Давление сжатия двигателе судов

Давление сжатия двигателе судов

Давление сжатия двигателе судов

М-401 — советский судовой поршневой 12-цилиндровый V-образный четырёхтактный дизельный двигатель водяного охлаждения, созданный на основе атмосферного дизеля М400 путем введения в конструкцию дизеля газотурбинного агрегата, позволившего увеличить удельную мощность с 800 до 1000 л. с. при оборотах максимальной мощности. Является конвертированной версией авиационного дизеля М-40.

Содержание

  • 1 История создания и производства
  • 2 Конструкция
  • 3 Технические характеристики
  • 4 Варианты прототипа двигателя М-40
  • 5 Модификации
  • 6 Применение
  • 7 Примечания
  • 8 Литература
  • 9 Ссылки

История создания и производства [ править | править код ]

В СССР в условиях слаборазвитой нефтехимии не хватало качественного высокооктанового бензина, в первую очередь авиационного. Поэтому дизельный двигатель, работающий на газойле или керосине, мог явить собой действенное решение многих проблем, связанных с моторизацией всего народного хозяйства, и в первую очередь — вооружённых сил (в качестве силовой установки танков и самолётов).

В 1931 году в план опытных работ по авиационному моторостроению на 1932—1933 годы включили работы по шести дизельным двигателям, получивших обозначения от Н-1 до Н-6. Двигатель Н-1 (АН-1) изготовили летом 1933 года. В ноябре 1935 года АН-1 прошёл госиспытания. Начиная с 1936 года проектировался усовершенствованный вариант двигателя АН-1 с редуктором и турбонаддувом, получивший обозначение АН-1РТК. Этот двигатель очень долго доводился, что повлекло репрессии по отношению к ответственным лицам. В 1938 году А. Д. Чаромский, руководивший работами по созданию авиационного дизельного двигателя АН-1, и ряд других сотрудников ЦИАМ были арестованы по 58-й статье, осуждены на 10 лет, и как «враги народа» продолжили свою трудовую деятельность в «шарашке» — ОКБ НКВД (ОТБ-82 или «Тушинская шарага»). Работы над АН-1 продолжил вести заместитель А. Д. Чаромского инженер В. М. Яковлев. В 1940 году модификация АН-1РТК была переименована в М-40.

Опытный образец М-40 в первый раз был предъявлен на госиспытания в мае 1940 года, но испытания не выдержал. С весны 1940 года производство М-40 осваивал Кировский завод (Ленинград). За первую половину 1941 года он изготовил 58 экземпляров М-40. Производство двигателей М-40 прекратили осенью 1941 года.

АЧ-30Б — советский дизельный авиационный двигатель, разработанный под руководством Алексея Дмитриевича Чаромского, дальнейшее развитие первого отечественного авиационного дизельного двигателя АН-1 (авиационный нефтяной). Разработан в 1939—1942 годах. За период с 1942 по 1946 годы на «ММП имени В. В. Чернышева» изготовлено около 900 двигателей различных модификаций.

М400 — конвертированная в судовой, авиационная модификация дизельного двигателя М-40, которая с 1961 года производится на заводе «Звезда» до сегодняшнего дня.

Конструкция [ править | править код ]

М-401 представляет собой V-образный 12-цилиндровый четырёхтактный двигатель жидкостного охлаждения. Наддув в модификации М-401 обеспечивается газотурбинным агрегатом, использующем для работы выхлопные газы, с приводом на два турбокомпрессора. В качестве топлива используется дизельное топливо. Цилиндры двигателя имеют большие размеры (диаметр 180 мм, ход поршня 200 мм), и высокую степень сжатия = 13,5. Масса двигателя — 1170 кг.

Конструкция дизельного двигателя устаревшая, 1930-х годов, а потому не очень долговечная и надёжная. Дальнейшее совершенствование дизелей семейства М-400 заходит в тупик в связи с несовершенством конструкции и большим объёмом (61 литр).

Технические характеристики [ править | править код ]

М-401 выдавали 1000 л. с. при 1550 об/мин, в то время как его предшественник — атмосферный М-400 — выдавал всего 800 л. с. при 1600 об/мин (хотя М-400 мог выдать и 1100 л. с. при 1800 об/мин в течение непродолжительгого времени).

В связи с установкой газотурбинного силового агрегата на дизель он был ограничен в частоте максимального вращения коленвала, так как потреблял больше горючего. В то же время увеличился часовой расход смазочного масла, который составил 6 литров в час, что объяснялось устаревшей конструкцией маслосъёмных колец, колпачков и более тяжёлым тепловым режимом турбодизеля, поршни также стали страдать повышенной температурой, особенно в передней приподнятой части турбодизеля, что вело к сокращению моторесурса ЦПГ.

Варианты прототипа двигателя М-40 [ править | править код ]

  • М50-Т — задросселированный вариант АЧ-30 с турбонаддувом для торпедных катеров мощностью 1050 л. с. Применялся также на первых сериях речных судов «Заря» и «Ракета».
  • ТД-30Б — танковый дизельный двигатель разработан в 1946—1947 годах на основе АЧ-30Б. Прошёл успешные стендовые и ходовые испытания на танках «КВ». Внедрён в серийное производство в 1948 году. Изготовлено более 500 двигателей ТД-30Б.
  • М-850 — модификация М50-Т мощностью 1090 л. с. для опытного тяжёлого танка Объект 277.
  • М400 мощностью 800 л. с. и М-401 (с турбонаддувом) мощностью 1000 л. с. устанавливались на скоростных судах «Заря», «Ракета», «Восход», «Метеор», «Комета».

Модификации [ править | править код ]

Известны следующие варианты двигателя:

  • М-417, серийный вариант, номинальная мощность — 1100 л. с., вес 1150 кг.
  • М-423, серийный вариант, номинальная мощность — 1100 л. с., вес 1150 кг.

§ 46. Двигатели внутреннего сгорания

В качестве судовых ДВС в большинстве случаев применяются только дизели. Дизелями называются такие ДВС, в которых топливо, вводимое в цилиндр, в конце сжатия в нем поршнем свежего воздуха самовоспламеняется под действием температуры, поднявшейся вследствие образовавшегося в цилиндре высокого давления.

Двигатели, работающие на бензине с внешним смесеобразованием (карбюраторные двигатели) и с искусственным зажиганием топлива от электрической искры, устанавливают преимущественно на легких судах и быстроходных катерах.

Двигатели, в которых свежий воздух поступает в цилиндры под давлением выше атмосферного, называются двигателями с наддувом . Большинство ДВС средней и большой мощности бывают двигателями с наддувом.

Как известно, двигатели делятся на четырёхтактные , в которых рабочий цикл совершается за четыре хода поршня, и двухтактные , в которых рабочий цикл совершается за два хода поршня.

Читать еще:  Шериф 4btx940lcd запуск двигателя

В соответствии с количеством оборотов коленчатого вала различают двигатели тихоходные и быстроходные . Дизели, совершающие 100—200 об/мин, называются малооборотными.

Двигатели внутреннего сгорания разделяются на реверсивные — те, которые могут менять направление вращения, и на нереверсивные . Судовые двигатели в большинстве случаев являются реверсивными. Нереверсивные двигатели устанавливают для привода электрических генераторов.

При работе нереверсивных двигателей на винт их снабжают реверсивными муфтами или реверс-редукторами, обеспечивающими изменение вращения винта без остановки двигателя или перемены направления вращения коленчатого вала. Нереверсивные двигатели могут быть применены при использовании винтов регулируемого шага (ВРШ).

Обычно судовые дизели средней и большой мощности делаются реверсивными с особым устройством, обеспечивающим перемену направления вращения коленчатого вала.

В качестве топлива для судовых дизелей используют тяжелые сорта жидкого топлива — дизельное и моторное.

Эффективный к. п. д. современных малооборотных дизелей достигает 42%, быстроходных— 37%. Наибольший эффективный к. п. д. и наименьший удельный расход топлива—у двигателей большой мощности. В опытных образцах двигателей с высоким наддувом эффективный к. п. д. достигает 45%.

Пуск в ход дизелей осуществляется сжатым воздухом, подаваемым из специальных пусковых баллонов под давлением 25— 30 атм, содержащих запас воздуха не менее чем на 6 пусков. На судах применяют как четырехтактные, так и двухтактные двигатели. Наибольшая мощность четырехтактных двигателей обычно не превышает 1500 э. л. с, поэтому в большинстве случаев на судах они применяются как вспомогательные и лишь в установках малой мощности — в качестве главных двигателей. В качестве же главных двигателей средней и большой мощности применяют двухтактные двигатели. На современных морских теплоходах ставят мощные малооборотные двигатели с непосредственной перодачей вращения на гребной вал.

«Единый двигатель» представляет собой энергетическую установку, обеспечивающую работу обычного дизеля подводной лодки в подводном положении по замкнутому циклу. Эта установка работает на окислителе, которым служит газообразный или жидкий кислород, содержащейся в баллонах. Выхлопные газы дизеля, очищенные и обогащенные кислородом, снова подаются во всасывающий коллектор, а избыточное количество газов отводится за борт.

На опытной немецкой подводной лодке среднего водоизмещения, построенной в период второй мировой войны, была предусмотрена установка, работающая по замкнутому циклу, мощностью всего лишь 1500 л. с. Суммарный удельный расход топлива и кислорода при работе этой установки был очень велик. Поэтому основными недостатками подводных лодок с-«единым двигателем» является малая дальность плавания, зависящая от запасов кислорода, а также повышенная взрыво- и пожароопасность в помещениях лодки.

Работа дизеля под водой (РДП) обеспечивается устройством, выдвигающимся на поверхность воды при плавании подводной лодки на перископной глубине и подающим наружный воздух. Впервые это устройство было применено в 1944 г. на немецких подводных лодках и получило название «шноркеля».

Принципиальная схема такого устройства показана на рис. 73.

База кодов ТН ВЭД

8408 — Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели):

8408 Двигатели внутреннего сгорания поршневые с воспламенением от сжатия (дизели или полудизели):
8408 10 — двигатели для силовых судовых установок:
— — бывшие в употреблении:
8408 10 110 0 — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 190 0 — — — пpочие
— — новые, мощностью:
— — — не более 15 кВт:
8408 10 220 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 240 0 — — — — пpочие
— — — более 15 кВт, но не более 50 кВт:
8408 10 260 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 280 0 — — — — пpочие
— — — более 50 кВт, но не более 100 кВт:
8408 10 310 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 390 0 — — — — пpочие
— — — более 100 кВт, но не более 200 кВт:
8408 10 410 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 490 0 — — — — пpочие
— — — более 200 кВт, но не более 300 кВт:
8408 10 510 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 590 0 — — — — пpочие
— — — более 300 кВт, но не более 500 кВт:
8408 10 610 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 690 0 — — — — пpочие
— — — более 500 кВт, но не более 1000 кВт:
8408 10 710 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 790 0 — — — — пpочие
— — — более 1000 кВт, но не более 5000 кВт:
8408 10 810 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 890 0 — — — — пpочие
— — — более 5000 кВт:
8408 10 910 0 — — — — для моpских судов товаpных позиций 8901-8906, буксиpов подсубпозиции 8904 00 100 0 и военных коpаблей подсубпозиции 8906 10 000 0
8408 10 990 0 — — — — пpочие
8408 20 — двигатели, используемые для приведения в движение транспортных средствах группы 87:
8408 20 100 0 — — для промышленной сборки: тракторов, управлемых рядом идущим водителем подсубпозиции 8701 10 000 0; моторных транспортных средств товарной позиции 8703; моторных транспортных средств товарной позиции 8704, с рабочим объемом цилиндров двигателя менее 2500 см3; моторных транспортных средств товарной позиции 8705
— — прочие:
— — — для колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов, мощностью:
8408 20 310 0 — — — — не более 50 кВт
8408 20 350 0 — — — — более 50 кВт, но не более 100 кВт
8408 20 370 0 — — — — более 100 кВт
— — — для прочих транспортных средств группы 87, мощностью:
8408 20 510 — — — — не более 50 кВт:
8408 20 510 2 — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2500 см3, но не более 3000 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8408 20 100 0, колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
— — — — — :прочие
8408 20 510 3 — — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8408 20 510 8 — — — — — — пpочие
8408 20 550 — — — — более 50 кВт, но не более 100 кВт:
8408 20 550 2 — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2500 см3, но не более 3000 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8408 20 100 0, колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
— — — — — :прочие
8408 20 550 3 — — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8408 20 550 8 — — — — — — пpочие
8408 20 57 — — — — более 100 кВт, но не более 200 кВт:
8408 20 571 0 — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8408 20 571 1 — — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств с pабочим объемом цилиндров двигателя не менее 2500 см3, но не более 3000 см3
8408 20 571 9 — — — — — — прочие
8408 20 579 0 — — — — — пpочие
8408 20 579 1 — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2500 см3, но не более 3000 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8408 20 100 0, колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
8408 20 579 9 — — — — — — пpочие
8408 20 990 — — — — более 200 кВт:
8408 20 990 2 — — — — — :для промышленной сборки моторных транспортных средств товарной позиции 8701-8705, с pабочим объемомцилиндров двигателя не менее 2500 см3, но не более 3000 см3, кроме моторных транспортных средств, упомянутых в подсубпозиции 8408 20 100 0, колесных сельскохозяйственных или лесохозяйственных тракторов
— — — — — :прочие
8408 20 990 3 — — — — — — для автобусов, пpедназначенных для пеpевозки не менее 20 человек, включая водителя
8408 20 990 8 — — — — — — пpочие
8408 90 — двигатели пpочие:
8408 90 210 0 — — для рельсового транспорта
— — — прочие:
8408 90 270 0 — — — бывшие в употреблении
— — — новые, мощностью:
8408 90 410 0 — — — — не более 15 кВт
8408 90 430 0 — — — — более 15 кВт, но не более 30 кВт
8408 90 450 0 — — — — более 30 кВт, но не более 50 кВт
8408 90 470 0 — — — — более 50 кВт, но не более 100 кВт
8408 90 610 0 — — — — более 100 кВт, но не более 200 кВт
8408 90 650 — — — — более 200 кВт, но не более 300 кВт
8408 90 650 1 — — — — — для гражданской авиации
8408 90 650 9 — — — — — прочие
8408 90 670 0 — — — — более 300 кВт, но не более 500 кВт
8408 90 670 1 — — — — — для гражданской авиации
8408 90 670 9 — — — — — прочие
8408 90 810 0 — — — — более 500 кВт, но не более 1000 кВт
8408 90 850 0 — — — — более 1000 кВт, но не более 5000 кВт
8408 90 890 0 — — — — более 5000 кВт
Читать еще:  Что такое двигатель сди

В данную товарную позицию входят поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (кроме перечисленных в группе 95), включая автомобильные двигатели.

Конструкция данных двигателей сходна с поршневыми двигателями внутреннего сгорания с принудительным зажиганием и состоит из тех же основных элементов (цилиндра, поршня, шатуна, коленчатого вала, маховика, впускного и выпускного клапанов и т.д.). Отличительной чертой данных двигателей является то, что воздух (или смесь воздуха и газа) предварительно всасывается в цилиндр и подвергается быстрому сжатию. Затем, распыленное жидкое топливо впрыскивается в камеру сгорания, где самовозгорается от высокой температуры, сопровождающей процесс сжатия. При этом давление значительно превосходит давление, создаваемое в двигателях с принудительным зажиганием.

Кроме дизелей существуют полудизели, воспламенение в которых происходит при меньшем сжатии. Для того, чтобы завести такой двигатель, необходимо предварительно разогреть головку цилиндра паяльной лампой или использовать запальную свечу.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия работают на тяжелом жидком топливе, таком как тяжелая нефть или каменноугольные масла, сланцевые масла, растительные масла (арахисовое, касторовое, пальмовое и т.д.)

Данные двигатели имеют один или несколько цилиндров. В последнем случае шатуны крепятся к одному коленчатому валу, а раздельно питаемые цилиндры могут иметь различное расположение: вертикальное (прямое или обратное), в два наклонных симметричных ряда (V-образное), горизонтально по обе стороны коленчатого вала.

Данные двигатели имеют очень широкое применение: в сельскохозяйственных машинах, автомобилях, тракторах, локомотивах, на судах или электростанциях и т.д.

Они могут быть оборудованы форсунками, приборами зажигания, топливными или масляными резервуарами, водяными или масляными радиаторами, водяными, масляными или топливными насосами, вентиляторами, воздушными или масляными фильтрами, муфтами сцепления или механическими приводами, стартерами (электрическими и прочими), а также коробками передач. Двигатели также могут быть оснащены гибкими валами.

Читать еще:  Шестнадцати клапанный двигатель расход

Кроме того, сюда входят мобильные двигатели — двигатели, установленные на колесных шасси или полозьях, а также снабженные приводными механизмами, обеспечивающими определенную самоходность (за исключением транспортных средств группы 87).

В данную товарную позицию не входят поршневые двигатели внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и регулируемым сжатием, предназначенные специально для определения октанового и цетанового числа моторного топлива (группа 90).

В соответствии с общими положениями, касающимися классификации частей (см. Общие положения пояснений к разделу XVI) части к двигателям данной товарной позиции включены в товарную позицию 8409.

Пояснения к подсубпозициям

8408 10 110 0 — 8408 10 990 0

См. пояснения к подсубпозициям 8407 21 100 0 — 8407 29 800 0.

Максиметр судовой

Максиметр предназначен для определения давления сжатия и сгорания в отдельных цилиндрах быстроходных дизелей в судовых условиях. Это позволяет определить причину их недогрузки и перегрузки, что необходимо для выравнивания мощности.

Максиметр судовой производятся в соответствии с требованиями Морского и Речного Регистров, а также МЭК в части судового электрооборудования. Поэтому Вы можете быть уверены в долговечности и высоком качестве этих изделий, а также возможности их использования на судах и других плавсредствах.

Купить максиметр для судна у нас достаточно просто. Этот прибор является нашей постоянной складской позицией. Если вас интересует цена максиметра, заполните соответствующую форму или позвоните по нашему телефону. Поскольку наше предприятие контролируют Морской и Речной Регистры, все поставки осуществляются в положенные сроки.

В отличии от других поставщиков, мы тщательно контролируем продукцию на всех этапах поставки, начиная от входного контроля при поступлении товара на склад, заканчивая добросовестным соблюдением всех условий для безопасной транспортировки изделий заказчику. Поэтому наши постоянные клиенты отмечают отсутствие рекламаций и удобство работы с нами.

Гарантии изготовителя и срок службы

Изготовитель гарантирует бесперебойную работу прибора максиметр судовой для индикации сжатия при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортировки и хранения.

Гарантийный срок – 1 год с начала эксплуатации.

Календарный срок службы — не менее 5 лет.

Прибор максиметр фиксирует максимальное значение давления газов в камерах сгорания цилиндров в двигателях внутреннего сгорания, количество циклов которых равно от 100 до 1000 в минуту.

Погрешность измерений не существенна – не более 0,03Мпа.

Диапазон измерений — от 0 до 100, 160, 250 кгс/см2

Климатическое исполнение максиметра — ОМ2 в соответствии с ГОСТ 15150-69. Рабочая температура — от -60 до +65 °С.

Если Вас возник вопрос: «Что такое максиметр судовой?», Вам будет интересно ознакомиться с конструкцией и принципом действия этого прибора.

Основные составные части прибора типа максиметр (см. рисунок): корпус 9, манометр 12. Газы сквозь невозвратный клапан 7 попадают к манометру из цилиндра двигателя. Если топливные насосы включены, манометр покажет давление сгорания, если выключены — давление в конце сжатия.

Корпус изготавливается из стали. Его конструкция предусматривает рёбра для более интенсивного отвода тепла. При помощи резьбы к корпусу прикреплена промежуточная камера 2. Накидная гайка 1 присоединяет устройство к индикаторному крану на цилиндре двигателя.

Трехкодовый клапан 10 сообщает полость максиметра с внешней средой для отдачи газов или с манометром при помощи штуцера 11. Щелевые 3 и сетчатые 4 фильтры, задерживают частицы, образующиеся при сгорании топлива. Также предусмотрены седло 5 клапана 7 и дроссельная шайба 6. Подъем клапана регулирует ограничитель 8.

Максиметр присоединяют к двигателю и открывают индикаторный кран на 30 с. Через клапан 7 газы проходят в одном направлении. Спустя несколько минут давление в полости максиметра достигает уровня максимального давления в цилиндре двигателя. Закончив измерения, газ из полости выпускают, и открывают индикаторный кран.

Пример правильного наименования прибора для заказа: максиметр судовой. Но если Вы напишете по-другому, например, максиметр для судна, максиметр судовой для индикации сжатия, клапанное устройство КУ, прибор максиметр. Мы всё равно поймём, что Вам необходимо, и подберем нужное устройство.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector