Двигатель 11193 8 клапанов характеристики

Двигатель ваз 11193 – бюджетный вариант мотора

  • Характеристики
  • Обслуживание мотора Калина 119
  • Ремонт силового агрегата
  • доработка и Тюнинг
  • Вывод

Двигатель ВАЗ Калина 11193 — это малобюджетная версия, которая была создана специально для машин Лада нового поколения. Силовой агрегат 11193 продемонстрировал себя достаточно прекрасно в ходе эксплуатации.

Так, многие автомобилисты, каковые желают сэкономить на автомобиле, выбирают как раз Ладу Калину.

Характеристики мотора ВАЗ 11193 мало чем отличаются от собственного предшественника 1118. По сути, моторы возможно назвать аналогичными, но все-же различия существуют.

Итак, разглядим, характеристику силового агрегата.

Наименование Черта
Марка Лада
Модель 11193
Количество двигателя 1,6 литра (1596 см куб)
Мощность 102
Размещение Поперечно
Расход 9,6 литра на каждые 100 км пробега
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Диаметр поршня 82 мм
Охлаждение Жидкостное
Горючее Бензин (газ — как дополнительное оборудование)
Крутящий момент 137 Нм

Двигатель ВАЗ 11193 стал логическим продолжение для семейства Калины, а кроме этого он устанавливается на 10-е поколение транспортных средств Лада. Как видно, мотор есть достаточно замечательным и его хватает для для того чтобы маленького автомобиля, как Калина.

В случае если сказать о автомобилях 10-го поколения, то он достаточно слабоват.

Обслуживание мотора Калина 119

Техобслуживание для этого класса силовых агрегатов есть однотипным. За рекомендацией завода изготовителя, проводить ТО нужно каждые 15 000 км пробега.

Но, как показывает опыт, чем чаще и лучше проводить техобслуживание, тем громадным будет ресурс. Так, установленный заводом АвтоВАЗ ресурс образовывает 200 тыс. км, но в случае если проводить обслуживание по следующей схеме, то двигатель ВАЗ 11193 может прослужить и все 300 000 км.

Итак, распишем, улучшенную схему обслуживания силового агрегата:

  • ТО-1: проводить по окончании 5000 км пробега. При нем изменяется масла и масляный фильтр. Кроме этого рекомендуется заменить топливный фильтрующий элемент. Это разрешит топливной совокупности приобретать на начальном этапе эксплуатации более очищенное горючее, соответственно сберечь цилиндра и совокупность впрыска.
  • ТО-2: проводиться на 15000 км. Тут нужно заменить фильтр и масло, а кроме этого отрегулировать клапанный механизм.
  • ТО-3: 25000 км. Проведение этого техобслуживания предусматривает стандартную замену смазки движка и масляного фильтра, а кроме этого изменяется топливный и воздушный фильтр, прокладка клапанной крышки. В данном ТО кроме этого нужно совершить диагностику все систем и датчиков двигателя.
  • ТО-4: делается спустя 40 000 км пробега. Так, в данном случае, не считая замены стандартных элементов, таких как фильтр и масло, стоит заменить набор газораспределительного механизм. Необходимо подчеркнуть, что несвоевременная смена этого расходника может привести к нехорошим последствиям для мотора.

Последующие техобслуживание проводиться каждые 10-12 тыс. км по заданной схеме. Это сможет расширить ресурс мотора на 50 000 — 60 000 км пробега, а в случае если все нормально, то и на все 100 тыс. км.

Ремонт силового агрегата

Ремонтировать силовой агрегат ВАЗ 11193 достаточно легко, потому, что по конструктивным изюминкам он мало чем отличается от 1118 и его модификаций. Единственным типовым конструктивным отличием есть шестнадцати клапанная головка блока цилиндров и улучшенный вариант водяного насоса.

Но, кроме того с этим может совладать не умелый автолюбитель.

Как раннее указывалось, кое-какие элементы двигателя стоит поменять своевременно. Так, несвоевременная замена ремня ГРМ, может привести к согнутым клапанам, и еще более нехороших последствий.

Так, ремонтные операции стоит делать своевременно.

Инструкции по диагностике и ремонту возможно отыскать в глобальной сети, либо еще забуду обиду отыскать книгу по эксплуатации и ремонту машин семейства Лада Калина, которая выпущена заводом изготовителем. Тут имеется вся нужная информацию с целью проведения ремонтных обслуживания и операций двигателя автомобиля.

доработка и Тюнинг

Доработка мотора ВАЗ 11193 проводиться достаточно легко. Так, процесс тюнинга делиться на два этапа, каковые возможно проводить совместно либо по раздельности: программный и механический.

Начнем с более распространенного варианта — электронного.

Пожалуй, практически любой автомобилист слышал о таком виде доработки, как чип тюнинг. Это firmware бортового компьютера на исполнение определенных функций. Так, чип тюнинг не редкость трех видов: обычный, на мощность, на экономичность.

В зависимости от того, что требуется автомобилиста, так и программируется ЭБУ.

Механический вариант доработки не распространенный, потому, что стоит достаточно дорого и отнимает большое количество времени. Так, первое что дорабатывается — это поршневая группу.

Читать еще:  Двигатель nissan qr20 характеристики

Наряду с этим происходит расточка стенок цилиндров под новые поршни, а сами элементы покупаются облегченные от производителя ATF. Кроме этого, на последовательности с поршневой группой изменяются и шатуны, а кроме этого вкладыши.

Вторым этапом доработки делается установка спортивных распределительных замена и валов клапанного механизма на более облегченный. Для шестнадцати клапанной Калины производитель DEF предлагает целый набор улучшенных подробностей, а как раз: клапана, седла, направляющие втулки, сальники и распределительные валы.

Последним этапом становиться наружная доработка. В данном случае, проводится замена патрубков совокупности охлаждения (на силиконовые), смена водяного насоса, а кроме этого изменяется генератор.

Последней доработкой двигателя делается установка спортивного дросселя и воздушного фильтра. Все эти доработки разрешат расширить мощностные характеристики мотора и добавить до 50 лошадиных сил.

Двигатель ВАЗ 11193 есть продолжением полюбившегося силового агрегата 1118. Так, мотор продемонстрировал себя с хорошей стороны.

Как продемонстрировала практика, он достаточно простой в ремонте и техническом обслуживании, а ценовая политика на расходники — низкая, что разрешает этому мотору оставаться в бюджетной ценовой категории.

Кроме этого, с легкостью проводится поверхностный тюнинг, а вот в случае если автомобилист желает большего, то нужно будет обратиться к специалистам.

Собираем спорт мотор на базе 8ми клапанного двигателя

Двигатель 11193 8 клапанов характеристики

В Мастерской уже есть опыт ремонта Калин с неудачным двигателем ВАЗ-11194 объемом 1.4 литра. Примеры ремонта этого двигателя можно найти в первом отчёте, затем здесь и здесь.
Вкратце напомню суть проблемы — мотор ВАЗ-11194 имеет облегченную шатунно-поршневую группу — лёгкий приоровский шатун и поршень-таблетку диаметром 76.5 мм. Благодаря этому достигнут низкий уровень шума и умеренный расход топлива. Вот только мотор оказался уродцем — большинство двигателей страдают огромным аппетитом к маслу. Масложор может доходить до 1 литра на тысячу км, возникая уже на пробегах 30-50 тыс.км. Официальным дилерам эта проблема известна, её безуспешно пытаются решать заменой колец и поршней без расточки цилиндров — этого хватает всего на несколько тысяч километров, затем жор масла возобновляется. После завершения гарантии владельцы остаются один на один с проблемой, которая усугубляется тем, что ремонтных поршней на этот двигатель нет. Как известно, АвтоВАЗ втихушку снял с производства этот проблемный двигатель.

Впрочем, проблема с поршнями в последнее время исчерпана. Есть ремонтные поршни-таблетки на 77 мм на родные шатуны (объем двигателя не изменяется) производства СТК, а так же вариант литых поршней на 79 мм, для установки с шатуном 2110. При этом объем двигателя увеличивается до 1.5 литра, и он становится «безвтыковым». Попутно немного снижается степень сжатия и можно перейти на использование бензина Аи92 вместо Аи95.

С осени 2014 года стали возможны замеры графиков 16-ти клапанных двигателей ВСХ двигателей Калины и Гранты. Сразу стало интересно сравнить графики серийного двигателя 1.4 литра и переделанного на 1.5 литра с тяжёлой шатунно-поршневой группой.

Денег за эти замеры с владельцев брать не стали. На первый замер вызвали полностью стандартную Калину с двигателем ВАЗ-11194, пробег примерно около 100 тысяч, катализатор и программа — заводские, в общем, мотор полный сток. Единственное отличие — стоят иридиевые свечи Денсо. Мотор масло немного подъедает, но еще не критично.

Итак, посмотрим на график ВСХ этого двигателя. Мощность 89 л.с. при 5100 об, пик момента 12.7 кг при 4400 об. Лёгкая поршневая группа с длинным шатуном позволяет этому мотору хорошо крутится, выдавая высокую мощность, однако нехватка объёма выражается в слабых показателях крутящего момента во всём диапазоне оборотов.

Просим показать клиента документы на машину и убеждаемся в правильности замера. В свидетельстве на автомобиль стоят заветные 89 сил, а в инструкции к автомобилю, в приложениях даны моментые характеристики — 127 Нм в диапазоне 4200-4800 об.
У нас замер идёт в другой размерной величине — «килограмм-сила«, для перевода значения в Нм нужно умножить на ускорение свободного падения 9.8, получаем 12.7*9.8 = 124.46 Нм. Величина практически идентична заводскому показателю.
Таким образом, данный график можно принять за «базисный» для сравнения с ним графиков доработанных двигателей.

По удачному стечению обстоятельств к нам в гости заглянул Анвар (г. Можга), на своей Калине. В августе 2013 года мы переделали ему двигатель 1.4 литра в 1.5, путём расточки блока под 79 поршни. Подробно о ходе работы можно прочитать в этом отчете.
Нельзя было упускать такую возможность и мы предложили Анвару бесплатный замер графика ВСХ. Кто же откажется! Итак, мотор прошёл 17 тыс.км после ремонта, так же был удалён катколлектор с заменой на паучок 4-1 и выполнен чип-тюнинг.
График отсняли и немало удивились. Совсем другой мотор! Пиковая мощность 99 л.с. при 5000 об, максимальный крутящий момент 14.4 кг при 4600 об! Полка момента 11.7-14 кг доступна в широком диапазоне с 2000 до 5000 оборотов.
Мотор не крутильный, после 5000 об мощность заметно снижается. Очевидно, в этом заслуга более коротких шатунов и более тяжёлой ШПГ. Но для среднестатического человека без претензий на уличные гонки — отличный двигатель!

Читать еще:  Частота оборотов авиационных двигателей

Сравним графики двигателей ВАЗ-11194 — полный сток объемом 1.4 литра (синий и красная линии — момент и мощность) и отремонтированного двигателя объемом 1.5 литра с тяжёлой ШПГ и поршнями на 79 мм (графики пунктиром). По крутящему моменту прирост от 1.5 кг до 2.1 кг в диапазоне с 1800 до 5000 об.

В заключении стоит отметить, что это отличный (и бюджетный!) вариант ремонта проблемного двигателя Калины объемом 1.4 литра, с увеличением объема до 1.5 л. Хорошие технические показатели по крутящему моменту и мощности позволяют рекомендовать данный вариант ремонта тем владельцам Калин, которые хотели бы избавиться от «масложора» двигателя ВАЗ-11194 без кардинальных переделок и больших затрат.
Добавлю, что чип-тюнинг после ремонта обязателен — калибровки ЭСУД требуется сменить. Так же здесь удалён катколлектор, который определенно снижает мощностные показатели двигателя.

Статья написана: 13 ноября 2014 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Автомобиль Лада Калина 1119

Лада семейства Калина 11193 с кузовом типа хетчбэк сохранила многие технические характеристики классической модели. При этом универсальность ВАЗ 11193 повысилась.

Основные характеристики авто

ВАЗ 1119 — первое поколение модели, которое выпускалось с 2006 по 2013 гг. Объем багажника авто составляет 235 л. За счет высокого проема и возможности быстро сложить заднее сиденье Калина ВАЗ 11193 способна перевозить габаритные грузы.

Комплектация хетчбэка представлена в 3 вариантах.

  1. Стандарт.
  2. Норма.
  3. Люкс.

К плюсам топовой и средней версий относят наличие ABS, передних подушек безопасности и системы кондиционирования с соответствующей сплит-системой. Комплектация «Люкс» Лада Калина 111930 предусматривает улучшенную обивку салона и панелей дверей. Салон автомобиля просторный и комфортный. При необходимости возможен его тюнинг.

Характеристики светотехники и современный внешний вид ВАЗ 1119 способствуют увеличению спроса на эту модель. Купить ее можно через официальных дилеров ВАЗ. Каталог подробно ознакомит каждого желающего с техническими возможностями авто, цветовыми решениями кузова и прочими подробностями, которые нужно учитывать при покупке транспортного средства.

Цены на каждую модель рассчитываются в индивидуальном порядке. Автовладельцы Лада Калина 1119 оставляют положительные отзывы о своем транспортном средстве. Эта экономная машина отлично подходит как для передвижений по городу, так и для поездок на длинные дистанции.

Доработка и тюнинг хетчбэка

ВАЗ 1119 — это переднеприводный хетчбэк класса В. Внешний вид модели обновлен. Разработчики добавили четкие грани и прямые линии, изменена решетка радиатора. Некоторые изменения претерпели головная оптика и ПТФ.

Коснулась модернизация и салона ВАЗ 1119. Новая панель приборов, удобный руль в практичном и комфортном салоне приятно удивят каждого водителя. Профиль передних сидений изменен, при этом на 20 мм увеличен диапазон продольной регулировки каждого кресла. Водителям, не отличающимся могучим ростом, ездить на этом автомобиле более удобно, чем на модели первого поколения.

Ходовая часть Калины схожа с Грантой. Автомобиль имеет увеличенный картер, заднюю балку с отрицательным развалом колес, короткую рулевую рейку, амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Качество рулевого управления ВАЗ 1119 повысилось за счет жесткого крепежа рейки.

Под капотом Калины находится 1,6-литровый бензиновый двигатель с 8 клапанами и мощностью в 87 л. с. При этом крутящий момент составляет 140 Нм. Если доработать силовой агрегат за счет установки облегченного шатунно-поршневого механизма, мощность мотора увеличится до 98 л. с. С таким двигателем может работать АКП. Механическая коробка устанавливается на ВАЗ 1119 с тюнингованной системой впуска, что увеличивает мощность мотора до 106 л. с., а крутящий момент — до 148 Нм.

Читать еще:  Автоматический запуск двигателя в мороз

Двигатель, который оснащен системой электронного управления зажиганием и впрыском топливной смеси, выполняет наиболее жесткие требования, касающиеся борьбы с токсичностью. Эта модель соответствует всем требованиям экологии и безопасности. Прочность и неприхотливость в процессе эксплуатации — основные плюсы ВАЗ 11193.

Модернизированная конструкция двигателя оснащена стальными прокладками впускного коллектора и ГБЦ. Поэтому 1,4-литровый мотор намного экономичнее и легче, чем двигатель на 1,6 л. Автомобиль с 8-клапанным двигателем расходует 7,8 л бензина на 100 км пробега. Мотор с 16 клапанами — только 7 л на 100 км пробега.

Современная конструкция двигателя обеспечивает ВАЗ 1119 большую динамичность. Пик крутящего момента у мотора с 1400 кубиками возникает на 4200 об./мин. Для 1600-кубового аналога этот показатель достигается на 2500 об./мин.

На каких двигателях гнет клапана

Многие владельцы перед покупкой автомобиля еще не знают о такой проблеме, как обрыв ремня ГРМ, и вследствие этого на некоторых двигателях происходит столкновение поршней с клапанами и их гнет. Эта проблема есть не только у отечественных автомобилей, но и у современных иномарках, и это грозит довольно дорогостоящим ремонтом. Данная неприятность была еще у старых моделях жигулей, но сейчас нас интересуют современные двигатели и именно их мы и будем рассматривать. А слева на картинке как раз-таки показаны последствия данной неприятности, так что внимательно ознакомьтесь с приведенной ниже информацией, чтобы избежать подобной картины, ведь как говорится, от этого никто не застрахован.

Загибает клапана на следующих моторах

  1. 16-клапанный двигатель, объемом 1,5 литров. Он хоть уже не устанавливается на автомобили, но в одно время на десятом семействе их было достаточно много. Вот тогда владельцы этих машин ощутили, что это такое. На личном примере 2112, у меня гнуло клапана 2 раза. И в обоих случаях после замены ремня ГРМ не прошло даже 10 000 км.
  2. Модель 21126, который в данный момент устанавливается как на Калины, так на Приоры и Гранты. Как уже известно, столкновение клапанов и поршней также неизбежно при обрыве ремня. Более того, ремонт может быть очень дорогим, так как помимо всего этого может разбить всю поршневую, начиная от самих поршней и заканчивая задиров на цилиндрах и погнутыми шатунами.
  3. Модификация 21116, который сейчас ставитс как на Гранты, так и на Калины с недавних пор. Хотя этот сиовой агрегат 8-клапанный и практически не изменился, но он принесет много неприятностей при встрече поршней и клапанов. Это происходит за счет того, что поршневая группа в этом двигателе стоит облегченная, поэтому место под выемки в поршнях не осталось — соответственно происходит загиб клапанов.
  4. 1,4 16-кл. Впервые двигатель устанавливался на Калине и он тоже небезопасный, хотя и довольно экономичный.
  5. ВАЗ 21127, которые впервые будет устанавливаться на Ладу Калину. Он объемом 1,6 литра с похожей конструкцией на предшественника от Приоры, но чуть большей мощности. Он тоже относится к данному списку «опасных» моторов.

Клапана не гнет на таких моторах как:

  • 1,5 8-кл и 1,6 8-кл. Силовой агрегат с меньшим объемом устанавливался на более ранние версии автомобилей. А 1,6 на поздние, в том числе и Калины тоже. Здесь все отлично и никакие обрывы ремня ГРМ не страшны, так как в поршнях есть глубокие выемки под клапана, которых вполне достаточно, чтобы избежать столкновения.
  • 1,6 16-клапанный модификации 21124. Этот мотор устанавливался на ВАЗ 2112 в свое время и пользовался довольно популярным спросом, так как был одновременно и мощным, и надежным в этом плане.

Чтобы хоть как-то снизить вероятность попадания на дорогостоящий ремонт, внимательно относитесь к выбору комплектующих и запчастей. Своевременно меняйте ремень и перед его покупкой внимательно осмотрите его на наличие шва и если таковой присутствует, то лучше отказаться от него. И не забывайте про ролики, которые тоже должны быть высокого качества.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector