Давления создаваемой цилиндре двигателя

Степень сжатия

Степень сжатия — отношение полного объёма цилиндра (надпоршневого пространства цилиндра двигателя внутреннего сгорания при положении поршня в нижней мёртвой точке, НМТ) к объёму камеры сгорания (надпоршневого пространства цилиндра при положении поршня в верхней мёртвой точке, ВМТ).

ε = V h + V c V c +V_>>>> , где V h > — объём хода поршня, V c > — объём камеры сгорания.

Увеличение степени сжатия требует использования топлива с более высоким октановым числом (для бензиновых ДВС) во избежание детонации. Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Степень сжатия, обозначаемая греческой буквой ε , есть величина безразмерная. Связанная с ней величина — компрессия — зависит от степени сжатия, от природы сжимаемого газа и от условий сжатия. При адиабатическом процессе сжатия воздуха зависимость эта выглядит так:

P = P 0 ∗ ε γ *varepsilon ^> , где γ = 1 , 4 — показатель адиабаты для двухатомных газов (в том числе воздуха), P = P 0 > — начальное давление, как правило, принимается равным 1.GG

Из-за неадиабатичности сжатия в двигателе внутреннего сгорания (теплообмен со стенками, утечки части газа через неплотности, присутствия в нём бензина) сжатие газа считают политропным с показателем политропы n=1,2.

При ε =10 компрессия в лучшем случае должна быть 10 1,2 =15,8

Детонация в двигателе — изохорный самоускоряющийся процесс перехода горения топливо-воздушной смеси в детонационный взрыв без совершения работы с переходом энергии сгорания топлива в температуру и давление газов. Фронт пламени распространяется со скоростью взрыва, то есть превышает скорость распространения звука в данной среде и приводит к сильным ударным нагрузкам на детали цилиндро-поршневой и кривошипно-шатунной групп и вызывает тем самым усиленный износ этих деталей. Высокая температура газов приводит к прогоранию днища поршней и обгоранию клапанов.

Понятие степени сжатия не следует путать с понятием компрессия [1] , которое обозначает (при определённой конструктивно обусловленной степени сжатия) максимальное давление, создаваемое в цилиндре при движении поршня от нижней мёртвой точки (НМТ) до верхней мёртвой точки (ВМТ) (например: степень сжатия — 10, компрессия — 15,8 атм.).

Интересные факты [ править | править код ]

Двигатели гоночных автомобилей, работающих на метаноле, имеют степень сжатия, превышающую 15 [ источник не указан 3191 день ] ; в то время как в обычном карбюраторном ДВС степень сжатия для неэтилированного бензина как правило не превышает 11,1.

В настоящее время только компания Mazda серийно производит бензиновые двигатели Skyactiv-G со степенью сжатия 14, которые устанавливаются на такие автомобили, как Mazda CX-5 и Mazda 6. Однако необходимо понимать, что это геометрическая степень сжатия, фактическая же примерно равна 12, так как двигатель работает по циклу Аткинсона, то есть смесь начинает сжиматься после позднего закрытия клапанов и сжимается в 12 раз. Эффективность такого мотора по мощности и крутящему моменту обуславливается таким понятием как степень расширения, которая обратна геометрической степени сжатия.

В 1950-60-е года одной из тенденций двигателестроения, особенно в Северной Америке, было повышение степени сжатия, которая к началу 1970-х на американских двигателях нередко достигала 11-13. Однако, это требовало соответствующего бензина с высоким октановым числом, что в те годы могло быть получено лишь добавлением ядовитого тетраэтилсвинца. Введение в начале 1970-х годов экологических стандартов в большинстве стран привело к остановке роста и даже снижению степени сжатия на серийных двигателях.

Проверка компрессии двигателя

Что это такое

Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т.к. это разные понятия.

Как правильно проверить

  • двигатель должен быть «теплым». Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры;
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером;
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют с открытой или с закрытой дроссельной заслонкой. Каждый из способов дает результаты и позволяет определять свои дефекты. Когда заслонка закрыта, в цилиндры поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Но они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения «грубых» дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец.

Чем проверяют

Самым распространенным прибором является компрессометр. Также в продаже имеются целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

КОМПРЕССИЯ. ГДЕ ТО БЫЛ У МЕНЯ МАНОМЕТР )))

Компрессия – это величина максимального давления в цилиндре, создаваемая при холостой прокрутке двигателя стартером. Компрессия в цилиндрах двигателя это достаточно важный фактор исправной работы двигателя. Если ваш автомобиль плохо заводится, куда-то пропала былая мощность, то в этом случае неплохо было бы измерить компрессию.

Читать еще:  Чем вреден дизельный двигатель

Для проверки компрессии вам потребуется компрессометр. Это не дорогой прибор, представляющий из себя манометр с обратным клапаном, благодаря которому он фиксирует наибольшую компрессию в цилиндре.

По конструктивному исполнению они бывают:
с резьбовым наконечником, который вкручивается вместо свечи (Рис1).
kompressometr-s-rez’bovym-nakonechnikom

Рис 1 – Компрессометр с резьбовым наконечником.

с простым резиновым наконечником, который необходимо вставить в свечное отверстие и удерживать на момент проверки (Рис 2).
kompressometr-s-prizhimnym-nakonechnikom

Рис 2 – Компрессометр с прижимным наконечником.

Для дизельных двигателей компресометры идут на более высокое давление и обязательно с резьбовым наконечником.

При покупки предпочтение остается за первым видом, так как это позволяет произвести более точный замер, где вам не потребуется помощник, да и в цене не велика разница. Во втором случае без помощи вам просто не обойтись.

Если вы приобрели компрессометр или он у вас уже давно имеется в наличии, то можно перейти непосредственно к замеру. Но перед замером компрессии в цилиндрах двигателя нужно выполнить два условия:

Аккумулятор должен быть хорошо заряжен, стартер должен крутить двигатель с частотой не меньшей 200 об/мин, иначе не получим реальных показателей.
Непосредственно перед началом замера компрессии необходимо двигатель прогреть до рабочей температуры 80 – 90 градусов.
После предварительных процедур переходим к основной части:
Снимаем все свечные провода.
Выворачиваем все свечи, запоминая какая из какого цилиндра, желательно потом в крутить их все на свои места. Некоторые выкручивают, только одну свечу, только в том цилиндре, где в данный момент производят замер компрессии. На самом деле это ошибочное представление о замере, и в итоге мы получим не правильные, заниженные показатели компрессии. Так как величина оборотов будет меньше, за счет создаваемой компрессии в тех цилиндрах, где не выкручены свечи.
Отсоединяем низковольтные провода от катушек, чтобы их не пробило.
Предотвращаем подачу топлива в цилиндры. Отсоединив топливный шланг в том случае если у вас механический бензонасос, если насос электрический, то можно вытащить реле насоса, предохранитель или снять провода питания со всех форсунок.
Проделав все подготовительные работы, приступаем к самому измерению. Рассмотрим случай если компрессометр у нас с резиновым наконечником. Вставляем компрессометр в свечное отверстие, плотно прижав его. Напарник садится за руль, выжимает педаль газа (открывая тем самым дроссельную заслонку) и вращает двигатель стартером, до тех пор, пока показания на приборе не перестанут расти.
Записываем давление в данном цилиндре. Сбрасываем показание на приборе. И проделываем эту процедуру во всех остальных цилиндрах.
Измерив компрессию в двигателе. Собираем все в обратном порядке. После сборки двигателя идем анализировать наши полученные результаты.
Анализ полученных данных.

Если компрессия во всех цилиндрах лежит в пределах 11 – 15 и разность давления между цилиндрами не составляет более 1, то значит на вашем двигателе отличная компрессия (для более точного определения пределов нормы компрессии, конкретно для вашего двигателя свертись с технической документацией вашего автомобиля, так как эти показатели для разных двигателей могут отличаться).

Если в некоторых цилиндрах давление на порядок ниже это говорит о наличии, каких-то неисправностей. Для предварительного выявления неисправности в цилиндре нам необходимо добавить в него 5 – 10 мл чистого моторного масла и вновь произвести замер.

Если компрессия в нем поднялась или даже превысила показания в других цилиндрах, то это говорит о большом износе или о залегании колец. В этом случае вам поможет раскоксовка двигателя.

Если компрессия осталась на прежнем уровне, то возможно, что проблема в неплотном прилегание впускного или выпускного клапана (прогорании или неправильной регулировке клапанов), либо пробое прокладки головки блоков цилиндров ГБЦ или трещине в поршне, головке или блоке. Для выявления этого ряда причин нам потребуется компрессор. Выставляем поршень подозрительного цилиндра в ВМТ, ставим автомобиль на ручной тормоз, а ручку переключения скоростей на 4 или 5 передачу. Включаем компрессор, нагнетаем давление в цилиндр и ищем утечку воздуха:

Если шипение мы слышим в соседнем цилиндре, то пробой прокладки произошел между цилиндрами. Выход замена прокладке ГБЦ.
Если прокладка пробита в систему охлаждения (предварительно необходимо выкрутить пробку на радиаторе или расширительном бочке, подробнее система охлаждения), то мы увидим увеличение уровня жидкости или пузырьки в расширительном бачке .
Если шипение раздается во впускном или выпускном коллекторе (шипение будет доноситься из выхлопной трубы), то проблема в каком-то из этих клапанов или их регулировке.
Но прежде чем сделать окончательный вывод о неисправности нужно помнить, что нельзя основываться лишь только на замерах компрессии. Например, если на автомобиле продолжительное время форсунка льет бензин, плохо распыляя его в цилиндре, то может произойти так, что бензин будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра, тем самым очень сильно снижая компрессию. Или у автомобиля наблюдается повышенный расход масла из-за изношенных масляных колец. Измерив на нем компрессию, мы можем получить высокие показатели давления в цилиндрах. Все потому что излишки масла будут ликвидировать большие зазоры износа.

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОМПРЕССИИ В ЦИЛИНДРЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к испытательной и диагностической технике, и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем измерения компрессии в цилиндре. Изобретение позволяет создать универсальное устройство для определения компрессии в цилиндрах дизельных двигателей различных марок с обеспечением надежного крепления устройства в установочном отверстии для форсунки и надежного уплотнения этого отверстия в процессе измерения давления в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости работ. Кроме этого, устройство может быть применено для различных карбюраторных двигателей. Устройство содержит датчик давления, корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием для свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с датчиком давления и полостью наконечника, а также устанавливаемые на корпус сменные втулки различной длины, соответствующей длине форсунок двигателя, для обеспечения возможности прижима корпуса к установочному отверстию для форсунки с помощью штатных средств ее крепления на двигателе. Корпус выполнен с упорным выступом для нижнего торца втулки, верхний торец которой предназначен для взаимодействия с прижимным элементом указанных штатных средств. Для обеспечения измерения компрессии в цилиндрах карбюраторных двигателей наконечник снабжен сменной полой эластичной насадкой для хотя бы частичного ее размещения в установочном отверстии для свечи или инжектора цилиндра. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Читать еще:  В каком году был создан бензиновый двигатель

1. Устройство для определения компрессии в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием для свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с датчиком давления и полостью наконечника, отличающееся тем, что оно снабжено устанавливаемыми на корпус сменными втулками различной длины, соответствующей длине форсунок двигателя, для обеспечения возможности прижима корпуса к установочному отверстию под форсунку с помощью штатных средств ее крепления на двигателе, причем корпус выполнен с упорным выступом для нижнего торца втулки, верхний торец которой предназначен для взаимодействия с прижимным элементом указанных штатных средств. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхний конец сменной втулки выполнен с опорным буртиком для прижимного элемента указанных штатных средств. 3. Устройство по п. 1 или 2, отличающееся тем, что наконечник снабжен уплотнительной шайбой и выполнен с обращенной вниз упорной поверхностью для этой шайбы. 4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что наконечник снабжен сменной полой эластичной насадкой для хотя бы частичного ее размещения в установочном отверстии для свечи или инжектора цилиндра. 5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что насадка снабжена хотя бы одной расположенной на ее боковой поверхности металлической пластиной, на наружной поверхности которой выполнена нарезка с шагом, равным шагу резьбы установочного отверстия для свечи или инжектора цилиндра. 6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что насадка снабжена несколькими указанными металлическими пластинами, размещенными равномерно по окружности насадки. 7. Устройство по одному из пп. 4, 5 или 6, отличающееся тем, что хотя бы часть насадки, размещаемая в установочном отверстии для свечи или инжектора цилиндра, выполнена по форме конуса с расположением его меньшего основания на свободном конце насадки.

Изобретение относится к испытательной и диагностической технике и может быть использовано для определения технического состояния цилиндропоршневой группы (ЦПГ) двигателя внутреннего сгорания (ДВС) путем измерения компрессии в цилиндре.

Известны устройства для определения компрессии в цилиндрах ДВС, например, такие как компрессиметр модели 179 (Казанское АО ГАРО, паспорт) и компрессиметр КИ-861. Каждое их указанных устройств имеет узкое применение. Так компрессиметр модели 179 используется для измерения компрессии только в карбюраторных двигателях, причем присоединительное приспособление этого устройства само по себе ненадежно уплотняет свечное отверстие в головке цилиндра двигателя и при измерении компрессии необходимо прикладывать большое усилие для уплотнения наконечника компрессиметра с отверстием для свечи. Компрессиметр КИ-861 применим только для некоторых марок дизельных двигателей, а именно для Д-50, Д-100, СМД-14, КДМ-46. Для измерения компрессии в дизельных двигателях новых марок компрессиметр КИ-861 не приспособлен. При этом практическое использование КИ-861 связано с большой трудоемкостью его установки в отверстии для форсунки.

Конструкция компрессиметра КИ-861 принята в качестве прототипа настоящего изобретения. Это устройство содержит датчик давления и корпус, выполненный с полым наконечником для его сопряжения с установочным отверстием для форсунки цилиндра и внутренним каналом, сообщающимся с датчиком давления и полостью наконечника (см. Бельских В.И. Диагностика технического состояния и регулировка тракторов. — М. , Колос, 1973 г., с.18-20). Основная задача настоящего изобретения заключается в создании универсального устройства (компрессиметра) для определения компрессии в цилиндрах дизельных двигателей различных марок с обеспечением надежного крепления устройства в установочном отверстии для форсунки и надежного уплотнения этого отверстия в процессе измерения давления в цилиндре при одновременном снижении трудоемкости работ. Кроме того, дополнительной задачей изобретения является создание компрессиметра, конструкция которого позволяет применять его также и для различных карбюраторных двигателей с получением вышеуказанных результатов, связанных с надежностью крепления устройства и уплотнения установочного отверстия, включая снижение трудоемкости работ.

Указанная основная задача достигается тем, что устройство для измерения компрессии в цилиндре двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик давления и корпус, имеющий полый наконечник для его сопряжения с установочным отверстием для свечи или форсунки цилиндра и выполненный с внутренним каналом, сообщающимся с датчиком давления и полостью наконечника, снабжено устанавливаемыми на корпус сменными втулками различной длины, соответствующей длине форсунок двигателя, для обеспечения возможности прижима корпуса к установочному отверстию под форсунку с помощью штатных средств ее крепления на двигателе, причем корпус выполнен с упорным выступом для нижнего торца втулки, верхний торец которой предназначен для взаимодействия с прижимным элементом указанных штатных средств.

С целью обеспечения более надежного крепления предложенного устройства на головке цилиндра и упрощения проводимых для этого монтажных работ верхний конец сменной втулки может быть выполнен с опорным буртиком для прижимного элемента указанных штатных средств.

Для обеспечения более надежного уплотнения установочного отверстия в процессе измерения давления в цилиндре наконечник может быть снабжен уплотнительной шайбой и выполнен с обращенной вниз упорной поверхностью для этой шайбы.

Указанная дополнительная задача изобретения достигается далее тем, что наконечник снабжен сменной полой эластичной насадкой для хотя бы частичного ее размещения в установочном отверстии для свечи или инжектора цилиндра.

Для повышения надежности крепления устройства в установочном отверстии и уплотнения этого отверстия полая насадка может быть снабжена хотя бы одной расположенной на ее боковой поверхности металлической пластиной, на наружной поверхности которой выполнена нарезка с шагом, равным шагу резьбы установочного отверстия для свечи или инжектора цилиндра. При этом предпочтительным является вариант, когда полая насадка снабжена несколькими указанными металлическими пластинами, размещенными равномерно по окружности насадки.

С целью облегчения ввода насадки в установочное отверстие для свечи или инжектора цилиндра хотя бы часть насадки, размещаемая в этом установочном отверстии, выполнена по форме конуса с расположением его меньшего основания на свободном конце насадки.

На фиг.1 изображено заявленное устройство, закрепленное на головке блока цилиндров дизельного двигателя;
на фиг.2 — заявленное устройство, закрепленное в установочном отверстии для свечи карбюраторного двигателя;
на фиг.3 показан вставленный в отверстие для свечи наконечник устройства при отсутствии давления в цилиндре;
на фиг.4 — то же при создании в цилиндре давления.

Читать еще:  8000 оборотов двигатель ваз

Заявленное устройство для измерения компрессии в цилиндре ДВС содержит датчик давления, выполненный в виде манометра 1, смонтированного на корпусе 2. Внутри корпуса 2 выполнен канал 3, сообщающийся с манометром 1 и полостью наконечника 4 корпуса 2. Канал 3, в котором установлен обратный клапан 5, имеет продувочное отверстие (не обозначено), закрываемое и открываемое винтом 6.

Для показанного на фиг.1 сопряжения наконечника 4 с установочным отверстием 7 для форсунки цилиндра (при измерении компрессии в цилиндре дизельного двигателя) наконечник 4 снабжен изготовленной из алюминиевого или бронзового сплава уплотнительной шайбой 8, диаметр которой больше диаметра отверстия 7, и выполнен с обращенной вниз упорной горизонтальной поверхностью (не обозначена) для этой шайбы. Для обеспечения прижима корпуса 2 устройства к установочному отверстию 7 на корпус 2 устанавливают сменную втулку 9, верхний конец которой выполнен с буртиком 10, образующим опорную поверхность для прижимного элемента штатных средств крепления форсунки в установочном отверстии 7, причем корпус 2 выполнен с упорным выступом 11 для нижнего торца втулки 9. В состав указанных штатных средств входят устанавливаемая на горизонтальной поверхности головки цилиндра стойка 12, прикрепленный к ней прижимной элемент в виде рычага 13 и шпилька 14 с гайкой.

Длина сменной втулки 9 соответствует длине форсунки, используемой в дизельном двигателе данной марки, и равна расстоянию по вертикали от выступа 11 до нижней поверхности рычага 13, контактирующей с буртиком 10 втулки 9. Другими словами, длину втулки 9 выбирают из условия обеспечения контакта ее верхнего торца (верхней поверхности буртика 10) с указанной контактной поверхностью рычага 13 для того, чтобы указанные штатные средства крепления форсунки можно было использовать также и для крепления предложенного устройства. Для каждой марки двигателя нетрудно заранее изготовить втулку 9 соответствующей длины и включить ее в комплект устройства, при этом также легко добавлять в комплект новые втулки, соответствующие длине форсунок новых двигателей.

Возможность установки втулки 9 на корпус 2 может быть обеспечена изготовлением последнего по высоте из двух разъемных секций, соединяемых друг с другом с помощью резьбового соединения 15.

Для показанного на фиг.2 крепления наконечника 4 в установочном отверстии 16 для свечи (при измерении компрессии в цилиндре карбюраторного двигателя) или инжектора цилиндра (при измерении компрессии в цилиндре некоторых автомобильных дизельных двигателей) этот наконечник снабжен сменной полой насадкой 17, выполненной из эластичного материала, например из маслобензостойкой резины. Насадка 17 может быть изготовлена с заделанными в нее несколькими (например, тремя) равномерно распределенными по ее боковой поверхности металлическими пластинами 18, на наружной поверхности которой выполнена нарезка с шагом, равным шагу резьбы отверстия 16. Насадка 17 или хотя бы ее часть, размещаемая в отверстии 16, имеет преимущественно форму конуса, меньшее основание которого расположено на свободном конце наконечника 4, вводимом в отверстие 15. Указанная форма насадки 17 облегчает ее введение в отверстие 16, особенно при наличии пластин 18. Насадка 17 надевается на концевую часть 19 наконечника 4, диаметр которой меньше диаметра отверстия 16. При этом диаметр и конусность конической части насадки 17 выбирают такими, чтобы при ее введении в отверстие 16 участок насадки, снабженный пластинами 18, проходил в указанное отверстие беспрепятственно, а вышерасположенный участок насадки — с небольшим трением, уплотняя это отверстие.

Для удобства пользования корпус 2 устройства может иметь рукоятку 20.

Устройство по настоящему изобретению работает следующим образом.

Для измерения компрессии в цилиндре дизельного двигателя (фиг.1) форсунку демонтируют и наконечник 4 заявленного устройства прикладывают к отверстию 7 шайбой 8, предварительно установленной на наконечнике 4. На корпус 2 устройства устанавливают втулку 9 соответствующей высоты с опорой ее на выступ 11. Для закрепления устройства в данном положении используют штатные средства крепления форсунки, причем свободный конец прижимного рычага 13 имеет форму вилки. Стойку 12 устанавливают на горизонтальной поверхности головки блока цилиндров, а вилкой прикрепленного к стойке 12 рычага 13 охватывают корпус 2, при этом нижняя поверхность вилки опирается на буртик 10. Затем устройство прижимают к торцу отверстия 7 при помощи гайки, навинчиваемой на шпильку 14, которая пропущена через отверстие в рычаге 13, причем нижняя часть шпильки 14 заранее ввинчена в головку блока цилиндров. Таким образом, устройство надежно и с минимальными трудозатратами закрепляется в рабочем положении, причем надежность его крепления такая же, как при закреплении форсунки в ее рабочем положении.

Далее винтом 6 открывают продувочное отверстие в канале 3 и прокручивают коленвал двигателя с помощью пускового устройства (например, стартера). Как только частота вращения коленвала стабилизируется, продувочное отверстие закрывают и снимают показания манометра 1.

Для измерения компрессии в цилиндре карбюраторного двигателя или дизельного автомобильного двигателя (фиг.2), где создаваемое в цилиндре давление значительно меньше в сравнении с дизельными двигателями, используемыми, например, в тракторах или других сельскохозяйственных машинах, на концевую часть 19 устанавливают насадку 17 с пластинами 18. Устройство насадкой 17 вводят в отверстие 16 и прижимают к нему с небольшим усилием для уплотнения конической части насадки с этим отверстием. Получаемое при этом расположение насадки 17 в отверстии 16 показано на фиг.3.

Далее измерение компрессии в цилиндре проводят в вышеуказанном порядке. Когда на такте сжатия воздух под давлением попадает в полость насадки 17, ее стенки с металлическими пластинами раздвигаются и последние своей нарезкой входят в зацепление с резьбой отверстия 16 (см. фиг.4), препятствуя выталкиванию наконечника 4 из этого отверстия. На такте разрежения наконечник 4 надежно прижимается в направлении отверстия 16 за счет образующегося в надпоршневом пространстве вакуума. Таким образом, наконечник 4 устройства надежно удерживается в отверстии 16 в процессе измерения давления без необходимости прикладывания к нему значительного усилия оператора, что снижает трудоемкость проведения измерений.

Из вышеописанного следует, что предложенное устройство достаточно легко и быстро может быть приспособлено для измерения компрессии в цилиндрах двигателей различных типов и марок, при этом для любого случая обеспечивается надежное закрепление устройства в его рабочем положении.

Ссылка на основную публикацию