
Между выводным зажимом датчика и терморезистором установлена токоведущая пружина, которая изолирована от стенки баллона втулкой. Отличаются датчики только способом подключения в схему: датчик ТМ100-А имеет штекер, а ТМ100-В — винт.
Указатель УК270, устанавливаемый на автомобиле ЗИЛ-133Г2, представляет собой электромагнитный логометр с тремя неподвижными измерительными катушками.
Катушка 8 расположена на каркасе под 90° к катушкам 2 и 4. С целью повышения чувствительности прибора катушки 2 и 4 имеют противоположное направление обмоток, что создает магнитные потоки, направленные навстречу друг другу.
Изменение температуры охлаждающей жидкости вызывает изменение сопротивления датчика, что в свою очередь вызывает изменение тока в катушках указателя.
Ток проходит по двум параллельным цепям: первая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушки 3 и 4, реостат 5; вторая — аккумуляторная батарея 6, указатель тока 7, выключатель зажигания 8, предохранитель 9, катушка 2 и терморезистор датчика 1.
Ток, проходящий по первой цепи, практически постоянный. Ток во второй цепи зависит от температуры датчика и значительно меняет свою величину.
Результирующее магнитное поле, создаваемое катушками, поворачивает магнит и стрелку в соответствующее положение шкалы.
Для уменьшения влияния температуры на точность показаний прибора катушки 3 и 4 соединены с массой через термокомпенсационный реостат 5.
На автомобилях ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ применяется указатель 14.3807, который отличается от описанного выше тем, что имеет отдельный корпус и вместо реостата устанавливается постоянный термокомпенсационный резистор с сопротивлением 100 Ом.
За указателем температуры охлаждающей жидкости не требуется никакого ухода. Ремонт указателя и датчика в эксплуатационных условиях невозможен.
Поэтому в случае выхода прибора из строя следует проверить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить указатель или датчик.
Исправность указателя температуры охлаждающей жидкости может быть проверена сравнением его показаний с показаниями ртутного термометра. Для проверки указателя и датчика можно также использовать прибор Э204.
Точность показаний указателя составляет ± 5 °С иа отметках шкалы 80 и 100°С и + 12-4°С на отметке 40 °С. При этом напряжение должно быть 14В и температура окружающей среды (20 ± 5) °С. Сигнализаторы аварийной температуры. Применение на автомобиле дистанционного стрелочного термометра еще не гарантирует, что внезапное нарушение теплового режима двигателя будет сразу замечено водителем. Поэтому в дополнение к стрелочному термометру устанавливают
сигнализатор аварийной температуры.
Датчик сигнализатора ТМ102 устанавливается на автомобиле ЗИЛ-133Г2. Датчик ввернут в верхиий бачок радиатора и автоматически включает сигнальную лампу, когда температура достигнет 112 —
118 °С. Основным элементом датчика является биметаллическая пластинка с контактом на конце, которая при повышении температуры охлаждающей жидкости изгибается и замыкает идущий к датчику (пластинке) провод на массу, включая тем самым контрольную лампу.
При снижении температуры происходит обратное явление, и лампа гаснет. Датчик сигнализатора аварийной температуры ТМ111 устанавливается иа двигателе автомобилей ЗИЛ-133ВЯ, -133ГЯ-
Датчик ТМ111 представляет собой массивный латунный корпус 7, в котором под прижимной шайбой 6 находится петлеобразная термобнметаллическая пластина 1 с контактом 5. Тарельчатый
контакт 4 может перемещаться по резьбе выводного зажима 3, что позволяет устанавливать необходимый предел замыкания контактов (98—104 °С). Выводной зажим вмонтирован в изолятор 2.
При повышении температуры охлаждающей жидкости термобиметаллическая пластина, изгибаясь, замыкает контакты,включая цепь питания контрольной лампы аварийного перегрева охлаждающей жидкости, установленной в указателе 14.3807.
Новые з/части к грузовой технике ЗИЛ 131 в Челябинске
Продам новые з/части к грузовой технике.
— Датчик давления масла ММ9 — ( ГАЗ, УАЗ, Москвич, Трактора, ГАЗ-52 ) — 50 р. шт.
— Бегунок без резистора — (ГАЗ, ПАЗ, КАВЗ, ЗИЛ)-20 руб.
— Краники сливные ( малые ) — 100 руб. шт.
— Свеча накаливания ЭФУ (эл/факельного устройства) на УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ — 90 р. шт.
— Датчик температуры ТМ- 101; 102; 104 — 20 р. шт.
— Манометр ( короткий ) шинный 9 Атм КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ — 100 р. шт.
— Указатель температуры воды 24.3807 ( 80-170C ) 24V на а/м ГАЗ-4301 — 120 р. шт.
— Панель соединительная 17.3723 (5 клемм) — 10 р. шт.
— Реостат освещения приборов ( ВК-416Б-01 ) а/м ЗИЛ, Камаз — 50 р. шт.
— Контрольные лампы щитка приборов со светофильтром красного цвета 12В, 24В. — 16 руб. шт.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗИЛ 5301, 3250, ИЖ 2126 КАМАЗ, Урал ТМ100А-3828000
Производитель: Пр-тель: | АвтоКом (Автоприбор г.Калуга) |
Артикул: | ТМ100А-3828000 |
Название: | Датчик температуры охлаждающей жидкости ЗИЛ 5301, 3250, ИЖ 2126 КАМАЗ, Урал ТМ100А-3828000 |
Товар из категории: В категор.: | Запчасти электрики ГАЗ |
Наличие: | требуется уточнение посмотреть наличие в других городах |
- Доставка и оплата
- Вопросы-Ответы
- Отзывы и рейтинг покупателей
- 1. Самовывоз
- 2. Курьером
- 3. Почтой России
- 4. Пункты выдачи
- 5. Транспортные компании
Самовывоз со склада в городе Екатеринбург
Адрес: ул. Мартовская, 8а (район Чкаловский, м-он Елизавет) — посмотреть адрес на карте, контакты и часы работы
Оплата при получении:
- Наличными
- Переводом на карту
- Банковской картой
- По счету (для организаций с НДС)
Важно. Перед получением товара, уточняйте его наличие по телефону +7 (343) 328-51-38 или оформите заказ на нашем сайте.
Доставка курьером по Екатеринбургу и близлежащим городам
- Оплата наличными по факту получения товара
- Стоимость доставки по городу и близлежащим городам — 100-250 рублей
- Бесплатная доставка по Екатеринбургу при заказе на сумму от 10 000 рублей.
- Сроки и стоимость доставки уточняйте у менеджера РусАвто
Минимальный заказ и стоимость доставки смотрите в разделе Доставка
Минимальный заказ | Стоимость доставки | Бесплатная доставка от | |
Екатеринбург | 1000 | 150 | 6000 |
Верхняя Пышма | 3000 | 200 | 10000 |
Березовский | 3000 | 200 | 10000 |
Арамиль | 3000 | 200 | 10000 |
Ревда | 5000 | 400 | 17000 |
Первоуральск | 5000 | 400 | 17000 |
Полевской | 7000 | 500 | 26000 |
Сысерть | 7000 | 500 | 26000 |
Новоуральск | 10000 | 600 | 34000 |
Невьянск | 12000 | 700 | 37000 |
* не расспространяетсяна крупногабариные запчасти и товар по спец. цене |
Доставка «Почтой России»
- Предоплата 30% от стоимости товара ( Безналичный расчет по выставленному счету)
- Остаток суммы наложенным платежом по факту получения вашего товара в почтовом отделении.
- Услуги за доставку оплачиваются получателем по действующим тарифам «Почты России»
Почему мы просим частичную предоплату перед отправкой ?
В нашей практике были случаи, когда отправленный наложенным платежом товар находился долгое время в почтовом отделении получателя и не забирался. Мы были вынуждены оплачивать хранение и нести дополнительные расходы за обратную пересылку невостребованного товара на наш склад.
ЗИЛ 131
Содержание материала
1 — щиток приборов КП206 2 — контрольная лампа аварийного давления масла 3 — комбинированный прибор КП204 4 — указатель давления масла в системе смазки двигателя 5 — указатель уровня топлива в баках 6 — контрольная лампа указателей поворота 7 — лампа освещения щитка приборов 8 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе 9 — спидометр 10 — контрольная лампа сигнализации о включении дальнего света фар 11 — амперметр 12 — лампа освещения прибора КП204 13 — указатель температуры охлаждающей жидкости в двигателе 14 — контрольная лампа включения переднего моста 15 — двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов 16—контактная пластина 17 — стрелка с контактом 18 — мостик манометра 19 — мембрана 20 — корпус манометра 21 — шланг подачи масла от масляного фильтра двигателя 22 — штуцер манометра 23 — клеммовый болт подключения контрольной лампы 24 — штифт, передающий давление от мембраны 25 — рычаг привода стрелки 26 — шкала манометра 27 — клемма подключения датчика 28 — магнитный экран 29 — сопротивление температурной компенсации 30—капроновый каркас обмотки 31 — обмотки катушек лагометра 32 — противовес стрелки 33 — указательная стрелка 34 — шкала указателя температуры охлаждающей жидкости 35 — ограничитель хода стрелки 36 — дисковый магнит привода стрелки
37 — клеммы источника тока 38 — регулировочный винт-подшипник оси стрелки 39 — магнит для возвращения и удерживания стрелки 40 — магнитопровод 41 — стальной кронштейн правой катушки 42 — правая электромагнитная катушка 43 — якорек 44 — шкала указателя уровня топлива 45 — кронштейн левой катушки 46 — левая электромагнитная катушка 47 — постоянный магнит амперметра 48 — ось якорька 49 — якорек амперметра 50 — основание амперметра 51 — шкала амперметра
Основные данные. Электромагнитный амперметр показывает силу зарядного или разрядного тока аккумуляторной батареи.
Электромагнитный указатель уровня топлива с двумя датчиками реостатного типа, установленными на баках и включаемых поочередно, действует только при включенном зажигании. Имеет шкалу с делениями: «0» (пустой бак), «1.2» (полбака) и «П» (полный бак).
Магнитоэлектрический указатель температуры охлаждающей жидкости — логометр с полупроводниковым датчиком, установленным в водяном канале впускного трубопровода.
Указатель давления масла в системе смазки двигателя мембранный непосредственного действия. Имеет шкалу с делениями: 0, 2, 4 и 6 кГ/см2.
КОНТРОЛЬНЫЕ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ
Заряд аккумуляторной батареи — стрелка отклонена вправо к знаку плюс.
Нормальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя — 80—95°.
Давление масла в системе смазки прогретого нового двигателя при скорости 40 км.ч на прямой передаче 2—4 кГ/см а минимальное давление 1 кГ/см2. Минимально допустимое давление масла прогретого двигателя на холостом ходу 0,5 кГ/см2.
ФИЛЬТРЫ РАДИОПОМЕХ И СХЕМЫ РАБОТЫ КОНТРОЛЬНЫХ ПРИБОРОВ
1 — корпус индуктивно-емкостного фильтра 2 — штепсельный разъем 3 — емкостные проходные конденсаторы индуктивно-емкостного фильтра 4 — катушки индуктивности 5 — экран дросселя 6 — крышка экрана 7 — сердечник обмотки дросселя 8 — проходной конденсатор фильтра 9 — корпус конденсаторного фильтра 10 — клемма конденсаторного фильтра 11 — поплавок указателя уровня топлива 12 — топливный бак 13 — провод «массы» контактных щеток 14 — аккумуляторная батарея 15 — контактные щетки реостата 16—обмотка реостата 17 — клемма подключения датчика 18—шкала указателя уровня топлива 19 — левая электромагнитная катушка 20 — якорек 21 — стальной кронштейн правой катушки 22 — правая электромагнитная катушка 23 — клемма подключения датчика уровня топлива 24 — клемма источника тока 25 — корпус датчика указателя уровня топлива 26 — баллон датчика 27 — полупроводниковое сопротивление
28 — пружина полупроводникового сопротивления 29 — бумажный патрон 30 — корпус баллона датчика 31 — стенка рубашки охлаждения впускного газопровода двигателя 32 — контакт датчика 33 — клемма подключения датчика 34 — противовес стрелки 35 — сопротивление температурной компенсации 36 — клемма источника тока 37 — постоянный магнит для удержания и возвращения стрелки в исходное положение при выключенном приборе 38 — указательная стрелка 39 — шкала указателя температуры охлаждающей жидкости 40 — контакты датчика температуры 41 — термобиметаллическая пластина датчика температуры 42 — верхний бачок радиатора системы охлаждения двигателя 43 — контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости в радиаторе 44 — контактная бронзовая пружина 45 — бронзовый держатель
Подавление радиопомех, возникающих при работе системы электрооборудования автомобиля, осуществляется экранированием генератора, реле-регулятора, приборов системы зажигания и проводов, а также установкой индуктивно-емкостных и конденсаторных фильтров.
Индуктивно-емкостный фильтр ФР81-Ф устанавливается в цепи заряда аккумуляторной батареи, а ФР82-Ф в цепи питания катушки зажигания. Конденсаторный фильтр ФР200 монтируется в цепи блокировки стартера, подключаемой к реле-регулятору.
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
1 — ступица переднего колеса 2 — переднее ведущее колесо 3 — полуось с ведущим кулаком 4 — передний ведущий мост 5 — дифференциал главной передачи 6 — цилиндрические шестерни редуктора главной передачи 7 — передний кардан привода лебедки 8 — редуктор барабана лебедки 9 — барабан ножного тормоза 10 — коленчатый вал двигателя 11 —задний кардан привода лебедки 12 — механизм сцепления 13 — маховик коленчатого вала 14 — ведомый диск сцепления 15 — ведущий диск сцепления 16 — ведущий вал коробки передач 17 — коробка передач 18—коробка отбора мощности 19 — блок шестерен заднего хода 20—промежуточный вал коробки передач 21 — ведомый вал коробки передач 22 — кардан вала коробки передач 23 — раздаточная коробка 24 — стояночный тормоз 25 — кардан вторичного вала раздаточной коробки 26 — карданный вал привода среднего ведущего моста 27 — кардан привода среднего моста 28 — конические шестерни редуктора главной передачи 29 — средний ведущий мост 30 — среднее ведущее колесо 31 — проходной вал редуктора среднего моста 32 — карданный вал привода заднего моста 33 — заднее ведущее колесо 34 — задний ведущий мост 35 — цапфа балки заднего моста 36 — ведущая полуось заднего моста 37 — непроходной вал редуктора заднего моста 38 — ступица заднего колеса 39 — кардан привода заднего моста 40 — кардан проходного вала 41 — ведущая полуось среднего моста 42 — вал привода среднего и заднего мостов 43 — ведущий вал раздаточной коробки 44 — вал привода переднего моста 45 — кардан раздаточной коробки 46 — кардан привода переднего моста 47 — основной карданный вал привода мостов 48 — карданный вал привода переднего моста 49 — кардан переднего моста 50 — непроходной вал редуктора переднего моста 51 — шарнир равных угловых скоростей 52 — фланец цапфы поворотного кулака
Основные данные. Силовая передача автомобиля состоит из однодискового сухого сцепления 12, механической пяти-скоростной коробки передач 17 и механической двухскоростнои раздаточной коробки 23. Она имеет три ведущих моста 4, 29 и 34 и открытые проходные (последовательно включенные) карданные валы привода среднего и заднего ведущих мостов, а также карданные передачи привода переднего ведущего моста и привода лебедки.
Высокая проходимость автомобиля обеспечивается большим максимальным крутящим моментом коленчатого вала 10 двигателя (41 кГм), значительными передаточными числами шестеренчатых передач, наличием трех ведущих мостов и установкой на колесах шин с регулируемым переменным давлением воздуха (4,2—0,5 кГ/см2).
Основные данные. Однодисковое, герметизированное, постоянно замкнутое сцепление с демпфером и фрикционными накладками из асбестовой композиции. Выключение сцепления осуществляется механическим приводом. Свободный ход педали — 35—50 мм; полный ход — не менее 180 мм.
1 — крышка картера 2 — кожух сцепления 3 — нажимная пружина ведущего диска 4 — щиток маслосборника 5 — пробка маслосборника 6 — шплинт в отверстии пробки для выпуска масла из маслосборника 7 — пружинные пластины крепления 8 — болт крепления пластин 9 — маховик 10 — нажимной диск сцепления 11 — фрикционные накладки ведомого диска 12 — ведомый диск сцепления 13 — пружина демпфера 14 — маслоотражатель ступицы 15 — диск демпфера 16 — коленчатый вал двигателя 17 — передний шариковый подшипник первичного вала коробки передач 18—первичный вал коробки передач 19 — ступица ведомого диска 20 — рычаг выключения сцепления 21 — балансировочный грузик 22 — палец вилки рычага выключения 23 — палец нажимного диска 24 — картер сцепления 25 — опорная вилка рычага выключения 26 — регулировочная гайка 27 — пластина регулировочной гайки 28 — упорный шариковый подшипник муфты выключения 29 — оттяжная пружина муфты 30 — муфта подшипника выключения сцепления 31 — направляющая муфты 32 — ведущая шестерня постоянного зацепления коробки передач 33 — задний шариковый подшипник ведущего вала коробки передач 34 — вилка выключения сцепления 35 — тяга выключения сцепления 36 — контргайка 37 — сферическая гайка регулировки свободного хода педали 38 — рычаг вилки выключения 39 — пружина тяги выключения 40 — фланец вилки выключения 41 — втулка вилки выключения 42 — оттяжная пружина педали 43 — педаль сцепления 44 — лонжерон рамы автомобиля 45 — кронштейн вала педали 46 — вал педали выключения 47 — рычаг вала выключения 48 — латунные втулки вала педали 49 — масленка вала вилки выключения 50 — масленка втулок вала педали
Датчик температуры МАЗ, УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ПАЗ охлаждающей жидкости t = 40-110
ТМ100
Данная запасная часть применяется на автомобилях:
- БелАЗ-540А
- БелАЗ-7513
- БелАЗ-7522
- БелАЗ-7523
- БелАЗ-75231
- БелАЗ-7540
- БелАЗ-75401
- БелАЗ-7547
- БелАЗ-7548А
- ГАЗ-3307
- ГАЗ-33081
- ГАЗ-3309 (Евро 2)
- ГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3)
- ГАЗ-52-01
- ГАЗ-52-02
- ГАЗ-53 А
- ГАЗ-5312
- ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.)
- ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.)
- ЗИЛ-130
- ЗИЛ-133ГЯ
- ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г.
- ЗИЛ-431416
- ЗИЛ-43272Н, 43273Н
- ЗИЛ-433100
- ЗИЛ-433110
- ЗИЛ-433360
- ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г.
- ЗИЛ-442160
- ЗИЛ-494560
- ЗИЛ-5301
- ЗИЛ-5301 (2006)
- КамАЗ-5315
- КрАЗ-255
- КрАЗ-256
- КрАЗ-65055-02
- КрАЗ-7133С4
- МАЗ-500А
- МАЗ-503А
- МАЗ-504А
- МАЗ-504В
- МАЗ-5335
- МАЗ-5429
- МАЗ-5433
- МАЗ-5549
- МАЗ-74131
- МЗКТ-74131
- МЗКТ-7429
- МЗКТ-79092
Данная запасная часть применяется на двигателях:
- Установка и применение
- Описание
- Доставка
- Отзывы ( 0 )
Марка | Модель | Узел | Название | Номер |
---|---|---|---|---|
ГАЗ | ГАЗ-3307 | Газопровод | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В |
ГАЗ | ГАЗ-3307 | Газопровод | Датчик указателя температуры воды ТМ100-В-Т (покупное изделие тропическое исполнение) | ТМ100-В-3808000-Т |
ГАЗ | ГАЗ-3307 | Газопровод | Датчик указателя температуры воды ТМ100-В-Э (экспортное исполнение) | ТМ100-В-3808000-Э |
ГАЗ | ГАЗ-52-01 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе (ТМ100) | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-52-01 | Щиток приборов | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе (ТМ100) | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-52-02 | Блок и головка цилиндров | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-52-02 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-53 А | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.) | Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-01 | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.) | Схема электрооборудования автомобиля ГАЗ-66-05 | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1983 г.) | Щиток приборов | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе ТМ100 | 52-3808020 |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) | Газопровод впускной и выпускной двигателя | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) | Газопровод впускной и выпускной двигателя | Датчик указателя температуры воды ТМ100-В-Т (покупное изделие тропическое исполнение) | ТМ100-В-3808000-Т |
ГАЗ | ГАЗ-66 (Каталог 1996 г.) | Газопровод впускной и выпускной двигателя | Датчик указателя температуры воды ТМ100-В-Э (экспортное исполнение) | ТМ100-В-3808000-Э |
МАЗ | МАЗ-500А | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды ТМ-100 | СК-ТМ100-3808000-Г |
МАЗ | МАЗ-503А | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды ТМ-100 | СК-ТМ100-3808000-Г |
МАЗ | МАЗ-504А | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды ТМ-100 | СК-ТМ100-3808000-Г |
МАЗ | МАЗ-5433 | Схема установки изделий электрооборудования МАЗ-53371 | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-В-3808000 |
КамАЗ | КамАЗ-5315 | Панель приборов | Датчик указателя температуры | ТМ100-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г. | Схема электрооборудования автомобилей ЗИЛ-431410, ЗИЛ-44 1510, ЗИЛ-431510, ЗИЛ-495810 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-431410 Каталог 1989 г. | Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-431917 | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-133ГЯ | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды типа ТМ100-А | 130Т-3828010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433360 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-442160 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-494560 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
КрАЗ | КрАЗ-255 | Электропровода, аппаратура коммутационная и приборы | Датчик указателя температуры воды ТМ100 | ТМ100-3808000-Г |
КрАЗ | КрАЗ-256 | Электропровода, коммутационная аппаратура и приборы | Датчик указателя температуры воды ТМ100 | ТМ100-3808000-Г |
БелАЗ | Общий (см. мод-ции) | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-7522 | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-7540 | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-75401 | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-7523 | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-75231 | Панель приборов | Датчик температуры | ТМ100-3808000-В |
БелАЗ | БелАЗ-7548А | Электрооборудование шасси самосвала БелАЗ-7548А | Датчик температуры | ТМ100-В |
БелАЗ | БелАЗ-7548А | Электрооборудование шасси самосвала БелАЗ-75481 | Датчик температуры | ТМ100-В |
БелАЗ | БелАЗ-7548А | Электрооборудование шасси самосвала БелАЗ-75483 | Датчик температуры | ТМ100-В |
ВТЗ | Д-144 | Привод тахоспидометра. Датчик температуры | Датчик | ТМ100-В-3808000Т |
БелАЗ | БелАЗ-7547 | Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-7547 | Датчик температуры | ТМ100-В |
БелАЗ | БелАЗ-7547 | Монтаж электрооборудования на шасси БелАЗ-75473 | Датчик температуры масла | ТМ100-В |
МЗКТ | МЗКТ-79092 | Установка электрооборудования двигателя и аккумуляторного щитка | Датчик температуры воды | ТМ100-В-3808000 |
МАЗ | МАЗ-5335 | Электрооборудование | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-3808000-ГТ |
КрАЗ | КрАЗ-7133С4 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-В |
КрАЗ | КрАЗ-65055-02 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-В |
КрАЗ | КрАЗ-65055-02 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-В |
МАЗ | МАЗ-504В | Электрооборудование | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-3808000-ГТ |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-5301 (2006) | Схема расположения пучков проводов и приборов | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
МАЗ | МАЗ-5429 | Электрооборудование | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-3808000-ГТ |
МАЗ | МАЗ-5549 | Электрооборудование | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-3808000-ГТ |
ГАЗ | ГАЗ-3309 (доп. с дв. ЗМЗ Е 3) | 3309-3829004. Установка датчиков | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В-3808000-О |
УМЗ | УМЗ-421 | Патрубок водяного насоса и термостат | Датчик указателя температуры воды ТМ100 | ТМ100-3808000 |
ГАЗ | ГАЗ-3309 (Евро 2) | Установка датчиков | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В-3808000-О |
ЗИЛ | ЗИЛ-433110 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ГАЗ | ГАЗ-5312 | Газопровод | Датчик указателя температуры воды в двигателе в сборе | ТМ100 |
ГАЗ | ГАЗ-5312 | Газопровод | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе (52-50-3808020) | ТМ100-Т |
ГАЗ | ГАЗ-5312 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе (52-50-3808020) | ТМ100-Т |
БелАЗ | БелАЗ-7513 | Монтаж электрооборудования и проводов на шасси самосвала БелАЗ-75131 | Датчик температуры | ТМ100-В |
БелАЗ | БелАЗ-7513 | Монтаж электрооборудования и проводов на шасси самосвала БелАЗ-75132 | Датчик температуры | ТМ100-В |
МАЗ | МАЗ-74131 | Установка электрооборудования двигателя | Датчик указателя температуры воды | ТМ100-В-3808000 |
МЗКТ | МЗКТ-7429 | Установка электрооборудования на двигателе | Датчик ТМ100-В | ТМ100В-3808000 |
МЗКТ | МЗКТ-7429 | Установка электрооборудования на двигателе | Датчик ТМ100-В | ТМ100В-3808000 |
МЗКТ | МЗКТ-74131 | Установка электрооборудования двигателя | Датчик температуры воды | ТМ100-В-3808000 |
МЗКТ | МЗКТ-74131 | Установка электрооборудования на ГМП | Датчик ТМ100-В | ТМ100В-3808000 |
ЗИЛ | ЗИЛ-431416 | ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-431416 | ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования автомобиля без МТП | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-431416 | ЭлектрооборудованиеСхема электрооборудования (ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317) | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
БелАЗ | БелАЗ-540А | Панель приборов | Датчик температуры масла в баке гидросистемы | ТМ100 |
ЗИЛ | ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г. | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-441517 Каталог 1987 г. | Схема электрооборудования автомобиля без МТП | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ЗИЛ | ЗИЛ-43272Н, 43273Н | Электрическая схема расположения приборов и пучков проводов | Датчик указателя температуры воды типа ТМ100-А | 130Т-3828010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-130 | Схема электрооборудования | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-В | 130-3808012-А |
ГАЗ | ГАЗ-33081 | 33081-3829004. Установка датчиков | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В-3808000-О |
ГАЗ | ГАЗ-33081 | 33081-3829004-10. Установка датчиков | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости | ТМ100-В-3808000-О |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Коробка термостата и отводящий патрубок головки цилиндров | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
ЗИЛ | ЗИЛ-433100 | Схема электрооборудования автомобиля | Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости ТМ100-А | 130-3828010 |
УМЗ | УМЗ-421 | Термостат и датчики температуры | Датчик указателя температуры воды ТМ100 | ТМ100-3808000 |
Данный товар является аналогом:
- БелАЗ ТМ100
- БелАЗ ТМ100-3808000-В
- БелАЗ ТМ100-В
- ВТЗ ТМ100-В-3808000Т
- ГАЗ 52-3808020
- ГАЗ ТМ100
- ГАЗ ТМ100-В
- ГАЗ ТМ100-В-3808000-О
- ГАЗ ТМ100-В-3808000-Т
- ГАЗ ТМ100-В-3808000-Э
- ГАЗ ТМ100-Т
- ЗИЛ 130-3808012-А
- ЗИЛ 130-3828010
- ЗИЛ 130Т-3828010
- КамАЗ ТМ100-А
- КрАЗ ТМ100-3808000-Г
- КрАЗ ТМ100-В
- МАЗ СК-ТМ100-3808000-Г
- МАЗ ТМ100-3808000-ГТ
- МАЗ ТМ100-В-3808000
- МЗКТ ТМ100-В-3808000
- МЗКТ ТМ100В-3808000
- УМЗ ТМ100-3808000
ЗИЛ 131 кунг 2дв. фургон, 150 л.с, 5МКПП, — неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.