Двигатель 139fmb не заводится

Honda Super Cub

Honda Super Cub — скутеретта производства японской компании Honda с двигателем 50-125см 3 . Выпускается с непринципиальными изменениями с 1958 года; возникновение понятия «скутеретта» связано именно с ней. Является самым массовым из когда-либо выпущенных моторных средств передвижения [1] — общий тираж только оригинальной Honda, не считая китайских копий, достиг 100 млн экземпляров в октябре 2017 года [2] , и производство продолжается. Двигатель «Super Cub», включая разнообразные клоны, — один из самых распространённых на дешёвой мототехнике классов 50-150см 3 производителей всего мира.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рекламная кампания 60-х годов в США
  • 3 Модификации
  • 4 Двигатель Super Cub и его клоны
  • 5 Примечания

История [ править | править код ]

«Honda Motor Co.», фирма, стартовавшая в 1948 году с производства велосипедных моторчиков из остатков военных комплектующих, и разместившаяся первоначально в деревянном сарае, к середине 50-х уже выпускала полноценные, хотя и не революционные мотоциклы и начинала присматриваться к обширным и непростым моторынкам Соединённых Штатов и Европы. Будущее расширение производства доступной мототехники, согласно корпоративной легенде, основывалось на двух идеях. Во-первых, в ряду последовательных предпочтений небогатого послевоенного покупателя в Европе и Японии «мотовелосипед-мотороллер-мотоколяска-микролитражка» мотоциклу не находилось места, и надо было придумать способ его занять. Во-вторых, по словам тогдашнего главного менеджера компании Такео Фудзисава, обращённым к инженерам, «если вы сконструируете маленький мотоцикл, скажем, 50-кубовый, с крышкой, закрывающей мотор со всеми проводами и шлангами, — я смогу его продать; если мотоцикл будет настолько прост в управлении, что его можно вести одной рукой, держа в другой лоток с лапшой — то каждый разносчик лапши в этой стране, сколько бы их ни было, купит себе такую машину».

Основатель, руководитель и ведущий инженер фирмы — Соитиро Хонда — внял словам финансиста и, посетив предварительно салоны европейских конкурентов, взялся за проектирование будущего «Супер Каба». До этого среди моделей «Хонды» уже был «Cub» — без приставки «супер», — представлявший собой обычный мотовелосипед с двигателем, подвешенным сбоку заднего колеса. Название в переводе с английского означает «щенок», «детёныш» — его решили оставить и для новой модели самого младшего класса в гамме. Но по сравнению с мотовелосипедом это был уже «супермалыш»: нормальная мотоциклетная компоновка, двигатель с кикстартёром, трёхскоростной коробкой и автоматическим сцеплением, развитая облицовка, пружинная подвеска и мягкое седло, полноценные приборы и свет. Когда готовый макет был представлен Фуджисаве, тот заявил, что сможет продавать по 30 тысяч таких аппаратов в месяц — в полтора раза больше, чем весь тогдашний мотоциклетный рынок Японии.

Специально под новую модель был построен завод в Судзуке с расчётом на выпуск 30 тыс. «Кабов» в месяц, а после расширения — до 50, по образцу производственной линии «Фольксвагена-Жука» в Германии. Завод обошёлся фирме в 10 миллиардов йен, и эксперты того времени считали такое вложение «крайне рискованным», а целевой американский рынок — «насыщенным». Однако к 60-му году предприятие успешно вышло на проектную мощность, сделавшись крупнейшим мотозаводом в мире. В массовом производстве стоимость «Каба» снизилась на 18 %. В то же время развитие дилерской сети несколько запоздало, и фирма столкнулась с временным «затовариванием».

За полвека «Каб» пережил несколько рестайлов — внешний вид дешёвой массовой машинки сильно сказывается на её продажах, даже если механическая часть совершенна. Были введены 4-ступенчатая коробка, электростартёр, бесконтактное зажигание и другие удобства. Появились 90- и 110-кубовая версии, а также 125-кубовая 2019 модельного года. Производство оригинальной «Хонды» неоднократно расширялось зарубежными филиалами — в основном в Юго-восточной Азии, а также и в Латинской Америке, Африке (Нигерия) и даже Европе (Бельгия, 1963 г.) Удачный двигатель был использован на нескольких лёгких моделях Honda — популярном мини-байке Monkey, лёгком мотоцикле Honda 70 и других. На данный момент (2019 г.) Super Cub по-прежнему актуален. Оригинал неплохо продаётся за счёт традиционного японского качества, контролируемого фирмой независимо от места производства. На азиатских и постсоветском рынке «родную» Хонду потеснили ещё более дешёвые азиатские клоны, которые, однако, отличаются весьма нестабильным качеством металла рамы, сварки, облицовки и приводных цепей. Клонированный двигатель остаётся «неубиваемым» при соблюдении элементарных норм эксплуатации и обслуживания. На скутереттах-клонах стали обычными литые колёса, телескопические вилки и дисковые передние тормоза.

Рекламная кампания 60-х годов в США [ править | править код ]

Для улучшения продаж Cub’а в Америке фирма предприняла обширную рекламную кампанию, слоганом которой стала фраза «You meet the nicest people on a Honda» («На хонде ездят замечательные люди»), лицами — благообразные подростки, домохозяйки и пенсионеры, а одной из основных идей — противопоставление лёгкого и яркого образа «Куба» пугающему имиджу агрессивного байкера на мощной рычащей «скелетированной» машине. Набирающие силу американские мотобанды вызывали у обывателя негативное восприятие мотоцикла вообще, и Honda старательно отмежёвывалась от « однопроцентного ru en » сообщества. Появилась популярная песенка «Little Honda», попавшая в Top10 и перепетая впоследствии «Beach Boys», со словами «это — не мотоцикл, это клёвый байк с мотором» и рефреном «It’s all right» — «Всё в порядке». Единственный крупный производитель мотоциклов в США — Harley-Davidson — несколько болезненно отреагировал на массированную рекламу «Хонды» и выставил встречную кампанию в очень похожем стиле, сопровождающую выход конкурирующей 50-кубовой модели «Харлея». В целом образ не очень серьёзного транспорта «замечательных людей» до сих пор ассоциируется в Америке с брендом Honda, по крайней мере — в части лёгкой мототехники.

Читать еще:  Двигатель f14d4 плохо набирает обороты

Модификации [ править | править код ]

Годы Модель Двигатель Коробка передач Особенности Страна производства Рынок продаж
1958 C100 49 см³, 4,5 л. с. при 9500 об./мин. 3-ступенчатая с автоматическим сцеплением Япония Япония
1962 CA100 США
1964 CM90 87 см³, нижнее расположение вала
1964 C65 63 см³, верхнее расположение вала
1964 C50
1967 C90
Honda Little Cub Диаметр колёс 14″
Honda Press Сub Увеличенный задний багажник

Двигатель Super Cub и его клоны [ править | править код ]

Двигатель Super Cub широко известен в России благодаря китайским копиям под названием «139FMB» (не путать с «QMB» — качающимся вариаторным агрегатом от классического скутера, клоном Honda GY6, тоже очень распространённым); вторая и третья цифры — округлённый диаметр штатного цилиндра в миллиметрах.

  • 4-тактный с верхним распредвалом
  • 4,5 л. с. в оригинальной версии
  • объём от 50 до 125 см³ в оригинале и более 150 см³ в сторонних вариациях
  • охлаждение встречным потоком воздуха
  • горизонтальный чугунный цилиндр
  • смазка распределительного механизма под давлением
  • двухвальная 4-скоростная коробка с электронной индикацией включенной передачи
  • мокрое многодисковое сцепление на коленвалу, автоматическое или ручное, в клонах встречается и сухое на валу коробки
  • зубчатая моторная и цепная задняя передача
  • цепная передача от электростартёра
  • маховичный генератор на постоянных магнитах, статор на съёмной наружной крышке картера
  • бесконтактное зажигание c 1982 г.
  • инжектор с 2008 г.

В настоящее время (2019 г.) выпускается в огромном количестве очень многими сторонними производителями, в основном Юго-восточной Азии, и устанавливается на самую различную недорогую мототехнику от мопедов и лёгких мотоциклов до квадроциклов и снегоходов.

Оригинальная скутеретта, как и её прямые азиатские потомки, в России не очень популярна из-за несколько архаичного дизайна (хотя она проста в управлении для аппарата с МКПП, экономична и комфортабельна). Но в отличие от скутеретты «целиком», очень удачный, надёжный и ремонтопригодный двигатель «Каба» можно встретить буквально в любой российской деревне: на китайских мопедах типа Alfa и Delta, дешёвых мотоциклах малых классов, снегоходах и квадроциклах, которых производится и продаётся всё больше. С прекращением производства двигателей и запчастей для советских мопедов самодельщики стали устанавливать в их ходовую часть «кабовский» мотор, получая двукратную прибавку в мощности, намного меньший расход бензина (меньше 2л/100км) без подмешивания масла, лучшую приёмистость, гибкость моментной характеристики и больший диапазон рабочих скоростей, более мощное и совершенное 12-вольтовое электрооборудование с аккумулятором (необязательным) и стартёром, сравнительную чистоту и «солидность» выхлопа.

Заменой недорогого комплекта из цилиндра (не головки) и поршня в сборе с кольцами и пальцем рабочий объём двигателя может быть увеличен до 72cc без внешних отличий от 50-кубового агрегата(Головку сменить нужно ибо будет упираться в клапана. Вариант где головка не меняется только поршень от QMB и 2 прокладки). Замена коленвала на более длинноходный (с бóльшим радиусом кривошипа) вместе с соответствующими цилиндром, поршнем и, желательно, головкой даёт объём от 110cc при минимальных внешних отличиях от оригинала. Благодаря запасу прочности картера и трансмиссии 110-кубовые моторы служат не меньше 50-кубовых и весьма распространены. Версии большего объёма имеют уже изменённый картер с увеличенным пространством под коленвал и посадочным местом под более крупный цилиндр, но конструктивно мотор остаётся тем же «кабом». Маркировка таких двигателей изменяется соответственно диаметру цилиндра и конструктивным особенностям — например, «157FMH».

Известные проблемы двигателя вызываются в основном неграмотной эксплуатацией — экстремальной ездой по бездорожью, перегревом многокубовых версий, — и плавающим качеством изготовления китайских комплектующих. Низко расположенную выхлопную трубу легко помять о случайное препятствие. К картеру крепится подножка водителя, а сам двигатель к раме — всего в двух недалеко отстоящих точках; но на практике претензий к такому креплению не возникает. Изредка встречаются катастрофические отказы маслонасоса — головка и цилиндр частично охлаждаются маслом, и прекращение циркуляции может вызвать развитие необратимого заклинивания поршня. Двигатель требует сравнительно частой замены масла из-за работы сцепления в общей масляной ванне, а также напряжённого теплового режима 110cc версий. В продаже есть недорогие комплекты масляного радиатора, решающие проблему перегрева исправного кубатурного мотора. Главная трудность при текущем обслуживании — неудобный доступ к регулировкам клапанов через резьбовые пробки в головке.

Читать еще:  Что такое редукция двигателя

«Правило трёх» или первичная диагностика

«Оно само». «Я ничего не делал». Эти фразы ненавидят любые IT-шники, но именно они характеризуют вашу поломку? Вы не особо шарите в устройстве этой шайтан-машины, но вы на трассе / в лесу / в городских джунглях а все знакомые механики в количестве 1 человека недоступны? Тогда попытаемся диагностировать поломку сами!

Начнём с главного: подходящая ситуация это если вы сам ничего не меняли. Не трогали карб или инжектор, не давали мотоцикл в сервис и не лазали в нём своими шаловливыми ручками в попытках сделать его быстрее или экономичней. Хотя если не заводится, с экономичностью явно получилось.

Почему двигатель работает?

Возвратно-поступательные движения, кривошатунный механизм, фазы работы.. не, проще. Залил бенза, засосало воздуха, подожгло — поехали. То есть: бензин, масло, искра. И если ваш двигатель внезапно перестал заводиться, весьма вероятно что дело в одной из них (если это конечно не тепловой прихват и ещё несколько менее популярных случаев). Проверим все?

Бензин на своём пути проходит целую кучу всяких разных деталей. Это крантик, фильтр, карб/инжектор и т.д.

Когда случается проблема?

— Неожиданно, на дороге или почти сразу после отправления в путь.

Симптомы?

— Стартер крутит как обычно, но двигатель не схватывает или схватывает но не заводится

Чё делать?

Первое и главное (помимо того что хватит насиловать стартер) — проверьте, есть ли у вас бензин. Удивительно, но многие люди могут грешить на всё что угодно, но не на кончившийся бензин, особенно если «рассчитывали» что он кончится позже. Тем обидней будет, когда ошибка обнаружена.

Если бензин в баке есть, проверьте заодно краник и пока хватит. Потому что дальше можно достаточно долго заниматься тем, что проверять последовательно:

— бензин течёт из краника/насоса (закрыли краник -> отсоединили топливный шланг -> на короткое время открыли/попытались завести / с насосом: выключили двигатель -> отсоединили топливный шланг после насоса (ну это если вы нашли где насос) -> попытались завести)

— бензин поступает в карбюратор (у всех карбов есть сливной болт, если его открутить то должен политься бензин. Правда для этого вы должны знать где он. Разбирать карбюратор на обочине я вам не рекомендую)

— бензин поступает в цилиндр (самый простой способ это проверить — выкрутить свечу и заткнуть дырку пальцем. Палец правда выбьет (ибо 10 атмосфер) зато вы увидите на нём бензин — или не увидите)

Искра

Искрообразование странный предмет. Перед дождём было, а после — нет.

И в этой шутке лишь доля шутки — как и с любым прибором, работающим от электричества, вся система боится всего 2 вещей:

— контакта там, где быть не должно (короткое замыкание)

— отсутствия контакта там, где он быть должен (нет искры)

Когда случается проблема?

— во время / после дождя

В первом случае может быть отсоединена клемма к примеру от катушки (от вибрации или тряски), мог истереться провод или выйти из строя свеча или колпачок

Во втором — скорее всего виновато короткое замыкание от воды

Симптомы?

— двигатель глохнет как будто выключили ключом

— двигатель не заводится и даже не думает схватывать, а если покрутить подольше начинает пахнуть бензином

Чё делать?

Высокое напряжение больно дерётся — не стоит трогать металлические части этой системы во время работы двигателя.

Выкрутить свечу, подключить её обратно к проводу, взявшись за изоляцию прислонить хвостик свечи к массе (металлическая рама, неокрашенная часть или болт в раме) коротко крутануть стартером и пытаться разглядеть искру. Должна быть слабо видна даже при свете дня и быть голубого цвета. Жёлтая — нехорошо, надо разбираться, но чаще всего не причина. Ничего нет или если свеча влажная — есть проблемы с образованием искры.

Проверьте контакты на катушку (такой цилиндрик, куда уходит провод от свечи), сам провод на отсутствие повреждений а колпачок — на наличие металлической начинки внутри.

Пример: Был у меня интересный случай — рассыпался стопор внутри колпачка. Начинка есть, но колпачок слетал и искры не было. Дело было на Honda Dio 34 и чтобы доехать до гаража пришлось открыть крышку в полу для выкручивания свечи, прижать колпачок к свече обломком керамической плитки с обочины, сам обломок прижать ногой и так ехать 20 км/ч, поправляя всё это после каждой кочки. Смекалка 😀

Читать еще:  Двигатели меркурий схема подключения

Воздух

Случается реже всего, поэтому и проверяем последним. НУ кроме как для эндуро, но тут я думаю и без меня люди догадаются что если мотоцикл по уши в грязи, то от неё нужно отчищать.

Когда случается проблема?

— при длительных поездках при большой влажности или в дождь

— при длительных поездках по грязи

— во время цветения тополей или при езде по одуванчикам XD

словом, когда в воздухе много не-воздуха

Симптомы?

— двигатель начинает работать хуже и хуже, пока не прекращает совсем

— вынутая свеча будет чёрного цвета (если вы проехали на засоряющемся фильтре более 200 км)

Чё делать?

Проверять в первую очередь воздушный фильтр — бумажные фильтры мокнут от воды и перестают пропускать воздух как положено, грязь могла забить воздухозаборное отверстие, пух тоже не способствует хорошему «дыханию» двигателя.

Ну а дальше по ситуации — нужно отчистить фильтр и вернуть ему возможность пропускать воздух.

Пример из жизни или как я лоханулся 7 лет назад

Случилась как-то у меня ситуация, когда я по незнанию мопед толкал 10 километров до дома ночью. Правда это было в городе, что хорошо. Но в Москве т.е. куча холмов — что плохо. А дело было так. Договорился я на скутер-форуме что человек мне настроит карбюратор — мой аппарат плохо тянул в горку (не больше 30, хотя по прямой 50+) и «мастер» убедил меня что дело в карбе (на самом деле это плохое состояние движка + ступенька на грузах).

Я приехал на смотру. В 2010м там ещё собирались скутеристы. Нашёлся с этим товарищем, он мне что-то покрутил в карбе и спустя полчаса уехал. Я при нём сразу проверил — мопед ездил туда-сюда по тротуару, разгон непонятно стал бодрее или нет. Пока я придумывал где бы поездить он уехал. Не в смысле что сбежал, а просто пора было.

Когда я надумал, завёл и поехал, при попытке поддать газу мотор внезапно стал захлёбываться а потом и заглох. Было это в 9 вечера. Дальше, совместно с «мастерами» Смотры мы пытались диагностировать поломку. Несколько раз мне «сушили» свечу, хотя она не выглядела мокрой. Искрутили единственный болт на карбе туда и сюда. Проверили и искру и наличие бензина в баке — бензин был в баке. Ну ничего не помогло. В 11 я принимаю мужественное решение — толкать. С чем и ухожу. Через 3,5 часа я дотолкался до гаража, по пути домой попал под короткий дождь и завалился спать.

На следующий день при повторном осмотре злосчастного мопеда я обнаружил таинственный шланг, свисающий в никуда. Справедливо предположив что конечно могут быть шланги слива и вентиляции, но вдруг это не он, я начал искать — куда его можно присоединить. И нашёл чистый сосок в корпусе. Присоединил, потыркал, завёл.

А теперь — что на самом деле произошло.

  1. Карб на моём мопеде стоял Mikuni и регулировки смеси там нет (заглушка) — так что «мастер» крутил холостой ход.
  2. На моём мопеде стоял не бензонасос, а автоматический вакуумный крантик, который срабатывал каждый раз как в картере было разряжение. Вот контрольный шланг разряжения этот «мастер» и умудрился отключить пока ковырялся.
  3. Никто из местных «мастеров» не ушёл в размышлениях дальше бензина в баке — то что свеча не выглядит мокрой заметил похоже только я, хотя тогда не знал — что это значит.

Вот так незнание «правила трёх» и неумение провести диагностику на самом слабом уровне заставило меня толкать мопед 10 км.

Была и обратная ситуация — поехали с товарищем на озеро. Я заправился у себя на районе, он у себя. По полбака. Приехали на место, попрыгав по кочкам, разложили всё. Он собрался в магаз, а мотоцикл не заводится. Точнее вроде пытается схватывать, но никак. Начали проверять — бензин в баке есть, в цилиндр тоже поступает (ставим вместо свечи палец и крутим стартер). Искра есть, но свечи мокрые — то есть их заливает, не поджигается смесь. А искра нормальная. Воздух тоже нормально. Что-то не так со смесью?

Отлили бензина из бака, а он на вид бледнее по цвету чем обычный и пахнет слабо. Похоже человеку залили какой-то гадости вместо бензина. Слили бензин с карба, с бензобака его в бутылочку, с меня пол литра, залили ему. Покрутил-завёлся.

Вот так незначительные знания об устройстве своего коня помогают вернуть его к жизни. Не стесняйтесь об этом знать дабы не остаться в дураках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector