Давление холодного двигателя ваз 2105

Давление холодного двигателя ваз 2105

Низкое давление масла ВАЗ-2106

3 апреля 2012, 12:39 #1

здравствуйте. проблема такая на шестерке по мере нагревания двигателя уменьшается давление масла и в итоге на прогретом двигателе начинает моргать лампочка давления масла. несколько раз меня масло на более густое маслянный фильтр растачивал коленвал с заменой коренных и шатунных вкладышей перебирал и менял на новый маслянный насос заменил поросенок и вкладыши сним грибок не трогал он в порядке все заглушки на валу и на блоке на месте стоят не пропускают распредвал тоже в порядке промывал маслянную систему. грешил на датчик давления вставлял и пробовал на механическом датчике все такое же все одно и то же без изменений. подскажите кто нибудь может еще что я упустил из виду сам незнаю на что еще думать

. машина ваз 2106

23 января 2015, 23:37 #2

geka, 3 апреля 2012, 12:39, #1

здравствуйте. проблема такая на шестерке по мере нагревания двигателя уменьшается давление масла и в итоге на прогретом двигателе начинает моргать лампочка давления масла. несколько раз меня масло на более густое маслянный фильтр растачивал коленвал с заменой коренных и шатунных вкладышей перебирал и менял на новый маслянный насос заменил поросенок и вкладыши сним грибок не трогал он в порядке все заглушки на валу и на блоке на месте стоят не пропускают распредвал тоже в порядке промывал маслянную систему. грешил на датчик давления вставлял и пробовал на механическом датчике все такое же все одно и то же без изменений. подскажите кто нибудь может еще что я упустил из виду сам незнаю на что еще думать

. машина ваз 2106

Свердловская обл. г. Каменск-У

Daewoo Matiz 0,8 Mx

24 января 2015, 07:17 #3

Масло в двигателе может терять давление при нагреве и разжижении, а это может происходить при прорыве газов а с ними и паров несгоревшего бензина в картер двигателя при износе поршневой группы, ещё возможно попадание бензина из бензонасоса при растрескивании диафрагмы, распредвал тоже вносит свою лепту.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

24 января 2015, 07:53 #4

Ты не написал, какое давление показывает механический датчик?

28 мая 2017, 06:50 #5

у меня типа того,тоже на холостых горит,а как даешь обороты то тухнит и поднимается,но как сбрасываешь обороты то горит лампочка и на нуле.в чем причина.

31 мая 2017, 09:24 #6

В классике это даже допускалось. А причина банально в слабом давлении масла из-за больших зазоров в подшипниках коленвала. в класике слабы маслонасос и верхний распредвал. Из-за этого ему (распредвалу) не хватает масла, из-за чего он изнашивается очень быстро.

ЗИЛ 5301 Бычок
ЗиЛ 5301 Бычок

31 мая 2017, 21:20 #7

замена втулок порасёнка спасёт положение

23 мая 2018, 08:37 #8

Я год езжу с такой ошибкой машину как ездила так и ездит без проблем это в вообщем может повлиять дальнейшую работу двигателя?

Долго горит лампа давления масла при запуске. Особенно на холодную. Плюс видео

Некоторые из нас с вами, те которые делают ТО своими руками, могут сталкиваться с такой проблемой – после пуска двигателя, на холодную (скажем после ночи), горит лампа давления масла некоторый промежуток времени. Может быть 3, 5, и даже 10 секунд. Почему такое происходит, какие причины? Опасно ли это для автомобиля и в частности для двигателя и что делать? Полезная информация, а также видео версия, читайте, смотрите …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Горит и не гаснет
  • Почему долго горит и затем потухает?
  • Антидренажный клапан, как причина
  • Опасно ли это или можно так ездить?

Что в начале хочется сказать – ребята, когда горит лампа давления, это уже не хорошо! Ведь просто так она загораться не может, и должна сразу гаснуть после пуска. ТО есть мотор запустился, лампа погасла и никаких там 3 – 10 секунд быть не должно! ЭТО УЖЕ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Горит и не гаснет

Если честно то я как то уже писал про причины — когда лампа не гаснет вообще, почитайте здесь, очень полезно. Но не нужно путать с нашим случаем, когда лампа вообще не гаснет, здесь уже идут либо поломки, либо ваш недосмотр, основные причины:

  • Вышел из строя датчик давления масла
  • Плохая смазка (давно не менялась)
  • Недостаточно смазки, низкий уровень
  • Не то масло, не подходит по характеристикам
  • Попадание тосола или антифриза в масло
  • Вышел из строя или забился масляный насос
  • Большой износ двигателя

НО это совершенно другие причины, при которых лампа постоянно будет гореть, сегодня же мы разберем — почему загорается на время, затем тухнет.

Почему долго горит и затем потухает?

Все просто ребята – дело в масляном фильтре, именно из-за него происходит такая проблема. Давайте вспомним как работает масляный фильтр — насос нагнетает давление масла в систему в том числе и фильтрующий элемент, далее масло просачиваясь через фильтрующую бумагу оставляет грязь и прочие частички отработки (стружку, пыль, грязь, пригар и т.д.).

Нужно понять, что масло не должно выходить из фильтра, после остановки двигателя. То есть насос нагнал в него давление, и оно так и должно в нем держаться, то есть смазка не должна возвращаться в поддон.

Именно когда смазка стекает в поддон двигателя, насосу после пуска нужно какое-то время чтобы опять полностью прокачать систему. А у вас в это время горит лампа давления. НА это как раз и тратится от 3 до 10 секунд, все зависит от производителя, конструкции, от объема и т.д.

НО почему давление масла в одном фильтрующем элементе держится, а в другом нет? В чем причина? Все просто …

Антидренажный клапан, как причина

Держит давление масла внутри фильтра, так называемый – «антидренажный клапан», именно он «запирает» смазывающую составляющую внутри. Если этот клапан выходит из строя, либо сделан из некачественных материалов, то он работать не будет! Вот вам и причина.

Но что это такое, из чего он состоит? Ребята, по сути клапан это банальная резинка, или сейчас обычный силикон. Однако резина (силикон) так же бывает различного качества, да и сборка продукта, также играет немаловажное значение.

Бывает, что сразу же после смены масла проявляется – долгое потухание лампы давления. Значит либо резинки (клапана) просто нет, либо он слетел или порвался (от «высокого» качества). Такой ФИЛЬТР НУЖНО НЕМЕДЛЕННО МЕНЯТЬ! ИБО КАЧЕСТВО ПРОСТО «НИЖЕ ПЛИНТУСА», ЕЩЕ НЕ ПОНЯТНО, ЧТО ТАМ С ФИЛЬТРУЮЩЕЙ БУМАГОЙ.

Читать еще:  Высокие обороты двигателя фф1

Также не редки случаи, когда лампочка начинает загораться через определенный пробег, скажем через 1000 – 3000 км. Это также нам говорит, что антидренажный клапан – низкого качества, то есть резинка «задубела» (или запеклась) от высоких температур масла, и уже не держит его внутри. От такого элемента также стоит избавится.

Опасно ли это или можно так ездить?

Зачастую на некоторых форумах, читаю – «что ладно ничего страшного, можно же и так ездить, ну подумаешь, загорелась, затем же потухла, вроде все хорошо»!

Ребят это очень ошибочное мнение, хотя бы просто потому что, после пуска двигатель работает почти на «сухую» несколько секунд. В это время идет просто катастрофический износ деталей. Особенно в зимний, холодный период времени, там масло и так холодное плюс еще и нет смазки двигателя.

С таким подходом и до капиталки движка недалеко. Да и ребята, фильтр стоит копейки, хороший от 300 до 500 рублей, ну не скупитесь, переплатите 100 – 200 рублей, не покупайте уж, «галимый» вариант, зато будете кататься спокойно, что говорится — без проблем.

Думаю мой посыл дошел до вас, сейчас видео версия статьи смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была для вас полезна.

(32 голосов, средний: 4,63 из 5)

Похожие новости

Нужно ли прогревать двигатель. Перед поездкой? Разберем зиму и л.

Датчики на инжекторный двигатель. Разберем на примере ВАЗ

Не заводится машина. Очень подробно про стартер, а также другие .

Гипотония

/«ЧАЙНИКУ» НА ЗАМЕТКУ

В МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЕ — СВОИ ПОДВОДНЫЕ КАМНИ

ТЕКСТ / ГЕННАДИЙ ЛИХОШЕРСТОВ

Если отказывает система смазки, то самый могучий мотор в считанные секунды становится грудой железа. В лучшем случае его ждет серьезный ремонт, в худшем — свалка.

Не вдаваясь в теорию, напомним, что любой двигатель имеет трущиеся детали. В поршневом главная — это поршень с кольцами. Те, кто ремонтирует моторы, ведают, с каким сопротивлением перемещается поршень внутри даже хорошо смазанного цилиндра! А если смазки не будет? Да еще с учетом реальной скорости поршня? Трение так разогревает детали, что они начинают свариваться. И двигатель заклинивает. Самое трудное при ремонте такого мотора — разобрать его.

В двигателе видим многочисленные подшипники скольжения: вкладыши коленчатого вала, «постель» распределительного вала и т.д. Они нормально работают, когда в зазоры подается масло под достаточным давлением, чтобы даже при максимальной нагрузке не возникло «сухого трения» металла о металл. При низком давлении вкладыши «плавятся», зазоры непомерно растут, слышен тяжелый стук коленвала. Не хочешь совсем развалить двигатель — доставай буксирный трос.

Конечно, одноименные детали разных двигателей конструктивно отличаются. Но закон для всех один: без смазки им не жить.

ВЕСЬМА ТИПИЧНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Из-за чего постигает беда? Вот примеры из жизни.

Первый пример. Наш читатель «А» на «шестерке» ехал со скоростью 100 км/ч, когда вспыхнула лампа аварийного давления масла. До гаража пять километров. «Дотяну, а там посмотрю», — решил водитель, сбавив скорость. Лампа по-своему «вопила» о беде, но упрямый «А» «тянул». пока двигатель не заклинило.

Заметьте: давление исчезло при оборотах выше 3000. Значит, насос вообще не работал! Сломался? «Кончился» привод (рис. 1)? На старых моторах сильно изношенные шлицы в приводной шестерне 2 насоса нередко срезаются — и она проворачивается вокруг валика 4 насоса. Вот он и умолкает. Проверить это несложно: сняв распределитель, увидите шестерню. Вбейте в ее отверстие подходящую палочку — и вынимайте. Если шлицы срезаны, то насос не работает.

Как доехать до магазина запчастей? Из тонкой жести согнем П-образную скобочку (рис. 2), вставим снизу в отверстие шестерни и напрессуем ее на валик насоса. Повторится беда — гнем новую скобочку.

Что в этом примере обращает на себя внимание? Смазочные каналы чисты, масла в картере полно. А насос не работал.

Второй пример. «Б» утром пустил мотор старенького VAZ 21053. Все было как обычно, но при прогреве загорелась лампочка аварийного давления и гасла только при оборотах выше 2000. «Пусть мотор остынет! — решил водитель, — поездку пока отложу».

Разберемся, что произошло. В поддоне 8 картера «пожилого» мотора скапливается немало мусора. Мелкие соринки проникают через сетку маслоприемника 9 и, случается, их защемляет редукционный клапан 7, как раз в то время, когда начнет закрываться. Оставшейся щели достаточно, чтобы снизить давление. Но при следующем холодном пуске клапан вновь откроется — и выпустит соринку. Она отправится в фильтр 5. Значит, решение водитель принял правильное (альтернатива — снимать поддон, лезть в насос. ). А мы для себя сделаем вывод : чем чище система смазки, тем меньше вероятность подобных «приключений».

Третий пример. «В», купив подержанный VAZ 2107, первым делом заменил в двигателе масло и фильтр. Наслушавшись «советчиков», промывать систему не стал: говорят же, что все масла можно смешивать! А на другой день звонит мастерам: «Давление пропало!» Поехали разбираться. При осторожной «прогазовке» лампочка, как и в случае с читателем «Б», гасла лишь при 2000 об/мин.

Сняли поддон. — и ахнули! Изнутри все, включая сетку маслоприемника, в зернистых отложениях, будто масло свернулось. Вот вам и смешивание!

Пришлось-таки чистить и мыть систему, снова менять масло, фильтр. Скупой платит дважды.

Помните: меняя неизвестное масло на другое, систему стоит промыть! Если нет специального промывочного масла, используйте то, которое собираетесь залить.

Четвертый пример. Читателя «Г» подвела собственная старательность. Когда ставил в двигатель новый масляный насос, решил уплотнить стык герметиком. Давление пропало дня через два. Симптомы те же, что у «Б» и «В»: лампа гасла только при повышенных оборотах. Вскрыли насос. Оказалось: кусочек герметика попал в клапан.

Что роднит случаи «Б», «В» и «Г»? Нормальной работе насоса мешала. грязь, попавшая в редукционный клапан. Но бывает, что насос с клапаном в полном порядке, а «непроходимость» возникает в других местах.

ИЗ ОБЛАСТИ ЭКЗОТИКИ

Замечательный был » Moskvich 2140″ у опытного автомеханика «Д». Старенький, но «настроенный» так тщательно, что хозяин любил при случае этим прихвастнуть. И вот, когда грянул 27-градусный мороз, он скромно заявил: «Мой мотор заведется не хуже вазовского!» Тот действительно завелся. Но после того, как «Д» прибавил оборотов, секунд через 15–20 раздался удар — заклинило. Разобрались в причинах. Многоопытный «Д» забыл, что слишком вязкое масло не годилось в такой мороз. Часть его насос «выдавил» наверх, к ГРМ, и оно, вязкое, там «зависло» — жди, когда нагреется и стечет в картер! А маслоприемник засосал воздух — очень «неважную» для деталей смазку.

Здесь напомним следующее. Если придется пускать двигатель в сильный мороз, а в масле вы не уверены, будьте начеку — услышите глухие стуки, значит, оно к вкладышам не поступает. Одновременно вспыхнет красная лампа. Двигатель надо немедленно выключать. В мороз неосторожные водители не раз гробили моторы. Может быть, наше предостережение кому-то поможет.

Читать еще:  Газ 3302 405 двигатель инжектор расход топлива

И последний случай. Читатель «Е» — водитель-профессионал первого класса, из тех, кто лучшим в мире автомобилем считает «Волгу», особо почитал ее легендарную «выносливость». Видимо, поэтому «Е» заправлял мотор (ЗМЗ-402) маслом из той же бочки, что и грузовики: дескать, автол ей только на пользу.

. При очередном ремонте в двигатель установили новенький коленчатый вал, а через 40 тысяч кончился шатунный вкладыш третьего цилиндра. Четыре драгоценных дня отпуска ушли на ремонт — в заштатном городке сервисом не избалованы. Но сняли, разобрали. Вот «размазанный» вкладыш, а вот и причина: вывернув резьбовые заглушки смазочных каналов в «щеках», обнаружили, что третий напрочь забит грязью, да и остальные немногим лучше.

При всем различии последних двух примеров у них есть общее: масло не поступало к деталям, хотя насосы были исправны.

«Гипотония» смазочной системы бывает и по другим причинам. Забитый грязью масляный фильтр «съедает» значительную часть давления, создаваемого насосом, — деталям двигателя достанется меньше. Износ шеек коленвала и их вкладышей означает рост зазоров, от которых зависит давление. Больше зазоры — меньше давление. Это знает каждый грамотный водитель.

В перегретом на несколько градусов двигателе масло более текучее, давление снижается и риск повредить детали еще больше. Это ли не повод заняться системой охлаждения! Тем более, что перегрев, детонация и т. п. способны подложить самую большую свинью! Если прогорает прокладка головки и блока цилиндров, охлаждающая жидкость может стекать в картер и смешиваться с маслом в «эмульсию». Хлебнув этой жижи, трущиеся детали быстро прикажут долго жить.

Необъяснимое «исчезновение» охлаждающей жидкости — повод для тревоги. Течет на землю — полбеды, а в двигатель — нельзя! Если масла стало «больше», а после суток стоянки из поддона можно сливать воду — картина ясна: отстоявшись, вода «отслаивается», собирается внизу и первой вытекает.

А бывает, охлаждение в порядке, а масла опять-таки «стало больше». Только попахивает оно бензином. Ищите, каким образом горючее попало в картер! Чаще всего — через прохудившиеся диафрагмы бензонасоса (рис. 3). Косвенный признак — черный дым выхлопа, а то и неровная, с пропусками работа двигателя по причине переобогащения рабочей смеси бензином: «лишние» его пары через систему вентиляции засасываются в карбюратор.

Можно ли ездить в этом случае? Шутники говорят: можно, но осторожно, имея в виду, что мотор вот-вот выйдет из строя.

Конструкция привода масляного насоса VAZ 2101. 2107:

1 — валик привода масляного

насоса и распределителя

2 — шестерня привода;

4 — валик шестерни

5 — масляный фильтр;

6 — масляный насос;

7 — редукционный клапан;

8 — поддон картера;

Рис. 2. «Ремонт» приводной шестерни.

Рис. 3. Бензонасос с порванными диафрагмами — причина появления бензина в картере: 1 — рабочие диафрагмы; 2 — предохранительная диафрагма.

Система смазки двигателя

Система смазки двигателя обеспечивает:

  • уменьшение трения и повышение механического КПД двигателя;
  • уменьшение износа трущихся деталей;
  • охлаждение деталей двигателя и вынос продуктов износа из деталей двигателя.

Смазка трущихся деталей наряду с подбором материалов и вида обработки их поверхностей эффективно повышает долговечность двигателя. Система смазки обеспечивает также очистку циркулирующего масла от механических и других вредных примесей.

Необходимый для нормальной работы двигателя запас масла находится непосредственно в картере двигателя. Заправку масла в картер двигателя производят через маслоналивную горловину, герметически закрываемую крышкой. Уровень масла контролируется по меткам на указателе. Отработанное масло сливают из системы через отверстие, закрытое резьбовой пробкой. Емкость масляной системы 3,75 л. Давление масла на прогретом двигателе при средних оборотах 3,5—4,5 кгс/см 2 .

Система смазки двигателя комбинированная: под давлением и разбрызгиванием.

Коренные и шатунные подшипники, опоры распределительного вала и вала привода масляного насоса, кулачки распределительного вала и втулка шестерни привода масляного насоса смазываются под давлением.

Маслом, вытекающим из зазоров и разбрызгиваемым движущимися деталями, смазываются стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы в бобышках поршня, цепь привода механизма газораспределения, опоры рычагов привода клапанов, а также стержни клапанов в их направляющих втулках.

В систему смазки входят: масляный насос, приемный патрубок с малой фильтрующей сеткой, прикрепленный к корпусу насоса, полнопоточный масляный фильтр, установленный на левой передней стороне двигателя, редукционный клапан давления масла, встроенный в приемный патрубок, электрический датчик недостаточного давления масла и у двигателя ВАЗ-2103 указатель давления масла.

Датчик давления масла 19 соединен с сигнальной лампой 20 на щитке приборов, которая загорается при падении давления масла до 0,4—0,8 кгс/см 2 . При работе двигателя с исправной системой смазки лампа должна гаснуть (если двигатель не перегрет). На автомобиле ВАЗ-2103 кроме контрольной лампы имеется указатель давления масла 22 с датчиком 23, установленным в задней части блока цилиндров, на переходнике, ввернутом в масляный канал 18.

Циркуляция масла при работе двигателя происходит следующим образом. Масляный насос 1, приводимый в движение парой шестерен со спиральными зубьями, засасывает масло из картера через фильтрующую сетку маслозаборного патрубка 2 и подает его по каналу 3 в полнопоточный фильтр. Отфильтрованное масло по каналу 4 и 6 попадает в продольный магистральный канал 18, проходящий вдоль блока, с левой стороны, а оттуда по каналам 7 и 8, просверленным в блоке цилиндров, проникает к коренным подшипникам коленчатого вала и переднему подшипнику валика привода масляного насоса. К центральной опоре распределительного вала масло подводится по каналам 17, просверленным в блоке цилиндров, 16 — в головке и 15 — в корпусе подшипников распределительного вала.

В прокладке головки блока имеется окантованное медью отверстие, по которому масло проходит из канала 17 блока в канал 16 головки.

Во вкладышах коренных подшипников имеются отверстия, через которые масло попадает в кольцевые канавки вкладышей. Из канавок часть масла идет на смазку коренных подшипников, а другая по каналам 24, просверленным в шейках и щеках коленчатого вала, к шатунным подшипникам, и от них через отверстия 47 в нижних головках шатунов струя масла попадает на зеркало цилиндра в момент совпадения отверстия подшипника с каналом в шатунной шейке.

Масло, подошедшее к центральной опоре распределительного вала через канавку в опорной шейке, попадает в центральный канал 13 распределительного вала, а из канала через отверстия в кулачках и в опорных шейках — к кулачкам, рычагам и опорам вала. Масло от первого подшипника валика привода масляного насоса поступает ко второму по каналам 9, просверленным в самом валике. К втулке шестерни привода масляного насоса масло подводится по отдельному каналу из полости блока перед масляным фильтром. Остальные детали смазываются разбрызгиванием и самотеком.

Читать еще:  Ford sierra на что подходит двигатель

Цепь механизма газораспределения смазывается маслом, которое выходит из передней опоры распределительного вала и передней втулки вала привода масляного насоса, и затем разбрызгивается центробежной силой через радиальные отверстия 11 на звездочках указанных валов.

Для того чтобы при работе двигателя на любом режиме обеспечить необходимое давление масла в магистрали, а также чтобы компенсировать увеличивающийся при износе двигателя расход масла, масляный насос имеет избыточную производительность.

Для предотвращения повышения давления масла сверх допустимого в системе установлен редукционный клапан, перепускающий избыточное масло в маслоприемник.

Масляный насос 1 (см. поперечный разрез двигателя) — шестеренного типа, установлен внутри поддона картера и крепитгся к блоку цилиндров двумя болтами. Ведущая шестерня насоса неподвижно закреплена на валике, а ведомая шестерня свободно вращается на оси, запрессованной в корпусе. Масло поступает в насос по маслоприемному патрубку, пройдя через фильтрующую сетку.

Масляный фильтр навернут на штуцер и прижат к кольцевому буртику на блоке. Герметичность соединения обеспечивается резиновой прокладкой, установленной между крышкой фильтра и буртиком блока. Масло поступает в фильтр через отверстие 25 и, пройдя фильтрующий элемент, выходит в главную магистраль блока через центральное отверстие 27 и штуцер крепления.

Фильтр имеет противодренажный клапан, предотвращающий стекание масла из системы при остановке двигателя, и перепускной клапан, срабатывающий при засорении фильтрующего элемента.

Фильтрация масла производится бумажным элементом 28 и вкладышем из нетканого материала. Фильтрующий вкладыш осуществляет очистку масла более грубую, чем бумажный элемент, и очищает масло при пуске холодного двигателя, когда загустевшее масло не проходит через бумажный элемент.

Чтобы обеспечить эффективную фильтрацию масла, через каждые 10 000 км пробега, т. е. при смене масла в двигателе, фильтр необходимо заменять.

Во время работы двигателя в картер проникает некоторое количество отработавших газов. При пуске двигателя в цилиндрах также конденсируются пары бензина, которые, попадая в картер, разжижают масло и ухудшают его смазывающие свойства. Имеющиеся в составе отработавших газов пары воды, конденсируясь в картере, вспенивают масло и приводят к образованию густых и липких эмульсий, а в соединении с сернистым газом образуют кислоты, которые разъедают рабочие поверхности деталей двигателя и ускоряют их износ.

Для удаления из картера газов и паров бензина, что увеличивает срок службы масла и повышает долговечность двигателя, служит принудительная вентиляция картера. Она же обеспечивает приток свежего воздуха в картер двигателя. Свежий воздух, засасываемый через патрубок 35, проходит фильтрующий элемент 36 системы вентиляций картера и по трубке 30 поступает в картер двигателя. Отработавшие газы и пары бензина отсасываются из картера по шлангу 42.

Чтобы пламя не попадало в картер двигателя при «выстреле» в карбюратор, в штанге установлен пламегаситель 41. В вытяжной шланг картерные газы проходят через маслоотделитель 45; отделившееся от газов масло по трубке стекает в масляный картер.

Корпус маслоотделителя 46 в приливе блока цилиндров закрыт крышкой 44.

Чтобы защитить детали карбюратора от отложений смол, картерные газы по трубке 43 отводятся в задроссельное пространство карбюратора.

Уход за системой вентиляции заключается в периодической промывке ее устройств и смене фильтра 37.

2.1 Система смазки

Система смазки F-двигателя выглядит так же, как у изображенного на этом рисунке C-двигателя

В двигателе масло необходимо для смазки узлов, подшипников и трущихся поверхностей. Масло подается в эти места под давлением. Для этого масляный насос всасывает масло через армированный маслоприемный патрубок и направляет его в масляный фильтр. Если фильтр загрязнен или не был своевременно заменен, начинает работать предохранительный клапан. При его открытии фильтр исключается из схемы движения масла. Нефильтрованное масло сильно увеличивает износ подшипников. Из фильтра масло через главную масляную магистраль, где установлен датчик давления масла, и далее через каналы в корпусе двигателя поступает к точкам смазки коленчатого и распределительного вала. От коленчатого вала масло подается к отдельным подшипникам шатуна. Затем смазка через масляные каналы попадает в поддон масляного картера и оттуда снова забирается масляным насосом.

При полном открытии дроссельной заслонки через систему смазки двигателя проходит до 30 л масла в минуту. Привод масляного насоса устроен в зависимости от типа двигателя по-разному:

  • на C-двигателе (1,4 л) масляный насос приводится в действие с помощью приводного вала, работающего непосредственно от распределительного вала.
  • на F-двигателе (1,7-/1,8 л, 16-клапанный и дизель) масляный насос приводится в действие зубчатым приводным ремнем промежуточного вала. Как на C-двигателе, так же и на F-двигателе масляный насос с маслоприемным патрубком расположен в поддоне масляного картера.
  • На Renault 19 установлен масляный насос шестеренчатого типа, у которого две одинаковые шестеренки входа в зацепление при вращении нагнетают масло от поддона картера к местам смазки.

Температура масла имеет важное значение для эффективной работы двигателя. Правда, масляный термодатчик серийно устанавливался только на 16-клапанном Renault 19. По показаниям термодатчика Вы можете следить за изменением теплового режима двигателя. Температура масла измеряется обычно во фланце масляного фильтра или в поддоне картера. В этих местах температура масла наиболее низкая. В поршневых кольцах, например, температура масла может достигать 300 °C. Более опасны слишком низкие, нежели высокие температуры. При температуре ниже 60 °C масло теряет часть своих свойств, что приводит к повышенному износу двигателя. Поэтому не следует сразу после пуска холодного двигателя давать ему более 3500 оборотов в минуту, по крайней мере, до тех пор, пока масло не достигнет температуры 60 °C. При отсутствии масляного термодатчика можно воспользоваться указателем температуры охлаждающей жидкости. При этом следует помнить, что маслу требуется в 2 раза больше времени для достижения рабочей температуры, чем охлаждающей жидкости. Таким образом, масло достигнет температуры около 60 °C лишь после полного прогрева охлаждающей жидкости.

80 °C многосоставное масло вязкости СЕЕТ 10 W-30 будет иметь следующие характеристики:

Так как только 16-клапанный Renault 19 оборудован тахометром, проверить приведенные в таблице величины давления на других модификациях Вы сможете только после установки масляного манометра. Если давление масла опускается ниже указанного в таблице минимума, то загорается контрольная лампа давления масла. При слишком высоком давлении, из-за холодного и очень вязкого масла, предохранительный клапан открывает байпас (обводной канал для масла), вследствие чего масло после прохождения масляного насоса возвращается к маслоприемному патрубку.

Если Вы хотите измерить давление масла в Вашем двигателе, то выкрутите датчик давления масла и установите на его место манометр.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector