Давление на выхлопе двигателя

P0476 — Сигнал клапана датчика давления выхлопных газов вне допустимого диапазона
P0476 — Exhaust gas pressure control valve — range/performanceproblem

OBD-II код неисправности Техническое описание

Клапан регулирования давления выхлопных газов «A», диапазон / производительность

Что это обозначает?

Этот общий код неисправности трансмиссии / двигателя, как правило, применяется к дизельным двигателям, включая, помимо прочего, определенные автомобили Ford, Dodge, Mercedes, Nissan и VW.

Этот код может также применяться к грузовым автомобилям с дизельными двигателями и установленными дилером тормозами.

Клапан помещают в поток выхлопных газов после выпускного коллектора, чтобы генерировать тепло в форме противодавления в выхлопе. Это тепло и / или противодавление можно использовать для облегчения разогрева при холодном запуске. Он также может использоваться для противодействия давлению цилиндров, исходящему из цилиндров двигателя, из выхлопного газа, тем самым замедляя работу двигателя и автомобиля вместе с ним. Это особенно полезно во время буксировки.

Этот код строго касается сигнала, поступающего от датчика давления выхлопных газов, который не соответствует давлению во впускном коллекторе, давлению окружающего воздуха или предварительно запрограммированной информации во время обычного вождения. Это может быть механическая или электрическая неисправность, в зависимости от производителя автомобиля.

Действия по поиску и устранению неисправностей могут различаться в зависимости от производителя, типа регулятора противодавления выхлопных газов и цвета провода управляющего соленоида.

симптомы

Симптомы кода двигателя P0476 могут включать:

  • Индикаторная лампа неисправности (MIL) горит
  • Отсутствие власти
  • Отсутствие торможения двигателем
  • Дольше обычного холодного времени прогрева двигателя

Потенциальные причины

Обычно причинами этого кода являются:

  • Застрял выпускной обратный клапан
  • Возможно застрял / поврежден / неправильно отрегулирован входной клапан турбокомпрессора
  • Ограничение выхлопной системы / утечки
  • Датчик давления выхлопных газов
  • Возможно, PCM вышел из строя (очень маловероятно)

Диагностические и ремонтные процедуры

Хорошей отправной точкой всегда является поиск технического бюллетеня (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Производитель автомобиля может иметь флэш-память / перепрограммирование PCM для решения этой проблемы, и стоит проверить это, прежде чем вы обнаружите, что вы пошли по длинному / неправильному пути. PCM = модуль управления трансмиссией.

Далее убедитесь, что нет утечек выхлопных газов. Прислушайтесь к шуму выхлопных газов, поступающему из всех выпускных коллекторов и труб, и наличию черной сажи в месте утечки. Если есть утечка, сначала устраните утечку.

Затем найдите датчик давления выхлопных газов на вашем конкретном автомобиле. После обнаружения визуально осмотрите разъемы и проводку. Ищите потертости, растирание, оголенные провода, ожоги или расплавленный пластик. Разъедините разъемы и тщательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъемов. Посмотрите, выглядят ли они корродированными, сожженными или, возможно, зеленого цвета по сравнению с обычным металлическим цветом, который вы, вероятно, привыкли видеть. Вы можете получить очиститель электрических контактов в любом магазине запчастей, если требуется очистка клемм. Если это невозможно, найдите 91% спирта и легкую пластиковую щетку для чистки. После этого дайте им высохнуть на воздухе, возьмите немного диэлектрического силиконового компаунда (те же самые материалы, которые они используют для розеток ламп и проводов свечей зажигания) и положите их там, где клеммы соприкасаются.

Также, если ваш автомобиль оборудован, снимите сенсорную трубку, которая соединяет датчик противодавления выхлопных газов с выпускным коллектором. Попытка продуть это. Если это невозможно, это также является возможной причиной для этого кода.

Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, вернется ли этот код. Если это не так, то, скорее всего, ваши проблемы связаны с соединениями.

Если код возвращается, вам необходимо проверить правильность работы наддува турбокомпрессора. Вам понадобится диагностический прибор, который может считывать давление наддува турбокомпрессора. Возможно, вам придется следить за давлением во впускном коллекторе, так как это даст ту же информацию. Обратите внимание на давление при включенном ключе, но при выключенном двигателе. После этого запустите двигатель, ведите автомобиль на безопасной скорости, а затем кратковременно разгоните двигатель до полностью открытой дроссельной заслонки, обеспечив частоту вращения двигателя не более 2500-3000 об / мин. Вы должны отметить изменение как минимум в 18 фунтов на квадратный дюйм, возможно, большее в зависимости от производителя автомобиля и года выпуска автомобиля. Если не удается получить давление наддува не менее 18 фунтов на квадратный дюйм, указывается неисправный / неправильно отрегулированный / застрявший перепускной клапан, ограничение выхлопа или, возможно, неисправный турбокомпрессор.

Читать еще:  Большое давление в двигателе что делать

Если этот тест пройден или вы не смогли проверить наддув турбокомпрессора, нам нужно будет проверить датчик и связанные с ним цепи. Обычно на выходе датчика давления выхлопных газов есть 3 провода.

Отсоедините жгут, идущий к датчику давления выхлопных газов. С помощью цифрового вольтметра (DVOM) проверьте цепь питания 5 В, идущую к датчику, чтобы убедиться, что он включен (красный провод к цепи питания 5 В, черный провод к хорошему заземлению). Если к датчику подано 12 вольт, а должно быть 5 вольт, отремонтируйте проводку от PCM к датчику на короткое замыкание до 12 вольт или, возможно, неисправный PCM.

Если все в порядке, с DVOM убедитесь, что в сигнальной цепи датчика давления выхлопных газов есть 5 В (красный — к сигнальной цепи датчика, черный — к хорошему заземлению). Если на датчик не подается 5 вольт или если вы видите 12 вольт на датчике, отремонтируйте проводку от PCM к датчику или еще раз проверьте неисправность PCM.

Если все в порядке, убедитесь, что у вас хорошее заземление на датчике давления выхлопных газов. Подключите контрольную лампу к положительному полюсу батареи 12 В (красная клемма) и прикоснитесь другим концом контрольной лампы к цепи заземления, идущей к заземлению цепи датчика давления выхлопных газов. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправность цепи. Если он загорается, покачивайте жгут проводов, идущий к датчику давления выхлопных газов, чтобы увидеть, мигает ли контрольная лампа, указывая на прерывистое соединение.

Если все тесты пройдены до сих пор, и вы продолжаете получать код P0476, это, скорее всего, будет указывать на неисправный датчик давления выхлопных газов, хотя неисправный PCM не может быть исключен, пока датчик не будет заменен.

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Давление в выхлопной системе. Часть 1.

Вступление: надо на драйве добавить категорию «Эксперимент», а то не знаю в какую категорию добавлять запись. Я просто у себя настроил фильтр отображения новостей, чтобы мне не отображало например про Автозвук и тд.
Вторая часть
Третья часть

Кому насрать на громкость своего выхлопа, и у кого турбина не склонна к передуву просто ставьте 76 прямую трассу и не парьтесь, и можете не читать дальше.

Я наигрался и с громким выхлопом и с неравнодлинным коллектором. Сейчас у меня стоит очень тихий выхлоп, это подвердят все кто ездил со мной. На нагрузке звук очень похож на эволюшн, хлестающий звук. Записать пробывал толком не получилось, единственное где он похож на себя это на отрывке из этого видео. Я на импрезе справа:

Увидел вот эту запись и тоже захотел проверить так как выхлоп тихий и скорее всего затычный, но на глаз то у нас не определяется затычность выхлопа. Манометр мне не понравилась идея, я захотел привязать все к оборотам наддуву расходу воздуха и тд и тп, хотя это и не обязательно.
Изготовил вот такую штуку:

Вкрутил и подключил датчик давления (стоковый от впускного коллектора)

Сигнальный провод подключил на вход в мозг задней лямбды.
Соответственно в логе теперь вижу вольты по параметру задней лямбды от 0 до 5.
Ну для начала чтобы узнать тарировку датчика (а именно сколько вольт какое давление) подключил его к впускному коллектору и писал логи.
Вот скайлинг, от сток субару датчика давления 20Х
Тут скайлинг только от 0 и выше.

Читать еще:  Двигатель ваз 21194 технические характеристики

Ну а дальше самое интересное замеры!

Моя текущая трасса: даунпайп 63 без катов, атмо резонатор средняя часть от какой то атмо субы, задняя часть банка 76 legalis super R, с 60 трубой согнутой смятой в два раза об камень, то-есть там где то 30мм проходное сечение =)

На 3 передаче после 6350 оборотов с педалью в пол давление в выхлопной система 0.38 бар! Нихрена не мало, как писали в той статье должно быть не больше 0.2 бар.
Ну и в целом можете посмотреть как давление растет на графике. Синий график. Красный график давление наддува. Слева по Y три оси.

У Кости koossty оказалась какая то баночка, диаметр у нее меньше, но хотя бы труба не погнута, вообщем поставили её:

Давление упало но все ровно высокое и ровной полочкой 0.285 бар.
Вообщем первым делом уберу погнутую трубу, посмотрю какое давление будет, потом если будет высокое буду думать какой поставить резонатор.
п.с. забавно скачет давление в выхлопе на отсечке от 1 бара до минус сколькито =)

Как обратное давление выхлопных газов влияет на мощность автомобиля?

Что такое обратное давление выхлопных газов, и насколько оно влияет на мощность?

Умудренные опытом автомеханики говорят, что высокое обратное давление выхлопных газов – это плохо. Если вы хотите сохранить максимальную мощность, то должны минимизировать обратное давление выхлопных газов*.

* Немного теории. Противодавление (обратное давление) на выхлопе является давлением, противоположенным току газов из камеры сгорания вдоль по ограниченному пространству трубы (в данном случае автомобильной). Часто причиной появления противодавления являются неровные поверхности стенок выхлопной трубы, препятствия или закругления в ней.

Обратное давление, вызванное установленной выхлопной системой (состоящей из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителя и соединительных труб) автомобильного четырехтактного двигателя, негативно влияет на эффективность работы двигателя, что приводит к снижению выходной мощности и должно быть компенсировано увеличением расхода топлива.

Немного практики. Возьмем автомобиль с очень «свободно дышащей» выхлопной системой: специальный гоночный автомобиль – драгстэр.

В выхлопной системе этого гоночного аппарата на каждом цилиндре применяется отдельная выхлопная труба. Длина каждой выхлопной трубы не превышает 1 метра, и служат они исключительно для управления потоком выхлопных газов, направляя их вверх и в сторону от двигателя и кузова автомобиля в процессе заезда, используя силу выхлопа для создания небольшого количества дополнительной прижимной силы для повышения тяги.

И вроде бы все в этом гоночном болиде ладно сделано и хорошо скроено, но есть одна противоречивая теория, которую время от времени озвучивают как на форумах Рунета, так и на зарубежных ресурсах, посвященных автомобилям. Главный посыл теоретической мысли – нехватка обратного давления в системе отрицательно влияет на мощность. Иными словами, если у вашего автомобиля в выхлопной системе слишком свободный ток выхлопных газов, это может фактически уменьшить выходную мощность.

К счастью, Джейсон Фенске с YouTube объяснил, что в данном случае хорошо, а что не очень.

Главная задача состоит в подборе труб системы правильной длины, от стенок которых волны выхлопных газов будут вовремя отражаться для возврата части энергии обратно, например к тому же цилиндру, во время открытия выпускного клапана, что позволит лучше очистить камеру сгорания от продуктов распада топлива. Буквально провентилировать ее изнутри.

Помимо этого, расчеты инженеров устремляются в сторону создания зон пониженного давления в трубах коллектора – другими словами, вакуума при помощи противодавления. Этот частичный вакуум может фактически высасывать выхлопные газы из цилиндра. Правильно спроектированная система выхлопа увеличивает этот эффект в широком диапазоне оборотов, эффективно очищая цилиндры от отработанных выхлопных газов при помощи точно настроенной формы выхлопной системы.

Двигатель, в котором лучше очищаются цилиндры, будет выдавать большую мощность, будет работать эффективнее, экологичнее и экономичнее. Без верно настроенных труб выхлопа, которые будут правильным образом распределять волны обратного давления, этого добиться будет крайне сложно, и отсюда неминуема потеря мощности.

Читать еще:  Щелчки при запуске двигателя опель вектра а

Тем, кому интересно узнать больше нюансов, можно посмотреть видео, предварительно включив субтитры и выбрав перевод на русский в меню «Настройки» (шестеренка в правом нижнем углу видео).

Как работают турбины

Турбина может существенно увеличить мощность двигателя без значительного роста его веса

Когда говорят о гоночных или спортивных машинах, часто всплывает тема турбонаддува. Турбины неизменно сопровождают современные дизеля. Турбина может существенно увеличить мощность двигателя без значительного роста его веса. Это большое преимущество привело к популярности турбин!

Давайте разберемся, как турбина увеличивает мощность, выживая при этом в экстремальных условиях работы. Мы познакомимся с вестгейтами, керамическими лопастями турбин и подшипниками, которые помогают турбинам делать работу еще лучше. Турбины – системы принудительного нагнетания воздуха. Они сжимают воздух. Сжатый воздух дает преимущество по мощности: в двигатель поступает больше воздуха, а это значит, что больше топлива может быть добавлено. Следовательно, каждое сгорание смеси в цилиндре дает больше мощности. Турбированный двигатель в общем случае всегда мощнее аналогичного по объему атмосферного. Двигатель меньшей массы может выдавать больше мощности при наличии наддува.

Чтобы создать давление воздуха, турбина использует поток выхлопных газов из двигателя для раскручивания своей крыльчатки, которая в свою очередь раскручивает воздушный насос. Турбина вращается с частотой до 150,000 об/мин – это в 30 раз быстрее среднего двигателя. Так как турбина работает с выхлопными газами, ей приходится выдерживать большие термические нагрузки.
Чтобы снять больше мощности с двигателя, необходимо увеличить количество топливно-воздушной смеси, которая сгорает в цилиндрах. Один из способов – добавить количество цилиндров или увеличить их объем. Часто эти изменения очень дороги. Турбина дешевле добавляет мощность, и именно поэтому она так популярна на вторичном рынке.


Расположение турбины в машине

Турбина позволяет сгорать большему количеству топлива, увеличивая количество топлива и воздуха в цилиндрах. Типичная прибавка к давлению от турбины – 0.3 – 0.5 бар. Поскольку атмосферное давление на уровне моря 1 бар, легко подсчитать, что в камеры сгорания попадает на 50 % больше воздуха, следовательно увеличение мощности должно доходить до 50%. В действительности, эффект получается 30- 40 %.

Одна из причин этой неэффективности – сила, раскручивающая турбину, не приходит извне. Наличие турбины увеличивает сопротивление выхлопа. Это означает, что на отводе отработавших газов двигатель вынужден преодолевать возросшее обратное сопротивление, что уменьшает отдачу с цилиндров, в которых в этот момент происходит сгорание.


Турбина и ее внешние компоненты

Турбина крепится на выхлопном коллекторе двигателя. Выхлопные газы двигателя раскручивают турбину. Турбина покоится на одном валу с компрессором, который располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Компрессор накачивает воздух в цилиндры.


Внутри турбины

Выхлопной газ из цилиндров проходит через лопатки крыльчатки турбины, вызывая ее вращение. Чем больше выхлопных газов проходит, тем быстрее крутится турбина.

С другой стороны вала турбины устанавливают компрессор центробежного типа – он засасывает воздух в центре крыльчатки и разбрасывает его от центра из-за вращающегося вала.

Слишком много давления?
Воздух закачивается в цилиндры под давление и дальше сжимается поршнями. В этом кроится опасность – детонация. Детонация происходит из-за резкого увеличения температуры воздуха, при котором топливная смесь сгорает до воспламенения свечи. Поэтому турбированные машины обычно ездят на высокооктановом топливе, чтобы не доводить дело до детонации. Если давление наддува очень высоко, компрессию двигателя можно снизать, чтобы не переходить в детонацию.

Чтобы работать на скоростях до 150,000 об/мин, вал турбины требует серьезной защиты. Большинство подшипников взрываются при таких скоростях, поэтому турбины часто используют жидкие подшипники. Этот тип подшипников создает вокруг вала постоянный тонкий слой масла, которое постоянно накачивается насосом. Это служит двум целям: охлаждение и снижение трения.
В следующей главе рассмотрим компромиссы, на которые вынуждены идти инженеры при проектировании турбонаддува..

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector