Двигатель 1кз технические характеристики
Двигатель 1кз технические характеристики
- Главная
- О компании
- О нас
- Вакансии
- Доставка
- Сертификат
- Сотрудничество
- Гильзы для ремонта
- Специальное предложение
- Запчасти
- Запчасти на двигатели BMW / Mini
- Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
- Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
- Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
- Запчасти на двигатели Ford
- Запчасти на двигатели Honda / Acura
- Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
- Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
- Запчасти на двигатели Jeep
- Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
- Запчасти на двигатели Mazda
- Запчасти на двигатели Mercedes
- Запчасти на двигатели Mitsubishi
- Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
- Запчасти на двигатели Opel
- Запчасти на двигатели Subaru
- Запчасти на двигатели Suzuki
- Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
- Запчасти на двигатели VAG
- Запчасти на двигатели Volvo
- Ремонт
- Сварка
- Ремонт ГБЦ
- Ремонт Блока Цилиндров
- Ремонт Коленвалов и шатунов
- Гильзовка блока цилиндров
- Гильзы для ремонта
- Примеры работ и обзор запчастей
- Выкуп б/у двигателей и их составляющих
- Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
- Примеры работ
- Ком.Транс
- Caterpillar / CAT
- Cummins
- DAF
- Detroit Diesel
- Deutz
- Isuzu
- Hino
- JCB / Perkins
- John Deere
- Komatsu
- Kubota
- MAN
- Mercedes
- Mitsubishi
- Shibaura
- Toyota
- Yanmar
- Камаз
- ЯМЗ
- Цены
- Контакты
- Главная
- Ремонт
- Примеры работ и обзор запчастей
- 1KZ-TE
- Турбина ETRC1227 на двигатель 3.0л дизель 1KZ-TE на Toyota
1720167010 / 1720167040 / 1720167020 / 17201-67010 / 17201-67040 / 17201-67020
Тойота Ленд Крузер Прадо 90, Ленд Крузер Прадо 70, 4Раннер / Фораннер, Хайлюкс, Хайэйс (Toyota Land Cruiser Prado 90, Land Cruiser Prado 70, 4Runner, Hilux, HiAce)
Свою родословную знаменитый дизельный силовой агрегат под индексом 1KZ-TE берёт в далёком 1993-м году. Массивный блок, отлитый из чугуна, на долгие годы стал синонимом надёжности среди турбо-дизельных моторов. Для снижения вибрация японские инженеры внедрили в конструкцию два балансировочных вала. При рабочем объёме в 3.0 литра, наш герой отличался отличным (для своего времени) соотношением характеристик и приятной топливной экономичности. Рядная архитектура этой «четвёрки» обеспечивала отличный баланс.
В зависимости от модификации, мощность составляла от 125 до 145 лошадиных сил, но этот показатель не так важен в подобных моторах. Главным тут является крутящий момент и тут он впечатлял для своей кубатуры. В разных версиях он мог достигать от 287 до 343 Нм. Заслуга в этом образцовом показателе во многом принадлежит турбокомпрессору CT12B собственной разработки производителя Toyota.
Самая крупная японская компания стала применять 3.0 дизельный агрегат 1KZ-TE на своих самых популярных внедорожных и коммерческих моделях, а именно на Toyota Land Cruiser Prado 90 и 70, 4Runner, пикапе Hilux и микроавтобусе HiAce.
Головка блока была выполнена из алюминиевого сплава для лучше теплопроводности. В ней не было гидравлических компенсаторов, так что владельцам следовало регулярно проходить процедуру регулировки тепловых зазоров клапанов. Единственный распределительный вал отвечал за приведение в движение восьми клапанов. В приводе ГРМ использовали старый и проверенный ремень, который не требует замены до отметки в 100 тыс. км. Он может дать фору многим современным агрегатам с цепным приводом.
Если на ранней версии с окончанием «T» японские конструкторы применили механический топливный насос высокого давления, то на нашем герое с приставкой «TE» можно было увидеть данный узел уже с электронным управлением. Это решение позволило улучшить абсолютно все технические характеристики. Так же позже внедрили интеркулер, что также сказалось на динамических показателях. В таком виде данный дизель продержался на конвейере вплоть до 2006-го года, после чего его сняли с производства. Основной причиной стали не какие-то конструктивные недостатки, а глобальное ужесточение экологических норм.
Двигатель невероятно надёжный и при своевременном и корректном обслуживании он способен преодолеть отметку до 500 тысяч километров до капитального ремонта. Естественно, это касается именно цилиндро-поршневой группы, так как навесные детали всё-таки требуют периодического ремонта или замены. К таковым стоит отнести и турбонагнетатель. Да, он также получился весьма живучим, но естественный износ неизбежен.
Некоторые владельцы идут по пути замены изношенного узла на контрактную турбину. На наш взгляд, это довольно рискованное мероприятие, так как всё что сейчас предлагается на рынке бывших в употреблении запчастей также имеет внушительные пробеги и сомнительный ресурс, ведь не стоит забывать, что данные силовые установки уже давно сняты с производства.
У нас в наличии представлен новый турбокомпрессор от производителя «Все для Моторов» с артикулом: ETRC1227, который полностью соответствует оригинальному номеру: 1720167010, 1720167040, 1720167020, 17201-67010, 17201-67040, 17201-67020 и аналогичен турбине №: CT12B. По качеству исполнения от «ALL4Motors» не уступает оригинальным изделиям, что подтверждается сертификатом соответствия и полноценной гарантией. Демократичная цена также приятно удивит потенциального покупателя.
Купить турбокомпрессор для Тойота Ленд Крузер Прадо 90 и 70 с трехлитровым дизельным двигателем и маркировкой: 1KZ-TE с нашего оптового склада автозапчастей ежедневно с 8.45 до 19.30 по будням, 9.50 — 16.10 по субботам, воскресенье по договоренности. Если у вас нет возможности лично посетить наш оптовый склад запчастей Toyota для восстановления двигателя и приобрести нужные вам запчасти, то Мы можем организовать срочную доставку по городу и области не только ТРК, но и его запчастей таких как:
- Картридж
- Актуатор
- Корпус (холодная и горячая часть)
- Клапан
Наш каталог запчастей для восстановления двигателя Хайлюкс и Хайэйс содержит полное описание каждой позиции и детальный фото и видео обзор, у нас вы можете приобрести не только турбину на, но и ряд других запчастей вот примерный их список:
- Вкладыши коренные и шатунные (STD и 0.25, 0.5, 0.75)
- Коленчатый вал
- Шатун
- Поршень с кольцами и пальцами
- Клапан впускной и выпускной
- Набор прокладок
- Распредвал
- Маслосъемный колпачок
- Маслонасос
- Турбонагнетатель
Забрать заказ Вы можете самовывозом с нашего московского склада. В отсутствие такой возможности, Вы можете заказать через наших менеджеров доставку до необходимого адреса.
Мы отправляем грузы, как собственными курьерами, так и через самые крупные транспортные компании России. По желанию клиента, мы можем организовать дополнительную упаковку для большей сохранности, а также страхование посылки.
Звоните наши менеджеры всегда помогут вам с подбором нужной вам детали и всегда проконсультируют по подбору ТРК!
Технические характеристики
В данном разделе представлены технические характеристики автомобиля Тойота Ленд Крузер 90 и размеры некоторых деталей (данные фактические).
Габариты автомобиля
Длинна — 4730 мм.
Ширина — 1730 мм.
Высота — 1860 мм.
Колёсная база — 2680 мм.
Дорожный просвет (клиренс) — 230 мм.
Двигатель 1KZ-TE
Рабочий объём — 2982 см3.
Мощность — 140 л/с (при оборотах 3600).
Крутящий момент — 340 Нм (при оборотах 2000).
Расход топлива
Город — 16 литров.
Трасса — 10 литров.
Смешанный — 12 литров.
Размер шин
Объемы заправок
Топливный бак — 75 литров (полезный) 90 литров (общий).
Бачок омывателя передний — 4.5 литра.
Бачок омывателя задний — 2.5 литра.
Моторное масло — 8 литров 5W30 (зима) 10W30 (лето).
Рабочая жидкость АКПП — 10.5 литров (при замене 6 литров) DEXRON III.
Редуктор переднего моста — 1.1 литра GL-5 80W-90.
Редуктор заднего моста — 2.9 литра GL-5 80W-90.
Раздаточная коробка — 1.2 литра GL-5 75W-90.
ГУР — 1 литр DEXRON III.
Тормозная система — 1 литр DOT 3.
Охлаждающая жидкость — 12 литров АНТИФРИЗ.
ШРУС — 200 грамм.
Давления в шинах
Передние — 2 атм.
Передаточное число трансмисии
Сверловка гаек крепления колёс
Щетки стеклоочистителей
Передняя левая — 475 мм (19′).
Передняя правая — 450 мм (18′).
Задняя — 350 мм (14′).
Блокировка дифференциала — использование 1.3k просмотров
Чем отличается Прадо 90 от 95 1.2k просмотров
Предохранители прадо 1k просмотров
Блокировка заднего дифференциала 1k просмотров
Замена жидкости ГУР 839 просмотров
Двигатель 5l технические характеристики отзывы
Ну все парни, всем спасибо за советы, после долгих и мучительных раздумий, чтения форумов и общения с различного рода автолюбителями и автомеханиками, было принято решение о покупке 5L мотора и установки на него турбы от 2LTE, по заявлениям должен получится 5LTE, который будет ехать на много лучше чем 2LTE, будет при этом на много надежнее чем 1KZ, в меру потреблять топливо и так же легко будет ворочить 38 колеса! Готов выслушать, предложения, советы и здоровую критику по принятому мною решению, но есть одно НО…
Я УЖЕ КУПИЛ 5L с TOYOTA HIACE кузов KG-LH178V коробка АКПП полный привод 2001 года выпуска, завели прям у гаража, завелся мгновенно, компрессия во всех горшках одинаковая 32.1, счастью нет предела))))
Скоро начну его потихоньку колхозить в своего апельсина!
Price tag: 165 000 ₽
FakeHeader
Comments 23
ребята ну как работа двигателя довольны как ведет что с турбиной
Правильный выбор! Я уже прошел этот путь, только с механикой.
Спасибо за поддержку, со берём посмотрим как это все вместе заработает надеюсь что 5L нормально перенесет турбирование и авто нормально поедет! А по поводу коробки, много всякого рода джипов было и на акпп лучше на бездорожье, ну или может просто мне так проще и удобнее, воткну радиатор для охлаждения масла в коробке и думаю все норм будет!
Воздержался бы от такого свапа) Но у меня и опыта мало.
1) Не по душе мне дизель;
2) Расход можно сказать одинаковый (компенсируется разницей в цене между бензином и ДТ);
3) Тяга у бензинки по типу 5VZ, не хуже дизеля. Посмотрим как это дело будет работать с доработанным автоматом.
4) Стоимость мотора и всего свапа в целом.
5) Обслуживание мотора, тоже не маловажный фактор(где бензинка проще)
И если решение принято и мотор куплен, то могу пожелать только удачи в нелегком деле) Сам практически закончил. Завтра доделывают последний штрих и на обкатку)
Цена вопроса этого свапа на мой взгляд нересурсовыгодная. Малый прирост мощности за эти деньги. Уже рядом по стоимости стоят 1HZ 13B и так далее. Для себя отмел этот вариант, но у каждого своя дорога и желаю не разочароваться
1HZ+коробка+раздатка+проводка+комп+педальный узел+радиатор, очень много запчастей, сварка+болгарка и еще дороже чем 5L и слишком много переделок и только механика очень дорого, ПРЯМ ОЧЕНЬ мин!
13B+коробка+раздатка+проводка+комп+педальный узел+радиатор, очень много запчастей, сварка+болгарка, по цене дороже чем 5L и опять слишком много переделок и только механика !
1KZ+колокол+гидромуфта+проводка+комп+радиатор, сварка+болгарка дорого и к тому же 1KZ так же как и 2LTE проблема с перегревами!
5L+ничего не надо ни варить ни пилить и докупать и по мне так очень надежный, так что думаю ВСЕ БУДЕТ ОТЛИЧНО !))))
1HZ и 13B…интересные пункты. только вот описали вы их не верно. проводка, комп и педали там явно лишние)
А теперь главное — кто вам сказал что на них не было Акпп ?! были. редко но были. и поставить тоже не проблема. и да…автоматы к ним безмозглые совсем.
Ключевое слово редко и переделок много, поставить очень даже проблема, а тут нет переделок и мне нужно чтоб все было ремонтопригодно и в случае чего не искать редкие запчасти!
Да к сожалению 5L тоже не в каждом дворе валяеться((
А переделок…всё относительно… я так понимаю все моторы L-серии имеют одинаковые крипежи и прочие подобные приятности) если так, то конечно любой другой мотор поставить сложно))
p.s. шутка шутками, а я вам безумно завидую. отличный агрегат собрали!
Спасибо, просто рассматривал все варианты и 5l оказался лучше всех!)))
Цена вопроса этого свапа на мой взгляд нересурсовыгодная. Малый прирост мощности за эти деньги. Уже рядом по стоимости стоят 1HZ 13B и так далее. Для себя отмел этот вариант, но у каждого своя дорога и желаю не разочароваться
В 1HZ 13B гораздо больше веса, и переделок под них очень много.
надо попробовать сначала просто атмосферник хотя бы сезон.
Лучше сразу буду с турбой делать и с автоматом проще срастить будет!
Лично сравнивал как бежит 5л и 2лте на прадо 78… ну 2лте то пошустрее намного. Особенно в затяжных подъемах… 5л именно хорош для езды в лесу в натяг, не газуя. Но цены на него на разборках-тихий ужас
Ну да, только в затяжном подъеме у «шустрого» 2 ЛТ-Е как правило башка кипеть начинает и лопается, а 5L по-хрену. И как он может быть шустрее если у них примерно одинаковая мощность? А вот надежность 2 ЛТ-Е уже переобсуждаемая тема вдоль и поперек. И по моему мнению 5L гораздо надежнее 2 ЛТ-Е. А вообще любой мотор установленный в машину это на любителя, так сказать. Кто-то ставит 5VZ, кто 1KZ, кто-то линейку L. Но вывод из всего этого можно сделать только один, если вместо 2 ЛТ-Е ставят какой либо другой двигатель, то значит с 2 ЛТ-Е что-то не так. Это личное мнение, так что без обид брат- крузовод
Да мне что)) я этих л двигателей всяких разных видел. И правда не пойму, почему у некоторых эти 2лте кипят и взрываются, а у некоторых хоть бы хны… соглашусь 2лте не самый удачный мотор. Но говорить о том, что он гавно, после того как он пробежал под 300тыщ на 23летней машине-язык не поворачивается… 2лте по тех характеристикам мощнее 5л. Во вторых, лично сравнивал на очень крутом подъеме хайлюкс (с живым 3л), хайлюкс (с живым 5л) с пустым кузовом и салоном, и 78 прадо с 3 человеками в салоне.Так вот, ни один хайлюкс не заехал в этот подъем на второй передаче. Прадо заехал и не пернул. Проверяли не раз. В подъемы сравнивал 5л мкпп прадо 78 и 2лте прадо 78. 2лте едет шустрее. Надежность… другая сторона медали))) конечно, на хайлюксах гп 4.3 скажешь, а на прадо 4.8. Но и справедливости ради- прадо 78тяжелее и колеса на нем были 35″ против стандартных 31″ хайлюксов.Не с головы выдумываю, мой личный опыт. Сравнивал и динамику разгона в равных условиях этих машин. 2лте вздувает обоих…
5L – четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 88 л.с. до 91 л.с. при объеме двигателя 2986 куб. см. (3 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | 5L |
Мощность двигателя | 65 кВт / 88 л.с. |
Объем двигателя | 2986 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 8 штук |
Производитель двигателя | Toyota |
Диаметр цилиндра | 99.5 мм |
Ход поршня | 96 мм |
Коренные опоры | 5 штук |
Индекс мощности | 29 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
5L устанавливался на автомобили:
Toyota DYNA 150 c бортовой платформой/ходовая часть (LY_) | 09.1998 | 07.2001 |
Toyota DYNA c бортовой платформой/ходовая часть (KD_, LY_, TRY2_, K | 08.2001 | н/а |
Toyota HIACE / COMMUTER IV (TRH2_, KDH2_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HIACE III фургон (YH7_, LH6_, LH7_, LH5_, YH5_, YH6_) | 08.1998 | 08.2004 |
Toyota HIACE IV фургон (TRH2_, KDH2_) | 01.2005 | н/а |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.2002 | 02.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 01.2002 | 07.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 11.1997 | 04.2005 |
Toyota HILUX II пикап (RN6_, RN5_, LN6_, YN6_, YN5_, LN5_) | 11.1997 | 04.2005 |
Toyota HILUX вездеход закрытый (RZN1_, LN1_) | 08.2002 | 07.2004 |
Toyota KIJANG автобус | 07.1999 | 07.2001 |
Toyota QUALIS (RZF5_, LF5_) | 07.2003 | 10.2004 |
Toyota QUANTUM III автобус (LH1_, RZH1_) | 08.1998 | 08.2004 |
Toyota TOWN ACE автобус (SR5_, SR4_, KR4_, CR5_, CR4_) | 10.2001 | 07.2007 |
Toyota TOWN ACE фургон (KM8_, KM7_, CM8_, CM7_) | 10.2001 | 07.2007 |
Toyota TUV c бортовой платформой/ходовая часть (YF_, RZF_, LF_, KF_ | 06.2003 | 02.2005 |
-
dvigateli.ru 05/08/2019 1
Комментарии
Andrey 19.08.2015
Нурлан 11.08.2015
Телефон: +7 (747) 502-72-82, +7 (702) 790-75-07, +7 (777) 565-33-11 · Тип двигателя: Дизельный · Марка авто: Тойота · Код и номер двигателя: 3L5112477 · Модель авто: Хай люкс · Трансмиссия: МКПП · Год выпуска: 2001 · Привод: Полный (4WD) · Объем: 3.0 л · Турбо: Нет · Тип кузова: Пикап · Город: Уральск, Западный Казахстан · VINE/FRAME: JTFDE626900061863 · E-mail: nurlan_79na@mail.ru · Руль: Слева · Имя: Нурлан Нужен б/у двигатель без навесного оборудования (блок, поршневая группа, каленвал, картер)
Нурлан 08.08.2015
Нужен б/у двигатель без навесного оборудования (блок, поршневая группа, каленвал, картер) Тип двигателя: Дизельный · Марка авто: Тойота · Код и номер двигателя: 3L5112477 · Модель авто: Хай люкс · Трансмиссия: МКПП · Год выпуска: 2001 · Привод: Полный (4WD) · Объем: 3.0 л · Турбо: Нет · Тип кузова: Пикап · Город: Уральск, Западный Казахстан · VINE/FRAME: JTFDE626900061863
Про Двигатели
Бензин или Дизель?
Покупая автомобиль мы сталкиваемся с необходимостью выбрать тип двигателя, что же выбрать? Бензин или дизель?
Двигатели для грузовиков
Контрактные двигатели для грузовиков и малого коммерческого транспорта
Проблемы с моторами Skoda Fabia
На какие проблемы двигателей «Шкода Фабия» обратить внимание? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Что такое контрактный двигатель?
В данной статье мы расскажем про определение контрактного двигателя и откуда они появляются на свет 😉
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
В августе 2006 привезен из эмиратов 3.0 дизель (двигатель 5L 96 л.с.) коробка механика.
Пробег на сегодняшний день составил 30000 км . За время эксплуатации после эйфории приобретения можно трезво оценить достоинства и недостатки эксплуатации араба . За это время проведено три ТО на 4500 км ( замена масла хотя книжка пишет на 10000 км но это у них , плюс шприцовка) на 15000 км (замена масла , топливного, воздушного фильтров и поставлены зеркала с подогревом , плотность антифриза (ОЖ) поднята до -40% была -10% , шприцовка) на 25000 км (замена масла, топливного фильтра и фильтра салона, шприцовка).
Кондиционер работает отлично проверено в Крыму, а с печкой вопросов нет (она отлично прогревает весь салон но проблема нагреть машину присутствует) решил с помощью утеплителя перед радиатором машина прогревается зимой в течении 10-15 минут но на датчике температуры стрелка до середины рабочей зоны не доходит система охлаждения усилена, летом перегреть двигатель невозможно (причина в термостате сейчас этим занимаюсь он большой круг открывает в районе 73 градуса надо хотя бы 83 градуса на сервисе развели руками ничем ни поможем). Хотел поставить дополнительный фильтр сепаратор с подогревом топлива но зима в этом году подгуляла так он в багажнике и валяется без нужды вебасто тоже пока не ставил.
По машине проблем никаких.
Резину зимнюю поставил нокиан WR уверенней дорогу держит по сравнению с заводской данлоп АТ 20 которая по мокрой дороге и снегу ну совсем неуверенно себя ведет хоть и написано M+S (снег + грязь ). Теперь в повороты уверенней входить а до этого машину несло. Честно говоря после ешки непривычно хотя сравнивать их некорректно но на мерсе уставал меньше и в повороты на 120 км входил ( дизель здесь работает громче при 3000-4000 об. и жужжит в салон а в мерсе его и неслышно просится обесшумка).
Крейсерская скорость 120-140 км кратковременно до 160 км на 4500 об. ( достаточно). Расход топлива 10-12 литров ДТ (заливал евро соляру, вроде работает лучше и расход меньше и приемистость ,но нашу точно так же кушает два бака в неделю).
Передний мост без надобности стараюсь не включать пониженную тоже. Но проходимость хорошая проверил на лесозаготовках в Полесье Волынь, где шестьдесят шестые и сто тридцать первые с тракторами передвигаются. Вымывать потом долго и грязь собирается под листвой задних дверей в районе арок.
Показателя уровень жидкости в бачке омывателя нет это минус. Ручка на задней двери посередине тоже минус (особенно после грязевых ванн). В багажнике третий ряд сидений снял за ненадобностью.
А в целом машина стоит тех денег которые за нее заплачены универсальная получилась и для наших дорог хотите машину побольше берите LC 100 4.2D хотите побольше и проходимость берите LC 105 4.2D хотите больше маневренности и скорости берите Х5 3.0D только доплатить надо а все остальное на мой взгляд (туреги, мыло ML, каены, RX и т.д.) неактуально (извиняюсь перед G-ваггеном классика). Но о мнениях как говорится не спорят. Ну и ни забывайте чем лучше джип тем дальше идти за трактором.
Двигатель Toyota 1KZ-TE, история, характеристики и ресурс
Тойота двигатель 1KZ-TE 3.0 дизель собирала в Японии с 1993 года по 2006. Его ставили на микроавтобусы, внедорожники и пикапы. Электронный ТНВД
- Двигатель 1KZ-TE атмосферный технические характеристики
- Характеристики
- История
- Другие суммы
- Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
- Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
- Двигатель 1KZ-TE устанавливается на автомобили:
- Toyota 4Runner
- Toyota Grand Hiace
- Toyota Granvia
- Toyota Hiace
- Toyota Hiace Regius
- Toyota Hilux Surf
- Toyota Land Cruiser Prado
- ОАЭ
- Япония
- Россия
- Европа
- Toyota Regius
- Toyota Touring Hiace
- Тюнинг двигателя 1KZ
- Чип-тюнинг
- График отношения 1 тенге к рублям
- Отзывы
Двигатель 1KZ-TE атмосферный технические характеристики
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Максимальная мощность, л.с. | 130 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 287 (29) / 2000 |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 13.8 |
Тип двигателя | V-образный, 6-цилиндровый |
Доп. информация о двигателе | прямой впрыск топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 130 (96) / 3600 |
Степень сжатия | 21.2 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Ход поршня, мм | 100 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Характеристики
Мощность | 116 – 140 л.с. (85 – 103 кВт) |
Объем | 2982 куб. см. |
Конструкция | рядный |
Тип топлива | дизель |
Топливная смесь | двигатель с разделённой камерой сгорания |
Система питания | Турбонагнетатель |
Тип двигателя | Дизель |
ГРМ | SOHC/OHC |
Привод ГРМ | Зубчатый ремень |
Тип охлаждения | жидкостное |
Компрессия | 21.2 : 1 |
Диаметр поршня | 96 мм |
Ход поршня | 103 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество подшипников коленчатого вала | 5 |
Количество клапанов | 8 |
История
Весной 1993 года был разработан и запущен в серию один из самых удачных дизельных двигателей Toyota 1KZ-TE, который начал вытеснять дизель 2L-TE. Его отличает высокая надежность при отличных динамических характеристиках. Чуть раньше, а затем параллельно выпускалась более ранняя версия: 1KZ-T с механическим приводом ТНВД.
Трехлитровым 1KZ-TE с алюминиевым корпусом начался новый отсчет времени для современных двигателей Toyota, выразившееся в заметном снижении веса мотора. Такой блок цилиндров можно отливать под давлением, что технологически проще и точнее.
В 2000 году линейку двигателей Тойота дополнил новый дизель 1KD-FTV, которым стали заменять 1KZ-TE.
Другие суммы
казахские тенге | российские рубли | российские рубли | казахские тенге |
5₸ = | 0.88 ₽ | 5 ₽ = | 28.32₸ |
10₸ = | 1.77 ₽ | 10 ₽ = | 56.64₸ |
20₸ = | 3.53 ₽ | 20 ₽ = | 113.27₸ |
50₸ = | 8.83 ₽ | 50 ₽ = | 283.18₸ |
100₸ = | 17.66 ₽ | 100 ₽ = | 566.37₸ |
500₸ = | 88.28 ₽ | 500 ₽ = | 2 831.83₸ |
Таблица уже готовых конверсий тенге в рубли содержит часто используемые для перевода суммы денег между парой ₸ ₽.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KZ-TE/1KZ-T
В 1993 году был выпущен рядный 4-х цилиндровый дизель 1KZ с турбонаддувом. Блок цилиндров этого мотора отлит из чугуна и оснащен двумя балансирными валами. Внутрь поставили коленвал с ходом поршня 103 мм, поршни диаметром 96 мм и получили рабочий объем 3 литра.
Сверху этого блока стоит алюминиевая головка с одном распредвалом и с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 42.5 мм, выпускных 37 мм, а толщина ножки клапана 8 мм.
На 1KZ нужно регулировать клапаны через каждые 40 тыс. км. Зазоры на холодном двигателе: впуск 0.2-0.3 мм, выпуск 0.25-0.35 мм.
В приводе ГРМ применен зубчатый ремень, замена ремня ГРМ требуется через каждые 100 тыс. км, в противном случае загнет клапана.
На моторе 1KZ-T применен механический ТНВД, а на 1KZ-TE ТНВД имеет электронное управление. Мощность первого 125 л.с. при 4000 об/мин, а крутящий момент 287 Нм при 2000 об/мин. Отдача второго 130 л.с. при 3600 об/мин, крутящий момент 332 Нм при 2000 об/мин.
Версия 1KZ с интеркулером имеет мощность 140 л.с., а такой же вариант с электронной педалью газа показывал 145 л.с. при 3600 об/мин и крутящий момент 343 Нм при 2000 об/мин.
Все эти показатели достижимы не без помощи турбокомпрессора Toyota CT12B, который надувает до 0.8 бар.
В качестве бонуса 1KZ оснащали системой рециркуляции отработавших газов EGR.
В 2006 году мотор перестали производить, а его место занял другой дизель 1KD.
Проблемы и недостатки двигателей Тойота 1KZ
1. Перегрев. Обычно происходит из-за грязного радиатора, неработающей вискомуфты, термостата, помпы или трещин в головке.
2. Трещина в ГБЦ. Вероятно, вы таки перегрели мотор, и головка треснула, пузыри в расширительном бачке подтвердят этот диагноз. Это обычное дело для 1KZ, лечение тут одно — нужно купить рабочую головку.
Если 1KZ не перегревать, то ресурс двигателя и турбины высокий и, при нормальном обслуживании c соответствующим уходом, ваш мотор может пройти 500 тыс. км и даже больше.