Dohc стуки в двигателе

Как выбрать гидрокомпенсаторы

По мере работы двигателя внутреннего сгорания основные его узлы, выполненные из металла, начинают расширяться вследствие нагрева. Эта особенность поведения металлических деталей вынудила конструкторов оставлять т.н. тепловые зазоры, которые, в случае клапанов, периодически требуется регулировать вручную… Или не вручную? Теперь за эту работу ответственны гидрокомпенсаторы (гидротолкатели, гидроопоры, компенсаторы клапанов), получившие самое широкое распространение в автопромышленности. Об особенностях их устройства, работе, а также неисправностях и методиках выбора расскажет Avto.pro .

Назначение гидрокомпенсаторов

Прежде чем рассказать о назначении вышеуказанного компонента авто стоит разобраться с тем, элементом какого узла он является. Речь идет о газораспределительном механизме , а это название мы далее будем сокращать до ГРМ. К основным элементам механизма принято относить:

  • Распределительный вал;
  • Клапаны (впускные и выпускные);
  • Толкатели клапанов;
  • Шкив распределительного вала, получающий вращательный момент посредством ременной передачи.

Суть работы ГРМ сводится к обеспечению синхронного вращения распределительного и коленчатого валов, при котором кулачки попеременно давят на коромысла (в случае V-образных ДВС) или толкатели, которые, в свою очередь, толкают клапаны. По ходу эксплуатации двигателя между кулачком вала и элементом ГРМ, ответственным за взаимодействие с клапаном, образуется крупный тепловой зазор клапана. Для его компенсации и созданы гидрокомпенсаторы – с этой работой они справляются более чем эффективно, а главное автоматически, т.е. без непосредственного вмешательства владельца авто. В прошлом регулировка зазоров осуществлялась ручным инструментом по специально нанесенным меткам. Примечательно, что в двигателях старых авто приходилась регулировать зазоры примерно каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Последствия неправильной регулировки зазоров или их полное игнорирование плачевны: падение компрессии, прорыв газов в тракты, ускорение износа клапанов (особенно выпускных). Двигатель потеряет в мощностных показателях и начнет работать более шумно. Катастрофически ускорится износ некоторых его узлов, что в итоге выльется в дорогостоящий ремонт. Нормальная величина теплового зазора составляет доли миллиметра, однако стоит отметить, что величины различны для выпускных и впускных клапанов. При покупке б.у. автомобиля важно определить величины зазоров, а также убедиться в исправности гидрокомпенсаторов, если транспортное средство ими оснащено.

Устройство гидрокомпенсатора

Всего существует 2 типа гидрокомпенсаторов, каждый из которых делится еще на 2 подтипа: гидротолкатель (обычный или роликовый), гидроопора (обычная или для установки в рычаг или же коромысло). Конструкция будет зависеть от того, в тандеме с каким ГРМ будет работать деталь: DOHC или SOHC. В общем виде гидрокомпенсатор является гидравлической плунжерной системой в неразборном корпусе из металла. Основными элементами такой системы являются:

  • Плунжерная пара (плунжер и втулка);
  • Пружина плунжера;
  • Обратный клапан (обычно подпружиненный шарик);
  • Корпус.

Место установки гидрокомпенсаторов зависит от типа ГРМ. В случае DOHC это колодцы головки клапанов , а в SOHC это гнезда клапанного коромысла . Идеально работающий компенсатор препятствует возникновению зазоров на всем цикле работы ГРМ. Приставка «гидро» поставлена в названии неспроста, так как работа устройства зависит от изменений давления моторного масла. Не совсем правильно сравнивать гидрокомпенсатор с пружиной, однако в такой аналогии есть смысл. Предлагаем ознакомиться с двумя основными фазами работы устройства:

  1. Клапан ГРМ закрыт. Так как кулачок распредвала не действует на компенсатор, пружина внутри его корпуса полностью разжата и максимально поднимает плунжер, прижав его к кулачку. Подплунжерное пространство при этом полностью заполняется моторным маслом и давления смазки внутри компенсатора уравнивается с давлением в масляной системе;
  2. Клапан ГРМ открыт. Кулачок распредвала повернут в сторону компенсатора и оказывает на него максимальное воздействием. Пружина устройства подобрана так, чтобы ее усилия хватило на открытие клапана ГРМ. Излишки масла при этом проталкиваются обратно в смазочную систему.

Благодаря наличию верно подобранной пружины гидрокомпенсатор препятствует возникновению зазоров как в обеих указанных фазах, так и при переходе от одной фазы к другой, когда, например, клапан только начинает открываться или закрываться. Что важнее, компенсатор продолжает нормально работать даже при истирании кулачков, когда длина их отлива становится меньше нормальной. Проще говоря, устройство «выбирает» зазор руководствуясь не только тепловым расширением, но и износом элементов ГРМ.

Подробнее о неисправностях

Кроме указанного ранее падения компрессии на неисправность гидрокомпенсаторов может указать появление характерного стука. Компенсаторы могут стучать первые секунды после запуска двигателя, когда моторное масло еще недостаточно прогрето и имеет высокую вязкость. Если стук водитель слышит стук компенсаторов постоянно, ему стоит задуматься либо о замене этих деталей, масляного фильтра, а также о переходе на другое масло. Сразу отметим, что масло большой вязкости плохо подходит для двигателей с гидрокомпенсаторами, однако исключения есть. Характерным признаком неисправности является именно стук, который не пропадает даже при минимальных нагрузках на двигатель после его прогрева. Причин несколько:

  • Использование слишком густого масла или смазки с исчерпанным ресурсом;
  • Засорение масляного канала;
  • Заклинивание плунжерной пары компенсатора.
Читать еще:  Что такое реактивный двигатель кратко

Также не наличии проблем с гидрокомпенсаторами владелец авто может столкнуться с проблемой занижения уровня масла с его последующим вспениванием или же смешиванием с водой. Замените масло и устраните проблему с масляной системой. Также решить проблему без замены компенсаторов иногда позволяет переход на другое масла или использование специальных присадок, чистящих масляные каналы (эффект наступает после 500-700 километров пробега). В запущенных случаях может потребоваться замена масляного насоса.

Если игнорировать стук гидрокомпенсаторов, то со временем двигатель начнет производить еще больше шума, а его мощностные показатели снизятся. Также появятся вибрации и возрастет расход топлива. В отдельных случаях может выйти из строя клапанный механизм, начнется прогорание днищ поршней, а при длительном игнорировании проблемы даже потребуется замена распределительного вала.

Работоспособность компенсаторов и их обслуживание

Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:

  1. Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
  2. Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
  3. Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
  4. Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.

Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:

  1. Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
  2. Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
  3. Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
  4. Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
  5. Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).

После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.

Выбор новых гидрокомпенсаторов

В случае выхода из строя компенсаторов, которыми оснащен двигатель, необходимо произвести их очистку или замену как можно скорее. Игнорирование проблемы чревато поломкой силового агрегата с дальнейшим капитальным ремонтом. Во многих каталогах гидрокомпенсаторы названы толкателями. Подобрать их можно по:

  • Артикулу комплекта;
  • Параметрам двигателя: тип, объем, тип ГРМ или же код и номер агрегата (например, ADZ, 011566).

Также запчасти можно подбирать по VIN-коду своего транспортного средства. Обычно гидрокомпенсаторы продаются комплектами. В силу различных конструктивных особенностей запчасти для DOHC-двигателей несовместимы с SOHC. Этот момент важно учитывать. Тщательно проверяйте совместимость – она должна быть указана в оригинальных каталогах. Советуем брать запчасти от известных производителей или надежных упаковщиков. Еще один момент: степень обработки металл и вес (указаны не во всех каталогах). Легкие компенсаторы подходят двигателям с небольшим ходом клапанов. Рекомендуем продукцию под именами следующих брендов:

  • INA (Германия);
  • BGA (Великобритания);
  • Kolbenschmidt (Германия);
  • JP Group (Дания);
  • Parts Mall / PMC (Южная Корея);
  • Dello (Германия).

Компенсаторы достойного качества можно найти даже у упаковщиков нижнего звена – обычно они закупают их у производителей с хорошей репутацией и реализуют под именем своего бренда. После покупки убедитесь, что в каждом из компенсаторов есть смазочный материал. По необходимо введите его самостоятельно. При желании после установки новых запчастей вы можете использовать специальную присадку для гидрокомпенсаторов. К примеру, подобный продукт выпускает небезызвестная компания Liqui Moly . Сразу отметим, что использование присадок не обязательно, но рекомендовано в отдельных случаях: при загрязнении масляных каналов, при быстром выходе новых компенсаторов из строя, при постоянных стуках в районе ГБЦ.

Читать еще:  Что является тактом двигателя

Стук двигателя!

Что стучит? Кто что подскажет по этому поводу. Коленвал в норме однозначно. Стук идет сверху. Распредвалы поменяны, гидрики отмыл и прокачал. ГРМ на месте, по меткам. Цепь в норме. Успокоитель цел и натяжитель новый. Форсунки промыл.



Комментарии 40

По видео не понять. Может вкладыш провернуло. Я недавно тоже стук выкладывал. Было похоже на гидрики, а оказалось, что один вкладыш провернуло, хотя только недавно менялись. Пока не разберешь, не поймешь. )))

Если бы вкладыш то давно бы дыру в блоке пробило или заклинил. Он стучит давно уже.

я на провернутом вкладыше 3000 км проехал и он даже и не думал клинить. Когда разобрал, то был провернут на 90 градусов.

Звук исходит с верхней части двигателя. Вкладыши находятся внизу и стук от них совершенно другой. Там на видео есть когда я снимаю сбоку и звук уходит, пропадает его качество восприятия. Стук идет сверху!

Поршень до головы достает… )))) У меня на страничке глянь. www.drive2.ru/l/474970607453208739/ Звук шел сверху, но причина оказалась снизу. Со временем звук стал громче. Говорить можно много, но пока не разберешь не узнаешь… Порой причиной оказывается то, на что подумать не мог.

Согласен с возможным неправильным определением проблемы или на то что думаешь. Но хотелось бы обойтись меньшими проблемами и разборками! Вот и спрашиваем возможные проблемы у кого были похожие или такие. Проблем нет разобрать и сделать, проблема в том что на данный момент мне он не нужен а продать человеку кота в мешке не хочется! Кому нужен стучащий двигатель … ))))
А мне хочется больше взять за рабочий… )))

Это понятно, но на своем опыте понял, что мнений много и написать можно что угодно — это же не движок разбирать, если бы за каждым словом (провернуло вкладыш, например) стоял вопрос, чтобы самому в этом убедится, то советов было бы меньше. ))) Знаю одно, стук не хороший — это не цокот, а реальный стук.

Ну и пусть стучит, мне сейчас не до него… Как нибудь разберу если желающих не будет так забрать…
Проблемы другие и серьезные есть…

Что То Стучит В Движке

#1 lexuss13

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • Реалнейм: Alexei
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: mirage 4g13
    • Двигатель: теперь 4g15 с АКПП
    • Год: 1998

    Здравствуйте. Такая проблема: что то начало стучать в движке. Стучит только на горячую(либо становится слышно только на горячую), стучит как будто, что то где крутится и обо что то задевает( как будто поставили трещетку на колесо). Стучит и на передаче и на парковке и на нетралке(коробка автомат). Масло не жрет, расход бензина не увеличился, динамика не потерялась, коробка переключает все четко. Стук идет из правой передней части(по ходу движения) двигателя. Ездил на СТО сказали менять движок, но они его просто послушали(типа звук от движка надо разобрать, по деньгам не целесообразно, проще купить контрактник). Что это может стучать?
    В ближайшее время поеду на другое СТО, но все таки может кто то сталкивался с такой проблемой?
    Заранее спасибо за ответ.

    Движок контракный 1,5 16 клапанов, проехал на нем 40 тысяч км
    Машина мираж cj правый руль 1998 год.

    • Наверх

    #2 ‘Cash-a-lot’

  • Пользователи
  • 2 967 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Фрязино/Юбилейный
    • Реалнейм: Степан
    • Марка: MMC
    • Модель: Colt V
    • Двигатель: 4G13 -> 4G15 DOHC -> 4G63t
    • Год: 1998
    • Наверх

    #3 lexuss13

  • Пользователи
  • 77 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Самара
    • Реалнейм: Alexei
    • Марка: mitsubishi
    • Модель: mirage 4g13
    • Двигатель: теперь 4g15 с АКПП
    • Год: 1998
    • Наверх

    #4 Cowboy

  • Модераторы
  • 1 297 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва, Ясенево
    • Реалнейм: Алексей
    • Марка: Мираж / Понтиак
    • Модель: CJ купе / Вайб
    • Двигатель: 4G15 / 1ZZ
    • Год: 1998 / 2002
    • Пробег: за 200 / за 200
    • Наверх

    #5 dimon-krsk

  • Пользователи
  • 2 543 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Красноярск
    • Реалнейм: Дмитрий
    • Марка: mmc
    • Модель: mirage cj2a
    • Двигатель: 4g15 механка
    • Год: 1998
    • Пробег: 380000
    Читать еще:  Греется двигатель ваз 21124 16 клапанов причины

    6vd1 Dohc, стук в левой голове

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Strizh_09

    Всем здравствуйте.
    Такая ситуация : сдох старый двигатель 6vd1 sohc, был заменён на контрактный dohc, систему управления оставил старую, егр выкинул. Едет суперски, но на холостых в левой голове стук. Перед установкой двигатель разбирался для оценки состояния и промывки, все масляные каналы в головках были промыты, также был заменён натяжитель цепи на б.у. в левой голове — на старом был оторван пластиковый башмак на неподвижной части натяжителя. Перед установкой бу натяжитель был разобран до последнего шарика, промыт и осмотрен — износа не обнаружено, также были проверены на кривизну и уложены распредвалы по инструкции от AnM.

    На этом фантазия кончилась (( Куда дальше копать то?

    • Наверх

    #2 Fenrir23

    • Наверх

    #3 AnM

    Послушать бы звук этот .

    • Наверх

    #4 Strizh_09

    • Наверх

    #5 AnM

    И еще вопрос: какое масло залито?

    • Наверх

    #6 Strizh_09

    • Наверх

    #7 AnM

    Натяжитель предварительно наполнить маслом несколько проблематично. Да и ставить его удобнее пустым.

    Наполнится маслом по мере нагрева двигателя.

    • Наверх

    #8 Strizh_09

    Прикрепленные файлы
    • AUD-20180215-WA0029.zip50,66К 261 Количество загрузок:
    • Наверх

    #9 AnM

    Послушал . Мне кажется, что это звук от натяжителя цепи.

    Разбирать что-то пока не хочется. По-этому предлагаю такой метод: двигатель разогрет . т.е. масло жидкое. Разгоняем двигатель до оборотов 4500-5000 (просто чтобы выйти на максимальное давление масла). И тут же не снижая обороты глушим двигатель. Потом снова заводим .. разгоняем . глушим на оборотах. И так 4-5 раз. Что-то поменяется в звуке после этого?

    • Наверх

    #10 Strizh_09

    • Наверх

    #11 andira2002

    • Наверх

    #12 Strizh_09

    • Наверх

    #13 andira2002

    Хм. А он разве не до датчика давления масла стоит?

    • Наверх

    #14 AnM

    1.сколько продержатся гидрики при недостаточном поступлении масла?
    2. Так как натяжитель разбирался и следов износа не обнаружено, мог ли я его неправильно собрать или это в принципе невозможно?

    1. На работающем двигателе у меня подобного опыта не было. А вот долгое вращение стартером — было. Если маслать стартером двигатель буквально несколько минут, то стук от гидриков обязательно появится. Я в течение 30 минут искал неисправность . периодически пытался заводить двигатель . и когда двигатель все-таки завелся, то из под капота послышался грохот, как от старого камаза. Но я сразу по звуку сообразил, что это так застучали гидрики . наполнил их . звук исчез . и авто поехал дальше.

    2. Собрать натяжитель неправильно можно. Можно перепутать верх-низ у внутреннего поршня-втулки. Если эту деталь поставить верх ногами, то натяжитель работать не будет. Но он вообще работать в этом случае не будет . стук будет всегда.

    На прогретом моторе стук пропадает примерно на 2к оборотов, давление масла при этом около 2 очков по показометру.

    А точно звук идет именно из головы? Может быть все-таки есть вариант, что стучит где-то на морде двигателя?

    Дело в том, что такой характер стука (до 2 т оборотов стучит, а выше 2 т оборотов — тихо) характерен для неисправного натяжителя ремня ГРМ. Либо вылет штока уже слишком большой и буквально долей мм касается ремня ГРМ . либо изнутри уже было подтекание масла, и натяжитель частично пуст.

    • Наверх

    #15 Strizh_09

    Сообщение отредактировал Strizh_09: 20 февраля 2018 — 04:59

    • Наверх

    #16 AnM

    Непосредственно стучит ролик по натяжителю (это «хлопает» свободная петля ремня ГРМ на низких оборотах). Но стук расходится везде ))

    • Наверх

    #17 Strizh_09

    Непосредственно стучит ролик по натяжителю (это «хлопает» свободная петля ремня ГРМ на низких оборотах). Но стук расходится везде ))

    • Наверх

    #18 AnM

    Надо снять хотя бы верхние кожухи с ремня ГРМ . и попытаться оценить натяг ремня.

    Более того . со снятыми кожухами можно запустить двигатель. Если ремень хлопает по ролику, то это будет видно.

    • Наверх

    #19 Strizh_09

    Сообщение отредактировал Strizh_09: 20 февраля 2018 — 05:22

    • Наверх

    #20 AnM

    Попробую эндоскоп засунуть в маслозаливную горловину и рассмотреть натяжитель в работе — вряд-ли получится конечно, но попробую.

    Левую крышку снять проще, чем правую . нет шлангов с ОЖ. Может быть уже не тратить время на эндоскоп . а руками потрогать натяжитель

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector