Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Общая информация

Система охлаждения двигателя

1. Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Циркуляция жидкости обеспечивается постоянно функционирующим при работе двигателя водяным насосом, закрепленным на блоке двигателя. Привод насоса в зависимости от модели двигателя осуществляется посредством мультиреберного или зубчатого ремня. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов.

2. Система охлаждения может функционировать в одном из трех режимов. На первом этапе, при запуске двигателя, пока температурю охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, из которого исключен радиатор. По мере прогрева жидкости открывается клапан включенного в тракт системы термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается в результате обдувания ребер радиатора наружным воздухом. Расположение шлангов системы охлаждения приведено на сопр. иллюстрации. При постоянном движении автомобиля на средних и высоких скоростях движения, как правило, потока встречного воздуха достаточно для нормального охлаждения жидкости. При определенном увеличении оборотов двигателя, а так же по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, активируется регулируемый электровентилятор системы охлаждения. нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора. Момент включения вентилятора и число его оборотов определяются прибором управления двигателя (ЕСМ) с помощью данных, получаемых от датчика температуры охлаждающей жидкости. Включение вентилятора производится через одно или несколько реле. В зависимости от типа двигателя и комплектации на автомобиль могут устанавливаться 1 или 2 вентилятора.

1.2 Трубопроводы и шланги системы охлаждения (на примере двигателя Z18XE)
1 Соединительный трубопровод
2 Возвратный шланг для предварительного подогрева рабочей смеси
3 Возвратный шланг теплообменника салона
4 Шланг подвода жидкости к теплообменнику салона
5 Соединительный шланг (от расширительного бачка к корпусу термостата).
6 Соединительный шланг (от радиатора к расширительному бачку)
7 Нижний шланг радиатора
8 Верхний шланг радиатора

3. Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой расширительного бачка, способной выдерживать определенное избыточное давление (1.2-1.5 бар), что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. Снижение точки кипения может привести к образованию зон застоя, что снижает эффективность охлаждения двигателя. По этой причине система охлаждения должна круглогодично быть заполнена охлаждающей жидкостью соответствующего состава. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, избыток охлаждающей жидкости перетекает по соединительному (переливной) шлангу в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

4. Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу 1), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

5. Ввиду перечисленных особенностей конструкции такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования салона (HVAC)

Система отопления и вентиляции

6. Основными компонентами системы отопления салона (см. сопр. иллюстрации) являются электрический вентилятор с несколькими скоростными режимами и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством шлангов соединен с системой охлаждения двигателя. Блок управления функционированием отопителя/кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев. Воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в задней части автомобиля.

1.6а Рукава подачи воздуха в салон (Astra)
1 Рукава подачи воздуха на лицевой уровень
2, 13 Боковые дефлекторы лицевого уровня
3 Центральные дефлекторы лицевого уровня
4 Рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец
5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)
6, 7 Правый/левый рукава подачи воздуха в задние ножные колодцы
8 Распределительный рукав подачи воздуха в задние ножные колодцы
9 Корпус воздухораспределителя
10 Рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец
11 Дренажная трубка слива конденсата из корпуса воздухораспределителя
12 Воздуховод подачи воздуха на лицевой уровень

1.6b Сборка отопителя/испарителя системы К/В (модели Astra)
1 Электромотор привода распределительной заслонки
2 Электромотор привода циркуляционной заслонки (только при установке кондиционера)
3 Датчик температуры в воздуховоде верхнего уровня (только при установке кондиционера с электронным управлением)
4 Электромотор вентилятора
5 Панель управления функционированием отопителя/кондиционера (HVAC)
6 Датчик температуры испарителя (только при установке кондиционера)
7 Датчик температуры в воздуховоде ножных колодцев (только при установке кондиционера с электронным управлением)
8 Электромотор привода смесительной заслонки
9 Корпус воздухораспределителя

7. Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня, сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. Перед поступлением воздуха в салон он очищается пылеулавливающим фильтром. Схема раздачи воздушного потока приведена на сопр. иллюстрации.

1.7 Схема раздачи воздуха
1 На ветровое стекло
2 Распределительная заслонка
3 На лицевой уровень
4 Панель управления
5 В задние ножные колодцы
6 В ножные колодцы
7 Распределительная заслонка
8 Теплообменник
9 Смесительная заслонка
10 Электромотор привода вентилятора отопителя

8. Если на автомобиль установлен дизельный двигатель, для обогрева поступающего в салон воздуха может устанавливается дополнительный электрический обогревательный элемент. Электрический обогреватель устанавливается рядом с теплообменником. После запуска двигателя элемент нагревается и отдает тепло проходящему холодному воздуху — степень нагрева зависит от температуры наружного воздуха.

Читать еще:  Шевроле спарк двигатель не заводится

9. Сообщения о возникновении неисправностей в системах HVAC фиксируются в электронном блоке памяти ЕСМ и могут быть считаны при подключении специального сканера — точная диагностика без указанного выше прибора невозможна.

10. Правила пользования элементами управления функционированием систем HVAC подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Внимание: Если в рамках проведения работ с отопителем проводятся также работы с электрооборудованием, необходимо обязательно отключить аккумуляторную батарею (см. Главу 5).

Система кондиционирования воздуха (К/В)

11. По желанию владельца автомобиль может быть оборудован кондиционером. Кондиционер устанавливается как единая система с системой отопления и совместно с ней обеспечивает поддержание заданной температуры воздуха в салоне.

12. В состав системы кондиционирования входят установленный на радиатор системы охлаждения конденсатор (см. иллюстрацию 1.12а), расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию 1.12b). Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала посредством мультиреберного ремня.

1.12b Общая компоновка элементов системы К/В в двигательном отсеке
1 Соединительный разъем расширительного клапана
2 Расширительный клапан
3 Сервисный разъем низконапорного контура
4 Демпфер пульсаций
5 Ресивер-осушитель
6 Конденсатор
7 Компрессор
8 Соединительный разъем
9 Сервисный разъем высоконапорного контура
10 Датчик давления системы К/В
11 Разделитель рефрижераторной линии

13. Принцип функционирования системы кондиционирования схематично приведен на сопр. иллюстрации. В режиме охлаждения кондиционер работает по принципу холодильника: компрессор сжимает газообразный хладагент (R 134 А, не содержащий фреон), при этом хладагент нагревается и направляется в конденсатор, там он охлаждается и сжижается. Проходя через расширительный вентиль, хладагент расширяется и поступает в испаритель, превращаясь в пар — процесс сопровождается сильным поглощением тепла.

1.13 Функциональная схема системы К/В
1 Вентилятор
2 Испаритель
3 Расширительный клапан
4 Сервисный разъем низконапорного контура
5 Сервисный разъем высоконапорного контура
6 Демпфер пульсаций
7 Демпфер пульсаций
8 Датчик-выключатель давления
9 Ресивер-осушитель
10 Дополнительный вентилятор
11 Конденсатор
12 Компрессор
а Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора
b Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента
c Поток воздуха, создаваемый вентилятором
d Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя
A Газовая фаза высоконапорного контура
B Жидкостная фаза высоконапорного контура
C Жидкостная фаза низконапорного контура
D Газовая фаза низконапорного контура

14. Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя. Вследствие процесса испарения и охлаждения хладагента происходит поглощение тепла обтекающего испаритель воздуха. Воздух охлаждается и образующаяся при этом влага превращается в конденсат, направляемый за пределы салона автомобиля. Интенсивность процесса охлаждения зависит от установленного значения температуры и от установки переключателя вентилятора.

15. По желанию пользователя система кондиционирования воздуха может быть выключена, при этом отключается компрессор, а у автомобилей с дизельным двигателем, кроме того, выключается дополнительный нагревательный элемент — при этом заметно снижается расход топлива.

16. В качестве опции может устанавливаться система HVAC с автоматической регулировкой температурного режима (климат-контроль). Режим автоматического функционирования обеспечивает сохранение постоянной, выбранной пользователем, температуры в салоне и осушает воздух, поступающий в салон. Кроме того, автоматически регулируются количество и распределение подаваемого в салон воздуха, а также компенсируются колебания наружной температуры. При активации экономичного режима (ECO) кондиционер отключается, но системы отопления и вентиляции продолжают функционировать в автоматическом режиме.

17. Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно изложены в Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

18. Смазка подвижных частей системы К/В обеспечивается за счет содержащихся в хладагенте компонентов и его регулярной циркуляции, что предотвращает образования пор в уплотнениях и возникновение коррозии. Поэтому даже если нет необходимости в использовании кондиционера, особенно в холодное время года, он должен включаться хотя бы 1 раз в месяц на непродолжительное время на самую высокую мощность. Включение должно производиться при равномерной скорости движения автомобиля и при прогретом двигателе.

Внимание: Работы с кондиционером должны проводиться только специалистами СТО. По этой причине ремонт кондиционера здесь не описывается! Не вскрывайте контур циркуляции хладагента, поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение!

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Систему К/В должен обслуживать исключительно подготовленный технический персонал, обученный безопасным приемам работы с применением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, а также ознакомленный с приемами сбора и хранения автомобильного хладагента.

  • Не допускайте контакта хладагента с кожей;
  • При работе рядом с системой К/В надевайте защитные очки;
  • При попадании хладагента на кожу или в глаза не растирайте пораженное место. Немедленно промойте пораженный участок холодной водой в течение не менее 15 минут. Немедленно обратитесь за медицинской помощью в лечебное учреждение. Самолечение не допускается;
  • Хладагент хранится в баллонах под давлением. Храните баллон при температуре не выше +50 град. Принимайте меры, исключающие падение баллона с высоты или иные ситуации, которые могут привести к его повреждению;
  • Работы следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Хладагент быстро испаряется, приводит к уменьшению доступа кислорода и затрудненному дыханию;
  • Газообразный хладагент тяжелее воздуха и сравнительно быстро должен собираться внизу, например, под автомобилем;
  • При сгорании хладагента образуется ядовитый газ. Храните хладагент вдали от открытых источников огня. Не курите при проведении работ с системой К/В;
  • При проведении сварочных работ вблизи системы К/В не подвергайте ее воздействию высокой температуры или открытого пламени. Перегрев может привести к повышению давления в системе и воспламенению;
  • Очистка конденсатора или испарителя с помощью водяного пара не допускается. Следует использовать только холодную воду или сжатый воздух.

Крышка расширительного бачка ОЖ от Insignia (GM).

Продолжаю с Вами делиться кое-какой технической информацией… Ну и личным своим мнением… Речь пойдет про крышку расширительного бочка…

Читать еще:  Автомобиль из салона новый с замененным двигателем что с гибдд

В крышке расширительного бачка установлены два клапана-впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима ДВС. Именно он поддерживает в системе избыточное давление, обеспечивая повышение температуры начала закипания ОЖ (если залит антифриз АГА, Фенокс и прочая херотень, то данному клапану вообще тяжко. Эта шняга кипит при 105 градусах… подкрашенная вода по сути…) и предупреждая интенсивное парообразование…
Родная (желтая) крышка расширительного бачка ОЖ рассчитана на давление 120 kPa. Крышка от Инсигнии (черная) на 140 kPa. Данные крышки сделаны из разных материалов. Производители крышек разные. Немного не верно, называть черную крышку именно от Инсигнии, она применяется на таких автомобилях, как Opel Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia (GM)…
Сам бачок системы охлаждения (Astra J, Zafira C, Meriva B, Insignia) выполнен несколько иначе, чем на Astra Н и Zafira В. Есть мнение, что черная крышка спроектирована именно под новый бачок… это глупость, т.к. шланги системы охлаждения на всех данных автомобилях сделаны из идентичных материалов…
Для ДВС Z 18 XER температура ОЖ До 108гр. считается нормальной! это к слову…

Для чего же многие меняют оригинальную (желтую) крышку на черную?
С прогревом до рабочей температуры (102-110 градусов) давление в системе охлаждения повышается. Когда оно доходит до 120 kPa (родная желтая крышка) клапан открывается и избыточное давление сбрасывается. Но прикол в том, что желтая (оригинальная) крышка сделана как-то косячно (читать РУКОЖОПНО, как впрочем и многие вещи на автомобиле данной марки!)! У многих людей клапан не открывался-тогда рвало шланги. Или открывался и не закрывался-приводило к перегреву из-за того, что дешманский залитый антифриз их начинал кипеть…

… Для тех людей, которые решили заменить желтую крышку на черную:
Данную крышку надо немного доработать. Снизу на крышке есть выступ, который не дает новой пробке нормально закрутиться. Выступ можно отрезать канцелярским ножом, но я использовал ножовку и напильник. После этого она встает на место как родная.
Отчетливо понимаем, что у новая крышка давление не на много (20 kPa), но все же держит в системе большее. И если в автомобиле патрубки и прокладки системы охлаждения мертвые, то этого давления будет достаточно, чтобы их раздуло… порвало… потек теплообменник… и прочие негативные последствия!

К слову… На ВАЗ 2110 НА ВАЗ КАРЛ! применена жидкостная система охлаждения, имеющая принудительную циркуляцию. Когда двигатель нагревается (оптимальная рабочая температура примерно 90-95°С), возникает избыточное давление, которое обеспечивает выпускной клапан крышки расширительного бачка. Чтобы не возникал перегрев, когда давление доходит примерно до 1,2 -1,4 кгс/см2, клапан открывается. Впускной же начинает функционировать, когда двигатель остывает и его давление относительно атмосферного, падает.
Даже на ТАЗах с их сраными патрубками…помпами… термостатами… радиаторами Лузар… Расширительными бочками (которые к слове трескаются раз в год по шву… ДАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ ДОСТИГАЕТ 1,4 kPa!

Опять же повторюсь… Мое мнение складывается из той информации, которую я подчеркиваю для себя на профильных форумах. Собственно им (мнением) я и делюсь с Вами. У Вас точка зрения может несколько отличаться, это нормальное явление. Но не просите меня постоянно что-то доказывать…, обосновывать… У меня, к сожалению нет на это ни времени, ни желания… Считаете что инженера GM самые умные люди и создали идеальный автомобиль? Вперед-лейте GM масло и меняйте раз в 15-150 тыс! Лучше, конечно, раз в 150. Так же дешевле… Автомобиль Ваш и как его обслуживать (или не обслуживать…), или дорабатывать (или не дорабатывать…)-решать только Вам самим.

С какой силой следует закручивать крышку на расширительном бачке?

Чтобы автомобиль прослужил долго, важно поддерживать все его системы в надлежащем состоянии.

Многое зависит от системы охлаждения, а точнее от ее правильной работы. Одним из факторов, который влияет на качество работы охлаждения, является закрученная крышка расширительного бачка. Важно ее закрутить достаточно сильно, чтобы избежать возможности утечки антифриза.

Многие автомобили охлаждают мотор жидкой системой, в которой циркулирует жидкость по двум кругам, малому и большому, в зависимости от температуры мотора. В радиаторе жидкость проходит через каналы с сотами, в которых охлаждается достаточно быстро. Так получается сохранять нужную температуру для работы двигателя не навредив ему.

Одним из важных компонентов системы является расширительный бачок. Он крайне важен, ведь он сдерживает давление, которое получается от расширения антифриза. Для правильного функционирования важно следить за уровнем жидкости, чтобы поддерживать систему в рабочем состоянии. Если жидкости будет мало, то это приведет к взрыву радиатора и поломке мотора, а если наоборот, много, то повышенное давление может также разорвать бачок и радиатор. Давление в системе регулируется благодаря клапану на крышке, который выпускает излишки наружу.

Но все же, как правильнее закручивать крышку? Единого мнения по этому поводу нет. Некоторые автопроизводители специально делают на крышке своеобразные «стопы», которые не позволят сильно туго затянуть крышку, и оставят ее на необходимом уровне.

Закручивать такие крышки нужно так, чтобы сработало то самое ограничение, которое как раз показывает правильную степень затяжки. Но это касается больше новых иномарок. Что же делать любителям отечественного производителя? Здесь наверно лучше не закручивать максимально туго, чтобы не повредить всю систему чрезмерным уровнем давления.

Но, так как на наших авто могут стоять некачественные запчасти, клапаны на крышках могут выходить из строя очень быстро и не стравливать давление как нужно. Поэтому вероятность поломки здесь возрастает в разы. Очень часто можно видеть случаи, когда бачки разрываются из-за лишнего давления, так же может повредиться радиатор, что также плохо скажется на автомобиле и кошельке. Чтобы хоть как-то продлить работу агрегата, нужно не дотягивать резьбу, так давление будет дополнительно выходить из системы помимо клапана.

Читать еще:  Двигатель бубнит на оборотах

В заключении можно сказать, что иностранные автомобили требуют плотного закрытия крышки расширительного бачка, ведь давление, которое будет появляться в системе, будет правильно стравливаться через клапан. Также многое говорит о качестве клапана, можно с уверенностью сказать, что он не сломается спустя несколько месяцев работы. Но, увы, нельзя сказать того же про отечественные автомобили. Проблемы в работе системы охлаждения встречаются достаточно часто, так как клапан или неправильно работает или быстро ломается. Поэтому, когда крышка закручена не до конца, у давления есть возможность снижаться самостоятельно через зазор.

Давление в системе охлаждения двигателя опель астра

Система охлаждения двигателя


Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Все модели рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилей оборудованы работающей при избыточном давлении системой охлаждения двигателя с термостатическим управлением циркуляцией рабочей жидкости. Водяной насос закреплен на блоке двигателя и обеспечивает прокачку охлаждающей жидкости сквозь охладительный тракт последнего. Поток жидкости омывает районы расположения каждого из цилиндров в блоке, после чего направляется в заднюю часть двигателя. Проложенные в литье блока и головки цилиндров охладительные каналы обеспечивают интенсивное охлаждение впускных и выпускных портов, районов установки свечей зажигания и направляющих втулок выпускных клапанов (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания).

С момента запуска двигателя система охлаждения проходит через три режима функционирования: на первом этапе, пока температура охлаждающей жидкости не поднялась выше определенного значения, она циркулирует по малому кругу из рабочего контура которого исключен радиатор. По мере дальнейшего прогрева жидкости открывается тарельчатый клапан включенного в тракт системы возкозаполненного термостата и в контур циркуляции включается радиатор. Далее, по достижении температурой охлаждающей жидкости очередного контрольного значения, срабатывает термочувствительный датчик-выключатель, обеспечивающий активацию вентилятора системы охлаждения, нагнетаемый которым дополнительный воздушный поток в значительной мере повышает эффективность функционирования теплообменника радиатора.

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать определенное избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор. При превышении внутренним давлением в системе некоторого определенного значения, подпружиненная тарелка вмонтированного в крышку радиатора предохранительного клапана приподнимается над своим седлом, обеспечивая перетекание избытка охлаждающей жидкости по соединительной (переливной) трубке в расширительный бачок. По мере остывания системы жидкость автоматически возвращается из бачка в радиатор.

Доливание охлаждающей жидкости в систему производится через горловину расширительного бачка (см. Главу Текущее обслуживание), который одновременно выступает также в роли ресивера, аккумулирующего в себе вытесняемый из радиатора избыток жидкости.

Ввиду перечисленных особенностей конструкции, такая система охлаждения получила название замкнутой, поскольку в ней исключены какие-либо функциональные потери рабочего тела.

Системы отопления и вентиляции салона

Основными компонентами системы отопления салона являются 4-скоростной электрический вентилятор и теплообменник, помещенные в коробчатый кожух отопителя, закрепленный под панелью приборов автомобиля. Теплообменник посредством резиновых шлангов соединен с системой охлаждения двигателя (см. иллюстрацию Типичная схема функционирования системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания). Блок управления функционированием отопителя/ кондиционера воздуха вмонтирован в панель приборов автомобиля. Разогретая в двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через теплообменник отопителя, отдавая свое тепло заполняющему кожух воздуху. При включении отопления салона происходит открывание пластинчатой заслонки, в результате чего внутренний объем кожуха отопителя соединяется с объемом салона. При включении вентилятора крыльчатка последнего начинает прогонять подаваемый в салон воздух через теплообменник, обеспечивая его интенсивный разогрев.

Подача воздуха в салон осуществляется через дефлекторы лицевого уровня (два центральных и два боковых), сопла ножных колодцев и дефлекторы обдува ветрового стекла. На моделях Zafira дополнительно организован подвод воздуха в заднюю часть салона через дефлекторы, установленные в задней части центральной консоли.

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

Система кондиционирования воздуха


Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха

а — Входной поток холодного воздуха, прогоняемого через теплообменник конденсатора
b — Выходной поток прогретого воздуха, прогнанного через теплообменник конденсатора и отобравшего тепло от хладагента
c — Поток воздуха, создаваемый вентилятором
d — Поток воздуха, прогоняемый через теплообменник испарителя

В состав системы кондиционирования входят установленный впереди радиатора конденсатор, расположенный рядом с теплообменником отопителя испаритель, закрепленный на блоке двигателя компрессор, и фильтрующий ресивер-осушитель (аккумулятор), оборудованный редукционным клапаном высокого давления. Все компоненты соединены между собой рефрижераторными линиями (см. иллюстрацию Принцип функционирования системы кондиционирования воздуха).

Вентилятор прогоняет поступающий в салон воздух сквозь теплообменник испарителя, работающий в режиме, обратном режиму функционирования радиатора. Прокачиваемый через теплообменник хладагент закипает и, испаряясь, отбирает у воздуха избыток тепла. Температура внутри салона при этом снижается до требуемого комфортного значения (по выбору оператора). Компрессор поддерживает циркуляцию хладагента в системе, прокачивая разогретую жидкость через конденсатор, где она охлаждается и поступает обратно в испаритель.

Правила пользования элементами управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования подробно см. Руководство по эксплуатации.

Старайтесь избегать попадания антифриза на открытые участки кожи и лакокрасочное покрытие кузовных панелей. Случайные брызги следует без промедления смыть обильным количеством чистой воды. Ни в коем случае не оставляйте слитую из двигателя или свежую охлаждающую жидкость хранящимися в открытой таре. Следы пролива сразу же собирайте ветошью. Помните, что сладковатый запах антифриза способен привлечь внимание детей и животных. Попадание даже незначительного количества охлаждающей жидкости в пищеварительный тракт живого организму чревато самыми серьезными последствиями, вплоть до летального исхода.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector