Двигатель 12v своими руками

Переделка болгарки на 12 вольт своими руками

Главная страница » Переделка болгарки на 12 вольт своими руками

Похожие записи

  • Как уменьшить обороты на болгарке своими руками
  • Как изменить вращение болгарки
  • Какой стороной закручивать гайку на болгарке
  • Стойка для болгарки 230 своими руками
  • Сколько смазки закладывать в редуктор болгарки

Здесь поможет самодельная болгарка на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора

Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.

Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.

Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!

Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.

Болгарка на 12 вольт своими руками

Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой.

Самодельная болгарка работающая от акб 12 вольт

Болгарка – современный инструмент, которым пользуются практически все мастера по железу. Ею режут материал, точат инструменты, шлифуют детали. Но бывают ситуации, когда отсутствует сеть на 220 В или она расположена далеко и не хватает кабеля для подключения.

Выручит самодельная болгарка, работающая от 12 В, которую можно подсоединить к небольшому аккумулятору или к сети автомобиля. В достоинствах такого инструмента – тихая работа, что позволяет использовать его, не боясь проблем с соседями.

Приводом самоделки служит электродвигатель 775, работающий от 12…24 В. У него имеется вентилятор охлаждения, якорь расположен на подшипниках. Все это делает мотор долгожителем даже при активном использовании.

Кроме электродвигателя подготавливают: адаптер для болгарки; разъем, через который подключается источник питания; краску; выключатель; провода; саморезы; винтики. Корпус изготавливают из различных ПВХ-деталей, используемых для устройства водопроводных, канализационных, электрических сетей. Из инструментов пользуются ножовкой по металлу, клеем, дрелью, штангенциркулем, бормашиной, маркером.

Для корпуса (ручки) заготавливают детали из ПВХ: кусок трубы; соединительный уголок на 90°; переходник на меньший диаметр. Переходник приклеивают к уголку, затем к его свободному концу – кусок трубы. Получают изящную ручку.

Делают защитный щиток, который будет предохранять работающего от искр, осколков диска. Используют заглушку из ПВХ 11-сантиметрового диаметра. В ее центре сверлят отверстие диаметром, равным размеру выступающей из корпуса двигателя части (рядом с выходов вала). По сторонам от него устраивают еще два отверстия под крепежные винтики. Через последние к щитку крепят двигатель.

Болгаркой отрезают сегмент (высотой примерно 3,5 см) защитной крышки, формируя рабочую зону для диска. При этом крепежные отверстия должны располагаться параллельно резу и остаться на детали.

Отрезают кусок ПВХ-трубы. Приклеивают его к внешней стороне защитной крышки так, чтобы отрезок не мешал установке мотора. Он в поделке будет находиться внутри этого отрезка, который, кроме того, обеспечивает соединение узла со свободным концом уголка в ручке.

На свободном конце уголка ручки, ближе к изгибу, устраивают по кругу ряд отверстий, которые будут обеспечивать отвод тепла от работающего двигателя. К нему же, ближе к краю, вертикально приклеивают дополнительную короткую ручку из куска трубы меньшего диаметра.

Поверхности всех пластиковых деталей ручки, защитного щитка красят аэрозольной краской. Цвет выбирают из тех, которые нравятся.

Двигатель закрепляют винтами с тыльной стороны защитного кожуха. Вставляют последний в свободный конец уголка на ручке – соединяют детали винтами (лучше, позволяет в дальнейшем разбирать инструмент), склеиванием.

Конец ручки закрывают заглушкой, в которой размещают выключатель, разъем для подключения питания. Под эти детали предварительно устраивают подходящие отверстия; установка разъема на клей. Перед установкой заглушки припаивают провода, идущие от двигателя к разъему.

Вал мотора снабжают адаптером, фиксируя его винтом, имеющем шестигранную головку. Закрепляют диск и пробуют работать.

Болгарка на 12В своими руками

Приветствую любителей помастерить. Порой в жизни возникает потребность в различных инструментах. Так, например, чаще всего выручает такая штука как болгарка. С помощью нее можно резать, шлифовать, точить и многое другое. Но частенько бывают такие места, куда не дотянешься кабелем или вообще случаи, когда нужно что-то отрезать далеко от электросети. Тут вам на помощь придет болгарка на 12В, которую вы можете запитать от небольшого аккумулятора, который может поместиться в кармане. А если вы на автомобиле, то просто подключаем болгарку к электросети авто.

Опять переделываю болгарку на 12 вольт.

Основным преимуществом электроинструмента является то, что он относительно тихо работает. Это особенно удобно, если вам нужно что-то «стибрить» (это шутка конечно….а может и нет). К тому же, болгаркой на 12В можно вполне без гнева соседей пользоваться в квартире.

В качестве основы автор решил использовать двигатель 775. Он работает от напряжения 12-24В, имеет встроенный пропеллер для охлаждения, а еще якорь движка вращается на подшипниках. Благодаря всем этим особенностям 775-ые ходят довольно долго, их активно используют в различных домашних станках.

Ну а все остальное, то есть корпус, делается из запчастей для сантехники из ПВХ. Приступаем к сборке.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:- запчасти из ПВХ (смотрите на фото);- двигатель 775 или подобный;- адаптер для болгарки ;- выключатель;- разъем для подключения источника питания;- провода;- краска.

Список инструментов:- ножовка по металлу;- бормашина;- клей;- винтики, саморезы и пр.;- дрель;- маркер;- штангенциркуль.

Шаг первый. Изготовление корпуса (ручки)Первым делом изготавливаем ручку, тут вам понадобится соединительный уголок из ПВХ, деталь в виде конуса и кусок трубы. Отрезаем кусок трубы и с помощью клея собираем всю конструкцию. В итоге получаем готовую легкую, прочную ручку.

Шаг третий. Завершающая сборка корпусаВ том месте ручки, где будет находиться двигатель, обязательно насверлите отверстий. Они нужны для того, чтобы моторчик охлаждался, в противном случае он может перегреться. В завершении работ автор устанавливает вертикальную ручку, которую нужно вырезать из трубы. Просто приклеиваем ее к корпусу, используя эпоксидный клей. Для качественного склеивания зачищайте склеиваемые поверхности наждачкой или бормашиной, как это делает автор.

Теперь можете покрасить весь корпус в любой понравившийся цвет. Для этого вполне подойдет баллончик с краской. Посмотрите, какая красота получилась у автора!

Шаг седьмой. Тестируем!Подключаем к болгарке источник постоянного тока на 12В, подойдет блок питания или аккумулятор. При подключении правильно определите полярность опытным путем, так как диск может вращаться не в том направлении, что нужно.

У автора машинка получилась довольно мощная, с помощью нее он без труда шлифует, режет сталь. А если установить диск от циркулярки, устройство без труда режет доски, причем все это довольно безопасно, ведь мощность двигателя тут небольшая. На этом все, надеюсь, самоделка вам понравилась. Удачи и вдохновений при изготовлении самоделок!

Читать еще:  Как установить демпфер двигателя

Переделка болгарки на 12 вольт своими руками ? | Пошаговая инструкция

Сгорел двигатель у вашей любимой небольшой болгарки? Не спешите ее выбрасывать. Ведь заменив его на двигатель постоянного напряжения 12 В, вы не только вернете жизнь инструменту, но и получите уникальную возможность использования его вне дома, подключая к аккумуляторной батарее автомобиля.

Материалы для работы

Для того, чтобы сделать болгарку на 12 вольт, вам понадобятся:

  • старая болгарка небольшой мощности со сгоревшим двигателем;
  • высокооборотный мощный 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока;
  • отвертки, плоскогубцы;
  • смазка для высокоскоростных зубчатых передач;
  • пила по металлу;
  • тиски;
  • электродрель;
  • паяльник;
  • мечик.

Демонтируем старый двигатель

Откручиваем четыре винта, прижимающих редуктор к корпусу болгарки.

Снимаем редуктор вместе с ротором сгоревшего двигателя.

Откручиваем винты крепления статора электродвигателя.

Вынимаем статор старого электродвигателя, освобождая место для нового.

Смазываем редуктор

Откручиваем винты крепления крышки редуктора.

Наполняем корпус редуктора специальной смазкой для высокоскоростных зубчатых передач.

Ставим крышку на место и прикручиваем ее.

Присоединяем новый двигатель к редуктору

Зажимаем ротор сгоревшего электродвигателя в тисках и ножовкой по металлу отпиливаем от него редуктор.

Снимаем крыльчатку охлаждения двигателя.

В центре вала, выходящего из редуктора, высверливаем отверстие, куда впоследствии будет вставлен вал нового электродвигателя.

Сбоку в этом же вале высверливаем отверстие, в которое будет вставлен прижимной винт.

Одеваем редуктор на вал нового электродвигателя.

Материалы для работы

Для того, чтобы сделать болгарку на 12 вольт, вам понадобятся:

  • старая болгарка небольшой мощности со сгоревшим двигателем;
  • высокооборотный мощный 12-ти вольтовый двигатель постоянного тока;
  • отвертки, плоскогубцы;
  • смазка для высокоскоростных зубчатых передач;
  • пила по металлу;
  • тиски;
  • электродрель;
  • паяльник;
  • мечик.

Демонтируем старый двигатель

Откручиваем четыре винта, прижимающих редуктор к корпусу болгарки.

Снимаем редуктор вместе с ротором сгоревшего двигателя.

Откручиваем винты крепления статора электродвигателя.

Вынимаем статор старого электродвигателя, освобождая место для нового.

Смазываем редуктор

Откручиваем винты крепления крышки редуктора.

Наполняем корпус редуктора специальной смазкой для высокоскоростных зубчатых передач.

Ставим крышку на место и прикручиваем ее.

Переделка Болгарки на 12 вольт.

Переделка болгарки на 12 вольт своими руками ? | Пошаговая инструкция

Сгорел двигатель у вашей любимой небольшой болгарки? Не спешите ее выбрасывать. Ведь заменив его на двигатель постоянного напряжения 12 В, вы не только вернете жизнь инструменту, но и получите уникальную возможность использования его вне дома, подключая к аккумуляторной батарее автомобиля.

Присоединяем новый двигатель к редуктору

Зажимаем ротор сгоревшего электродвигателя в тисках и ножовкой по металлу отпиливаем от него редуктор.

Снимаем крыльчатку охлаждения двигателя.

В центре вала, выходящего из редуктора, высверливаем отверстие, куда впоследствии будет вставлен вал нового электродвигателя.

Сбоку в этом же вале высверливаем отверстие, в которое будет вставлен прижимной винт.

Одеваем редуктор на вал нового электродвигателя.

Электродомкрат своими руками: 2 пошаговые инструкции с фото и списком материалов

Самодельный электромеханический домкрат

Раскрытие темы автоматизации ручного привода, начнем с самого популярного типа подъемников для доработки. Оснастить ромбический домкрат электроприводом можно банальным объединением с дрелью, но мы разберем изготовление самодостаточного, компактного устройства, практически серийного образца. Представленное изделие оснащено двухсторонним переключателем для подъема и опускания механизма. Процесс сборки достаточно прост и выполняется по следующей инструкции, наглядно демонстрирующей, как сделать электрический домкрат своими руками из обычных компонентов.

Первым пунктом изготовления электрического домкрата, следует подготовить место соединения винта с валом мотора. Для реализации данной задачи есть минимум 2 способа. Автор инструкции сточил край винта, чтобы насадить на него шестигранную головку. Способ требует вынимания шпильки, снятия проушины для зацепа рукоятки и точно работы напильником.

Второй вариант установки головки, не требует разбора и заключается в использовании переходника. Берется обычный шестигранный стержень, длиной порядка 15 мм, с одного торца выпиливается паз под толщину проушины, а с боков делается сквозное отверстие для фиксирующего болта. Переходник устанавливается на крепление рукоятки, а на него одевается шестигранная головка.

Подготовку электродвигателя следует начать с изготовления металлической пластины которая будет служить заглушкой и опорной площадкой для крепления на домкрате. Данный элемент вырезается из листового металла, толщиной от 1 мм по форме корпуса мотора. Для крепежей и вала, просверливаются отверстия.

В качестве соединения шестигранной головки на винте домкрата и вала двигателя, используется обычная гайка. Для повышения надежности фиксации, в боковой грани гайки можно просверлить отверстие, нарезать резьбу и вкрутить болтик.

Когда элементы объединения двигателя и винта будут готовы, можно переходить к изготовлению крепежей для жесткой фиксации механизмов. Чтобы исключить сильное биение при работе привода, необходимо соблюдать повышенную точность. Для получения полной параллельности крепежных гаек с главным винтом, он закручивает их в крепежную пластину и приваривает к боковому соединению ребер ромба. После фиксации, приспособление разбирается, а фиксирующие направляющие остаются на своем месте.

Для фиксации двигателя на приваренных крепежах, в пластине необходимо изготовить 2 отверстия. Чтобы добиться максимальной точности, через направляющие следует продеть шпильки, расположить мотор на рабочем месте и отметить по ним точки для сверления. Для удобства установки, 2/3 части резьбы на шпильках можно сточить.

Подготовив все крепежные элементы, можно устанавливать мотор на свое рабочее место. Шпильки продеваются через отверстия пластины и затягиваются гайками с обеих сторон. Для фиксации со стороны домкрата, в шпильках просверливаются сквозные отверстия, в которые продевается шпилька-фиксатор.

Остается подключить контакты электродвигателя к переключателю с реверсом, от которого отвести провода к прикуривателю (или крокодилам). В зависимости от модели мотора стеклоочистителя количество проводов на нем может различаться. Найти 2 главных контакта, можно простым методом перебора, поочередно подключая каждый из них. Для защиты переключателя и схемы, его можно поместить в герметичный пластиковый контейнер (например, мыльницу).

На этом этапе, сборка электромеханического домкрата завершена. Если вы хотите получить более наглядное представление, рекомендуем ознакомиться с процессом изготовления данной самоделки в формате видео. В ролике есть момент, где автор удаляет старую шпильку с трапецеидальной резьбой и меняет её на метрическую, большей длины. Не рекомендуем делать такую замену, так как она серьезно повысит шанс срыва и поломки домкрата. В остальном, все выполнено на уровне, в высоком качестве и с динамичным монтажом.

Гидравлический домкрат с электроприводом своими руками

Второй по популярности подъемный инструмент для модернизации электроприводом. Гидравлические домкраты, в отличии от винтовых ромбических, обладают повышенной грузоподъемностью и могут использоваться для работы с более массивными объектами. В представленной далее инструкции, используется все тот же электрический двигатель от стеклоочистителя, отличающийся небольшой скоростью, хорошей силой тяги, которая сможет обеспечить подъем до 6 тонн веса. Чтобы изготовить подобный электрический домкрат своими руками, понадобиться болгарка, сварочник и следующие детали.

Процедуру по оснащению бутылочного домкрата электроприводом, начнем с разбора штатного привода насоса инструмента. Требуется снять заднее крепление и место установки рычага, оставив на корпусе только плунжер.

Новый рычаг изготавливается из профильной трубы, в которой необходимо вырезать прямоугольный паз, шириной около 18 мм, практически по всей длине, отступив от краев по 20 мм.

Читать еще:  Чем лучше протирать двигатель

Со стороны крепления к домкрату, просверливается отверстие для дальнейшей фиксации болтом. В нижнем торце профиля, со стороны отверстия, вырезается еще один паз, для одевания проушин.

Мотор будет производить накачку по принципу кривошипа, поэтому на его валу необходимо зафиксировать диск со смещенным отверстием, который можно вырезать из листового металла. Диаметр круга должен быть от 140 мм. С просверливанием отверстия лучше повременить, пока рычаг не будет установлен на свое место.

Внутри самодельного рычага из профиля, будут располагаться 2 подшипника. Первый соединяется с кривошипом на моторе, а второй с плунжером. Оба подшипника должны свободно перемещаться внутри трубы, но без сильного люфта. Если свободного пространства будет более 1 мм, лучше подложить отрезок металлической пластины, приварив его с торцов профиля.

Соединение крайнего подшипника с плунжером насоса выполняется с помощью болта, отрезка трубки с внутренним ø 12 мм и гайки. Можно запрессовать в подшипник втулку и закрутить в неё болт без использования гайки, или зафиксировать несколькими каплями припоя.

Для крепления рычага за плунжером насоса, используем стандартные уши, снятые при разборе в начале инструкции. Фиксируем обычным болтами с гайками и шайбами.

Завершив установку рычага на его рабочее место, можно приступать к определению точки контакта на кривошипе. Прикручиваем вырезанный ранее диск к валу электродвигателя, затянув гайкой и располагаем на предполагаемом уровне. Необходимо, чтобы минимальная и максимальная высота рычага, соответствовала амплитуде вращения будущего отверстия. Если ход рычага составляет 12 см, то отверстие следует сделать, отступив 6 см от центра диска.

После выполнения сверления, соединяем диск со вторым подшипником, использовав болт и проставку из отрезка маленькой трубки. Как и с первым вариантом, можно вкрутить в запрессованную втулку.

На финальном этапе сборки механизма остается зафиксировать мотор по отношению к домкрату с помощью импровизированных хомутов и металлических пластин. Мощные хомуты изготавливаются из отрезка трубы с выпиленным пазом, стягиваемым болтом к приваренным гайкам.

Остается подключить контакты мотора к обычному переключателю и далее, к штекеру прикуривателя или на крокодилы. Для придания заводского лоска и сохранения изделия от коррозии, детали можно отшлифовать и покрасить, как это сделал автор инструкции, продемонстрированной в следующем ролике.

Лодочный электромотор своими руками

В свое время, когда жил еще царь Хаммурами, он утверждал, что время, проведенное на рыбалке, в учет общего времени жизни не входит. Об этом утверждают и многие граждане, которые любят проводить часть своего свободного времени на рыбалке.

Как правило, большая часть рыболовов владеют лодкой. Многие лодки, особенно современные, укомплектованы бензиновыми двигателями. Да и лодка без мотора, особенно если приходится рыбачить на водных просторах большого озера становится обузой, которая требует огромных затрат, сил и энергии для передвижения. И здесь обязательно нужен мотор: бензиновый или электрический – без разницы.

И все же, особое внимание следует уделить электрическому мотору, потому что:

  • электрические не требуют для своей работы ни масла, ни бензина, а значит, нет выхлопных газов, что не наносит вреда природе;
  • электромоторы меньше по размерам, имеют меньший вес и не занимают много места. Особенно это актуально, если рыбачить приходится далеко, и каждый килограмм лишнего веса всегда ощущается;
  • они намного выгоднее бензиновых собратьев в экономическом плане;
  • современные конструкции собраны на современных деталях, разработанных по современным технологиям, поэтому при минимальном весе обладают максимальной мощностью.

Но эти утверждения имеют место в том случае, если владелец лодки уже имеет электромотор и ощутил подобные преимущества в полной мере. А что же делать, если его нет? Значит, его нужно сделать самому.

Электромотор из дрели

Многие предприимчивые владельцы лодок используют дрель или шуруповерт, которые работают на аккумуляторах, поскольку принцип работы промышленного образца электромотора основан на таком же принципе. Основная схема компоновки подобного агрегата практически одинакова для всех моделей и выглядит следующим образом:

  • аккумулятор является источником питания;
  • электромотор выполняет роль лодочного двигателя;
  • гребной винт с редуктором является рабочим инструментом, обеспечивающим передвижение лодки по воде;
  • блок управления – состоит из ручки поворота направления движения и изменения скорости вращения электромотора.

Практически все элементы можно обнаружить в электродрели или шуруповерте. При этом следует учитывать тот факт, что промышленные устройства имеют герметичное исполнение, что позволяет основным узлам находиться в воде.

Если использовать электродрель, то желательно, чтобы она располагалась подальше от воды. Это единственная проблема, довольно серьезная, которая требует технического решения. Малейшее попадание воды на блок управления способно вывести его из строя, что приведет к остановке лодки.

Достоинства подобной модели

Если брать электродрель, то следует всегда помнить, что основную его ценность составляют двигатель и блок регулирования оборотов (кнопка). Выбор дрели или шуруповерта, сопряжено с некоторыми достоинствами, по сравнению с покупкой промышленного лодочного мотора:

  • по цене, это приобретение обойдется намного дешевле, чем покупка заводского образца;
  • согласно законодательства, необходимо придерживаться требований, связанных с мощностью двигателей, используемых на различных водоемах;
  • электродрель работает от аккумулятора или других источников электропитания с подходящими параметрами;
  • электродрель легко поддается ремонту, благодаря наличию на рынке достаточного количества запасных частей.

Подбор мощности

Выбирая дрель, следует брать во внимание тот фактор, что она, в основном, предусмотрена для работы в циклическом режиме. Если дрель будет установлена на лодке, то нужно рассчитывать больше на непрерывный цикл работы. Это означает, что нужен запас мощности, иначе дрель будет перегреваться.

В таких случаях, следует останавливать свой выбор на мощности от 150 W и больше. Запас мощности позволит работать с гребным винтом диаметром 130-150 мм. Кроме этого, нужно учитывать, что общий вес лодки будет соответствовать 300 кг, не больше. Можно считать, что это предельный вес.

Подбор рабочего напряжения

Следует сразу же обратить внимание на тот факт, что дрели и шуруповерты выпускаются на различное рабочее напряжение, такое как 12 V, 14,5 V, 16 V, 18 V и 24 вольта. На такое же напряжение выпускаются и аккумуляторы. И все же, емкости стандартных аккумуляторов, которые обслуживают работу электродрели или шуруповерта в классических условиях работы, не хватает, чтобы обеспечить необходимое движение лодки на воде. В связи с этим, лучше обратить внимание на автомобильный аккумулятор, который обладает гораздо большей емкостью. А поскольку автомобильный аккумулятор выдает под нагрузкой 12 V то и дрель следует выбирать с рабочим напряжением 12 V.

Естественно, что можно сделать батарею аккумуляторов из набора выпускаемых аккумуляторов для электроинструмента на любое напряжение, но это может обойтись гораздо дороже.

Необходимые инструменты и материалы

Для подобного приспособления понадобятся следующие детали:

  • электродрель для мотора;
  • струбцины для крепления мотора (дрели). Подойдут как готовые заводские, так и кустарного изготовления;
  • редуктор от болгарки подходит, если мотор будет установлен на транце лодки;
  • трубки круглые диаметром 20 мм и трубки, профилированные 20х20 мм. Из них будет сделана штанга и крепление для мотора (дрели);
  • круглый прут из металла, из которого будет сделан вал мотора, а также листовой металл для гребного винта.
Читать еще:  Характеристики автомобильных дизельных двигателей

Для работы могут понадобиться следующие инструменты:

  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат, хотя можно обойтись и без него;
  • электродрель и набор сверл;
  • болгарка с отрезными и шлифовальными кругами;
  • если в конструкции предусмотрено дерево, то гвозди или саморезы (а также дерево).

Механизм подъема для крыльчатки

Наличие подъемного механизма кардинально упрощает работу и обслуживание всей системы, тем более, что встречаются случаи, когда необходимо срочно поднять гребной винт. Как правило, подобный механизм управляет положением электродвигателя во всех плоскостях (вертикальной и горизонтальной).

Как вариант, можно предложить следующую конструкцию подобного механизма: на транце лодки крепится мотор с помощью струбцин, которые жестко фиксируются к пластине. Струбцины снабжены кольцами, сквозь которые продета трубка, а к приваренной по центру трубки оси продевается вал мотора. Получается очень простое шарнирное соединение, которое может обеспечить нормальное управление мотором.

Крепление редуктора и изготовление гребного винта

Насколько известно, дрель предназначена для сверления отверстий и имеет высокие конечные обороты, что не приемлемо для обеспечения работы гребного винта, который работает на оборотах, более медленных. Поэтому, чтобы уменьшить обороты, передаваемые на винт, требуется установка редуктора. Иногда их нужно 2 штуки, в зависимости от конструкционных решений. Верхний редуктор должен понижать обороты дрели с 1500 до 200-300 оборотов, что обеспечит нормальный ход лодки.

Нижний редуктор служит для горизонтальной установки гребного винта. При использовании редуктора от болгарки, его просто зажимают в патроне дрели.

Изготовление пропеллера гребного винта начинают с разметки его на отрезке стального листа. Как уже было сказано выше, его диаметр должен быть не более 130-150 мм. Можно взять квадрат металла, размерами 200х200 мм и толщиной 2,5-3,0 мм. Лучше если это будет нержавейка, хотя она намного сложнее в обработке. В крайнем случае, можно использовать крыльчатку от воздушного вытяжного вентилятора или системы охлаждения автомобиля. При этом, следует учитывать, что профиль крыльчатки предназначен для работы с воздушной массой. В связи с этим, придется заняться ее изготовлением самостоятельно.

По центру квадрата сверлится отверстие под посадочный винт. По диагоналям делаются прорези так, чтобы по центру остался лист целым до 25-30 мм. После этого приступают к формированию формы лопастей. Как правило, они имеют округлый внешний вид. При этом нужно следить, чтобы лопасти имели одинаковый размер, иначе будут вибрации. После этого лопасти слегка разворачивают на определенный угол. При этом, нужно учитывать направление вращения лопасти.

Испытание конструкции до установки на лодку

Поскольку изготовление происходит в домашних условиях и, чтобы, как говорят, не обломаться на воде, следует провести испытания. Для этого подойдет любая емкость с водой, в которую поместится гребной винт. Естественно, что чем больше емкость, тем лучше. В крайнем случае, если имеется возможность, то рекомендуется выехать на природу, к речке или пруду и опробовать его в действии, не устанавливая на лодку.

При работе двигателя должна наблюдаться и ощущаться направленная струя воды. Кроме этого, не должно ощущаться серьезных вибраций. В случае, если гребной винт работает не в полную мощность, можно его доработать, увеличив угол наклона лопастей.

Система управления мотором дорабатывается в зависимости от пожеланий владельца лодки. Главное, чтобы управлять было удобно. Кнопку регулирования оборотов двигателя лучше вынести на удобное место.

Простой аккумуляторный вентилятор на 12В своими руками (775 мотор)


Привет любителям творить своими руками, настало жаркое время года, а это значит, что нам понадобится для комфортного функционирования как минимум вентилятор. Особенно остро вопрос охлаждения стоит в Индии и один автор решил попробовать победить проблему. Сегодня мы рассмотрим, как соорудить небольшой вентилятор с моторчиком на 12В. Такой вентилятор можно поставить в автомобиль, можно питать через блок питания, а можно взять и с собой туда, где нет электричества, прихватив аккумуляторы. В качестве основы автор использовал моторчик 775 , все прочие детали можно достать практически бесплатно. Вентилятор чудесно дует, автор поставил в него 2 аккумулятора 18650, самоделка способна работать и на них. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— двигатель 775 ;
— кусок сантехнической трубы;
— листовой ПВХ или подобный материал;
— дно от большой ПЭТ бутылки;
— провода;
— включатель;
— аккумуляторы 18650;
— гнездо для подключения БП.

Процесс изготовления вентилятора:

Шаг первый. Основа
Для начала изготовим основу, автор отрезал от большой ПЭТ бутылки на 5 литров дно, это и стала основная деталь для основы. Также из листа пластика был вырезан круг с отверстием по центру, который автор приклеил к основе. В основе будет находиться аккумулятор, включатель и гнездо для подключения блока питания.
В качестве стойки было принято решение использовать кусок канализационной трубы.







Шаг второй. Пропеллер
Далее нужно сделать пропеллер, в качестве крепежа для лопастей автор использовал деталь от моторчика для авиа моделирования, она как раз подошла по диаметру вала и имеет 4 стороны для крепления лопастей.

Что касается лопастей, то их автор вырезал из алюминиевого баллона, в которых обычно продается пена для бриться и так далее. Баллон легко режется ножовкой по металлу, ну а далее на помощь приходят ножницы. Чтобы вырезать лопасти правильной формы, автор использовал готовую найденную лопасть от квадрокоптера или подобной техники.

Лопасти останется прикрепить к крепежу при помощи винтов с гайками. Вот и все, теперь моторчик можно включать, лучше питать его небольшим током или небольшим напряжением. Двигатели 775 довольно мощные, если включить такой мотор на полную мощность, вентилятор может улететь в другую страну.








Шаг третий. Установка двигателя
Моторчик 775 автор помещает в трубу на 50 мм, а закрепить двигатель нужно винтами на листе ПВХ или подобного пластика. Отлично подойдет для установки двигателя заглушка для трубы соответствующего диаметра.

В корпусе напротив вентиляционных отверстий лучше всего прорезать окна, так мотор сможет охлаждаться. Впрочем, если питать двигатель слабым током, его нагрев не должен быть критичным.

После этого всю конструкцию можно собрать, основу автор раскрасил, а все детали можно склеить эпоксидным клеем.

















Шаг пятый. Финал и испытания
В завершении устанавливаем в основе включатель, при желании можно сделать даже несколько скоростей. Также устанавливаем гнездо для подключения блока питания, в нашем случае это USB.

Питает автор вентилятор двумя аккумуляторами 18650, напряжения питания хватает, но без BMS-контроллера аккумуляторы очень быстро выйдут из строя.

Также самоделка работает и от зарядки для USB, так двигатель работает менее чем на четверть мощности, но такой мощности вполне хватает, чтобы создавать довольно сильный поток воздуха.

Вот и все, проект окончен, получилась чудесная и полезная самоделка в стиле «Hand Made», имея более качественные материалы, можно создать самоделку и понадежнее.

На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector